Ваз 2114 генератор не дает зарядку

Содержание
  1. Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
  2. Устройство и схема цепи заряда
  3. Причины неисправности и способы их устранения
  4. Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
  5. Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
  6. Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
  7. Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
  8. Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
  9. Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
  10. Механические проблемы
  11. Замыкание на корпус ротора
  12. Плюсовая клемма замыкает на корпус
  13. Поломки контролирующего реле
  14. Подушки двигателя на ваз 2115 — как поменять, где находится
  15. Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
  16. Возможные последствия низкого напряжения бортовой сети
  17. С чего начать поиск и устранение неисправность
  18. Натяжение ремня
  19. Плохой контакт или обрыв в проводке
  20. Диагностика генератора
  21. Вероятные причины
  22. Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками
  23. Что стоит на ВАЗ 2110
  24. Неисправности
  25. Общая конструкция генераторной установки
  26. Краткий перечень возможных причин низкого напряжения
  27. Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора
  28. Предохранитель
  29. Обрыв «нуля»
  30. Масса
  31. Окисление контактов
  32. Замок зажигания
  33. Проблемы с генератором
  34. Регулятор напряжения
  35. ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ
  36. Плохой или слабый контакт
  37. Замыкания в фазовой обмотке на статоре
  38. Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Чтобы понять, почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор обеспечивает небольшую подзарядку или совсем ее не дает, нужно понимать, как он работает, и знать, как это работает.

Генератор состоит из пяти основных частей, показанных на следующем рисунке: якорь — 5, статор — 6, щеточное реле-регулятор — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от АКБ к диодному мосту (9) идет положительный провод, а диодный мост (9) соединен с массой через корпус генератора (3.7
  2. напряжение через диодный мост (9) подается на статор (6) генератора и в статоре возникает магнитное поле
  3. при трогании с места двигатель посредством ременной передачи вращает ротор (5) генератора
  4. в роторе (5) появляется ток, который вращается в магнитном поле генератора (6
  5. ток снимается с ротора щетками (10), а через реле — регулятор (10) поступает на аккумулятор автомобиля.

Несоблюдение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.



Устройство и схема цепи заряда

Техническое состояние основных узлов автомобиля отображается на панели приборов. Таким образом, работоспособность автомобиля зависит от надежной работы в любую погоду, от системы питания электрооборудования. Он состоит из генератора, аккумуляторной батареи (АКБ), предохранителя F16, клемм, соединительных кабелей и контрольной лампы. Неисправность одного из этих элементов — причина исчезновения заряда на форсунке ВАЗ 2114.

Функциональная схема цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2114

В начальный момент после включения зажигания на лампу и изолирующий диод подается достаточное напряжение (клемма D) для питания генератора. Также во время вращения механическая энергия преобразуется в электрическую.

Причины неисправности и способы их устранения

описание: 1646

И напоследок обязательно нужно помнить, что аккумуляторы одинаково боятся как перезарядки, так и довольно глубокой разрядки. В этом случае в первом варианте начинается интенсивное окисление, дробление и даже разрушение материала положительных пластин. В другом случае паста вытекает из их отрицательных решеток.

Зарядка самих аккумуляторов может начаться во время работы автомобиля, если электросистема вышла из строя, или при обычной стационарной зарядке, когда вы упустили момент, когда уже начала интенсивно разлагаться вода. Так что будьте очень осторожны!

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Чтобы найти причину, по которой генератор ВАЗ 2109 2114 не работает или дает плохой заряд, необходимо проверить работоспособность каждого из предыдущих пунктов, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таких случаях может быть сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы подключения и, если это не поможет, прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не считается, так как тогда двигатель вообще не запустится.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если напряжение доходит до диодного моста, но заряд не идет, необходимо проверить его работоспособность. О том, как это сделать, читайте в статье «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста, когда он исправен, звоним обмотку статора. Для этого выберите на мультиметре режим набора и приложите щупы к первому и второму контактам статора, затем к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов, идем дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗ был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях — широкий ремень с жилками, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может не пройти из-за проскальзывания ремня. Проявляется такая неисправность по громкому свисту ремня. Также ремень может начать свистеть при включении таких потребителей электроэнергии, как фары, обогрев окон, вентилятор печки и т.д. Если слышен свист, постарайтесь как можно скорее заменить его это одна из причин, почему генератор ВАЗ 2109-2114 обеспечивает плохую зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре, прерываний быть не должно. Поиграйте, подключив мультиметр к следам кисти.

Если якорь не звенит, его необходимо заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем стираются на направляющих якоря. Если их длина меньше 5 миллиметров, они не могут плотно прижаться к якорю, тем самым не обеспечивая подзарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем очищаются щетки. Для проверки вам потребуются:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный аккумулятор
  • две батареи на 1,5 вольта
  • больше проводов

Подключаем лампочку и аккумулятор к реле-регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случае лампа должна гореть.

Теперь давайте добавим в схему две батареи, как на изображении ниже. Свет должен погаснуть.

Если в обоих случаях загорается лампочка — реле — регулятор необходимо заменить.

Механические проблемы бортовой сети
Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться
Положение генератора

Механические проблемы

  1. Подшипники генератора заедают или разрушаются.
  2. Ремень порван или слишком натянут (изношен.
  3. Разрушился монтажный кронштейн или натяжитель ремня.

Каждую из этих неисправностей также можно устранить механически. Сменить накладки в дороге вряд ли удастся, но порванный пояс можно заменить женскими колготками, перевязанными кольцом. Они или кусок проволоки могут протянуть руку помощи в случае поломки кронштейна или натяжителя ремня, выполняющего функцию натяжения.

Замыкание на корпус ротора

В случае этой неисправности вся обмотка возбуждения замкнется, и генератор не сможет работать. Короткие замыкания часто возникают на корпусе, где концы обмотки соединены с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно с помощью лампы на 5 В.

Для проверки провод необходимо подсоединить к одному из контактных колец, а второй — к сердечнику ротора или его валу. В случае короткого замыкания загорится индикатор. Такой генератор неисправен.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не заряжает аккумулятор, это может иметь место. При возникновении данной неисправности устройство не только перегревается, но и возможны неисправности на блоке диодного выпрямителя. По неисправности аккумулятор закроется. В результате существует серьезный риск выхода батареи из строя.

Поломки контролирующего реле

Если при проверке выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть в норме, а сам генератор полностью исправен, то нужно обратить пристальное внимание на реле генератора ВАЗ 2114. Выход из строя этого устройства очень часто приводит к проблемы с питанием сети и невозможность подзарядить аккумулятор. Для проверки работы реле (которое, кстати, находится на тыльной стороне генератора и окрашено в черный цвет) вам понадобится мультиметр.

Сама проверка проводится следующим образом:

  1. Переведите тестер в режим вольтметра.
  2. Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при неработающем двигателе — оно должно быть в диапазоне от 12,5 до 13 вольт.
  3. Запустите двигатель и снова измерьте напряжение на аккумуляторной батарее — теперь оно должно быть около 14 вольт, а иногда даже немного больше.
  4. Включите потребителей (например, дальний свет) и в третий раз измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Теперь оно должно быть ниже 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.

Кроме того, есть возможность проверить работоспособность на снятом реле.

Делается это так:

  • подключаем минус реле к минусу АКБ;
  • релейные выходы B и C подключены к плюсу аккумуляторной батареи;
  • к щеткам, установленным в релейной коробке, по проводке подключаем лампочку на 3 Вт. Если при этом включается, реле исправно.

Если при проверке выясняется, что реле неисправно, то его следует заменить.

Вся процедура проводится следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Открутите клеммы ключом на 10 и снимите плюсовые провода, идущие к генератору.
  3. Вытаскиваем «фишку» тонкой проволокой.
  4. Снимаем заднюю крышку генератора, открутив 3 фиксатора.
  5. Выкрутите 2 винта, которыми крепится реле.
  6. Вытащите вилку из реле и снимите ее.
  7. Установите новое реле в том же порядке, но в обратном порядке.

Этот вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его также можно разобрать вместе с генератором. Как будет удобнее проводить эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.

Подушки двигателя на ваз 2115 — как поменять, где находится

Определяем состояние опор визуально Не всегда вышеперечисленные признаки точно укажут…

Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины

Рано или поздно генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимый заряд, что создаст массу хлопот и неприятностей. Просто в какой-то момент машина может не завестись, потому что данный блок не заряжал аккумулятор должным образом. В этой статье рассказывается, как найти и устранить неисправность в виде неполного заряда генератора.

Возможные последствия низкого напряжения бортовой сети

Прежде чем приступить к анализу возможных причин низкого напряжения бортовой сети, предлагаем кратко рассмотреть последствия, с которыми можно столкнуться. Это должно помочь понять, что не стоит долго водить машину с такой неисправностью, так как это привлечет другие неприятные проблемы.

Во-первых, если напряжение бортовой сети автомобиля систематически ниже уровня 14,4 В, аккумулятор никогда не будет полностью заряжен генератором. То есть, например, если вольтметр показывает в разных режимах максимум 14,00 В, то в лучших руках аккумулятор сможет зарядиться только на 60-70 процентов. О напряжениях вроде 13,5 В и ниже говорить не стоит. Аккумулятор на такой машине не будет заряжен даже наполовину.

Во-вторых, при слишком низком напряжении бортовой сети аккумулятор заряжается дольше. Это означает, что во время коротких поездок аккумулятор может не успеть вернуть себе энергию, переданную накануне для следующего запуска двигателя, а также потерянную во время стоянки из-за утечки тока и саморазряда. В результате, после нескольких циклов такого типа плохого сброса рано или поздно батарея разряжается, и двигатель не сможет запуститься однажды.

В-третьих, из-за низкого напряжения бортовой сети и систематической недозарядки ускоряется деградация аккумулятора. То есть время автономной работы значительно сокращается. Это происходит, прежде всего, из-за сульфатирования, которому подвержены абсолютно любые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые не полностью заряжаются на регулярной основе. Хотя есть и другие причины, связанные с тем же временем.

В-четвертых, низкое напряжение бортовой сети — это гарантированный дефицит мощности для мощных потребителей. Например, если это достаточно сильная акустика, она будет звучать с искажениями или даже провалами. Да, одни и те же фары светят по-разному при 14,0 В и 13,2 В. Если вы используете инвертор, который преобразует постоянные 12 вольт в переменные 220, в таком сценарии он даже не сможет выдать полную мощность.

В-пятых, если напряжение бортовой сети слишком низкое или слишком сильно подскакивает, возможна нестабильная работа двигателя. Например, могут колебаться холостые обороты, уменьшаться мощность и динамика автомобиля и так далее. Но, справедливости ради следует отметить, что такие серьезные проблемы возникают, когда ситуация крайне запущена и напряжение упало ниже плинтуса. То есть бортовая система питается только от почти разряженного аккумулятора (от генератора ничего не идет или он очень маленький).

Кроме того, низкое напряжение в электрической системе автомобиля может указывать на более серьезные проблемы. Например, при обрыве в «жизненно важных» цепях или даже при коротких замыканиях, последствия которых могут быть очень печальными. В общем, низкое напряжение — серьезная неисправность, и игнорировать ее просто нельзя. Необходимо как можно быстрее искать причину и устранять ее, пока ситуация не привела к большим убыткам.

С чего начать поиск и устранение неисправность

Вы можете сами искать причину неисправности, а вам необходимо знать и представлять себе конструкцию автомобиля. Иметь базовые технические знания по обслуживанию. Например, возможность использовать мультиметр в режиме измерения целостности цепи и напряжения.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Поиск, почему не заряжается генератор ваз, необходимо начать с визуального осмотра элементов схемы, а именно осмотреть:

  • поверхность аккумуляторной батареи для капания, очистки и герметизации клеммного контакта;
  • измерить плотность и уровень электролита во всех 6 банках ареометром. Они должны быть везде одинаковы. И если в какой-либо из ячеек значительно снижена плотность, значит, в ней дефект. Нормальное значение составляет 1,27 г / см³ (+ 25 ° C). Это обратно пропорционально температуре;
  • проверьте напряжение аккумулятора. Должно быть 12,5… 12,7 В, а на средней скорости показания прибора (вольтметра) находятся в пределах от 13,6 до 14,7 В, а если больше 15 В, то это уже перезарядка;
  • автоматическая проводка на предмет механических повреждений или короткого замыкания (короткого замыкания), оплавления изоляции;
  • надежность подключения клемм генератора, панели приборов и блока предохранителей. Со временем они окисляются или ржавеют;
  • целостность и натяжение приводного ремня;
  • целостность предохранителя и лампочки;
  • необходимо следить за тем, чтобы не было перегрузок от дополнительных устройств или неисправностей штатных.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Следует понимать, что мощность генератора ограничена, а использование дополнительных устройств может вызвать перегрузку системы.

Подвижные и моющиеся детали — это расходные детали, имеющие определенный ресурс. По истечении этого времени они меняются во время обслуживания. Щетки, ремень и подшипники изнашиваются быстрее.

Важный. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В (до 9 В), его необходимо подзарядить стационарным зарядным устройством. Если напряжение меньше 9 вольт, замените его новым.

Натяжение ремня

Ремень генератора расположен с левой стороны моторного отсека автомобиля. Он подвержен механическому растяжению, а также химическим и термическим воздействиям. Например, в городских условиях из-за резких остановок и ускорений возникают неравномерные нагрузки, которые быстро приводят к растяжению. Более выгодные условия на трассе. Свист или шум возникают при попадании охлаждающей жидкости или масла на ремень.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Со временем на ремне появляются небольшие трещинки, надрывы и отслоение резины от основы ткани, за счет чего он будет скользить. Напряжение желательно проверять после пробега 5-10 тыс. Км или свиста. Свободный ремень соскальзывает, и индикатор мигает.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Нормальное натяжение — это когда прогиб составляет полтора сантиметра при нагрузке 10 кг в центре ремня, между шкивами. Его можно создать с помощью ручных весов (сита).

Ременный привод натягивается в следующей последовательности:

  • ослабить верхнее и нижнее крепление генератора (1,2);
  • отрегулируйте натяжение регулировочным винтом;
  • при движении по часовой стрелке — затягиваем и против часовой — ослабляем;
  • затяните крепеж и проверьте люфт.

Если ремень натянут, необходимо сбросить операцию зарядки, если нет, ищите проблему в генераторе.

Плохой контакт или обрыв в проводке

В автомобилях используются однопроводные электрические кабели, расположенные отдельными жгутами, а корпус (земля) служит вторым (отрицательным) проводником. Электропроводка подвержена вибрациям, экстремальным температурам, окислению и проникновению влаги. Возможны как механические (усталостные), так и электрические (эрозия) и термические отказы. Он соединяет нужные узлы и разбивается на группы.

В случае, если заряд АКБ не гаснет или пропадает, необходимо проверить цепь питания и источника заряда: АКБ, генератор, предохранитель и контрольную лампу.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Неисправность проводки в цепи появляется в результате:

  • нарушение (износ) контакта наконечника с плюсовым или минусовым проводом, из-за старости или механических повреждений (оголенные места);
  • плохой контакт в выводах — окисление (сульфатирование) или они плохо обжаты. От вибрации при ненадежных контактах иногда пропадает зарядка;
  • перегорел предохранитель при коротком замыкании или высокой нагрузке;
  • небрежная эксплуатация — жилы ниток обрезаны или при наличии перекручивания;
  • высокий ток утечки.

В схеме используются два положительных провода и корпус генератора в качестве отрицательного источника питания. Кузов соединяется шпильками с блоком двигателя и через кузов силовой кабель подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Первый подключается между положительным полюсом батареи и выходом генератора. Второй идет от общего плюсового провода через замок, предохранитель, лампочку, диод к разъему возбуждения.

Отрицательный кабель питания также задействуется при запуске двигателя. Если двигатель хорошо заводится, то его проверять не нужно. Если индикатор загорается при включении зажигания и на выводе возбуждения генератора присутствует напряжение +12 В, то эта цепь тоже исправна.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос Теперь, если индикатор не загорается при включении зажигания, следует выяснить, почему он не загорается. Прежде всего следует убедиться в исправности лампочки и предохранителя. Если они целы, необходимо проверить исправность контактов центрального замка и панели приборов. Обнаруженные дефектные детали необходимо отремонтировать или заменить новыми. Если после замены предохранителя он снова перегорит, значит, в этой цепи короткое замыкание или большая нагрузка.

При поиске дефекта проводов используется мультиметр или «тест» от маломощного автоматического освещения. Во время проверки следует также сдвинуть соединительные штыри кабелей. Для проверки тока утечки мультиметр подключается в режиме измерения тока последовательно с плюсовым проводом при выключенном зажигании. Ток утечки не должен превышать 100 мА. Если обнаружен плохой контакт, его следует очистить, подтянуть или заменить.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Следует помнить, что через предохранитель F16 (15 А) питание поступает на индикацию стояночного тормоза, разряда АКБ ВАЗ и бортового компьютера. Если он закончится, власть над ними будет потеряна, это косвенно говорит о его целостности.

Плохой контакт подключения является причиной низкого зарядного тока.

Диагностика генератора

Сопряжен генератор с аккумулятором, и если в одном из них возникнет неисправность, загорится индикатор. После проверки АКБ следует провести диагностику генератора. На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 устанавливается генератор с маркировкой 9402.3701 мощностью 1120 Вт.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Генератор состоит из статора с трехфазной обмоткой, выпрямителя и электронного реле-регулятора (планшета). Внутри статора вращается ротор с обмоткой возбуждения. На его валу установлен шкив гребневого приводного ремня.

Рассмотрим причины, по которым на генераторе ВАЗ 2114 нет напряжения:

  • износ (разрушение) подшипника;
  • неисправен регулятор;
  • износ щеток, контактных колец;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • межвитковое замыкание намотки;
  • повреждение терминала.

После проверки исправности проводки и ремня проверяется их работоспособность. Заводим двигатель на время проверки. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Если двигатель 2114 выходит из строя после снятия клеммы, генератор не работает и наоборот. Необходимо измерить напряжение на выходной клемме относительно корпуса. Для погрузки необходимо включить габаритные огни или ближний свет. Если напряжение ниже 12 В или выше 15 В или двигатель остановился, требуется ремонт.

Чтобы убедиться в отсутствии замыканий на землю, мы обозначим контакты 61 (+ D) и 30 (+ B) на корпусе. В состоянии покоя сопротивление должно составлять сотни килоом. В этом случае минус мультиметра касается тела.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Проверка должна начинаться с проверки подшипников. Для этого необходимо снять шкив и проверить зазор и шум подшипников. Если нет отдачи или заклинивания, их состояние можно проверить с помощью металлического или деревянного бруска. По мере вращения генератора мы упираем штангу одним концом в корпус со стороны подшипника, а другой конец приближаем к уху. Если подшипники вышли из строя, будет слышен шум или свист и возможно нагревание. Небольшая отдача или шум неприятны, но на заряд не повлияют, так как якорь не дойдет до статора, хотя ситуация аварийная.

Для замены подшипника генератор полностью разбирают. Для этого нужно ослабить крепление концов обмотки статора, снять пластины с диодами, открутить четыре штифта, разделить пополам и снять якорь. Впоследствии подшипник удаляется.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

Перед полной разборкой можно проверить регулятор напряжения (PH) и состояние коллекторных колец на якоре. Для этого снимаем заднюю крышку и РН с щеткодержателем.

Если РН подлежит ремонту, следует выполнить кольцевание сопротивления и изоляции обмоток статора и ротора. Сопротивление ротора может составлять 1,5-5 Ом, а сопротивление статора может быть в Ом. Изоляция обмоток относительно корпуса составляет ° бесконечность°.

Отсутствие зарядки на ВАЗ 2114 - основные причины и как от них избавиться

После обмоток проверяем мост — это 6 силовых и 3 дополнительных диода.

Полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении. При прямом подключении сопротивление составляет 400-700 Ом, а наоборот — ° бесконечность °. Для этого меняются местами щупы тестера. Неисправные диоды необходимо заменить на аналогичные, но безопаснее будет заменить весь мост.

После удаления комментариев собираем генератор и устанавливаем на место. Одеваем ремень, правильно его затягиваем и проверяем функционирование.

Подвижная и моющаяся части генератора являются расходными частями, которые имеют определенный ресурс и по истечении этого времени меняются на ТО. Щетки, ремень и подшипники изнашиваются быстрее

Следует понимать, что мощность генератора ограничена и использование дополнительных устройств может вызвать перегрузку системы.

Для надежной и безотказной работы важно поддерживать чистоту поверхности генератора и не допускать попадания влаги, горюче-смазочных материалов.

Вероятные причины

Причин, по которым на ВАЗ 2114 не заряжается аккумулятор, может быть довольно большое количество.

Наиболее вероятны следующие:

  • бортовая сеть (а с ней перегружается генератор);
  • генератор не соответствует используемой батарее и наоборот;
  • ослаблены или окислены контакты;
  • кисти изношены;
  • приводной ремень ослаблен;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • ротор закрылся;
  • статор закорочен;
  • подшипники вышли из строя;
  • реле управления вышло из строя.

Как видите, причин, по которым не заряжается генератор на ВАЗ 2114, несколько, и поиск следует начинать с наиболее вероятных и простых, переходя к более сложным.

какой генератор на ваз 2114
генератор на ваз 2114 цена
запчасти для генераторов

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками

Если генератор перестает заряжаться, это нехорошо. Вам нужно немедленно приступить к поиску причины этой неисправности. В противном случае все ваше электрическое оборудование будет обесточено, а аккумулятор вскоре полностью разрядится.

При исправной работе генератора аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной подзарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, а иногда и лет. Аккумулятор будет стабильно держать не менее 60% заряда. Поэтому аккумуляторы постоянно восстанавливают запас мощности благодаря работе генератора.

Внешний вид устройства

Что стоит на ВАЗ 2110

На автомобили ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов генераторов в зависимости от установленного двигателя.

  1. Генератор с номером 9402.3701 устанавливается на карбюраторные модели.
  2. Если двигатель инжекторный, каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Имеет поликлиновой ремень.

Независимо от типа установленного двигателя и генератора соответственно неисправности на устройствах одинаковы, поэтому порядок проверки и ремонта идентичен в обоих случаях.

Неисправности

Есть две основные причины, по которым генератор не заряжается должным образом.

Это вызывает Особенности
Перегрузка устройства Это бывает у тех, кто любит устанавливать много дополнительного оборудования, которое работает от генератора, то есть требует электричества. Это могут быть колонки, электронасосы, видеоустройства и т.д. Штатный генератор не рассчитан на такие нагрузки, поэтому теряет КПД
Несоответствие между аккумулятором и генератором Чтобы обеспечить работу установленного далее на автомобиле электрооборудования, многие решают установить более мощный аккумулятор со штатным генератором. Несоответствие мощности приведет к тому, что генератор перестанет обеспечивать адекватный заряд более мощной батареи. Так что у него просто недостаточно ресурсов для этого

Общая конструкция генераторной установки

генератор ваз 2114

  • Крышки из алюминиевого сплава. У них есть специальные гнезда, в которые запрессовываются подшипники. На задней крышке имеется клемма для подключения к аккумулятору и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. На задней крышке тоже есть конденсатор. С его помощью подавляются радиопомехи. Щеточный узел установлен в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в обмотке статора наводится ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор собран из пластин из специальных марок трансформаторной стали. В нем есть специальные пазы, в которые помещаются силовые обмотки. У каждого есть штырь для подключения к выпрямителю. Крышки прикручены к статору. Обмотка возбуждения расположена на роторе. Он связан с медными кольцами. Я на дереве. Спереди установлен ведущий шкив, на роторе есть ключ для него.
  • К задней крышке изнутри крепится диодный блок. Он состоит из девяти полупроводников — шести основных и трех дополнительных. Для качественного охлаждения полупроводников используются пластины из алюминиевого сплава. А спереди, рядом с ведущим шкивом, находится крыльчатка.

Краткий перечень возможных причин низкого напряжения

Как уже было отмечено в начале, в бортовой сети автомобиля есть несколько неисправностей, которые чаще всего становятся причиной пониженного напряжения. Их, самое большее, два-три. Однако бывает и так, что поиск наиболее частых проблем не помогает найти неисправность. В таких случаях область исследований необходимо значительно расширить.

Он предлагает до 10 возможных причин, по которым напряжение бортовой сети автомобиля ниже нормы. Вот краткий список:

  1. Неправильное измерение.
  2. Аккумулятор не заряжен.
  3. Проблемы с реле-регулятором.
  4. Не хватает мощности генератора.
  5. Проблемы с ремнем генератора.
  6. Пробит диодный мост.
  7. Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  8. Плохое подключение к электросети.
  9. Небольшой участок силовой разводки.
  10. Чрезмерная нагрузка.

Поскольку, конечно, многие автомобилисты не поймут всех пунктов представленного списка, ниже предлагается более подробный анализ каждого из них.

Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора

Отсутствие заряда, обозначенное индикатором, может возникать по разным причинам, поэтому проблема выявления неисправности не так проста, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат на заправку, а некоторые даже идут в магазин, убедившись, что аккумулятор отслужил свое предназначение и пора его поменять на новый.

И первый, и второй случай нельзя назвать правильным решением — не всегда именно аккумулятор является виновником подсветки аккумулятора на ВАЗ-2114. Что ж, посещение сервисного центра или заправки обязательно обойдется вам в копеечку, даже если это перегоревший предохранитель.

Знание основных причин появления негорючего индикатора с изображением аккумулятора также поможет начинающим водителям самостоятельно устранить неисправность, тем самым избежав временных и финансовых потерь.

Предохранитель

Мы уже упоминали, что причиной может быть перегоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, который отвечает за все световые индикаторы на панели приборов. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует высокой квалификации.

Обрыв «нуля»

Обрыв или короткое замыкание в «нейтральном» проводе, как и на любом другом участке проводки в цепи генератор-аккумулятор, также может привести к тому, что аккумулятор не будет заряжаться. Итак, если на комбинации приборов ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора и проверка предохранителя F16 не дала результата, убедитесь, что проводка исправна, визуально или, что еще лучше, набрав номер. Как и в предыдущем случае, для выполнения этой операции не требуется высокой квалификации исполнителя.

Панель приборов ВАЗ 2114

Масса

Отсутствие нормального контакта с массой — еще одна распространенная причина, по которой загорается индикатор низкого заряда батареи. Контакт может просто ослабнуть от вибрации, на нем может образоваться ржавчина, которая является диэлектриком, поэтому при осмотре состояния проводки обязательно оцените группу контактов. Проблема устраняется зачисткой и подтяжкой соединения, что можно сделать даже с помощью самого простого слесарного инструмента.

Окисление контактов

Поскольку о проводке мы уже заговорили, следует отметить, что окисляться могут не только контакты проводов — не менее грешны этим и выводы аккумулятора, хотя и свинцовые. Причина здесь очевидна: если аккумулятор снимается достаточно часто (например, для зарядки), не всегда, то при установке в исходное положение драйверы затягивают контактный зажим как положено. В результате в трещинах скапливается влага, что приводит к быстрому окислению. Независимо от того, где окислились контакты, их необходимо зачистить наждачной бумагой, а при ее отсутствии — ножом или даже плоской отверткой, но наиболее действенным и действенным способом устранения коррозии является специальная жидкость WD-40.

Замок зажигания

Пока мы занимались исключительно проблемами с проводкой. Выключатель зажигания также является звеном в электрической цепи между аккумулятором и генератором. Так что банальный износ замка зажигания — еще одна причина, по которой горит индикатор заряда батареи на комбинации приборов ВАЗ-2114. Но, в отличие от предыдущих случаев, эту поломку гораздо сложнее диагностировать.

Проблемы с генератором

Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик АКБ, связана с работой самого генератора.

Генератор для ВАЗ 2114

именно он отвечает за электроснабжение всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идет на подзарядку аккумулятора.

Самая частая причина недозаряда аккумулятора — ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора снижается независимо от оборотов двигателя. Проблема решается затяжкой ремня и, при обнаружении дефектов, его заменой.

На втором месте износ щеток. Проверка их размера требует соответствующих навыков, не говоря уже о замене, поэтому далеко не всегда это возможно сделать самостоятельно.

Износ подшипников генератора также может вызвать падение выходной мощности и постоянную недостаточную зарядку аккумулятора. Обычно на эту неисправность указывает появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипника требует разборки этого узла.

Но сломанную обмотку выявить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.

Регулятор напряжения

Аккумулятор заряжается не непрерывно во время движения автомобиля, а по мере необходимости. Регулятор напряжения отвечает за контроль уровня заряда, и в случае выхода из строя на аккумулятор будет подаваться больший ток, что может привести к закипанию электролита и быстрому износу аккумулятора, либо зарядка вообще не произойдет.

Итак, если на форсунке ВАЗ-2114 не заряжается аккумулятор, следует убедиться в исправности реле-регулятора.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ

Если заряд АКБ отсутствует или недостаточен, помимо неисправного регулятора напряжения, могут быть другие причины, связанные с генератором:

  • Не очень тугой пояс;
  • Плохой контакт или обрыв в проводах, питающих питание;
  • Неисправность обмотки ротора или статора;
  • Плохой контакт щеток с роторным коллектором, щетки просто изношены.


Новые и изношенные щетки генератора

должна ли быть правильная скорость зарядки 13,7-14,8?

Приятного вечера. 14,8 — это много. Для зимних и непродолжительных поездок поедет, а на дальние расстояния разрядится аккумулятор. Норма 14,2. А что лежит на 13,3, значит надо прямо на генераторе замерять, что он дает. Если он отличается от того, что на аккумуляторе, проблема все еще в контактах. В противном случае проблема в генераторе. И добавить диод не вариант, он слишком высоко поднимется.

должна ли быть правильная скорость зарядки 13,7-14,8?

Приятного вечера. 14,8 — это много. Для зимних и непродолжительных поездок поедет, а на дальние расстояния разрядится аккумулятор. Норма 14,2. А что лежит на 13,3, значит надо прямо на генераторе замерять, что он дает. Если он отличается от того, что на аккумуляторе, проблема все еще в контактах. В противном случае проблема в генераторе. И добавить диод не вариант, он слишком высоко поднимется.

Сам генератор показывает 14,1 на отрезке 14,2 при измерении мультиметром. Батарея показывает больше, 14,5.

Как это может быть? В любом случае генератор дает больше, чем получает батарею. Может ты неправильно меряешь? Он измеряется между выводом генератора и плюсом батареи, затем между корпусом генератора и минусом батареи. Затем включите нагрузку, например фары и обогрев заднего стекла, и проверьте еще раз. Какие будут показания? В идеале он должен быть нулевым.

Сам генератор показывает 14,1 на отрезке 14,2 при измерении мультиметром. Батарея показывает больше, 14,5.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе грязные и масляные. Также виновата усадка пружины, давящей на щетки. Кисти часто «болтаются». Все это является причиной увеличения сопротивления возбуждения, а иногда и обрыва цепи.

Помогите справиться с этой проблемой, протерев грязные предметы тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Если щетки сильно изношены, их заменяют. Окисленные кольца очищают стеклотканью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, по которой генератор не заряжается. Он может замкнуться из-за разрушения изоляции между витками обмоток статора генератора. Генератор будет нагреваться, этого недостаточно для зарядки аккумулятора, так как максимальное напряжение он выдает только на высоких оборотах.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Самый простой способ проверить, не заряжается ли генератор (ВАЗ-2110 — не исключение) — посмотреть на приборную панель. На нем есть контрольная лампочка. В классических моделях ВАЗ есть еще и вольтметр.

Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа должна быть в штатном режиме (когда все в порядке, она не загорается). Иначе зарядка работать не будет. Стоит подробно рассмотреть проблему.

Лучший и более точный способ определить, что генератор не заряжается, — это проверить напряжение на клемме аккумулятора с помощью мультиметра. Если есть заряд, устройство будет показывать от 13,6 В до 14,6 В. Если зарядить не удалось, показания будут составлять 12 В и ниже.

Источники

  • https://GarazHoff.ru/elektro-chast/vaz-2114-zaryadka.html
  • https://skolkogramm.ru/info/propala-zaryadka-na-vaz-2114-inzhektor-prichiny-i-sposoby-ih-ustraneniya
  • https://provaz2114.ru/elektrika/prichiny-pochemu-propala-zaryadka-na-vaz-2114-inzhektor.html
  • https://lanister.ru/avto-sovety/plohaya-zaryadka-na-vaz-2114.html
  • https://bolt-taxi.com/generator-ne-dayot-zaryadku-i-napryazhenie-vaz-2114-prichiny-remont/
  • https://ElRef.ru/remont/propala-zaryadka-na-vaz-2114.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/propala-zaryadka-na-vaz-2114-inzhektor-prichiny
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/malenkaya-zaryadka-na-vaz-2114.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/net-zaryadki-akkumulyatora-na-vaz-2114.html
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/slabaya-zaryadka-na-vaz-2114.html

Оцените статью
Блог про источники энергии