- ЧТО ТАКОЕ AGM
- Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам
- Конструктивные различия
- Эксплуатационные параметры
- ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ
- Что сдерживает распространение AGM
- Особенности гелевых АКБ
- Преимущества и недостатки
- Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить
- Используемые технологии
- Эксплуатация и обслуживание
- Зарядка
- Применение
- ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ
- Как выбрать зарядное устройство для AGM аккумулятора
- Плюсы и минусы
- Автомобильные аккумуляторы АГМ — отличный выбор для вашего транспортного средства
- МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
- Технические особенности автомобильных AGM аккумуляторов.
- ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
- Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам
- Обзор AGM батерей разных производителей: характеристики, цены, отличия
- Видео: Как заряжать AGM аккумулятор
- AGM аккумуляторы для автомобилей
- Разновидности технологического исполнения
- Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?
- Лучшие AGM аккумуляторы
- VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
- Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
- Устройство и принцип работы
- Достоинства и недостатки AGM батареи
- Преимущества и недостатки
ЧТО ТАКОЕ AGM
Аккумуляторы AGM — это те же свинцово-кислотные продукты, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно улучшенные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология производства аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для закрытой рекомбинации газов, следовательно, вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и рекомбинируют, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление этой батареи ниже, чем у «жидких» батарей, поскольку проводимость стекловолоконного сепаратора лучше, чем у традиционных полиэтиленовых «мешков». Следовательно, батарея способна выдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин предотвращает осыпание активной массы, поэтому аккумулятор может выдерживать глубокие циклические разряды. Он может работать вверх ногами. А если его разломить на тысячу частей, то ядовитой лужи не будет — связанный электролит останется в сепараторах.
Преимущества аккумуляторов AGM в полной мере проявляются в автомобилях с системой старт-стоп и с повышенным энергопотреблением (автомобили МЧС, машины скорой помощи) и др.
Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам
Нынешние аккумуляторные батареи не внесли принципиальных изменений в классику жанра. Изделие на двенадцать вольт по-прежнему представляет собой симбиоз шести последовательно соединенных батарей. Каждая секция содержит ряд отрицательных и положительных свинцовых пластин (сетка + лайнер), сепараторы и электролит.
Конструктивные различия
Нюансы компоновки лежат в основе инженерных дебатов о том, какая батарея лучше: EFB или AGM, причем технические термины используются не для рекламы. Во введении основные проблемы свинцовых продуктов:
- Вытекание активной массы из положительно заряженных электродов из-за разряда в условиях замерзания или высокой нагрузки в автономном режиме.
- Коррозия решеток положительных пластин, связанная с отслаиванием и трещинами в покрытии.
- Сульфатирование отрицательных электродов из-за хранения в разряженном состоянии.
Сульфатирование невозможно победить, но можно замедлить выделение активного ингредиента. Так считают инженеры VARTA AG, предложившие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB элемент из полиэфирной сетки устанавливается между клеткой и положительной пластиной. В результате мы достигли двукратного увеличения сопротивления циклу заряда-разряда по сравнению с обычными аккумуляторами WET.
Совершенно иной подход к решению проблемы предложила компания Gates Rubber Company, запатентовавшая технологию Absorbent Glass Mat. Маты из стекловолокна, которые действуют как сепараторы AGM, поглощают электролит и плотно прилегают между пластинами, предотвращая диспергирование активного вещества. Электролитная жидкость здесь не плюхается, как в EFB, что означает монтаж как минимум с одной стороны. Кстати, способ зарядки AGM от устройства на 220В мало чем отличается от EFB.
Эксплуатационные параметры
AGM более устойчив, чем EFB: выдерживает морозы (электролит не «сломает» корпус) и не страшны вибрации. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько ниже, чем у «жидкого» соперника. Следовательно, продукция AGM может обеспечивать более высокую силу тока при аналогичном размере и нагрузке. Верно и обратное: абсорбированный электролит способствует быстрому восстановлению заряда.
Slack — бесполезный аргумент. Основное различие между AGM и EFB заключается в количестве. При одинаковых габаритах 242x175x190 и емкости 60 Ач выходной ток для продуктов одной марки отличается:
- Традиционное расположение — 540 А.
- EFB — 560 А.
- Генеральная Ассамблея — 680 А.
Данные на этикетке опровергают значительное превосходство усовершенствованной аккумуляторной батареи над обычными «свинцово-кислотными» по пиковому выходному току. Для продукта, изготовленного по технологии Absorbent Glass Mat, разрыв правильный, но не на 50-70%, как обещают маркетологи.
ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ
А пока отложим амперметры с вольтметрами и посмотрим на метки. Заявленный максимальный ток, 750 А, был вовсе не с АКБ AGM, а с обычным Deka Gold. Самые скромные текущие приложения — для обычных Bosch и Warta: 540 А.
Средний вес AGM-аккумуляторов почти на полтора килограмма больше. Модель MOLL 8 10 60 оказалась самой легкой в области AGM: она легче обычных моделей «Палуба» и «Баннер»!
И это явный симптом последующего сбоя в тестах: что-то явно не вставлено в аккумулятор. Победитель теста, которого мы назовем чуть позже, оказался тяжелее более чем на два килограмма.
Заявленная емкость участников от 60 до 63 Ач.
Цена на обычные батарейки колеблется от 3000 до 4800 руб. AGM стоит вдвое дороже: от 6300 до 7750 руб. У Дека самая дорогая пара — 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты входили «Бош» и «Варта». Чего на свете не бывает!
Теперь обратимся к электрическим измерениям. Нас интересуют резервная емкость, энергия при –18 и –29 ° C и способность полностью разряженных аккумуляторов получать заряд.
Что сдерживает распространение AGM
Ежегодно во всем мире производится 110 миллионов аккумуляторных батарей, но AGM составляют лишь небольшую часть этого объема. Во-первых, не все производители аккумуляторов занимаются производством AGM, потому что эта технология сложнее традиционной. Кроме того, аккумуляторы AGM примерно в 2,0… 2,5 раза дороже традиционных аккумуляторов, так как технология их изготовления и используемые материалы более дорогие. AGM примерно на 30% больше и тяжелее обычных аккумуляторов той же емкости.
Аккумуляторы AGM более чувствительны к перезарядке. Зарядные устройства, которые в настоящее время используются в автопарках для зарядки обычных аккумуляторов, не подходят для зарядки AGM и могут вывести их из строя в течение нескольких часов. AGM требует зарядных устройств, которые обеспечивают колебания зарядного напряжения ± 1%. Специальные устройства для зарядки аккумуляторов AGM могут стоить более 30 тысяч рублей каждое. Тестеры аккумуляторов также могут не подходить для AGM, и их необходимо будет заменить или перенастроить. Судя по всему, потребуется замена реле-регулятора генератора на машине на более точный прибор. Ваш обслуживающий персонал, вероятно, должен будет пройти специальную подготовку для работы с AGM. В общем, процесс зарядки аккумуляторов AGM требует большего внимания, чем традиционные аккумуляторы.
Не рекомендуется использовать аккумуляторы AGM при температуре выше 50 ° C, так как их срок службы значительно сокращается при высоких температурах. Аккумуляторы AGM никогда не следует использовать в сочетании с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами. Они могут работать только с батареями AGM той же продолжительности и емкости.
Если на обычные аккумуляторы производители обычно дают 18-месячную гарантию, то на AGM гарантия не превышает 24 месяцев, то есть при удвоении цены срок гарантии увеличивается только на 25%.
В настоящее время многие аккумуляторы AGM производятся в Китае, они дешевле американских и европейских аккумуляторов, но уровень качества достоверной информации еще не опубликован в прессе, может быть, он соответствует оригиналу, а может и нет.
Особенности гелевых АКБ
Принцип действия гелевой разновидности аналогичен свинцовой версии. Разница в том, что раствор, используемый для химической реакции, находится не в жидком, а в студенистом состоянии. Такая структура достигается за счет добавления смеси силикатного геля и кремния, которая помогает удерживать раствор кислоты внутри контейнеров. Он также играет роль разделителя — разделяет полярно заряженные пластины.
Ссылка. Пластины гелевых батарей изготовлены из чистого свинца без примеси других металлов.
Пластины и гель плотно прилегают друг к другу, благодаря чему достигаются низкие значения сопротивления, короткое время зарядки и высокая выходная мощность.
Преимущества и недостатки
У гелевых моделей больше преимуществ, чем недостатков:
- Поскольку внутри раствор находится в студенистом состоянии, прибор можно использовать в любом положении. От корпуса ничего не проиграет, даже если целостность будет нарушена, в отличие от свинцовых моделей.
- При правильной эксплуатации может прослужить до 14 лет, так как в таких типах процесс сульфатирования протекает медленно, полосы не разрушаются.
- Его можно хранить без подзарядки три года: за год источник питания потеряет всего 15% своей мощности.
- он выдерживает до 400 нулевых разрядов, а при подключении к зарядному устройству быстро восстанавливается.
- Благодаря низкому уровню сопротивления устройство способно выдавать пусковые токи.
- Отличается высокой производительностью.
Недостатки:
- Чувствителен к неправильной зарядке и коротким замыканиям. Поэтому производители указывают максимально допустимые значения напряжения — не более 10% от нормативной мощности. Даже небольшой прыжок может вывести устройство из строя. Чтобы избежать этого, для зарядки следует использовать зарядные устройства, разработанные специально для гелевых аккумуляторов.
- При низких температурах он может загустеть и потерять силу. Хотя гелевые разновидности более устойчивы к морозам, чем кислые.
- Главный недостаток — дороговизна.
Ссылка. Поскольку нет необходимости доливать дистиллированную воду, гелевые разновидности относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов.
Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить
Какой автомобильный аккумулятор купить — более актуальный вопрос из-за большого разнообразия марок и моделей. Представленная оценка поможет вам сузить круг поиска, ознакомившись с основными достоинствами и недостатками каждого представленного кандидата. На основании этого можно сделать следующие выводы:
- Самый надежный и проверенный бренд — Exide, соответственно модель Exide Start-Stop AGM 12V 60Ah (EK600) может похвастаться высочайшим спросом и высокими рейтингами);
- Высочайшее качество и надежность, соответствие стандартам и современным технологиям демонстрирует немецкий аккумулятор Moll AGM Start-Stop 60R 640A;
- Тюмень Премиум 6СТ-60 признана экономичной моделью с оптимальными техническими характеристиками и качеством;
- Универсальной моделью, которой оснащаются современные автомобили, является аккумулятор Austrian Banner Running Bull AGM Start-Stop;
- Самым мощным предложением на рынке аккумуляторов с модернизированными характеристиками и высоким потенциалом является немецкая модель Varta AGM H15 105R 950 A.
Чтобы выбор лучшего аккумулятора был безошибочным, необходимо определиться с предпочтениями среди проверенных брендов. Сначала выбирается подходящий тип конструкции — свинцовый, кальциевый или гелиевый, затем сравнивается размер автомобиля и аккумулятора. Хорошо, если покупатель перед покупкой сможет протестировать новую модель аккумулятора на специальных тестерах.
Используемые технологии
Производство основано на стандартном выводном механизме. Его главная особенность в том, что он содержит абсорбированный электролит, а не жидкость, что обеспечивает более эффективную работу блока питания. Дело в следующем.
Между пластинами «плюс» и «минус» расположен сепаратор с застрявшим там электролитом, предотвращающим вытекание и испарение жидкости.
Между тем, пластины сильно сжимают сепаратор, так что в одной банке получается на 20-30% больше этих пластин.
Все это гарантирует достижение значительно более высоких мощностей. Сегодня упомянутый AGM аккумулятор выпускается в плоском или спиралевидном исполнении.
Спиральные батареи имеют большую площадь поверхности.
Это позволяет за короткое время получить гораздо более высокие токи и более быструю зарядку. К недостаткам можно отнести небольшую вместимость по сравнению с плоской формой.
Эксплуатация и обслуживание
Зарядка
Как уже было сказано, при большом токе заряда в свинцово-кислотном аккумуляторе начинается разложение (гидролиз) воды. Для моделей AGM это становится проблемой, поскольку течь нельзя заполнить водой. Поэтому для аккумуляторов этого типа подзарядка осуществляется при постоянном напряжении. Это наиболее эффективный вариант для VRLA.
Автомобильные аккумуляторы 12V AGM можно безопасно заряжать в течение продолжительного времени при напряжении 2,35 В на элемент. Температура не должна быть выше 25 С. Большинство производителей рекомендуют прекращать зарядку, когда температура достигает 49 градусов Цельсия.
В сети можно найти примеры, когда владельцы AGM аккумуляторов быстро заряжают их большим током. Это возможно, но с жестким временным ограничением (не более 1 часа). Непрерывная зарядка при 2,7 В на элемент батареи приведет к повреждению батареи.
Следует помнить, что быстрая зарядка (скорость больше, чем скорость восстановления номинальной емкости аккумулятора за три часа) постоянным током может превышать способность аккумуляторного элемента рекомбинировать кислород и водород.
Применение
Теперь стоит немного подробнее рассказать о сферах применения аккумуляторов AGM.
Этот тип аккумуляторов широко используется в современных мотоциклах, внедорожниках и других транспортных средствах. Это связано с тем, что их можно устанавливать в любом положении и отсутствует риск утечки кислоты из-за вибрации, крутых поворотов, аварий и т.д.
Что касается легковых автомобилей, AGM используются только в моделях класса люкс из-за их высокой стоимости. По умолчанию производители автомобилей устанавливают их на модели с системой старт-стоп и рекуперацией энергии торможения. В этом случае контроль заряда аккумулятора в бортовой сети должен контролироваться компьютером, чтобы избежать перезарядки.
Еще один способ использования AGM — автомобили, участвующие в автогонках. Аккумуляторы этого типа нашли применение в автономных солнечных и ветровых электростанциях. Там они используются как накопитель энергии. AGM использует любительскую робототехнику и дистанционные датчики в системах мониторинга арктических льдов. Они там используются благодаря стабильной работе при низких температурах.
Другая область — электрические инвалидные коляски. Их используют в интерьере. Поэтому требуются низкие выбросы кислых газов и паров или, что еще лучше, их полное отсутствие. VRLA отвечает этим требованиям. Аккумуляторы AGM используются в источниках бесперебойного питания (ИБП) различного компьютерного оборудования.
Вы также можете заметить их использование в моделях самолетов. Там они успешно используются вместе с литиевыми батареями. Аккумуляторы AGM до сих пор используются в военной и авиационной технике, для которой они изначально были разработаны. Эти батареи также используются в малых морских и речных транспортных средствах. Например, троллинговые моторы для рыбацких лодок, гидроциклов и т.д.
Ниже приведены еще несколько важных применений аккумуляторов AGM:
- телекоммуникационное оборудование;
- блок управления производственным оборудованием;
- различное автономное оборудование, где раньше использовались другие типы аккумуляторов.
ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ
Опыт прошлых лет говорит о том, что надо начинать с неприятного. Фактически, абсолютно все аккумуляторы, новые и находящиеся на гарантии, оказались мертвыми, одни на 19%, а другие на 60%! Ни одному поставщику не приходит в голову использовать зарядные устройства. Если такой аккумулятор сразу положить под капот и несколько дней проведет в пробках, особенно зимой, через неделю он имеет полное право сдохнуть.
На то, чтобы батарейки ожили, потребовалось некоторое время. Тем, кто интересуется разницей между «эпохой» и «сейчас», стоит взглянуть на сводную таблицу — в столбце «Резервная мощность». Наш совет: не торопитесь устанавливать в машину только что купленный аккумулятор — нужно проверить состояние заряда и при необходимости подзарядить. Мы ожидали, что аккумуляторы AGM будут лидировать по всем позициям, но этого не произошло. Основное недоразумение вызвала традиционная «слишком хорошая» батарея Deka Gold и «слишком плохая» модель AGM MOLL 8 10 60, которая оказалась аутсайдером. Перед лицом AGM ценой в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGM, проигравшая практически все на фоне своего «обычного» партнера Deka Gold.
Из пяти пар только Варта убеждена в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми. Остальные дуэты продолжали в этом сомневаться. Однако в общем рейтинге тройку лидеров уверенно завоевали аккумуляторы AGM: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.
Как выбрать зарядное устройство для AGM аккумулятора
Подходит любое зарядное устройство для аккумуляторов AGM, важно следовать инструкциям, прилагаемым к зарядному устройству, и чтобы оно имело возможность регулировать ток и напряжение.
Аккумуляторы AGM нельзя заряжать с помощью обычных зарядных устройств, поскольку такие аккумуляторы не имеют клапанов сброса давления, поэтому они могут взорваться.
Плюсы и минусы
Аккумуляторы AGM для двигателей и автомобилей имеют как достоинства, так и недостатки. Рассмотреть их будет не лишним, поэтому для начала рекомендуем обратить внимание на следующие преимущества использования таких аккумуляторов:
- Широкие возможности эксплуатации и отличная защита от вибрации, достигаемая благодаря твердости используемого электролита;
- Не требует обслуживания батареи. Как отмечалось выше, батареи AGM представляют собой изолированные и герметичные сборки, поэтому специального обслуживания не требуется. Исключение, конечно же, составляет зарядка аккумулятора;
- Высокая надежность ИБП, опять же за счет уникальных аккумуляторов AGM устройства;
- Отличный пусковой ток, благодаря которому аккумуляторы AGM можно успешно использовать даже при низком заряде;
- Безопасность устройства и полная защита от вредного электролита;
- Возможность эксплуатации аккумулятора при низких температурах. Такие аккумуляторы работают при температурах до минус 35-45 градусов по Цельсию.
Несмотря на такую положительную особенность, стоит отметить следующие недостатки AGM-аккумуляторов:
- Большой вес, возникающий за счет уникальности используемых сепараторов;
- Невозможность хранить аккумулятор в разряженном состоянии;
- Высокая чувствительность к перепадам напряжения при зарядке или заправке от генератора;
- Немалая стоимость устройств в среднем значительно выше, чем у других типов аккумуляторных батарей.
Конечно, каждый может охарактеризовать аккумуляторы AGM как положительно, так и отрицательно. Тем не менее, основные владельцы этих ИБП по-прежнему очень хорошие и позитивные. Точнее, речь идет о количестве возможных шагов АКБ в цикле «заряд-разряд». Что касается аккумуляторов AGM, то стоит отметить, что они способны выдержать более 1000 таких циклов и около 200 — при глубокой разрядке аккумулятора. Впечатляет, правда?
Автомобильные аккумуляторы АГМ — отличный выбор для вашего транспортного средства
Владельцам аккумуляторов AGM не нужно беспокоиться о запуске двигателя автомобиля, имеющего огромное количество потребителей энергии, при поездках на небольшие расстояния, например, на выходных на даче или на пикнике за городом! Он не только запустит двигатель, но и обеспечит бесперебойное электропитание во время активного отдыха или обычной остановки автомобиля, когда системы автомобиля питаются только от аккумулятора.
Аккумулятор AGM тоже стоит покупать из-за его надежности. Он не требует дополнительного обслуживания и идеально подходит для тех водителей, которые не любят самостоятельно возиться с оборудованием своего железного друга. Единственное, что иногда может понадобиться аккумулятору, — это зарядка, но это касается любого аккумулятора.
Многие клиенты «АКБ-Энерго» по достоинству оценили выгодные цены и ассортимент, среди которых не составит труда выбрать и купить качественные AGM аккумуляторы для своего автомобиля в Санкт-Петербурге. Гарантируем качество нашего ассортимента!
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
05
В каждом типе теста мы взяли лучший и худший результаты, присвоив им 5 и 1 балл соответственно. Все остальные участники получали промежуточные баллы в зависимости от позиции, которую они заняли между лидером и аутсайдером. Например, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а внешний — 96, участник с результатом 101 минута получил 2,54 балла. И так во всевозможных тестах. Итоговая оценка — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.
Технические особенности автомобильных AGM аккумуляторов.
Уникальность аккумуляторов AGM заключается в том, что в их конструкции между свинцовыми пластинами находится микропористый стекловолоконный материал. Он играет роль губчатого сепаратора, который отвечает за связывание электролита. Если последний хорошо впитывается и прочно удерживается стекловолокном, то аккумулятор можно устанавливать в любом положении! На него не действуют вибрации, что очень важно для лодок и морских судов, которые постоянно подвергаются качке. Кроме того, электрическое сопротивление всей конструкции обычно низкое.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная мощность. Он показывает, сколько времени займет холодная дождливая ночь для автомобиля с поврежденным генератором. Измеряется в минутах. Чем выше оценка, тем лучше.
Лучший результат — батарея Banner Running Bull AGM: 109 минут
Худшее — 96 минут
Сниженная пусковая энергия при заявленном токе. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулей (кДж). Чем выше, тем лучше.
Лучший результат с аккумулятором VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж
Худший — 17,85 кДж
Пусковая энергия снижена до –18 ° C. Он позволяет сравнивать текущие характеристики аккумуляторов в одинаковых условиях, независимо от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат с аккумулятором VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж
Худшее — 13,95 кДж
Пусковая энергия снижена до -29 ° C. От предыдущего теста он отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат с батареей VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж
Самое страшное — это полный отказ
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Указывает на способность аккумулятора восстанавливаться после глубокого разряда. Он измеряется в ампер-часах (Ач), потребляемых аккумулятором за 4 часа зарядки. Чем выше оценка, тем лучше.
Лучший результат — аккумулятор Deka Ultimate AGM: 48,65 Ач
Худшее — 21,95 Ач
Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приведены в ZR, 2012, n. 11. Технические измерения выполнены специалистами НИИИТ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты тестирования относятся к конкретному образцу батарей.
Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам
Как уже было сказано, аккумуляторы AGM и GEL достаточно устойчивы к максимальным разрядам. Чрезмерные значения тока и напряжения могут нанести гораздо больший ущерб. Оптимальным зарядным током считается 10% от указанного на самом аккумуляторе. Например, для зарядки AGM-аккумулятора емкостью 32 Ач необходимо заряжать током 3,2 А. Это означает, что зарядное устройство (в идеале) должно иметь функцию регулирования тока и напряжения. Для более детального рассмотрения технологии приведения АКБ в рабочее состояние опишем процесс по пунктам:
- Подключаем зарядное устройство и выставляем на нем номинальное напряжение и выставляем силу тока на «0»;
- Соединяем провода по системе: от меньшего к меньшему и от большего к большему;
- Устанавливаем значение тока равным 10% от указанного на батарее;
- Давайте понаблюдаем за процессом. В нормальном режиме напряжение должно увеличиваться, а сила тока уменьшаться. Когда значение последнего упадет до значений, близких к нулю, аккумулятор AGM будет заряжен.
Важно! Зарядка аккумулятора AGM более высоким током значительно сократит время зарядки, но также может повредить аккумулятор. Поэтому прибегать к этому режиму следует только в исключительных случаях! Что касается самих зарядных устройств, отметим, что их выбора на российском рынке достаточно, чтобы найти оптимальный вариант. Можно выбрать универсальный, с регулировкой тока и напряжения, а можно узкоспециализированный, с фиксированной силой тока (0,1 А, 0,2 А, 0,3 А и т.д.). Диапазон цен на «пополнение баланса» — от 1500 до 12 тысяч рублей.
Обзор AGM батерей разных производителей: характеристики, цены, отличия
Аккумуляторы AGM сегодня можно найти буквально повсюду. Применяются на конвейерных лентах автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп». Они управляют шлагбаумами, ставнями и воротами. Благодаря аккумуляторным батареям ночью загораются неоновые вывески и дорожные знаки на автомагистралях. Добавим, что технология AGM признана оптимальной в батареях электростанций, работающих от таких источников энергии, как солнце, ветер и волны. Вне конкуренции преимущества AGM проявили себя в компьютерных источниках бесперебойного питания. В настоящее время практически все известные мировые бренды посвятили значительную часть своей продукции AGM-батареям. Это BOSCH, Optima, Tudor, Medalist и другие. Ниже приведены некоторые из популярных моделей автомобильных аккумуляторов AGM и их характеристики для сравнения.
Марка | Страна происхождения | Емкость | Масса | Ориентировочная цена | Продолжительность жизни |
А * ч | кг | тереть. | годы | ||
Дымка HZB12-28 AGM | Китай-Соединенное Королевство | 28 год | 16 | 4300 | 5 |
ВОСТОК СК-1255 | Россия | 55 | 16 | 6200 | 5 |
ДЕКА | Соединенные Штаты Америки | 32 | 10 | 7000 | 7 |
TOPLA | Словения | 60 | 15 | 9500 | восемь |
VARTA D52 | Германия | 60 | 16 | 10700 | 10 |
Таблица 1. Сравнительный обзор аккумуляторов AGM
отрадно, что в последнее время в оценках гигантов использования технологии AGM в аккумуляторах все большее распространение получают аккумуляторы российского производства. В дополнение к маркировке, указывающей тип батареи, на ящиках для батареек часто указывается VRLA (свинцово-кислотные батареи с клапаном) или SLA (герметичные свинцово-кислотные батареи). Эти надписи являются обязательными в соответствии с международными стандартами безопасности.
Первая аббревиатура обычно наносится на аккумуляторы емкостью более 30 Ач и указывает на то, что устройство оборудовано предохранительным клапаном. Вторая маркировка наносится на аккумуляторы AGM малой емкости (до 30 Ач). Наличие байпаса связано с неизбежным выделением водорода при зарядке. Когда достигается значение 100 мбар, клапан открывается и выпускает газ в атмосферу, тем самым сбрасывая давление до безопасного уровня.
Видео: Как заряжать AGM аккумулятор
AGM аккумуляторы для автомобилей
Аккумуляторы AMG — отличный выбор для энергоемких автомобилей, автомобилей со старт-стопом и автомобилей премиум-класса. Они также устанавливаются в источниках бесперебойного питания и на морском транспорте, где батарея часто разряжена.
предлагает покупателям приобрести аккумуляторы AMG от ведущих брендов в Санкт-Петербурге, зарекомендовавших себя с несомненным качеством и надежностью продукции. Опытные специалисты помогут подобрать оптимальную батарею под ваши пожелания и потребности с учетом характеристик транспортного средства, климатических особенностей региона и условий будущей эксплуатации.
Разновидности технологического исполнения
Производители современных аккумуляторов AGM используют две основные технологии (в зависимости от формы и расположения выводных электродов в герметичном корпусе):
- пластинчатый;
- спиральная (орбитальная).
В первом случае электроды выполнены в виде прямоугольных пластин. Маты, заполненные электролитом, плотно прилегают друг к другу. Внутри элементы соединяются между собой с помощью специальных токопроводящих шин. Это метод производства, используемый большинством производителей.
Во втором случае электроды представляют собой скрученные в «рулон» ленты с прокладкой из стекловолокна между ними. Рулоны размещены в отдельных цилиндрических емкостях (в которых разделен корпус продукта) и соединены свинцовыми пластинами. Технически этот способ сложнее первого, что приводит к значительному удорожанию аккумулятора.
На заметку! Из-за того, что эта технология запатентована, не очень большое количество производителей хотят ее использовать.
Независимо от используемого метода производства для производства электродов используется только свинец высокой чистоты — до 99,99% (в отличие от обычных кислотных аккумуляторов, где требования намного ниже).
Важно! Для обеспечения безопасной работы в экстремальных ситуациях корпус оборудован клапаном аварийного сброса избыточного давления газа.
Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?
- Емкость батареи. Чем больше энергии содержит аккумулятор, тем больше его электрическая емкость. Он измеряется в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы может дать аккумулятор при токе 1 А. Следовательно, чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет заряжаться генератором или зарядной станцией, но чем дольше он будет обеспечивать ток, тем дольше он сможет его хранить — в случае высокого качества, чем больше батарея, тем ниже ток саморазряда.
- Клеммы: их размеры и тип подключения. Аккумулятор выдает сотни ампер. Если случайно уронить отвертку на клеммы мощного аккумулятора, металл между клеммами испарится, и остатки наконечника и ручки приклеятся к клеммам. Если клемма не закреплена прочно и имеет высокое сопротивление, результат будет тем же: искрение и нагрев. Изучите аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют разные положительные и отрицательные позиции.
- Следующий критерий разделен на три подкритерия, относящихся именно к текущей поставке. Дело в том, что в домашних условиях мы имеем дело с относительно стабильными показателями температуры и расхода. Но мы оставляем машину на дороге при разной температуре, более того, мы можем ехать плавно и стабильно, или запускать и останавливать двигатель несколько раз в день. Таким образом, есть три основных показателя: пусковой ток, выдаваемый аккумулятором во время работы стартера (всего эти триста ампер, помните отвертку?).
3.1 Пусковой ток. Пусковой или пусковой ток — это величина тока, необходимая для запуска стартера. Этот ток максимальный, в среднем для запуска авто требуется 250-270 ампер, это зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.
3.2 Ток холодного пуска. Это ток, который аккумулятор может выдавать в рабочих условиях при температуре воздуха -18 ℃. Во время замерзания заряд аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в сложных условиях требуется большая емкость на тот же ток.
3.3 Ток горячего старта. Это количество ампер, необходимое для запуска двигателя при + 27 ℃, когда двигатель значительно перегревается. Особенно сложно запустить двигатель с высокой степенью сжатия в автомобиле с кондиционером. При нагревании почти так же, как при пуске с холода: мощность и максимальная мощность тока снижаются.
Хорошая новость заключается в том, что в режиме запуска аккумулятор должен проработать до 30 секунд — за это время запускается двигатель или автовладелец делает перерыв между попытками его запуска.
Итак, подытоживая, список возможностей выглядит следующим образом:
- Электрическая мощность;
- Тип клеммы и размер проводки для подключения;
- Ток разряда: + номинальный пусковой ток; + ток холодного пуска; + ток горячего старта.
Лучшие AGM аккумуляторы
Аккумуляторы AGM не широко доступны на рынке. Они подходят для современных моделей с системой старт-стоп, которые потребляют много батареи. Аккумуляторы AGM имеют высокий пусковой ток. Они больше не боятся глубоких разрядов, быстро заряжаются и имеют долгий срок службы. Для тех, кто ищет автомобиль, который лучше всего подходит для своего автомобиля, мы выбрали 3 популярные модели.
VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
Эта модель имеет емкость 95 А * ч при пусковом токе 850 А. Она изготовлена с использованием фирменной технологии PowerFrame, которая обеспечивает быструю зарядку, стабильную мощность при запуске и защиту от коррозии. Габариты — 175 * 353 * 190 мм, вес — 26,4 кг. Обратная полярность.
Преимущества:
- не боится низких и высоких температур;
- загружается быстро;
- удобные ручки для переноски.
Недостатки:
- дорогие;
- тяжелый.
Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
Этот аккумулятор AGM с перевернутыми контактами имеет емкость 95 А * ч и обеспечивает ток 850 А. Габариты — 353x175x190 мм. Его встроенные ручки позволяют легко надевать и снимать.
Преимущества:
- надежный бренд;
- хорошо работает в жаркую и холодную погоду;
- служит много лет;
- продуманный рисунок.
Недостатки:
- дорогие.
Устройство и принцип работы
Независимо от типа аккумулятора принцип его работы остается прежним. Свинцовые пластины, которые действуют как электроды, погружены в электролитическую жидкость. В результате протекающих физических и химических реакций генерируется электрический ток. Похожий принцип используется в аккумуляторах AGM, но их конструкция принципиально другая.
Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat, что означает абсорбирующие стеклянные маты. Они представляют собой пористый синтетический материал, пропитанный раствором электролита. Конструкция матов такова, что «ячейки» не полностью заполнены раствором электролита — есть место для накопления «детонирующего газа».
Автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, имеют шесть отсеков для держателей банок. Каждая из них содержит пластины очищенного свинца. Абсорбирующие маты, пропитанные электролитом, образуют промежуточный слой между электродами и действуют как классические разделители.
Устройство типа АКБ AGM.
Оказывается, химические и физические процессы происходят внутри материала, а не в свободном электролите. Благодаря этому исчезает проблема потери и испарения электролита и появляется возможность устанавливать его практически на всех этажах.
В зависимости от технологии производства аккумуляторы AGM делятся на 2 типа:
- Спираль (распространена в США).
- Квартира (распространена в странах ЕС).
Спирали, благодаря своим конструктивным особенностям, имеют большую электролитическую площадь, поэтому они заряжаются быстрее и способны выдавать значительное напряжение.
Однако у них есть «ахиллесова пята»: удельная емкость устройств этого типа меньше, чем у разряженных аккумуляторов. Поэтому более популярны плоские блоки питания.
Достоинства и недостатки AGM батареи
Преимущества:
— ток в полтора раза больше;
— работает в наклонном положении;
— кислота не протекает;
— электролит добавлять не нужно.
Недостатки такие же, как и у всех свинцово-кислотных аккумуляторов:
— тяжелый вес (на 30% тяжелее обычного),
— малая емкость (по сравнению с литием),
— низкая экологическая совместимость, например, свинцово-кислотные аккумуляторы.
Преимущества и недостатки
Несмотря на все нюансы эксплуатации, у AGM-аккумуляторов много преимуществ. Между ними:
- электролит не улетучивается, как в стекловолокне;
- хранение и работа аккумулятора в любом положении;
- длительный срок службы (5-12 лет);
- высокий выходной ток (в 1,5 раза больше обычного) и быстрая зарядка;
- могут храниться до 3 лет без значительной потери емкости;
- герметичный корпус;
- устойчивость к глубоким разрядам. Он может выдерживать 200 полных разрядов, 500 разрядов при 50% и примерно 1000 разрядов при 20-30%.
Основные недостатки:
- стоимость AGM значительно выше, чем у обычного аккумулятора;
- большие габариты и вес;
- вам понадобится специальное зарядное устройство;
- чувствительность к перегрузкам и коротким замыканиям.
Как видите, недостатков не так уж и много, но именно они препятствуют широкому использованию аккумуляторов AGM. Но в некоторых областях, таких как обслуживание тяжелых транспортных средств, автономные модули, станции, накопители энергии на солнечных батареях, такие устройства просто незаменимы. Обладая значительными преимуществами в будущем, AGM заменят обычные батареи во всех областях.
- https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/agm-batarei.html
- https://os1.ru/article/4549-preimushchestva-i-nedostatki-agm-akkumulyatorov-akkumulyatornye-batarei-chto-novogo
- https://www.autosaratov.ru/kakoj-akkumulyator-luchshe-gelevyj-kislotnyj-ili-agm/
- https://proakkym.info/akkumulyatory/agm
- https://akbinfo.ru/ustrojstvo/agm-akkumuljator.html
- https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/agm.html
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/agm-akkumulyator.html
- https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/vidy/agm-tehnologiya.html
- https://seite1.ru/zapchasti/akkumulyator-s-texnologiej-agm-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet/.html
- https://www.syl.ru/article/384797/akkumulyator-agm-harakteristiki-plyusyi-i-minusyi-kak-zaryajat
- http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/agm-akkumulyatory.html
- https://mcgrp.ru/article/5751-plyusyi-i-minusyi-agm-akkumulyatora
- https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/tehnologiya-agm.html