Смазка для клемм аккумулятора: чем смазать от окисления

Содержание
  1. Почему окисляются клеммы аккумулятора?
  2. Дедовские способы смазки клемм
  3. Почему происходит окисление клемм аккумулятора
  4. Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
  5. Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
  6. Последствия окисления клемм АКБ
  7. Очистка клемм аккумулятора
  8. Распылять или мазать
  9. Смазки для клемм аккумулятора
  10. Molykote HSC Plus
  11. Liqui Moly Batterie-Pol-Fett
  12. Presto Batterie-Pol-Schutz
  13. VMP AUTO MC 1710
  14. 02-p127
  15. Предварительная обработка клемм
  16. Предимпрегнированные финиш-пленки
  17. Какие средства используют для защиты, обработки?
  18. Тонкости ухода и обработки
  19. Экстренный уход
  20. Варианты самостоятельного восстановления клемм
  21. Как и куда наносить смазку?
  22. Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
  23. Виды и особенности смазок для клемм АКБ
  24. Современные смазочные составы.
  25. Распыляемые очистители (Permatex, ASTROhim, SVITOL, Hi-Gear).
  26. Консистентные смазки (Gunk, LIQUI MOLY).
  27. Как подобные смазки борются с окисью?
  28. Недостатки применения Литола и подобных материалов
  29. Силиконовые и графитные смазки
  30. Чем смазывать клеммы аккумулятора
  31. Народный рейтинг лучших средств
  32. HSC Plus от фирмы Molykote
  33. Циатим 201
  34. Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY
  35. Battery Pole Spray от Berner
  36. MC 1710 от компании ВМПАВТО
  37. BATTERIE-POL-SCHUTZ от Presto
  38. Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Для эффективного решения проблемы терминального окисления необходимо знать, при каких условиях этот процесс развивается особенно быстро.

Окисленные клеммы аккумулятора

Наиболее частые причины:

  • Недостаточный контакт между выводами кабеля и клеммами
  • Выход электролита через микротрещины

Утечки электролита часто возникают при перезарядке аккумулятора. Причина этой проблемы кроется в неправильной работе генератора или цепи, слишком низкой плотности электролита, коротком замыкании элементов аккумулятора, повреждении корпуса аккумулятора.

Другой причиной могут быть неисправности в проводке автомобиля, которые возникают из-за плохого соединения между зажимом и контактом аккумулятора.

Когда отверстия «банок» аккумулятора забиваются мусором, уровень давления электролита в самих банках повышается. Это вызывает образование трещин и трещин, через которые выходит электролит.

Кроме того, окисление может указывать на то, что аккумулятор уже исчерпал свой ресурс и вскоре может выйти из строя.

Чтобы снизить интенсивность процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затянуть гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро машина перестанет заводиться из-за образовавшейся «лестницы», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.

Когда электролит достигает поверхности, он ускоряет процесс окисления, поэтому на выходные штифты можно наносить тонкие войлочные кольца.

Свинец и его сплавы, составляющие основу клемм аккумулятора и клемм на концах проводов бортовой сети, вступают в реакцию с кислородом воздуха. В результате на поверхностях образуются оксидные пленки. Высокая температура воздуха под колпаком способствует интенсивному протеканию реакций.

Когда влага проникает в промежутки между контактами, начинается электролиз, продукты которого активируют процессы окисления. Это явление особенно заметно на старых автомобилях, где используются медные клеммы. Свинец от выводов AB и медь образуют электрическую пару, которая создает ЭДС, под действием которой электролиз протекает более интенсивно.

В случае утечки электролита и его паров из АКБ (при нарушении целостности корпуса, неплотных заглушках на берегах ремонтируемого АКБ, неплотном уплотнении клемм или расшатывании от постоянных вибраций) действие серной кислота приводит к образованию сульфатов на поверхностях и в промежутках между контактами.

Окисленные клеммы аккумулятора

Дедовские способы смазки клемм

В те дни не продавалось множество хороших пробирок с автоматическим химическим составом. Что было в наличии, под рукой — и так разобрались. Эти методы все еще работают.

  • Войлок и масло
    — На самом деле от бабушек и дедушек метод известен давно. Из тонкого фетра вырезается кольцо необходимого размера, пропитывается машинным маслом и надевается на чистый конец. Зажим надевается с закруткой для увеличения площади контакта. Иногда верх узла покрывали дополнительной пластиной промасленного войлока. Вся поверхность металла также смазывалась маслом.
  • Консистентное масло
    — Если в предыдущем способе использовалось жидкое машинное масло, то вся контактная группа была покрыта густым маслом: смазкой, литолом, нигролом, вазелином, без войлока. Есть определенные разногласия: кто-то считает этот метод лучшим, а кто-то допускает его как временную меру, пока не появится возможность использовать современные средства. Очевидно, масло не для этого. Но если вы чистите и покрываете контакты дважды в год, это работает.
  • Медная смазка
    — И смазка редкая, и метод редкий, но эффективный благодаря особым свойствам медной смазки. Это характерная стабильность, вязкость, антиоксидантные свойства.
  • Воск (парафин)
    — вариант эффективный, он хороший диэлектрик и одинаково хорошо держится на поверхности клемм и зажимов.
  • Силикон
    — материал, который можно наделить множеством свойств. Он имеет некоторые преимущества как средство для терминалов. Силикон устойчив к агрессивным агентам и воде, может работать при температуре от -60 ° C до + 180 ° C. Важно, чтобы это была непроводящая силиконовая смазка.

Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частой обработки.

Почему происходит окисление клемм аккумулятора

Плохое соединение кончика провода и клеммы питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам с запуском двигателя автомобиля. Появление оксидной пленки на выводах говорит о неисправности в блоке питания. Хороший контакт также со временем окисляется из-за взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, и использование различных металлов в контактной группе также может быть причиной.

Терминальное окисление

Если клемма аккумулятора окислилась, должна быть причина. Рассмотрим самые распространенные:

  1. Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты становятся белыми.
  2. Плохое переключение контактов во влажной среде может привести к окислению микрозазоров между наконечником провода и шнуром питания. Из-за летящих искр глушитель покрывается нагаром.
  3. При эксплуатации аккумулятора в условиях повышенной влажности содержащаяся в клемме медь покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
  4. Когда в переключении используются различные металлы, происходит химическое взаимодействие этих материалов, и концы батарей могут быть покрыты пленкой с зеленым оттенком.

Интересно знать! На разных выводах блока питания проявление окисления происходит по-разному, это связано с различием конструкции.

Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В большинстве случаев положительный полюс батареи закрыт крышкой, которая может вызвать образование конденсата под ней. Если целостность корпуса нарушена и пары электролита улетучиваются под воздействием высоких температур, под крышкой клемм накапливаются частицы кислоты, что приводит к окислению.

С другой стороны, закрытие положительных клемм крышками предотвращает попадание грязи и искр на клеммы, что может вызвать короткое замыкание и повредить источник питания. На таких кончиках в большинстве случаев наблюдается белый налет.

Белый налет на клеммах

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Клеммы АКБ не защищены отрицательным зарядом, благодаря чему не происходит скопления паров при протечках и конденсации влаги. Однако вероятность попадания грязи и мусора на контактную металлическую поверхность выше. Со временем во время запуска могут проскочить искры, что приведет к выкрашиванию клеммы и ее последующему почернению.

Терминальный чип

Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно уменьшается и в конечном итоге приводит к выходу из строя аккумулятора.

Последствия окисления клемм АКБ

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по удалению налета.

Если ничего не делать, возможны следующие проблемы:

  • Затруднение с запуском двигателя: какая неисправность характерна, прежде всего, для автомобилей отечественных марок; большую часть времени страдает «положительный» вывод, который кажется загрязненным
  • Снижение (понижение) напряжения бортовой сети при запуске двигателя; при повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 ампер тока, поэтому даже незначительный резистор создает проблемы и «тянет» напряжение на себя
  • Саморазряд аккумулятора из-за появления на поверхности оксидной пленки, способной проводить электрический ток

Задача водителя — следить за состоянием АКБ, делать все возможное, чтобы места соединения выводов АКБ и клемм не окислялись.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности запуска двигателя из-за саморазряда или других проблем, упомянутых выше.

Только своевременная чистка и обработка кабелей качественной смазкой гарантирует защиту от окислов.

Очистка клемм аккумулятора

очистить клеммы от окисления можно механически, для этого нужно использовать грубую ткань, смоченную водой, щетку с металлическим ворсом, а также обычный нож. Перед чисткой необходимо снять аккумулятор с автомобильной техники, чтобы не повредить и не испачкать другие механизмы, а также для удобства. После работы с клеммами рекомендуется удалить всю грязь и мусор с поверхности источника питания. Очистка вентиляционных отверстий, блокирование свободного выхода лишних газов может негативно повлиять на клеммы аккумулятора.

Механическая очистка

На помощь автомобилистам может прийти механический очиститель клемм аккумулятора, который уберет небольшие проявления оксидной пленки на контактах. После того, как очистка источника питания была установлена ​​на свое место, контактная группа должна быть надежно прикреплена к клеммам аккумулятора. Чтобы терминал в будущем не окислился, рекомендуется смазать его консистентной смазкой.

можно обрабатывать контакты обычным литолом, но в результате такая смазка будет собирать только грязь, что в будущем может привести к выходу из строя источника питания.

Совет! Если после очистки снова произойдет окисление одной из клемм, необходимо проверить состояние аккумуляторного отсека.

Распылять или мазать

Способ нанесения защитного состава зависит от вида вещества и рекомендаций производителя.

Толстые материалы обладают более высокой адгезией и дольше остаются на контактной поверхности.

Распыляемые жидкие растворы обеспечивают предварительное вытеснение воды, затем на поверхность наносится густое вещество. Окончательный выбор типа защитного препарата для аккумуляторной батареи остается за автовладельцем и СТО, выполняющими техническое обслуживание.

Смазки для клемм аккумулятора

Смазки для клемм аккумулятора могут предотвратить окисление электропроводящих компонентов в автомобиле. Конечно, стопроцентной защиты они не дают, но существенно замедляют процесс образования налета на электрических контактах.

Использование специальных токопроводящих материалов не только способствует увеличению срока службы аккумулятора, но и положительно сказывается на состоянии всей электропроводки автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов заполнены различными средствами продления срока службы аккумулятора. Такое разнообразие затрудняет выбор подходящей смазки для терминалов, поэтому перед покупкой необходимо сравнить информацию о различных материалах.

Molykote HSC Plus

Эта паста содержит минеральное масло и твердые смазки. Основное отличие Molykote HSC Plus от жиров — наличие в составе мелкодисперсного металлического наполнителя. Он придает пасте проводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (для улучшения контакта).

Дополнительные преимущества материала — широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в диапазоне от -30 до +100 ° С), высокая устойчивость к нагрузкам, сохранение свойств при нагревании и других внешних воздействиях.

Liqui Moly Batterie-Pol-Fett

Смазка, специально разработанная для клемм аккумуляторных батарей. Это предотвращает коррозию и повышает стабильность батареи в целом.

По заявлению производителя, использование Liqui Moly Batterie-Pol-Fett предотвращает попадание кислоты или конденсата на электрические контакты и снижает потери напряжения аккумулятора, тем самым увеличивая его ресурс.

Главный недостаток этого средства — высокая стоимость.

Presto Batterie-Pol-Schutz

Смазка на основе голландского воска. Он хорошо защищает не только клеммы аккумулятора, но и другие контакты от образования оксидов и коррозии. Производитель называет этот состав консервантом и заявляет, что использование этого средства в качестве смазки для полюсов аккумулятора не снизит его мощность, но в то же время предотвратит возникновение скользящих разрядов.

Токопроводящая смазка для клемм аккумуляторных батарей Presto Batterie-Pol-Schutz сохраняет свои рабочие характеристики при температуре от -30 до + 130 ° C. Легко удаляет белые отложения оксида алюминия.

VMP AUTO MC 1710

Продукт на основе смеси минеральных и синтетических масел с добавлением силикона. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, пыли, влаги и соли.

Для одноразового использования производитель выпускает жир в стиках по 10 г.

Диапазон рабочих температур материала от -10 ° до + 80 ° С.

02-p127

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представлены брендами ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другими. Их делают, как правило, на основе масла, например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изолирующую пленку. Они подходят для поверхностной обработки клемм аккумуляторных батарей, но уступают консистентным смазкам по прочности покрытия.
  • (2) Смазки для защиты клемм аккумулятора доступны, например, от Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазочные материалы обеспечивают «долговечное» изолирующее покрытие. Их основа тоже маслянистая. Устойчив к шампуням. Яркий цвет современных лубрикантов позволяет легко контролировать нанесение препарата.

Предварительная обработка клемм

Перед тем как приступить к смазке клемм, необходимо обработать аккумулятор от имеющегося окисления и грязи. Для удаления обычных загрязнений подойдет простая дистиллированная вода, удалить оксиды поможет раствор пищевой соды и щетка.

Очистка клемм аккумулятора

Процесс очистки терминала состоит из нескольких этапов:

  • Отключите силовую установку, исключающую короткое замыкание
  • Выберите нужный ключ в зависимости от выводов
  • Начните работу с ослабления гаек, что позволит вам снять клеммы (важно помнить, как их отключать — работа начинается с меньшего, чтобы избежать коротких замыканий)
  • После отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи осмотрите ее на предмет повреждений (изношенные кабели необходимо заменить)
  • Растворите чайную ложку бикарбоната натрия в 250 мл воды, этим раствором удалите следы паров электролита и оксидов
  • После тщательной очистки промойте клеммы и блок водой

Если вы решили использовать вместо щетки наждачную бумагу, возьмите меньшую, чтобы не поцарапать клеммы и впоследствии вызвать еще более быстрое окисление аккумулятора.

Бензин хорошо справляется с цветением. Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, затем протереть тряпкой клеммы аккумулятора и электроды, пока поверхность не станет полностью чистой.

Внимание! Будьте осторожны при обработке из-за горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется контактировать с резиновыми или пластиковыми элементами, чтобы избежать их разрушения.

После очистки протрите клеммы сухой тканью.

Предимпрегнированные финиш-пленки

Второй тип отделочной пленки — это предварительно пропитанные пленки. Этот вид материала также предполагает обработку декоративной бумаги. Однако пропитка смолой также проводится перед нанесением декоративного принта. Благодаря этому пленка становится более эластичной и послушной, поэтому подходит для обработки практически любого мебельного изделия.

именно этот вид отделочной пленки используется для обработки и улучшения внешнего вида изделий и МДФ и ДВП. Перед обработкой поверхность мебельного изделия тщательно шлифуется.

По особенностям эффекта нанесенной финишной пленки принято различать некрасивую, глянцевую и матовую пленку. Вы также можете найти пленку с 3D эффектом объемных пор, рельефную или специально созданную для перекраски.

К тому же технологии не стоят на месте, и сегодня производители готовых фильмов экспериментируют со все большим количеством различных эффектов, пытаясь создать новые оригинальные версии. Благодаря этому материал выглядит более естественным, и заказчик всегда может выбрать вариант, наиболее подходящий его интерьеру и общей дизайнерской концепции.

Какие средства используют для защиты, обработки?

Основное назначение смазок — защита контактов, элементов из свинца. Не помешает понять, почему клеммы АКБ окисляются и требуют надежной защиты.

Причины частого окисления:

  • свинец чрезвычайно чувствителен к этим эффектам;
  • агрессивное воздействие окружающей среды усугубляет ситуацию;
  • исправленные модели регулярно протекают;
  • старые автомобили делались с медными клеммами, но контакты свинцовые, поэтому окисление происходит быстрее.

Среди других полезных функций смазочных материалов выделяют также улучшение электрического контакта. Этими свойствами отличаются современные средства. Размышляя о том, как смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта, стоит обратить внимание на последние разработки. Они различаются характеристиками, окрашивают размытые участки в определенный оттенок — синий, красный.

Популярные составы:

  1. Liqui Moly — известный производитель надежных смазочных материалов, похожих на технический вазелин.
  2. Molykote HSC Plus: продукт подходит для различных устройств хранения. Отличается высокой электропроводностью, способностью работать при значительных колебаниях температуры.
  3. VMPAuto MC1710 — стабилизатор напряжения. Легко наносится.
  4. Циатим — отечественный продукт, который привлекает максимально доступной ценой. По своим свойствам аналогичен Литолу. Следовательно, проводимость недостаточна.

Представлены традиционные методы:

  • пропитанные маслом войлочные прокладки;
  • смазка, технический вазелин с графитовой смазкой;
  • шайбы, войлочные прокладки;

Обеспечивает отличную защиту даже от влаги, исключает пайку клемм. Проблемы могут возникнуть при резком повышении температуры, при застывании солидола. Поэтому предпочтительнее использовать современные средства, аэрозоли.

Тонкости ухода и обработки

Своевременный уход, подбор подходящих материалов экономит срок службы аккумулятора и его свойства. Использование чистящих средств поможет бороться с окислами, если они уже присутствуют. Их необходимо удалить, иначе защитные устройства будут бесполезны.

Процесс очистки включает несколько этапов:

  1. Панель управления заглушена, что исключает короткое замыкание. Также важно снять с рук все металлические украшения.
  2. Требуемый ключ подбирается на основании выводов.
  3. Работа начинается с ослабления гаек, что позволяет снять клеммы. Важно помнить, как отсоединять клеммы аккумулятора — работа начинается с отрицательной клеммы, чтобы избежать короткого замыкания.
  4. После отсоединения плюсовой клеммы аккумулятор осматривают на предмет повреждений. А если на резьбе и элементах появятся признаки износа, потребуется замена.
  5. Содовый раствор позволяет удалить следы паров электролита, оксидов. Для этого чайную ложку соды разводят в стакане воды объемом 250 мл.
  6. С помощью зубной или металлической щетки нежелательные отложения легко удалить.
  7. После полной очистки клеммы и блок промываются водой. Интересно, что на чистом устройстве оксиды появляются медленнее.

Завершающим этапом является подключение клемм АКБ и обработка очищенных участков. При подключении стоит помнить, что в первую очередь подключаются плюсовые клеммы.

Экстренный уход

Если нет времени на полноценное лечение, стоит воспользоваться средством для экстренной очистки. Они различаются по принципу действия и характеристикам. Поэтому важно изучить инструкцию и не забывать о средствах защиты.

Если у вас нет средств для выполнения работы, вы можете использовать обычную колу. Вам потребуется подготовить защитные перчатки, собрать гаечный ключ.

Основные шаги:

  1. Клеммы ослаблены, не сняты.
  2. Кола наливается из центра батареи в один, а затем в другой край.
  3. Через 2 минуты прибор промывают водой загрязненные участки.
  4. Клеммы затягиваются.

При смазке соединений консистентной смазкой нет необходимости отдельно покрывать клеммы и контакты. Защита применяется после подключения.

Варианты самостоятельного восстановления клемм

Своевременное обслуживание агрегата, его элементов, соединений, удаление примесей и оксидов позволяет поддерживать хороший контакт. В противном случае не исключено, что клеммы оплавятся. Чаще это бывает летом. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно заменить клеммы или подумать, как сбросить клемму на АКБ своими руками.

Способы самовосстановления:

  1. Форма пальцевой батареи создается путем плавления свинца и олова, и элемент восстанавливается. Это решение подходит только для частично литых элементов. Перед проведением процедуры место сплавления очищается, накладывается слепок.
  2. Свинцовая плавка применяется, если терминал полностью разрушен. Берем стержень и кожух аккумулятора. Метод подходит для восстановления на дороге.
  3. Если элемент сломался, его можно восстановить с помощью саморезов. Берут куски одинакового размера, в которых просверливаются отверстия, диаметром не более 5 мм. Кроме того, используют токопроводящую смазку, необходимую для обработки самолетов, соединяют их винтом, саморезом.

Правильная эксплуатация, чистка и уход за аккумулятором способствуют исключению неприятных происшествий.

Как и куда наносить смазку?

Неопытные автомобилисты совершают ошибку, смазывая клеммы АКБ перед тем, как надеть их (часто неверную информацию они получают из некачественного перевода инструкций к материалам от зарубежных производителей). Это приводит к кратковременному ухудшению характеристик контактов вместо защиты, что приводит к проблемам с запуском двигателя.

Наносите смазку для защиты клемм только снаружи! Вне зависимости от качества и стоимости не удаляет оксиды. Перед защитой места контакта оксиды удаляют промыванием контактов растворами соды (в концентрации не более 10%) или аналогичными препаратами на щелочной основе.

Очистка контактных поверхностей абразивом: очень помогает мелкая наждачная бумага или специальные щетки.

Технология довольно простая. Необходимо:

  • Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля
  • Обработайте контакты, удалив налет и оксидные пленки (очищаются как клеммы аккумулятора, так и внутренние поверхности клемм сетевого шнура)
  • Установите аккумулятор, наденьте клеммы на контактные штифты, плотно затяните
  • Нанесите защитную смазку на верх

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Если водитель собирается нанести смазку на клеммы аккумулятора, это нужно сделать правильно, иначе эффект будет незаметен. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом нужно очистить выводы и контакты от следов окисления;
  2. Далее нужно поместить клемму на контакт и затянуть ключом, чтобы получилось плотное соединение;
  3. Затем выбранный агент наносится на верхний и боковые края терминала, предотвращая попадание воды в соединение.

Важно: не наносите средство отдельно на клеммы и контакты.

Если на клеммы аккумулятора попала смазка, рекомендуется заклеить область вокруг клемм и контактов липкой лентой.

    Виды и особенности смазок для клемм АКБ

    Как смазать клеммы АКБ

    Во-первых, приведенная выше информация дает понять, что клемма аккумулятора должна быть покрыта смазкой. Кроме того, смазка должна быть «герметичной» (защита терминала от влаги и кислорода), не течь и противостоять окислению. С этой задачей в большей или меньшей степени справляются разные виды смазок.

    • Силиконовая смазка. Они хорошо защищают от окисления, но отличаются высокой текучестью, то есть такую ​​смазку необходимо регулярно обновлять. Кроме того, в составе не должно быть специальных токопроводящих компонентов. Даже при высыхании следует учитывать, что такая смазка сильно увеличивает прочность.

    Для обработки клемм можно взять любую универсальную силиконовую смазку без токопроводящих добавок. Кстати, некоторые утверждают, что для клемм подходит тефлоновая смазка, так как эти смазки на силиконовой основе. Фактически, это смазочные материалы с высокой проникающей способностью, которые не подходят для смазки клемм.

    Точно так же графитовая смазка не подходит для клемм аккумулятора, так как имеет высокое сопротивление, плохо пропускает ток и нагревается. Конечно, при сильном нагреве он может сжигать даже жир. Так что популярную «графитовую» диаграмму нельзя применить к клеммам аккумулятора.

    • Смазка на масляной основе. Если рассматривать средства по уходу за терминалами на масляной основе, они могут быть как «синтетическими», так и минеральными. На самом деле для защиты клемм аккумулятора не так важно, какая база используется.

    По этой причине подойдет всем известный Солидол или Литол. Состав недорогой, защищает от окисления, противостоит коррозии, хорошо держится при низких температурах. Единственный недостаток — текучесть при нагревании. В свою очередь Циатим 201 немного лучше Солидола, этот терминальный жир хорошо сохнет, зимой не замерзает и не так сильно течет при нагревании.

    Вы также можете использовать вазелин, который представляет собой минеральное масло и парафин. Вполне возможно купить в аптеке светлый вазелин или использовать технический (темный) при его наличии.

    Вазелин отлично защищает от воды и окисления, образует надежный слой. Главный недостаток — температура плавления вазелина, которая в лучшем случае не превышает 60 градусов по Цельсию.

    • Специально для защиты клемм аккумуляторных батарей, многоцелевых смазок, автомобильных смазок и подходящих составов. Современный рынок предлагает большое количество подобных решений, основа которых может отличаться. Кроме того, в смазку добавляются различные компоненты (силикон, медь и др).

    Например, тормозные смазки LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY с добавками меди также подходят для обработки клемм аккумуляторных батарей. Смазка сохраняет свои свойства как при низких, так и при высоких температурах.

    В свою очередь, смазка Liqui Moly Batterie-Pol-Fett создавалась специально для обработки клемм, электрических контактов, разъемов. Защищает от воздействия кислот, не агрессивен к пластику, но при нагревании может немного полежать. По сути, это технический вазелин.

    В свою очередь, смазка Presto Batterie-Pol-Schutz имеет восковую основу. Защищает клеммы от окислов, слабых щелочей и коррозии. Фактически это консервирующий воск, который не снижает заряд аккумулятора и защищает от ползучих разрядов. При этом расширяется температурный диапазон, жир передает тепло выше 100 градусов.

    Также отметим продукт Molykote HSC Plus, который, в отличие от других, увеличивает электропроводность и эффективно работает даже при низких и максимально высоких температурах.

    Чем смазать петли дверей автомобиля
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как смазать петли дверей автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о наиболее подходящих типах смазки для дверей автомобиля и о том, на что обращать внимание при выборе смазки для петель дверей автомобиля.

    Кстати, добавим еще, что медная клеммная смазка отличается тем, что имеет высокую вязкость, надежно удерживается и надолго защищает клеммы без необходимости обновления. Он также лучше проводит электричество, что является дополнительным плюсом.

    Тем не менее, восковые смазки для клемм обеспечивают лучшее уплотнение, исключают поломку и случайные разряды, при этом прилипая к поверхностям не хуже, чем медные смазки.

    • Сальник для защиты клемм. Завершает список доступных решений метод установки прокладки и обработки клемм аккумулятора автомобильным маслом. Другими словами, на вывод кладется войлок (круглая прокладка), пропитанный моторным маслом. Сверху ставится вторая распорка.

    Метод старый и сопряжен с риском возгорания, но метод проверялся годами и достаточно эффективен против паров электролита. Конечно, сегодня это нельзя рекомендовать, так как специальных смазок на рынке очень много. Однако еще 30-40 лет назад это решение активно использовалось автомобилистами всего мира.

    В любом случае, применяя смазку любого типа, нужно соблюдать осторожность; вокруг клемм необходимо наклеить скотч или ветошь. Основная ошибка — изолировать провод от АКБ, так как между проводом и клеммой попадает смазка. Во избежание ошибок нужно продумать, как правильно смазать клеммы аккумулятора.

    Также необходимо очистить сами клеммы для лучшего контакта. Перед нанесением смазки удалите окисление и очистите клеммы. Для этого нужно знать, как чистить клеммы аккумулятора.

    Современные смазочные составы.

    В зависимости от способа применения они делятся на 2 вида.

    Распыляемые очистители (Permatex, ASTROhim, SVITOL, Hi-Gear).

    Они изготавливаются из масла (часто очищенного вазелинового масла) в виде спрея, которое, попадая на поверхность, удаляет с нее воду и создает защитную изолирующую пленку. Эта пленка хорошо справляется со своей задачей: защищает клеммы от загрязнения и окисления, но не настолько, насколько это делают жиры.

    Консистентные смазки (Gunk, LIQUI MOLY).

    Они представляют собой густую кремообразную композицию, также основанную на масле. Им намного удобнее работать (не нужно бояться, что жидкость уйдет туда, куда не должна, например, на корпус аккумулятора), за счет плотной консистенции держится дольше, да еще и жиры остаются практически не смывается шампунем, поэтому наш вам совет: выбирайте их, когда решаете, как смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

    Как подобные смазки борются с окисью?

    Для уже окисленных клемм ни смазка, ни распыленные моющие средства не помогут, по крайней мере, до тех пор, пока они (и контакты) не будут тщательно очищены, потому что эти технические вещества предназначены для защиты от внешнего загрязнения, а не для устранения существующих, с как известно, машина может вообще не заводиться.

    Недостатки применения Литола и подобных материалов

    Литол используется в качестве смазки для клемм аккумуляторных батарей более 45 лет.

    Применение литола для клемм аккумуляторных батарей

    Являясь водонепроницаемым материалом, его использование на клеммах аккумулятора полностью оправдано. Такой состав токопроводящих элементов защищает поверхность от образования «хлопьев». Широкое распространение Литола было вызвано отсутствием в советское время специальных смазочных материалов.

    Однако с появлением импортных товаров популярность Литола пошла на убыль.

    Дело в том, что этот материал, как и другие устаревшие продукты (например, смазка или циатим), имеет следующие недостатки:

    • Со временем под воздействием высоких температур и других факторов они затвердевают, образуя дополнительный изолирующий слой при входе в зазоры, что увеличивает сопротивление переходного контакта
    • Свободная конструкция не обеспечивает длительной защиты; при использовании автомобильных шампуней такие смазки легко смываются
    • В составе нет специализированных добавок

    Силиконовые и графитные смазки

    Силиконовые смазки подходят для обработки электрических соединений в сочетании с другими материалами. При покупке продукта следует обращать внимание на его токопроводящие свойства.

    Материалы на основе силикона отличаются тем, что они не только задерживают агрессивные среды, но и отталкивают их.

    На очищенные поверхности наносится силиконовая смазка, после чего детали механически соединяются. Главный недостаток силиконов — текучесть. Со временем они оставляют контакты и нуждаются в обновлении.

    Некоторые автомобилисты используют графитовые смазки для обработки контактов аккумуляторных батарей, оправдывая их использование токопроводящими свойствами. Однако графитовые материалы обладают высоким удельным сопротивлением и, проводя ток через себя, могут привести к нагреванию и даже возгоранию.

    Чем смазывать клеммы аккумулятора

    В вопросе «как смазать клеммы АКБ» много спорных моментов, которые обсуждают автомобилисты. Один из наиболее распространенных — «клеммы можно смазывать литолом». Владельцы советских автомобилей рекомендуют использовать литол для предотвращения образования окислов на деталях аккумулятора, но в век современных технологий в использовании этого средства возникают сомнения. Любители современных автомобилей (для обработки электрических выводов) используют современные аэрозольные очистители на масляной основе, смазки. Большинство отдают предпочтение последнему, так как он обеспечивает более плотное и прочное покрытие. Новые «чудо-средства» не навсегда защитят элемент аккумулятора от окисления, а только продлят срок его службы.

    важно знать! Использование вазелина, твердого вещества и литола до сих пор применимо на практике, но эти средства не устойчивы к шампуням, используемым при мойке автомобилей. Их долговечность на поверхности детали намного меньше, чем у современных изделий.

    Выбирая хорошую смазку, нужно обращать внимание на следующие критерии:

    • устойчивость к кислотам;
    • имущество;
    • вязкая консистенция;
    • не вызывают беспорядочных движений токов;
    • работают при разных температурах.

    К сожалению, ни один товар не соответствует полностью всем необходимым стандартам, поэтому автовладелец сам выбирает, что подарить из огромного количества вариантов, представленных на рынке. Помимо основных свойств, существует несколько видов смазок:

    1. У силиконовой смазки есть недостаток — большая текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, в том числе температурным диапазоном до -60С, что незаменимо в условиях домашнего климата.
    2. Смазка на тефлоновой основе Аналог жидкого ключа. Из-за силикона в составе это обсуждают автомобилисты на форумах. Но в контексте применения при решении проблемы защиты деталей рассматривать это не стоит.
    3. Смазки и спреи на масляной основе Наиболее эффективное средство предотвращения образования оксидов. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автомобилисты прибегают к «старомодным» методам и используют для обработки корпусов солидол, вазелин и литье. Циатим 201 также обладает необходимыми качествами: доступная цена, быстрое высыхание, устойчивость к низким температурам, высокие диэлектрические свойства — все, что нужно для терминальной обработки.
    4. Медные смазки Высокая вязкость и устойчивость к высоким температурам — основные преимущества продукта. Автомобилисты отметили длительный эффект предотвращения окисления. Также на основе масла.
    5. Препараты на основе воска. Обладают высокой диэлектрической способностью и большей поверхностной прочностью.
    6. Графитовая смазка. Некоторые автолюбители используют для своих автомобилей, но продукт имеет высокую плотность и не пропускает ток. Автовладельцу не нужны опасности перегрева и возгорания запчастей, поэтому графитовая смазка для этих целей не рекомендуется.

    Народный рейтинг лучших средств

    Среди огромного количества представленных на рынке продуктов мы выделим самые популярные и проверенные временем защитные смазки для терминалов.

    HSC Plus от фирмы Molykote

    Смазка на основе загущенного электропроводящего минерального масла, содержащего металлический порошок. Работает в широком диапазоне температур. Выпускается в виде пасты и аэрозоля.

    Циатим 201

    Смазка инструментальная литиевая универсальная, морозостойкая, тугоплавкая, экономичная.

    Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY

    Специальная смазка для клемм аккумулятора. Красный синтетический вазелин кислотоупорный. Полностью перекрывает доступ влаги к зоне контакта. Снижает контактное сопротивление.

    Battery Pole Spray от Berner

    Специализированный аэрозоль для клемм АКБ. Улучшите контакт. Хорошо защищает от коррозии.

    MC 1710 от компании ВМПАВТО

    Терминальная жирная паста. Относится только к клеммам с покрытием. Защищает от коррозии (содержит добавки), создает защитную пленку.

    BATTERIE-POL-SCHUTZ от Presto

    Защитный аэрозоль. Не допускает скользящих стоков, защищает от коррозии. Светло-синий.

    Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

    Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка не только защищает поверхности выводов, но и удаляет уже имеющиеся следы окисления. Это ошибка.

    Если на коннекторе появятся оксиды, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

    Единственное решение — снять клеммы и почистить клеммы зеркала, а после подключения обработать их специальной смазкой.

    Очистка клемм аккумулятора специальной щеткой

    Источники

    • https://akki-carsh.ru/avtoremont/chem-mazhut-klemmy-akkumulyatora.html
    • https://k-SportRacing.ru/avtoservis/smazat-klemmy-akkumulyatora.html
    • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/chem-smazat-klemmy-akkumulyatora-dlya-borby-s-okisleniem
    • https://www.zr.ru/content/articles/787960-ekspertiza-zr-zachem-smazyvat-klemmy-akkumulyatora/
    • https://asx-club.su/usefull/cem-smazat-klemmy-akkumulatora-avtomobila-smazka-dla-klemm-akb.html
    • http://KrutiMotor.ru/smazka-klemm-akkumulyatora-avtomobilya-chem-smazat-klemmy-akkumulyatora/
    • https://AvtoKart.ru/dvigateli/chem-chistit-klemmy-akkumulyatora.html
    • https://tuning-mg.ru/dvigateli/chem-smazat-klemmy-akkumulyatora-avtomobilya.html

    Оцените статью
    Блог про источники энергии