- Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
- Схема подключения генератора ВАЗ-2101
- Как проверить реле регулятор ВАЗ?
- Как проверить реле регулятор ВАЗ?
- Тесты исправного реле регулятора после ремонта
- Схема подключения генератора ВАЗ-2107
- Схема подключения генератора ВАЗ-2108
- Трехуровневая система регулирования
- Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции
- Устройство генератора Г-221
- Обмотка
- Реле-регулятор
- Ротор
- Щётки генератора
- Диодный мост
- Шкив
- Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками
- Первый этап: демонтаж генератора
- Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ
- Схема подключения генератора ВАЗ 2106
- Обслуживание генератора ВАЗ 2106
- Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
- Работа цепи зарядки АКБ
- Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- Схема подключения генератора ВАЗ-2110
- Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107
- Простой вариант проверки регулятора
- Сложный вариант проверки регулятора
- Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора
- Для чего нужен регулятор напряжения
- Замена и снятие электрогенератора
- Ремонт и устранение неисправностей
- Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106
- Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
- Диагностика работы генератора
- Защита электроники
- «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
- Замена ремня
- Замена генератора Ваз 2106
- Виды реле контрольной лампы заряда.
- Разбираемся в подключении генератора в автомобиле ВАЗ 2106
- Монтаж и подключение генератора
- Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
- Этапы работ
- Замена генератора ВАЗ 2106
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и зарядки аккумулятора. Если нормальная работа электрогенератора автомобиля будет прервана, аккумулятор начнет разряжаться и вскоре машина перестанет заводиться — не хватит заряда аккумулятора. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет 6 кремниевых диодов. Электрическое напряжение создается за счет возбуждения выпрямителя тока при изменении полюсов ротора под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри статора машины, полюса ротора меняются. Для увеличения величины магнитных потоков статор содержит обмотку электромагнитного возбуждения в области магнитных цепей. Маркировка и обозначение проводов:
- П — розовый.
- F — фиолетовый.
- Или он оранжевый.
- BW — черно-белый.
- КБ — коричнево-белый.
- ЧГ — черно-синий.
- К — коричневый.
- H — черный.
- Б — белый.
Схема подключения генератора ВАЗ-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
- Ротор — это подвижная часть, которая вращается от вала двигателя. В нем есть возбуждение.
- Статор — это неподвижная часть генератора; он также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. У них есть проушины для крепления к двигателю внутреннего сгорания. В задней крышке находится конденсатор, который нужен для прерывания составляющей переменного тока.
- Полупроводниковый мост — за подобие называют «подкова». На подковообразном основании установлены три пары полупроводниковых силовых диодов.
- Шкив, на котором крепится ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях используется многоточечная канавка).
- Регулятор напряжения установлен в моторном отсеке, подальше от генератора. Но это все равно нужно рассматривать как часть структуры.
- Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).
Как проверить реле регулятор ВАЗ?
Релейный регулятор отечественной машины — штука капризная, в случае поломки способна подзарядиться или наоборот не зарядить аккумулятор. Эта запчасть проверяет напряжение бортовой сети, изменяя ток в обмотке возбуждения генератора. Если подозревается неисправность генератора, то в первую очередь необходимо определить исправность реле-регулятора, возможно, оно будет в нем. Сегодня мы вкратце расскажем, как проверить реле регулятора ВАЗ!
Для более наглядной проверки на проверку было взято заведомо неисправное реле-регулятор от ВАЗ 2101. Такое реле должно поддерживать рабочее напряжение в пределах 14-14,4 В.
Как проверить реле регулятор ВАЗ?
Для начала необходимо подключить реле-регулятор по схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампа не должна быть слишком сильной, это может привести к выходу реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо достичь момента, когда реле сработает. В это время контрольная лампочка погаснет, это будет требуемая контрольная точка.
Напряжение: 10,1 В. Лампа Tally горит, все в пределах нормы.
Напряжение: 12,1 В. Контрольная лампа горит, все в пределах нормы.
Напряжение: 14,4 В. Контрольная лампа горит, но теоретически должна погаснуть. Будем дальше искать точку срабатывания реле.
Напряжение: 15,4 В. Контрольная лампа продолжает гореть.
Напряжение 17,1 В. Контрольная лампа горит, но уже очень тускло.
Напряжение 17,3 В. Контрольная лампа окончательно погасла.
Как видно из теста, это реле сильно завышает рабочее напряжение, лучше сразу заменить. Нормальный режим работы реле находится в диапазоне 14-14,4В.
Для тех, кому интересно, как отремонтировать реле генератора своими руками, можно ознакомиться с этими материалами.
Тесты исправного реле регулятора после ремонта
Напряжение 13,05 В. Ярко светит контроль. Все в порядке.
Напряжение 14,15 В. Управление почти отключено. Реле уже начинает сильно ограничивать ток.
Напряжение 14,4 В. Управление полностью отключено.
Как видите, этот тест показал, что данное реле после ремонта исправно работает и его рабочий режим полностью находится в диапазоне 14 — 14,4 В.
Схема подключения генератора ВАЗ-2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.
Схема подключения генератора ВАЗ-2108
Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную обмотку статора, так как в нем используется провод с большим сечением. Именно с его помощью вырабатывается электричество. Проволока наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренных для этого полостях в магнитопроводе. О последних тоже стоит поговорить отдельно. Центральная часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, плотно прижатых друг к другу. Их часто варят на открытом воздухе, чтобы не произошло расслоение.
Трехуровневая система регулирования
Качество регулирования таких конструкций намного выше, чем у рассмотренных выше. Раньше использовались механические конструкции, но сегодня более распространены бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в этой системе, такие же, как те, что обсуждались выше. Но принцип работы немного другой. Сначала напряжение через делитель поступает в специальную схему, в которой обрабатывается информация. Такой релейный регулятор напряжения генератора (Форд Сьерра также может комплектоваться аналогичным оборудованием) допустимо устанавливать на любой автомобиль, если вы знаете устройство и схему подключения.
Здесь фактическое значение сравнивается с минимальным и максимальным значениями. Если напряжение отклоняется от заданного значения, отображается определенный сигнал. Это называется сигналом несоответствия. С его помощью регулируется ток, протекающий в обмотке возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что есть несколько дополнительных резисторов.
Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции
Реле зарядки на ваз 2107
Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, основная задача которого — преобразовывать механическую энергию в электрический ток. В конструкции любого автомобиля необходим генератор для зарядки аккумулятора и питания всех электронных устройств при работающем двигателе.
Задача генератора — обеспечить бесперебойную работу всех электрических систем машины и аккумулятора
Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:
- Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
- Сразу же ток от АКБ через щетки и другие контакты уходит на обмотку возбуждения.
- именно в обмотке возникает магнитное поле.
- Начинает вращаться коленчатый вал, от которого также приводится в движение ротор генератора (генератор соединен с коленчатым валом посредством ременной передачи).
- Как только ротор генератора достигает определенной скорости вращения, генератор входит в фазу самовозбуждения, то есть в дальнейшем все электронные системы питаются только от него.
- Индикатор работоспособности генератора на ВАЗ 2106 отображается в виде сигнальной лампы на приборной панели, чтобы водитель всегда мог увидеть, достаточно ли у устройства заряда для полноценного запуска автомобиля.
Стандартное устройство на «шестерку»
Устройство генератора Г-221
Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные зажимы для крепления на двигатель. На корпусе устройства есть специальные «ушки», в которые вставляются штифты, стягиваемые гайками. А чтобы «ушки» в процессе эксплуатации не изнашивались, их внутренние части снабжены высокопрочным резиновым уплотнением.
Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим отдельно. Все эти устройства интегрированы в литой под давлением корпус из легкого сплава. Чтобы прибор не перегревался при длительной эксплуатации, в корпусе есть множество небольших вентиляционных отверстий.
Устройство надежно закреплено в двигателе и подключается к различным системам автомобиля
Обмотка
В связи с тем, что генератор трехфазный, обмотки устанавливаются сразу. Задача обмоток — создавать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева обмоточные провода покрывают двумя слоями теплоизоляционного материала или краски.
Медный провод часто рвется или горит редко, поэтому эта часть генератора считается самой прочной
Реле-регулятор
Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе генератора. Реле необходимо для подачи строго ограниченного напряжения на аккумулятор и другие устройства. То есть основная функция реле-регулятора — контроль перегрузок и поддержание оптимального напряжения в сети примерно 13,5 В.
Пластина с интегральной схемой для контроля выходного напряжения
Ротор
Ротор — главный электрический магнит генератора. Он имеет только одну обмотку и расположен на валу двигателя. Именно ротор начинает вращаться после пуска коленчатого вала и дает движение всем остальным частям устройства.
Ротор — главный вращающийся элемент генератора
Щётки генератора
Щетки генератора расположены в щеткодержателях и необходимы для выработки тока. Во всей конструкции быстрее всего изнашиваются щетки, так как на них ложится основная работа по выработке энергии.
Внешняя сторона щеток может быстро изнашиваться, из-за чего случаются перебои в работе генератора ВАЗ 2106
Диодный мост
Диодный мост часто называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещены на печатной плате. Основная задача выпрямителя — преобразовывать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных устройств в автомобиле.
Из-за своей специфической формы драйверы часто называют диодный мост «подковой»
Шкив
Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленчатый вал и генератор, поэтому работа двух механизмов непрерывно взаимосвязана.
Один из элементов генератора
Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками
отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто. Всю работу можно разделить на пять этапов:
- Разборка генератора с автомобиля.
- Разборка генератора.
- Исправление проблем.
- Замена изношенных и неисправных элементов на новые.
- Сборка генератора.
Первый этап: демонтаж генератора
Для разборки генератора ВАЗ 2101 вам потребуются:
- рожковые ключи на 10, 17 и 19;
- монтажное лезвие.
Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ
Работы по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:
- Откручиваем 2 крепления реле лампы зарядки и разбираем изделие с установленных шпилек.
- Размечаем силовую проводку маркером или маркером, чтобы проверить правильность обратного подключения модернизированного изделия. При неправильном подключении реле к электросети автомобиля оно перестает работать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого увеличения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
- Отключаем проводную схему, меняем реле на ремонтируемое и производим обратный монтаж.
При проверке реле зарядной лампы категорически запрещается создавать короткое замыкание между выходными элементами схемы, так как это приведет к неисправности выпрямительного блока. Перед испытанием реле контроллера заряда необходимо убедиться в оптимальном натяжении ремня генератора. Не подключайте другие энергоресурсы к электрической цепи обмотки возбуждения генератора, поскольку падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превышать оптимальные значения.
В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле используются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора охлаждения двигателя, обогревателя и омывателей фар, системы обогрева заднего стекла, заряда аккумулятора сигнальной лампы.
Электромагнитные релейные переключатели на основе электромагнитных реле также используются в цепях стеклоочистителя и омывателя, световой сигнализации, указателей поворота и аварийной сигнальной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.
Схема подключения генератора ВАЗ 2106
Если не перегружать генератор шестерки, то он способен уехать с вами надолго. Главное, вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.
Схема проста, понятна и требует пояснений только в случае неисправностей в электросистеме автомобиля.
Обслуживание генератора ВАЗ 2106
Генератор автомобиля ВАЗ 2106 — электромеханическая машина для преобразования механической энергии в электрическую. Его обслуживание не требует больших усилий, но при бережном обращении с генератором он прослужит долго и не даст повода разрядить и вывести аккумулятор из строя.
Техническое обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для обеспечения генератора стабильного числа оборотов, при котором он может генерировать необходимые 13-14 вольт. Если генератор не может обеспечить напряжение, необходимое для зарядки аккумулятора, он быстро выйдет из строя, так как будет работать в аварийном режиме.
В случае чрезмерного натяжения ремня привода генератора это может привести к разрушению переднего подшипника генератора, а также возможно разрушению самого ремня.
Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, так как падение зарядного напряжения свидетельствует об их неисправности. Иногда достаточно визуально проверить состояние и избежать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и деформации.
Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для сигнализации водителю о том, что генерируемое генератором зарядное напряжение меньше 12 вольт. Реле того же типа, что и все электромагнитные реле. Устройство подключается к клемме 30 генератора и выключателю зажигания через блок предохранителей. На схеме это обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети упадет ниже 12 вольт, контакты реле размыкаются и загорается сигнальная лампа.
В первую очередь, при диагностике неисправностей в цепях генератора необходимо проверить исправность предохранителя, который указан на схеме и в блоке предохранителей цифрой 9. Также возможно, что вышла из строя сама лампа, но это легко проверить, установив уровень тока заряда с помощью встроенного амперметра.
Работа цепи зарядки АКБ
Схема зарядки аккумулятора организована следующим образом. При включении зажигания на выход реле регулятора напряжения 15 через предохранитель, который показан на схеме, подается импульс. Напряжение проходит через реле и подается на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку и затем передается на землю.
После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал вырабатывать ток требуемой величины, контрольная лампа гаснет и электрическая цепь начинает работать в нормальном режиме. При падении зарядного напряжения тока не хватает, чтобы контакты оставались замкнутыми, они размыкаются и газоразрядная лампа начинает гореть.
Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- Генератор. Возможна установка серии 37.3701 или 94.3701.
- Отрицательный диод.
- Дополнительный диод.
- Положительный диод.
- Контрольная лампа генератора также является индикатором разряда аккумулятора.
- Комбинация устройств.
- Вольтметр.
- Блок реле и предохранителей расположен в моторном отсеке в отсеке между двигателем и салоном.
- Дополнительные резисторы встроены в блок предохранителей.
- Реле зажигания.
- Стартовый блок.
- Аккумуляторная батарея.
- Конденсатор.
- Обмотка ротора.
- Реле напряжения находится в моторном отсеке.
Схема подключения генератора ВАЗ-2110
На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным выходным током 80 Ампер и напряжением 13,2-14,7 Вольт.
Приведем расшифровку схемы подключения генератора на десяток:
- Аккумулятор 12В;
- генератор 94.3701;
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- индикатор заряда аккумулятора в панели приборов
Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107
Также можно проверить реле-регулятор в гараже, но для этого потребуется несколько инструментов. Они здесь:
- домашний мультиметр (уровень точности прибора должен быть не ниже 1, а шкала до 35 вольт);
- фиксированный ключ на 10;
- плоская отвертка.
Простой вариант проверки регулятора
В первую очередь необходимо снять с автомобиля реле-регулятор. Сделать это несложно, фиксируется всего двумя болтами. Также при тестировании необходимо будет активно использовать аккумулятор, поэтому он должен быть полностью заряжен.
- Двигатель автомобиля заводится, включаются фары, после чего двигатель работает на холостом ходу 15 минут (частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2 тыс. Оборотов в минуту);
- Капот авто открывается, мультиметром измеряется напряжение между выводами АКБ. Оно не должно превышать 14 вольт и не должно быть меньше 12 вольт.
Сложный вариант проверки регулятора
Этот вариант используется в тех случаях, когда не удается легко установить отказ регулятора во время теста (например, в ситуациях, когда напряжение между выводами аккумулятора не 12 вольт или выше, а 11,7 — 11,9 вольт) . В этом случае регулятор нужно будет снять и «прозвонить» мультиметром и обычной лампочкой на 12 вольт.
- Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, обозначенных как «В» и «С». Эти контакты питаются от аккумулятора. Есть еще два контакта, которые идут к щеткам генератора. К этим контактам подключается лампа, как показано на следующем рисунке.
Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора
Перед началом работы нужно определиться, какой тип регулятора установлен на ВАЗ 2106: старый внешний или новый внутренний. Если речь идет об устаревшем внешнем регуляторе, то снять его не составит труда, так как он крепится к арке левого переднего колеса.
Если на ВАЗ 2106 установлен внутренний регулятор (что скорее всего), то перед его снятием потребуется снять с автомобиля воздушный фильтр, так как он мешает доступу к генератору.
- На внешнем реле несъемным ключом откручиваются два болта, которые удерживают устройство на левой колесной арке.
- После этого вручную отсоединяются все тросы, регулятор вынимается из моторного отсека и заменяется новым.
Есть пара важных моментов, которые нельзя игнорировать. В первую очередь проблема с внешними регуляторами на ВАЗ 2106. Это очень старые детали, которые уже давно сняты с производства. В результате их практически невозможно найти в продаже. Иногда автовладельцу ничего не остается, как купить внешний регулятор из рук, используя рекламу в Интернете. Разумеется, о реальном качестве и долговечности такой детали автовладельцу остается только догадываться. Второй момент касается снятия внутренних регуляторов с корпуса генератора. По непонятной причине провода, подключенные к регулятору со стороны генератора, очень хрупкие. Чаще всего ломаются «под корень», то есть прямо в клеммной колодке. Решить эту проблему не так-то просто: нужно разрезать блок ножом, перепаять оборванные провода, изолировать места пайки и затем приклеить пластиковый блок универсальным клеем. Это очень кропотливая работа
Поэтому при снятии внутреннего регулятора с генератора ВАЗ 2106 нужно уделить максимум внимания, особенно если ремонт будет проводиться в условиях сильного мороза
Итак, чтобы проверить и заменить сгоревший регулятор напряжения, автовладельцу не потребуется специальных навыков. Все, что для этого нужно, — это умение пользоваться гаечным ключом и отверткой. И основные представления о работе мультиметра. Если все это есть, с заменой регулятора проблем не возникнет даже у начинающего автолюбителя. Главное — неукоснительно выполнять вышеперечисленные рекомендации.
Для чего нужен регулятор напряжения
Основная функция реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 — предотвращение скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но стабилизировать большой ток оказывается не так-то просто: для этого необходимо использовать очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер это сделать проблематично. Но выход есть — можно стабилизировать напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения ротора.
Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если обратиться к школьному курсу физики, то можно обнаружить, что величина напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров — скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, скорость ротора или величина магнитного поля должны быть постоянными. Только в этом случае напряжение на выходе генератора не изменится. Но поддерживать частоту вращения ротора на одном уровне без использования специальных средств невозможно, остается одно — стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.
Замена и снятие электрогенератора
Генератор на автомобиле ВАЗ снимается для полной замены в случае поломки или для проведения ремонтных работ по замене неисправных деталей. Для проведения разборки подготовьте стандартный набор инструментов, рекомендуется загнать автомобиль в смотровую яму.
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимите защитный резиновый колпачок с клеммы «30» и открутите гайку, снимите провода со шпильки.
- Отсоедините колодку с проводами от разъема генератора.
- Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, затем поднимаем его на блок цилиндров и снимаем ремень со шкивов.
- Полностью открутите болт крепления регулировочной пластины к блоку цилиндров, затем открутите 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку снизу автомобиля и снимите генератор, вытащив его из моторного отсека.
Ремонт и устранение неисправностей
Все механические проблемы устраняются заменой неисправных узлов и деталей (щетки, ремень, подшипники и т.д.) на новые или ремонтируемые. На старых генераторах часто требуется проточка канавок контактных колец. Ремни привода меняются из-за износа, максимального удлинения или истечения срока годности. Повреждены обмотки ротора или статора, в настоящее время их заменяют на новые. Перемотка хоть и встречается среди услуг автосервисов, но встречается все реже: это дорого и непрактично.
Но все электрические проблемы с генератором должны быть решены в результате проверки как других элементов схемы (особенно батареи), так и непосредственно ее частей и выходного напряжения. Одна из частых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, — это перегрузка или, наоборот, низкое напряжение генератора. Проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста поможет устранить первую неисправность и разобраться в низковольтном выходе будет немного сложнее. Причин, по которым генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:
- повышенная нагрузка на бортовую сеть со стороны потребителей;
- обрыв одного из диодов на диодном мосту;
- выход из строя регулятора напряжения;
- проскальзывание клинового ремня (из-за низкого натяжения)
- плохой контакт заземляющего провода на генераторе;
- короткое замыкание;
- разряженный аккумулятор.
Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106
Генератор в любом автомобиле, даже дизельном, — это настоящий генерал двигателя. Без него машина не двинется с места. Может быть обидно, когда мотор работает прилично, но начинает давать сбой электрооборудование. Если говорить о шестерке, то она, скорее всего, содержит генератор G 221, которым также оснащался Fiat 124.
Если сравнить электрические схемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, становится очевидно, что они практически одинаковы. Из шести дополнительных электрических устройств всего несколько. Однако генератор там такой же. Это проблема. Дело в том, что модель G 221 изначально не предназначалась для обслуживания такого количества потребителей энергии. В результате реле-регулятор получает недостаточный ток, аккумулятор недогружается и медленно умирает.
Проблема усугубляется, когда автовладелец устанавливает дополнительные устройства, такие как:
- Противотуманные огни;
- Хорошая звуковая система;
- Перед запуском прогреться;
- вторая плита, холодильник, телевизор и т д.
Как правило, любое движение, которое приводит к увеличению потребления энергии, может привести к разрядке аккумулятора даже во время вождения. Если доработки все же необходимы, вам нужно будет установить более стабильный и мощный генератор G 222.
Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
Существует несколько возможных причин неисправности цепи, питающей индикатор батареи. Мы все учитываем.
Следовательно, проблемы с контактами становятся довольно распространенными. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. В зимние месяцы на разъемах скапливается влага, вызывая образование оксидов. От этого контакт становится намного хуже, в результате чего индикатор перестает загораться.
Полезные советы по обслуживанию и замене регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2106
Схема подключения ВАЗ 2107
Как правило, эта проблема возникает не сразу, она нестабильна. Другими словами, лампочка может загореться один раз, а второй раз — нет. Решение этой проблемы — очистить все разъемы. Их следует обработать специальной смазкой.
Лампа могла перегореть из-за обрыва цепи. Чтобы в этом убедиться, следует вооружиться мультиметром. Устройство проверяет цепь, чтобы определить неисправный участок.
Диагностика работы генератора
Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом приборе, так и непосредственно в автомобиле. Перед началом работы обязательно отсоедините кабели от аккумулятора и генератора.
Для диагностики выпрямительного блока отсоедините кабель регулятора. Если нет омметра, можно использовать батарею и контрольную лампу. На омметре стрелка должна указывать на «бесконечность» и световой индикатор не должен гореть. Указывает на правильное функционирование клапанов.
Защита электроники
Запуск двигателя вызывает падение напряжения в цепи стартерной аккумуляторной батареи. Если двигатель запускается при объединении аккумуляторных батарей, вы можете почувствовать скачок напряжения в цепи служебной аккумуляторной батареи. Внезапные переходные процессы могут не только сбросить настройки GPS и навигационного оборудования, но и отключить чувствительную электронику
Поэтому важно, чтобы на этом этапе батареи были изолированы
Схема подключения реле развязки. Для защиты дорогостоящей электроники от скачков напряжения, возникающих при запуске двигателя, реле подключено к соленоиду стартера. Как только на нем появляется напряжение, реле отключает аккумуляторы
Некоторые модели реле имеют такую возможность. Когда ключ зажигания вставлен, напряжение подается от замка зажигания на соленоид стартера и разъем реле замка зажигания. Реле размыкает и отключает аккумуляторные батареи перед запуском двигателя. Он подключит батареи только после того, как стартер перестанет работать. Тот же релейный разъем можно использовать для удаленного управления устройством.
«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
Ниже представлено изображение того, как Euroblock выглядит в реальной жизни.
Фото евроблока ВАЗ 2106
Ниже представлена распиновка блока питания новой модели, или как мы говорим «евроблока». Также на схеме написано, какой предохранитель за что отвечает.
Блок-схема предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой
Замена ремня
Чтобы облегчить работу, вам нужно будет снять аккумулятор.
- Откручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопасти приближаем устройство к цилиндрам. Если это сделать сложно, открутите нижний крепежный болт.
- Теперь, когда генератор смог приблизиться к двигателю, вы можете легко снять старый ремень и надеть новый.
- Отодвигаем генератор от двигателя, наблюдая за натяжением ремня. Достигнув необходимого натяжения, накручиваем на регулировочную штангу фиксирующую гайку.
- Точнее регулируем натяжение ремня. Для этого измеряем прогиб в точке между шкивами и насосом с усилием 10 кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между помпой и валом мотора он должен быть равен 12-17 миллиметрам.
- После получения правильной регулировки затяните крепежные гайки и замените брызговик двигателя.
Замена генератора Ваз 2106
удобнее работать на лифте или в смотровой яме.
- Снимите колпачок щеткодержателя
- Снимаем «нулевую» пробку
- Поднимите резиновую изоляцию, открутите фиксирующую гайку и снимите провода.
- Снимите ремень генератора.
- Откручивая соответствующие крепежные гайки, извлекаем планку для регулировки
- Снимите втулку и болт снизу.
- На ВАЗ 2106 генератор снимается через расстояние между передней балкой и кронштейном.
Новый генератор ВАЗ 2106 устанавливается в обратной последовательности.
Виды реле контрольной лампы заряда.
Есть несколько типов реле индикатора заряда аккумулятора. В первую очередь, наиболее распространенным является электромагнитное реле марки РС 702. Применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03.06) и их модификациях. Электронные реле используются на иномарках с 1980-х годов.
Электромагнитное реле для лампы заряда аккумулятора по конструкции аналогично обычному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при подаче питания на катушку и размыкаются при отключении питания.
Реле в основном состоит из электромагнита с подвижной вилкой. На ярме закреплен подвижный контакт. Кроме того, реле имеет фиксированный контакт. Все элементы закрепляются на текстолитовой или пластиковой пластине и закрываются металлической или пластиковой крышкой.
Разбираемся в подключении генератора в автомобиле ВАЗ 2106
Электромобиль, такой как генератор, представляет собой комплекс электронных систем, преобразующих энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию, которая подается на всю проводку автомобиля, и восстанавливается ток зарядки аккумулятора.
Правильное подключение генератора ВАЗ 2106 считается важнейшим этапом при установке изделия, так как при неправильной интеграции изделия в систему возможно повреждение приводных элементов электрической машины. Принципиальная схема подключения генератора ВАЗ 2106 к изделию Г-221 находится здесь:
Монтаж и подключение генератора
Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подключить к двигателю нижний кронштейн, для чего необходимо:
- Присоедините нижнюю опору изделия к соответствующему устройству на силовой установке и через втулки соедините болтом, затем закрепите узел шарнира гайкой.
- Зафиксируйте штифт и вверните гайку в верхнее крепление натяжителя ремня.
- Подсоедините плюсовой провод аккумуляторной батареи к разъему «30.
- Закрепите вилку обмотки центрального типа.
- Натяните приводной ремень на шкивы спаренных агрегатов.
- Используя лом или лом в качестве рычага, отжать EDG от мотора и, сохраняя силу натяжения, затянуть крепеж на стержне верхнего типа.
- Полностью затяните нижнюю стопорную гайку.
Чтобы решить вопрос, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо выполнить все технологические операции в обратном порядке. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание негативных последствий в виде повышенного износа подшипников изделия и обрыва ременной передачи, при чрезмерном натяжении этого элемента генераторной установки.
И наоборот, недостаточное натяжение ременного привода приведет к слабой зарядке или полной потере зарядного тока. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по шкивам генератора и двигателя, не передавая крутящий момент на электрическую машину.
Правильное подключение генератора ВАЗ 2106 обеспечивает безотказную и безопасную работу данного электроагрегата транспортного средства. Стабильность работы этого электромобиля позволяет значительно продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Если при проверке генератора на наличие зарядки загорелся баннер «проверка» заряда аккумулятора, не следует спешить с принятием мер по такой операции, как замена генератора, поскольку есть дефекты, такие как обрыв ремня трансмиссии или нестабильный контакт проводки. Это необходимо проверить в первую очередь, гораздо более серьезные поломки возникают из-за вибраций автомобиля.
Иногда возникает необходимость решить вопрос, как проверить генератор ВАЗ 2106 на работоспособность сетевого регулятора, который находится на левом крыле в подкапотном пространстве. Для этого обесточьте все текущие потребители автомобиля, увеличьте обороты двигателя до 2,5 тысяч единиц и измерьте параметры напряжения на контактах аккумулятора с помощью вольтметра, которое должно быть в пределах 14 В.
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще один интересный вариант тюнинга классических моделей — установка бесконтактного типа зажигания. Конечно, от такого нововведения автомобилю только выигрывает — двигатель работает ровнее, пропадают провалы при разгоне, в холодное время года заводить двигатель намного проще. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.
Схема подключения ВАЗ 2106 в этом случае практически идентична: основные отличия — наличие датчика пульса и отсутствие распределителя. Во время работы двигателя датчик вырабатывает импульсы, которые поступают на переключатель транзистора.
Уже с его помощью генерируются другие импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. При обрыве вторичная обмотка вырабатывает ток высокого напряжения. С контакта распределителя ток подается на свечи зажигания в необходимой последовательности.
Таким образом, вы получаете комплект бесконтактного зажигания для «классики» ВАЗ, который по своим характеристикам должен соответствовать двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема подключения ВАЗ 2106.
В комплект зажигания должны входить следующие запчасти:
- коммутационный блок;
- катушка;
- комплект высоковольтной проводки;
- свечи зажигания — ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работ
Чтобы успешно заменить зажигание на бесконтактное, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работы. Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи
Любой вид ремонта электрооборудования всегда должен начинаться с этого действия.
Здесь на помощь придет проводка от ВАЗ 2106:
- Отсоедините кабели и главный высоковольтный кабель от катушки зажигания.
- Снимаем крышку распределителя.
Будьте осторожны, чтобы не повредить другие кабели
- Ползунок нужно расположить так, чтобы не мешать его необходимым настройкам.
- Метка на блоке находится там, где расположены прорези в нижней части корпуса дозатора.
- Откручиваем гайку и вытаскиваем старый трамблер старой контактной системы зажигания.
- Перед установкой новой системы откройте крышку обновленного распределителя и поместите ползунок в то же положение, что и старый распределитель. Вы можете вставить его в отверстие в головке блока.
- Переместите отметку на нужный уровень и затяните гайки.
Теперь можно собирать, как подсказывает электросхема ВАЗ 21063: надеть крышку, подключить высоковольтные кабели. Можно приступать к разборке старой катушки зажигания (об этом шла речь выше).
- Мы устанавливаем новую катушку и приносим вам еще одну вилку кабеля высокого напряжения.
- Теперь поместим все высоковольтные кабели на свои места. Нам понадобится контакт «K» для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода пойдут на контакт «B».
- необходимо выбрать место для размещения переключателя, чаще всего это делается в зоне бака стиральной машины. Крепится саморезами.
Заменена проводка ВАЗ 2106, можно стянуть провода изолентой. Осталось запустить двигатель и исправить работу системы зажигания.
Первое, на что в этом случае следует обратить внимание, — это целостность проводки, в том числе высокого напряжения, а также работоспособность других элементов системы зажигания. Свечи тестируются на отдельном стенде
В некоторых случаях причиной может быть неисправный генератор ВАЗ 2106 и его проводка.
Замена генератора ВАЗ 2106
К замене генератора автомобилисты прибегают не часто, ведь ремонту подлежат многие дефекты. Это случается, когда эта электрическая машина полностью вышла из строя и нет возможности ее отремонтировать. В необходимый набор слесарного инструмента входят обычные инструменты и набор головок со всеми принадлежностями.
Порядок выполняемых работ:
- Отсоедините отрицательный контакт аккумуляторной батареи.
- Снимаем все кабели с генераторного устройства.
- Вытаскиваем проводку с заглушками.
- Ослабляем и разбираем приводной ремень.
- Откручиваем переднюю крышку изделия ключом на «17», если нет возможности сделать до конца, используем ту же головку с ручкой.
- Используя гаечный ключ, снимите нижний держатель продукта и вытащите болт.
- Разбираем электромобиль снизу. Так удобнее и нет шанса повредить другие детали и агрегаты автомобиля при разборке.
Автолюбители, управляющие «шестеркой», часто спрашивают о стоимости генераторного устройства. Цена на новинку колеблется от 2,5–3 тысяч рублей и выше. Следует помнить, что при установке генератора на ВАЗ 2106 в условиях специализированного ремонтного кузова вам придется оплатить услуги по установке изделия. Лучше всего сделать самому, тем более что ничего сложного там нет.
- https://FokSevmash.ru/elektronika/shema-podklyucheniya-generatora-2106.html
- https://oblak.ru/rele-zaradki-vaz-2106/
- https://prometey96.ru/tyuning/rs-702.html
- https://automotocity.com/avtovaz/rs702-na-vaz-2106-shema-podkljuchenija.html
- https://VazNeTaz.ru/publ/remont_vaz_samomu/predoxraniteli-vaz-2106-sxemy-kakoj-za-chto-otvechaet.html
- https://RoomAvto.ru/novosti/rs-702-shema-podklyucheniya.html