Подключение генератора газ 31105

Содержание
  1. 7.2. Генератор
  2. 7.2.1. Особенности конструкции
  3. ГАЗ 31 (3110 — 406 движок) ›Бортжурнал ›Трёхуровневый реле-регулятор напряжения 67.3702-02
  4. Особенности обслуживания
  5. Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
  6. Схема цепи заряда аккумулятора
  7. Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402
  8. Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405
  9. Генератор 2022.3771 на УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402
  10. Устройство генератора
  11. Генератор ГАЗ 3110
  12. Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
  13. Особенности устройства и характеристик
  14. Система охлаждения
  15. Топливная система
  16. Где номер двигателя
  17. Возможные неисправности и способы их устранения
  18. Процедура замены щеток
  19. Фотогалерея «Меняем щетки»
  20. Нюансы замены ремня
  21. Как поменять подшипники самостоятельно?
  22. Какой генератор установлен на ГАЗ 3110
  23. Проверка работы генератора
  24. Элементарная проверка лампочкой и мультиметром
  25. Признаки неисправностей
  26. Технические отличия
  27. Система питания
  28. Система охлаждения
  29. Система управления впрыском топлива
  30. Замена, ремонт и профилактика генератора на ГАЗ 3110
  31. Снятие и установка генератора на автомобиле Волга ГАЗ 31105
  32. Характеристика генератора газ 3110 402 и 406 двигатель: схема подключения и проверка ремня
  33. Виды силовых агрегатов
  34. Диагностика узла
  35. ГАЗ 31 (3110 — 406 движок) › Бортжурнал › Трёхуровневый реле-регулятор напряжения 67.3702-02

7.2. Генератор

7.2.1. Особенности конструкции

1
— аккумуляторная батарея;
2
— Генератор;
3
— монтажный блок;
4
— выключатель зажигания;
5
— световой индикатор заряда аккумулятора, расположенный на панели приборов
«Минус» аккумулятора всегда должен быть подключен к «массе», а «плюс» — к выводу «B +» генератора. Если не включить аккумулятор, ток через клапаны генератора немедленно возрастет и выйдет из строя.Не включайте генератор с отключенной аккумуляторной батареей. Это вызовет кратковременные перенапряжения на выводе «B +» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля. Запрещается проверять работоспособность генератора «на искру» даже при коротком замыкании вывод «B +» генератора на «землю». В этом случае через клапаны протекает значительный ток и они выходят из строя. Генератор можно проверить только с помощью амперметра и вольтметра. Запрещается проверять клапаны генератора напряжением выше 12 В или мегаомметром, так как он имеет слишком высокое напряжение для клапанов, и они будут пробиты во время работы тест (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверять проводку автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 12 В. Если такая проверка необходима, сначала отсоедините провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением только на стенде и обязательно при отключенных от клапанов проводах фазной обмотки отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумулятора. Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, вращение по часовой стрелке (со стороны управления).
На некоторые автомобили может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в расположении узлов и деталей. В этой главе описывается генератор 94.3701.

Трехфазный переменный ток, индуцированный в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямителем, закрепленным на крышке 10

… Электронный регулятор
восемь
натяжение совмещено в одном блоке с щеткодержателем и также крепится к крышке
10
.

Электрическая схема генератора представлена ​​на рис. Электросхема системы генератора. Напряжение для питания генератора при включении зажигания подается на клемму «D +» регулятора (клемма «D» генератора) через контрольную лампу 5

расположен в панели приборов. При включенном зажигании лампочка должна гореть, а после запуска двигателя она должна погаснуть, если генератор работает исправно. Яркое горение лампы или ее свечение при полном нагреве свидетельствует о неисправностях.

После запуска двигателя обмотка возбуждения запитывается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 выход генератора «W» не используется.

Технические характеристики генератора типа 94.3701







ГАЗ 31 (3110 — 406 движок) ›Бортжурнал ›Трёхуровневый реле-регулятор напряжения 67.3702-02

Решил устранить падение напряжения в бортовой сети Изначально на машине стоял 75-й ген с исправным внешним трехпозиционным регулятором напряжения (РН) .Замена гена на новый 120-й. Время не изменилось, после недолгих размышлений было решено модернизировать схему регулирования напряжения.

Наличие просадки связано с тем, что при стандартной схеме РН управляет напряжением непосредственно на диодном мосту гена, слабо реагируя на ситуацию в бортовой сети. Таким образом, ген работает на 40-50 процентов указанной потенции. В общем, предлагаю вниманию общественности две схемы подключения с удаленным PH и стандартным внутренним PH. Цепь с внешним PH I проработала год, напряжение стабильно на уровне 14,1В при включенных всех нормальных потребителях и обогревателе сиденья.

PS Другими словами, якорный ген — это электромагнит со значением напряжения, на котором регулируется напряжение, производимое геномом . реальная связь между БТ и бортовой сетью, если взять стандартную схему, идет на тридцать -три колена . и в данном случае это происходит напрямую…

схема с внешней ракетой-носителем

схема со штатной ракетой-носителем

Привет!

Заметил, что напряжение на аккумуляторе на холостом ходу составляет 12,8 В. С учетом того, что я редко совершаю длительные поездки, этого явно недостаточно для зарядки аккумулятора. В итоге каждые два месяца приходилось снимать его на подзарядку, случайно наткнулся на статью про трехуровневый регулятор напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения. Основные характеристики: Калибровочное напряжение — Три уровня: 13,6 В — низкое — 14,2 В — номинальное — 14,7 В — высокое. Генераторы 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701

Его номер 67.3702-02, где две последние цифры (02) обозначают версию щеточного узла для разных генераторов. Взял такую ​​штуку и смонтировал. Нет никаких сложностей с установкой.

Установка регулятора напряжения

— Снимите стандартный щеточный узел с регулятором напряжения с генератора — Установите щеточный узел из комплекта в генератор и надежно закрепите — Установите регулятор напряжения в удобном месте так, чтобы отверстие в основании находилось на свободном «заземляющем» штифте , очистить от грязи и ржавчины и надежно закрепить — Переключатель устанавливает уровень напряжения в одно из трех положений в соответствии с условиями эксплуатации.

Регулировка напряжения

— положение переключателя «мин» — для работы при высоких температурах окружающего воздуха (выше 20 ° С), а также при эксплуатации в особо сложных условиях (движение в очередях, длительные горные подъемы и т.д.); — Центральное положение переключателя — для работы при температуре окружающей среды от 0 ° С до 20 ° С; — Положение переключателя «макс» — для работы при низких температурах окружающей среды (ниже 0 ° C), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Переходим к тестам.

Первый режим — минимальный. Сразу хочу предупредить, что заводить лучше заглушенную машину, чтобы избежать выхода из строя регулятора.

Полноразмерный 13,45 В. Немного меньше указанного в инструкции (13,6 В).

Средний режим.

Полный размер Здесь все понятно.

А теперь максимальная скорость.

В натуральную величину, даже немного выше.

Это были измерения без нагрузки на холостом ходу. Падение напряжения проверяем при включенном ближнем свете.

Полноразмерная просадка всего 0,09 В. Ладно.

— фары светят ярче — дворники стали двигаться активнее — вентилятор печки крутится быстрее (увеличивается обдув) — искра мощнее (машина чувствует себя быстрее и дешевле) — два года не заряжал аккумулятор

Два года — полет нормальный. Хоть мой друг поставил такую ​​вещь на ВАЗ, через месяц она перестала работать, выдало 18 В. Все зависит от качества, мне повезло.

Особенности обслуживания

Основные нюансы обслуживания:

  1. Время от времени проверяйте натяжение ремня. Если ремень не натянут должным образом, это приведет к неэффективной работе агрегата. Напряжение в системе будет скачкообразно и могут возникнуть проблемы в работе электрооборудования. Если ремень будет перетянут, это в конечном итоге приведет к его ускоренному износу.
  2. Кроме того, при проведении технического обслуживания необходимо проверить крепление агрегата, а также регулятор напряжения. Если агрегат закреплен неплотно, это приведет к воздействию на него вибраций, что, в свою очередь, также повлияет на срок службы.
  3. Также периодически необходимо очищать корпус агрегата от грязи, проверять состояние щеточного узла (для этого его необходимо разобрать). То же самое касается давления пружин и опорных колес. Все обнаруженные проблемы необходимо оперативно устранять. По возможности также можно продуть внутренние поверхности устройства сжатым воздухом.
  4. Если речь идет о подготовке агрегата к зиме, то в рамках обслуживания необходимо снять устройство и провести диагностику его технического состояния в целом. При необходимости агрегат разбирают, более тщательно проверяют его механизмы и обмотки. Все выявленные проблемы необходимо устранить. А перед сборкой устройства также рекомендуется продуть его сжатым воздухом, в частности, необходимо обратить внимание на ротор. Смазку в опорных элементах лучше заменить, для этого снимается защитное кольцо и промывается сама деталь. Что касается самой смазки, то она заполняется примерно на 70% от общего объема, после чего устройство собирается. В герметичные подшипники смазку добавлять не нужно (автор видео — канал просто газель).

Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

Схема цепи заряда аккумулятора

Первые автомобили ГАЗ оснащались карбюраторными двигателями ЗМЗ 402. Для его работы необходимо было запитать катушку зажигания, распределитель зажигания (трамблер) и выключатель. Позже на «Газель» установили карбюраторный двигатель ЗМЗ 406. Автомобили с ним оснащались электронным блоком управления зажиганием. Впоследствии эти машины оснащались инжекторными двигателями модели ЗМЗ 405.

Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402

Рассмотрим схему подключения генератора к автомобилям ГАЗ с двигателем ЗМЗ 402.

Бесплатно на Газель Бизнес - типичные неисправности

Здесь при повороте ключа ток от плюсового вывода аккумуляторной батареи через контакт 15/1 переключателя зажигания течет на щетку ротора, затем на обмотку и коллектор транзистора, расположенный в регуляторе напряжения. По второму проводу ток доходит до плюсового разъема регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество от щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, ток течет по обмотке ротора. Благодаря этому он становится намагниченным, и когда мотор начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.

Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

Генераторы 9422.3701 производства КЗАТЭ и 5102.3771 производства ELTRA, а также их аналоги устанавливались на Газель с двигателями ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405. Схемы подключения обоих генераторов идентичны.

Бесплатно на Газель Бизнес - типичные неисправности

При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество с положительного полюса АКБ через предохранитель 3, контрольную лампу на панели приборов, идет в точку D генератора. В этот момент подключаются дополнительные диоды. После этого электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно течет через обмотки ротора и создается магнитное поле. Генератор теперь вырабатывает электричество при работающем двигателе. Часть энергии, генерируемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.

Подсветка приборной панели ограничивает ток от аккумулятора в цепи возбуждения до 100 мА. Кроме того, он должен загореться при запуске двигателя, что означает, что генератор готов. После этого он гаснет, значит, генератор начал вырабатывать электроэнергию. Если индикатор горит при работающем двигателе, генератор не производит тока.

Генератор 2022.3771 на УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402

Самым простым в плане подключения является задняя часть автомобиля, где нужно просто подключить проводку и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке.

Задний подшипник жестко прижат к валу ротора и без съемника здесь практически не обойтись. Через катушку реле протекает ток, и якорь начинает притягиваться при размыкании контактов. Примечание!

Ток в обмотке возбуждения подается через щетки, прижатые к кольцам ротора. Если запускается нормально, стартер и проводка в порядке.
Просадка до 12.1. Если заряда недостаточно или он полностью отсутствует, причин таких неисправностей может быть несколько: изношены щетки в щеточной группе; в обмотке якоря есть обрывы или замыкания; такие же дефекты присутствуют в обмотке статора; диодный мост неисправен.

В случае обрыва обмотки или замыкания на землю необходимо заменить ротор. При этом, пытаясь справиться с нехваткой мощности генератора на холостом ходу, он позаботился о протяжке и зачистке всех силовых кабелей, «масс», а также заменой блока предохранителей питания, диодного моста и ПП не было виноват, я нашел на просторах Сети элегантное и до безобразия простое решение.Опции по «смене полярности» обмотки возбуждения рассматривать не буду, так как реальная отдача от такой операции мала. Три дополнительных диода подают энергию на регулятор напряжения, который, в свою очередь, передает ее на обмотку возбуждения генератора.

Устройство генератора


Опять же, на старых моделях правильнее подключать мощные нагрузки напрямую к генератору. Задний подшипник прижимается к валу ротора и прижимается к задней крышке через пластиковую втулку. Чем выше скорость, тем выше ЭДС, а значит, напряжение может возрасти до недопустимых значений. Даю нагрузку: подальше печки, окна с подогревом, тоже включил аварийку.

Чем выше скорость, тем выше ЭДС, а значит, напряжение может возрасти до недопустимых значений. Стрелка на вашем вольтметре должна быть на зеленой шкале.

Поскольку ременная передача также обеспечивает вращение водяного насоса, если ремень генератора слишком натянут, появляется шум подшипников насоса и самого генератора. Устройство, поддерживающее напряжение на одном уровне, называется регулятором напряжения.
Генератор на 90А для УАЗ — G287

Генератор ГАЗ 3110

Автомобили семейства ГАЗ 31105 Волга (ЗМЗ 406) комплектуются такими генераторами, как 9422.3701, 3212.3771, 2502.3771. Источники питания переменного тока, трехфазные, с предустановленными выпрямителем и регулятором напряжения, вращаются по часовой стрелке.

Источник питания (далее ИП) приводится в движение клиновым поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

В случае выхода из строя IP его можно заменить на новый. Самопрофилактика совсем несложная, но требует опыта в обслуживании транспортных средств. Непрофессиональное выполнение диагностики не гарантирует работоспособность оборудования.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания. Напряжение должно быть 13,6 — 14 Вольт, при включенных фарах и печке не должно быть ниже 13,4 Вольт.

Если запускается нормально, стартер и проводка в порядке.


С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном запуске на подключенном аккумуляторе, напряжение после запуска около 15,1 В, что явно выше нормы.

Замена шкива.


Батарея становится потребителем и начинается зарядка, по той же цепи запитывается обмотка возбуждения генератора, только теперь не от АКБ, а с выхода генератора. В случае поломки или поломки потребуется замена обмотки, проще заменить генератор Проверьте обмотку ротора.


Вал ротора вращается в шарикоподшипниках, установленных в крышках. Позвонив другу-электрику, он сказал два добрых слова и все встало на свои места — Включите лампочку!


После этой процедуры крыльчатку пришлось немного выпрямить. Этого приспособления хватило, чтобы сломать и закрутить гайку.
Как подключить генератор к ЗМЗ 402


Особенности устройства и характеристик

В конструкцию данной модели силового агрегата входят такие элементы и механизмы, как:

  • система охлаждения;
  • система подачи топлива;
  • распредвал;
  • крышка клапана;
  • выпускной и впускной валы, через которые проходят газы;
  • сливное отверстие;
  • головка цилиндрических элементов;
  • чашка;
  • часть поршневого и электрооборудования;
  • генератор и ремень генератора.

К конструктивным особенностям можно отнести наличие гидронатяжителей на валах трансмиссии, панели, оснащенные гидротолкателями, электростартер, позволяющий запускать двигатель даже при низких температурах.

Технические характеристики двигателя:

Средний расход бензина 15 литров на 100 км
Количество измерений 4
Диаметр цилиндрических элементов 90 мм
Коэффициент сжатия 9,3
Мощность двигателя 110 литров вместе с.
Международный экологический стандарт Евро-3
Количество клапанов 16
Объем работы 2,3 литра

Система охлаждения

Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочного материала, для охлаждения потока воздуха, циркулирующего в турбонагнетателе.

Этот силовой агрегат оснащен системой жидкостного типа, которая отводит тепло от двигателя с помощью потока жидкости, проходящей через все части и механизмы.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя включает:

  • патрубок отвода радиаторной части;
  • защитный кожух вентилятора;
  • питательная трубка;
  • корпус термостата;
  • штуцер выпускного клапана;
  • расширительный бак;
  • радиатор охлаждения двигателя и паропровод.

Топливная система

В конструкцию топливной системы входят следующие элементы:

  • блок дроссельной заслонки;
  • гравитационный клапан;
  • обратный клапан;
  • адсорбер;
  • диагностическое подключение;
  • топливная рампа;
  • механизм, регулирующий уровень давления топливной жидкости;
  • дренажный провод;
  • предохранительный клапан;
  • заправочная трубка;
  • насосный элемент;
  • механизм фильтрации.

Из топливного бака бензин поступает в топливопровод, который ведет к фильтрующему механизму. Затем топливо поступает в корпус регулятора давления, а затем в топливную рампу. Бензин диффундирует через все форсунки, где топливная жидкость впрыскивается непосредственно в проходящий воздушный поток.

Где номер двигателя

Номер находится на блоке силового агрегата, под водонасосным элементом на подходящем выступе.

Расположение номера двигателя

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неправильную работу генераторной установки:

  • пропадает заряд на устройстве;
  • отсутствие заряда, оборудование не может нормально питаться током;
  • в бортовой сети генерируется слишком высокое напряжение, превышающее 14,7 вольт;
  • сам агрегат стал слишком шумным.

Процедура замены щеток

Согласно схеме подключения порядок замены щеток следующий:

  1. Сначала отключаются клеммы аккумулятора.
  2. Далее нужно отсоединить разъем от щеткодержателя.
  3. Используя отвертку с плоской головкой, открутите два винта, которыми крепится держатель подставки.
  4. Затем сам держатель можно разобрать и проверить выступание из него щеток. Если выступ меньше 8 мм, необходимо заменить сам держатель или щетки. Процедура установки выполняется в обратном порядке. Также необходимо следить за тем, чтобы щетки плавно перемещались в держателе.

Фотогалерея «Меняем щетки»

Нюансы замены ремня

Что касается замены ремня, то эта процедура тоже не представляет особой сложности, она проводится следующим образом:

  1. Для начала вам понадобится ключ на 12, им нужно ослабить винт, фиксирующий приемную бобину. Могут возникнуть трудности из-за расположенного рядом радиатора. Если вас беспокоит радиатор, вы можете его снять.
  2. Далее необходимо ослабить натяжение ремня, для этого гаечным ключом на 10 нужно повернуть винт приемной бобины против часовой стрелки.
  3. После выполнения этих действий сам ремень можно снимать со шкива.
  4. Затем устанавливается новый ремешок. Используя гаечный ключ, поверните роликовый винт до тех пор, пока прогиб ремня не составит 15 мм при нагрузке 8 кгс. При этом сама нагрузка должна быть приложена к центру ветви двигателя, то есть между шкивами генераторного устройства и насоса. Если натяжение вам подходит, вам нужно затянуть винт, фиксирующий ролик.

Как поменять подшипники самостоятельно?

Чтобы поменять несущие элементы, нужно сделать следующее:

  1. Сначала с автомобиля снимается сам генератор.
  2. Затем снимите пластиковую крышку с корпуса устройства.
  3. После этого откручивается щеткодержатель от реле регулятора, перед этим необходимо отсоединить от него разъем с проводами.
  4. Затем необходимо будет снять четыре стяжки корпуса агрегата, а также крышку вместе с механизмом статора.
  5. Далее от диодного моста отключаются выводы обмотки, демонтируется статор и, при необходимости, сам мост.
  6. Ведущий шкив и крышку подшипника теперь можно снять с вала. Сам подшипник запрессовывается, затем снимается с помощью специального съемника. Подшипник устанавливается нажатием на него; сборка производится в обратной последовательности.

Какой генератор установлен на ГАЗ 3110

В отличие от других модификаций генераторных установок, в ГАЗ 3110 статор стянут четырьмя винтами по периметру. Вал ротора вращается на смазанных подшипниках.

На вал запрессованы передний и задний подшипники; в случае выхода из строя их можно заменить новыми, предварительно разобрав агрегат с его обычного места.

На валу ротора установлены обмотка возбуждения и выпрямительные диоды. Питание обеспечивается двумя угольными щетками. Во избежание возникновения помех между силовыми выводами «+» и «+» установлен конденсатор.

Статор и ротор охлаждаются воздушным потоком во время движения автомобиля.

Для снижения энергопотребления при работе блока питания необходимо отключить максимальное количество потребителей тока: магнитолу, магнитолу, освещение, холодильник, плиту.

Внутри генераторной установки смонтировано 6 катушек, медный материал, соединение звездой. Статор представляет собой стационарную конструкцию, а ротор вращается внутри статора. Магнитные щетки прижимаются с тыльной стороны вала ротора, обмотка возбуждения намотана и герметизирована.

Проверка работы генератора

вы можете проверить работоспособность генератора несколькими способами, используя определенные методы, например: вы можете проверить выходное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором, или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки вам понадобится мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как, возможно, придется повернуть ротор гайки на шкиве.

Элементарная проверка лампочкой и мультиметром

Схема подключения: выходной терминал (B +) и ротор (D +). Лампа должна быть подключена между основным выводом генератора B + и клеммой D +. Далее берем силовые кабели и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к выводу B + генератора. Закрепляем на тисках и соединяем.

Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), подключаем щуп к аккумулятору на «плюс», тоже второй, но на «минус». Также, если все исправно, лампочка должна загореться, напряжение в этом случае будет 12,4 В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в это время перестанет гореть, а напряжение будет уже будет 14,9 В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу Н4 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9 В. В пассивном режиме батарея под лампочкой выдает 12,2 В, а при повороте дрелью — 13,9 В.

Схема тестирования генератора

Категорически не рекомендуется:

  1. Выполните проверку работоспособности генератора на короткое замыкание, то есть «на искру”.
  2. Допуская работу генератора без включения потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
  3. Подключение клеммы «30» (в некоторых случаях B +) к массе или клеммы «67» (в некоторых случаях D+).
  4. Проведите сварочные работы на кузове с подключенными кабелями генератора и аккумуляторной батареи.

Признаки неисправностей

В автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или фирменный дизель существует несколько типов состояния электрической цепи:

  1. Двигатель не заводится. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо повреждена проводка Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705, либо сломан один из узлов или механизмов автомобиля.
  2. Двигатель автомобиля запускается, но электрооборудование работает с перебоями или с перебоями.

956-sxema-provodki-gazel-405.jpg

В том случае, если после попытки запуска двигателя агрегат не запускается, но в двигатель поступает топливо, скорее всего, проблема в электрооборудовании:

  1. В том случае, если автомобиль оборудован карбюратором, в первую очередь следует обратить внимание на диагностику тросов и свечей зажигания высокого напряжения. Кстати, довольно часто на старых автомобилях Газели с карбюратором на практике водителю неудобства доставляют высоковольтные кабели. Если срок службы высоковольтных кабелей подошел к концу, двигатель не будет работать должным образом. Так что сначала проверьте их. Не лишним будет проверить работу трамблера и мотовила на Газели с карбюратором. Помимо высоковольтных кабелей, может быть диагностирована электрическая схема в моторном отсеке.
  2. В случае с инжектором ситуация несколько иная. Конечно, высоковольтные кабели тоже могут стать причиной выхода из строя, но в первую очередь нужно обратить внимание на электрооборудование. В частности, вас интересует система управления двигателем. В случае, если система управления форсункой не может правильно обрабатывать импульсы от регулятора, она, следовательно, не сможет отдавать команды остальным узлам и механизмам. В результате двигатель будет остановлен.

7994583.jpg
Электропроводка моторного отсека

Как показывает практика, в большинстве дизельных автомобилей компании Газель, 402, 406, 2 405, 3302, 2705 евро и других причинах поломок являются закисленные или сгоревшие контакты. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. Если замок зажигания или замок в салоне не работает, по крайней мере, не будет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, дворников и т.д.

Технические отличия

Исчерпавший ресурс силовой агрегат подлежит замене, часто отдавая предпочтение более современным вариантам.

Конструктивно все подходит к заводским сиденьям и отличиям, например, от расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных блоков;
  2. Другая схема подключения устройств;
  3. Еще одно напряжение.

Система питания

Оставив карбюратор в прошлом, замена силового агрегата неизбежно предполагает замену топливной системы:

  1. Устанавливается новый бензобак, так как форсунка должна сливать излишки топлива, а старая конструкция бака для этого не подходит;
  2. Заменена газовая магистраль (проложена реверс + изменено подключение к электросети);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительного жгута.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому при установке нового силового агрегата:

  1. На радиаторе охлаждения установлен электровентилятор;
  2. Заменяется жгут моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Не забывайте, что топливная система инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также необходимо подключить к штатной электросети автомобиля. В итоге на Газели 406 проводка отличается от предыдущих версий автомобиля с двигателями 402 серии и требует замены.

Замена, ремонт и профилактика генератора на ГАЗ 3110

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по ходу движения автомобиля.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи рожковые фиксированные;
  • кривошип, головки;
  • динамометрический ключ для точного зажима;
  • новый приводной ремень по мере необходимости;
  • пластиковый шпатель для снятия ленты;
  • отвертки с набором бит для смены щеток.

Подробные инструкции по замене:

  1. Заглушаем двигатель машины.
  2. Откроем капот.
  3. Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  4. Освобождаем болт — фиксатор кронштейна.
  5. Выведем генератор.
  6. Снимите приводной ремень.
  7. Снимаем ИП из моторного отсека для дальнейшей профилактики.
  8. По окончании диагностических работ устанавливаем детали в обратной последовательности.

После демонтажа ИП мастер проводит чистку, первичный осмотр и определяет неисправности. Компоненты заменены на новые, клеммы на роторе очищены.

Деталь не может быть установлена, если в корпусе есть трещины. Последующая эксплуатация технического устройства небезопасна.

Проверяем целостность обмотки ротора мультиметром. Диодный мост тоже подлежит профилактике. Не забудьте проверить целостность предохранителя, при необходимости заменить на новый, соблюдайте силу тока.

При соблюдении рекомендаций специалистов, последующая профилактика источника питания через 30-40 тыс. Км.

Следуйте графику проверок, чтобы продлить срок службы вашего электрического оборудования. Приобретайте запчасти с оригинальными каталожными номерами, полный список серийных номеров указан в табличных данных.

Снятие и установка генератора на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ на 10 мм
  • фиксированный ключ 12 мм
  • отвертка для торцевой крышки 3/4″
  • ключевая атака 12 мм
  • ключевая атака 13 мм
  • ключевая атака 14 мм

1. Перед снятием генератора с автомобиля Волга ГАЗ 31105 отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.

2. Ослабив два зажима, снимите шланги подачи воздуха вместе с датчиком массового расхода воздуха.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. На генераторе 2502.3771 отсоедините две колодки проводов от клемм генератора «D» и «W.

5. На генераторах 9422.3771 и 3212.3771 отсоедините фиксатор троса от клеммы «D» генератора.

Также порядок снятия для всех генераторов одинаков. 6. Снимите защитную крышку с выхода «B +» генератора.

7. Используя гаечный ключ «10», открутите стопорную гайку.

8. Снимите кончик провода с вывода «B +» генератора.

9. Головкой «13» отверните гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, не допуская проворачивания болта ключом «12». Вытаскиваем болт.

10. Головкой «12» ослабьте болт зажима ребер верхнего кронштейна генератора.

11. Гаечным ключом «13» открутите гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, не допуская проворачивания болта ключом «12» (при необходимости генератор можно снять вместе с кронштейном, открутив два болты крепления кронштейна к двигателю с головкой «14»).

12. Вытяните болт (чтобы не потерять втулку, вытащите ее из проушины кронштейна вместе с болтом).

13. Снимите генератор.

Примечание:

При установке генератора на автомобиль Волга ГАЗ 31105 удобнее сначала закрепить его на верхнем кронштейне. Вставляем болт в проушины передней крышки и в кронштейн генератора, затягиваем на нем гайку. Аналогично крепим генератор к нижнему кронштейну, затягиваем гайки крепежных болтов генератора и затем зажимной болт проушины верхнего кронштейна. Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов и регулируем его натяжение.

Характеристика генератора газ 3110 402 и 406 двигатель: схема подключения и проверка ремня

Двигатель ЗМЗ 402 устанавливался на Волгу и Газель.

Для этой версии автомобилей использовался генератор 16 КЗАТЭ или 19 АТЕ1 (Элтра)

Эти генераторы были полностью взаимозаменяемыми. Они были идентичны по конструкции и допускали взаимное использование деталей при ремонте.

У двигателей Волги генераторы оснащались двухрядным шкивом, у газелей — однорядным шкивом. В автомобилях, выпущенных в первой половине 1990-х годов, для управления спидометром использовалось выходное переменное напряжение от фазы генератора. В более поздних моделях на спидометр поступал сигнал от системы зажигания, и фазовый вывод генератора стал лишним, если он расположен на генераторе, он просто не подключается.

Генератор имеет традиционную конструкцию. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточная группа. Стабилизатор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и подключается к генератору проводами.







Виды силовых агрегатов

Производитель фирменных дизельных газелей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей — Горьковский автомобильный завод.

Изначально при производстве и сборке автомобилей использовались два типа двигателей:

  • карбюраторные двигатели производства УМЗ;
  • инжекторные и карбюраторные двигатели от ЗМЗ (Заволжский завод).

Суть этого подхода заключалась в модернизации и унификации силовых агрегатов дизельных моделей компании 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Конечно, в случае с грузовиками схема была переработана.

Для отдельных типов двигателей использовалась другая схема:

  1. В автомобилях с форсункой двигателя внутреннего сгорания работа системы зажигания топливной смеси изначально была более сложной. Такие агрегаты оснащались электронными элементами зажигания, блоками управления впрыском. Конечно, в таких агрегатах немаловажную роль играет качество топлива.
  2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и у них есть определенные характеристики. Конечно, электрическая схема в карбюраторных двигателях отличается от инжекторных.

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель начал выпуск версии под названием «бизнес-дизель». В случае с дизельным двигателем схема подключения также претерпела некоторые изменения. В частности, такие транспортные средства стали оснащаться более мощным стартером, аккумулятором и генератором (видео М. БОРОДЫ).

Диагностика узла

Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедуру проверки следует проводить с помощником:

ГАЗ 31 (3110 — 406 движок) › Бортжурнал › Трёхуровневый реле-регулятор напряжения 67.3702-02

Заметил, что напряжение на аккумуляторе на холостом ходу составляет 12,8 В. С учетом того, что я редко совершаю длительные поездки, этого явно недостаточно для зарядки аккумулятора. В итоге каждые два месяца приходилось снимать на подзарядку.
Случайно наткнулся на статью про трехуровневый стабилизатор напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения. Основные характеристики: Калибровочное напряжение — Три уровня: 13,6 В — низкое — 14,2 В — номинальное — 14,7 В — высокое. Генераторы 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701

Его номер 67.3702-02, где две последние цифры (02) обозначают версию щеточного узла для разных генераторов. Взял такую ​​штуку и смонтировал. Нет никаких сложностей с установкой.

Установка регулятора напряжения

— Снимите штатную щетку в сборе с регулятором напряжения с генератора.
— Установите щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепите.
— Установите регулятор напряжения в удобном месте так, чтобы отверстие в основании было на свободном «заземляющем» штыре, свободном от грязи и ржавчины, и надежно закрепите.
— Установите переключатель регулируемого уровня напряжения в одно из трех положений в соответствии с условиями эксплуатации.

— положение переключателя «мин» — для работы при высоких температурах окружающей среды (более 20 ºС), а также при эксплуатации в особо сложных условиях (движение в пробках, длительные горные подъемы и т.д.);
— Центральное положение переключателя — для работы при температуре окружающей среды от 0 ° С до 20 ° С;
— Положение переключателя «макс» — для работы при низких температурах окружающей среды (ниже 0 ° C), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Переходим к тестам.

Первый режим — минимальный. Сразу хочу предупредить, что заводить лучше заглушенную машину, чтобы избежать выхода из строя регулятора.

Полноразмерный 13,45 В. Немного меньше указанного в инструкции (13,6 В).

Полный размер Здесь все понятно.

А теперь максимальная скорость.

В натуральную величину, даже немного выше.

Это были измерения без нагрузки на холостом ходу. Падение напряжения проверяем при включенном ближнем свете.

Полноразмерная просадка всего 0,09 В. Ладно.

Что мне понравилось после замены регулятора, так это стабильное перенапряжение сетевой карты со всеми вытекающими из этого преимуществами:

— фары светят ярче
— дворники стали двигаться резвее
— вентилятор печки работает быстрее (увеличивается поток воздуха)
— искра мощнее (машина чувствует себя быстрее и дешевле)
— Аккумулятор не заряжал два года

Два года — полет нормальный. Хоть мой друг поставил такую ​​вещь на ВАЗ, через месяц она перестала работать, выдало 18 В. Все зависит от качества, мне повезло.

Источники

  • https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/podklyuchenie-generatora-gazel.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/generator-volga-podklyuchenie.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/propala-zaryadka-na-gazeli
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/generator-402-shema-podkljucheniya
  • https://evakuatorinfo.ru/shema-podklyucheniya-generatora-402-motor-gazel/
  • https://minitraktor34.ru/dvigatel/shema-podklyucheniya-generatora-gazel-402.html
  • https://killerdent.ru/tyuning-elektricheskogo-oborudovaniya/406-diagram-of-generator-connection-the-basics-of-maintenance-and-repair-of-the-generator-on-gazelles.html
  • https://linhai-russia.ru/remont/podklyuchenie-generatora-gaz-31105.html
  • https://podkluchaemvse.ru/operatsionnye-sistemy/shema-podklyucheniya-generatora-gazel-406-inzhektor-shema-elektrooborudovaniya-gazel
  • https://GrandFart.ru/transmissiya/volgovskij-generator.html
  • http://dmsht.ru/kak-podklyuchit-provoda-generatora-zmz-406/
  • https://pocomp.ru/kak-pravilno-podklyuchit-generator-na-406-dvigatele/

Оцените статью
Блог про источники энергии