Полярность аккумулятора: Прямая и Обратная как определить

Содержание
  1. Что такое полярность аккумулятора
  2. Как правильно купить аккумулятор
  3. Смена полярности аккумулятора
  4. Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»
  5. Как узнать полярность
  6. Как идентифицировать прямую и обратную полярность?
  7. Основные отличия
  8. Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля
  9. Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?
  10. Обратная полярность аккумулятора
  11. Как определить полярность АКБ без маркировки?
  12. Полезные советы
  13. Какие будут последствия, если перепутал клеммы?
  14. При установке на автомобиль
  15. Когда нужно определять полярность
  16. Прямая полярность аккумулятора
  17. Способы, как можно определить полярность
  18. Различия в корпусе
  19. Прочие виды полярности
  20. Можно ли установить другой полярности?
  21. Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?
  22. Как определить прямая или обратная полярность
  23. Что будет если перепутать полярность при подключении
  24. Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Что такое полярность аккумулятора

Источник питания постоянного тока имеет положительные и отрицательные клеммы. К ним подключены потребители электроэнергии. Узнать полярность аккума нетрудно. На корпусе есть знаки плюс и минус, часто с цветовой кодировкой.

Тип терминала

Кроме того, положительный контакт больше. Большинство автомобилей имеют положительные 19,5 мм и отрицательные 17,9 мм. Для азиатских (азиатских) автомобилей положительный полюс составляет 12,7 мм, а отрицательный — 11,1 мм.

Эти функции практически полностью исключают возможность неправильного подключения аккумулятора. Расположение аккумулятора в автомобиле может быть разным. Справа или слева под капотом. В салоне или в багажнике. Поэтому следует выбирать устройство с правильным расположением выводов.

Как правильно купить аккумулятор

Покупая аккумулятор в магазине или на авторынке, автовладелец должен выбрать его исходя из основных параметров:

  • габаритные размеры;
  • полярность;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Если аккумулятор слишком большой, его невозможно будет закрепить на платформе аккумулятора, и вы должны знать, что пластины незащищенного аккумулятора быстро осыпаются из-за вибраций. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель вообще не разбирается в машинах, то нужно хотя бы вспомнить, как расположены выводы старого аккумулятора, или нарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммные штыри. Также важно выбрать ту же полярность, что и раньше, чтобы не запутаться: при неправильном подключении АКБ происходит короткое замыкание с неприятными последствиями для автовладельца.

Не стоит покупать аккумулятор малой емкости; для стандартного легкового автомобиля без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 ампер-часов. Если в электрической цепи много потребителей, можно приобрести аккумулятор на 60 Ач.

При покупке нового аккумулятора постарайтесь получить аккумулятор с максимальным пусковым током. Повреждения двигателя от такой АКБ не будет, зато стартер сможет без проблем провернуть двигатель в морозную погоду. Кроме того, не лишним будет взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на выводах АКБ — у нормально заряженной АКБ должно быть около 12,5 вольт.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к методу обратной полярности аккумулятора. Это процедура торговли плюсами и минусами. Также это сделано для восстановления работоспособности аккумулятора. Менять полярность рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Не рекомендуется проводить эту процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в условиях, не оборудованных специально. Последовательность действий ниже приведена для примера, а не в качестве инструкции, а для полноты раскрытия темы статьи.

Обратная полярность:

  1. Разрядить аккумулятор до нуля подключив какую-то нагрузку.
  2. Подключите положительный провод к минусу, а отрицательный — к плюсу.
  3. Начните заряжать аккумулятор.
  4. Прекратите загрузку, когда банки закипят.

При этом температура начнет повышаться. Это нормально и указывает на изменение полярности.

Эту процедуру можно выполнять только на исправном аккумуляторе, выдерживающем активное сульфатирование. В дешевых батареях свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед тем, как приступить к смене полюсов, необходимо проверить плотность электролита и канистры на предмет короткого замыкания.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Обычно информацию получают из технической документации устройства, но есть и другие способы определения полярности. Часто проблема решается визуальным осмотром без использования дополнительных инструментов. На верхней части аккумулятора или на крышках электродов должна быть отметка. Обозначается как «+» или «-». Иногда ставят надписи «neg» — минус и «pos» — плюс.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Отрицательная клемма

Помимо маркировки используются условные обозначения — цифра 0 или 1. Ноль означает обратную полярность, что характерно для европейских автомобилей. Устанавливается на устройства прямой полярности, предназначенные для отечественных и азиатских автомобилей.

Вместо этих обозначений можно носить черное или синее кольцо на минусе и красное кольцо на выводе с плюсом. На некоторых моделях кольца нет, но есть защитные колпачки. Они также доступны в черном (иногда синем) и красном цвете. Если отметок нет, то нужно обращать внимание на толщину силовых кабелей. Минус имеет меньший диаметр, чем больше, тем толще.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Есть отличия в устройстве аккумуляторов «Европа» и «Азия». Азиатские варианты с расположением электродов обычно уже и выше, часто не имеют арматуры. В европейских автомобилях держатели расположены внизу и предназначены для более массивных аккумуляторов. Следовательно, упадет устройство, предназначенное для азиатских автомобилей.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Разница между батареями Европы и Азии

Конечно, модель из Европы нельзя втиснуть в крепления корейской или китайской машины. Также, когда клеммы расположены по типу «Азия», крепежные ленты находятся вверху, а не внизу коробки. Но иногда устройства с разной полярностью совпадают по размеру, поэтому такой способ определения не всегда точен.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Ухаживать за полюсами можно, не снимая аккумулятор, но сначала важно определить, к какому типу он принадлежит — азиатскому или европейскому. Далее нужно открыть капот, расположение устройства зависит от модели автомобиля.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Далее водитель должен подойти к аккумулятору со стороны, где расположены клеммы. Если контакты находятся ближе к лобовому стеклу, посмотрите на них с места водителя.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

При использовании евробатареи знак плюс находится справа, т. Е. Полярность обратная. При установке на Азию положительный вывод находится слева, а полярность прямая.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Цифровой мультиметр обеспечивает высокую точность измерения. Незаменим при потертости маркировки, одинаковом диаметре клемм или обратной полярности. Стоимость мультиметра в магазине около 350 рублей, и он часто понадобится при ремонте автоэлектрика. Можно купить аналог со стрелками, он дешевле, но неудобен и считается устаревшим.

Прибор включен в режим вольтметра, черный щуп подключен к массе, красный находится возле маркировки с Вольт. Далее устанавливается постоянный ток 20 вольт.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Датчики прилагаются к силовым кабелям. Если получено отрицательное число, например -3,9, полярность меняется на обратную, нужно переходить к следующему шагу.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Датчики меняются местами, а силовые кабели повторно проверяются. Если на экране отображается положительное число, полярность правильная. Там, где красный зонд, есть положительный заряд.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Если у вас нет под рукой мультиметра, для работы удобно использовать воду. Жидкость переливается в емкость, например, в стакан. От АКБ взяты два провода с клеммами. Их опускают в воду и внимательно следят за выводами. На отрицательной клемме появятся пузырьки из-за электролиза жидкости.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Можно использовать другой метод, для теста понадобится картошка. Сырой картофель разрезают на две половинки. Провода, подключенные к источнику питания, необходимо вставить в картофелину. Результат появится через 10 минут. Рядом с положительной клеммой появится зеленая точка.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Если у вас старый компьютер, то проверить батарею можно с помощью кулера от системного блока. Перед тестированием важно знать постоянное напряжение аккумулятора. Для моделей легковых автомобилей обычно составляет 12 вольт. Кулер рассчитан на 12 вольт, но крутится в три часа. Поэтому он идеально подходит для такого теста.

Часто к кулеру подключают три провода, один из которых заземлен. Но в этом случае вам понадобятся еще два провода — красный и черный. Они подключаются к контактам аккумулятора. Если на черном проводе отрицательный заряд, а на красном положительный, то кулер начнет вращаться. Когда лезвия не вращаются, это указывает на неправильное соединение.

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная, «Европа» или «Азия» | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Различные методы определения полярности обсуждаются в таблице:

Способы определения полярности автомобильного аккумулятора (АКБ)
Метод Действия Полученные результаты
Положительный вывод Отрицательный терминал Прямая полярность Обратная полярность
Визуальный осмотр
Маркировочный контроль отметив «+» или поз маркировка «-» или минус
Проверка легенды цифра 1 на этикетке цифра 0 на этикетке
Проверка колпачков или идентификационных колец на клеммах колпачок или красное кольцо колпачок голубой, реже серый или черный; синее кольцо «+» слева, «-» справа «+» справа, «-» слева
Определение типа терминального размещения — «Европа» и «Азия» «Азия» — «« «+» «влево», «-» «вправо» «Европа» — «« «+» «вправо», «-» «влево»
Контроль позиционирования терминала «Азия» — терминалы на крышке «Европа» — крышка плоская, клеммы в пазах, в АКБ США клеммы находятся спереди над этикеткой
Проверьте толщину текущих кабелей диаметр больше, чем у плюса диаметр меньше, чем у плюса
Терминальный досмотр — «Европа» или «Азия» «Европа» — 19,5 мм, «Азия» — 12,5 мм. «Европа» — 17,9 мм, «Азия» — 11,1 мм.
Использование средств измерений
Проверка мультиметром Результат — положительное число, положительная клемма — это клемма, к которой подключен красный щуп. Результат — положительное число, отрицательное — клемма, к которой подключена земля.
Контроль подручными средствами
Проверка картошки На картофеле есть зеленое пятно, куда подключается зонд.
Проверить в стакане воды Возле отрицательного контакта в воде появятся пузырьки.
Проверка компьютерным кулером Если охладитель вращается, красный провод подключен к положительной клемме, полярность правильная. Если охладитель вращается, черный провод подключен к отрицательной клемме, полярность правильная.

Следующее видео подробно описывает процесс проверки:

Как узнать полярность

Определить прямую или обратную полярность батареи просто, достаточно перевернуть ее лицевой стороной. Обычно здесь находится этикетка со спецификацией. Обычно на этикетке печатается схема, которая помогает понять, как устанавливать токоведущие элементы. Если отметки нет, обратите внимание на клеммы, расположенные на крышке корпуса. Если при повороте аккумулятора передняя левая сторона стоит «+», это означает, что модель является представителем прямой полярности. Если осталось — поменять местами.

Некоторые производители используют собственную маркировку для обозначения положительного вывода

Знак полярности батареи
Обозначение полярности батареи.

красным и отрицательным черным или синим. Также узнать тип аккумулятора можно по обозначениям:

  • прямая — 1 или R;
  • обратный — L или 0.

Выбирая аккумулятор для автобуса, грузовика специализированной техники, в котором используется источник питания большей емкости (от 110 Ач), руководствуйтесь простым правилом:

  • левый плюсик говорит о том, что аккумулятор подходит к европейской спецтехнике, имеет обратную полярность;
  • если клемма плюсового тока установлена ​​справа, аккумулятор предназначен для установки на российское оборудование.

Стоит учесть особенности конструкции. Они будут отличаться от производителей из разных регионов. Азиаты предпочитают, чтобы силовые кабели сильно выступали над поверхностью блока питания. Европейцы предпочитают эргономичность, утопленные терминалы.

Европейские и азиатские стандарты
Различия между европейскими и азиатскими стандартами аккумуляторов.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?


Определение полярности батареи
Определить полярность изделия несложно. Аккумулятор нужно повернуть лицевой стороной к себе. Лицевая сторона такова:

  • где прикреплена этикетка с характеристиками;
  • где положение концов шеста будет ближе всего к зрителю;
  • где нанесены знаки и опознавательные знаки.

В большинстве случаев клеммы имеют маркировку «+» и «-» непосредственно на корпусе. Если, когда аккумулятор обращен к вам лицевой стороной, положительный полюс находится слева, то это аккумулятор прямой полярности. Если «-» расположен слева, верно обратное. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их может не быть на корпусе. Производители оборудования часто используют собственную маркировку. Например, выводы полюсов различаются по цвету. Положительный обозначается красной крышкой, отрицательный — черной или синей крышкой.

Есть и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, не составит труда вспомнить общепринятые обозначения. Это справедливо для аккумуляторных батарей для легковых автомобилей. При определении типа аккумулятора для автобусов, грузовиков и любой другой тяжелой техники, в которой используются аккумуляторы емкостью 110 Ач, обозначения будут разными:

  • левый знак «+» обозначает оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на российскую спецтехнику — прямая полярность.

Также при покупке аккумулятора нужно учитывать отличия в изготовлении корпусов. Азиатские производители аккумуляторов располагают клеммы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть имеют утопленные клеммы. Азиатские устройства имеют намного меньшие диаметры выводов, чем европейские. Для сравнения, Азия / Европа — штифт «+» 12,7 мм / 19,5 мм и штифт «-» 11,1 мм / 17,9 мм.









Основные отличия

Если говорить о технических характеристиках, разницы между аккумулятором и переполюсовкой нет. Но это не значит, что в машину может поместиться любая модель подходящего размера.

Различия между прямой и обратной полярностью
Основное различие между прямой и обратной полярностью — расположение контактов.

Выбрав неправильный тип, у автовладельца возникнут проблемы с установкой клемм — стандартной длины проводки не хватит для подключения их к АКБ. Из-за особенностей конструкции (корпус спроектирован так, чтобы он идеально помещался в прорезь под капотом) поменять аккумулятор, поставив его на другую сторону, физически невозможно.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Большинство производителей сейчас стараются исключить возможность плохого соединения. Для этого отрицательные и положительные выводы делаются разного размера. Встроенные сетевые кабели имеют определенную длину и могут быть подключены только с нужных сторон. Но у автовладельцев есть возможность обойти защиту, подключив контакт через переходник.

Аккумуляторный адаптер

В результате вывод оказывается не в ту сторону, происходит переполюсовка, что опасно для всех систем автомобиля. Конечно, некоторые автовладельцы намеренно меняют полярность старого аккумулятора, чтобы продлить срок его службы. Но делать это нужно на свой страх и риск, и последствия часто бывают неприятными. Изменение полярности возможно только при следующих обстоятельствах:

  • Банки полезны, и они не закрываются.
  • Внутри батареи поддерживается нормальная плотность электролита.
  • Пластины достаточно толстые и неповрежденные.

Если вам нужно срочно заменить батарею, вы можете установить прибор неправильной полярностью. В этой ситуации аккумулятор необходимо устанавливать так, чтобы положительно заряженный провод доходил до клеммы. Отрицательным является масса, она прикреплена к телу, поэтому ее можно растянуть. Для этого старый провод отсоединяется, а вместо него закрепляется новый, большего сечения. К сожалению, положительный нельзя открутить, его нельзя заменить или удлинить.

Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?

важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только аккумулятора определенного типоразмера, расположения выводов. В сиденье можно установить аккумулятор такой же емкости, но с неправильной полярностью. Но в штатном режиме подключить его будет невозможно. Так как пряди просто не дойдут.

Такая разница между аккумуляторами не случайна: неправильная полярность приведет к повреждению электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, может произойти короткое замыкание. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие пострадают. Таких ситуаций следует избегать.

К тому же в некоторых случаях отверстия в клеммах даже разные. Обычно диаметр положительного немного больше, чем отрицательного. Поэтому случайно перепутать тоже будет сложно. Кроме того, смена полюсов может вызвать вращение стартера в другом направлении. Некоторым двигателям может потребоваться капитальный ремонт после этой операции.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцы иномарок должны знать, что практически во всех автомобилях используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначенной цифрой «0».

Визуально это можно определить следующим образом. Если расположить аккумулятор так, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет положительный, а слева — отрицательный.

В грузовиках обратная полярность называется — левая и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших размеров корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Чтобы определить полярность, вам нужно встать у края батареи, где находятся клеммы. Слева будет плюс, справа — минус.

Обратная полярность
Обратная полярность

Как определить полярность АКБ без маркировки?

Клеммы источника питания обычно обозначаются «+» и «-». По положению плюсового вывода относительно корпуса легко понять, устройство какой полярности находится перед вами. Иногда на корпусе нет плюса и минуса, но можно встретить цифры «0» или «1». Так как же определить, какая полярность у батареи: прямая или обратная?

Только помните, что по общепринятым правилам цифра «1» соответствует прямой полярности, а «0» — противоположной.

А если на аккумуляторе нет отметки, как в такой ситуации узнать его полярность? Вот несколько рекомендаций:

Берём штангенциркуль и измеряем диаметр каждой клеммы.После определения, какой из силовых кабелей соответствует знаку «+», уточняем его положение относительно корпуса. Например, мы обнаружили, что правая клемма — это «плюс», и такое расположение типично для батарей с обратной полярностью.

К каждой неопознанной клемме аккумулятора привязываем тонкую медную проволоку. Налейте слабый раствор лимонной кислоты в две емкости и опустите концы нити. Емкость, при которой начинается реакция, то есть образование пузырьков, будет указывать на текущий выход, соответствующий маркировке «-». Таким образом, другой контакт — это «+», и его положение будет точно указывать полярность батареи.
Замените раствор лимонной кислоты сырым картофелем. Здесь все пойдет наоборот: провод, подключенный к положительному полюсу, среагирует, оставив зеленоватое пятно на поверхности овоща. Также в этом случае, зная положение плюсовой клеммы, определяем тип полярности аккумулятора.
Используйте мультиметр, чтобы определить напряжение на немаркированных контактах устройства

Одновременно коснитесь щупами прибора (обратите внимание, что они другого цвета) токоведущих стержней аккумулятора и наблюдайте за показаниями: если значение положительное, это означает, что красный провод подключен к положительной клемме;
если значение отрицательное, черный провод был подключен к токовой клемме, соответствующей.
А дальше все по аналогии: начиная с положения положительного стержня — токового выхода, выясняем полярность устройства.

Такими простыми способами можно быстро определить полярность аккумулятора, но при этом точно знать, какие у него характеристики взад и вперед.

Полезные советы

Прямая полярность батареи

Поняв, какая у батареи полярность и какие проблемы могут возникнуть при установке батареи с неправильной полярностью, следует обратить внимание на способы обезопасить себя от неправильного подключения.

Как правило, производители автомобильных аккумуляторов делают выводы разных размеров. Обычно чем больше, тем толще и больше, чем меньше. В свою очередь, клеммы на автомобиле также отличаются размером отверстий.

Следовательно, сложнее закрепить «отрицательную» клемму на «плюс» аккумулятора и наоборот. Также на самой батарее есть специальные обозначения «+» и «-», обозначающие положительную или отрицательную клемму.

Однако даже таких обозначений и заверений в виде клемм разной толщины недостаточно. Также важно перед установкой и подключением аккумулятора не только определить полярность аккумулятора, но и отдельно учесть особенности расположения самого аккумулятора в месте его установки.

Действительно, если вы откроете аккумулятор вместо лицевой стороны тыльной, можно получить желаемое положение выводов на аккумуляторе, но с точки зрения полярности это положение не будет совпадать с проводами с выводами.

Однако, учитывая этот нюанс, например, батарею с прямой полярностью иногда можно заменить на батарею с обратной полярностью, и кабели будут там, где это необходимо. Единственный минус — аккумулятор будет не спереди, а сзади, а провода все равно могут не доходить до клемм аккумулятора.

Также отметим, что на многих иномарках метод переворота АКБ не подойдет, так как в нижней части АКБ есть специальные выемки для фиксации АКБ. Проще говоря, закрепить аккумулятор просто не удастся, если аккумулятор повернуть на 180 градусов.

Так или иначе, если есть аккумулятор с другой полярностью, чем требуется для автомобиля, важно не перепутать клеммы и разместить аккумулятор так, чтобы плюсовой провод доходил до нужной клеммы, клемму и сам аккумулятор можно отремонтирован и т д.

Что касается «минуса», то это всего лишь масса, связанная с кузовом автомобиля. Если нити не хватает, ее можно натянуть кусочком нити. Главное, взять провод большого сечения, снять старый и закрепить новый, предварительно закрепив на его конце клемму.

Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки аккумулятора зарядным устройством и о том, на что обращать внимание при выполнении этой процедуры.

При этом с «плюсом» такая операция не пройдет. По этой причине важно, чтобы стандартный провод изначально доходил до выхода без каких-либо изменений. При этом категорически запрещается пытаться скручивать для увеличения длины плюсового провода, так как это может вызвать короткое замыкание, возгорание и т.д.

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, в зависимости от конкретной ситуации, когда терминалы были заменены местами.

При установке на автомобиль

В случае, если перепутали плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе в момент установки аккумулятора в автомобиль с работающим двигателем, у владельца транспортного средства возникнет довольно большое количество проблем, чтобы исходя из того, что может выйти из строя диодный мост генератора, как и других электронных устройств в автомобиле.

Чаще всего такая ситуация возникает со старыми автомобилями, где еще не было защиты от неправильного подключения аккумулятора.

Важно! Аккумулятор, который был неправильно подключен и оставлен в автомобиле на длительное время, может вызвать короткое замыкание и пожар.

В том случае, если клеммы поменяны местами и машина в этот момент не заводится, хозяин ожидает гораздо меньше неприятностей.

В такой ситуации могут выйти из строя только ранее включенные устройства, например, магнитола, часы и т.д. Иногда ситуацию спасают перегоревшие предохранители, установленные в цепи питания, конечно, если они удовлетворяют требованиям требования к максимальному току в цепи.

Когда нужно определять полярность

При покупке нового аккумулятора нужно точно понимать, какая полярность на аккумуляторе. Иногда можно заменить батарею другой полярности, повернув ее на 180 градусов в гнезде. Но такие манипуляции не позволят полностью затянуть застежки.

К тому же, чтобы автолюбителя больше и меньше не смущало, длина проводов разная, а правильно подключить аккумулятор можно будет только в том случае, если провода будут вытянуты так, чтобы доходить до требуемых клемм.

Прямая полярность аккумулятора

На отечественных автомобилях используется прямая полярность. В этом случае положительный вывод находится слева, а отрицательный вывод — справа. Для легковых автомобилей обозначается цифрой «1»

Для грузовиков правильная полярность называется правильной полярностью и обозначается цифрой «4». Если встать с края, где находятся контакты, то справа будет плюс, а слева минус.

Прямая полярность
Прямая полярность

Способы, как можно определить полярность

определить этот параметр для правильного подключения проводов можно, внимательно осмотрев прибор. Как было сказано выше, у каждой полярности есть свои знаки и символы возле клемм для подключения проводов. Сервисный буклет к автомобилю, а также приведенные выше советы (автор видео — канал вагоностроения Nik86) позволят более точно узнать об этом параметре).

В том случае, если на конструкции аккумулятора нет отметок полярности и отметок, соответственно вы не знаете, как подключить провода, то можно попробовать провести тест. Вам понадобится мультиметр, щупы которого необходимо подключить к клеммам. Если напряжение на дисплее тестера положительное, это означает, что щупы подключены правильно (знаки «+» и «-» присутствуют на самих пробниках). Если диагностика показала отрицательное напряжение, тестовое устройство было подключено неправильно.

Есть еще несколько способов определить:

  1. По цветовому обозначению. Многие современные батареи имеют цветную маркировку: в этом случае положительный полюс всегда отмечен красным. Так что выводы не перепутаешь.
  2. От размера булавок. Опытные автолюбители знают, что положительная клемма всегда больше отрицательной. Эта разница характерна для многих современных аккумуляторов и сохраняется даже при износе устройства. Как вы понимаете, такими методами определить параметр намного проще, чем с помощью мультиметра.

Батарейки американского производства просто не имеют контактов — на их месте в приборе есть углубления, в которые монтируются токопроводящие контакты.

Различия в корпусе

Все аккумуляторы можно условно разделить на:

  • одомашненный;
  • европейский;
  • азиатский.

Полярность батареи
Полярность и диаметр выводов европейских и азиатских аккумуляторов

У них свои стандарты изготовления и распиновки. Европейские аккумуляторы, как правило, более эргономичны и компактны. Выходные контакты имеют больший диаметр. Плюс — 19,5 мм, минус — 17,9 мм. Диаметр контактов азиатских аккумуляторов намного меньше. Плюс — 12,7 мм, минус — 11,1 мм. Это тоже нужно учитывать. Разница в диаметре также указывает на тип полярности.

Прочие виды полярности

Также встречаются более редкие положения терминалов, которые могут значительно усложнить процедуру идентификации. Например, есть модели, у которых полярность «6», что визуально определяется наличием плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет почти квадратный вид.

Полярность «9» или «5» тоже не очень распространена. Вы можете узнать, что батарея относится к этой категории, по расположению клемм точно в центре батареи.

Также существует полярность «2», которая также встречается на грузовиках и спецтехнике. В этом случае клеммы располагаются по диагонали.

полярность 2 и 9
Полярность 2 и 9

Можно ли установить другой полярности?

Прямая и обратная полярность аккумулятора: что это значит и в чем разница

Теоретически возможно. Но, как уже было сказано выше, это может привести к ненужной трате средств и дальнейшим проблемам с настройкой в ​​гнезде длины проводов, несовпадением диаметра клемм. Другое дело, если новую батарею подключить неправильно. Это может привести к серьезным последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что автомобилю нужна прямая полярность аккумулятора, разумнее приобретать аккумулятор именно с прямой полярностью.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • отказ генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается треском при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств защищены от обратной полярности.

Но только не мощные потребители электроэнергии: усилители, магнитолы. Они содержат элементы, такие как конденсаторы, которые чрезвычайно чувствительны к изменению полярности. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Конденсатор сначала разбухнет при повышении температуры, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и т д.

При зажигании сигареты крайне важна обратная и прямая полярность батареи, как описано выше. Не меньшее количество проблем доставит неправильное соединение клемм с донорским аккумулятором. В первую очередь, это вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если клеммные провода будут иметь достаточное сечение — не менее 16 мм2) соединительные провода будут перегреваться и оплавляться, в худшем чехлы, водитель руки обожжет. Повышение температуры может означать только одно — неправильную настройку клемм.

Поэтому освещение осуществляется по следующей схеме:

  • клеммы «крокодил» подключаются к плюсовой клемме включаемого автомобиля;
  • клемма «Крокодил» подключается к плюсовой клемме донорского аккумулятора;
  • клемма «Крокодил» подключается к отрицательной клемме донорского аккумулятора;
  • клеммы «Крокодил» устанавливаются на минусовой клемме включаемого автомобиля.

Важно! При установке клемм обратите внимание на цветовую кодировку проводов. Соедините «+» с «+» и «-» с «-» или красный с красным и синий (черный, зеленый) с синим.

Как определить прямая или обратная полярность

Определите, принадлежит ли аккумулятор к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность правая, то плюс — слева, при противоположном — плюсовой вывод справа. Если аккумулятор старый и надписи стерты или покрыты большим количеством отложений, с помощью шкального вольтметра можно точно определить, где находится положительный полюс аккумулятора.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении клеммы поменять местами, возможны следующие последствия:

  1. Перегорели предохранители.
  2. Огонь.
  3. Отказ ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Обратный поток проводки.
  6. Отказ сигнализации.

Наиболее опасным явлением при смене полярности является возгорание, поэтому при появлении искр при подключении клемм необходимо прекратить процедуру. Электропроводка также может быть серьезно повреждена.

проверка полярности батареи мультиметром

Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Для начала желательно разобраться в аккумуляторном устройстве, наиболее распространенным типом которого является свинцовый. Это пластиковый ящик, разделенный на 6 секций, каждая из которых представляет собой отдельный аккумулятор. Каждая секция содержит стопку пластин с переменной полярностью. На положительно заряженные пластины наносят диоксид свинца. Губчатый свинец используется для людей с отрицательным зарядом.

Клеммы отличаются своим внешним видом, европейские имеют цилиндрическую форму, то есть имеют круглое сечение. Азиаты делятся на две разновидности, они могут быть круглыми и плоскими. Если вместо круглой используются плоские, они часто имеют резьбу. Также наблюдается разница в размерах, у европейских отрицательный диаметр составляет 17,9 мм, а у азиатских — 11,1. Положительный контакт в автомобиле из Европы имеет диаметр 19,5 мм, в автомобилях из Азии — 12,7 мм.

Различия между положительным и отрицательным терминалом | Полярность батареи: вперед или назад, как определить в чем разница

Если вставлен аккумулятор с другой полярностью, контакты не соединяются из-за разницы в диаметре. Подключение возможно только через специальный адаптер. Еще одно различие между двумя типами заключается в том, что в аккумуляторах европейского типа клеммы спрятаны в нишах, поэтому они не выделяются на корпусе. У азиатских они возвышаются над крышкой и при установке на другую машину могут даже упираться в капот. Основные отличия терминалов с разными тарифами приведены в таблице:

Ключевые различия между положительными и отрицательными клеммами
Более Меньше
Позиция Прямая полярность или «Азия» — терминал слева, обратная полярность или «Европа» — справа. Прямая полярность — правая клемма, обратная полярность — левая клемма.
Измерение «Азия» — 17,5 мм, «Европа» — 19,5 мм. «Азия» — 11,1 мм, «Европа» — 17,9 мм.
Цвет колпачка или идентификационного кольца Красный Синий, серый, черный или серебристый.
Модуль Форма у них такая же: цилиндрическая, в азиатских батареях они могут быть плоскими.
Рост По высоте они не отличаются, у батарей типа «Европа» они расположены в нишах на крышке, у батарей типа «Азия» они возвышаются над крышкой.
Источники

 

  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/polyarnost-akkumulyatora.html
  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/polyarnost-akb-pryamaya-i-obratnaya-ponyatie-i-otlichiya/
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/polyarnost-akb.html
  • https://avtoskill.ru/sovety/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-ili-obratnaya-kak-opredelit-v-chem-raznitsa.html
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/polyarnost-akb
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/to/obratnaya-polyarnost-akkumulyatora-foto.html
  • https://rusinfo.info/obratnaa-polarnost-akkumulatora-cto-eto-takoe
  • http://KrutiMotor.ru/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya-polyarnost-akb/
  • https://avtomobilprost.ru/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya.html

Оцените статью
Блог про источники энергии