Сколько весит автомобильный аккумулятор: таблица

Содержание
  1. Факторы, влияющие на вес АКБ
  2. Размер и масса батареи
  3. Гелиевые, щелочные и прочие
  4. Сколько весят наиболее популярные батареи
  5. 35А/ч
  6. 55А/ч
  7. 60А/ч
  8. 75 А/ч
  9. 90А/ч
  10. 190А/ч
  11. 225А/ч
  12. Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
  13. Без электролита или его часть в строении АКБ
  14. Из чего складывается вес аккумулятора
  15. Оболочка
  16. Свинец
  17. Электролит
  18. Основные условия при выборе
  19. Емкость аккумулятора
  20. Пусковой ток (ПТ)
  21. Ток холодной прокрутки (ТХП)
  22. Номинальное напряжение
  23. Полярность автомобильного АКБ
  24. Масса АКБ в зависимости от типа
  25. Показатели веса разных типов АКБ
  26. 35 а/ч
  27. 55 ампер в час
  28. 60 а/ч
  29. 75 ампер/час
  30. 90 а/ч
  31. 190 ампер в час
  32. 225 ампер/час
  33. Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
  34. Зависимость массы от параметров ёмкости
  35. Сколько весит аккумулятор
  36. Общие требования маркирования аккумуляторов
  37. Фотогалерея «Основные неисправности»
  38. Обозначение российских устройств
  39. Вес составляющих и виды
  40. Оболочка
  41. Свинец
  42. Электролит
  43. Размеры автомобильных аккумуляторов
  44. Европейский типоразмер
  45. Азиатский типоразмер
  46. Американский типоразмер
  47. Почему аккумуляторы такие тяжёлые
  48. Из чего складывается вес АКБ
  49. Корпус
  50. Активные элементы
  51. Видео
  52. Таблица соотношения мощности к весу
  53. Сколько весит аккумулятор 55 а/ч
  54. Сравнительная таблица
  55. Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.

Факторы, влияющие на вес АКБ

Масса автомобильного аккумулятора зависит от нескольких показателей. Прежде всего, на эту характеристику влияет емкость. Серийным моделям требуется больше пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растет.

Это влияет на вес и производителя автомобильного аккумулятора. Для некоторых иностранных компаний значение показателя может отличаться от средних табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе батареи все же необходимы, их точность довольно высока.

Примерный вес аккумулятора можно определить по типу автомобиля. Для грузовиков и автобусов это значение составляет от 20 до 70 кг. Аккумуляторы массой 12-20 кг обычно устанавливают в легковые автомобили и микроавтобусы. Автомобили премиум-класса, спорткары и внедорожники с двигателями более 3,5 литров оснащаются аккумуляторами емкостью до 120 Ач, вес которых превышает 30 кг.


Размер и масса батареи

Если при покупке батареи мы можем варьировать ее вес, размер следует определять более четко. Это продиктовано конструкцией автомобиля. Размер батареи зависит от емкости. Чем выше ток и пусковая емкость, тем больше требуется электродов и тем больше размер батарейного отсека. Во избежание ошибок размер нового аккумулятора.

Есть три стандартных формата батарей: европейский, азиатский, североамериканский. Клеммы аккумулятора первого типа отличаются тем, что они утоплены в крышку устройства, обычно такие аккумуляторы подходят для отечественных автомобилей и европейских автомобилей.

Клеммы аккумуляторов азиатского типа расположены над поверхностью крышки аккумуляторного отсека. Такие аккумуляторы часто крепят под капотом автомобиля. Клеммы аккумулятора третьего типа расположены на боковой панели устройства и имеют внутреннюю резьбу.

Хотя масса аккумулятора не является решающим параметром при выборе оптимальной модели, в некоторых случаях необходимо знать, сколько весит автомобильный аккумулятор. Например, при ремонте может потребоваться извлечь аккумулятор из автомобиля. В этом случае вес аккумулятора поможет рассчитать нагрузку на элементы конструкции транспортного средства или выбрать подходящий упор.

В большинстве случаев вес указан на наклейке на батарейном отсеке. Если вы хотите проверить правильность значения, вы можете самостоятельно измерить вес на весах. Также следует отметить, что вес, указанный на наклейке, является весом сухой батареи, т.е электролит не учитывается. Разница может составлять до 20% и это значительная величина, например, при настройке двигателя внутреннего сгорания. Модель и производитель автомобильного аккумулятора играют ключевую роль, когда речь идет о весе. Для модели с более высокой мощностью требуется больше свинца и электролитических пластин. В результате вес таких аккумуляторов будет больше.

Масса аккумулятора складывается из следующих компонентов: пластиковый корпус, объем жидкого электролита, размер и количество свинцовых пластин. На свинцовые пластины приходится дробящая масса батареи. Это около 80%.

Для достижения определенного значения емкости производитель варьирует количество и размер пластин. Поэтому, зная эти параметры аккумулятора, вы легко сможете рассчитать его степень тяжести.

Гелиевые, щелочные и прочие

Технологический прогресс привел к появлению на рынке новых типов аккумуляторов. Теперь в магазинах можно приобрести следующие виды:

  • сурьма;
  • низкая сурьма;
  • футбол;
  • щелочной;
  • гелий;
  • АГМ (с впитывающими матами);
  • литий-ионный.

 

Сурьма — классический тип батарей с 5% сурьмы в свинцовых пластинах. Это восстановленный тип батареи, требующий постоянного контроля уровня и плотности электролита. Сейчас эти батареи вышли из строя, но они все еще встречаются.

Батареи с низким содержанием сурьмы содержат меньше сурьмы, но они также требуют технического обслуживания и осмотра. Их преимущество — низкая чувствительность к колебаниям напряжения в бортовой сети автомобиля, что не редкость для продукции отечественного автопрома.

У кальциевых батарей скорость саморазряда намного ниже, чем у сурьмяных. Они хорошо сохраняют свои свойства при длительном хранении, удобны и надежны в эксплуатации. Их недостаток — необходимость стабильного напряжения в автомобильной сети, а также низкая чувствительность к разрядам. Такой аккумулятор достаточно несколько раз разрядить и его можно выбросить.

В щелочных батареях вместо кислоты используется щелочь. Такие батареи намного дороже кислотных, но у них есть ряд преимуществ. Они нечувствительны к сильным разрядам, устойчивы к низким температурам и имеют относительно низкий саморазряд. Недостатком батареи является так называемый эффект памяти, когда, разряженная до определенного предела, батарея «запоминает» ее и при следующем разряде работает только до этого предела. Щелочные батареи чаще используются как тяговые, чем как стартерные.

В гелиевых батареях электролит имеет форму геля. Это позволило решить проблему его текучести, поэтому такие AMB могут лежать на боку и из них ничего не выходит. Они не лишены недостатков. Заряжать гелиевые батареи нужно в щадящем режиме, чрезмерное напряжение может даже привести к взрыву или вздутию аккумулятора. Эти батареи также чувствительны к низким температурам, когда гель еще больше загустевает и теряет свои свойства.

Аккумуляторы AGM представляют собой разновидность гелия и отличаются наличием абсорбирующих пластин между пластинами, что позволяет лучше удерживать гель. Эти батареи не требуют обслуживания, недороги, но при этом не очень долговечны.

Литий-ионные аккумуляторы. Этот тип батареи используется повсеместно во всевозможных гаджетах, но его использование в качестве стартерной батареи очень ограничено. В основном из-за его чувствительности к низким температурам. Аккумуляторы этого типа чаще всего используются в качестве тяговых при строительстве электромобилей, для их нагрева предусмотрена специальная функция.

Сколько весят наиболее популярные батареи

35А/ч

Минимальная емкость аккумулятора серийных автомобилей — 35 А / ч. Несмотря на небольшие размеры, он хорошо справляется с задачами небольшой легковой машины и пользуется популярностью благодаря невысокой стоимости. Он весит от 8,7 кг без электролита до 10,2 кг в полном объеме.

55А/ч

Аккумулятор такой емкости — самый популярный для среднестатистического легкового автомобиля. Он полностью справляется с накоплением энергии и запуском двигателя при относительно невысокой стоимости. Масса от 12,1 кг без электролита до 14,6 кг с заливкой.

60А/ч

пользуется большим спросом у автомобилистов. В среднем, увеличивая расход каждые 5 А / ч, добавляется около 10% от общего веса. Здесь от 13,2 кг до 15,4 кг.

75 А/ч

Популярный автомобильный источник питания, увеличение мощности на 15 А / час требует установки большего количества выводов, что влияет на конечный вес. Вес колеблется от 15,5 кг без электролита до 19 кг с ним.

90А/ч

Такие экземпляры устанавливаются на различную тяжелую технику: трактор, бульдозер, грузовики и тракторы. Вес автомобильного аккумулятора составляет от 20,5 кг до 23,1 кг.

190А/ч

Такие тяжелые батареи, обладающие такой емкостью, устанавливаются даже на небольших кораблях. Чаще всего они используются на длинномерных транспортных средствах и больших грузовиках, на автомобилях с большим двигателем. Элемент машины весит от 47,9 кг до 49,1 кг

225А/ч

Самый тяжелый источник энергии максимальной мощности, он используется в автомобилях гигантов. Вес аккумулятора от 51,2 кг до 61,8 кг.

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженные батареи — это батареи с заводскими печатными пластинами. После сборки аккумулятор заряжается и герметизируется для предотвращения попадания воздуха и влаги. Достоинством этого метода считается долгий срок эксплуатации и удобство транспортировки. Аккумулятор без электролита может храниться до 5 лет. И носить его разрешено в любом положении.

Чтобы определить массу источника, заполненного электролитом, необходимо знать, как масса распределяется между различными частями:

  1. Пластик. Он не занимает большую часть батареи и мало весит. Средняя доля пластиковых компонентов (перегородки, перемычки, кузовные детали) не превышает 5-7% по весу. По этой причине пластик практически не учитывается при взвешивании аккумулятора на пункте сбора металлолома, куда рекомендуется перевозить отработанный источник. Не рекомендуется выбрасывать использованные батареи из-за высокого риска их компонентов для окружающей среды.
  2. Электролит жидкий. Его уровень можно определить по шкале из двух отметок (Мин. И Макс.), Указанной на некоторых моделях аккумуляторов. Масса этого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в точке сбора аккумулятор обычно остается заполненным электролитом, который небезопасно разряжать.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжелая и дорогая часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе батареи может достигать 73-79% от общей массы.

Секционная батарея

Принимая во внимание эту информацию, можно предположить, что сухой заряженный аккумулятор будет иметь в 11-15 раз меньший пластиковый вес, чем само устройство. Масса электролита, добавляемого в аккумулятор при установке в автомобиле, составляет примерно 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с действительными числами. В аккумуляторе 6 СТ-55, на корпусе которых указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) — 2,5 кг. Общий вес устройства 14,3 кг, доля пластика 5,6%, свинца 77%, жидкости 17,4%.

Без электролита или его часть в строении АКБ

Без электрохимической жидкости аккумулятор работать не будет, именно она как бы активатор всего процесса зарядки и разрядки. Напоминаю, что он состоит из серной кислоты + дистиллированной воды. А поскольку он жидкий и его много, то он много весит.

автомобильный электролит

Примерно — 16-20% от общей массы батареи, что уже немало. Однако ни один продавец не попросит вас загрузить его, это просто опасно для окружающей среды. А еще многие аккумуляторы банально неразборные (хотя разобрать можно что угодно).

Следовательно, 20-25%, т.е четверть занимает пластик + электролит.

Из чего складывается вес аккумулятора

Стандартная стартерная батарея представляет собой цельную пластиковую конструкцию, содержащую свинцовые пластины и электролит.

Его масса состоит из нескольких составляющих:

  • пластиковый контейнер;
  • объем электролита;
  • количество свинцового компонента, составляющее около 60-70% веса батареи.

В большинстве случаев вес батарейного отсека составляет около 0,5 кг. Объем содержащегося в нем свинца составляет от 12 до 13 кг, в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды.

Автомобильный аккумулятор
Основные составляющие любого автомобильного аккумулятора.

Оболочка

Аккумуляторная батарея или корпус — это корпус из полипропилена или эбонита, который действует как резервуар для раствора электролита. Внутри он разделен на несколько ячеек:

  • 3 — для аккумулятора напряжением 6 В;
  • 6 — для аккумуляторов напряжением 12 В.

Ячейки содержат положительный и отрицательный электроды в виде свинцовых сеток, погруженных в электролит и отделенных друг от друга сепараторами, защищающими их от взаимного контакта и возникновения коротких замыканий.

Сверху аккумуляторный отсек прикрыт приваренной к его основанию крышкой, призванной защитить его от механических повреждений. Такая крышка часто оснащается специальными устройствами для отвода газов.

Свинец

Стартерные аккумуляторы производятся по разным технологиям, но наиболее распространены свинцово-кислотные аккумуляторы. Один из основных их компонентов — свинец и его сплавы. Этот металл пригоден для вторичной переработки и используется для изготовления пластин аккумуляторных батарей.

Электролит

Раствор электролита, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, представляет собой раствор серной кислоты, разбавленный дистиллированной водой в заданных пропорциях. В зависимости от степени его заряда плотность электролита может варьироваться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель составляет от 1,127 до 1,300 г / см³. В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, которая приводит к расходу серной кислоты и снижению плотности.

Плотность электролита измеряется ареометром в каждом элементе батареи. Оптимально проводить такую ​​проверку каждые 15-20 тысяч км пробега автомобиля.

Основные условия при выборе

Таблица сборов
Автомобильный аккумулятор состоит из серной кислоты и воды. Когда аккумулятор заряжен, положительно и отрицательно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь в основном в воду. При зарядке отрицательная пластина состоит из:

  • руководство;
  • положительные пластины из диоксида свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны при использовании автомобильных аккумуляторов, так как кислота и любой осадок, который может образоваться на корпусе аккумулятора, могут вызвать коррозию. Осматривайте аккумулятор как можно чаще и используйте защиту для рук и глаз при обращении с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством часов A. Это количество энергии, которое генерируется в батарее при определенном напряжении в течение определенного периода времени (час). Чаще всего производитель транспортного средства рекомендует диапазон производительности для оптимальной производительности.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель мощности для запуска аккумулятора. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, соответствующие требованиям автомобиля, для этого проконсультируйтесь с владельцем транспортного средства (транспортного средства) или изучите руководство по эксплуатации транспортного средства. Пусковой ток обычно указан на наклейке с аккумулятором. Это трехзначное число, представляющее ТТ, измеренное в амперах, находится после индикации емкости (в А-часах). Чем выше этот показатель, тем легче заводится коленчатый вал через стартер, тем лучше «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же PT-метр, испытанный при 32 F или 0 C. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное примечание. Минусовые температуры могут производить только 50-60 процентов AZ, так как химические процессы в корпусе батареи замедляются и ослабевают.

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Имеются три характерных значения напряжения аккумулятора, рассчитанные на разные виды транспорта.

  • Таблица заряда аккумулятора
    6 В — аккумуляторы с таким низким напряжением используются только для легковых автомобилей.
  • 12В — характерный показатель практически всех аккумуляторов, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях и большинстве мотоциклов
  • 24 В — аналогичные аккумуляторы устанавливают на большие грузовики, автобусы, троллейбусы и т.д.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность — ключевой показатель правильной установки в автомобиле. Он определяется расположением токоподводов и может двигаться вперед и назад. Выбор неподходящей выходной цепи может привести к тому, что провода не достигнут нужных клемм.

Полярность батареи

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор на себя той стороной, где находятся клеммы. Они должны быть отмечены знаками «+» и «-». Если клемма со знаком «+» находится справа, то эта батарея имеет обратную полярность, если клемма со знаком «+» находится слева, то эта батарея имеет прямую полярность.

Масса АКБ в зависимости от типа

Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей удастся только для самого популярного типа аккумуляторов — свинцово-кислотных. Определить одинаковые значения для щелочных батарей труднее. Точные значения можно найти только в технической документации.

С другой стороны, щелочные батареи в автомобилях практически не используются. Хотя у них много преимуществ: минимальный процент саморазряда и испарения электролитной жидкости, большой пусковой ток. Причины отказа от использования таких источников — их высокая стоимость и большой размер.

Показатели веса разных типов АКБ

Средний вес стартерной батареи колеблется от 15 до 50 кг и является одним из показателей ее качества. Масса аккумулятора может не соответствовать заявленной:

  • в случае нарушений, допущенных при сборке (недостаточное количество плит);
  • изменения уровня электролита (при хранении или использовании).

Одним из основных факторов, влияющих на этот показатель, является емкость. Чем он выше, тем больший вес имеет аккумулятор. Например, аккумулятор КАМАЗ будет намного тяжелее автомобильного. Аккумулятор
Для некоторых типов аккумуляторов недопустимы полные разряды, вследствие чего они могут начать образование сульфатов и резкую потерю емкости.

35 а/ч

Они весят от 8 до 11 кг. Устанавливается на бензиновые автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л. Чаще всего встречается на азиатских машинах. Их длина 187-238 мм, высота 120-129 мм; ширина 190-225 мм.

55 ампер в час

Аккумуляторы такой мощности установлены на 65-70% всех автомобилей. В среднем они весят 13-16 кг. В основном эксплуатируется на бензиновых автомобилях в стандартной комплектации. Их размеры составляют: 242 × 175 × 190 мм, где 242 — длина, 175 — высота и 190 мм — ширина.

60 а/ч

Еще один распространенный тип стартерных аккумуляторов, устанавливаемых на автомобили с рабочим объемом 1,6-2 литра. С увеличением вместимости их вес увеличивается примерно на 10% и варьируется от 17 до 18 кг. Средние размеры: 242 × 175 × 190 мм

75 ампер/час

Эксплуатируется на мощных бензиновых и дизельных автомобилях. Подходит для автомобилей с богатым электрооборудованием. Такие модели содержат больше раствора электролита и свинца и весят примерно 22-24 килограмма. Их размеры в среднем составляют: 278 х 175 х 1902 мм.

Автомобильные аккумуляторы
У каждого типа автомобилей своя емкость аккумулятора.

90 а/ч

Эти блоки питания устанавливаются на грузовые автомобили и строительную технику и весят примерно 27-30 кг. Также они используются для оснащения автомобилей с двигателями большой мощности.

190 ампер в час

Одна из самых тяжелых разновидностей, используемых в автомобилях с большой грузоподъемностью. Иногда их можно встретить на кораблях. Их вес достигает 43-45 кг. Они отличаются более массивными параметрами, в среднем 513 х 223 х 225 мм.

225 ампер/час

Тяжелые аккумуляторные батареи, которыми комплектуются грузовики, тракторы, автопоезда, мощная сельхозтехника и спецтехника. Они весят 45-53 кг и имеют размеры 518 x 274 x 240 мм.

Вес автомобильного аккумулятора с электролитом

Конечно, вы можете измерить вес автомобильного аккумулятора с помощью специальных весов. Но полагаться на эти показатели, рассчитывать сдать б / у аккумулятор дилерам не стоит, так как последних в первую очередь интересуют свинцовые пластины. Поэтому, чтобы самостоятельно рассчитать примерную массу аккумулятора, стоит вспомнить его устройство:

  1. Автомобильные аккумуляторы заключены в пластиковые корпуса. Этот материал легкий и удельный вес не превышает 5-8% от общей массы.
  2. Электролит представляет собой смесь серной кислоты и воды, которая используется для заправки автомобильных аккумуляторов. Для пополнения аккумулятора такой жидкости требуется много, а значит, ее вес составляет существенную долю. В среднем это от 15 до 20% от общей массы.
  3. Свинцовые пластины за вычетом массы тела и электрохимической жидкости составляют основную часть аккумуляторов — до 70-80 %.

В некоторых случаях заявленная производителем масса аккумулятора не соответствует действительности. Например, вы измерили вес батареи 75 Ач, и результат не соответствует значению, указанному на этикетке детали. Не стоит пугаться этого, так как это говорит лишь о том, что производитель внес изменения в производство и увеличил толщину свинцовых пластин, в результате чего изменился и общий вес. Но большинство аккумуляторов попадают в стандартные параметры по весу.

Зависимость массы от параметров ёмкости

Самый простой способ определить вес аккумулятора — это его емкость:

  • Аккумулятор емкостью 35 Ач, устанавливаемый на малолитражные автомобили отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
  • масса наиболее популярных моделей легковых автомобилей (55 и 60 Ач) составляет 13-16 кг;
  • при увеличении емкости до 65 Ач вес увеличивается еще на 10%, достигая 16-18 кг — такие аккумуляторы считаются универсальными и подходят для любой легковой машины, в том числе для внедорожников;
  • масса модели 75 Ач, подходящей для автомобилей с рабочим объемом до 2,85 литра, составляет от 20 до 24 кг.

Аккумулятор емкостью 77 Ач

Автомобильные аккумуляторы емкостью 90 Ач, которые обычно устанавливаются на грузовые автомобили и строительную технику, могут весить от 20 до 30 кг. К более тяжелым перезаряжаемым батареям относятся модели на 190-225 Ач. Такую технику можно встретить на седельных тягачах, а ее вес достигает 50-70 кг.





Аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы


Сколько весит аккумулятор

Сегодня ни одно транспортное средство и не только не может выполнять свою работу или двигаться без аккумулятора. Он используется в автомобилях, мотоциклах, сотовых телефонах и т.д. Следует отметить, что аккумуляторы сегодня делятся на несколько категорий. Например, свинцово-кислотные батареи делятся на следующие четыре группы:

  • Стартер.
  • Стационарный.
  • Портативный.
  • Тяга.

Как правило, каждая из них имеет свое основное предназначение и отличается в основном массой. Например, в автомобилях используется стартерная аккумуляторная батарея. Вес такого устройства варьируется от 12 до 48 кг, в среднем это 30 кг.

Стационарный аккумулятор, в свою очередь, используется в городском освещении, а также в специализированных телефонных станциях. Этот аккумулятор может весить до 631 кг. Что касается переносного аккумулятора, то он используется для питания аварийного освещения, а также различных устройств. У них небольшой вес 1,5-3 кг. Но даже самый тяжелый аккумулятор имеет вес 800-1450 кг. Обычно они используются в электровозах, грузовом оборудовании и тепловозах.

Если у вас мотоцикл, используйте гелиевую батарею весом от 3 до 7 кг. Если говорить о компьютерной технике и телефонах, то в них используются батареи другого характера, а именно:

  • Металлогидрид никеля.
  • Никель-кадмиевый.
  • Литий-полимерный.
  • Литий-ионный.

Батареи этого типа легкие. Их вес варьируется от 50 граммов до 300 граммов.

Вот самые популярные аккумуляторы, соответственно название и вес:

  • Аккумулятор 6 ст-55 — 12,1 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-60 — 13,2 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-74 — 15,4 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-77 — 16,2 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-90 — 20,5 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-100 — 19,8 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-110 — 25,6 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-132 — 31,4 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-140 — 36,9 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-190 — 47,9 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-215 — 27,3 кг.

Отдельно стоит упомянуть, что по весу аккумулятор делится на два типа:

  1. Масса залита электролитами.
  2. Масса сухого аккумулятора без электролитов.

В каждом из этих случаев вес аккумулятора будет разным. Чтобы узнать их массу, вы можете посмотреть бирку, на которой написан вес статьи. Обычно вес будет зависеть от производителя. Однако есть относительно равная масса аккумулятора. Например, автомобильный аккумулятор весит от 12 до 16 кг. Вес аккумуляторной батареи грузовика составляет от 20 до 43 кг. В нашей стране используются аккумуляторы разных производителей, соответственно и вес у них будет разным. Рассмотрим самые популярные модели аккумуляторов:

  • В автомобилях с высоким энергопотреблением используется аккумулятор Varta. Вес такого агрегата — 15 килограмм.
  • Чаще всего можно встретить немецкую батарею Крафт. Его преимущества — отсутствие необходимости в обслуживании. А вес этого агрегата составляет 15,6 килограмма.
  • Аккумуляторы Tolpa также популярны в нашей стране. Все доходит до 16 килограмм.
  • Exide Premium — одна из ведущих компаний по производству свинцово-кислотных аккумуляторов. Средний вес готовой продукции — 14,7 килограмма.
  • В отдельном ряду аккумулятор от австрийского производителя, а именно Baren, а также серии Profi. Эти аккумуляторы отличаются своей емкостью, в отличие от других аналогов. В итоге они весят 17 килограммов.
  • Одна из самых популярных марок производителя большого количества бытовой техники, а также аккумуляторной батареи — это Bosch. Вес готовой продукции этой марки достигает в среднем 15 килограммов.

Итак, как вы можете видеть сегодня, батареи имеют совершенно разный вес. При этом важную роль играет их использование и применение в той или иной сфере. Если вы хотите купить новый аккумулятор, обязательно спросите у специалистов совета не только по выбору марки, но и по весу! Следовательно, ваша покупка полностью удовлетворит потребности конкретного механического устройства.

Общие требования маркирования аккумуляторов

Маркировка устройств и, как следствие, их расшифровка могут быть разными, все зависит от производителя устройства. Кроме того, маркировка может быть разной в зависимости от типа устройства, поскольку для разных типов легковых автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника) выпускаются разные аккумуляторы. И в данном случае речь идет не только о типоразмерах, но и о мощности, силе тока и других технических характеристиках. Сама этикетка также может отличаться в зависимости от страны, в которой используется аккумулятор, однако есть некоторые условия, которые производители принимают во внимание. Это потому, что эти условия прописаны в стандартах.

Независимо от производителя и типа аккумулятора на его корпусе будет указана следующая информация:

  1. Бренд, логотип или значок производителя.
  2. Основные параметры номинального напряжения изделия.
  3. Значение емкости аккумулятора также указано на корпусе.
  4. Тип, к которому принадлежит конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан по одному или даже нескольким стандартам.
  5. Количество банок, установленных в конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов.
  6. Дата изготовления товара, которая может быть зашифрована.
  7. Кроме того, на корпусе должна быть отмечена полярность проводов.
  8. Остальные предупреждающие символы, их количество зависит исключительно от производителя товара. Обычно это символы, предупреждающие о правилах эксплуатации и транспортировки устройства.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов по ГОСТ: габариты, вес и обозначения аккумуляторов

Обозначение российских устройств

Все устройства, производимые в Российской Федерации, должны соответствовать стандарту 959-01.

Если посмотреть на корпус такого аккумулятора, можно увидеть буквы:

  1. A. Этот символ определяет количество ячеек в конструкции батареи, каждая из которых способна подавать приблизительно 2 вольта напряжения. Если после буквы А стоит цифра 6, это говорит о наличии на чертеже шести банок.
  2. B. Этот символ обозначает тип батареи. Если после буквы В стоит комбинация ST, это говорит о том, что устройство относится к категории стартеров.
  3. C. Этот символ обозначает номинальное значение емкости в ампер-часах. После C должны быть указаны цифры, если 55 — значит перед вами аккумулятор на 55 Ач и так далее
  4. E. Этот символ обозначает метод изготовления батареи. Кроме того, этот символ позволяет определить материал, из которого изготовлен аккумулятор (автор видео — канал «Автошкола для всех).

Отдельно нужно сказать о последнем символе маркировки.

Для более правильного определения типа используется следующая расшифровка:

  • А — указывает на то, что устройство оснащено общей крышкой, боковые стороны которой скрыты;
  • З — указывает на то, что устройство полностью заряжено;
  • E — указывает на то, что аккумулятор выполнен в эбонитовом корпусе;
  • Т — этот символ указывает на то, что прибор выполнен в термопластичном корпусе;
  • М — корпус этих аккумуляторов изготовлен из мипласта, то есть поливинилхлоридной смолы»
  • П — полиэтиленовые сепараторы использовались для изготовления корпуса.

Вес составляющих и виды

Следует помнить, что разнообразие аккумуляторов на рынке довольно велико — можно найти не только автомобильные аккумуляторы на 12 В, грузовые (24 В), но и тяговые аккумуляторы. О тяге стоит остановиться отдельно — аккумуляторы этого типа не предназначены для запуска стартера автомобиля — они предназначены для обеспечения потребителя электроэнергией на длительный срок.

Автомобильный аккумулятор

Аккумулятор

Каждый тип батарей имеет свой вес, и иногда различия в классе батарей приводят к очень большой разнице в весе — об этом всегда следует помнить!

Оболочка

Корпус и перемычки в большинстве аккумуляторов сделаны из пластика, а этот материал, как известно, не так много весит. Если перевести вес в кг, то получится меньше 1 килограмма, в некоторых аккумуляторах (пример — автомобильный аккумулятор емкостью 55 Ач) — корпус с перемычками и без наполнения весит в среднем 750 грамм (это 5 — 8% от общего веса аккумулятора).

Свинец

Основную массу аккумулятора составляет свинец или его соединения (около 80% по весу). Стоит помнить, что пластины используются для создания «банок» в аккумуляторе, где накапливается и хранится заряд.

Бывают свинцовые пластины разной полярности:

  1. С отрицательным зарядом — они состоят только из чистого свинца без примесей.
  2. Положительный заряд — диоксид свинца.

Электролит

Электролит

Электролит

Электрохимическая жидкость и дистиллированная вода являются одними из основных компонентов любого аккумулятора: благодаря химической реакции, которая образуется при слиянии этих компонентов, аккумулятор может вращать стартер, подавать электричество в бортовую сеть и является «активатором» все процессы в аккуме.

Электролит составляет до 20% веса аккумулятора. Электролит жидкий, а значит, много весит. Именно по этой причине этот процент и есть вес батареи.

Важно: сливать смесь крайне опасно и не стоит этого делать по 2 причинам: наносится большой ущерб окружающей природе; Необслуживаемые аккумуляторные батареи не открываются и не должны ломаться (это может привести к взрыву или возгоранию).

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса, габариты автомобильного аккумулятора обязательно должны совпадать с габаритными размерами на момент покупки. Размеры батареи не существуют сами по себе и не снимаются производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу аккумулятора: емкостью и пусковым током. Чем больше этих показателей, тем больше требуется электродов и объем активной массы. В результате увеличивается размер батарейного отсека. Наверняка все обратили внимание на то, что грузовые аккумуляторы большой емкости больше, чем автомобильные. Именно потому, что они содержат в своем составе больше тарелок.

Самый простой вариант при покупке аккумулятора — выбрать с таким же размером и показателями, что и предыдущий аккумулятор. Но чтобы получить представление, рассмотрим основные стандартные размеры аккумуляторов на современном рынке.

Европейский типоразмер

Аккумуляторы европейского стандарта подходят для использования в европейских и отечественных автомобилях. По внешнему виду их сразу выделяют штыри, утопленные в крышке аккумуляторного отсека.

Азиатский типоразмер

Размер и внешний вид азиатского аккумулятора заметно отличается от европейского. Клеммы аккумулятора расположены заподлицо с плоскостью крышки, а сам корпус выше и короче. Обратите внимание, что этот тип батареи используется в большинстве азиатских автомобилей. Помимо различий в размерах, эти аккумуляторы по-разному крепятся в моторном отсеке. У европейского типа крепление осуществляется выступом внизу аккумуляторного отсека, а у азиатского типа батарея прижимается к планке сверху с помощью винтовых клемм. Поэтому нужно покупать аккумулятор того же размера и типа, что и старый. В противном случае возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор по размеру похож на европейский, но имеет другие размеры. Они расположены на длинной стороне аккумулятора. Кабели имеют внутреннюю резьбу и клеммы крепятся к ним болтами. Эта конструкция используется на автомобилях, поставляемых на рынок Северной Америки. В России аккумуляторы этого типа не получили широкого распространения.

Ниже вы можете увидеть таблицу, в которой собраны аккумуляторы разной емкости. Может, поможет сориентироваться при выборе батареи.

Длина x ширина x высота, мм Стандартный размер Емкость, Ач
187х127х227 Азия 35 год
187х127х227 Азия 40
175x175x190 Евро 42
207x175x175 Евро 44 год
238x129x227 Азия 45
207x175x190 Евро 52
242x175x190 Евро 60
232x173x225 Азия 60
242x175x190 Евро 60
242x175x175 Евро 61
242x175x190 Евро 62
242x175x190 Евро 63
232x173x190 Азия 65
261x175x220 Азия 70
278x175x175 Евро 72
278x175x190 Евро 74
278x175x190 Евро 77
315x175x175 Евро 80
353x175x190 Евро 95
306x173x225 Азия 90
306x173x225 Азия 95
353x175x190 Евро 100
390x175x190 Евро 110
513x189x223 Евро 140
518x240x242 Евро 180
518x240x242 Евро 200
518x240x242 Евро 225
Длина x ширина x высота, мм Стандартный размер Емкость, Ач


Почему аккумуляторы такие тяжёлые

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы на сегодняшний день имеют самое низкое соотношение емкость / масса. В конце концов, материал электродов — свинец, металл с очень высоким удельным весом. Но, помимо свинца, в аккумуляторе есть и другие компоненты.

Из чего складывается вес АКБ

Основные компоненты свинцово-кислотного аккумулятора:

  • рамка;
  • активные элементы;
  • электролит.

Корпус

Около 30 лет назад кожухи аккумуляторных батарей автомобилей были изготовлены из эбонита, а верхние части герметизированы одним из производных гудрона. Сегодня на смену эбониту пришли полиэтилен (экономичный вариант) и полипропилен. Эти материалы намного легче и существенно не влияют на вес автомобильного аккумулятора. Однако 5-8 процентов от общего веса батареи можно отнести к корпусу.

Таблица веса автомобильных аккумуляторов разной емкости

Активные элементы

В автомобильном аккумуляторе это свинец. Кроме того, для производства катодов используется чистый металл, а аноды изготавливаются из диоксида свинца. Эти пластины составляют основную массу (около 80%) аккумулятора. Благодаря им аккумулятор способен накапливать электрическую энергию.

Свинцовые пластины

Свинцовые пластины составляют основную массу аккумулятора

Видео

Подбор аккумулятора по марке авто

Предлагаем несколько видеосоветов от специалиста по покупке нового аккумулятора.

Немногие автомобилисты, управляя автомобилем, задумываются о весе аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания вас больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортовой электроники. К вопросу о том, сколько весит аккумулятор, приходят при тюнинге авто или при попытке доставить нефункционирующий аккумулятор на пункт сбора металлолома. Самый простой способ определить массу аккумулятора — это взвесить. Но есть и другие способы. В статье мы расскажем о влиянии емкости аккумулятора на его вес и предоставим таблицу, в которой вы легко найдете нужную информацию.

Таблица соотношения мощности к весу

Как известно, львиная доля массы аккумулятора приходится на свинцовые пластины. Процент составляет около 80%. Для достижения определенной емкости производитель манипулирует количеством и размером пластин. Поэтому, зная параметр батареи, ее степень тяжести можно легко рассчитать.

Емкость (Ач) Маркировка Средний вес (кг)
Сухой Электролит «Эксперт”
55 СТ-55 6 12.1 2,5 14,6
60 СТ-60 6 13,2 2.2 15.4
66 СТ-66 6 14,3 2,6 16,9
75 СТ-75 6 15.5 3.5 19.0
90 СТ-90 6 20,5 2,6 23,1
100 СТ-100 6 21,8 2,6 24,4
190 СТ-190 6 47,9 1.2 49,1

В этой таблице вы можете за несколько минут определить, сколько весят отечественные или импортные аккумуляторы.

Сколько весит аккумулятор 55 а/ч

О многом можно судить по весу аккумулятора. Чем тяжелее аккумулятор, тем больше в нем свинца и тем лучше. Если он мало весит, скорее всего, это поддельный или совсем некачественный аккумулятор. Поэтому важно знать средний вес аккумулятора на 55 Ач.

Есть 3 основных элемента, которые могут повлиять на вес аккумулятора:

  1. Рамка. Всегда из прочного пластика. Его вес обычно колеблется от 5% до 7% от общего веса.
  2. Свинцовая посуда. Свинец в батарее 55ач составляет 75% -80% от общего веса.
  3. Электролит. Химический раствор занимает оставшиеся 13-20% веса.

В зависимости от технологии и производителя аккумулятор емкостью 55 Ач будет весить от 13 до 16 кг. В среднем хороший аккумулятор весит около 14,6 кг. Если это сухой заряженный аккумулятор, он будет весить примерно на 2 кг меньше, так как поставляется без электролита.


Азиатские обеденные барабаны с выводами типа ASIA, выступающими над корпусом

Сравнительная таблица

Чтобы обойтись без расчетов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определить с помощью специальной таблицы. Показывает средние показатели всех батарей, включая вес сухого заряженного источника, заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей известных брендов Возможно, Titan, Banner и Boost, но с учетом их наполнения электролитической жидкостью.

Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.

Емкость,
Ах
Средняя масса свинцово-кислотного аккумулятора, кг Масса продукции известных производителей, кг
нет электролита с электролитом Возможно Титан Баннер Увеличивать
35 год восемь 10
40 девять одиннадцать одиннадцать одиннадцать
45 10 12 12-13 12
50 одиннадцать 13 13 14 12-13
55 12 15 16 14–16 14.1 13
60 13 16 16 15 17 16
65 14 17 17 16 16-17
70 15 18 17–18 17–18
75 16 19 18-20 19
90 21 год 23 21 год 22
95 21 год 24 25 22–23
100 22 25 24 28 год 23
110 26 год тридцать 28 год 26–28
135 34 38 39
190 48 58 52
225 51 62 60 58 62-63 60
Источники

 

  • https://ZaphastiVaz.ru/turbonadduv/skolko-vesit-akkumulyator-55.html
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/dvizhok/ves-akkumulyatora-avtomobilnogo-2.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/ves-akkumulyatora-60.html
  • https://ProAkkym.ru/avto/tablica-vesa-akkumuljatorov
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-vesit-akkumulyator
  • https://carbatt.ru/skolko-vesyat-populyarnye-akkumulyatory-55-75-a-ch-i-drugie
  • http://akkuminfo.ru/vazhno/ves-akkumulyatorov
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/skolko-vesit
  • https://na-vi.ru/skolko-vesit-akkumulator-avtomobilnyj/
  • https://wekauto.ru/ves-s-akkymyliatorami-raznoi-emkosti-v-tablice-rassmotrim-akkymyliator-55-60-75-190-ach-i-drygie/
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/ves-akkumulyatora-75.html

Оцените статью
Блог про источники энергии