- Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
- Важная информация
- Подготовка батареи к зарядке
- Автоматические зарядные станции
- Проверка уровня электролита
- Как рассчитать время зарядки
- Техника безопасности и меры предосторожности
- Ликбез
- Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…
- Полезно знать
- Сульфатация и десульфатация
- Зарядные устройства
- Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками
- Подготовка
- Ток и напряжение
- Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах
- Сколько часов заряжать
- При какой температуре обслуживать
- Как правильно заряжать аккумулятор
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
- Зарядка в автоматическом режиме
- Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи
- Расчёт времени заряда
- Общие правила зарядки
- Необслуживаемый аккумулятор: вредные советы и реальность
- Когда аккумулятор зарядится и как проверить
- В каких случаях появляется необходимость для зарядки
- Подведение итогов
- Как определить длительность зарядки
- Как долить дистиллированную воду или электролит
- 7 мифов о необслуживаемых АКБ
- Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
- В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Если автомобиль не заводится из-за недостаточно высокой частоты вращения стартера, такое «поведение» автомобиля практически всегда свидетельствует о необходимости срочной подзарядки аккумулятора. С помощью мультиметра можно исключить возможные неисправности в проводке и / или обмотках стартера.
Для точного определения напряжения холостого хода рекомендуется отсоединить отрицательный кабель от аккумуляторной батареи перед выполнением любых измерительных работ. Затем прибор переключают в режим измерения напряжения и подключают щупами к клеммам аккумуляторной батареи. Если значение напряжения электрического тока около 12 вольт, необходимо срочно установить необслуживаемый аккумулятор для подзарядки.
Если автомобиль долгое время эксплуатировался в условиях, когда к электросети было подключено большое количество потребителей, нет необходимости ждать, пока заряд аккумулятора достигнет критически низкого значения.
Например, если машина эксплуатировалась зимой с включенной печкой и дополнительными системами отопления и освещения, аккумулятор обязательно потребуется подзарядить с помощью специального сетевого устройства.
Когда автомобиль находится в неподвижном состоянии в течение длительного времени, аккумулятор автоматически разряжается. Чем выше влажность и холод, тем сильнее этот эффект. Если автомобиль хранится на открытом воздухе, аккумулятор необходимо зарядить перед продолжением использования автомобиля.
Важная информация
Не рекомендуется заряжать необслуживаемый аккумулятор с помощью обычного зарядного устройства, хотя это возможно.
Для этих целей желательно использовать автоматическую память. Потому что?
так намного проще и безопаснее. АМУ самостоятельно установит необходимые параметры биллинга.
Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого аккумулятора, но и увеличит степень заряда.
Возьмем пример.
Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Ah 0092S40260 емкостью 72 Ач, с рабочим напряжением 12 В и пусковым током 680 А.
Устройство имеет обратную полярность и клеммы европейского типа.
Если вы установите напряжение зарядки 14,5 В, Bosch S4 026 будет заряжать около 80% в день%.
Если на выводах памяти будет 15 В, за это же время наша копия будет загружена примерно на 90%.
Если — 16 — 16,4 В, то за сутки аккумулятор будет заряжен на 97%.
При этом во всех случаях текущее значение не должно превышать 7,2, 1/10 емкости.
Из вышесказанного следует, что при использовании современных зарядных устройств, где максимальное напряжение заряда может быть установлено не более 14,5 В, необслуживаемая батарея будет заряжать до 97% своего заряда в течение более суток.
Это при условии, что аккумулятор частично разряжен. А в случае полной разрядки время зарядки необслуживаемого аккумулятора может составить до 72 часов.
Также обратите внимание, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50 А.
Поэтому рекомендуется использовать в цепи зарядные устройства, зарядный ток которых предполагается ограничить до двадцати пяти ампер.
Подготовка батареи к зарядке
Когда необходимо быстро восстановить емкость аккумулятора до минимально возможного значения, при котором работа может быть возможна, не опасаясь ухудшения характеристик аккумулятора, зарядное устройство подключается, не вынимая аккумулятор из автомобиля. Таким образом можно сэкономить значительное количество времени, но нельзя гарантировать безопасность такой операции на высоком уровне.
Наличие электрического устройства в непосредственной близости от горюче-смазочных материалов и большого количества металла, который легко проводит опасное для жизни электричество, делает этот метод восстановления батареи не самым безопасным. При зарядке АКБ, не вынимая ее из автомобиля, рекомендуется отключать не только «минус», но и плюсовой провод проводки.
гораздо безопаснее вынуть изделие из автомобиля, но в этом случае может потребоваться дополнительная подготовка аккумулятора перед подключением зарядного устройства. Также помимо отсоединения тросов потребуется открутить крепления аккумулятора к автомобилю.
Если аккумулятор долгое время находился в эксплуатации, нельзя не очистить корпус от загрязнений. Клеммы аккумулятора могут быть сильно окислены, поэтому их также следует подготовить, удалив налет с помощью старой зубной щетки и обычного раствора пищевой соды.
Если аккумулятор долгое время находился на холоде, внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому, чтобы не испортить оставленный без присмотра товар, необходимо несколько часов хранить аккумулятор в отапливаемом помещении.
Автоматические зарядные станции
Необслуживаемые автоматические зарядные устройства хороши тем, что эти станции делают все сами. Необязательно следить за питающим током, регулировать напряжение. Устройство заряжает аккумулятор самостоятельно, периодически меняя все параметры.
Обычно автоматическое зарядное устройство подает максимальное значение тока в первый час зарядки аккумулятора, во второй час работы снижает этот показатель в 2-3 раза, через 5 часов устанавливает минимальное значение. При использовании зарядного устройства с автоматом аккумулятор не только будет заряжаться должным образом, но и не закипит, как бы он ни был подключен. Некоторые модели полностью отключаются при зарядке аккумулятора.
Проверка уровня электролита
Многие интересуются, как сохранить свою батарею необслуживаемой, если нет крышки, нет доступа к банкам.
Ведь такие аккумуляторы могут и не нуждаться в ремонте, если соблюдать все правила, а также своевременно заряжать аккумулятор.
Но иногда возникает необходимость добавить воду или электролит, чтобы автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания, продолжал нормально функционировать.
Перед тем, как заливать дистиллированный состав, важно понимать, как здесь проверять уровень жидкости.
Производители это предвидели. И предлагают 2 способа.
- Знаки максимума и минимума. Они расположены на корпусе и указывают уровень заряда. Они наносятся на специальное окно. Если отметок нет, можно найти аккумулятор с прозрачной частью корпуса.
- Индикаторы. У некоторых производителей есть индикаторы, позволяющие узнать примерный уровень. Они сделаны в виде разных цветов. Чаще всего зеленый означает полный заряд, белый — средний, красный или черный — критический.
Такие методы проверки нельзя назвать надежными.
Не совсем понятно, что делать, если нужно долить дистиллят и для него нет отверстий. Есть еще 2 варианта. Проделайте хитрость или просто купите новый аккумулятор.
вы можете добавить жидкость в необслуживаемую батарею следующим образом:
- использование прозрачных областей для поиска берегов и перегородок;
- определить места для заполнения жидкостью или контроля плотности;
- сделать чистую дырочку шилом;
- через него, где есть индикатор плотности, заливается 5 мл дистиллята;
- это удобнее делать шприцами;
- когда индикатор станет белым или зеленым, добавьте еще 20 мл.
Если нет прозрачных участков, действовать придется вслепую. Для этого шприц вводится в корпус на определенную глубину, притягивая шток к себе. Когда жидкость начинает наполнять шприц, делается отметка. Только после этого состав добавляется в соответствии с этой отметкой.
Как рассчитать время зарядки
На время полного цикла восстановления заряда влияют несколько факторов:
- фактическая емкость аккумулятора (с учетом возраста аккумулятора, технического состояния);
- зарядный ток;
- степень разряда (излишне разряженный аккумулятор рекомендуется восстанавливать малым током, предварительно дав кратковременный форсированный заряд);
- температура окружающей среды в помещении, где установлен блок питания.
Если для зарядки необслуживаемого аккумулятора используется неавтоматическое зарядное устройство, это последний параметр, который необходимо тщательно контролировать, избегая перегрева аккумулятора, кипения электролита. О завершении процесса зарядки говорят параметры напряжения, тока. Если при напряжении 14,4 В ток не падает в течение двух часов подряд, значит, он полностью заряжен.
Техника безопасности и меры предосторожности
Зарядка необслуживаемого аккумулятора — это детская игра, но это нужно делать осторожно. При перемещении аккумулятора всегда есть риск уронить изделие на твердую поверхность. При падении батареи могут быть разрушены не только внутренние пластины, но и разгерметизироваться пластиковый корпус.
Внутри каждой банки находится не менее полулитра едкого вещества, которое при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги. Раствор серной кислоты также может вызвать повреждение других металлических и неметаллических предметов.
Помимо аккуратного перемещения изделия к месту зарядки и обратно, необходимо полностью исключить возможность падения тяжелых предметов на аккумулятор, а также металлических изделий независимо от веса.
В первом случае также возможен разрыв корпуса и утечка электролита, во втором короткое замыкание с проводом низкого сопротивления может вызвать возгорание или даже взрыв аккумулятора.
Перед зарядкой необходимо очистить корпус от влаги и грязи, чтобы не произошло короткого замыкания, а при необходимости очистить клеммы.
Ликбез
вам нужно знать основы, но это не объяснит многие повседневные ситуации. Многолетний опыт автора аккумулирован в серии кратких ответов на вопросы и в статье «полезно знать». Это позволит избежать нестандартных ошибок.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…
- Не снимая с машины и не отсоединяя клеммы. Допускается, если точно известно, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что они включены в бортовую сеть, и автоматически понижают предел, который указан в инструкции.
- Дома. В квартире — только на балконе, в частном доме — в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на водородной основе, которая вместе с кислородом образует взрывоопасный газ.
- В замороженном состоянии. Конечно нет. Согреться естественно: не возле батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, а потом прийти в себя.
- После покупки. Обязательно «прогоните» новую батарею на малых токах (примерно 2-3% емкости). Батареями можно пренебречь в магазине, ненадолго зарядив большими токами и напряжениями.
Полезно знать
- Почему не заряжает аккумулятор. Сработала защита от короткого замыкания. Вероятно, одна из банок закрылась из-за падения активной массы с пластин. Если совпадает с этой «напругой» ниже 10,8В, смело выбирайте новую.
- Аккумулятор быстро заряжается и сильно нагревается. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Для дальнейшей успешной зарядки автомобильного аккумулятора стандартным зарядным устройством необходимо выполнить несколько контрольных тренировочных циклов «разряд-заряд». Отработан как ручной вариант реализации этого процесса, так и автоматический — с использованием специальной памяти.
- Как часто загружать. Зимой интервал зависит от силы морозов. При -10… -15 ° C — каждые две недели, ниже -25 ° C — каждые 5 дней. В теплое время года периодичность ухода увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро измерять напряжение на клеммах и определять подходящий диапазон для конкретной батареи.
- Аккумулятор не работает, надо срочно ехать. Минимальное время его пробуждения от 11,8В — 6 часов. Есть много вариантов, не требующих зарядного устройства: они включаются от стартового зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, резервного источника питания. Довольно практичное решение — носить с собой карманный бустер. Если на борту стоит механическая коробка передач, запускайте с толкателя. В холодную погоду важно греть аккумулятор в теплом помещении — горячее изделие имеет большую емкость.
Сульфатация и десульфатация
Средний срок службы современного автомобильного аккумулятора составляет около 5-7 лет. По истечении этого периода способность аккумулятора сохранять заряд снижается. В случае полного банкротства покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.
Если вы примете необходимые меры и все равно сбросите аккумулятор, он не будет работать так же хорошо, как новый и меньше времени. Зато хорош для запчастей на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» аккумулятора кроются в сульфатации.
Сульфатирование — это образование сульфата свинца, который осаждается на электродах слоями с каждым зарядом. Конечно, реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому аккумулятор заряжается более ста раз до полного старения.
Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, забивая свинцовые сетки. Результатами процесса являются:
- Уменьшение площади ячеек, которые могут реагировать с электролитом.
- Повышенное электрическое сопротивление пластин и сеток.
- Уменьшите емкостные характеристики аккумулятора.
Предотвратить или отсрочить этот процесс нереально, но можно только ускорить старение батареи. Для этого нужно надолго оставить аккумулятор.
Внимание! Без дозаправки осаждение сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.
Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный способ продлить или сэкономить заряд батареи. В естественных условиях процесс происходит во время зарядки и охватывает чуть менее 100% молекул, осажденных на пластинах. При каждом «штрихе» сетка окутывает небольшая микроскопическая пленка.
Наиболее практичный и оптимальный способ — использование в зарядных устройствах специального режима десульфатации.
Другие методы десульфатации:
- С помощью Трилон-Б.
- Использование пищевой соды.
- Механическое удаление сульфата свинца с пластин.
В домашних условиях рекомендуется удалять соли свинца только электрическими или химическими способами. Для электрического удара выбираются устройства, способные подавать в аккумулятор ток разных режимов и величин. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.
Зарядные устройства
можно ли использовать стандартные зарядные устройства или их нужно выбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, необслуживаемый аккумулятор можно заряжать любым зарядным устройством.
Зарядное устройство
Идеально подходят модели зарядных устройств, используемые для подзарядки малообслуживаемых аккумуляторов. Рекомендуется использовать оборудование с регулируемым напряжением.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями — они сами выбирают текущие значения и правильный способ зарядки. При использовании устройств этого типа нет необходимости контролировать процесс зарядки и аккумулятор никогда не закипает: при полной зарядке обеспечиваются минимальные токи или устройство отключается.
Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками
Под характеристическим «обычным» зарядным устройством мы подразумеваем «полуавтоматическое устройство» с импульсами, которое может использоваться как для поглощенного AGM, так и для жидких EFB и Ca / Ca. Предельные значения можно выбрать на панели. Еще одним преимуществом является режим удержания 100% заряда и функция десульфатации.
На «машине» по методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, не выставляются ток и напряжение. Из предустановок есть только кнопки выбора запрограммированных режимов. Что к чему, подскажет оперативная книга.
Подготовка
Протрите аккумулятор влажной тканью, а затем вытрите насухо. Подключите клеммы зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность. Подключите прибор к сети 220 В и выполните предварительную настройку.
Ток и напряжение
По классике расчет пределов основан на параметрах аккумуляторной батареи (при + 20… + 25 ° С):
- Максимальный ток: не более 10% от емкости аккумулятора. Например, для 60 Ач ток не должен превышать 6 А.
- Максимальное напряжение — 14,4 В для блоков питания EFB и Calc, 14,8 В для AGM.
Данные актуальны для 50% разряженного аккумулятора (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатирование пластин, в результате чего емкость снижается. Чтобы восстановить его, попробуйте зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством, настроенным на малый ток (около 2-3% от значения в Ач). Соблюдайте эту настройку 2-3 часа, затем переходите к классике.
Некоторые «поделки» позволяют выбирать только наиболее близкую по численности емкость аккумулятора. На его основе зарядное устройство вырабатывает запрограммированные ток и напряжение. Такие сочетания «не кипятят» электролит и «выливают» до 100% заряда, поэтому пользуются популярностью.
Примечание! Не кипятите электролит. В необслуживаемую батарею электролит добавляется только двумя способами: через просверленные отверстия или путем частичной разборки. Качественная память не будет «закипать», так как между импульсами тока есть большие паузы.
Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах
Конечная точка перезарядки определяется вольтметром и амперметром: напряжение поддерживается на верхнем пределе, а ток достигает 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). При обслуживании фирменным зарядным устройством газы умеренно выделяются из электролита в течение интервала восстановления от 90 до 100.
Затем зарядное устройство переходит в режим обслуживания. Каждая память имеет собственный алгоритм хранения. Обычно устройство включается при 13,1В и выключается при 14,4В или стабильно выдает 13,3… 13,6В, что нежелательно.
Внимание!
- Не перегружайте. Это также вызывает сульфатирование зубного налета и глубокие выделения.
- Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хроническая недогрузка «съедает» емкость из-за сульфатирования пластин.
Вы можете полностью убедиться, что он заряжен на 100% после 6-8 часов простоя. Тогда напряжение автомобильного аккумулятора вернется в норму. В таком состоянии оно должно быть не менее 12,7 В при + 20… + 25 ° С.
Сколько часов заряжать
При использовании фирменного зарядного устройства и аккумуляторной батареи с напряжением на выводах 12,4 В потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре + 20… + 25 ° С. Глубокий разряд сложнее. В зависимости от степени разряда процесс может длиться до 20 часов и более.
Позвольте себе ориентироваться на последние часы. Сначала оцените показания амперметра и вольтметра. У продвинутых моделей памяти есть счетчик «разлитой» емкости — это идеальный тест. Некоторые «автоматы» отображают на табло время, оставшееся до конца подачи.
При какой температуре обслуживать
Возможно, заряжать необслуживаемую батарею в холодную и жаркую погоду с помощью обычного зарядного устройства — не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон + 20… + 25 ° С. При минусовой температуре необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10 ° C электролит закипает не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих устройств это предел.
В жаркую погоду зарядить вообще невозможно. Уменьшения разности потенциалов вы не получите — при проведении реакций электролит нагревается. Максимальная температура нагрева корпуса аккумулятора составляет 37,8 ° С. Поэтому рекомендуемый диапазон температур, при котором возможна зарядка: -10… + 25 ° С.
хорошо, что в памяти есть функция температурной компенсации, которая корректирует выходные параметры в соответствии с тепловым состоянием воздуха. Но встречается, как правило, в моделях автоматической серии.
Довожу до вашего сведения. В самой рекламной кампании AGM никогда не упоминается, при какой температуре срок полезного использования, скажем, 10 лет. Например, при 25 ° C срок службы может составлять 10 лет, но уже при 33 ° C срок службы сокращается вдвое.
Как правильно заряжать аккумулятор
Правильная зарядка гарантирует 100% восстановление аккумуляторной батареи без необходимости обслуживания. В зависимости от режима работы используемого зарядного устройства процесс подключения и регулировки основных показателей заряда может существенно отличаться.
Зарядка постоянным током
Если аккумулятор восстановлен с постоянным током, можно максимально быстро восполнить потребляемую мощность. Этот метод следует использовать только в случае крайней необходимости, поскольку при более высоких характеристиках зарядного тока аккумулятор может сильно нагреться.
Если у вас есть хотя бы 10 часов свободного времени для подзарядки аккумулятора, то вам следует установить регулятор на такое количество ампер, которое будет составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора. Если продолжительность заряда не важна, значение силы тока можно уменьшить вдвое. Такая зарядка будет происходить достаточно медленно, но в максимально бережном к батарее режиме.
Зарядка постоянным напряжением
Восстановление заряда при постоянном напряжении лучше всего подходит для кальциевых и AGM аккумуляторов. Запрещается перезагружать такие блоки питания при значении этого параметра менее 14,6 Вольт, поэтому для них выпускаются специальные устройства, в которых можно выбрать наиболее подходящий для данного типа аккумулятора режим зарядки.
Для регулирования выходного напряжения в зарядных устройствах этого типа предусмотрен регулятор, а за показателями можно следить с помощью цифрового дисплея или аналогового вольтметра, которые встроены в переднюю панель устройства. Также существуют модели автоматического типа, выпускаемые специально для этого типа аккумуляторов.
Зарядка в автоматическом режиме
Самыми популярными среди автолюбителей пользуются зарядные устройства-автоматы. Для зарядки отремонтированных и необслуживаемых аккумуляторов с их помощью достаточно подключить устройство к сети и к химическому источнику электричества.
Достоинством таких моделей также является наличие автоматического отключения устройства после полного восстановления заряда аккумулятора. Большинство моделей имеют светодиодную индикацию, с помощью которой можно легко определить режим работы устройства.
Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи
Иногда можно прибегнуть к быстрой зарядке аккумулятора. Это возможно при зарядке постоянным током, но только аккумулятор питается не на 10% емкости, а на 50% -70%. Таким образом, время перезарядки будет значительно сокращено. При таком способе зарядки начнется процесс активного электролиза, который приведет к частичному вытеканию активной массы из электродов, что впоследствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такой зарядки: при принудительной зарядке током 70% — время зарядки не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1 Now. Также необходимо постоянно следить за перегревом аккумулятора — он не должен нагреваться выше 40-50 градусов Цельсия. К такой зарядке прибегать не рекомендуется, лучше на день взять такси, чем убить аккумулятор стоимостью 3-5 тысяч рублей.
Расчёт времени заряда
Если вы работаете с автоматическими зарядными устройствами, вам не нужно ничего рассчитывать. Устройство автоматически выключается после завершения зарядки.
Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на зарядку. Здесь следует исходить из того, насколько потерял аккумулятор.
Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует 50% заряда. Поскольку аккумулятор на 50 Ач необходимо заряжать в течение 10 часов при 5 А в час, потребуется всего 5 часов, чтобы компенсировать 50% емкости.
Общие правила зарядки
Зарядить необслуживаемую батарею несложно, но при проведении процедуры в домашних условиях необходимо соблюдать правила безопасности, описанные в инструкции. Важно правильно транспортировать аккумулятор дома. При падении аккумулятора пластины могут деформироваться, в корпусе может снизиться давление, и устройство может выйти из строя.
Внутри банок находится кислота, которая может вызвать химические ожоги и материальный ущерб. Также следует избегать попадания клемм металлических изделий, тяжелых предметов. Это может вызвать короткое замыкание, возгорание и даже взрывы.
Перед зарядкой нужно очистить корпус от грязи, влаги, очистить контактные клеммы.
Необслуживаемый аккумулятор: вредные советы и реальность
Вокруг аккумуляторного варианта при необслуживаемом виде работы скопилось много сомнительной информации. Вот основные «страшилки», благодаря которым вы можете составить свое мнение, стоит ли связываться с этим устройством.
- Необслуживаемой батареи достаточно, чтобы вставить и забыть. Процесс эксплуатации автомобиля сопровождается непрерывной разрядкой и подзарядкой любого типа аккумулятора. Так как израсходованный заряд в большинстве случаев не восстанавливается до 100%, необходимо периодически пополнять заряд. Кроме того, потребуется следить за чистотой контактов, очищая клеммы от скопления солей и оксидов.
- Необслуживаемые аккумуляторы быстрее умирают, так как доступ к электролиту закрыт. Батареи выходят из строя раньше не потому, что это выгодно производителям (согласитесь, мало желающих выкупать некачественный товар), а из-за нарушения условий эксплуатации. Необслуживаемую батарею следует периодически заряжать с рекомендованной скоростью.
- Уровень электролита не может быть проверен. Это неверное мнение, так как, во-первых, есть модели с визуальным индикатором, а во-вторых, во многих типах аккумуляторов можно увидеть объем на свету.
- Аккумуляторы, не требующие обслуживания, можно переворачивать вверх дном. Это верно только для моделей со связующим электролитом, т.е для геля и AGM. Если, однако, вы неосторожно обращаетесь с вариантами, в которых электролит является жидкостью, такая свобода ускорит разрядку батареи. Информация о правилах использования дана в инструкции, то есть в этом случае производители ничего не скрывают.
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора непредсказуема. Устойчивое мнение возникает у пользователей, которые не до конца понимают процесс, а потому придумывают ужасы, которых не существует. Например, герметичный корпус предотвращает утечку пара и газа, поэтому, если вы не уследите за устройством, в какой-то момент оно просто взорвется. На самом деле есть система сброса избыточного давления, и она работает. Если во время зарядки аккумулятор вздувается, это происходит из-за серьезного нарушения рекомендованного цикла из-за перегрева, из-за которого пластины деформировались.
- Колпачки для добавления электролита хитро спрятаны. В некоторых моделях действительно можно увидеть на свету какую-то пробку. Это не совсем то, на что это похоже, но вышеупомянутая выхлопная система с избыточным давлением — никаких встроенных уловок.
- еще есть возможность долить рабочую жидкость через контрольный индикатор. Необслуживаемый аккумулятор имеет 6 отсеков, один из которых имеет окошко с контрольным индикатором. Если вы можете удалить его, а затем вернуть на место без катастрофических последствий, вы действительно сможете добавить электролит в этот отсек. Остальные пять отделены друг от друга перегородками.
Для необслуживаемых аккумуляторов требуется только выполнение инструкций и ничего больше. Эксперименты и халатность приведут к необратимому разрушению устройства.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Проверить заряд аккумулятора можно мультиметром. Полностью заряженный аккумулятор должен обеспечивать примерно 12,9 В. Значение на клеммах аккумулятора EFB и AGM может достигать 14,4 В. Если зарядное устройство используется автоматически, выключив устройство, можно точно определить, когда аккумулятор разрядился до максимума значение электрического тока.
В каких случаях появляется необходимость для зарядки
Любая восстановленная или неотремонтированная аккумуляторная батарея работает по тому же принципу: после запуска устройство передает энергию в систему зажигания, от которой стартер приводит в движение двигатель. Затем включается генератор, благодаря которому начинает вырабатываться электричество — эта энергия заряжает аккумулятор. Итак, то, что было потеряно при запуске, восстанавливается. Зарядку всегда следует производить в нормальном режиме: это гарантия длительного срока службы батареи.
Примечание! Если автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания, несколько раз разряжается почти до нуля, то есть используется в режиме полного разряда, устройство выйдет из строя.
Реальная эксплуатация автомобиля далека от идеальных условий, поэтому аккумуляторы часто не заряжаются до требуемых 100%. Недогрузка может возникнуть в следующих случаях:
- Редких поездок или коротких расстояний недостаточно для того, чтобы генератор полностью зарядил необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля.
- Зимой, когда случаются продолжительные холода, уменьшается заряд АКБ и его недостаточно для работы стартера.
- Значение напряжения на выводах отличается от номинального. Для нормальной зарядки требуется 12,7В, если показатель опускается ниже указанной отметки, требуется срочная зарядка.
Во всех этих случаях необходима подзарядка с помощью специального устройства.
Подведение итогов
Не оглядываясь на заявления поставщиков и производителей, обратите внимание, что необслуживаемые батареи требуют периодической подзарядки. Зарядка с соблюдением всех мер предосторожности продлит работу и избавит вас от затрат на покупку нового аккумулятора.
Использование автоматов позволяет избежать перегрузки, поэтому через определенное время установленный параметр автоматически уменьшится.
Как определить длительность зарядки
Если в качестве индикатора используется прибор с амперметром, необходимо определить время процесса зарядки. Самые распространенные аккумуляторы имеют емкость 55-62 А / ч. Если взять среду, то общая мощность 60 А / ч. Если учесть, что зарядка во время движения авто сделана пополам, то ее мощность составит 30 А / ч.
Сила тока, необходимого для такой емкости, составляет 6 А. Итак, необходимое время рассчитывается по формуле:
Т = 30/6 = 5 часов.
Как долить дистиллированную воду или электролит
В некоторых случаях (например, если реле-регулятор не работает должным образом или если автомобиль длительное время используется при высоких температурах окружающей среды) уровень электролита в батареях снижается из-за испарения дистиллированной воды. Это относится только к гибридным и кальциевым батареям, в которых используется электролит в жидкой («несвязанной») форме. Его уровень можно определить, например, с помощью обычного фонаря, поскольку многие аккумуляторные отсеки выполнены из полупрозрачного пластика. Чтобы продлить «жизнь» батареи и избежать выпадения оголенных пластин, необходимо долить дистиллированную воду до необходимого уровня. Сделать это довольно просто:
- покупаем в ближайшей аптеке одноразовый шприц с довольно толстой и прочной иглой;
- снимите информационные таблички с верхней крышки корпуса;
- находим центры всех шести банок (по круглым «приливам» довольно хорошо видно на теле);
- в каждой баночке сделать небольшое отверстие (можно шилом или иглой);
- добавить необходимое количество дистиллированной воды с помощью шприца;
- заделать отверстия (с помощью паяльника, «супер» или термоклея);
- поставим аккумулятор в заряд (небольшое выделение пузырьков газа обеспечит перемешивание добавленной воды и остатков электролита).
Эти простые и доступные манипуляции для любого автомобилиста продлят срок службы необслуживаемого аккумулятора.
Для информации! Отверстия в батарейном отсеке можно проделать сверлом соответствующего диаметра. Главное — соблюдать некоторую осторожность и следить, чтобы в корпус не попадала пластиковая стружка.
7 мифов о необслуживаемых АКБ
Заядлые автомобилисты «боятся» необслуживаемых аккумуляторов —
это как машина без открывающегося капота
Перед зарядкой необслуживаемого автомобильного аккумулятора полезно ознакомиться с мифами и заблуждениями о них. В идеале это должно помочь избежать фатальных операционных ошибок. А для некоторых автолюбителей рассмотренная информация станет веским поводом отказаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. И наоборот: кто-то захочет себе еще больше или будет радоваться тому, что уже купил.
Мифы и заблуждения:
- Необслуживаемая аккумуляторная батарея абсолютно не требует обслуживания. Обслуживание автомобильного аккумулятора — это не только управление электролитом. Как минимум, при необходимости его следует подзарядить стационарным зарядным устройством. И в идеале тоже желательно следить за чистотой корпуса. Также пригодится для очистки клемм от окислов и солей. В общем, даже не то что без присмотра…
- Необслуживаемые аккумуляторы — это заговор. Существует конспиративное мнение, что производители убрали доступ к электролиту не для удобства и безопасности. А так батареи быстрее умирают. Если вы склонны верить, то от покупки необслуживаемого аккумулятора лучше сразу отказаться. Также из остальных достижений научно-технического прогресса. Никогда не знаешь. Вдруг все заговор.
- У необслуживаемых аккумуляторов есть заглушки, но они спрятаны. Одно из ответвлений теорий заговора в мире батарей. Если включить свет на некоторых необслуживаемых аккумуляторах, можно увидеть нечто, очень напоминающее пробки светофора. Но если такую батарею сломать, «заглушки, спрятанные хитрыми производителями», окажутся не чем иным, как ходами системы циркуляции газа и балансира давления.
- Без вандализма невозможно определить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе. Жестяная банка! Иногда двумя способами одновременно. Во-первых, есть необслуживаемые аккумуляторы с индикатором. Второй — это электролит, и его уровень можно увидеть на свету.
- Необслуживаемые аккумуляторы не боятся опрокидывания и опрокидывания. Гелевые и AGM аккумуляторы особо не боятся. А вот модели с объемным электролитом их нельзя наклонять или переворачивать вверх ногами. В инструкции к ним это обычно пишется. Но кто их читает…
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора может вызвать взрыв, так как нет съемных вилок. Для сброса избыточного давления при зарядке необслуживаемого гидроаккумулятора предусмотрена специальная система каналов и клапанов. А иногда они набухают не от давления газов, а от перегрева и деформации свинцовых пластин.
- Для восстановления уровня электролита, потерянного в необслуживаемой батарее, можно использовать контрольный индикатор. В одном из шести отсеков — действительно можно. Если вы можете извлечь этот же индикатор. К оставшимся пяти «банкам» таким образом ничего добавить нельзя. Они разделены перегородками.
Это не все мифы. Но стояла задача рассмотреть те, которые касаются проблемы подзарядки необслуживаемых аккумуляторов.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Зарядка необслуживаемого аккумулятора необходима по одной простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью зарядить аккумулятор. Для этого необходимо проехать на машине около 150 км. Но это сложно сделать даже жителям мегаполисов. В среднем путь не превышает 30 км. За это время батарея получит одну треть номинальной мощности.
Зимой эти значения еще больше снижаются. Например, снижение температуры окружающей среды на 1 ° C после 20 ° C снижает производительность на 1%. После простоя на морозе мощность падает до 20%, а это уже критическое показание, при котором неудачный запуск двигателя вызовет полную разрядку. Поэтому необходимо подзарядить дома.
Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.
- Первое — постоянное напряжение. Зарядный ток меняется постоянно и независимо. Например, при напряжении в начальной фазе 14 В сила тока может достигать 10 А, а в конечной фазе — 0,1 А.
- Второй режим — постоянный ток с переменным напряжением.
Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого строго соблюдайте следующие правила:
- Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, реанимация не приведет ни к каким результатам.
- Подсоедините зажимы типа «крокодил» зарядного устройства к выходным контактам.
- Начальное напряжение зафиксировано на уровне 12,5 В. При глубоком разряде стрелка на амперметре покажет увеличение показаний. Это говорит о закрытии.
- Когда показания стабилизируются, напряжение следует установить на уровне 14,4 В. При таком напряжении не стоит продержаться более 2 часов и сделать перерыв.
- После перерыва включите устройство и оставьте его на 4-5 часов. В этом случае через некоторое время сила тока начнет уменьшаться на 0,5-1 А.
Контрольное измерение после зарядки можно провести через несколько часов. За этот период все процессы утихнут и автомобильный аккумулятор остынет.
Напряжение зарядки не должно превышать 14,6 В. А при 15 В максимальное количество энергии нарастает за 30 минут, затем идет зарядка. Избыток, а также недостаток вредит общему здоровью аккумулятора. Но если недостаток можно нивелировать дополнительной зарядкой, превышение 15 В для необслуживаемого аккумулятора — верная смерть.
В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?
Сегодня все блоки питания можно разделить на два типа:
Подается.
Первыми отремонтированными батареями были свинцово-кальциевые. Их главное преимущество — возможность работать два года без добавления электролита.
Но была и обратная сторона: глубокий разряд оказался «фатальным» для аккумулятора. Всего несколько циклов зарядки и разрядки, и аккумулятор можно будет выбросить в мусор.
В конце 90-х появились более современные продукты — свинцово-кальциевые. Их характеристика — высокая стойкость к разрядам и отсутствие необходимости доливать дистиллированную воду.
На следующем этапе появились свинцово-кислотные аккумуляторы (они используются до сих пор).
Аккумулятор с внешним ремонтом представляет собой моноблок, в котором есть несколько розеток с заглушками по краям (для доливки жидкости).
Несмотря на все свои достоинства (большая емкость, долговечность, устойчивость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.
Ход электрохимических реакций приводил к «возгоранию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.
В частности, основная проблема обслуживаемых кормушек — наличие сурьмы на капле.
Последний в результате химических реакций движется к катоду и способствует снижению напряжения на выходе батареи.
В результате происходит молекулярное разложение с последующим активным выделением кислорода и водорода. Выделение газа происходит настолько активно, что происходит процесс «кипения».
К тому же в процессе эксплуатации неизменно выходит электролит (крышки не закрываются навсегда). Появившийся на поверхности состав необходимо нейтрализовать щелочным раствором (например, смесью воды и соды).
Аккумуляторы, не требующие обслуживания.
В современном исполнении блоки питания бывают трех типов.
- С нормальными электролитами внутри, корпус которых герметизирован со всех сторон. Дистиллированную воду добавлять нельзя.
- С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
- Гелевые аккумуляторы. Внутри герметичного корпуса находится оксид кремния, пропитанный электролитом. Вся масса белого цвета.
Особенностью гелевых аккумуляторов является отсутствие внутри электролита, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.
К достоинствам таких аккумуляторов можно отнести:
- нет проблем с гелем, который не переливается за пределы емкости аккумулятора и не требует подзарядки;
- отсутствие саморазряда и способность выдерживать большое количество циклов заряда и разряда;
- простота использования, ведь нет необходимости думать о необходимости обслуживать аккумулятор и выполнять сложные действия.
Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые аккумуляторы с обычным электролитом, так как они имеют адекватную цену.
А гелевые батареи используются там, где требуется длительное энергопотребление под нагрузкой. Например, на электродвигателях для лодок, электромобилей, детских машинок и т.д.
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/zaryazhaem-neobsluzhivaemyj-akkumulyator.html
- https://AutoTopik.ru/sovet/892-kak-zaryadit-neobsluzhivaemyy-akkumulyator.html
- https://BatteryZone.ru/accumulator/kak-zarjazhat-neobsluzhivaemyj-akkumuljator
- https://remam.ru/elektrik/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-pravilno.html
- https://probatareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryadit-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-podrobnaya-instruktsiya
- https://autobann.su/zaryadka-akkumulyatora-avto.html
- https://instanko.ru/elektroinstrument/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-neobsluzhivaemogo-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
- http://akkuminfo.ru/zaryadki/neobsluzhivaemyj-akkumulyator
- https://akb-sales.ru/zaryadka/kak_zaryazhat_neobsluzhivaemyi_akkumulyator.html
- https://akbvavto.ru/maintenance/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyy-akkumulyator.html
- https://store.fubag.ru/tips/kak-zaryadit-neobsluzhivaemyy-akkumulyator-avtomobilya-voprosy-i-otvety/
- https://LivePosts.ru/articles/avto-at/remont/kak-pravilno-zaryadit-na-avtomobile-neobsluzhivaemyj-akkumulyator
- https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/95-zaryadka-neobsluzhivayemogo-akb
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/kak-pravilno-zaryadit-neobsluzhivaemyj-akkumulyator.html