- Как работает аккумулятор автомобиля
- Правила техники безопасности
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- 3 типа подзарядки аккумулятора автомобиля
- Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?
- Принцип зарядки АКБ
- Способы и время заряда АКБ
- Постоянным током
- При постоянном напряжении
- Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля при постоянном токе
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Важные разъяснения и расчеты
- Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении
- Как использовать ЗУ
- Как правильно и сколько времени заряжать аккумулятор постоянным током?
- Как часто надо подзаряжать аккумулятор
- Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
- Режимы зарядки аккумулятора
- Правила безопасности при зарядке аккумулятора
- Настройка зарядного устройства
- Контроль степени заряда АКБ
- Методы зарядки
- Зарядка аккумулятора постоянным током
- Постоянным напряжением
- Комбинированная зарядка
- Ускоренная зарядка аккумулятора
- Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
- ЗУ постоянного напряжения
- ЗУ постоянного тока
- Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения
- Сколько времени нужно для ускоренной зарядки аккумулятора автомобиля
Как работает аккумулятор автомобиля
Зимой владельцы сталкиваются с проблемой подзарядки автомобильного аккумулятора, потому что запуск на морозе может мгновенно разрядить аккумулятор. Часто старые аккумуляторы просто передают покупателям и покупают новые, но есть и владельцы транспортных средств, которые подзаряжают их для дальнейшего использования. Современные автомобильные аккумуляторы могут прослужить до 5 лет при правильном использовании. В противном случае, например, при неправильном питании или неправильном времени зарядки аккумулятор быстро выйдет из строя.
Чтобы грамотно справиться с зарядкой автомобильного аккумулятора, необходимо предварительно понять особые термины. Например, емкость измеряется в ампер-часах, то есть если вы видите на своем аккумуляторе надпись 60 А, то за час он дает именно такое количество заряда. Также, если нагрузка упадет до 30А, на возврат заряда 60А уже уходит два часа, и так далее. Получается, что в зависимости от того, сколько ампер на выходе, для зарядки автомобильного аккумулятора до определенной скорости требуется разное количество времени. Если вы проигнорируете этот момент, у вас будут проблемы.
бывало, что нормальным напряжением автомобильного аккумулятора считается 12 вольт, однако это не совсем так. Это значение усреднено. Обычно рабочий аккумулятор имеет заряд 12,6-12,7 В. Это полностью заряженный автомобильный аккумулятор.
Правила техники безопасности
Все знают, как заряжать аккумулятор, но мало кто задумывается о соблюдении мер безопасности, и иногда от этого зависит здоровье человека. К тому же их нетрудно соблюдать. Руководство по безопасности выглядит так:
- для зарядки аккумулятора нужно выбирать хорошо проветриваемое место с нормальным уровнем влажности;
- курение, работа с открытым огнем или выполнение действий, связанных с образованием искр, вблизи аккумулятора, заряженного зарядным устройством, не рекомендуется;
- сначала аккумулятор подключается к зарядному устройству, затем включается последнее;
- лицо, работающее с аккумулятором, должно быть в перчатках и защитных очках для защиты глаз и рук от контакта с раствором кислоты;
- в непосредственной близости должен храниться десятипроцентный раствор карбоната или бикарбоната натрия.
С помощью средств, упомянутых в последнем абзаце, не только нейтрализуется кислота, поднимающаяся на человека, но и удаляются частицы реагента из корпуса источника питания.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком сливе плиты сульфируются. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) оседают на положительно заряженных пластинах аккумулятора, забивая их. В этом случае поверхность пластин, свободная от кристаллов сульфата свинца, значительно уменьшается. В результате емкость аккумулятора уменьшается. Три-четыре полных разряда и большая часть пластин забьется, и аккумулятор можно будет выбросить.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
При нормальных условиях эксплуатации (заряд — разряд) образуются мелкие кристаллы, которые при зарядке растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и восстанавливается емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16,2 — 16,3 В и малым током 1-0,5 А. В этом режиме зарядки можно частично восстановить его емкость. За один цикл восстановить емкость и повысить плотность электролита до 1,27 г / см3 не получится. Поэтому, когда электролит начинает закипать при малых токах, заряд нужно прекратить и оставить на 2-3 часа отстояться. После этого снова повторяем зарядку. Повторяем этот процесс несколько раз. Таким образом, можно повысить плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не забывайте, что напряжение выше 14,5 В подходит не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.
3 типа подзарядки аккумулятора автомобиля
Итак, если ваш аккумулятор прошел все необходимые тренировки, можно приступать непосредственно к зарядке. Он бывает разных видов и различается по времени на его выполнение.
Есть три типа зарядки:
- Прямо из ДК. Отлично подходит для глубоко заряженного аккумулятора. Возвращает емкостное значение, но занимает много времени.
- Используя постоянное напряжение. Простой и трудоемкий метод. Он хорошо заряжает аккумуляторы, работая в автоматическом режиме.
- Ускоренный тип. Увеличьте емкость и запустите автомобильный аккумулятор аварийным способом.
Чтобы выяснить, сколько часов нужно заряжать автомобильный аккумулятор, для начала нужно выбрать оптимальный тип зарядки.
Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?
Для облегчения всех расчетов и выбора способа начисления мы предоставляем специальный онлайн-калькулятор:
Принцип зарядки АКБ
Сколько часов нужно заряжать устройство на 60 или 55 Ач, потому что оно требует много времени для зарядки? Если вам интересно, сколько времени может потребоваться на выполнение этой задачи, давайте рассмотрим принцип зарядки. Зарядное устройство на 60, 55, 70 или другое количество Ач — это блок постоянного тока, который выдает 14,4 вольт. Именно такое напряжение используется для полной зарядки.
В том случае, если перезаряжается устройство на 60 Ач, у него показатель сопротивления увеличивается, а параметр тока, наоборот, уменьшается. Когда напряжение на устройстве поднимется до 12 В, а ток упадет до 0, можно считать, что процесс зарядки завершен (автор видео — канал Аккумулятор).
Способы и время заряда АКБ
Теперь мы расскажем, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор разными способами.
Постоянным током
Постоянно текущая характеристика зарядки аккумулятора
Ответ на вопрос как зарядить аккумулятор каким током в подзаголовке. Для этого силу тока на зарядном устройстве устанавливают так, чтобы она не превышала 1/10 емкости аккумулятора. Итак, если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, зарядный ток установлен на 5,5 или 6 А. После ручной регулировки мы продолжаем процесс до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет порогового значения 14,4 В.
Впоследствии значение зарядного тока уменьшается до уровня, соответствующего 1/20 емкости. В нашем случае это 3 А. Следовательно, можно добиться снижения скорости нагрева электролита, а значит, можно продолжить процесс зарядки.
Выходной ток уменьшается в 2 раза, когда напряжение, измеряемое на выводах, увеличивается до 15 В. Заключительный этап продолжается до тех пор, пока значения обоих параметров: тока и напряжения не стабилизируются. Конечное значение тока поддерживается около 0,2 А, что соответствует режиму саморазряда аккумулятора. Продолжительность — 8-12 часов.
При постоянном напряжении
Особенность зарядки АКБ постоянным напряжением
Эта опция устанавливает напряжение на номинальный уровень заряда 14,4 В. Если заряжается необслуживаемая батарея, особое внимание следует уделять поддержанию определенного напряжения. При этом нельзя забывать о величине тока, которая должна соответствовать уровню порядка 10% от емкости. Если этот индикатор показывает 20% емкости, аккумулятор может быть поврежден.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос. Восстановление после глубокого разряда начинается при напряжении не более двенадцати-тринадцати вольт. Сила тока не должна превышать пяти процентов емкости аккумулятора. В случае увеличения этого параметра необходимо снизить напряжение.
Полная зарядка аккумулятора при постоянном напряжении займет больше времени, чем при постоянном токе. При установке номинального напряжения необходимо дождаться восстановления не более 75-85% в течение суток. Устанавливая скорость на 15 В, нужно понимать, что за тот же период емкость увеличится до девяноста процентов. Чтобы получить 100% заряд за 24 часа, установите напряжение 16 В или больше.
Однако не забывайте, что заряжать аккумулятор с напряжением выше 15,6 В. Если источник питания полностью разряжен, его подготовка к работе может занять около трех дней.
Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля при постоянном токе
Чтобы зарядить аккумулятор от источника постоянного тока, выполните несколько шагов, шаг за шагом. Также эта информация будет актуальна для вас, если вы хотите знать, сколько заряжать аккумулятор вашего автомобиля на 60 ампер в час. Используйте зарядные устройства, которые можно настраивать вручную и которые позволяют персонально контролировать весь процесс. Правильно рассчитайте вводимый ток. Оно не должно быть больше одной десятой расчетной емкости аккумулятора. Например, если блок имеет проектную мощность 55 А, его необходимо обслуживать при токе 5,5 А. Если эти требования соблюдены, зарядка займет 9-10 часов. Если ток уменьшается, время, необходимое для полной зарядки, соответственно увеличивается. Наоборот.
- Первый этап зарядки.
Зарядные устройства позволяют выставить необходимый ток. Не забудьте заряжать аккумулятор, пока напряжение не достигнет номинального значения 14,4 вольт. Для проверки рекомендуется использовать тестер.
- Вторая фаза.
После достижения 14,4 В уменьшите ток с 5,5 до 2,75 или с 6 до 3, в зависимости от типа автомобильного аккумулятора. Не забывайте проверять напряжение каждые 2 часа.
- Заключительный этап.
Получивший заряд 15 вольт аккумулятор — знак для последующего снижения текущего значения. Возьмем пример. Если ваша батарея имеет емкость 55 ампер-часов, установите значение 1,375 А. Чтобы рассчитать этот показатель для вашего устройства, используйте формулу: емкость АЧ * 10% / 4. Он продолжает заряжаться и контролирует процесс каждые 2 часа. Когда мультиметр перестанет регистрировать повышение напряжения, зарядку можно будет остановить.
Время полной зарядки аккумулятора — это индивидуальный показатель. Это может зависеть не только от типа автомобильного аккумулятора, но и от его способности заряжаться. Есть батареи, на полную зарядку которых уходит больше суток. Единственное, что стоит сказать: чем новее агрегат, тем больше времени требуется для полного восстановления. Например, для зарядки нового автомобильного аккумулятора требуется около 1-2 дней, а для использованного — около 12-16 часов.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно сделать двумя способами:
- измерить плотность электролита ареометром. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, степень разряда аккумулятора можно определить по таблице.
- измерить напряжение на выводах АКБ. Цифровой мультиметр используется для измерения напряжения на клеммах при подключенном аккумуляторе. Если напряжение выше 12,6 В, аккумулятор заряжен. Если 11,6 В или меньше, аккумулятор полностью разряжен.
Важные разъяснения и расчеты
Сколько времени нужно для зарядки аккумулятора, если вы хотите продлить срок службы без повреждений? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может помочь снизить емкость аккумулятора, поскольку речь идет об использовании того или иного типа зарядного устройства. Именно с ними возникает путаница. Причем не только для начинающих водителей, но и для тех, кто в принципе не хочет погружаться в изучение простой темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и ток.
Как известно, внутри аккумулятора шесть «банок». Выходное напряжение каждого из них составляет около 2 В, всего 12 В.
Однако этот показатель условный и не совсем точный:
- реальный U хорошо заряженной батареи должен быть не менее 12,6–12,7 В;
- если оно составляет 12 В или меньше, аккумулятор разряжен как минимум на 50%;
- при напряжении 11,6В и ниже — глубокий разряд, требуется срочная зарядка.
Емкость всегда остается наиболее важным значением и зависит от того, как аккумулятор регулярно заряжается, обслуживается и как используется. Само понятие емкости можно кратко определить следующим образом: это время, в течение которого батарея может работать непрерывно, пока подается определенный ток.
Например, наиболее распространенные емкости автомобильных аккумуляторов — 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют батареи с более высокими скоростями 75 Ач и выше.
Основные расчеты здесь следующие (мы исходим из емкости 55 Ач, поделив на силу подаваемого тока):
- при зарядке током 55А аккумулятор проработает 1 час;
- при меньшей нагрузке (например 27 А) аккумулятор проработал больше, 2 часа;
- при нагрузке 13,75 А работа будет уже 4 часа — и так далее.
Конечно, в нормальных условиях на аккумулятор не подается сильноточная нагрузка. Это важно знать, чтобы освоить концепцию безопасного тока. Защитный ток, используемый при зарядке аккумулятора, должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора. Таким образом, можно самым простым способом рассчитать время зарядки аккумулятора.
Если расчет процентов затруднен, можно приобрести калькулятор:
- для батареи на 55 Ач безопасный ток в процентах будет означать 5,5 А; Узнать больше о том, как зарядить аккумулятор →
- сколько часов уйдет на зарядку аккумулятора — 55 ÷ 5 = 10 часов.
рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что быстрой пятичасовой зарядки автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Чтобы аккумулятор прослужил дольше и не приходилось его часто менять, следует понимать, как заряжать аккумулятор таким образом, чтобы не «приземлиться» раньше. Важно не только получить истинный показатель заряженного аккумулятора 12,6-12,7 В. Важно обеспечить сохранение такого U как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.
Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении
Постоянное напряжение — это основной принцип зарядки автомобильного аккумулятора. Система поддерживает это автоматически. Кроме того, специальный индикатор показывает уровень заряда. Это обеспечивает плавную зарядку аккумулятора, исключая резкие скачки напряжения.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства постоянного напряжения? Эти устройства характеризуются системой автоматического регулирования напряжения на клеммах. При использовании внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора уменьшается пропорционально уменьшению силы тока и увеличению зарядной емкости. При зарядке до 200 миллиампер девайс отключается. Это полностью автоматизированный процесс, и владельцу аккумулятора не нужно проверять заряд.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы достичь 100% емкости? До напряжения 14,4 В потребуется не менее суток. А в процентном отношении величина емкостного заряда достигнет 80%. Если вы зарядите аккумулятор до 15 В, то для достижения 90% заряда потребуется 24 часа. Таким образом, чтобы аккумулятор вашего автомобиля был заряжен на 100%, требуется не менее 24 часов при напряжении 16 В.
Это очень простой и, как следствие, очень популярный метод. Он отлично подходит для новичков, не слишком опытных в устройстве автомобиля, так как требует минимальной подготовки.
Как использовать ЗУ
Работоспособность зарядного устройства контролируется увеличением основных показателей силы тока: сульфат свинца начал распадаться под действием электрического тока, активировалось движение ионов.
Мы рекомендуем вам приобрести зарядное устройство для самостоятельной проверки заряда аккумулятора вашего автомобиля. В любом случае можно подзарядить аккумулятор, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге это позволит сэкономить значительную сумму за 4-5 лет.
В этой статье мы рассмотрели основные аспекты проблемы правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать качественные устройства надежными и безопасными. Поэтому достаточно следить за зарядом аккумулятора и избегать критически низких значений. Это позволит избежать износа свинцовых пластин и не вызовет неприятных сюрпризов при запуске двигателя при низких температурах.
Как правильно и сколько времени заряжать аккумулятор постоянным током?
Зарядка аккумулятора постоянным током — самый распространенный метод. Основные правила, которых следует придерживаться при использовании этого метода, приведены ниже:
- Подготовленный заранее аккумулятор можно заряжать только в том случае, если точно известно, что текущая температура электролита не превышает 35 ° C.
- В случае зарядки полностью разряженного или еще не работающего устройства в начальной фазе устанавливается индикатор электрического тока равный 10% от номинальной емкости аккумулятора.
- Не все зарядные устройства поддерживают электрический ток в автоматическом режиме, и в этом случае эта процедура выполняется вручную. Для этих целей активируется переключатель или реостат.
- Аккумулятор заряжается до начала выделения газа в его банках, что соответствует показателям напряжения на выходных контактах аккумулятора 14,4 В.
- Сразу после этого ток уменьшается в 2 раза, если заряжается новый аккумулятор, и в 3 раза, если он уже использовался.
- Процесс подзарядки происходит с помощью электроэнергии по сниженным тарифам, это будет продолжаться до тех пор, пока не начнется процесс выделения газа в банках.
Описанный метод называется двухступенчатым методом зарядки постоянным током; Среди его основных положительных сторон можно выделить уменьшение газовыделения, значительное ускорение процесса и минимизацию риска постепенного разрушения электродов.
Также существует одноступенчатый способ зарядки постоянным током, его можно использовать для слабо разряженных аккумуляторов. Его основные особенности заключаются в следующем:
- Активное выделение газов в баллончиках будет свидетельством того, что устройство полностью заряжено. Определите этот момент по отсутствию изменения плотности электролита в течение 3 часов, а также по индикаторам напряжения на выходных контактах АКБ, которые находятся в пределах 15-16,2 В при отсутствии их повышения в течение 3 часов.
- Каждые 3 часа требуется обязательная проверка плотности и температуры электролитов, которая не должна превышать + 45 ° С. В противном случае показания тока искусственно занижаются или процесс зарядки приостанавливается на время, пока электролиты не остынут до температуры температура + 35 ° С.
Продолжительность заряда аккумулятора зависит от его состояния, необходимо соблюдать следующие периоды:
- Новая батарея, которую никто никогда не использовал, может работать от 25 до 50 часов, в зависимости от ее состояния и емкости.
- Разряженный аккумулятор, уже находящийся в эксплуатации, необходимо заряжать от 14 до 25 часов, в зависимости от степени разряда.
Как часто надо подзаряжать аккумулятор
Не подзаряжайте часто. Аккумулятор рекомендуется заряжать до наступления морозов и второй раз — весной. Разряженный зимой аккумулятор еще больше снизится при низких температурах. При высоких летних температурах низкий заряд аккумулятора приведет к усилению сульфатирования пластин и росту кристаллов сульфата свинца, которые не могут раствориться даже при полностью заряженном аккумуляторе.
напряжение аккумулятора хорошо проверить цифровым мультиметром. Если напряжение на клеммах аккумулятора составляет не менее 12,6 В, вам не о чем беспокоиться. Требуется зарядка ниже 12,6 В.
Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
Батареи бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые (или не требующие особого обслуживания). Такие батареи содержат кислоту, и рядовому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Капание химической жидкости на одежду может вызвать ожог. Если кислота попала на кожу, немедленно промойте пораженный участок холодной проточной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если у пользователя нет определенных знаний и опыта. Лучше задать вопрос специалисту, который вам поможет и подскажет, как самостоятельно зарядить аккумулятор в домашних условиях и в какой ситуации этого делать не нужно.
Все аккумуляторы можно разделить на исправные и необслуживаемые.
- Конструкция техобслуживания подразумевает возможность замены компонентов, чаще всего электролита. Из-за плохой герметизации периодически улетучивается электролит, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильного аккумулятора. Кроме того, при работе с такими устройствами существует дополнительный риск получения травм из-за возможности контакта с кислотной и свинцовой средой. Но зарядка до 100%, сопровождаемая кипятком, будет визуально видна невооруженным глазом.
- Конструкция обслуживаемых типов исключает возможность работы с внутренними частями аккумуляторов. Процесс кипения и испарения воды вообще исключается из-за герметичности корпуса. Но при большом количестве перегрузок и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится фиолетовым. Это приводит к снижению силы тока, поэтому такие непригодные для использования устройства необходимо утилизировать.
Режимы зарядки аккумулятора
Как упоминалось выше, некоторые модели могут заряжать аккумулятор двумя способами:
- Ускоренный: используется более высокий ток (более 10% емкости аккумулятора), что позволяет частично заряжать аккумулятор за короткое время. Однако не используйте этот режим часто — он значительно сократит время работы от батареи.
- Нормальный: работает с меньшим током и занимает много времени. Влияние тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора.
Емкость аккумулятора (А / ч) | Проводить | Гель | ГОСА | |||
Метод зарядки (А) | ||||||
Обычный | Стремительный | Обычный | Стремительный | Обычный | Стремительный | |
ветры | 2А | 6-14А | 5А | 10-14А | 5А | 10-14А |
60 | 6А | 18-55А | 15А | 30-55А | 15А | 30-55А |
100 | 10А | 30-70А | 25А | 50-70А | 25А | 50-70А |
150 | 15А | 45-100А | 35A | 75-100А | 35A | 75-100А |
200 | 20А | 60-140А | 50А | 100-140А | 50А | 100-140А |
Правила безопасности при зарядке аккумулятора
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении из-за выделения смеси водорода и кислорода, образующейся при электролизе;
- не курите и не работайте с открытым огнем и искрами рядом с заряжаемой батареей;
- сначала подключите клеммы, затем включите сеть;
- отключение в обратном порядке: сначала отключите от сети, затем отключите клеммы;
- в аккумуляторных батареях, находящихся на техобслуживании, открутить заглушки.
Настройка зарядного устройства
Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать по описанному там алгоритму. Последовательность действий будет следующая: сначала клеммы подключаются к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электрической розетке. Если предполагается работа с разными типами аккумуляторов, на панели управления необходимо выбрать соответствующий режим: WET (заряд свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом), AMG (заряд сухого аккумулятора, насыщенный электролитом) или GEL (аккумулятор заряжать сухим зарядом, насыщенным электролитом) гелевые аккумуляторы). Далее устанавливается сила тока, при которой будет происходить перезарядка.
важно знать! Сила тока должна быть установлена не более 10% для аккумуляторов WET и не более 25% емкости аккумуляторов GEL и AGM, и лучше всего заряжать при минимальной силе тока. Хотя это займет больше времени, это поможет зарядить аккумулятор более полно, избежать сульфатирования пластин, кипения электролита и, как следствие, преждевременного выхода аккумулятора из строя.
Например, если аккумулятор полностью разряжен и его емкость составляет 55 (а / ч), ток на зарядном устройстве следует выставить не более 5,5 А. Для полной зарядки аккумулятора с такими индикаторами потребуется около 12 часов.
Другая ситуация: аккумулятор емкостью 60 а / ч разряжен наполовину. То есть требуется зарядка 30 а / ч. Чтобы определить время зарядки, необходимо разделить 30 А / ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:
- 30/3 = 10 (часов) — это самое короткое время, необходимое для безрисковой зарядки аккумулятора.
- 30/1 = 30 (часов) — максимальное время, но при этой текущей мощности будет обеспечено наиболее эффективное восстановление заряда батареи.
Конечно, второй вариант тоже занимает больше суток, но можно избежать сульфатации аккумулятора и продлить срок его службы. Кроме того, медленная зарядка будет предпочтительнее для старых аккумуляторов или если плотность электролита в элементах не одинакова.
Бывают и ЧС, когда нет времени ждать целый день, пока аккумулятор зарядится — надо ехать сегодня. Таким образом, вы можете использовать функцию быстрой зарядки, которая присутствует в большинстве современных устройств. С его помощью можно зарядить аккумулятор дома всего за пару часов. Однако часто пользоваться им не рекомендуется, так как это негативно сказывается на времени автономной работы.
Контроль степени заряда АКБ
Когда вы контролируете напряжение аккумулятора с помощью мультиметра, как упоминалось выше, вы получаете приблизительное представление о состоянии заряда. Чтобы узнать, насколько точно заряжен аккумулятор, измерьте плотность электролита. Для этого понадобится ареометр.
Плотность электролита следует измерять во всех банках, а степень заряда оценивать по среднему значению. Плотность в банках должна быть примерно одинаковой с небольшими отклонениями. Подробнее об измерении плотности электролита читайте в статье «Что такое кислота в автомобильном аккумуляторе».
Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия между зарядом аккумулятора и плотностью электролита.
Плотность электролита, г / см щенок. (+15 градусов Цельсия) Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Состояние заряда АКБ,% Температура замерзания электролита, гр. По ЦельсиюПлотность электролита, г / см щенок. (+15 градусов Цельсия) Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Состояние заряда АКБ,% Температура замерзания электролита, гр. По Цельсию
1.11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -восемь |
1.13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -девять |
1.14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -одиннадцать |
1,15 | 11,94 | девять | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 год | -14 |
1.17 | 12.06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1.18 | 12.12 | 9,46 | 44 год | -18 |
1.19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1.2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9.9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10.06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10.2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 год | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Теперь у вас есть представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется исходя из степени заряда аккумулятора и его состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.
Зарядку постоянным током лучше всего использовать при очень низком уровне заряда аккумулятора. Тогда он приобретет более полный и равномерный заряд. Зарядка постоянным напряжением используется с небольшой подзарядкой.
Также, если зарядное устройство выключится автоматически, аккумулятор можно хранить в этом режиме. Во время простоя из-за тока утечки батарея разряжается и внутреннее сопротивление уменьшается. Зарядное устройство включится и зарядит аккумулятор. В результате в вашем распоряжении полностью заряженный аккумулятор.
Методы зарядки
Есть много способов зарядить автомобильный аккумулятор. Способы различаются не только принципом зарядки, но и временем, затрачиваемым на весь процесс зарядки.
Зарядка аккумулятора постоянным током
При таком способе зарядки аккумулятора рекомендуется реализовать следующую схему:
- Подключите блок питания к зарядному устройству.
- Установите безопасное значение постоянного тока для пополнения ресурсов батареи. Для этого нужно знать емкость источника, разделить на 10. Следовательно, ток будет 10% от полной емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора 55А * ч, ток будет 5,5А.
- В процессе зарядки необходимо постоянно изменять ток при достижении определенных значений напряжения. Следовательно, когда напряжение достигает 14,4 В, ток необходимо уменьшить вдвое.
- После понижения текущих значений необходимо дождаться следующего повышения напряжения. В этом случае рекомендуется снова снизить параметр.
- Когда станет ясно, что напряжение не меняется, можно смело прекращать зарядку. Это означает, что аккумулятор полностью зарядился.
Также прямым признаком полного заряда будет появление пузырьков на поверхности электролита.
Этот метод не позволяет точно определить время зарядки аккумулятора. Чтобы полностью зарядить только что купленный аккумулятор, требуется не менее суток. Активно используемому источнику питания требуется не менее 12-14 часов в случае полной разрядки.
Метод зарядки постоянным током подходит как для полного, так и для частичного разряда. Это позволяет заряжать аккумулятор до 100% возможных.
Подразумевается, что расчетный период также будет зависеть от:
- возраст батареи;
- степень разрушения плит;
- емкость.
Важно! Не заряжайте необслуживаемую батарею этим методом. Лучше всего использовать метод пополнения заряда при постоянном напряжении.
Постоянным напряжением
Эта схема поддерживает стабильное напряжение. Но текущее значение определяется автоматически. Этот параметр во многом зависит от температуры токопроводящей жидкости, производительности аккумулятора, его состояния и уровня разряда.
аккумулятор можно заряжать стабильным напряжением во многих ситуациях. Метод имеет свои существенные преимущества, так как при восполнении запасов не происходит вскипания электролита, выделения газа. Этот метод подразумевает, что при пополнении ресурсов даже полностью разряженного аккумулятора ток будет равен емкости.
При расчете величины временного интервала зарядки нужно обратить внимание на то, что:
- за первый час подключенный к зарядному устройству блок питания восстановит 60% емкости;
- вторые 20%;
- третьи 8-10 %.
Обычно для зарядки требуется около 4-5 часов. Когда ток достигает 0,2-0,3 А, зарядное устройство перестает выполнять свою функцию.
Недостатком этого метода является невозможность восстановить заряд до 100% за 5 часов. Это связано с отсутствием напряжения. Она резко падает после достижения маржи 90-95%. Но чтобы восполнить процесс на оставшиеся 5%, потребуется гораздо больше времени, еще примерно 5-6 часов, так как при низком напряжении отдача от зарядного устройства будет минимальной.
Комбинированная зарядка
Этот способ зарядки автомобильного аккумулятора является самым популярным, ведь специальное зарядное устройство самостоятельно регулирует напряжение и ток. И после пополнения ресурсов отключается.
Процесс зарядки состоит из использования как метода постоянного тока в первой половине времени, так и метода постоянного напряжения.
Этот способ нельзя назвать быстрым, так как на первых порах используются принципы пополнения запасов постоянным током, что занимает большую часть времени всего процесса. Полностью разряженный аккумулятор можно зарядить примерно за 6-9 часов. Это не занимает все время, он просто использует DC.
Ускоренная зарядка аккумулятора
Этот метод зарядки можно использовать только в том случае, если необходимо запустить двигатель за один раз. Этот режим доступен на современных зарядных устройствах. На необслуживаемую батарею при таком способе зарядки уходит меньше часа. Обычно процесс занимает около 30 минут. Не рекомендуется заряжать этим методом больше времени, так как это может привести к полной потере производительности аккумулятора.
Многие зарядные устройства старого типа не поддерживают этот режим. В этом случае вы можете самостоятельно корректировать текущие значения по нужному индикатору. Рекомендуется брать начальный установленный ток для заряда примерно 30 процентов от общепринятого значения. Не рекомендуется использовать параметры с более высокими значениями для ускорения пополнения заряда. Это отрицательно сказывается на правильном функционировании аккумулятора, продолжительности работы автомобиля от электросети.
Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
Есть два типа зарядных устройств:
- Постоянный ток.
- Постоянное напряжение.
ЗУ постоянного напряжения
Так называемая быстрая зарядка аккумулятора продолжительностью 5 часов обычно выполняется популярным китайским зарядным устройством, в котором используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). Когда это устройство подключено к аккумулятору, оно выдает более 10 процентов тока от желаемого значения: 25-30 А в первый час зарядки. Батарея выдерживает этот ток и заряжается очень быстро, но при этом разряжается намного быстрее. Сила тока падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. За пять-шесть часов аккумулятор будет заряжен на 90-95 процентов.
Эти устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда требуется быстрая и аварийная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не рассчитывать напряжение и силу тока, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не следует использовать этот метод постоянно, так как в первый час он дает очень большую силу тока, которая падает только к концу. Если вы все время заряжаете аккумулятор так быстро, он выйдет из строя гораздо раньше.
ЗУ постоянного тока
Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях, опытные водители рекомендуют купить зарядное устройство постоянного тока российского производства. И напряжение, и силу тока проверить очень легко — конечно, если вы знаете, из каких показателей следует исходить. Ток в 10% от номинальной емкости аккумулятора, конечно, не зарядит аккумулятор за короткое время, но позволит ему максимально использовать свои ресурсы в течение всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для аккумулятора на 55 Ач) оптимальны и наиболее гуманны для аккумулятора.
Среди водителей есть разные аргументы, что таких точных зарядных устройств в природе больше не существует. Но на самом деле приобрести его вполне возможно. Модные китайские «зарядные устройства», безусловно, дешевле и проще в использовании. Но иногда не помешает предпринять какие-то действия самому, даже в тех условиях, когда кажется, что нужна постоянная спешка.
Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения
Чтобы лучше разобраться в сути дела и понять, сколько времени нужно на зарядку автомобильного аккумулятора, сначала неплохо бы вспомнить самый быстрый и распространенный способ зарядки, который называется универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к ТО свободная категория.
Зарядный ток в этом случае автоматически регулируется зарядным устройством, а сам процесс безопасен, так как образование газа и выброс вредных химикатов в атмосферу минимальны.
При использовании такой нехитрой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, за какое время заряжать аккумулятор автомобиля. Известно, что время зарядки в этом случае не превышает пяти часов, а емкость аккумулятора заряжается на 50% всего за один час. В следующие четыре часа аккумулятор будет заряжен более чем на 90%.
так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания достать его из машины. На самом деле это почти безопасно, но больше подходит для крайних случаев. Чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечивая наилучшую производительность, необходимо использовать зарядное устройство другого типа.
Сколько времени нужно для ускоренной зарядки аккумулятора автомобиля
Этот метод подходит только для запуска двигателя одного автомобиля за раз. Его можно использовать только на современных зарядных устройствах. Сам процесс занимает 20 минут. Внимательно следите за временем, так как слишком долгая зарядка может повредить аккумулятор.
Бывает, что у зарядных устройств нет ускоренного режима. В этом случае все проверки выполняются вручную. Установите ток не более 25-30% от нормативного. Превышение этого значения отрицательно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи автомобиля.
Используйте в работе мультиметр (вилку нагрузки). Это устройство позволяет правильно контролировать уровень напряжения и определять правильное состояние заряда автомобильного аккумулятора.
Кроме того, не лишним будет использование ареометра. Устанавливает плотность электрического состава, которая влияет на состояние заряда. Плотность проверяется в каждой банке. Обратите пристальное внимание на этот показатель, ведь он зависит от того, сколько заряжать аккумулятор постоянным или фиксированным током.
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/skolko-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-pravilno-zaryazhat
- https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
- https://Explorer-Russia.ru/about/statii/45.html
- https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18716-skolko-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustroystvom-vremya-zaryadki.html
- https://autoexpertjournal.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator/
- https://auto-gl.ru/skol-ko-vremeni-dolzhen-zaryazhat-sya-avtomobil-nyy-akkumulyator/
- https://SmotriAvto.ru/ustroystvo-avtomobilya/elektricheskaya-sistema/skolko-zaryazhat-akb.html
- https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/articles/1086/
- https://akbinfo.ru/zaryadka/skolko-zarjazhat-avtomobilnyj-akkumuljator.html
- https://BatteryZone.ru/accumulator/skolko-zarjazhat-akkumuljator-avtomobilnyj