Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора на 12 вольт — виды и особенности

Содержание
  1. Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
  2. Стартовый аккумулятор
  3. Как получить от лодочного аккумулятора бытовое напряжение 220 вольт на борту прогулочного катера
  4. Можно ли обслужить необслуживаемые аккумуляторы
  5. Рейтинг моделей с ценами
  6. Основные виды тяговых аккумуляторов
  7. Виды тяговых аккумуляторов
  8. Тяговый аккумулятор
  9. Как определить, сколько времени проработает на одном заряде
  10. Эксплуатация автомобильных АКБ
  11. Бюджетные модели АКБ
  12. Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.
  13. Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.
  14. Лучшие производители
  15. Bosсh
  16. Medalist
  17. Преимущества и недостатки
  18. Итак, преимущества технологии AGM
  19. А вот её минусы
  20. Теперь рассмотрим плюсы GEL
  21. В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
  22. Можно ли использовать автомобильные АКБ
  23. Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
  24. Deka DP24
  25. Minn Kota MK-31-GEL
  26. WBR МБ 40-12 WBR МБ 40-12
  27. Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
  28. Выдаваемая мощностью
  29. Емкость аккумулятора
  30. Тип и массивность аккумулятора
  31. Что стоит учесть при выборе АКБ?

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

Электродвигатели имеют положительные и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы далеки от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. Это означает, что аккумулятор электродвигателя не заряжается. Но, с другой стороны, стоимость и обслуживание таких двигателей будет дешевле бензиновых. Начинающие навигаторы, покупая электродвигатель, иногда даже забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — неоспоримое преимущество. Покупая тяговый аккумулятор, помните следующие правила:

  1. Ни в коем случае нельзя открывать кейс. Они специально сделаны неразборными, чтобы кислород не попадал на пластины, так как это может вызвать окисление и повреждение устройства.
  2. Если вы приобрели аккумулятор большой емкости, необходимо установить на него ограничитель заряда, иначе при подаче высокого заряда мотор перегорит.
  3. Покупая свинцово-кислотный аккумулятор, помните о его токсичности. Если вдруг корпус проткнется, его необходимо утилизировать в местах приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
  4. Не допускайте падения уровня заряда кислотных аккумуляторов ниже отметки 20%, это отрицательно скажется на сроке службы аккумуляторов, особенно для аккумуляторов с жидким электролитом, 4-5 глубоких разрядов, приходят в негодность.

Зарядное устройство на борту лодки
Зарядное устройство на борту лодки

Лодочники, приобретающие тяговую батарею, должны знать, что такие батареи нельзя хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже -20 градусов Цельсия они могут прийти в негодность.

Также нельзя подвергать их нагреванию или длительному воздействию прямых солнечных лучей: при достижении знака +60 градусов Цельсия вероятность взрыва увеличивается пропорционально повышению температуры.

Стартовый аккумулятор

Стартерная аккумуляторная батарея, используемая в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного одиночного заряда при запуске бензинового двигателя, например, на автомобиле или мотоцикле.

При этом его отрицательные качества считаются капризными на службе. Поскольку большинство аккумуляторов работают по свинцово-кислотному принципу, заряд не должен опускаться ниже 20%, иначе емкость аккумулятора снизится. Происходит так называемое сульфатирование электродов.

Это происходит, когда свинец, участвуя в передаче тока, при отсутствии заряда вступает в химическую реакцию с пластиной, «высыхая» и затвердевая.

Длительная разрядка может полностью убить аккумулятор. К тому же автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его необходимо периодически отапливать в помещении. Он не подходит для длительного поддержания тока.

Как получить от лодочного аккумулятора бытовое напряжение 220 вольт на борту прогулочного катера

Когда мы идем в поход или на рыбалку, мы носим с собой много электронных устройств. Телефон, рация, эхолот, штурман: все это требует энергии. Хорошо, если для таких устройств хватит напряжения аккумулятора. Но что, если вам нужно взять с собой устройство, для которого требуется обычная домашняя сеть 220В?

В этом случае нам поможет преобразователь или, как его еще называют, инвертор, который довольно легко найти в любом подходящем магазине.

Единственное, при выборе такого устройства нужно учитывать следующие факторы:

  1. Входное напряжение инвертора должно соответствовать напряжению батареи.
  2. Если предполагается питание электродвигателей переменного тока или оборудования с трансформаторным питанием, преобразователь должен выдавать синусоидальную волну с частотой 50 Гц. Большинство недорогих инверторов вырабатывают прямоугольную волну, или так называемую «синусоидальную. Модифицированную”.
  3. Выходная мощность должна быть больше мощности подключенной нагрузки.

Важный. Не стоит покупать преобразователь с большим запасом мощности — КПД такого устройства при работе с небольшой нагрузкой будет меньше. Оптимальный запас хода 10-20 %.

Можно ли обслужить необслуживаемые аккумуляторы

Теоретически необслуживаемые батареи не требуют обслуживания — вам просто нужно проверить их уровень заряда и правильность функционирования. Однако некоторым умельцам удается восстановить уровень электролита в необслуживаемых конструкциях. Речь идет об аккумуляторах с жидким электролитом.

Как проверить уровень электролита и при необходимости долить воду? Многие предлагают проводить мониторинг с помощью встроенного ареометра. Например, если он постоянно белый, независимо от уровня заряда аккумулятора, уровень безошибочно низкий: зеленые и красные сферы не могут плавать независимо от плотности электролита. Но так бывает не всегда, так как ареометр встроен в одну банку, а их 6, и уровень в каждой из них разный. Следовательно, проверка ареометра — это только дополнительная информация, которую следует учитывать, а не точный индикатор уровня. Главный показатель — катастрофическая потеря мощности.

Здоровый. Некоторые батареи имеют полупрозрачный корпус. Вы можете оценить уровень электролита в банках таких аккумуляторов, наведя на них фонарик.

Если наша батарея быстро разряжается, велика вероятность того, что уровень электролита низкий. Это тоже, конечно, не стопроцентно: возможно, пластины аккумулятора были сульфатированы или даже сломаны. Но попытки — не мучение, так как аккумулятор использовать все равно невозможно. Поможет — хорошо. Нет, хуже не будет.

В первую очередь необходимо определить места на крышке, в которых нужно проткнуть, чтобы не проткнуть каналы отвода газа. Сделать это несложно — а на крышке хорошо видны каналы и места технологических отверстий.

Берем сверло со сверлом диаметром 5 мм и аккуратно просверливаем отверстия. Сверлим без фанатизма, чтобы не пробить пластины. Этот диаметр отверстия был выбран для измерения уровня электролита и его плотности стандартным автомобильным ареометром.

Теперь все делаем как с обычным официантом. Берем ареометр и замеряем уровень электролита во всех банках. Он должен быть примерно на 10 мм выше пластин. При необходимости доливаем дистиллированную воду и заливаем, во время чего проверяем плотность.
Зарядка заряженного аккумулятора (уже установлены самодельные заглушки)

Если продолжим ремонт АКБ, то отверстия закрываем заглушками подходящего диаметра. В противном случае отверстия можно заделать пластиком, залить горячей смолой и т.д.
Здесь отверстия заделываются кислотостойким герметиком

Что касается гелевых и AGM аккумуляторов, то их нельзя обслуживать таким образом хотя бы потому, что состояние и уровень электролита в пористом сепараторе и тем более в геле невозможно. Что ж, мы вообще не говорим о литиевых батареях — тыкать дырками и заливать водой — чистое самоубийство. Горят они не хуже термитов и взрываются, как осколочные гранаты.

Рейтинг моделей с ценами

При выборе тягового аккумулятора необходимо учитывать его емкость (А / ч), продолжительность (циклы зарядки), минимальное напряжение (В) и температурный режим (° C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов можно условно разделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы неплохие, обладают средней емкостью (от 70 до 100 А / ч), устойчивостью к вибрациям, и среди них есть модели с глубоким разрядом. Что касается технологии и типа, в этом ценовом диапазоне не так много гелиевых батарей. В основном это модели AGM. И здесь стоит опасаться так называемых кальциевых батарей. Это та же свинцово-кислотная батарея, только с добавкой кальция в качестве примеси свинца. Считается, что после глубокого разряда аккумулятор такого типа никогда не восстанавливается. Поэтому, если вы планируете полностью загрузить свое устройство, лучше всего присмотреться к следующей ценовой категории
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже включены гелевые модели. Это те, которые мы рекомендуем для лодочных электродвигателей. Они прочные, стабильные при самых низких температурах и обеспечивают хорошее напряжение, что важно для мощности двигателя. Отдельно отметим их мощность — от 100 до 150 А / ч. Но если вы планируете длительную рыбалку и хотите приобрести модель с улучшенной вместимостью, то модели за 20 тысяч рублей вам подойдут.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это высококачественные аккумуляторы для электродвигателей на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, практически сравнимый со стартерами, и огромная мощность (от 150 до 245 А / ч). А некоторые из них, помимо всего прочего, содержат лишнюю емкость.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных типах тяговых аккумуляторов для рыбалки, можно выделить для себя 2 подвида свинцового типа, это AGM и GEL, но сначала свинцовый тип.

Аккумулятор этого типа имеет свинцовые пластины в пластиковом или стеклянном ящике, заполненные кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется в стартерных аккумуляторах, он также представлен тяговыми аккумуляторами. Недостатки те же — высокая вероятность выхода из строя.

Однако эта технология была значительно улучшена за счет создания нескольких подвидов:

  • AGM (Абсорбирующий стеклянный мат). В отличие от классических свинцово-кислотных аккумуляторов, в этой технологии используется не жидкость, а сжатое пористое стекловолокно. Использование кислоты здесь минимально, а это значит, что возможность сульфатирования электродов значительно снижается. Кстати, этот тип аккумуляторов относится к необслуживаемым, т.е их не нужно заливать электролитом. Корпус герметичен и не дает выходить кислоте. При этом исключается возможность появления коррозии. Однако есть и недостатки, такие как: чувствительность к скачкам напряжения, большой вес.
  • ГЕЛЬ. Другой тип аккумуляторной батареи для электрического лодочного мотора — свинцово-кислотный. В его тело наливается специальная гелеобразная жидкость, исключающая возможность вытекания. Как и AGM, этот тип аккумулятора называется необслуживаемым, то есть вам не нужно о нем заботиться. И хотя этот тип батареи стоит дорого и имеет немного меньшее количество циклов заряда-разряда, он рекомендуется для лодочного двигателя.

Виды тяговых аккумуляторов

Лодочный двигатель с батарейным питанием используется во многих видах транспорта, таких как троллейбусы, электромобили и вилочные погрузчики. Преимущества: большой запас мощности по сравнению с бензиновыми двигателями, бережное отношение к окружающей среде и безопасность. Для начинающих рыболовов основным преимуществом станет простота установки и быстрый запуск.

Типы тяговых аккумуляторов:

  1. Гель. GEL — это аккумулятор глубокой разрядки для лодочных моторов. В аккумуляторе используется свинцовый электролит, утечка которого предотвращается специальным гелеобразным составом. Гелевый тяговый аккумулятор
    Гелевый тяговый аккумулятор
  2. Литий — инновационное направление в разработке электродвигателей для лодок. Они постоянно совершенствуются, а также часто оснащаются специальным контроллером, предотвращающим перегрузку. Литиевая тяговая батарея
    Литиевая тяговая батарея

К положительным сторонам этого типа аккумулятора можно отнести:

  1. Высокая скорость зарядки.
  2. Автономность.
  3. Низкие темпы регрессии объемов (не превышают 1-2% в год).
  4. Компактность и вес.
  5. Высокая энергоемкость.

Единственный недостаток — стоимость — от 20 до 25 тысяч рублей.

Аккумуляторы AGM — это новая технология среди аккумуляторных батарей. Впитывается в стекловолокно. Технология интересна тем, что, в отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, в них не используется жидкость в качестве электролита. Основа — пористый слой из сжатого стекловолокна.

Важно: модели AGM не требуют обслуживания, поэтому не требуют регулярной подачи электролита. Батареи этого типа изготавливаются в герметичном неразборном корпусе, чтобы избежать утечки кислоты и возможной коррозии. Недостатки: высокая чувствительность к перегрузкам, большие габариты и вес. Свинцово-кислотный аккумулятор
Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово-кислотные тяговые батареи — распространенный тип аккумуляторов. Конструктивно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны как стартерные батареи.

Главное преимущество таких аккумуляторов — доступная цена и долгий срок службы. Недостатки — необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя в нестабильном месте (нивелируется жестким монтажом или дополнительным крепежом).

Тяговый аккумулятор

Тяговая батарея подходит для любого электромобиля, например, троллейбуса, электромобиля или электрического лодочного мотора. Основными достоинствами тягового аккумулятора являются: серьезный запас моточасов, смелость перед практически полной разрядкой, большие эксплуатационные возможности.

Более подробно все это мы рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Как определить, сколько времени проработает на одном заряде

Казалось бы, задача элементарная. Предположим, у нас есть аккумулятор на 12 вольт емкостью 60 Ач и электродвигатель на 12 вольт мощностью 250 Вт. Рассчитываем ток, потребляемый мотором:

250/12 = 20,8 А

Теперь мы можем рассчитать время работы двигателя от полностью заряженного аккумулятора:

60 / 20,8 = 2,88 часа или 2 часа 50 минут

Но это абсолютно неверно, так как количество энергии, которое может выдать аккумулятор, зависит от тока разряда. Другими словами, емкость аккумулятора зависит от тока разряда. Именно поэтому в характеристиках тяговых аккумуляторов указывается номинальная емкость при определенном времени разряда. Обычно это 5, 10, 20 или 100 часов. Этот параметр обозначается как C5, C10, C20, C100 соответственно.

Рассчитаем ток, протекающий через нагрузку при разряде 20 часов, например:

I20 A = E20 A / час / 20 час

Значит ли это, что при разряде 15 минут (1/4 часа) ток будет E20 x 4? Нет, поскольку ток разряда и время разряда свинцово-кислотного аккумулятора не пропорциональны друг другу. При 15-минутном разряде емкость свинцово-кислотного аккумулятора обычно чуть меньше половины его номинальной емкости.

Для расчета емкости аккумулятора при произвольном токе разряда необходимо использовать закон Пейкерта, который установил, что ток и время разряда зависят от степенного закона:

Ip * T = стоимость

Здесь p — число Пойкерта, постоянная экспонента для данного аккумулятора или типа аккумулятора. Формула Пейкерта также работает для современных герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Для свинцово-кислотных аккумуляторов число Пейкерта колеблется от 1,15 до 1,35. Значение постоянной const можно определить исходя из номинальной емкости аккумулятора. После нескольких преобразований получаем формулу емкости аккумулятора E при произвольном токе разряда I:

E = En * (In / I) p-1

Здесь En — номинальная емкость аккумулятора, а In — ток разряда, при котором устанавливается номинальная емкость (обычно ток разряда в течение 20 или 10 часов). Рассчитав емкость аккумулятора по требуемому току разряда, мы можем рассчитать время работы двигателя, разделив полученное значение емкости на ток разряда.

Часто к сопроводительной документации на тяговые аккумуляторы производитель прилагает готовую таблицу разного времени работы при определенных токах разряда.
Для этих аккумуляторов производитель приложил таблицы зависимости между временем работы и током разряда

Эксплуатация автомобильных АКБ

Среди начинающих любителей рыбной ловли существует нездоровая тенденция использовать автомобильный аккумулятор в качестве тягового аккумулятора. Этого делать не следует по следующим причинам:

  1. Конструкция автомобильного аккумулятора предусматривает выброс высокого заряда только при запуске двигателя и дальнейшей работе совместно с генератором (зарядка). На моторную лодку этого не хватит,
  2. После 2-3 полных циклов заряда-разряда автомобильные аккумуляторы могут потерять до 70% своего первоначального объема, поэтому их использование в качестве тяговых аккумуляторов невыгодно.

Не рекомендуется устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве стартера на бензиновый лодочный двигатель.

Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею нужно будет заменить из-за того, что она разрядится. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использование автомобильных аккумуляторов.

Генератор для подвесного мотора
Установка генератора на подвесной мотор

На тяговом аккумуляторе лодочного двигателя экономить не нужно. Если вас интересует конкретная модель, ищите информацию о ней на тематических сайтах, смотрите обучающее видео по хостингу. Не всегда доступная цена говорит о хорошем товаре.

Бюджетные модели АКБ

70 Ач при C5 80 Ач при C5 60 Ач при C5
Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M27-90S Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M31-100S Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M26-80s

Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.

Срок службы любого аккумулятора зависит от полноты знаний о том, как его обслуживать. Если вам сказали или в инструкции написано, что это не пересмотренная серия (а их сейчас большинство), то вам не нужно ничего делать? Правильно, НЕ НУЖНО добавлять воду и проверять уровень электролита, это то, что они имеют в виду, когда говорят о неподдерживаемой серии. НО НЕОБХОДИМО ЗАРЯДИТЬ ПРАВИЛЬНО И ВОВРЕМЯ! а что, если не сервис? Кроме того, разные типы аккумуляторов (WET, AGM, GEL) имеют несколько разные профили (режимы) заряда. Проверьте свое зарядное устройство, в инструкции должно быть указано его соответствие типу зарядки. Красивые слова «универсальный и автоматический» означают не что иное, как полную неопределенность: такая подзарядка либо убьет новую батарею, либо просто не перезарядится. Аккумулятор следует зарядить сразу после использования. Не забывайте, что в межсезонье аккумулятор необходимо заряжать во время хранения!

Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.

При зарядке важно, а это напрямую влияет на срок службы аккумулятора, установить номинальный ток зарядки и ограничить напряжение зарядки. Этот параметр у разных типов разный и прописан в инструкции или в PDF-файле, о котором мы говорили выше.

Наиболее удобные зарядные устройства, с переключением типа аккумуляторной батареи, где вы можете вручную установить тип и ток зарядки:

Лучшие производители

Какого производителя выбрать? Давайте посмотрим на рейтинг основных производителей тяговых аккумуляторов.

Bosсh

Аккумуляторы Bosch давно зарекомендовали себя как одни из лучших. Bosch начал производить аккумуляторные батареи в 1927 году. Этот бренд внес огромный вклад в развитие аккумуляторов, регулярно разрабатывая и внедряя полезные инновации.

Профессионалы:

  • хорошее соотношение вместимость / размер;
  • длительный срок.

Недостатки:

  • нестандартные габариты корпуса;
  • высокая цена.

Medalist

Отличные аккумуляторные батареи из Южной Кореи под названием Medalist. Эти батареи производятся на заводе Delkor, дочернем предприятии американской компании Johnson Controls.

Профессионалы:

  • лучшее качество;
  • легкий;
  • длительный срок.

Недостатки:

  • довольно высокая стоимость.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов для лодки, давайте более подробно рассмотрим их характеристики и определим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Батареи этого типа обычно широко доступны в начальном ценовом диапазоне, но среди более дорогих моделей также есть батареи AGM.
  • Длительный срок. Если вы ходите на рыбалку каждые выходные в течение года, заряда батареи должно хватить как минимум на 7 лет. Количество циклов заряда-разряда в среднем более 800.
  • Пломба позволяет заряжать аккумулятор, не выделяя вредных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одно полезное свойство герметизации, при этом не рекомендуется переворачивать объект.
  • Уход за аккумулятором не требуется.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL, для стекловолоконных аккумуляторов глубина разряда не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшите стресс на морозе. В холодную погоду аккумулятор будет выдавать немного меньшее напряжение. Это может повлиять на эффективность двигателя.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Низкая скорость разряда на холостом ходу. Если заряженный аккумулятор никак не использовать, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Емкость глубокого разряда (Deep Cycle).
  • Устойчив к экстремальным температурам. От -30 до +60.
  • Улучшенная защита от вибрации. Полезно во время сильных волн.
  • Еще больше часов рабочего цикла. Некоторые модели гелевых аккумуляторов позволяют заряжать устройство более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно на 30 кг сложные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к чрезмерной разрядке. Не должно быть больше 25%.
  • Не экологично. После использования требуется специальная утилизация.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко понимать разницу между аккумулятором для электродвигателя лодки и автомобиля. Первый предназначен для длительного питания электродвигателя, второй — для пуска двигателя внутреннего сгорания (исключение составляют только электромобили с приводом от электродвигателя). То есть работает долго, но при относительно небольшом токе разряда. Второй работает секунды, но он должен обеспечивать очень большой ток, потребляемый при запуске автомобиля. Именно по этому параметру все типы аккумуляторов делятся на:

  • Тяга.
  • Стартер (силовой, пусковой).

Уже одно это должно насторожить — автомобиль — стартер, лодка для привода электродвигателя — тяга.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос Это не совсем так — есть даже стартерные аккумуляторы для лодок — для запуска двигателя внутреннего сгорания. Их ни в коем случае нельзя путать с тягой для тех же лодок, но оснащенных электродвигателем.

А что будет, если использовать для тяги стартер? В принципе, ничего страшного не случится — лодка будет весело плыть. Но разница между тяговым и пусковым еще и в том, что первый, как правило, имеет более низкое допустимое значение разрядного напряжения, а значит, сможет обеспечить большую емкость. Стартерные аккумуляторы не допускают глубокого разряда — в нем должно оставаться не менее 20-30% энергии, иначе аккумулятор просто рассыплется.

Кроме того, стартерные аккумуляторные батареи не допускают длительной полуразарядки. Но что, если поход длится неделю или две и сопровождается лишь короткими проходами на электромоторе, постепенно разряжающим аккумулятор?

Поэтому использование автомобильного аккумулятора в качестве тягового аккумулятора для электрического лодочного мотора вполне возможно, но не совсем целесообразно: срок службы стартерного аккумулятора в тяговом режиме будет меньше, пройденное расстояние на одном заряде самого аккумулятора меньше емкость меньше. Что ж, велика вероятность сульфатирования пластин и быстрого выхода из строя аккумулятора. Лучше всего использовать эту опцию в крайнем случае, прежде чем покупать новую тяговую батарею.

Еще один важный момент: в характеристиках стартерных аккумуляторов не указано время работы при определенном токе разряда (см. Раздел «Как определить, сколько времени он проработает от одного заряда»). Это значит, что, даже зная мощность двигателя, невозможно правильно рассчитать время работы от одной зарядки: достаточно купить аккумулятор и узнать на практике.

Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

Несколько интересных батарей, которые можно найти в магазинах ниже 12 вольт:

Deka DP24

Модель экономичная, средняя стоимость 8100 тыс. Руб. Аккумулятор хоть и по документам охарактеризован как устройство «глубокого разряда», по схеме больше относится к AGM. В нем есть все недостатки техники: плохо переносит температуры и не выдерживает недостаточное количество циклов разряда.

Емкость модели — 85 А / ч, напряжение — 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться в тонкостях тяговой техники. Он хорошо работает с небольшими лодками и не требует обслуживания.

Minn Kota MK-31-GEL

Отличный аппарат, но цена 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичный, емкость — 120 А / ч, напряжение — 12В с реальной функцией глубокого разряда. Производитель давно зарекомендовал себя как лидер рынка моторного оборудования. Аккумуляторы их конструкции отличаются качеством и функциональностью — отличный выбор для мощных двигателей.

WBR МБ 40-12
WBR МБ 40-12

Идеально подходит для подвесных двигателей мощностью 20-40 л.с. Экономическая модель. Доступен в двух версиях:

  1. Свинцово-кислотный по умолчанию.
  2. Второй тип — гель, более высокое сопротивление качению и более длительный срок службы.

Идеально подходит для двигателей Yamaha (Yamaha) 30 HWCS и подобных.

  1. Емкость аккумулятора: 40А * ч.
  2. Пусковой ток: 490 А.
  3. Размеры: 20 см — длина. Ширина 16,6 см. Высота 17 см.
  4. Вес: 13,4 кг.
  5. Цена. 6950 руб

Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

Покупка аккумулятора — дело ответственное, и к нему следует подходить осторожно. При выборе следует руководствоваться критериями:

Выдаваемая мощностью

Правило простое: чем ниже внутреннее сопротивление батареи, тем дольше она может показывать стабильность без потери емкости. При покупке модели вам нужно смотреть на обратную линию емкости (сохраненная емкость — это фактическое значение, предоставленное под нагрузкой).

Интересно! Высокая нагрузка может привести к интересному наблюдению: тяговая батарея емкостью 100А * ч не так полезна, как 75А * ч с лучшей реверсивной емкостью. Это связано с внутренним сопротивлением.

Емкость аккумулятора

Чем выше емкость аккумулятора, тем дольше двигатель может работать при работающей дроссельной заслонке. Важно: рекомендуется приобретать аккумулятор с характеристиками, способными гарантировать работу в течение 1 часа и более. В противном случае токи отдачи будут слишком ощутимы — он быстрее выйдет из строя и будет работать меньше (напряжение начнет слишком быстро падать под нагрузкой).

Требования к мощности зависят от мощности самого двигателя — чем он мощнее, тем больше индикатора нужно для работы. Электродвигатель, как известно, потребляет около 1 А на фунт мощности двигателя. Например, на двигателе 25 фунтов батарея на 50 Ач проработает 120 минут при сохранении максимальной скорости. Если не разгонять до максимума, батареи хватит на выходные на рыбалке.

Как узнать скорость разряда батареи В подвесных моторах не используются обозначения мощности машины (лошадиные силы и т.д.). Точкой отсчета здесь является акцент — сила, развиваемая пропеллером при его вращении. В связи с тем, что производство двигателей сосредоточено в Америке, значение выражается не в килограммах, а в фунтах (1 фунт = 0,45 кг).

Тип и массивность аккумулятора

В случае с подвесными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как аккумулятор будет регулярно получать большие нагрузки и разряжаться — время цикла становится важным параметром, влияющим на срок службы.

Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг, иначе масса начинает мешать управлению. Стоит сосредоточиться на необслуживаемой батарее. Его просто нужно зарядить, и лучше всего, если в модели будет минимальная самозарядка.

Что стоит учесть при выборе АКБ?

Покупая аккумулятор для подвесного мотора, учитывайте свой бюджет. По критерию стоимости «тяговые батареи» условно можно разделить на три категории»:

  1. Недорогие модели — диапазон цен от 4 до 12 тысяч рублей. Достаточно хорошие аккумуляторы, у них относительно средняя емкость (80-100 А / ч). Подавляющее большинство — это батареи AGM. Здесь следует проявлять осторожность, так как среди них есть так называемые кальциевые батареи. Важно: это те же кислотные батареи, но с добавлением свинцово-кальциевых примесей для снижения производственных затрат. При невысокой цене они чувствительны к глубоким выделениям, после которых уже не подлежат восстановлению. Тяговые гелевые аккумуляторы для лодочного электродвигателя этой категории оцениваются в 10-12 тысяч и имеют довольно скудный ассортимент.
  2. Средний ценовой сегмент колеблется от 12 до 25 тысяч рублей. В основном представлены аккумуляторы голевых передач. Расход от 100 до 150 А / ч. Хватит на долгую рыбалку.
  3. Топ-модели — от 25 до 50 тысяч. Главная особенность — высокий пусковой заряд и мощность до 300 А / ч.

Зарядите аккумулятор на лодке
Зарядите аккумулятор на лодке

Важно: Так как аккумуляторы GEL и AGM не любят перезарядки при зарядке, стоит купить специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда.

Главное удобство в том, что зарядное устройство универсально для аккумуляторов разной емкости (10-150 А / ч), а это значит, что оно будет работать как компенсатор в случае перегрузки.

При выборе подходящего тягового аккумулятора для электрического лодочного мотора (12В) следует учитывать следующие факторы:

  1. Тип установленного двигателя: есть двигатели на 12 и 24 вольт, поэтому для последнего требуется либо батарея соответствующей емкости, либо 2 x 12 вольт, соединенные последовательно.
  2. При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на модели AGM и GEL, так как они могут дать мощный пусковой импульс и длительное время работать на высоком заряде. Конечно, стоимость таких аккумуляторов будет высокой, но срок службы существенно компенсирует высокую цену.
  3. Вместимость — выбирается исходя из характеристик двигателя — мощнее, больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2,5 часа непрерывной работы на максимальной мощности.
  4. Вес — рекомендуется выбирать модели весом до 20 килограмм.
  5. Обслуживание: лучше покупать необслуживаемые аккумуляторы, так как аккумуляторы для электродвигателей на лодках часто ремонтируются только в специализированных сертифицированных центрах.
  6. Саморазряд — критерий, определяющий длительное хранение аккумулятора без подзарядки.

Аккумулятор 7,5 кг RT-L75
Аккумулятор 7,5 кг RT-L75

Источники

  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kakie-byvayut-tyagovye-akkumulyatory-dlya-lodok-i-v-chem-ih-osobennosti
  • https://myownship.ru/acessories/akkumulyatory/tyagovyj-dlya-motora.html
  • [https://Acums.ru/akkumulyatory/bytovye/dlya-lodochnogo-elektromotora-na-12-volt-tyagoviy-geleviy-glubokoy-razryadki-na-24-volta]
  • [https://www.h-energy.ru/lodochnye-akkumulyatory/]
  • [https://f1sh1ng.ru/lodki/akb-dlya-lodochnogo-motora.html]

Оцените статью
Блог про источники энергии