Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить

Содержание
  1. Причины горящей лампочки аккумулятора
  2. Проверка генератора и устранение проблем
  3. Щетки
  4. Регулятор напряжения
  5. Диодный мост
  6. Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
  7. Как проверить зарядку?
  8. Паразитное сопротивление
  9. Диагностика и ремонт
  10. Щетки генератора
  11. Регулятор напряжения
  12. Почему нет зарядки?
  13. Неисправности генератора
  14. Как работает система контроля напряжения?
  15. Предупреждающие значки на панели
  16. Как устранить неполадки
  17. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  18. Как узнать, какой ареометр установлен?
  19. Лампочка горит, а зарядка есть
  20. Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!
  21. Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы
  22. Генератор
  23. Диагностика величины тока зарядки
  24. Проблемы в ремне генератора
  25. Реле контроля лампы АКБ
  26. Ремень
  27. Проводка
  28. Износ выключателя зажигания
  29. Сигнальная лампа
  30. Другие причины
  31. Перечень возможных неисправностей
  32. Генератор
  33. Диагностика
  34. Реле контроля лампы АКБ
  35. Плохой контакт
  36. Как выполнить диагностику без инструмента?
  37. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
  38. Для решения проблемы потребуется:
  39. Информационные значки
  40. Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
  41. Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания

Причины горящей лампочки аккумулятора

Значок батареи светится по нескольким причинам:

  1. Генератор не заряжается.
  2. Недостаток заряда из-за проблем с проводкой, плохой контакт на клеммах и разъемах проводки.
  3. Неисправность системы контроля уровня заряда.

Чтобы правильно определить, почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов, необязательно досконально изучать принцип работы генератора. Но важно иметь представление об устройстве агрегата и знать факторы, без которых в машине не будет зарядки.

Проверка генератора и устранение проблем

Узнать, работает ли генератор, помогает простой и проверенный метод, которым давно пользуются автомобилисты:

  1. Запустите двигатель и зарядите аккумулятор, включив фары или обогрев стекла.
  2. Снимите клемму «-». Для этого понадобится ключ на 10.
  3. Если после снятия клеммы ничего не изменилось, двигатель работает без перебоев, фары не гаснут, с генератором все в порядке.
  4. Если погасли фары и двигатель «заглох», значит в машине неисправен генератор.

Щетки

Чтобы проверить работу щеток, необходимо снять и разобрать генератор, затем снять щетки и визуально оценить их состояние. Если они изношены, на поверхности будут видны следы искр. В этом случае потребуется замена всего узла.

Регулятор напряжения

Почему горит индикатор заряда батареи на приборной панели и что делать

Этот элемент выходит из строя из-за короткого замыкания в цепи. Он также может быть механически поврежден или неправильно подключен.

Медицинский осмотр:

  1. Установите предел на мультиметре на 20В.
  2. Измерьте напряжение на выводах при работающем двигателе на холостом ходу (1-1,5 тыс. Об / мин). Обычно тестер показывает 13,2-14 В.
  3. Добавьте оборотов до 2-2,5 тыс. Об / мин. Показатель должен возрасти до 13,6-14,2 В. При увеличении оборотов до 3,5 тыс. Об / мин U не должен поддерживать значение выше 14,5 В.

Если измеренные значения существенно отличаются от нормы, наиболее вероятная причина — неисправность регулятора.

Диодный мост

Для проверки диодного моста достаточно мультиметра. Например: заказ на испытания генератора 37.3701, который устанавливался на «восьмерку» и «девятку» отечественной».

Диодный мост

Кратко проверьте мультиметром:

  1. Активируйте режим омметра.
  2. Одним щупом прибора прикоснитесь к клемме 30, другим — к корпусу генератора.
  3. Рабочий мост даст значение сопротивления, близкое к бесконечности.

Следующим шагом будет проверка исправности диодов, не «сломаны» ли они. Порядок проверки диодов:

  1. Поместите первый щуп на штырь 30, второй — на один из болтов, удерживающих диодный мост.
  2. У исправных диодов сопротивление приближается к бесконечности.

Для проверки отрицательных диодов щупы ставят по-разному: первый на болте, второй на корпусе генератора. С исправными полупроводниками напряжение тоже будет близким к бесконечности.

Для завершения теста моста необходимо проверить дополнительные диоды. Для этого первый зонд помещается на вывод 61, а второй — на один из крепежных болтов перемычки. Если диоды исправны, омметр покажет стремление к бесконечности.

Обнаружив неисправность элементов диода, их просто заменяют на новые. Если припой поврежден, просто перепаяйте диод.

На заметку!

Диодные мосты в генераторах всех марок проверяются одинаково, меняется только нумерация контактов.

Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо произвести разборку генератора, отнести его в специализированную мастерскую на стенде для проверки работоспособности.

Во многих случаях вы можете снять генератор самостоятельно, если для этого не потребуется использовать специальное оборудование и поставить машину на лифт. Подробное описание процесса демонтажа генератора под конкретную модель автомобиля и двигателя легко найти в Интернете.

Как проверить зарядку?

Прежде всего, если горит индикатор заряда аккумулятора, проверьте мультиметром фактическое напряжение на плате.

  1. Переведите тестер в режим постоянного тока (-V).
  2. Подключите диагностические щупы к разъемам COM (общий отрицательный вывод) и VQmA.
  3. Подключите щуп, подключенный к клемме COM, к отрицательной клемме аккумулятора, а второй — к положительной.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 12,7-12,9 В. Нормальный уровень заряда при неработающих и выключенных потребителях составляет 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний / дальний свет, обогрев стекла, печка) вентилятор и т д.). Напряжение бортовой сети не должно быть ниже 13,8 В.

Контрольная лампа аккумулятора включается, если потенциал на выводе B + генератора становится равным потенциалу отрицательного полюса аккумулятора.

Паразитное сопротивление

Для немедленного устранения паразитного сопротивления аналогичные измерения проводятся непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует подключить к клемме B + генератора. Разница в 0,1-0,2 В между измерениями на генераторе и аккумуляторе считается нормальной. В случае большей разницы необходимо понимать, происходит ли утечка на положительном полюсе или при контакте генератора с землей.

Подключите один из измерительных проводов к положительной клемме аккумулятора, а другой — к клемме B + генератора (мультиметр остается в режиме измерения постоянного напряжения). Если показания тестера превышают 0,1-0,2В, то есть тяга в плюсовой цепи от генератора к аккумулятору. Проверить целостность провода и клемм его крепления к генератору, АКБ.

На многих автомобилях постоянный + от аккумулятора к генератору ответвляется на стартер. Чаще всего в этом месте наблюдается падение напряжения.

Если нет просадки между выводом B + и плюсовой клеммой АКБ, а есть разница между измерениями напряжения от АКБ и непосредственно от генератора, проверьте качество подключения минусовой клеммы АКБ с помощью кузов и двигатель.

Диагностика и ремонт

Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или свет не горит, а аккумулятор — это сопротивление (омметр).

Подключите один вывод к клемме 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.

Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
  • Подключите измерительный провод к клемме 30 генератора.
  • Второй щуп мультиметра следует поместить на один из винтов, которыми крепится диодный мост.
  • Если с диодами все в порядке, величина сопротивления стремится к бесконечности.

Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:

  • Наденьте наконечник на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Второй датчик необходимо разместить на корпусе генератора.
  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
  • Управление дополнительными светодиодами:
  • Зонд находится на выводе 61 генератора.

Второй щуп необходимо установить на один из винтов, которыми крепится диодный мост.

Щетки генератора

Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Регулятор напряжения

Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заеданию. В первом случае пояс «съедает» и изнашивается. В последнем случае вал генератора не будет вращаться и заклинивать. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.

Почему нет зарядки?

Когда мы обнаружили, что аккумулятор не заряжается от генератора, мы должны установить: проблема в агрегате или в проводке автомобиля. Для этого проверьте наличие напряжения на разъеме управления генератором..

В зависимости от устройства и принципа действия контактов в блоке может быть 1, 2, 3 и даже больше. Генераторы с цифровым управлением не могут быть проверены с помощью контрольной лампы для диагностики цепей. Зато легко определить наличие постоянного «+» после включения зажигания и «+», который обеспечивает монтажный блок по индикатору на панели приборов.

Для правильной диагностики узнайте модель и номер генератора, установленного на вашем автомобиле. Информация поможет найти распиновку разъема в сети. Неправильные действия при проверке генератора могут повредить его и повредить элементы бортовой сети автомобиля.

Наличие управляющего напряжения и исправное состояние контактов говорят о том, что проблема в генераторе. Если вы определили, что есть неисправность в проводке и индикатор аккумулятора горит во время движения и вам нужно ехать на ближайшую заправочную станцию, вы можете сделать следующее:

  • постоянный + после включения можно продублировать отдельным проводом от АКБ. Обязательно включите в цепь предохранитель на 5А;
  • штатную лампу возбуждения на панели приборов можно заменить лампой с подсветкой номера, перчаточного ящика или габаритной подсветкой. Используя провод, подключите один из выводов лампы к положительному выводу аккумуляторной батареи, а другой — к выводу L генератора. Вставьте предохранитель на 5А в цепь.

Такие меры служат не только как временное решение, но также могут помочь в постановке правильного диагноза. Если заряд все-таки появился, генератор исправен и проблему следует искать в проводке.

Неисправности генератора

  1. Износ графитно-медных щеток.
  2. Разработка контактных колец. При этом контакт между щетками и кольцами нарушается, часто щетки на время свисают, в результате чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Короткое замыкание / обрыв обмотки статора.
  4. Обрыв выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще его называют шоколадным).
  6. Короткое замыкание / обрыв обмотки статора.
  7. Обрыв контакта в точках крепления реле-регулятора, диодного моста. В этих случаях сигнальная лампа аккумулятора иногда загорается при холодном двигателе, но гаснет после прогрева. При нагревании детали расширяются, за счет чего восстанавливается контакт и заряд.

Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не обеспечивает заряд. Существует ряд механических неисправностей, которые могут вызвать посторонние звуки в двигателе и привести к отказу агрегата.

Как работает система контроля напряжения?

В большинстве автомобилей есть система контроля напряжения бортовой сети, основанная на контрольной лампе, подключенной к клемме L (также называемой D) генератора.

Когда автомобиль выключен, клемма L подключена через регулятор напряжения к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. При включении зажигания (зажигание — ON) положительный полюс аккумулятора через лампу подключается к выводу L. Индикатор заряда аккумулятора горит, и обмотка ротора получает предварительное питание.

После запуска двигателя происходит дальнейшее возбуждение обмотки ротора за счет генерируемого генератором тока. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным выводом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля заряда. Разница потенциалов становится незначительной и гаснет.

Предупреждающие значки на панели

Значок рулевого колеса может светиться двумя цветами. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения руля с восклицательным знаком уже стоит побеспокоиться о выходе из строя гидроусилителя руля или системы ЭУР. Когда красное рулевое колесо горит, вероятно, будет очень сложно повернуть руль.

Значок иммобилайзера обычно мигает, когда автомобиль закрыт; в этом случае индикатор красной машины с белым ключом говорит о том, что противоугонная система исправна. Но есть 3 основные причины, если лампа иммобилайзера постоянно горит: иммобилайзер не активируется, если бирка ключа не считывается или противоугонная система неисправна.

Значок ручного тормоза загорается не только при нажатии (подъеме) рычага ручного тормоза, но и при износе тормозных колодок или при необходимости доливки / замены тормозной жидкости. На автомобиле с электронным ручным тормозом сигнальная лампа стояночного тормоза может загореться из-за неисправности концевого выключателя или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов, и в зависимости от того, какой из них активен, можно сделать соответствующие выводы о проблеме. Красный свет со шкалой термометра указывает на повышение температуры в системе охлаждения двигателя, а желтый расширительный бачок с волнами указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда включается на низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или плавающий в расширительном бочке.

Значок стиральной машины указывает на низкий уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя. Этот индикатор загорается не только при фактическом падении уровня, но и при засорении датчика уровня (контакты датчика покрыты налетом из-за некачественной жидкости), выдавая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоблюдении спецификации жидкости в стиральной машине.

Значок ASR — это индикатор блокировки вращения. Электронный блок этой системы совмещен с датчиками ABS. Когда такая лампочка горит постоянно, это означает, что ASR не работает. На разных машинах такой значок может выглядеть по-разному, но часто в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелкой вокруг него или самой надписи, или в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора часто загорается при перегреве каталитического элемента и часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может происходить не только из-за низкой производительности электролизера, но и при возникновении проблем в системе зажигания. Когда катализатор выходит из строя, он увеличивает расход топлива горящей лампочки.

По информации в мануале значок выхлопных газов указывает на неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая сигнальная лампа начинает гореть после плохой заправки или ошибки в лямбда-зонде. Система регистрирует пропуски зажигания смеси, в результате чего увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как следствие, на приборной панели загорается сигнальная лампа «выхлопные газы». Проблема не критична, но стоит провести диагностику, чтобы выяснить причину.

Как устранить неполадки

Обычно они обращаются к автоэлектрику, чтобы быстро найти и исправить слабое место в цепи. Электросхема в автомобиле одна из самых сложных (при неквалифицированном обращении можно запросто что-то закрыть и что-то сжечь), поэтому лучше сразу доверить работу специалисту.

С другой стороны, автовладельцам всегда интересно знать, в чем проблема, а в некоторых случаях опытным водителям удается устранить неисправность самостоятельно. Например, если аккумулятор разряжен, просто зарядите его.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Индикатор батареи горит

  1. Ситуация первая: бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Отключаем клеммы высокого напряжения и кабели, после чего снова измеряем напряжение. Если это ничего не дает, проверьте напряжение на клемме «30» генератора. Подключите один электрод мультиметра к клемме генератора, другой — к земле. Если в этом случае напряжение будет немного выше, чем у АКБ, произведите «зачистку» клемм «30». При необходимости поменяйте провод, идущий от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая: вольтметр на «заказанном», а также лампочка говорят о заряде, при этом батарея разряжена. При этом на АКБ напряжение в норме (~ 14 В), но под нагрузкой (сигнал, фары и т.д.) стрелка заряда щелкает в крайнее левое положение. Причина — слабое натяжение ремня генератора или проблема со шкивом или самим подшипником.
  • Также причиной описанной ситуации может быть выход из строя одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее: выключите зажигание, затем проверьте диоды мультиметром, при обнаружении неисправности замените их.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Для этого просто выньте кисти и проверьте их длину, если она меньше пяти мм. Рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья: после поворота ключа в замке зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора, при этом не работает датчик заряда и аккумулятор не заряжается. Наиболее вероятная причина — перегоревший предохранитель. Он имеет обозначение «F10», его номинал — 10 А. Если после замены нового предохранителя вы не видите результата, причина может заключаться в самом замке или в реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая: после поворота ключа нет заряда, однако все устройства работают, лампочка батареи не горит.

Обращение: Снимите проводку с клеммы «61» генератора, затем подключите ее напрямую к минусу (т.е к корпусу). Если впоследствии лампа загорается, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причиной может быть плохой контакт в разъеме. Необходимо все как следует очистить и проверить результат, в противном случае очень вероятно, что лампа перегорела. Если проблема не в лампочке (она горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то возможно причина в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая: После включения зажигания лампочка аккумулятора горит, а после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая или не гаснет совсем. Причиной такого поведения мог быть плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

После всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, подайте напряжение на его контакты. Проверить напряжение на щетках, если оно 12В, реле в порядке. Если нет, замените реле-регулятор.

Как узнать, какой ареометр установлен?

Чтобы узнать, какой плотномер установлен в батарее и на какой цвет ориентироваться, конечно же, необязательно разбирать прибор от батареи. Для этого достаточно посмотреть сопроводительные надписи, нанесенные рядом с индикатором, и ориентироваться в цветах.


Судя по прилагаемым этикеткам и цветовой индикации, этот ареометр имеет конструкцию с одним поплавком



Лампочка горит, а зарядка есть

Если лампочка аккумулятора вашего автомобиля горит постоянно, но проверка тестером показала, что генератор работает исправно, проведите диагностику системы контроля заряда. В некоторых случаях из-за остаточной намагниченности ротора при увеличении скорости двигателя возникает первичное самовозбуждение. Следовательно, генератор может начать вырабатывать ток, даже если на выводе L нет напряжения возбуждения.

Когда изношенный или оборванный провод цепи возбуждения замыкается на массу, значок батареи на приборной панели будет гореть постоянно. Поэтому сразу после измерения фактического заряда на выводах аккумулятора необходимо проверить, появляется ли «+» после включения зажигания со стороны разъема вывода L генератора.

Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что значок батареи горит и гаснет на приборной панели, вы можете сделать вывод, что она не заряжается. Для этого может быть несколько причин:

  • заряд полностью отсутствует или настолько мал, что его величина меньше разности потенциалов на выводах аккумулятора;
  • вышло из строя реле управления лампами;
  • сгорели, окислились или ослабили контакты элементов схемы (на самом аккумуляторе, на проводе массы, на генераторе).

Давайте подробнее рассмотрим эти случаи.

Генератор

Среди основных причин досадного того, что значок аккумулятора на приборной панели автомобиля постоянно горит красным цветом, могли быть неисправности, связанные с генератором:

  • обрыв трансмиссионного ремня или его серьезное ослабление: такие случаи отслеживаются датчиком и сообщаются бортовому компьютеру;
  • из-за износа контактных колец или щеток генератора. Если износ незначительный, лампа включится, когда потребление энергии значительно увеличится. Для диагностики такой неисправности требуется разборка и разборка генератора;
  • индикатор батареи также может загореться при выходе из строя регулятора напряжения, который отвечает за поддержание заряда батареи в требуемом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора упадет ниже нижнего порога, загорится индикатор аккумулятора. Если к аккумулятору будет протекать слишком большой ток, это может привести к его перезарядке, вскипанию электролита и быстрому выходу из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работы реле управления лампами АКБ вам понадобится любой источник питания с регулятором напряжения. Например, можно использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Он определяется тестером по «непрерывности» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампочки индикатора батареи. Диагностика проводится мультиметром, который необходимо переключить в режим измерения сопротивления. Если обнаружится, что диоды «сломаны», мост необходимо заменить.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы узнать, почему горит индикатор аккумулятора, необходимо проверить значение напряжения заряда аккумулятора. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который установлен в режим измерения постоянного тока (так называемый DCV). Двигатель в тестовом режиме должен работать на холостом ходу, а бортовая сеть должна быть загружена по максимуму, включая большое количество потребителей тока. Напряжение на устройстве не должно опускаться ниже 13,4 В. Если нагрузка на бортовую сеть сведена к минимуму, напряжение должно быть в пределах от 14,0 до 14,2 В.

Проблемы в ремне генератора

Обрыв или слабое натяжение приводного ремня. Во время работы можно услышать посторонний гул или визуально обнаружить прерывание.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях автомобилей цепь зарядки аккумулятора имеет специальное реле, подключенное к датчику заряда аккумулятора. Итак, на классических ВАЗах такое реле управления, которое при включении зажигания не размыкает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле всегда будет в замкнутом рабочем состоянии, поэтому лампа будет постоянно сигнализировать о низком заряде аккумулятора. Наиболее частая причина — ослабленные / грязные контакты внешнего или внутреннего реле.

Ремень

Ремни отвечают за вращение генератора. После запуска он может генерировать достаточно электроэнергии для передачи на автомобильный аккумулятор. Как и любой другой компонент двигателя, очень важно поддерживать ремни в идеальном рабочем состоянии, чтобы ваш автомобиль работал эффективно и безаварийно.

Проводка

Поврежденная проводка часто является причиной неисправности лампы аккумуляторной батареи. Например, когда лампа горит посреди накала и даже тусклее, и в самых разных ситуациях. Часто неисправность кроется в проводке. Например, провод, идущий от аккумулятора к генератору. В частности, бывают случаи, когда при повреждении провода (излом, повреждение изоляции) лампа начинает слабо светиться даже при небольшой нагрузке на аккумулятор.

Точно так же может перегореть аккумуляторная лампа посреди накаливания из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемый «шоколадный»). Плохой контакт может быть следствием коррозии или механического повреждения.

Износ выключателя зажигания

Индикатор может загореться после выключения двигателя.

Сигнальная лампа

На многих отечественных автомобилях, например ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, в качестве сигнальной лампы аккумулятора установлена ​​старинная лампа с нитью накала. На этих моделях возможна замена этой лампы при разборке панели приборов в случае выхода из строя.

Однако некоторые автомобилисты по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы на холостом ходу лампа (при напряжении чуть более 12 вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно увеличить частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин, и индикатор аккумулятора погаснет.

Другие причины

Нарушение проводки в общей цепи, окисление выводов АКБ или низкий заряд, замыкание, замыкание на массу, выход из строя диодов или обрыв контактов в панели приборов.

Осторожно: в случае отказа генератора аккумулятор быстро разряжается во время движения. При выключенных основных потребителях электроэнергии (ближний свет, габаритные огни, кондиционер, аудиосистема, дворники) автомобиль проедет около 3-4 часов, после чего аккумулятор полностью разрядится.

Горящая лампочка проверки аккумулятора может указывать на серьезную проблему, поэтому необходимо выяснить причину нарушения и устранить неисправность.

Перечень возможных неисправностей

Выяснив, какая разница напряжений горит индикатор, несложно составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • автогенератор
    нет заряда или величина заряда меньше разности потенциалов на клеммах аккумулятора;
  • неисправность реле управления лампой АКБ;
  • плохой контакт отдельных элементов схемы (заземление, клеммы АКБ, клеммы АКБ, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Причиной того, что индикатор аккумулятора горит, может быть следующая неисправность генератора:

  • ременная передача слишком слабая или сломана. Датчик гарантированно предупредит об этом;
  • износ щеточной группы, коллекторов и коллекторов. На начальной стадии свет на приборной панели будет включаться только при включении большого количества потребителей энергии. Для определения такого дефекта генератор придется разобрать, иначе невозможно оценить состояние щеток;
  • неисправность регулятора напряжения, поддерживающего уровень заряда в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не поддерживает минимальное напряжение, включается датчик аккумуляторной батареи. В случае чрезмерно высокого тока может наблюдаться быстрый, иногда даже горячий, выход аккумулятора из строя. Чтобы проверить своими руками, понадобится блок питания с возможностью изменения напряжения. Например, лабораторный блок питания;
  • разрыв обмотки возбуждения. Для определения необходимо «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В этом случае значок батареи может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме измерения сопротивления. Если диоды вышли из строя, мост необходимо заменить.

Диагностика

Если индикатор батареи на панели горит, первым делом необходимо проверить уровень заряда. Для этого используется мультиметр в режиме измерения DC — DCV (правила использования мультиметра). Двигатель должен работать на холостом ходу, включать максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения должны быть не ниже 13,4 Вт. В противном случае загорится соответствующий значок. Без включения нормальное значение потребления составляет 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых автомобилях в цепи может быть специальное реле, отвечающее за датчик заряда аккумулятора. Например, ВАЗ классической модели имеет нормально замкнутое управляющее реле (значок горит), которое размыкает контакты только после подачи напряжения от генератора.

Конечно, при неисправности самого реле даже при нормальном заряде датчик сигнализирует о неисправности. Сначала проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Его также можно разобрать, чтобы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

индикатор заряда аккумулятора горит и мигает
Водители часто недооценивают важность хорошего электрического соединения. Но это очень важный показатель, который может вызвать падение напряжения. В случае сбоя питания датчик будет сигнализировать о недостаточном заряде, хотя генератор будет работать на полную мощность. Очистите контакты наждачной бумагой или напильником.

Как выполнить диагностику без инструмента?

Для проведения самостоятельной диагностики неисправности необходимо выключить двигатель, открыть капот и провести первичный осмотр. Обратите особое внимание на ремень привода генератора. Чаще всего причина того, что загорается значок аккумулятора на приборной панели, — обрыв приводного ремня. При такой неисправности генератор не вращается и не вырабатывает ток. В этом случае необходимо определить, какие еще приводы приводились в движение порванным ремнем.

Если приводной ремень генератора приводил в движение только сам генератор или генератор и насос гидроусилителя, вы можете попробовать добраться до места ремонта самостоятельно. Для этого необходимо отключить всех возможных потребителей электроэнергии (фары, кондиционер, вентилятор отопления салона, аудиосистему), которые не повлияют на безопасность движения. При заряженном аккумуляторе вы можете проехать от десяти до пятнадцати километров. В том случае, если этот ремень действует еще и на водяную помпу охлаждения двигателя, то движение невозможно. Ремень необходимо заменить на месте, или автомобиль необходимо отбуксировать к месту ремонта.

Далее рассмотрим ситуацию, когда приводной ремень генератора не порвался и достаточно натянут. Натяжение ремня легко проверить, нажав на него рукой; он должен изгибаться не более чем на полтора сантиметра. Необходимо осмотреть провода, которые подключены к генератору. Неисправность может заключаться в ослаблении одного из креплений и отсутствии необходимости в электрическом контакте. Также нужно внимательно осмотреть клеммы аккумулятора.
Фото сломанного реле-регулятора автомобильного генератора

Окисленные клеммы аккумулятора также являются частой причиной низкого заряда аккумулятора. На этом завершаются все предварительные диагностические действия, не требующие специального инструмента.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если индикатор аккумулятора горит при работающем двигателе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на выводах аккумулятора. Если зарядка идет на мультиметр, должно быть напряжение 13,5-14,3 В. Если нет заряда, то напряжение будет намного ниже — около 12 В.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестовая);
  2. «Контроль» (лампочка 12В);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и наждачная бумага для очистки контактов.

Информационные значки

Значок автомобиля может подсвечиваться по-разному, бывает, что горит значок «автомобиль с гаечным ключом», значок «автомобиль с замком» или восклицательный знак. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда такой индикатор горит (автомобиль с ключом), он сообщает о неисправностях двигателя (часто неисправность датчика) или электронной части трансмиссии. Чтобы узнать точную причину, вам необходимо будет поставить диагноз.

Загорелась красная машина с замком, а это значит, что есть проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок мигает при закрытии машины, значит все исправно нормальный — автомобиль заблокирован.

Желтый индикатор транспортного средства с восклицательным знаком предупреждает водителя гибридного автомобиля о неисправности электрооборудования. Сброс ошибки отключением клеммы АКБ не решит проблему — требуется диагностика.

Все привыкли видеть значок открытой двери, когда открыта дверь или крышка багажника, но если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверьми продолжает светиться, часто проблему следует искать в выключателях дверь (контакты заподлицо).

Значок скользкой дороги начинает мигать, когда система контроля устойчивости обнаруживает скользкий участок дороги и активируется для предотвращения заноса за счет снижения мощности двигателя и торможения вращающегося колеса. В такой ситуации не стоит волноваться. Но когда рядом с этим индикатором появляется перечеркнутый значок гаечного ключа, треугольника или слайда, система стабилизации неисправна.

Когда приходит время ремонтировать автомобиль, на доске появляется значок гаечного ключа. Это информационный индикатор, который сбрасывается после обслуживания.

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда лампочка аккумуляторной батареи горит при работающем двигателе, необходимо проверить мультиметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Это можно сделать быстро, и само напряжение обычно должно составлять 13,5–14,3 В. В случае отсутствия заряда напряжение будет около 12 В.

Для более детальной проверки состояния заряда нужно подготовить пару отверток (плоскую и перекрестную), контрольную лампу на 12В, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачную бумагу. Теперь давайте посмотрим на основные проблемы, когда загорается индикатор батареи.

  • Сначала генератор заряжается, тестер на выводах АКБ показывает напряжение 12 В, а сама АКБ сдохла. В такой ситуации потребуется зачистить клеммы и провода. После снятия изоляции снова измеряется напряжение на батарее.

Если зачистка не работает, нужно проверить напряжение на выводе генератора (один щуп мультиметра подключить к выводу генератора, а второй — к массе). Если напряжение выше, чем на клеммах аккумуляторной батареи, клеммы генератора необходимо очистить. Также может потребоваться полная замена провода от генератора к аккумулятору.

  • Во-вторых, аккумулятор разряжен, при этом напряжение на аккумуляторе 14 В, но под нагрузкой оно падает. В этом случае причиной может быть низкое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, отказ или износ подшипников генератора.

также необходимо проверить диодный мост и обмотку статора, так как обрыв диода может привести к недостаточной зарядке. Чтобы в это поверить, нужно выключить зажигание, а затем проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Одновременно проверяются и генераторные щетки (если их длина меньше 5 мм, генераторные щетки подлежат замене).

Также рекомендуем прочитать статью о причинах появления восклицательного знака на приборной панели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему на приборной панели загорается восклицательный знак, на что указывает индикатор и как диагностировать проблему.

Другая ситуация, когда аккумулятор не заряжается, может быть из-за перегоревшего предохранителя. Обычно это предохранитель F10 с номиналом 10 А. В некоторых случаях его замена может решить проблему. Также проблема могла быть в замке зажигания или реле. Для определения нужна мелодия звонка с мультиметром.

  • Учтите, что бывает и тогда, когда после поворота ключа в замке нет заряда, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с вывода генератора, затем подключить его к минусу или корпусу. Если контрольная лампа горит, обмотка возбуждения генератора вышла из строя.

Часто виновником может быть плохой контакт в разъеме на самой лампе аккумуляторной батареи. Чтобы устранить эту проблему, необходимо очистить все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (не горит, мигает или не горит), нужно обратить внимание на другие значки. Если свет тусклый, проблема не в лампе. Если другие индикаторы горят ярко, возможно, неисправен сам индикатор батареи или его контакты.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания лампочка батареи горит, поэтому она не гаснет и не мигает после запуска ДВС. Значок батареи на панели указывает, что зарядка прерывистая или не заряжается. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой панели приборов.

Если все вышеперечисленные проверки не дали результатов, то нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Для этого на контакты подается напряжение. Также проверяется напряжение на щетках. При напряжении 12 В реле работает нормально. Если нет, его нужно будет заменить.

Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания

Мы проанализировали причины, по которым горит лампочка аккумулятора при работающем двигателе внутреннего сгорания. Давайте теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда сигнальная лампа не загорается при включенном зажигании и выключенном двигателе.

  • Низкий заряд батареиКогда батарея разряжена, индикатор батареи гаснет, приборы приборной панели не светятся или светятся тускло. Чтобы решить проблему, нужно зарядить аккумулятор.

    Следует отметить, что иногда разряд аккумулятора может не произойти из-за того, что водитель забыл его зарядить или не выключил фары. Причина могла заключаться в выходе из строя генераторного устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается по мере удаления автомобиля от генератора. При выходе из строя аккумулятор не заряжается.

Источники

 

  • https://topmekhanik.ru/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora/
  • https://moyidorogi.ru/zagorelas-lampochka-akkumulyatora/
  • https://zapchasti.expert/akkumulyator/gorit-znachok-akkumulyatora.html
  • https://sentraclub.ru/gorit-kontrolnaya-lampa-zaryadki-akkumulyatora-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
  • https://avtotop.info/na-pribornoj-paneli-zagorelsja-znachok/
  • https://mashinapro.ru/1920-pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora-na-paneli-priborov.html
  • https://www.autoposobie.ru/gorit-lampochka-akkumulyatora-prichinyi-i-poisk-neispravnostey/
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/znachok-akkumulyatora-na-paneli.html
  • https://2775040.ru/chto-delat-esli-gorit-lampochka-akkumulyatora-na-paneli-priborov.html
  • https://autolirika.ru/remont/znachok-akkumulyatora-na-paneli-priborov.html
  • http://www.AvtoKrasim.ru/zagorelsya-indikator-akkumulyatora-na-priborke/
  • https://UniverMag-1.ru/duhovnyj-mir/zagorelsya-znachok-akkumulyatora-na-paneli-priborov.html
  • https://TeamsPro.ru/kuzov-i-salon/znak-akkumulyatora-na-pribornoj-paneli.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/gorit-lampochka-akkumulyatora/

Оцените статью
Блог про источники энергии