Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Содержание
  1. Основные причины
  2. Обозначение
  3. Общие причины постоянного горения лампы АКБ
  4. Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
  5. Лампочка тухнет и горит в полнакала
  6. Лампочка горит при увеличении оборотов
  7. Лампочка загорается на холостом ходу
  8. Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
  9. Лампочка загорается при включении фар
  10. Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
  11. И лампочка горит, и зарядка идёт
  12. Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи
  13. Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей
  14. Инструменты для выявления неисправности: галерея
  15. Проверка генератора.
  16. Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
  17. Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем »
  18. Немного теории: схема работы
  19. Теория «на пальцах»: как все работает
  20. При включении зажигания не горит лампа аккумулятора и давления масла
  21. Предохранитель
  22. Неисправно реле предохранителей
  23. Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи
  24. Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
  25. Не светится вообще, ни при каких условиях
  26. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
  27. Мигает во время движения
  28. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует
  29. Разрядился аккумулятор
  30. Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать
  31. Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
  32. Способы устранения проблемы
  33. Диагностика

Основные причины

  • Самая частая причина — разряженный аккумулятор. При включении бортовой сети и повороте ключа в замке зажигания перед запуском двигателя напряжение падает до критического уровня, контрольная лампа не загорается, остальная индикация на панели приборов гаснет, питание агрегат не запускается.
  • Перегорел предохранитель: вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание индикатора батареи. Как правило, в общей схеме он отвечает за всю подсветку приборной панели номиналом 10 ампер.
  • Неисправность электрической цепи: окисление контактов на незакрепленных разъемах или выводах, предохранитель в розетке или обрыв участка проводки приводит к выходу из строя индикатора батареи. Также проблема может быть вызвана нарушением изоляции — короткими замыканиями.
  • Перегорел индикатор — вышел из строя светодиод (лампочка.
  • Неисправное реле предохранителя: в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжен реле для каждой цепи отдельно. Неисправность реле в зоне индикатора отключает подачу питания.
  • Другие причины — поломка генератора в сборе. Неправильно работает диодный мост или реле напряжения, наблюдаются скачки напряжения в сети при увеличении оборотов двигателя, отсутствует заряд аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно или мигать при последующем отключении).

Обозначение

Водитель за рулем автомобиля

Когда индикатор аккумулятора горит во время зажигания, это означает, что генератор автомобиля готов к работе. Контрольная лампа загорается после поворота ключа в замке зажигания наполовину. При работающем двигателе индикатор должен погаснуть. Если сигнальная лампа загорается во время движения автомобиля, это означает, что генератор не работает и автомобиль питается только от аккумулятора. При возникновении такой ситуации неисправность необходимо быстро устранять.

При длительной эксплуатации автомобиля водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не включается заряд аккумулятора при включении зажигания — каковы возможные причины выхода из строя?

Следует отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся следующие случаи:

  • ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае есть заряд);
  • обрыв контакта в клеммных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи питания электромагнитов ротора;
  • нарушение контакта на выводах АКБ;
  • отсутствие питания на выходе генератора;
  • изношены щетки генератора;
  • на отрицательном проводе нет массы.

Источником многих неисправностей системы зарядки АКБ является реле регулятора напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Самая частая причина — неисправности диодного моста, плохой контакт в предохранителях при поворотах, слабый контакт в основном тросе панели приборов. Необходимо просмотреть контакты всех колодок на проводах, идущих от генератора. Необходимо устранить неисправность. Фактически, в случае неисправности генератора (поломки одного из трех диодов) аккумулятор перестанет получать полный заряд и через некоторое время будет полностью разряжаться каждый раз при включении и / или выключении указателей поворота.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Лампочка аккумуляторной батареи, которая горит как раз посреди свечения при работающем двигателе, свидетельствует о неисправности генератора: нарушен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться полностью из-за скопившейся грязи. Ситуацию разрядит несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие ключа зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика снижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии педали акселератора. Наиболее частая причина этой неисправности — износ контактных колец на валу генератора. Возникли проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность необходимо выявить и устранить. Иначе от потери заряда аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Контрольная лампа загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. При работе двигателя на холостом ходу включаются мощные потребители тока: кондиционер, фары, дворники. Нагрузка на генератор резко возрастает, а АКБ просто не хватает заряда. Индикатор начинает периодически мигать. Если ремень генератора ослаблен, при включении фар или кондиционера вы услышите визг проскальзывающего ремня. Но сигнальная лампа аккумулятора, горящая на малых оборотах, также может сигнализировать о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность необходимо выявить и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающий индикатор батареи требует особого внимания к генератору. Возможно, его щетки или медные контактные кольца на валу якоря изношены

Возможно, плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причиной этой неисправности является ослабление гаек крепления контактов диодного моста или окисление замыкающих поверхностей контактов.

Индикатор заряда аккумулятора загорается при включенных фарах

Лампочка загорается при включении фар

Вот почему генератор не может подавать номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Необходимо проверить источник переменного тока на предмет обрыва одной из фаз диодного моста, износа колец коллектора или щеток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может идти только со стороны системы зажигания. С наибольшей степенью вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, замкнутым контактом реле слива зажигания или автосигнализацией.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы аккумуляторной батареи или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: обрыв провода или вылетел из разъема, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может быть реле-регулятор.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Часто аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за разного рода деформаций его корпуса, которые приводят к тому, что аккумулятор перегревается, плохо заряжается, отходят кабели от аккумулятора (теряется контакт) и связи с другими механизмами машина. Если между электродами образуются так называемые перемычки, необходимо тщательно промыть аккумулятор обычной водой, затем смочить тряпку в содовом растворе и очистить аккумулятор.

При появлении трещин между деталями крепления и выводами АКБ нет необходимости пытаться исправить это самостоятельно. Поверьте, эффективность ваших действий будет минимальной. Кроме того, они могут привести к тому, что аккумулятор выйдет в полную негодность. Сразу отправляйтесь на заправку, где эту неисправность быстро устранят.

Очень часто аккумулятор перегревается (иногда даже видно, что он вздулся) из-за того, что в его корпусе недостаточно вентиляции. Несомненно, справиться с такой проблемой можно самостоятельно. Необходимо только прочистить отверстия для пробок аккумулятора, предназначенные для его вентиляции. Сложнее справиться с проблемами, вызванными проникновением электролитов через вышеупомянутые вентиляционные отверстия. Это может указывать на следующие явления:

  • Гидролиз (иначе говоря, испарение электролитного состава). Под гидролизом обычно понимают нормальный процесс, который приводит к неожиданным трудностям в работе аккумулятора только тогда, когда он ускоряется из-за критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно за счет длительной зарядки аккумулятора и такой силы тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
  • Испарение электролита из-за плохого крепления корпуса и реле напряжения. Реле необходимо заменить или отрегулировать.
  • Испарение электролита из-за слишком большого зарядного тока, идущего от генератора (в этом случае аккумулятор нагревается). Осмотрите систему зарядки и все электрооборудование с помощью вольтметра. Подключите его к «плюсу» генератора. Устройство должно показывать не более 14,2 В.
  • Высокий уровень электролитов. Ненужную жидкость необходимо слить. Обратите внимание на то, чтобы над пластинами не было больше нескольких дюймов.

Если аккумулятор сильно вздул или на его корпусе появилось механическое повреждение, рекомендуется обратиться к специалисту, который посоветует, что делать с аккумулятором. Возможно, это удастся исправить, обеспечив необходимый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. Или, может быть, батарею нужно будет заменить.

Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

Для диагностики и выявления причины проблемы автовладельцу потребуются:

  • крестовые и прямые отвертки;
  • контрольная лампа (12 вольт);
  • мультиметр или вольтметр;
  • плоскогубцы и наждачная бумага (нужны для очистки окисленных контактов).

Инструменты для выявления неисправности: галерея

для очистки клемм требуется наждачная бумага. Используя вольтметр, необходимо определить, есть ли заряд. Для очистки клемм требуются плоскогубцы. Требуется лампа на 12 Вольт. Для диагностики автомобиля требуется крестообразная отвертка незаменимый помощник автомобилиста
Это интересно: простой способ определения безопасного расстояния

Проверка генератора.

мультиметр необходим для проверки работоспособности генератора и заряда аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет недорогой электронный прибор, такой как DT830C, M833, APPA iMeter 3 или аналогичный. Стрелочные мультиметры при подключении требуют точной полярности и очень чувствительны к ударам и падению. Чтобы убедиться в этом, просто измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение находится в пределах от 13,5 до 14,5 В, генератор работает. Если напряжение ниже 13,5 В, генератор неисправен и причину необходимо найти и устранить.




Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

В основном, мы определяем окончание заряда аккумулятора по показаниям зарядного устройства или по напряжению на выводах аккумулятора. Но они не смогут определить точную степень заряда аккумулятора. Чтобы узнать, насколько заряжен аккумулятор, нужно измерить плотность электролита. Для этого есть такой прибор, как ареометр. Стоит недорого и продается в любом автомагазине. Однозначно рекомендуем иметь его на ферме.

Ниже вы можете увидеть таблицу зависимости плотности электролита от состояния заряда аккумулятора:

Плотность электролита, г / см щенок. (+15 градусов Цельсия) Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (при нагрузке 100 А) Уровень заряда аккумулятора, % Температура замерзания электролита, гр. По Цельсию
Плотность электролита, г / см щенок. (+15 градусов Цельсия) Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (при нагрузке 100 А) Уровень заряда аккумулятора, % Температура замерзания электролита, гр. По Цельсию
1.11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -восемь
1.13 11,82 8,68 12,56 -девять
1.14 11,88 8,84 19 -одиннадцать
1,15 11,94 девять 25 -13
1,16 12 9,14 31 год -14
1.17 12.06 9,3 37,5 -16
1.18 12.12 9,46 44 год -18
1.19 12,18 9,6 50 -24
1.2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9.9 62,5 -32
1,22 12,36 10.06 69 -37
1,23 12,42 10.2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 год -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

По этим значениям после измерения плотности можно узнать, насколько точно заряжен аккумулятор.

В общем, это все, что я хотел сказать о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Осталось только еще раз вспомнить о соблюдении техники безопасности. Перед тем, как зарядить аккумулятор самостоятельно, есть смысл посоветоваться с более опытными автолюбителями. Зарядное устройство и ареометр должны быть свои. Они не такие уж и дорогие и всегда пригодятся при вождении автомобиля.

В конструкции автомобиля за зарядку аккумулятора отвечает электрогенератор. Кроме того, после генератора установлено специальное реле-регулятор, корректирующее зарядное напряжение в районе 14,1 В. Известно, что для полной зарядки АКБ требуется не менее 14,5 В до необходимости использования дополнительного зарядного устройства.

Летом это не так важно, потому что аккумулятор может запустить двигатель, даже если он не полностью заряжен. Чего нельзя сказать о зиме, когда на улице стабильные отрицательные температуры, которые вдвое уменьшают емкость аккумулятора. Поэтому многие специалисты советуют полностью зарядить аккумулятор до наступления холодов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в самый неподходящий момент.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем »

Часто автомобилисты задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно частая проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности топливной системы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность возникнет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка на морозе по проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины проблемы и способы ее устранения. Причин выхода из строя лампочки несколько. Придется проверить все варианты, так как это несложно. Достаточно базовых знаний в области электротехники. Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании?

Такое поведение лампы может быть вызвано несколькими причинами. Некоторые из них безвредны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для устранения неисправностей вам понадобится мультиметр и цветная схема подключения автомобиля.

Перегоревшая лампа

Достаточно частая причина этой проблемы — выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.

Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор. Такое можно встретить на некоторых модификациях, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.

Предохранитель

Перегоревший предохранитель может стать причиной выхода из строя лампы приборной панели. При этом обычно выходят из строя сразу несколько устройств. При появлении такого симптома просто необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке. Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель снимается с монтажного блока.

Самый простой способ — установить заведомо исправный предохранитель. В таком случае лампа должна загореться при включении зажигания. Также можно проверить предохранитель, измерив сопротивление мультиметром.

Сбой цепи

Причиной перегоревшей лампы может быть проблема в цепи, которая питает ее. Здесь есть несколько нюансов:

  • Проблемы с контактом
    … Довольно частая проблема. Обычно появляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, вызывающая образование оксидов. Контакт становится очень плохим, в результате перестает работать лампочка. Обычно эта проблема проявляется крайне нестабильно. Один не включается, другой работает в обычном режиме. Очистите все разъемы и смажьте их специальной смазкой;
  • Разомкнутая цепь
    … Чтобы выявить проблему, нужно проверить схему мультиметром. Может, где-то был обрыв. Найдите неисправный участок и замените его;
  • Реле проблем
    … На некоторых моделях автомобилей есть реле, отвечающее за работу индикатора заряда аккумулятора на панели. Если это реле выйдет из строя, лампа не включится. Для проверки мультиметром измерьте напряжение на плюсовой клемме реле. Если есть проблема с генератором, то напряжение будет меньше 6В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Подробно об этом мы писали в статье «?».

Почему не загорается лампочка аккумулятора при включенном зажигании и как это исправить
Почему не загорается лампочка аккумулятора при включенном зажигании и как это исправить



Почему не загорается лампочка аккумулятора при включенном зажигании и как это исправить

Почему не загорается лампочка аккумулятора при включенном зажигании и как это исправить

Немного теории: схема работы

Для решения существующей проблемы необходимо понимать суть взаимодействия генератора автомобиля и источника питания (аккумулятора).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной зарядки напряжением 13,6-14,2 вольт. С увеличением оборотов двигателя напряжение на выходе генератора увеличивается. Но это недопустимо.

Для ограничения напряжения в цепь возбуждения ротора вмешивается небольшое реле-регулятор. Его задача — снизить ток до нормального уровня (даже при значительном увеличении количества витков).

В результате напряжение заряда аккумулятора остается на стабильном уровне. Если индикатор батареи горит, это означает, что генератор не заряжен.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение поступает через предохранитель No. 10 (для ВАЗ-2107) к световому индикатору заряда аккумулятора.

Кроме того, напряжение «+ 12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (об этом мы говорили выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

По мере увеличения скорости ротора увеличивается и фазное напряжение. В результате напряжение на выводах индикатора батареи выравнивается и гаснет. В этом случае аккумулятор заряжается.

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут питаться от 2х источников. Первый — аккумулятор, второй — генератор. Аккумулятор подает энергию при выключенном двигателе. В нем есть определенный заряд, который расходуется по мере необходимости. Генератор вырабатывает электричество, но только при вращении ротора. То есть при работающем двигателе.

Схема работы батареи: 1. Батарея, 2. Отрицательный диод, 3. Дополнительный диод, 4. Генератор, 5. Положительный диод, 6. Обмотка статора, 7. Регулятор, 8. Вращающаяся обмотка, 9. Конденсатор, 10. Монтаж блока, 11. Контрольная лампа, 12. Вольтметр, 13. Реле питания, 14. Замок.

Один заряд аккумулятора используется для запуска двигателя. При запуске двигателя энергия аккумулятора не расходуется — все устройства получают питание от него от генератора. Кроме того, на него подается заряд, чтобы восстановить израсходованную энергию. Но если аккумулятор не заряжен, собственной энергии хватит на ограниченное количество запусков. Тогда аккумулятор полностью разрядится. А автовладелец решит вопрос, как завести ВАЗ 2107, если аккумулятор разряжен. Ведь не у всех в багажнике есть крокодилы, и не каждый согласится делиться электричеством с аккумулятором.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора и давления масла

Куда копать ?! Может сам датчик кирдычелло ?!

опустите провод датчика давления масла на землю и посмотрите реакцию лампочки если датчик включен, отправляйтесь на свалку.

так и что он мне даст ?!

да

и беги в магазин)) купи копейку датчик)))

хотя покопавшись в порядке и то и то могло быть)))

хотя покопавшись в порядке и то и то могло быть)))

я не снимаю все аккуратно. Я заодно побежал в магазин и тупо поменял все фары на аккуратный, у меня пара давно перегорела.

я попробую. * снова падает. *

следовательно, необходимо было немедленно подойти к земле.

это заняло всего три часа

сам датчик при снятии с него стружки должен напрямую контактировать с массой?

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор заряда аккумулятора (лампу), во многих автомобилях обычно отвечает за других потребителей. Поэтому его неисправность легко выявить, если еще проверить работу этих очень мощных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие управляющие сигналы по заказу. Если сработают, то в блок предохранителей лезть нет смысла.

Расположение блока с плавкими защитными элементами разное, в зависимости от конкретной машины. Поэтому необходимо заранее поискать в инструкции, где находится тот или иной элемент защиты. Затем искомый элемент предохранителя разбирается, перепроверяется и заменяется новым.

Диагностика резистентности обычно не требуется. Достаточно поставить на место снятого предохранителя известный элемент. Если загорается индикатор заряда аккумулятора, это свидетельствует о неисправности. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось новой предохранительной защиты) стоит выполнить такую ​​технику:

  • измерить ток на ножках предохранителя — выполняется мультиметром, выставленным на 20 В (один щуп на землю, второй на ножку);
  • проверить, как меняются показатели напряжения во всей электрической цепи (скачки тока, короткие замыкания);
  • параметры тестового сопротивления.

Автомобильный предохранитель можно считать исправным, если напряжение приложено к обеим ногам. Но когда ток подается только с одного конца, элемент защиты необходимо заменить. То же самое нужно сделать, если напряжения нет совсем.

Реле регулятора (реле зарядки, которое устанавливается на некоторых автомобилях для регулирования тока бортовой сети и аккумулятора в определенном диапазоне 13,8-14,5 В) также может представлять значительные проблемы. Машины недавнего производства стали оснащаться крайне ненадежными устройствами. Детали быстро выходят из строя, по всей видимости, из-за известного производственного брака в Китае.

Внешнее реле зарядкиВнешнее реле зарядки
Реле внешней зарядки на автомобиле Toyota

Итак, если описанный выше состав показал, что проблема, вероятно, в неисправном регуляторе напряжения (реле), нужно в этом убедиться. Для этого снова используется контрольная лампа с зажимом, но последний уже подключен к плюсу аккумулятора. Второй щуп тестера касается выводов того же блока (линия управления и предварительного возбуждения), который находится на генераторе (есть и выносные). Конечно, перед этим снимают заглушку.

Если лампочка устройства не загорается, это свидетельствует о неисправности реле контроллера (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте остается только заменить регулятор напряжения.

Неисправно реле предохранителей

Другой вариант проблемы — неисправность в реле. Некоторые модификации автомобиля снабжены реле с управлением индикатором заряда аккумулятора на панели приборов. Как только реле выходит из строя, выходит из строя и индикатор.

Реле предохранителя ВАЗ 2107
Реле предохранителя ВАЗ 2107

Для проверки реле следует вооружиться мультиметром. Они измеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6 В, очевидно, что проблема с генерирующим устройством. Если значение еще выше, реле неисправно. Его нужно заменить.

Поэтому выяснить, почему не загорается лампочка аккумулятора, чрезвычайно важно настроить индикатор и защитить автомобиль от более серьезных неисправностей.

Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи

Достаточно частая причина этой проблемы — выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.

Индикатор заряда лампы ВАЗ

Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор.

Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

Не светится вообще, ни при каких условиях

Скорее всего, вышла из строя сама лампа.

доступ к нему можно получить, только сняв приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому лучше начинать проверку с проверки зарядного напряжения при работающем двигателе. Если оно составляет от 13 до 14,5 вольт, система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отсоединить-вилку разъема приборной панели. Иногда, не снимая приборную панель, можно нащупать патрон лампы генератора на обратной стороне панели и, повернув на четверть оборота против часовой стрелки, вынуть лампочку. После этого его необходимо озвучить и в случае неисправности заменить.

Отсутствие лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (положительное зарядное устройство) не может сломаться, но в некоторых моделях автомобилей он имеет предохранитель, конструктивно закрепленный на проводе таким образом, что его не замечают.

Проверить наличие напряжения аккумуляторной батареи на выводе большого провода генератора. Тонкий проводник, идущий к генератору, часто бывает неисправен.

Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности: обрыв накала лампочки или неисправность контактов панели приборов. Многие автомобилисты, зная, что аккумулятор заряжается, игнорируют эту неисправность и продолжают эксплуатировать автомобиль. На данный момент, на данный момент.

Индикатор заряда аккумулятора может не загореться при небольшом весе. Если автомобиль запускается нормально от аккумуляторной батареи, возможно, что контакт между кузовом и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, кузова и двигателя прервется. Это довольно частая неисправность даже для автомобилей с небольшим пробегом.

Мигает во время движения

Мигание лампочки свидетельствует о «провалах» напряжения генератора. Лучше, конечно, в этом случае диагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Даже самый простой сканер OBD может это сделать

После подключения сканера к автомобилю, во время движения нужно обращать внимание на колебания напряжения бортовой сети, менять ритм движения, включать и выключать различные электроприборы

Возможные причины такой неисправности — короткое замыкание электропроводки, пробуксовка шкива генератора

Особое внимание следует обратить на проблему, если мигание сопровождается наличием в салоне посторонних запахов горючего происхождения. Замыкание электропроводки — главный враг автолюбителя (после ДТП и ГИБДД)

Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях, на отрицательную клемму АКБ — кузов, кузов — двигатель. В некоторых случаях электронная система может работать со сбоями и не видеть отсутствия заряда

Читайте также: Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 — роль автоматического натяжителя

Каждый автомобилист, начиная движение, неизбежно должен проверять показания контрольных приборов, в том числе индикатора заряда аккумулятора.

Видео: В чем может быть проблема, если индикатор зарядки аккумулятора горит, но заряжается:

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку из моторного отсека. На таких автомобилях, как Mercedes-Benz, аккумулятор находится в багажнике. Следовательно, в этом случае необходимо вернуться. Задача — проверить заряд аккумулятора и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях фары светятся слабо, а звуковой сигнал работает слабо.

Нельзя допускать глубоких разрядов аккумулятора, так как это приводит к сульфатированию пластин и полному разрушению аккумулятора.

Есть несколько способов проверить заряд аккумулятора в автомобиле с помощью различных инструментов. Приведем, например, вариант с тестом вилки нагрузки, который считается наиболее точным:

  • вилка подключается к клеммам аккумулятора и выдает напряжение короткого замыкания — получается имитация стартера;
  • показания на шкале прибора, по которым определяется, насколько падает заряд при запуске автомобиля.

Убедиться в том, что аккумулятор заряжен на 100% (что причина не в этом), можно по индикатору штекера нагрузки 10,2 В. И наоборот, если напряжение упадет ниже 7,8 вольт, это будет указывать на полный, нулевой процент заряда перезарядка. Таким же образом определяются другие степени заряда аккумулятора: 9,6В — 75%, 9В — 50%, 8,4В — 25%.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать

Снижается намагниченность полюсов ротора, что приводит к снижению его выходного напряжения. Следовательно, причины, по которым генератор не заряжает батарею, связаны с элементами схемы выходного напряжения «цепь возбуждения» или «генератор-батарея», включая сам генератор.

При включении контакта замок (14) также активирует реле зажигания (13). В этом случае + 12В от АКБ (1) проходит через контакты реле и предохранитель No. 10 монтажного блока, затем подается в бортовую сеть и на выход индикатора заряда аккумулятора (11) и датчика заряда в панели приборов (12). Далее они проходят через диод, монтажный блок (10) (вилки Ш5-Ш10), подводятся к розетке «61» генератора и выходят на вывод интегрированного ПП (7) и через щетку и накладку кольцо к обмотке возбуждения (8) — возбуждение пускового генератора (4). С увеличением оборотов двигателя, а вместе с ним и ротора генератора возрастает фазное напряжение, а через блок дополнительных диодов (3) напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде лампы заряда аккумулятора увеличивается.

Когда выходное фазное напряжение достигает +12 В на обоих выводах лампы аккумуляторной батареи, напряжение выравнивается и из-за отсутствия разницы напряжений гаснет (как при запуске автомобиля). В этом случае генератор вырабатывает напряжение выше 12 В, которое заряжает аккумулятор через выход «30».

Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи

Существует несколько возможных причин неисправности цепи, питающей индикатор батареи. Мы все учитываем.

Следовательно, проблемы с контактами становятся довольно распространенными. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. В зимние месяцы на разъемах скапливается влага, вызывая образование оксидов. От этого контакт становится намного хуже, в результате чего индикатор перестает загораться.

Схема подключения ВАЗ 2107
Схема подключения ВАЗ 2107

Как правило, эта проблема возникает не сразу, она нестабильна. Другими словами, лампочка может загореться один раз, а второй раз — нет. Решение этой проблемы — очистить все разъемы. Их следует обработать специальной смазкой.

Лампа могла перегореть из-за обрыва цепи. Чтобы в этом убедиться, следует вооружиться мультиметром. Устройство проверяет цепь, чтобы определить неисправный участок.

Способы устранения проблемы

Причина нарушения Средство
Низкий заряд батареи Зарядить аккумулятор
Перегорел предохранитель Замена элемента
Окисление клемм аккумулятора Очистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработанной антикоррозионным составом
Нарушение изоляции силового кабеля Замена провода от АКБ к генератору
Обрыв в проводке Восстановите разрыв или замените резьбу на сегменте новой
Нарушения контактов выводов катушки зажигания, крепления предохранителя в розетке, кабелей ротора, контрольной лампы Закрепите клеммы после очистки от оксидов
Износ реле монтажного блока Замена реле
Обрыв диодного моста Замена одного из диодов или всего блока
Выход из строя реле регулятора напряжения генератора Замена реле
Ошибка ЭБУ Сбросить ошибку (перезапустить систему, включив и выключив зажигание не менее 15 секунд)

Диагностика

Поиск неисправного элемента начинается с проверки уровня заряда аккумулятора. Для измерения напряжения на выводах используйте мультиметр или вольтметр. Снимать показания необходимо двумя способами:

  • без нагрузки при выключенном зажигании и снятом отрицательном полюсе»;
  • под нагрузкой: поворотом ключа в замке зажигания и включением любого коммунального оборудования (ближний свет, кондиционер).

Щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются последовательно: положительный полюс — красный контакт, отрицательный — черный. Нормальное значение напряжения покоя АКБ при 100% заряде составляет 12,05 — 12,6 Вольт.фотографический вольтметр

Важно Напряжение АКБ напрямую зависит от степени заряда: при понижении уровня до 10% максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет примерно 11,3 Вольт.

Нагрузочное испытание необходимо проводить осторожно, соблюдая меры безопасности: при включении зажигания не касайтесь розетки и кабеля голыми руками. Показания мультиметра производятся дважды: при запуске двигателя и через 20-30 секунд. Когда двигатель запускается, ток питания может достигать пикового уровня до 670 ампер, в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор передает значительную часть энергии на стартер для первоначального проворачивания коленчатого вала — в это время снижается напряжение на выводах. Нормальным считается значение 8-9В, если падение при запуске критично и достигает 6В, аккумулятор полностью неисправен.

После замера под нагрузкой напряжение на исправном аккумуляторе восстанавливается в течение 15-30 секунд. Измеряется еще раз, определяя емкость заряда. Затем обязательно проверьте оксиды на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надежность соединения заземляющего провода с землей».

Перегоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируется по состоянию плавкой вставки. Чтобы определить, какой из них отвечает за сигнальную лампочку аккумулятора, нужно воспользоваться схемой подключения в техническом описании автомобиля (расположение разнится в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включен в общую цепь и управляет различными потребителями: всеми показаниями на панели приборов, освещением прикуривателя, внутренним освещением. Обычно это розетка F3, рассчитанная на 10 ампер.электрическая схема автомобиля

Сначала осматривают электрическую цепь, проверяя соединения и обрыв контактов. Если видимых нарушений не обнаружено, мультиметр включается в режиме омметра, и каждая секция «звучит» отдельно: от АКБ до генератора, от выводов ротора до блока предохранителей, катушки зажигания и панели приборов (контакты контрольной лампы).

Неисправное реле в монтажном блоке проверяется на напряжение при активном бортовом питании. Напряжение на выходе реле должно быть не менее 9 вольт.

Дополнительная информация: Расположение реле освещения аккумуляторной батареи в цепи указано на принципиальной схеме: в отечественных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ) предохранители и реле монтируются в два ряда.

На работающем двигателе проверяют диодный мост и реле регулятора напряжения генератора: на холостом ходу частоту вращения агрегата доводят до 4000 об / мин, а мультиметром измеряют напряжение на выводах ротора. Если датчик составляет около 14,5 Вольт, сборки генератора в порядке.

Часто причиной отсутствия индикации батареи является несущественная причина — перегоревшая лампочка или плохо закрепленный предохранитель в розетке. Для устранения нарушения достаточно сдвинуть выпавший предохранитель и вставить его в розетку до упора.

Если неисправный элемент не установлен и контрольная лампа не загорается, компьютер диагностируется путем удаления кодов неисправности в ECM. Для этого используйте разъем ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой или специальный сканер. Все ошибки записываются системой в регистр памяти ЭБУ (электронного блока управления), структура кодов приведена в техническом описании автомобиля — они разные на всех моделях. С помощью сканера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину ошибки. Этот метод диагностики дает полную картину состояния всех агрегатов за весь период их эксплуатации.

Источники

  • https://nahybride.ru/salon/ne-gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora
  • https://grand-electro.ru/vopros-otvet/ne-gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora.html
  • https://uk-parkovaya.ru/smarthouse/lighting/ne-gorit-lampa-zaradki-akkumulatora-v-avtomobile-cto-delat.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/pochemu-ne-gorit-lampochka-zaryadki.html
  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/ne-gorit-lampa-zaryadki.html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/ne-gorit-kontrolnaya-lampa-akkumulyatora.html
  • https://AutoMotoKit.ru/avtodvigatel/ne-gorit-indikator-zaryadki.html
  • https://mashinapro.ru/1921-pochemu-ne-gorit-lampa-akkumulyatora-pri-vklyuchenii-zazhiganiya-i-chto-delat.html
  • https://remont-inomarki.ru/pochemu-ne-gorit-lampochka-zarjadki-akkumuljatora-vaz-2106-2107.html
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/ne-gorit-indikator-zaryadki-akkumulyatora.html
  • https://avtoehlektrika.ru/diagnostika/ne-gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-pri-vklyuchenii-zazhiganiya-reno-logan.html
  • https://avtotop.info/ne-gorit-lampa-akb-pri-vkljuchennom-zazhiganii/
  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/ne-gorit-lampa-zaryadki.html
  • https://AutoDetaliMag.ru/zazhiganie/pri-vklyuchenii-zazhiganiya-ne-gorit-lampa-akkumulyatora.html

Оцените статью
Блог про источники энергии