Почему нет зарядки на аккумулятор в машине: причины, диагностика и ремонт

Содержание
  1. Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать
  2. Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора
  3. Основные причины почему АКБ может не заряжаться
  4. Основные неисправности
  5. Частые короткие поездки
  6. О чём нужно помнить?
  7. Как выбрать генератор для замены
  8. Почему не идет зарядка на аккумулятор при работающем двигателе
  9. Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора
  10. Понижение плотности электролитического состава
  11. Короткое Замыкание в свинцовых пластинах
  12. Сульфатация свинцовых пластин
  13. Как удалить окислы с клемм?
  14. Электросхема подключения генератора
  15. Список очевидных причин
  16. Если батарея не берет ток от ЗУ
  17. Проверка зарядки аккумулятора автомобиля
  18. Обрыв приводного ремня генератора
  19. Контроль остальных элементов системы зарядки
  20. А батарея вообще заряжается? Первичная диагностика
  21. Основные причины плохой зарядки батареи
  22. Как определить отсутствие зарядки?
  23. Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора
  24. АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности
  25. labavto.com
  26. Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика
  27. Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
  28. Окисленные провода на генераторе
  29. Почему генератор не заряжает аккумулятор — основные причины
  30. Причины разрядки аккумулятора, почему автомобиль не выдает полное напряжение
  31. Основные неисправности
  32. Частые короткие поездки

Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать

В первую очередь, с проблемой зарядки аккумулятора может столкнуться любой владелец автомобиля, независимо от марки и модели самого автомобиля. Иными словами, часто бывает, что на ВАЗ или иномарки нет сборов, причем это касается как эконом-класса, так и более дорогих автомобилей.

Поехали дальше. Если проблема решается самостоятельно, важно максимально точно определить причину неисправности. На начальном этапе следует исключить сам аккумулятор. Если аккумулятор старый и долго изношенный, поврежден, не содержит электролита, упали пластины и т.д., в этом случае может оказаться, что «банки» закрылись. Конечно, такая батарея не может нормально функционировать и накапливать заряд.

Однако бывает и так, что даже после замены аккумулятора проблема не решается. В результате новый аккумулятор быстро разряжается после установки на машину. В этом случае нужно копать глубже.

  • Следовательно, первая проблема, согласно которой заряд от генератора не достигает аккумулятора и происходит его ускоренный разряд, — это окисление выводов аккумулятора. В этом случае генератор, стартер и другое электрическое оборудование в автомобиле работают нормально.

необходимо внимательно осмотреть клеммы, так как при их окислении на них образуется белый налет. Именно он мешает нормальной зарядке АКБ от генератора, АКБ недостаточно заряжена.

Решение простое: очистите клеммы аккумулятора. Для этого с АКБ снимаются провода, после чего клеммы и контакты зачищаются мелкой наждачной бумагой. Так что остается только надежно закрепить клеммы на АКБ, затянуть и смазать все сверху смазкой или литолом, смазкой для ШРУСа или специальными смазками, тоже продающиеся.

Если ее нет под рукой, подойдет даже простая силиконовая смазка, которая предотвратит активное скопление грязи и отложений в зоне вывода, а также защитит элементы от скопления влаги.

  • Следующая проблема, вызывающая проблемы с зарядкой аккумулятора, — это короткие поездки. Дело в том, что при работающем двигателе аккумулятор заряжается не сразу, а постепенно. Конечно, очень много энергии тратится на запуск двигателя внутреннего сгорания.

Если двигатель выключится через 10 минут или пару километров, генератор не успеет восстановить потерю зарядкой аккумулятора. Особенно ярко это проявляется зимой, когда запуск двигателя затруднен по разным причинам, а сама холодная батарея быстрее теряет заряд и медленнее накапливает его.

Чтобы избежать такой проблемы, вам нужно вынимать аккумулятор один раз в 14 дней и заряжать его от внешнего зарядного устройства или дать машине поработать не менее 30 минут 1-2 раза в неделю. За это время аккумулятор успеет зарядиться.

В случае, если нет заряда аккумулятора от генератора, значок аккумулятора на панели приборов обычно горит и не гаснет после запуска двигателя. Увидев такой значок, следует учитывать, что аккумулятор автомобильного генератора не заряжается, то есть генератор не обеспечивает электрический ток.

Проблема может возникнуть по разным причинам:

  • нет контакта на выводах генератора;
  • вышли из строя щеки генератора;
  • разрезать обмотку статора
  • вышло из строя реле-регулятор;

Иногда также случается обрыв ремня генератора. Однако такую ​​неисправность сложно не заметить, так как этим ремнем часто параллельно приводятся другие узлы и агрегаты (например, насос гидроусилителя руля).

Если проблемы с ремнем выявить несложно, то диагностика требуется в других случаях. В первую очередь следует осмотреть все контакты, которые идут к генератору и аккумулятору. Проверить проводку и контакты на обрывы, контакты должны быть чистыми.

В случае, если проблема не может быть решена, необходимо будет проверить щетки генератора. Действительно, ресурс щеток ограничен, и в случае их износа генератор не будет подавать ток на аккумулятор.

Чтобы это проверить, необходимо снять генератор, после чего проводится диагностика щеточного узла. Если щетки генератора изношены, дефекты хорошо видны, поэтому их нужно менять. При этом замена щеток генератора — задача не из легких. Не обладая навыками выполнения такой работы, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Также обрыв обмотки статора приводит к тому, что автомобильный аккумулятор не заряжается. В этом случае также потребуется профессиональная помощь, так как только опытные и квалифицированные специалисты могут устранить проблемы с валом статора.

Оказывается, при отсутствии зарядки аккумулятора неисправность, возникающая по ряду простых причин (клеммы и электрические контакты), можно быстро выявить и устранить на месте).

Если сам генератор не заряжается и найти «внешнюю» причину не удается, значит, возникла проблема в самом генераторе, которую решат только опытные мастера. При этом на месте можно более точно определить неисправность, устранив или выявив проблемный элемент.

Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора

Когда двигатель работает, генератор, вырабатывая энергию, восстанавливает ее подачу к аккумулятору. Время зарядки зависит от нескольких критериев:

  • комнатная температура;
  • оставшийся заряд аккумулятора;
  • продолжительность его полезного использования;
  • значение зарядного тока генерирующего источника.

Сколько времени нужно, чтобы ехать на автомобиле, чтобы зарядить аккумулятор? Для полной зарядки аккумулятора автомобиль должен находиться в непрерывном движении не менее трех часов. Источники памяти тех автомобилей, которые регулярно путешествуют на большие расстояния, не нужно будет заряжать внешними сетевыми устройствами.

Часто у автовладельцев возникает вопрос: будет ли заряжаться аккумулятор, если двигатель работает, а автомобиль не движется? Когда все системы автомобиля функционируют должным образом, энергия аккумулятора доступна для запуска двигателя или для работы электроприборов при выключенном двигателе. В результате при работающем двигателе, независимо от того, движется машина или нет, тяга начинает перезаряжаться, восстанавливая запас хода. Единственное отличие в том, что подзарядка на холостом ходу, а также при движении на малой скорости с постоянными остановками в городском цикле происходит медленнее, чем в движущемся автомобиле длительное время.

Следовательно, ответ на вопрос «Как увеличить заряд генератора» прост: регулярно эксплуатируйте «железного коня», преодолевая большие расстояния.

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться во всех возможных неисправностях, из-за которых не заряжается автомобильный аккумулятор, для начала четко определите ситуацию:

В целом, когда аккумулятор отказывается заряжаться, возможны следующие варианты:

  • пластинчатая сульфатация;
  • разрушение плит;
  • окисление выводов;
  • снижение плотности электролита;
  • закрытие.

Но сразу не волнуйтесь, не всегда все так плохо, особенно если такая проблема возникает во время вождения (красный световой сигнал батареи). Следует учитывать особые случаи, когда автомобильный аккумулятор заряжается не только от генератора или даже от зарядного устройства.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора имеется множество внешних устройств, которые также могут сильно зависеть от производительности самого аккумулятора и процесса зарядки. Для проверки всех внешних устройств вам понадобится мультиметр (тестер), который позволит вам измерять напряжение на выводах аккумуляторной батареи в разных режимах работы двигателя. И еще нужно будет проверить генератор. Но это верно только тогда, когда аккумулятор не хочет заряжаться генератором. Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, рекомендуется также иметь ареометр для проверки плотности электролита.

Основные неисправности

Для определения неисправности необходимо провести общую диагностику бортовой сети автомобиля.

Он проводится таким образом, чтобы исключить возможные причины, от легко устранимых и экономичных до сложных и дорогостоящих. Вот пример того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор необходимо заряжать каждый раз при запуске двигателя. В городском режиме при коротких поездках потребляется больше энергии, чем восполняется. Аккумулятор необходимо периодически заряжать с помощью зарядного устройства. Следите за временем в пути, особенно зимой, и почаще проверяйте уровень заряда батареи.

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины, по которым аккумулятор не заряжается от генератора. По статистике, большинство автомобилистов с подобными проблемами обращаются в сервис. Это нормально, но эта информация полезна для понимания причины неисправности на месте. Также, если вы в курсе ситуации, проницательным сотрудникам автосервиса будет сложно получить от вас дополнительные деньги на ремонт.

Одно дело, когда хозяину говоришь «я должен подтянуть ремень генератора», а другое «там что-то сломалось». Вот вам кое-что, и это будет считаться вдвойне.

И наконец, что нужно помнить при использовании аккумулятора.

Периодически при работающем двигателе проверяйте напряжение на выводах аккумуляторной батареи. На разных автомобилях это значение может отличаться, но оно должно быть в пределах 13-14,4 вольт. Если напряжение будет выше, в аккумуляторе будет активно протекать процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение ниже, аккумулятор не будет заряжаться должным образом во время путешествия.

В обоих случаях необходимо обратиться к специалисту для решения проблемы.

Это все об этой проблеме. Удачи на дорогах! И ждем ваших комментариев к статье! Вернуться к содержанию

Ремень генератора всегда свистит. Лень поднимать настроение. И я иду. Но батарея вроде заряжается тьфу, тьфу

Ездить с не перекрученным ремнем — все равно что ходить со спущенными штанами. Проклятые отреченные!

Ремень генератора недавно оборвался. Ему было хорошо дома. Гонял на аккуме всего 10 минут, в принципе сел на ноль.

Это приводит в бешенство идиотов настолько умных, что после прочтения таких статей они приходят: «Мне надо затянуть пояс» или «Мне нужно прочистить форсунки», а потом «Ой, не помогло, что делать, я не знаю, не хочу платить, сдачи нет «, поставьте диагноз, затем решите, делать или нет, звезды.

Помогите нет заряда АКБ на коньке Форда все проверили, ремень работы генератора в норме горит лампочка АКБ и не заряжается

Аккумулятор не заряжается (горит индикатор). Я пришел на рынок и занялся своим делом. Машина остыла, завелась, появилась зарядка, через некоторое время после прогрева снова загорелась лампочка аккумулятора (щетки на последнем истощении и при нагревании меняются места). Уникальные ЩЕТКИ на генератор. К тому же без ремонта они уехали почти 200000 км, не считая того, сколько они прошли через пробки. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятора 4000 р) Заменил щетки, проблема исчезла. Многие на форумах пишут, что ставят щетки от чего угодно, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и ненадолго. Есть три типа щеток: угольные, рассчитанные на 220 вольт и малую силу тока, угольные медные — они используются в приборах с батарейным питанием (сила тока не такой большой, как 15 А), медно-графитовые — это то, что вам нужно автомобиль, у вас есть аккумулятор на 50-60 ампер. Искать такие щетки проблематично, поэтому купите релейный регулятор от ВОЛГА и повторно прогрейте щетки (цена вопроса 300 руб.). Я пошла другим путем, купила свитер от классических Жигулей 60 рублей (две кисти в пластиковом футляре) и заклеила кисти, но от классики, в отличие от Волги, они чуть толще, легко помещаются на бумажный витраж.

Вова очень похож, если проверить генератор на холодный.

Как-то по дороге на дачу сломался генератор, поехал на дачу и вернулся домой. Всего 235 км. Конечно без музыки, кондиционера и дальнего света.

Частая неисправность «системы питания» проста: генератор не заряжается или «просыпается» только на высоких оборотах. Этим бытовые генераторы славятся как общим невысоким качеством изготовления, так и рядом конструктивных недостатков. Столкнувшись с проблемой недостаточного заряда аккумулятора, стоит разобраться в причинах проблемы: кто бы ни оказался на трассе с разряженным аккумулятором и отсутствующим зарядом, подтвердит, что этого недостаточно.

Как выбрать генератор для замены

При покупке нового генератора с гарантией этот пункт будет лишним. Но чаще всего дешевле и практичнее будет купить б / у деталь с разборки. При покупке генератора своими руками есть риск получить бракованную деталь.

генератор 5

При покупке нужно проверить генератор по следующему алгоритму:

  1. Вмятины при визуальном осмотре, трещины в корпусе, сломанные сиденья и сломанные застежки являются поводом для торга или отказа от покупки.
  2. Вращение шкива. Вал не должен заклинивать и бесшумно вращаться, радиальный и осевой люфт недопустим.
  3. Пластинчатый осмотр. Лучше выбрать генератор, полностью идентичный стандартному по напряжению и частоте вращения.
  4. Осмотр контактных колец и щеток. Если на медных дорожках ротора имеются глубокие бороздки от щеток, генератор работает длительное время.
  5. Проверка работоспособности генератора. Вам понадобится аккумулятор и контрольная лампа на 3 В. Подключаем минус АКБ к корпусу детали, плюс — к выводу возбуждения, обозначенному цифрой «30». Один провод от лампочки подключаем к массе, второй — к «+» клемме генератора. Резко проворачиваем от руки шкив генератора. Если это сработает, трехвольтовая лампочка будет ярко мигать.
  6. Проверка генератора на обрыв обмотки. Технология описана выше.

Почему не идет зарядка на аккумулятор при работающем двигателе

Итак, двигатель работает, но напряжение на выводах АКБ меньше 14,0 В. Поехали по порядку:

  1. Состояние клемм и контактов. Контактные клеммы со временем окисляются и создают сопротивление току. В профилактических целях контакты следует очищать не реже одного раза в год, одновременно обрабатывая их защитным составом. При недозаряде в первую очередь необходимо проверить клеммы аккумулятора и генератора.
  2. Регулятор напряжения. В составе любого автомобильного генератора обязательно присутствует реле регулятора напряжения, на которое возложена задача поддержания выходного напряжения с генератора в диапазоне 14,0-14,4 В. Регулятор обычно совмещен с щеточным узлом и с критическим. Износ щетки наблюдается пониженное напряжение. Проблемы непосредственно с реле-регулятором легко определить по яркости фар — она ​​меняется в зависимости от оборотов двигателя, хотя в норме быть не должно.
  3. Состояние генератора диодного моста. В процессе эксплуатации контакты диодного моста окисляются и нуждаются в доработке. Однако может выйти из строя и сам диодный мост.

предыдущий индикатор заряда аккумулятора не горит
Другой аспект, который необходимо контролировать, — это состояние ремня генератора. Его необходимо периодически заменять на новый и контролировать силу натяжения, если в проекте нет автоматического натяжителя. Периодичность замены указана в эксплуатационной книжке в км. Независимо от пробега, ремень следует менять каждые пять лет.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Вы можете определить, почему аккумулятор не заряжается, если воспользуетесь эффективным методом.

Понижение плотности электролитического состава

Ареометр используется для проверки плотности. Тест проводится для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность 1,26–1,27 г / см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитного состава постепенно увеличивается. Если уровень плотности не меняется, автомобильный аккумулятор не заряжен. На проблемы с составом электролита указывает также наличие взвеси, помутнения.

Процедура восстановления проводится со следующей периодичностью:

  1. Состав облаков идеально сочетается. Для этих целей используются резиновые перчатки и защитная одежда. На самом деле электролит содержит компоненты, которые могут нанести вред.
  2. Очищенная дистиллированная вода используется для ополаскивания банок.
  3. При заливке нового состава электролита следят за плотностью. Автомобильный аккумулятор заряжается при необходимости.

Во время промывки контролируется состояние свинцовых пластин и контактов.

аккумулятор не заряжается

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не будет заряжаться от зарядного устройства, если свинцовые пластины закорочены. Это происходит из-за частичного или полного отрыва свинца, его контакта с проводниками и концами электродов.

Еще одна причина короткого замыкания — выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту между отрицательной и положительной клеммами. К таким эффектам приводят различные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление консервных банок. Если такие действия выполнить невозможно, аккумулятор заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Часто аккумулятор не заряжается из-за образования налета (сульфатации) на проводниках. Этот эффект возникает из-за того, что блок питания долгое время не заряжается полностью. Изначально аккум восстанавливается. Для этого выполняется циклическая зарядка.

Блок питания заряжен не полностью, даже если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитного состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин применяется сварка и клей. Восстановление проводится после слива электролитного состава, ополаскивания банок и просушивания корпуса.

Очистка выводов, проводящих ток, проводится по определенной схеме:

  • Корпус кормушки и бидоны ополаскиваются. Для этого используется дистиллированная вода.
  • Тщательно просушенный аккумулятор заливается составом электролита необходимой плотности. С помощью зарядного устройства происходит подзарядка источника. В процессе работы проверяется плотность. При необходимости ввести жидкую или дистиллированную воду
  • Зарядное устройство не выключается, пока не зарядит аккумулятор. Каждый раздел проверяется.
  • Если блок питания ноутбука или аккумулятор не заряжаются, зарядное устройство выключается. Проверить плотность, залить состав электролита.

Процесс сульфатирования часто путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверьте состав электролита. Если в нем есть частицы, взвесь, лучше заменить.

Сульфатирование свинцовых пластин

Как удалить окислы с клемм?

убрать белый налет можно, но действовать нужно очень осторожно. Чтобы удалить оксиды, возьмите наждачную бумагу с более мелким зерном и аккуратно протрите поверхность.

Нужно понимать, что клеммы свинцовые. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом надавливании детали легко деформируются.

Электросхема подключения генератора

Генератор — основной элемент конструкции, преобразующий механическую энергию в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. В электрическую схему зарядки аккумуляторного генератора входят следующие элементы:

  • Аккумулятор;
  • генераторное устройство;
  • блок предохранителей;
  • включить;
  • панель;
  • выпрямительный блок;
  • диоды.

Принцип работы: при включении зажигания «плюс» «уходит в дорогу», минуя предохранители и диодный мост, уходит в «минус». Кроме того, по обмотке генератора движется положительный заряд, при этом шкив вращается, как и якорь, — из-за явления электромагнитной индукции генерируется ток.

Список очевидных причин

Недостаточно просто знать, что с аккумулятором что-то не так. Также необходимо уметь понимать причины этой неисправности. Следует подчеркнуть, что в различных случаях аккумулятор, несмотря на то, что он полностью заряжен, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о наличии утечек в бортовой сети автомобиля. Их нужно найти и устранить.

Если причина в аккумуляторе, то в большинстве случаев произошло так называемое сульфатирование пластин аккумулятора. На них растет белый налет. Это сульфат свинца, который закристаллизовался в виде крупных отложений. Легкое сульфатирование может быть устранено. Если затронуты достаточно большие площади колодок, аккумулятор не может быть сброшен.

Если в принципе автомобильный аккумулятор и зарядное устройство не заряжаются, причины могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, повреждении проводов.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Существует ряд внешних устройств для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс зарядки аккумулятора. Проверить работоспособность внешнего оборудования поможет тот же тестер. Они измеряют напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Но теперь проверку нужно проводить при выключенном двигателе и отключенных проводах.

Напряжение можно считать нормальным в диапазоне от 12,5 до 12,7 В. Если после подключения аккумулятора и запуска двигателя напряжение не поднимается до 13,5-14 В, они пытаются увеличить обороты двигателя, а затем наблюдают, если напряжение на выводах изменится. Если вы заметили падение напряжения на высоких оборотах, причиной может быть диод в реле регулятора генератора. Также он пригодится в ситуации, когда аккумулятор не заряжается, это будет оценка состояния щеток генератора. В процессе эксплуатации они подвержены естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно или установить совершенно новое реле. Диод передает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток течет в обоих направлениях, элемент неисправен. Следует учитывать, что для замены этих диодов понадобится паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

После замены диодов необходимо понаблюдать за их работой. Если они нагреваются при запуске двигателя, на аккумулятор подается слишком большой ток, что нежелательно и даже вредно для аккумулятора. Также при сильном нагреве диод не может работать достаточно долго. Поэтому, если причина все же в этих деталях, проще полностью заменить все реле.

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля

Представьте себе ситуацию, когда на панели горит значок батареи. Как уже выяснилось, причин, по которым генератор не заряжает аккумулятор, очень много, и загорается такой индикатор. При этом в одних случаях проблема может быть быстро устранена, а в других она не заряжает генератор из-за более серьезных поломок.

Так или иначе, если визуальный осмотр не дал результатов, требуется тщательная диагностика. Кроме того, проверка часто позволяет сразу понять, что именно вызвало проблемы: аккумулятор, проводка, контакты, сам генератор и так далее

Для быстрой диагностики нужно заранее подготовить тестер мультиметра и выполнить ряд конкретных действий:

  • Сначала необходимо запустить двигатель автомобиля, затем измерить напряжение аккумуляторной батареи (стандарт: от 14,2 до 14,7 В);
  • Если напряжение ниже и на панели горит значок батареи, очень вероятно, что генератор неисправен;
  • Для подтверждения этой гипотезы вывод, идущий от генератора, снимается с аккумуляторной батареи;
  • Если генератор не заряжается, двигатель немедленно выключится.

Обрыв приводного ремня генератора

Если автомобильный аккумулятор не заряжается от генератора, причиной часто является приводной ремень генератора. Может просто оторваться. Иногда к такому же результату может привести даже небольшое ослабление ремня на шкиве. Генератор не выдает достаточно энергии, аккумулятор не заряжается. Это происходит из-за естественного износа элемента или его удлинения.

Ремень генератора может не только растягиваться, но и скользить по шкивам. Иногда это происходит из-за попадания воды на поверхность шкива.

Контроль остальных элементов системы зарядки

Чтобы определить, почему генератор перегружает или в принципе не заряжает аккумулятор, может понадобиться мультиметр. С помощью тестера можно измерить напряжение на аккумуляторах двумя способами. При выключенном двигателе параметр зарядки должен быть в пределах 12,5-12,7 вольт, при работающем двигателе — 13,5-14 вольт. Если эти показатели ниже при работающем двигателе внутреннего сгорания, это может указывать на проблемы в работе диодного моста или щеточного узла. Кстати, кисти могут потускнеть, поэтому их нужно периодически менять.

Если реле является причиной перегрузки или отсутствия заряда, это можно устранить, заменив или перепаяв диоды. Если диоды будут перепаяны, необходимо подбирать устройства, наиболее близкие по техническим характеристикам. В противном случае они могут перегреться.

А батарея вообще заряжается? Первичная диагностика

Для зарядки аккумулятора требуется немного более высокое напряжение, чем при стандартном уровне заряда. По наблюдениям источник питания начинает заряжаться уже с 13,2 В. Однако для полного заряда необходимо поддерживать разность потенциалов в пределах 14,0-14,4 В. Именно в таких пределах бортовая служба работает сеть автомобиля, это то, что производит внешне ремонтируемый генератор в зависимости от оборотов двигателя.

проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора, можно разными способами. В целом их можно разделить на группы: визуальные и с помощью мультиметра. Следовательно, методы визуального контроля включают:

  • Яркость фар. Выключаем двигатель, включаем зажигание и фары, оцениваем яркость фар на двигателе на холостом ходу. Запускаем двигатель и смотрим на фары. Если свет не становится ярче при работающем двигателе, проблема в генераторе. Наблюдение №2: включить ближний свет фар при работающем двигателе и газе. Если яркость освещения меняется в зависимости от оборотов двигателя, следует проверить генератор.

как проверить ток заряда аккумулятора

  • Яркость внутреннего освещения. Выполняются те же шаги, что и в предыдущем параграфе, с оценкой яркости инструмента и внутреннего освещения.
  • Контрольная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели. Если с генератором что-то не так, свет сигнализирует об этом. Например, может сработать индикация при обрыве ремня генератора.

Поскольку современные автомобили не оборудованы вольтметрами, диагностика бортовой сети обычно проводится мультиметром. Для этого нужно запустить двигатель, перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить щупы к полюсам аккумуляторной батареи.

Если напряжение меньше 14,0 В, необходимо измерить выходное напряжение генератора. Для этого нужно переключиться на электромобиль, найти плюсовой выход и ближайшую массу. Если напряжение также ниже 14,0 В, добро пожаловать в руководство по устранению неполадок.

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем вам ознакомиться с основными причинами неисправности, при которых аккумулятор не заряжается:

  1. На устройство не подается напряжение из-за окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуются отложения, препятствующие прохождению напряжения. Чтобы определить причину, следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет о клеммах. Если вы видите, что на них есть налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует формированию стойкости.
    Решить проблему можно, удалив окисление мелкозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой. Кроме того, необходимо снимать именно пластину, а не свинцовый слой на выводах, иначе последний может произвольно упасть при появлении вибрации.
  2. Как указано выше, причиной плохого заряда может быть растянутый или обрыв приводного ремня генератора. Если ремень слишком ослаблен, он может соскользнуть по валу. Вы можете попытаться затянуть ремешок, но обычно его необходимо заменить, когда он изнашивается. Проблема проскальзывания может возникнуть, когда влага попадет на ремень или шкив, на котором он вращается, соответственно, это может вызвать ослабление прочности сцепления. При наличии следов влаги следует просушить ремень и шкив.
  3. Если обнаружена проблема перегрева АКБ, возможно, такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В этом случае можно попробовать почистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но причина не всегда именно в окислении. Не исключена проблема обрыва контактов или перегорания, причем последняя причина возникает из-за перенапряжения в системе. Когда происходит выгорание, обычно появляется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или моторном отсеке. Перед заменой контакта или перегоревшего провода необходимо точно определить причину неисправности, иначе даже замененные контакты могут быстро сгореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, он, скорее всего, не успевает зарядиться от генератора. Эта проблема особенно актуальна, если пробег между запусками двигателя небольшой. За слишком короткое время генераторный агрегат просто не успевает оптимально подзарядить аккумулятор.
  5. Сульфатирование пластин. Сульфатирование происходит из-за естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатировании плиты постепенно начинают разрушаться и крошиться, их невозможно восстановить.

Как определить отсутствие зарядки?

Если аккумулятор не заряжается, питание и электрические компоненты автомобиля работают хуже. Для решения проблемы водители используют самые разные приемы: освещение, буксировку.

Но бывают ситуации, когда аккумулятор не заряжается. Чтобы определить это, используйте тестер или мультиметр, с помощью которого выставляется значение напряжения. Если он не заряжен, на мониторе мультиметра будет отображаться 12 В (стандартный показатель — 14 В). Диагностика проводится при работающем двигателе. Это единственный способ получить правильные показания.

Если запустить двигатель невозможно, токоведущие клеммы источника питания используются для установления напряжения. Если автомобильный аккумулятор не заряжен, на мониторе будет отображаться 11,8–12 В.

Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора

  1. Электрические системы и системы неисправны.
  2. Фары и осветительные приборы излучают тусклый свет.
  3. Двигатель плохо заводится.
  4. заводить автосигнализацию проблематично.

аккумулятор не заряжается

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При зарядке аккумулятора зарядное устройство должно нагреваться, так как через него будет течь ток. Если заряжаемый аккумулятор не держит заряд, необходимо быстро определить причину. Процедура диагностики в этом случае предполагает использование тестера для измерения параметра напряжения на выводах устройства. Сам процесс осуществляется при выключенном двигателе.

Для выводов устройства нормальное напряжение должно составлять 12,5-12,7 вольт. В том случае, если после подключения зарядного устройства к АКБ и запуска двигателя этот параметр не увеличился до 13,5-14 вольт, необходимо увеличить динамику силового агрегата и посмотреть, как изменится показатель. Если вы заметили снижение параметра при увеличении оборотов холостого хода двигателя, это может быть связано с проблемами в работе диодов реле генератора. Также желательно визуально осмотреть состояние щеток: со временем эти элементы могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, при необходимости реле тоже можно заменить. Если вы меняете только диоды, имейте в виду, что при нормальной работе они будут пропускать ток в одном направлении. Если ток течет в обоих направлениях, это указывает на то, что один из диодов может быть сломан. Кроме того, если вы решите просто поменять их, вам придется использовать паяльник, а для этого вам нужно уметь обращаться с ними (автор видео — SAOS + по всему миру).

Когда новые диоды установлены, нужно проверить, как они работают. Если при запуске двигателя они перегреваются, это говорит о том, что к ним подводится чрезмерно большой ток, а это плохо. К тому же постоянный перегрев значительно сокращает срок службы диодов. Поэтому оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

labavto.com

Наверное, каждый автомобилист хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработающего аккумулятора. Эта статья и будет посвящена этой теме. Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается, в чем причины этой проблемы? Об этом мы поговорим ниже.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Чтобы увеличить изображение, просто нажмите на изображение.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Аккумулятор не заряжается

В рамках этой статьи относительно того, когда и почему аккумулятор не заряжается, следует отметить ситуацию, когда аккумулятор не заряжается с помощью зарядного устройства. Как правило, эта проблема возникает, если аккумулятор был полностью разряжен перед зарядкой (при условии, что само зарядное устройство полностью исправно).

Дело в том, что автоматические зарядные устройства, не имеющие возможности адаптации, дают небольшой ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы полностью разряженный аккумулятор начал активную зарядку, а также смог накопить полный заряд.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки автомобильного аккумулятора от зарядного устройства, а также о том, на какие нюансы следует обратить внимание при зарядке. Решить проблему можно, подавая на аккумулятор больше тока, если зарядное устройство имеет аналогичные функции и настройки. Однако на самом деле во многих случаях полностью разряженный аккумулятор часто теряет свою работоспособность (частично или полностью).

Бывает так, что такой аккумулятор не заряжается или может сначала начать активно заряжаться, но через некоторое время накопление заряда прекращается, после чего аккумулятор начинает разряжаться. Это происходит в результате закрытия тарелок.

В этом случае сильно разряженные аккумуляторы в некоторых случаях можно попытаться «оживить», заменив электролит и выполнив полное обслуживание аккумулятора. С одной стороны, это возможность сбросить аккумулятор, но процесс довольно трудоемкий и требует определенных навыков. Кроме того, нет гарантии, что аккумулятор будет работать в течение длительного времени и в нормальном режиме в будущем.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не заряжается, это также может быть связано с окисленными проводами на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить, зачистив провода. Как и в предыдущем случае, для этого используется наждачная бумага.

Но помимо оксидов провода генератора могут сгореть или сломаться. Они чаще выгорают из-за падения напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. В этом случае не обойтись без простой замены проводов. Сначала необходимо устранить причину, ведь после замены могут сгореть даже новые элементы. Стоит помнить о саморазряде: аккумулятор постепенно разряжается, если его не использовать. Это совершенно нормальные природные процессы.

Почему генератор не заряжает аккумулятор — основные причины

Если с утра разрядился аккумулятор, на ходу выключаются фары, еле начинают работать дворники — нужно уделить внимание обслуживанию генератора и всей электросети.

Если у вас есть свободное время и желание, вы можете столкнуться с множеством недостатков самостоятельно.

По возможности лучше обратиться в специализированную мастерскую, так как для устранения серьезных неисправностей требуется опыт и наличие специального оборудования.

Причины разрядки аккумулятора, почему автомобиль не выдает полное напряжение

Поворачивая ключ зажигания, автолюбитель ожидает услышать живой звук стартера. Если аккумулятор разряжен, стартеру не хватает энергии: автомобиль не заводится. Причины выписки:

  1. Сам аккумулятор. Низкий уровень электролитов, сульфатирование пластин, короткое замыкание, длительное пребывание без подзарядки. Аккумулятор необходимо зарядить и проверить с помощью зарядного устройства.
  2. Постоянный пассивный разряд. В машине есть потребитель, который потребляет энергию даже при выключенном зажигании. Чаще всего это неправильно установленная магнитола, сигнализация или плохо отремонтированные заводские детали: вентиляторы, фары. Изношенные кабели на изгибах также могут разрядить аккумулятор.
  3. Аккумулятор разряжен во время движения. Это бывает при частых непродолжительных отключениях или при неисправном генераторе.

Основные неисправности

Для определения неисправности необходимо провести общую диагностику бортовой сети автомобиля.

Выполняется для исключения возможных причин, от легко решаемых и экономичных до сложных и дорогих. Вот пример того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор необходимо заряжать каждый раз при запуске двигателя. В городском режиме при коротких поездках потребляется больше энергии, чем восполняется. Аккумулятор необходимо периодически заряжать с помощью зарядного устройства. Следите за временем в пути, особенно зимой, и почаще проверяйте уровень заряда батареи.

Источники

 

  • http://KrutiMotor.ru/net-zaryadki-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny-remont/
  • https://auto-metal.ru/stati/akkumulyator-avtomobilya-ne-zaryazhaetsya.html
  • https://carwin-motors.ru/zamena/ne-zaryazhaetsya-akkumulyator-avto-5-prichin-8-reshenij-chto-delat.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/akkumulyator-ne-beret-zaryadku.html
  • https://prometey96.ru/remont/akkumulyator-ne-zaryazhaetsya.html
  • https://autobann.su/ne-idet-zaryadk-akkumulyatora.html
  • https://akbzona.ru/zaryadka/akkumulyator-ne-zaryazhaetsya
  • https://FB.ru/article/306007/pochemu-akkumulyator-ne-beret-zaryadku
  • https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18865-pochemu-ne-idet-zaryadka-na-akkumulyator-i-gorit-lampa-avtomobilnoy-akb-remont-zaryadnogo-ustroystva.html
  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/pochemu-akkumulyator-ne-beret-zaryadku.html
  • https://akkummaster.com/neispravnosti/akkumulyator-ne-zaryazhaetsya.html

Оцените статью
Блог про источники энергии