- Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
- Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством
- Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
- Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
- Зарядные устройства
- Пусковые устройства
- Причины полной разрядки аккумулятора
- Риски зарядки АКБ дома
- Чем грозит зарядка батареи в квартире?
- Почему нельзя заряжать батарею в доме?
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Увеличение срока службы аккумулятора автомобиля
- Почему окисляется клемма аккумулятора правая или левая
- Выбор способа зарядки
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Как определить степень заряда аккумулятора
- Как измерить ток заряда аккумулятора мультиметром
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Важные параметры для зарядки аккумулятора
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Опасно ли ставить аккумулятор на зарядку в квартире
- Настройка зарядного устройства
- Полезные советы
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Зарядка в жилом районе не рекомендуется, поскольку аккумулятор выделяет взрывоопасный газ. Это верно для восстановленных батарей с вилками.
По этой же причине запрещается курить или выполнять любые другие работы с открытым пламенем или искрами.
Сначала зарядное устройство подключается к клеммам аккумулятора, затем подключается к электросети. Отключение происходит в обратном порядке. Сначала отключите зарядное устройство (зарядное устройство) от сети, затем отключите клеммы. Эта процедура предотвратит искрение при подключении зарядного устройства.
В отремонтированных аккумуляторах обязательно открутите все пробки. Это удобно делать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После откручивания крышки необходимо снова вставить в отверстия, но не затягивать. Такое положение заглушек позволит газам беспрепятственно выходить и в то же время защитит аккумулятор от возможного проникновения пыли и грязи внутрь. Это также снизит потери электролита при испарении.
Крышки откручиваются и вставляются на свои места.
Перед тем, как открутить заглушки, обязательно удалите всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
Если зарядка производится в квартире, то делать это нужно на балконе с открытым окном или в комнате, где есть вытяжка, например, в ванной.
Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства заключается в подключении аккумулятора к зарядному устройству на достаточное время. Время зарядки современного автомобильного аккумулятора зависит от емкости аккумулятора, разрядной нагрузки, тока выпрямителя и времени зарядки.
Самая лучшая и безопасная зарядка — это правильный выбор блока питания выпрямителя. Не знаете, как зарядить автомобильный аккумулятор? Чтобы правильно рассчитать лучшее время зарядки, будет правильным изначально измерить текущее напряжение в аккумуляторе. Измерение должно выполняться при разряженной аккумуляторной батарее (отключенной от бортовой сети автомобиля.
Время зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства
Рекомендуется заряжать аккумулятор с помощью хорошо стабилизированных выпрямителей напряжения с электронным управлением, чтобы после зарядки он автоматически останавливал процесс зарядки, который достигает максимального напряжения на заключительной стадии зарядки — 14,4 В.
Какое напряжение нужно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора? Установите ток на зарядном устройстве на 10% от емкости аккумулятора, то есть: для аккумулятора на 70 Ач установите максимальный ток на 7 А. Заряжайте до тех пор, пока напряжение не станет постоянным (14,4 В) в течение двух или более часов.
Время зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством показано в списке ниже:
- Время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 20 часов, ток источника должен составлять нормальной емкости аккумулятора.
- Время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 4 часа, зарядный ток в 0,025 раза превышает номинальную емкость аккумулятора.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: пример: для аккумулятора на 70 Ач: первая ступень — 20 часов при токе 17,5 А, вторая ступень — 4 часа при токе 1,75 А. Общее время зарядки автомобильного аккумулятора с зарядным устройством — 24 часа.
Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобильного аккумулятора, могут обеспечить нормальный запуск двигателя даже при экстремально низких температурах. Главный индикатор состояния аккумулятора — это степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли автомобильный аккумулятор.
Начнем с того, что некоторые модели аккумуляторов имеют специальный цветной индикатор на самом аккумуляторе, который показывает, заряжен аккумулятор или разряжен. Следует отметить, что указанный индикатор является очень приблизительным индикатором, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость подзарядки. Другими словами, индикатор заряда может указывать на то, что аккумулятор заряжен, но пусковой ток при отрицательных температурах недостаточен.
Еще один способ определить степень заряда аккумулятора — измерить напряжение на выводах аккумулятора. Этот метод также позволяет очень грубо оценить состояние и степень заряда. Чтобы измерить аккумулятор, нужно вынуть его из машины или отключить от зарядного устройства, после чего нужно подождать еще 7 часов. Температура наружного воздуха не критична.
Далее состояние АКБ можно оценить по напряжению на клеммах АКБ:
- 12,8В — 100% заряд;
- 12,6 В — 75% заряда;
- 12,2В — заряд 50;
- 12,0В-25% заряда;
- Падение напряжения менее 11,8 В свидетельствует о полной разрядке аккумулятора.
вы также можете проверить состояние заряда аккумулятора, не дожидаясь. Для этого напряжение на клеммах аккумулятора необходимо измерить нагрузкой с помощью так называемых нагрузочных вилок. Этот метод более точный и надежный. Указанная вилка представляет собой вольтметр, резистор подключен параллельно клеммам вольтметра. Величина сопротивления составляет 0,018-0,020 Ом для аккумулятора с показателем емкости 40-60 Ампер-часов.
Вилку следует подключить к соответствующим выводам на аккумуляторе, затем через 6-8 секунд зафиксировать показания, отображаемые вольтметром. Далее вы можете оценить уровень напряжения аккумулятора с помощью зарядного гнезда:
- 10,5 В — заряжен на 100;
- 9,9В — 75% заряда;
- 9,3 В — 50% заряда;
- 8,7 В — заряд 25;
- Показатель ниже 8,18 В — полный разряд АКБ;
измерения можно производить даже без розетки, не вынимая аккумулятор из автомобиля. Аккумулятор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля. Затем нужно будет зарядить аккумулятор, включив габариты и дальний свет головной оптики (для автомобилей со штатными галогенными лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно быть около 11,2 В.
Следующий метод проверки заряда аккумулятора — это измерение напряжения на выводах аккумулятора во время пуска двигателя внутреннего сгорания. Эти измерения можно считать надежными только в том случае, если стартер исправен.
При запуске индикатор напряжения не должен быть ниже отметки 9,5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что батарея сильно разряжена. В этом случае его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Этот метод проверки также помогает выявить проблемы со стартером. В машину устанавливается исправный аккумулятор и заряжается до 100%, после чего проводится измерение. Если напряжение на выводах АКБ в момент запуска упадет ниже 9,5В, проблемы со стартером очевидны.
Наконец, добавим, что измерения по-разному включают корректировку колебаний в долях вольт. По этой причине к вольтметру предъявляются повышенные требования. Чрезвычайно важна точность прибора, так как малейшая погрешность даже в один-два процента приведет к погрешности измерения степени заряда аккумулятора в 10-20%. Для измерений рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше рассматривался вариант «полечить» аккумулятор в домашних условиях. Его самый большой и очевидный недостаток — время, необходимое для зарядки аккумулятора — не менее 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разряжен вне дома или вам нужна машина прямо сейчас?
На помощь приходит стартерное устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше зарядного устройства: основная задача «стартера» — обеспечить двигатель достаточно большим током для запуска автомобиля и питания генератора, который возьмет на себя задачу дальнейшей зарядки разряженной батареи. Преимущество этого метода очевидно: с правильным стартером можно сразу завести машину. Обратной стороной является то, что генератору требуется время, чтобы перезарядить аккумулятор, а это означает, что если следующая поездка будет слишком короткой, владелец автомобиля рискует снова потерпеть неудачу при следующей попытке запустить двигатель.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственным аккумулятором, что позволяет ему вырабатывать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше) для запуска двигателя автомобиля. Эти стартеры (также называемые бустерами) очень просты в использовании — просто подключите устройство к аккумуляторной батарее и запустите двигатель. Однако необходимо понимать, что пусковая установка, работающая от собственного аккумулятора, не сможет «оживить» стартер, который до этого несколько раз безуспешно включался на севшем автомобильном аккумуляторе.
Пусковое устройство Carfort Charge-20 зарядное и стартовое устройство
Существуют также комбинированные версии рассмотренных выше устройств — так называемые стартовые зарядные устройства или ПЗУ, сочетающие в одном корпусе функциональность стартера и зарядного устройства. Его можно использовать как для зарядки автомобиля (аналогично домашнему зарядному устройству), так и для обеспечения повышенного (пускового) тока для мгновенного запуска двигателя и передачи мощности генератору автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется переключением режима на корпусе устройства.
Пусковую установку следует выбирать в зависимости от ситуации, в которой она будет использоваться: ПУ с собственным аккумулятором способен помочь своему владельцу в безлюдной местности — нет необходимости искать розетку 220 В для включения устройства, как ПУ достаточно компактен, чтобы его постоянно носить в машине… Однако не забывайте, что все аккумуляторы со временем разряжаются, поэтому такой ПУ должен постоянно заряжаться и быть готовым к использованию в любой момент. С другой стороны, универсальное ПЗУ — самый подходящий вариант для вашего гаража, где, как правило, есть электрическая сеть 220 В.
Подводя итог, мы суммируем преимущества и недостатки всех трех типов устройств, рассматриваемых для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Преимущества:
- способны эффективно восстанавливать заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- доступная цена.
Недостатки:
- чрезвычайно долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке восстановленных аккумуляторов требуется строгий контроль уровня электролита;
- им требуется питание от сети 220 В.
Пусковые устройства
Преимущества:
- умеют мгновенно заводить авто с разряженным аккумулятором;
- автономный — не требует питания 220 В, может использоваться где угодно;
- компактный;
- доступная цена.
Недостатки:
- необходимо держать его постоянно заряженным и готовым к работе;
- не всегда удается завести автомобиль, если ранее предпринимались попытки включить стартер при разряженной аккумуляторной батарее.
Причины полной разрядки аккумулятора
К распространенным причинам полной разрядки аккумулятора относятся:
- Потребители электроэнергии длительное время включены при выключенном двигателе, а также если двигатель работает на холостом ходу, на что автовладельцы обычно не обращают внимания;
- Короткое замыкание в электросети автомобиля, в результате чего незаметно происходит постепенный разряд;
- Различные сбои в электросети автомобиля, из-за которых напряжение зарядки от генератора во время движения составляет менее 13,8 Вт.
- Установка и подключение дополнительных потребителей электроэнергии, внешних по отношению к электросети автомобиля, не входящих в комплектацию автомобиля;
- Длительная стоянка вашего автомобиля на 10 и более дней с подключенным отрицательным полюсом;
- Длительное нахождение аккумулятора без подзарядки. Летом обычно 60 дней, зимой — 30.
Одним из важных моментов является постоянный контроль напряжения, которое генерирует генератор для подзарядки аккумулятора.
Напряжение, создаваемое генератором при частоте вращения коленчатого вала от 2000 до 2500 об / мин, должно составлять от 13,8 до 14,5 В (батареи на 12 В) и от 27,4 до 30,2 В для батарей на 12 В. 24 В.
Многое зависит от исправности реле регулятора. Это напряжение можно контролировать в режиме реального времени с помощью специальных устройств, которые вставляются в прикуриватель автомобиля.
Они бывают электронные и светодиодные.
также необходимо следить за степенью натяжения приводного ремня генератора автомобиля.
Если напряжение слабое, крутящий момент не полностью передается на генератор, в результате чего напряжение падает.
Если ремень слишком натянут, подшипники шкива, через которые проходит ремень генератора, могут быстро сломаться. Следовательно, за ним необходимо следить.
Риски зарядки АКБ дома
Теперь предлагаем вам ознакомиться с возможными рисками зарядки аккумулятора в домашних условиях.
Чем грозит зарядка батареи в квартире?
По словам представителей здравоохранения, зарядка не должна производиться в жилом районе. Электролит — рабочее вещество — содержит множество вредных микроорганизмов, которые при зарядке аккумулятора могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие соляной кислоты, арсина и стибина не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлению и ожогам дыхательных путей.
Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. Во время зарядки вам нужно будет открутить крышки аккумуляторных банок, и это может привести к выбросу водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, он создает взрывное поле. В результате искра от спички или зажженной сигареты может способствовать возгоранию или взрыву. На практике такое случается нечасто, но необходимо учитывать нюанс (автор видеоканала самостоятельной сборки Nik86).
Вторичные загрязнения опасны для организма. После выполнения упражнения токсины, находящиеся в воздухе, остаются в комнате. Они оседают на стенах, мебели, предметах домашнего обихода и на теле. Впоследствии токсины могут долгое время раздражать организм, и не всегда общая чистка помогает решить проблему.
Автолюбители, которые не используют свои автомобили зимой, берут аккумуляторы домой, чтобы они не разрядились и не изнашивались. Найти аккумулятор в квартире безопасно, а вот в гостиной заряжать не стоит, особенно если живут дети.
Почему нельзя заряжать батарею в доме?
Это связано с тем, что при зарядке из аккумулятора выделяются вредные токсины. Признаки вторичного загрязнения кузова появляются и после зарядки. Это головные боли, мигрени, сонливость, апатия, вялость, тошнота и ухудшение самочувствия. Эти симптомы могут появиться в тот же день, когда аккумулятор заряжен.
К тому же избавиться от этих признаков будет сложно, так как сам процесс долгий и опасный, при этом не всегда дает желаемый результат. Конечно, можно убрать комнату и помыть мебель, но точно неизвестно, где скопились токсины, это усложняет процесс. Кроме того, вы не сможете узнать, очистили ли вы от него свой дом или нет. Лучше всего заряжать аккумулятор в хорошо вентилируемом и вентилируемом гараже, летом на открытом воздухе. Но если у вас нет других вариантов, кроме дома, перед тем, как начать процесс, поместите аккумулятор в проветриваемое помещение и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Rybak Diary).
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и плотности электролита.
В полностью заряженной батарее (заряженной на 100%) напряжение на клеммах должно составлять 12,7 В. Разрядка, соответственно, 11,7 В (заряд 0%). Следовательно, каждое 0,1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах 12,2В, значит заряд 50%.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Второй наиболее точный способ определения степени заряда — определение плотности электролита. Этот способ подходит только для отремонтированных аккумуляторов, в которых можно открутить крышки и добраться до электролита.
В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г / см3. Во время разряда плотность электролита уменьшается. Зная это свойство, можно определить степень разряда аккумулятора. Плотность определяется с помощью специального прибора — ареометра.
Плотность полностью заряженного аккумулятора (100%) при 25 ° C составляет 1,27-1,28 г / см3.
Плотность полностью разряженного аккумулятора (0%) при 25 ° C составляет примерно 1,1 г / см3.
Зная эти данные, можно рассчитать, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0,01 г / см3 = 6% заряда).
Например, плотность 1,24 г / см3, значит степень заряда 76%.
График: зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица: зависимость плотности электролита от температуры.
Перед проверкой плотности электролита обязательно выключите зарядное устройство и подождите несколько минут. Плотность определяется более точно, если из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение зарядки для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — установить ограничение напряжения на 14,7 В и силу тока на 1/10 емкости аккумулятора. Допустим, емкость 70 (А * ч), значит, установленный при зарядке ток должен быть 7 ампер.
Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем ниже ток, тем лучше и медленнее заряжается аккумулятор. Если есть время, то лучше выбрать текущую мощность еще меньше в размере 1/20 емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А * ч) это будет сила тока 3,5 А.
Для необслуживаемых аккумуляторов текущая мощность выбирается не более 1/20 емкости аккумулятора. Другими словами, если сейчас емкость составляет 60 А *, сила тока должна быть 3 А. Столь низкий ток мощности обусловлен самой конструкцией батареи. Поскольку аккумулятор не требует обслуживания, при закипании электролита выделяющемуся газу некуда будет деваться, и аккумулятор может взорваться из-за давления газа. Избегать закипания электролита и выбирать для зарядки небольшие токи.
По мере прохождения заряда напряжение увеличится до 14,7 В, а ток останется неизменным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет значения 14,7 В, оно перестанет расти, так как оно ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение теперь ограничивается, а по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не достигнет значения, указывающего на окончание заряда (приблизительно 1-0,5 А). Если ток не уменьшится в течение двух-трех часов, можно считать, что в этом режиме зарядки аккумулятор полностью заряжен.
После завершения зарядки выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27–1,28 г / см3, вы можете попробовать увеличить ее, зарядив до более высокого напряжения. Для этого выставляем предел напряжения 16,3В, а сила тока не более 1/20 емкости аккумулятора. Сила тока может быть установлена еще меньше на уровне 0,5 А. Тогда аккумулятор будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В этом режиме зарядки хватает от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придет в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и ток.
Внимание! Напряжение, близкое к 16В, подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы выдерживают максимальное напряжение 14,4 В! Максимальное напряжение заряда лучше всего смотреть на корпусе аккумулятора или паспорте. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальный ток — как максимальный пусковой ток.
Увеличение срока службы аккумулятора автомобиля
Среднее время автономной работы составляет 3 года. Иногда производители устройств могут обещать до 5 лет эксплуатации. При бережном отношении к аккумулятору можно пользоваться гораздо дольше. Для продления срока службы не рекомендуется использовать аккумулятор, если он уже достаточно разряжен. Особенно это актуально для зимнего периода, когда нагрузка увеличивается.
При работе с аккумулятором необходимо использовать защитные перчатки и очки
Клеммы аккумулятора следует периодически очищать и проверять отсутствие утечек электролита, грязи или мусора на корпусе. Также необходимо время от времени чистить форточки. Обратите внимание, насколько хорошо закреплено устройство, так как батареи плохо переносят вибрации, и в результате активная масса осыпается от пластин.
Специалисты рекомендуют следить за утечкой тока. В современные автомобили установлено огромное количество гаджетов и различных электронных компонентов, которые питаются от аккумулятора. Конечно, такие устройства разрабатываются с учетом того, что они должны потреблять минимальное количество электроэнергии.
Для экономии заряда аккумулятора отключайте ненужное оборудование, когда оно не нужно.
Новый способ продлить срок службы батареи — использовать термозащитный чехол. Поможет поддерживать температуру зимой и предотвратить переохлаждение. Но стоит отметить, что такая вещь пригодится только при нагревании.
Почему окисляется клемма аккумулятора правая или левая
В большинстве случаев оба терминала окисляются вместе в результате естественных процессов. Чтобы противостоять этому, вам необходимо организовать следующее:
- Регулярно очищайте аккумулятор.
- Следите за уровнями жидкости, уровнем заряда.
- Под клеммы установить пропитанные маслом войлочные шайбы.
Но при этом иногда окисляется правая или левая клемма. Последствия здесь такие же, если бы оба были окислены: затрудненная передача энергии, повышенное сопротивление, затрудненный запуск транспортного средства. Причины следующие:
- Окисление минус. Следствием низкого уровня заряда аккумулятора является то, что его необходимо как можно скорее зарядить.
- Окисление плюс. Это следствие уже указывает на перезарядку аккумулятора. Понять причину можно, обратившись к профессиональной диагностике.
Выбор способа зарядки
Заряжайте аккумулятор постоянным током или напряжением.
Например, есть аккумулятор емкостью 50 Ач, наполовину заряженный. Вы можете поставить его на зарядку и сначала установить ток 25А, а затем уменьшать его каждую минуту (полная зарядка = 0). По такому принципу работает автоматическое зарядное устройство, способное полностью восстановить заряд за несколько часов.
Есть зарядное устройство, которое заряжается полуавтоматически. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение ручному способу. Допустим, блок питания наполовину разряжен, зная его энергоемкость, вы можете быстро подсчитать, сколько времени потребуется на его зарядку. Имеется аккумулятор на 50 Ампер, потери — 25 А. Сила тока 2,5 А и через 10 часов аккумулятор полностью заряжен. Если время не истекает, рекомендуем установить ток 0,5 А — это самый безопасный способ и благоприятно сказывается на сроке службы батареи.
Есть несколько способов подзарядки, но обычно требуется контроль тока и напряжения. В зависимости от режима работы аккумулятора (нельзя допускать глубокого разряда) кислотная модель легко прослужит от 3 до 5 лет.
Постоянным током
При такой зарядке необходимо установить постоянное значение силы тока. Но при зарядке зарядный ток надо уменьшить. Инструкции:
- На зарядном устройстве выставлена текущая мощность, которая в 10 раз ниже фактической энергоемкости аккумулятора. Например, если ваша модель 70 Ач, установите ток на 7 А.
- По мере зарядки аккумулятора его напряжение начнет увеличиваться. При достижении отметки 14,4 В ток уменьшается вдвое.
- Когда напряжение повышается до 15 В, ток снова уменьшается вдвое.
- О том, что аккумулятор полностью заряжен, судят по силе тока и напряжению: характеристики не изменятся в течение 1-2 часов.
Зарядка постоянным током позволяет аккумулятору восстанавливаться в среднем за 10 часов, что относительно быстро. Но у метода есть ряд недостатков:
- быстрее расходует аккумулятор;
- в процессе выделяется много газа, особенно в конце;
- при зарядке дома, в квартире важно контролировать процесс — следить за силой тока и температурой. Если источник питания прогрелся выше + 40 °, он отключается и продолжает работу.
Часто этот метод не используется, так как он в конечном итоге повреждает аккумулятор.
Постоянным напряжением
Вариант противоположен предыдущему. На зарядном устройстве устанавливается постоянное напряжение, измеряемое в вольтах (В), и сила тока будет изменяться. Поначалу ток зарядки будет «сильным», особенно если аккумулятор сильно посажен. В такой обстановке не помешает, если зарядка будет оснащена ограничителем (обычно до 20А). Постепенно ток начнет уменьшаться, так как чем больше восстанавливаемая емкость, тем меньше потребуется подзарядка аккумулятора.
Порядок зарядки:
- Устанавливается и фиксируется на зарядном устройстве напряжение 14,5В и подключается зарядка.
- В этом случае постоянный контроль не требуется, так как напряжение фиксировано, а ток уменьшается.
- Конец будет обозначен током, который упадет почти до нуля. Есть еще один способ найти свой путь: значение должно быть в 100 раз меньше, чем потребляемая мощность. Допустим, с аккумулятором на 70 Ач ток будет 0,7 А.
- При такой зарядке источника питания рекомендуется использовать зарядное устройство с цифровым дисплеем. В старых утверждениях есть стрела и по ней не всегда можно точно определить силу тока.
- Наконец, дайте источнику питания «отдохнуть», затем измерьте напряжение на клеммах. Если он показывает 14,5 В, аккумулятор сброшен.
Зарядка при постоянном напряжении — это правильный метод, который в меньшей степени повреждает аккумулятор. Но есть и недостатки:
- Аккумулятор восстановлен до 80 — 85%. Если выставить напряжение 15 В, а не 14,5, оно достигнет 90%;
- продолжительность — более суток;
- на холоде метод неактуален, так как если источник питания холодный, сопротивление внутри него будет увеличиваться и будет сложно получить постоянное напряжение.
Если вам негде бежать, рекомендуется выбрать этот метод.
Как определить степень заряда аккумулятора
В полностью заряженном состоянии автомобильные аккумуляторы должны показывать напряжение не менее 12,6 В. При работающем двигателе показания индикатора колеблются от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет под рукой мультиметра для определения напряжения, вы можете проверить его при включенных фарах. Тусклый свет сигнализирует о недостаточном уровне, недостаточном для движения.
Если индикаторы загораются при работающем двигателе, это означает, что генератор вырабатывает ток, но он может не обеспечивать достаточную мощность на холостом ходу для надлежащего заряда аккумулятора. Во время нормальной зарядки фары должны быть равномерно яркими.
Кроме того, степень заряда можно измерить по:
- плотность электролита;
- встроенный гидрометрический индикатор;
- напряжение на выводах АКБ без нагрузки.
Как измерить ток заряда аккумулятора мультиметром
Диагностировать автомобильный аккумулятор очень просто, но вам понадобится инструмент под названием мультиметр. Он быстро покажет, разряжен аккумулятор или нет. Но лучше потратить немного больше на цифровое устройство, чтобы избежать неправильного толкования показаний.
На первый взгляд мультиметр выглядит как инструмент, который нужен только инженерам-электрикам. Но для опытного профессионала или любителя это незаменимый домашний инструмент.
В отличие от теста переменного напряжения, который просто показывает, что в проводке присутствует электрический ток, мультиметр может точно измерять напряжение и ток для многих типов электрических цепей. Это позволяет пользователю определить емкость проводки или убедиться, что ток течет по цепи ожидаемым и безопасным образом.
использовать прибор необходимо при выключенном автомобиле. С помощью цифрового инструмента установите на диск постоянное напряжение. Затем подведите черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный провод — к положительной клемме. Держите их крепко, пока мультиметр не покажет напряжение.
Значение 12,45 В или выше означает, что батарея в хорошем состоянии. Поэтому причину проблемы нужно искать в другом месте. При уровне заряда примерно 75% аккумулятор еще может запустить стартер, но этот индикатор уже является сигналом к зарядке. Если мультиметр показывает более низкое значение, аккумулятор необходимо срочно перезарядить или заменить (в зависимости от срока его службы).
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени, необходимого для полной зарядки, так как на это влияет несколько факторов. Поэтому время зарядки может варьироваться от пары часов до нескольких дней.
На время зарядки аккумулятора влияют 4 основных фактора.
- Процент разряда батареи. Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать намного дольше, чем при 50% разряде%.
- Скорость износа аккумулятора. Со временем пластины аккумулятора рассыпаются и его емкость уменьшается. Взять, к примеру, разряженный аккумулятор емкостью 60 А * в час. Но его емкость реально будет не 60 А * час, а будет меньше, например, 50-45 А * час. В результате разряженный аккумулятор будет заряжаться быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Зарядный ток и напряжение. Чем ниже сила тока, тем медленнее процесс зарядки.
- Скорость приема комиссии. Например, холодный аккумулятор плохо заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его нужно согреть до комнатной температуры, если зимой берут с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически определит, когда аккумулятор полностью заряжен, выключится и сообщит о полном заряде с некоторой индикацией. При зарядке, во время зарядки уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, в результате чего уменьшается ток. Когда ток достигает 0,5 А, зарядное устройство перестает заряжаться.
Если зарядка не производится в автоматическом режиме, необходимо дождаться момента, когда сила тока упадет до минимального значения (примерно 1 — 0,5 А) и останется на этом уровне примерно три часа без изменения. После этого можно выключить зарядное устройство и измерить плотность электролита.
Понять, что аккумулятор полностью заряжен, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г / см3 и напряжения на выводах аккумулятора 12,7 В. Измерения плотности и напряжения следует проводить после отключения зарядного устройства и через некоторое время после зарядки. Это необходимо для стабилизации электролита и прекращения выделения пузырьков газа.
Важные параметры для зарядки аккумулятора
Независимо от того, где заряжается аккумулятор, любому автомобилисту всегда следует помнить об основных показателях напряжения и тока, которые необходимы и оптимальны для полной зарядки аккумулятора. Задача состоит не в том, чтобы быстро зарядить автомобильный аккумулятор, а в том, чтобы иметь правильную и надежную схему.
Похоже на то:
- аккумулятор должен заряжаться током, не превышающим 10% от его эффективной емкости;
- оптимальный показатель U на выводах составляет + 10% от фактического напряжения полностью заряженного автомобильного аккумулятора — это единственный способ правильно зарядить источник питания, чтобы аккумулятор был в порядке;
- возможна быстрая зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения при больших токах, но не рекомендуется;
- если гелевый аккумулятор, значение U не должно быть выше 14В, напряжение выше 14В для геля уже критично.
Каким током заряжать аккумулятор? Например, если ваша кислотная батарея имеет емкость 60 Ач, ток, подаваемый во время процесса зарядки, не должен превышать 6 А. Это 10 процентов. Оптимальное напряжение на выводах АКБ + 10% так же просто рассчитать. Когда аккумулятор полностью заряжен, его U = 12,6 В. 10% составляет 1,26 В, прибавьте это значение к 12,6 В, и вы получите 13,86 В.
Что касается быстрой зарядки быстрыми токами, аккумулятор будет заряжаться намного быстрее, но он может выйти из строя из-за того, что в первые часы он потребляет ток от 20 до 30 А. Это значительно более чем на 10% от его емкости.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком сливе плиты сульфируются. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) оседают на положительно заряженных пластинах аккумулятора, забивая их. В этом случае поверхность пластин, свободная от кристаллов сульфата свинца, значительно уменьшается. В результате емкость аккумулятора уменьшается. Три-четыре полных разряда и большая часть пластин забьется, и аккумулятор можно будет выбросить.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
При нормальных условиях эксплуатации (заряд — разряд) образуются мелкие кристаллы, которые при зарядке растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и восстанавливается емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16,2 — 16,3 В и малым током 1-0,5 А. В этом режиме зарядки можно частично восстановить его емкость. За один цикл восстановить емкость и повысить плотность электролита до 1,27 г / см3 не получится. Поэтому, когда электролит начинает закипать при малых токах, заряд нужно прекратить и оставить на 2-3 часа отстояться. После этого снова повторяем зарядку. Повторяем этот процесс несколько раз. Таким образом, можно повысить плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не забывайте, что напряжение выше 14,5 В подходит не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.
Опасно ли ставить аккумулятор на зарядку в квартире
Считается, что зарядка аккумулятора дома является опасным занятием, которое может привести к взрыву, возгоранию и травмам. Давайте выясним, так ли это, или еще можно зарядить аккумулятор дома, и это довольно безопасно.
Чаще всего автовладельцы покупают зарядное устройство для пополнения заряда аккумулятора своего автомобиля. Среди множества разновидностей выделяются автоматические зарядные устройства, которыми нельзя управлять, задав режим зарядки: нормальный, медленный или ускоренный. Остальные типы зарядных устройств от предыдущих поколений имеют экран с амперметром и вольтметром, а также имеют возможность выбора режимов.
Если у автовладельца такая старомодная зарядка, то необходимо ориентироваться на правильную настройку параметров зарядки и время от времени следить за его продвижением, чтобы в аккумуляторе не закипал электролит.
Настройка зарядного устройства
Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать по описанному там алгоритму. Последовательность действий будет следующая: сначала клеммы подключаются к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электрической розетке. Если предполагается работа с разными типами аккумуляторов, на панели управления необходимо выбрать соответствующий режим: WET (заряд свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом), AMG (заряд сухого аккумулятора, насыщенный электролитом) или GEL (аккумулятор заряжать сухим зарядом, насыщенным электролитом) гелевые аккумуляторы). Далее устанавливается сила тока, при которой будет происходить перезарядка.
важно знать! Сила тока должна быть установлена не более 10% для аккумуляторов WET и не более 25% емкости аккумуляторов GEL и AGM, и лучше всего заряжать при минимальной силе тока. Хотя это займет больше времени, это поможет зарядить аккумулятор более полно, избежать сульфатирования пластин, кипения электролита и, как следствие, преждевременного выхода аккумулятора из строя.
Например, если аккумулятор полностью разряжен и его емкость составляет 55 (а / ч), ток на зарядном устройстве следует выставить не более 5,5 А. Для полной зарядки аккумулятора с такими индикаторами потребуется около 12 часов.
Другая ситуация: аккумулятор емкостью 60 а / ч разряжен наполовину. То есть требуется зарядка 30 а / ч. Чтобы определить время зарядки, необходимо разделить 30 А / ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:
- 30/3 = 10 (часов) — это самое короткое время, необходимое для безрисковой зарядки аккумулятора.
- 30/1 = 30 (часов) — максимальное время, но при этой текущей мощности будет обеспечено наиболее эффективное восстановление заряда батареи.
Конечно, второй вариант тоже занимает больше суток, но можно избежать сульфатации аккумулятора и продлить срок его службы. Кроме того, медленная зарядка будет предпочтительнее для старых аккумуляторов или если плотность электролита в элементах не одинакова.
Бывают и ЧС, когда нет времени ждать целый день, пока аккумулятор зарядится — надо ехать сегодня. Таким образом, вы можете использовать функцию быстрой зарядки, которая присутствует в большинстве современных устройств. С его помощью можно зарядить аккумулятор дома всего за пару часов. Однако часто пользоваться им не рекомендуется, так как это негативно сказывается на времени автономной работы.
Полезные советы
Если вам нужно быстро оживить аккумулятор, есть несколько простых способов сделать это. В этом случае не нужно разбираться, как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Совет:
- можно «зажечь» аккумулятор от другого движущегося автомобиля с помощью кабельных поводков.
- Вы можете попробовать завести автомобиль рывком или толчком.
- Сначала следует поставить исправный аккумулятор, а потом поменять на свой.
Сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора в этих случаях? Обычно это занимает от нескольких минут до часа.
- https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
- https://avtofun.ru/art_pravilnaya_zaryadka_akb.php
- http://KrutiMotor.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zaryazhaem-akkumulyator-avtomobilya-samostoyatelno/
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/297-kak-zaryazhat-akkumulyator.html
- https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18819-zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah-mozhno-li-zaryazhat-akb-ne-snimaya-s-mashiny-i-kak-zaryadit-doma-cherez-lampochku.html
- https://www.autosaratov.ru/kak-zaryadit-akb-avtomobilya-doma/
- https://stoavtomaster.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya/
- https://probatareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-osnovnye-pravila-i-nyuansy
- https://stodorog34.ru/articles/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya/
- https://batteryk.com/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah
- https://fastmb.ru/soveti_auto/18637-chto-nuzhno-znat-o-zaryadke-akkumulyatorov-v-dome-ili-kvartire.html
- https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/articles/1086/
- https://avilon.ru/articles/kak-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator/