- Чем грозит перезаряд и почему он происходит
- Диагностика реле-регулятора
- Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор
- Что делать если аккумулятор разряжается (нет зарядки)?
- Что делать если аккумулятор «кипит»?
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
- Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
- Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
- Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
- Причины возникновения и их решения
- Что означает нормальное напряжение аккумулятора?
- Меры по защите от перезаряда
- Причины
- Проверка генератора своими руками
- Как выявить наличие перезаряда
- Особенности работы цепи
- Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
- К чему может привести постоянный перезаряд
- Типовая схема зарядки АКБ автомобиля
- Принцип работы схемы
- Какие автомобили подвержены проблеме
- Результаты перезаряда автомобильной аккумуляторной батареи
- Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
- Последствия перезаряда аккумулятора
- Типовые неисправности
- Зарядка в режиме неизменности тока.
Чем грозит перезаряд и почему он происходит
Прежде всего, давайте выясним, почему может происходить перезарядка? Основная и, пожалуй, единственная причина — повышенное напряжение в бортовой сети после запуска двигателя. В исправной машине оно не должно превышать 14-14,3 В. При таком напряжении АКБ заряжается нормально, и процесс останавливается автоматически, так как напряжение на АКБ и в бортовой сети выравнивается. В случае неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может возрасти и в этом случае неизбежна перегрузка.
Каковы последствия перезарядки аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, подаваемое генератором, превышает норму. Если его немного завышать, это только существенно сократит время автономной работы. Вместо положенных 2-3 лет батареи хватит на полгода и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях снизится. Это в значительной степени катастрофа, если аккумулятор необслуживаемый — в аккумулятор такого типа невозможно долить воду.
При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. К тому же он настолько прочен, что встроенные в аккумулятор клапаны, предназначенные для отвода лишних газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден: разрывается аккумулятор в прямом смысле этого слова.
В этом случае мы получаем следующие проблемы:
- Посреди дороги они остались без автономного источника энергии: как говорится, не уходи с дороги, не уйдешь!
- Подкапотное пространство было заполнено кислотой, которая легко выводила из строя электрические цепи и компоненты (генератор, реле, клеммные колодки, проводку и т.д.), «Съедала» трубы и вызывала коррозию металлических деталей, не защищенных краской.
- Вам почти наверняка понадобится огнетушитель. На самом деле в сломанной батарее закрытие пластин неизбежно, а моторный отсек заполнен смесью водорода и кислорода (помните, что «кипение» — это разложение воды на водород и кислород), а в идеале пропорция взрыва.
- При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое будет еще больше подскочить при выходе из строя аккумулятора, электроника, скорее всего, выйдет из строя — современный автомобиль буквально полон ими. А лампы, которых тоже немало, этот режим не очень оценят.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос Даже если аккумулятор не сломается из-за интенсивного «закипания» электролита, моторный отсек будет постоянно заполняться взрывоопасной смесью. Действительно, это бомба замедленного действия, которую мы несем с собой. Достаточно одной искры, чтобы все взорвалось. И хорошо, если все идет «запуском на низкую орбиту» вытяжки.
Диагностика реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при зарядке АКБ не сложная процедура и вы можете сделать это самостоятельно с помощью мультиметра.
Управление сводится к измерению напряжения на выводах аккумуляторной батареи в различных режимах работы ПКП. То есть мы просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и измеряем напряжение сначала на ХХ, потом на средней скорости и потом на высокой.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0В, на средних оборотах — 13,6-14,2В, на высоких — до 14,5В.
Если значения превышают указанные, необходимо проверить и очистить контакты цепи зарядной системы и повторить процедуру еще раз.
Если чистка не помогает, проверяем реле отдельно (снимаем с машины), но для этого понадобится блок питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство), а также обычная лампа на 12 В.
Суть управления такова: провод «минус» от зарядного устройства подключаем к корпусу, а «плюс» подключаем к выводу регулятора. Лампа подключается к графитовым щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала выставляем напряжение на источнике 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно увеличиваем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения должен сработать рабочий регулятор и лампа погаснет.
Если он продолжает гореть, когда оно превышает 14,5 В, устройство неисправно и его необходимо заменить.
Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор
Что делать если аккумулятор разряжается (нет зарядки)?
Если аккумулятор вашего ВАЗ 2107 разряжен, «виновником» может быть один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, связи между ними. Определить «кто виноват» может быть очень просто, без дополнительных приспособлений. Как: эта статья вам поможет.
Проверку проводим на стандартном оборудовании. Есть два прибора для контроля работы генератора на «семерке»: вольтметр и контрольная лампа на панели приборов. С их помощью вы сможете отследить причину своих проблем.
1) Включите зажигание, не включая стартер, и посмотрите на контрольную лампу. Он должен засиять во всей красе, как на фото. Стрелка вольтметра обычно находится на белом участке шкалы (фото). Скажем все ОК — переходим к шагу 2).
Контрольная лампа горит
Показания вольтметра перед запуском двигателя
Лампа не загорается, стрелка вольтметра остается на нуле при включении зажигания — проверьте предохранитель No. 10 в монтажном блоке. 99% его будет сожжено. В этом случае все остальные сигнальные лампы на панели приборов также будут обесточены. Замените его идентичным и дважды проверьте. Если предохранитель снова перегорел, необходимо искать причину — короткое замыкание. Давайте проверим, не отсоединены ли провода от генератора, нет ли где-нибудь потертости изоляции и т.д. Диаграмма 3 поможет вам найти причину здесь, по этой ссылке
Лампа не загорается, стрелка вольтметра показывает норму — проверьте провода на генераторе, не отсоединился ли провод от клеммы «61». Если там все нормально, придется снять приборную панель и проверить лампу. Замените сгоревший. Как снять панель смотрите здесь
Клемма «61» генератора ВАЗ-2107
2) Запустим двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть, стрелка вольтметра входит в зеленый сектор и находится от центра к правому краю (фото). Если да, то, скорее всего, генератор работает нормально.
Показания вольтметра — нормальный заряд
Лампа продолжает гореть или немного тускнеет. Если выпустить газ, он отключается на высоких оборотах и снова воспламеняется, когда они уменьшаются. Стрелка вольтметра находится в белом секторе и при увеличении скорости уходит к зеленой границе. Вывод: неисправен генератор. Такой же вывод, если лампа продолжает гореть на любой скорости и стрелка вольтметра находится в белом секторе и даже становится красной.
Это слишком мало для нормальной зарядки
Примечание! С таким контролем лучше и безопаснее работать вместе. Не отсоединяйте клемму аккумулятора, по крайней мере, не включив вентилятор отопителя или другую нагрузку
Скачки напряжения при отключении могут «сжечь» электронные элементы систем зажигания
Будьте особенно осторожны при использовании автомобиля с инжекторным двигателем
Что делать если аккумулятор «кипит»?
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне сильный «химический» запах. Как минимум стрелка находится в зеленом секторе, но как только вы «дышите», она уходит вправо до упора. Это говорит о том, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если это произойдет, идти дальше будет дороже! Все электрооборудование автомобиля могло сгореть и аккумулятор достанет, электролит «закипит», пластины могут деформироваться. Чтобы добраться до места ремонта, можно временно отключить генератор, отсоединив провод от клеммы «61» генератора. С хорошим аккумулятором можно ездить довольно долго, но не забывайте выключать ненужные приборы: вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни нужно будет оставить включенными.
Слишком высокое напряжение — перегрузка
В этой статье представлен простой способ определить проблему с генератором, регулятором напряжения и соединениями между ними. Как все исправить — в следующей статье.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Чтобы найти причину, по которой генератор ВАЗ 2109 2114 не работает или дает плохой заряд, необходимо проверить работоспособность каждого из предыдущих пунктов, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таких случаях может быть сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы подключения и, если это не поможет, прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не считается, так как тогда двигатель вообще не запустится.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если напряжение доходит до диодного моста, но заряд не идет, необходимо проверить его работоспособность. О том, как это сделать, читайте в статье «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста, когда он исправен, звоним обмотку статора. Для этого выберите на мультиметре режим набора и приложите щупы к первому и второму контактам статора, затем к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов, идем дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗ был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях — широкий ремень с жилками, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может не пройти из-за проскальзывания ремня. Проявляется такая неисправность по громкому свисту ремня. Также ремень может начать свистеть при включении таких потребителей электроэнергии, как фары, обогрев окон, вентилятор печки и т.д. Если слышен свист, постарайтесь как можно скорее заменить его это одна из причин, почему генератор ВАЗ 2109-2114 обеспечивает плохую зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре, прерываний быть не должно. Поиграйте, подключив мультиметр к следам кисти.
Если якорь не звенит, его необходимо заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем стираются на направляющих якоря. Если их длина меньше 5 миллиметров, они не могут плотно прижаться к якорю, тем самым не обеспечивая подзарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем очищаются щетки. Для проверки вам потребуются:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный аккумулятор
- две батареи на 1,5 вольта
- больше проводов
Подключаем лампочку и аккумулятор к реле-регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случае лампа должна гореть.
Теперь давайте добавим в схему две батареи, как на изображении ниже. Свет должен погаснуть.
Если в обоих случаях загорается лампочка — реле — регулятор необходимо заменить.
Причины возникновения и их решения
Перезаряд аккумулятора происходит по следующим причинам:
- Неисправная морда генератора. Речь идет о ситуации, когда регулятор работает, но не выполняет свои функции правильно. Носовая часть генератора не позволяет бортовому напряжению превышать 14,5 В. Неисправный или неисправный прибор подает в автомобильную сеть несколько более высокие токи, что приводит к стабильной, но не критической перегрузке, так как напряжение, как правило, немного превышает номинальное.
- Не работает морда генератора. В таких случаях электричество в аккумуляторную батарею подается напрямую от генератора без каких-либо ограничений, при этом напряжение может превышать 24В, что, как следствие, вызывает значительный перезаряд аккумулятора.
- Неисправный генератор. При повреждении диодного моста, обрыве обмотки или якоря на корпусе, часть тока будет проходить мимо дульного среза, что приведет к перегрузке.
- Плохой контакт в цепи. Работающее реле воспринимает сопротивление, создаваемое плохим контактом, как увеличение нагрузки на сеть автомобиля. Пытаясь это компенсировать, регулятор пропускает в сеть большее напряжение, в результате чего аккумулятор заряжается.
- Некорректная зарядка от зарядного устройства. Некоторые устаревшие зарядные устройства настраиваются вручную. Неправильно выбранный режим приводит к перегрузке.
Важно! Не стоит игнорировать частичный выход из строя носовой части генератора, так как неисправная деталь рано или поздно может оказаться полностью вышедшей из строя.
Иногда аккумулятор намеренно перезаряжается в попытке восстановить работоспособность. Это сделано для увеличения плотности электролита. Под высоким напряжением температура повышается, начинается кипение, вода испаряется и увеличивается концентрация серной кислоты.
Что означает нормальное напряжение аккумулятора?
Для нормальной работы аккумулятора его напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не менее. Эту норму начинающим водителям стоит усвоить в виде таблицы умножения — чтобы не пропустить критический уровень разряда аккумулятора и не оказаться в положении, когда машина внезапно «поднимется».
Также следует знать, что в зависимости от характеристик аккумулятора и автомобиля, а также других сопутствующих условий скорость может меняться — до 13 вольт и чуть выше. Это именно то, что говорят некоторые производители аккумуляторов, и этот фактор также необходимо учитывать. В идеале, сколько вольт должно быть относительной цифрой. Но всегда нужно ориентироваться на показания от 12,6 до 13,3 вольт, в зависимости от типа и страны-производителя аккумулятора.
Если напряжение в аккумуляторе падает ниже 12 вольт — он разряжен как минимум наполовину, а когда падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор необходимо срочно перезарядить.
Так, норма датчика напряжения для большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 12,6 до 12,7 вольт, а при использовании нестандартной модели батареи скорость U-скорости может быть немного выше: 13 вольт, но максимум 13,3.
Некоторые начинающие автомобилисты задаются вопросом, какой должна быть идеальная буква U. Конечно, идеальных цифр не бывает, так как текущий уровень в сети автомобиля, погодные условия и энергопотребление отдельных элементов бортовой сети автомобиля могут меняться.
Чтобы не пропустить момент, когда заряд аккумулятора начинает падать до критического уровня, существует так называемая таблица заряда аккумулятора. Если вы измерили U на клеммах аккумулятора, вы можете определить заряд аккумулятора на основе напряжения — таблица поможет вам сориентироваться. Отображает прямо пропорциональную зависимость U от уровня заряда аккумулятора в процентах.
В таблице также указаны показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзнуть в холодное время года, также в зависимости от уровня заряда и U в аккумуляторе.
Меры по защите от перезаряда
Вам не нужно изобретать велосипед, чтобы избежать обвинений. Сами автопроизводители делают все возможное, чтобы обезопасить себя от подобных явлений.
Хороший пример — функциональность современных бортовых компьютеров. Они смогут просматривать рабочие параметры аккумулятора в режиме реального времени, электроника будет следить за его состоянием и регулировать его правильную работу.
Поскольку некоторые автомобили стоят на длительное время, восстановить заряд от генератора не всегда удается. Вы должны вынуть аккумулятор и использовать зарядное устройство. Рекомендуем купить дешевое, но качественное зарядное устройство с автоматической регулировкой напряжения.
Причины
Часто причина перегрузки кроется не в самом аккумуляторе, а в генераторе. Вот список наиболее частых перегрузок: 1. Проблемы с реле. Именно эта часть отвечает за отключение аккумулятора от зарядки, после достижения определенного уровня напряжения. В результате в случае возникновения проблемы ток продолжает течь к заряженному аккумулятору. Замена реле обычно не проблема, а ремонт стоит недорого.
2. Сам генератор вышел из строя. Схема такая же, однако в случае замены будьте готовы к гораздо более высокой стоимости покупки новой детали. 3. Генератор не подходит. Если вы приобрели новый генератор и проблема не исчезла, стоит проверить, подходит ли эта деталь для вашего автомобиля. 4. Проблема с датчиком напряжения. Как правило, такие поломки довольно редки и случаются в дорогих автомобилях, которые переполнены электроникой и часто что-то может «укоротить». Решается заменой датчика, стоимость отличается от класса авто. Действительно, перечисленные проблемы самые распространенные, а то в принципе ломать в этой системе уже нечего.
В более новых автомобилях электроника предупредит владельца о наличии проблемы. На «приборке» загорится «галочка» и значок батареи.
Проверка генератора своими руками
Самый простой вариант для тех, кто не знает, как проверить генератор, — это проверить предохранитель. Если предмет работает, перейдите к самому генератору. Убедитесь, что ремень не порван, ротор вращается плавно и корпус не поврежден. Кроме того, проводится диагностика контактных колец и щеток.
Специалисты отмечают, что очень часто подшипники ломаются от механических узлов генератора. Их износ можно определить по характерному свисту при работающем генераторе. Изношенные подшипники необходимо заменять в обязательном порядке. Иногда генератор не работает достаточно эффективно, потому что приводной ремень слишком ослаблен. Чаще всего такой свист появляется при разгоне авто.
Диагностика обмотки возбуждения ротора производится с помощью мультиметра. На приборе выберите режим определения сопротивления и подключите его к контактным кольцам агрегата. Сопротивление должно быть в пределах 1,8-5 Ом. Если вы видите более низкие значения, значит на кривых произошло короткое замыкание. Если показатели выше указанных значений, обмотка оборвалась.
Диоды в выпрямительном блоке также проверяются мультиметром (сначала отключите обмотки статора). Выбираем режим работы «диодный тест». Красный щуп должен быть подключен к «» или «-» выпрямителя, а черный (отрицательный) щуп подсоединен к фазовому выходу.
Затем датчики следует поменять местами. Если при выполнении этой процедуры показания прибора существенно отличаются от предыдущих, диод исправен. Если разницы нет, диод вышел из строя. Неисправность диодного моста генератора также подтверждает окисление контактов из-за перегрева радиатора.
Механические отказы «лечатся» банальной заменой неработающих комплектующих на новые или рабочие. Контактные кольца часто обрабатываются на старых генераторах. Ремни привода генератора следует заменить, если они сломаны, перетянуты или имеют видимые дефекты. Рекомендуется заменить роторы и статоры, обмотки которых были повреждены, так как перемоткой почти никто не занимается.
Недавно стал обладателем Boxer L3N3 Puma 2.2 120л.с. Я лечу унаследованные раны .
Описание проблемы: 1 Напряжение на АКБ — машина не заводится — 12,3 В 2 Все запускается правильно 3 Генератор включается — напряжение в сети 14,3 В 4 Все работает отлично. НО, через некоторое время начинает дразнить а потом цветомузыка на панели, загораются все абс, чек и тд и тд 5 защита срабатывает и, приборка гаснет, двигатель продолжает работать .
Насколько я понял, регулятор генератора в хлам.
Теперь реальный вопрос. Чтобы получить доступ к сервису, вы хотите быть в безопасности, чтобы не сжечь все, что вам нужно. По идее выключить ген и добираться только с батареей. На улице к генам не добраться, вот только где проще открутить силовой плюс от генов к автомобильной сети?
PS Вес корпуса АКБ и корпуса мотора проверяется
Как выявить наличие перезаряда
Точно определить, что идет перезарядка, можно с помощью мультиметра. Из-за этого:
- Установите мультиметр в режим постоянного тока примерно на 20 В;
- Подключаем контакты к клеммам АКБ (черный провод — меньше, красный — больше);
- При выключенном двигателе полностью заряженный аккумулятор выдает напряжение 12,7 В;
- Запускаем двигатель;
- Если генератор исправен, нос работает и в бортовой сети нет проблем, мультиметр должен показывать 14,5В (+ — 0,5В).
Перезаряд АКБ определяется по внешним сигналам (окисление клемм, утечка электролита на корпусе) или по данным бортового компьютера. Если в машине нет встроенной куртки, можно приобрести внешнюю.
Обратите внимание на внутреннее освещение и подсветку приборной панели. Один из первых признаков перегрузки — чрезмерная яркость огней бортового оборудования.
Особенности работы цепи
Выше общая схема подключения, без подробностей, но ее достаточно, чтобы понять, как все это работает. Теперь об особенностях зарядки аккумулятора.
Генератор не может самостоятельно регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение от него меняется и в значительном диапазоне зависит от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть перегрузка батареи по существу присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает энергию.
Чтобы аккумулятор мог принимать заряд, необходимо приложить напряжение, немного превышающее номинальное значение аккумулятора. На разных автомобилях входное напряжение на АКБ разное, но в целом этот показатель составляет от 13,9 до 14,5 В.
именно при таком напряжении аккумулятор может «брать» заряд. Если напряжение ниже, будет недозаряд АКБ, а выше — перегрузка. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает напряжение с высоким значением, и чтобы поддерживать его в цепи в требуемых пределах, в схему включается реле-регулятор.
На некоторых моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточной группой (наиболее распространенная конструкция) или представляет собой отдельную группу (встречается, например, на ВАЗах классического семейства).
Ведь реле-регулятор — единственный элемент, отвечающий за то, чтобы напряжение в бортовой сети соответствовало норме и не возникало перегрузок, и за учет нагрузки, создаваемой в бортовой сети при коммутации электрических потребителей на.
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Неисправное реле-регулятор — наиболее частая причина перегрузки аккумуляторной батареи.
Из-за поломки этот агрегат перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, генерируемое генератором, в бортовую схему и может достигать 16 и даже 25 В. Разумеется, ни одно электрическое устройство в автомобиле не работает рассчитан на такое напряжение, то элементы бортовой сети начинают гореть.
Повреждение регулятора может быть частичным или полным. В первом случае этот элемент по-прежнему выполняет свои функции, но «пропускает» чуть более высокое напряжение, чем необходимо (например, 16 вольт).
В этом случае перегрузку аккумулятора можно определить только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители от такого напряжения практически «не страдают», но даже это напряжение отрицательно сказывается на состоянии батареи: при постоянном процессе батарея «закипает» и выходит из строя.
При полной неисправности реле-регулятора высокие обороты (более 16 В) начинают отключать потребителей: сначала перегорают лампочки и предохранители, затем другие устройства. Значительное перенапряжение может вызвать возгорание электропроводки.
Несмотря на то, что частичный выход из строя реле не представляет существенной угрозы для бортовой сети автомобиля (за исключением аккумулятора), игнорировать его не стоит, так как оно может в любой момент превратиться в полную выход из строя элемента.
Поскольку реле-регулятор — единственный элемент, исключающий перегрузку АКБ, многие автомобилисты, обнаружив повышение напряжения в бортовой сети, сразу заменяют этот блок.
Но установка нового регулятора не всегда помогает, часто проблема остается. Конечно, подозрение в этом случае ложится на генератор. Этот узел действительно может дать перезарядку при обрыве диодного моста или обрыва обмотки, случайном выходе из строя якоря.
Но если замена реле регулятора не помогла, то нет необходимости сразу менять или отправлять генератор в ремонт.
ВАЖНО: Часто причиной перезарядки АКБ является плохой контакт проводки цепи системы зарядки АКБ (описанной выше).
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. Например, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы это компенсировать и не допустить падения напряжения, регулятор начинает «пропускать» большие индикаторы, в результате на аккумулятор подается завышенное напряжение.
Поэтому при поиске причины образования перегрузки аккумулятора необходимо в первую очередь проверить:
- Реле регулятора.
- Схема системы зарядки (все соединения).
- Предохранитель.
И только после этого снимаем и диагностируем генератор.
Что делать, если взорвался автомобильный аккумулятор
К чему может привести постоянный перезаряд
- Во время зарядки электролит закипает, при этом он частично выходит через отверстия для выпуска газа и может закупориться. Если процесс будет продолжаться достаточно долго, вытекающий раствор серной кислоты попадет на радиатор, кабели, охлаждающие трубы и корпус. Концентрация кислоты невысока, но со временем она разъест некоторые из вышеперечисленных.
- При небольшой перегрузке электролит попадает в аккумуляторный отсек в виде конденсата на выводах, от которого они окисляются и покрываются зеленым налетом.
- Испарение электролита приводит к снижению его уровня в банках, часть электродов оголяется, пластины перегреваются, с них осыпается активная масса. Это грозит закрытием банок и возможным выходом из строя батареи.
- Зарядка на завершающей стадии сопровождается значительным перегревом, во время которого вода в электролите разлагается на кислород и водород. Образовавшаяся газовая смесь может взорваться, и кислота попадет в узлы моторного отсека.
- Перегорают предохранители, лампочки на панели приборов и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (выдерживаемое ими предельное напряжение не превышает 17В). В некоторых случаях провода бортовой сети могли расплавиться и сгореть.
Типовая схема зарядки АКБ автомобиля
Почему происходит перегрузка, мы выяснили: повышение напряжения, поступающего в бортовую сеть от генератора. Но почему это может случиться? Чтобы разобраться в этой проблеме, а тем более решить ее, необходимо знать принципиальную схему бортовой сети. Конечно, нам не нужно все — нас интересует только та часть, которая отвечает за зарядку. Например, взгляните на типичную схему зарядки автомобилей ВАЗ.
На схеме цифрами обозначены:
- 1 — аккумуляторная батарея;
- 2 — генератор со встроенным выпрямителем (30) и реле-регулятором (15);
- 3 — контрольное реле контрольной лампы заряда аккумулятора;
- 4 — монтажный блок с предохранителями;
- 5 — замок зажигания;
- 6 — контрольная лампа заряда аккумулятора;
- 7 — вольтметр, показывающий напряжение в бортовой сети;
- 8 — панель приборов.
Принцип работы схемы
Рассмотрим принцип работы узла, схема которого приведена выше. После включения зажигания (5) напряжение от АКБ (1) через предохранитель (9) монтажного блока (4) поступает на реле-регулятор, а затем на обмотку возбуждения генератора (2). При этом одинаковое напряжение подается через предохранитель 10 на реле контрольной лампы (3), на саму лампу (6) и на вольтметр (7).
Пока генератор не работает (двигатель не работает) реле не сработало, контрольная лампа горит (нет заряда), вольтметр показывает напряжение на АКБ. Запускаем двигатель (пусковые узлы на схеме не показаны). Генератор начинает вырабатывать напряжение, которое подается на аккумулятор и бортовую сеть. Его значение контролируется реле-регулятором. Если напряжение превышает указанное значение, реле снижает напряжение на обмотке возбуждения. Если меньше — увеличивается. Таким образом, реле контролирует работу генератора, убеждаясь, что он производит то, что нужно, ни больше, ни меньше.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос. Многие блогеры считают, что реле-регулятор отключает генератор после зарядки аккумулятора. Это полная чушь, созданная «специалистом» и скопированная для своих блогов именно самими «специалистами». Никто ничего не отключает. При работающем двигателе ВСЕГДА работает генератор, питающий все бортовые устройства, включая систему зажигания.
Какие автомобили подвержены проблеме
Конечно, вероятность перезарядки аккумулятора на новых иномарках значительно меньше, чем на продукции отечественного автопрома с солидным пробегом. Однако существует ряд моделей, в которых перегрузка считается распространенной проблемой.
Речь идет о классических автомобилях ВАЗ. Среди «классиков» эта неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).
Грузовики и некоторые модели УАЗ оснащены бортовыми датчиками напряжения, и иногда эти датчики начинают сигнализировать о повышении тока заряда между генератором и аккумулятором (18 В и более). Это ненормально и вскоре может привести к перегрузке. Однако часто проблема в самих датчиках, которые показывают неверную информацию.
Конечно, вероятность перезарядки аккумулятора на новых иномарках значительно меньше, чем на продукции отечественного автопрома с солидным пробегом. Однако есть ряд моделей, где перегрузка считается распространенной проблемой, например, классические автомобили ВАЗ. Среди «классиков» эта неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).
Результаты перезаряда автомобильной аккумуляторной батареи
Кстати, есть такие замечательные водители, которые считают, что на одной зарядке можно без проблем ездить и ничего не выйдет. Это не так, и вот почему:
Избыточная зарядка аккумулятора вызывает кипение электролита, который разбрызгивается на поверхность самого источника питания, а затем разливается во многие части под капотом, например, например: — клеммы, трубы, металлический корпус, радиатор, кабели и многое другое. И я думаю, что все знают, что в электролите есть кислота, не концентрированная, но все же есть, и она легко разъедает все детали, которые я вам перечислил, но это не происходит мгновенно, но это произойдет, и вы можете » даже не сомневаюсь. Затем последует процесс окисления клемм аккумулятора. В частности, на клеммах оседает кислота, они очень быстро окисляются, поэтому вы увидите на них неприглядный зеленый налет.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Какие показатели заряда автомобильного аккумулятора
Традиционно считается, что от генератора на аккумулятор нужно подавать 13,5-14,5В, и этого достаточно, чтобы восполнить стоимость аккумулятора.
Следует иметь в виду, что использование аккумулятора с большей мощностью, чем рекомендовано производителем на автомобиле, также требует установки более производительного устройства генерации.
необходимо учитывать нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она рассчитывается исходя из максимальной производительности всех электроприборов и автомобильных систем.
Не забывайте, что зарядный ток от устройства, вырабатывающего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Чтобы не было проблем с автозаводом, рекомендуется приобретать генераторное оборудование, зарядный ток которого составит около 10% от мощности источника питания. То есть для АКБ на 100 А / ч нужен генератор, способный выдавать 10А
Обратите внимание, что для многих автомобилей оборудование на 100 А будет работать на пределе, потому что потребляемая мощность автомобильной системы находится в районе 80 А. Следовательно, при выборе источника, вырабатывающего энергию, необходимо учитывать как емкость аккумулятора, так и потребление в сети
Последствия перезаряда аккумулятора
Многие водители считают, что перезарядка аккумулятора не такая уж серьезная проблема или вообще не влияет на нее. Это заблуждение, и вот почему:
- нормальным следствием постоянной перегрузки является кипение электролита. В случае капитального ремонта устройств такое поведение жидкости чревато разбрызгиванием на поверхность через дренажные отверстия заглушек (даже у необслуживаемых они есть). В результате электролит течет по стенкам и попадает в другие части моторного отсека (трубы, кабели, металлические элементы). А поскольку электролит содержит кислоту, он все на своем пути пожирает. Подумайте сами, что может случиться с оголенными электрическими кабелями;
- более опасно, чем перезаряд аккумулятора, — окисление полюсов аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали беловатый или зеленый налет вокруг клемм. Во-первых, это влияет на проводимость в точке контакта, а во-вторых, если такое порошковое покрытие с проводимостью соединит отрицательную и положительную клеммы, произойдет короткое замыкание. И тогда ваша батарея определенно «прикрытие»;
- наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведет к снижению его уровня. А если вовремя не принять меры, посуда обнажится и начнет крошиться. Это также грозит внутренним коротким замыканием между банками и выходом из строя батареи;
- наконец, в необслуживаемых аккумуляторах (и в восстановленных, если сливные отверстия забиты) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, аккумулятор может взорваться, и, следовательно, весь моторный отсек окажется в кислоте.
Одним словом, зарядить аккумулятор не так просто, как кажется, поэтому необходимо адекватно реагировать на соответствующие сигналы бортового компьютера, устраняя причины подачи повышения напряжения на аккумулятор.
Типовые неисправности
Теперь выясним, какие причины могут повлиять на критическое увеличение бортовой сети и, как следствие, вызвать перегрузку. Есть несколько вариантов:
- Неисправен реле-регулятор. Если на обмотку возбуждения генератора постоянно подавать все 12 В (см. Схему выше), то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
- Неисправность генератора. Если вывод обмотки возбуждения, нижний по схеме, замкнут накоротко на корпус, то точно такая же ситуация произойдет и при выходе из строя реле-регулятора.
Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано выходом из строя выпрямительных диодов. Они находятся в генераторе. Это крайне редко, но бывает.
Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается током, составляющим одну десятую номинальной емкости в течение двадцати часового разряда. То есть для аккумулятора емкостью 60 А / ч (ампер в час) требуется зарядный ток 6 А. Недостатком такого режима зарядки является необходимость повторной проверки (каждые 1-2 часа) текущее значение и его регулирование, а также сильное газовыделение в конце процесса.
Чтобы уменьшить газообразование и обеспечить более полный заряд аккумулятора, полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере увеличения напряжения заряда. Когда напряжение достигает 14,4 В, ток зарядки необходимо уменьшить вдвое до 3 А (для аккумулятора емкостью 60 А / ч) и продолжать зарядку до тех пор, пока не начнется выделение газа.
В современных аккумуляторах, не оборудованных отверстиями для заливки воды, после увеличения зарядного напряжения до 15 вольт полезно снова уменьшить зарядный ток вдвое — до 1,5 ампер (для аккумулятора емкостью 60 А / ч).
Для так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полного заряда наступает при значении напряжения 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых изготовлены сетки).
- https://Acums.ru/akkumulyatory/perezaryad-prichiny
- https://AutoTopik.ru/remont/1377-perezaryad-akkumulyatora.html
- https://lanister.ru/remont/perezaryad-akkumulyatora-prichiny.html
- https://AutoLions.ru/remont/perezaryad-akb.html
- https://EuroAutoUfa.ru/sovety/perezaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny.html
- https://ZaphastiVaz.ru/pravila-dvizheniya/perezaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny.html
- https://DriverTip.ru/zhizn/chem-opasen-perezaryad-akkumulyatora-kak-zashchititsya.html
- https://toyota-chr2.ru/pravila/perezaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny.html
- https://stream-center.ru/ino-avto/generator-daet-perezaryad.html
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/perezaryad-akkumulyatora.html
- https://yunost-kmv.ru/prichiny-i-posledstvija-perezarjadki-akkumuljatora/
- https://el-guide.ru/remont/perezaryad-akkumulyatora.html
- https://SpecTorg.su/novosti-avto/perezaryad-akkumulyatora-avtomobilya.html
- https://motocentr34.ru/drugoe/generator-daet-perezaryadku-prichina.html
- https://gp-prsmah.ru/tyuning-remont/perezaryadka-generatora-prichiny.html
- https://shassik.ru/transmissiya/perezaryad-vaz-2114.html