Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет

Содержание
  1. Что это означает
  2. Что делать, если горит лампочка зарядки
  3. Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»
  4. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
  5. Для решения проблемы потребуется:
  6. Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы
  7. Генератор
  8. Диагностика величины тока зарядки
  9. Реле контроля лампы АКБ
  10. Плохой контакт
  11. Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?
  12. Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину
  13. Постоянный свет
  14. На поворотах
  15. На высоких оборотах
  16. На холостом ходу
  17. Моргает, загорается периодически, тускнет
  18. При включении фар и поворотников
  19. Горит еле заметно
  20. При выключенном зажигании
  21. Во время зарядки
  22. Общие причины постоянного горения лампы АКБ
  23. Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
  24. Лампочка тухнет и горит в полнакала
  25. Лампочка горит при увеличении оборотов
  26. Лампочка загорается на холостом ходу
  27. Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
  28. Лампочка загорается при включении фар
  29. Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
  30. И лампочка горит, и зарядка идёт
  31. Подведем итоги
  32. Способы устранения проблемы
  33. Несколько полезных советов
  34. Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
  35. Возможные причины неполадки
  36. О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
  37. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  38. Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей
  39. Инструменты для выявления неисправности: галерея
  40. Как работает система контроля напряжения?
  41. Диодный мост
  42. Ремень генератора
  43. Как устранить неисправность
  44. Вариант первый
  45. Вариант второй
  46. Вариант третий
  47. Вариант четвертый
  48. Вариант пятый
  49. Самостоятельная диагностика систем, отвечающих за заряд АКБ
  50. Проверка работы генератора мультиметром (видео)
  51. Нарушение контакта на выводах АКБ
  52. Паразитное сопротивление

Что это означает

После того, как автовладелец включил зажигание поворотом ключей, бортовой компьютер начинает проверять все системы и датчики автомобиля, лампочки долго не мигают, а затем гаснут, после проверки. То же самое и с индикатором батареи, если индикатор горит, значит, у вас проблема с батареей.

Аккумулятор (также известный как аккумулятор) требуется для запуска двигателя. Энергия от него поступает в систему зажигания и стартер при запуске двигателя. После того, как двигатель уже запустился, от генератора начинает поступать энергия, и даже если снять клеммы аккумулятора, двигатель не остановится. Аккумулятор излучает заряд при запуске, затем медленно заряжается от генератора.

Не все водители знают это, но почему? Потому что в ПДД, которые он сдал, ничего не сказано о получении прав на автомобили устройств. Из тех, кто получил эти права, только каждый цент знает об устройстве хоть немного, и не каждый пятисотый лицензированный знает все узлы и агрегаты досконально. Поэтому те, кто заявляют, что знают это уже, не разбираются в самом устройстве.

Генератор вырабатывает напряжение, которое колеблется в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт, так что вся электрическая цепь автомобиля работает нормально. Реле-регулятор предотвращает повышение напряжения в сети, это реле снижает напряжение до необходимого значения вне зависимости от скорости машины и скорости двигателя.

Когда напряжение генератора превышает эти пределы, на приборной панели загорается красная сигнальная лампа. Если вы не обратите внимание на этот знак, аккумулятор разрядится и вы точно не сможете запустить двигатель. В повышении напряжения тоже нет ничего хорошего. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, и аккум тоже только хуже того.

Что делать, если горит лампочка зарядки

Самостоятельно где-то в пути справиться с вышеупомянутыми неисправностями будет довольно сложно, разве что ремень генератора можно будет поменять, если вдруг вдруг все время таскаете с собой запаску.

Но все не так уж и страшно, и даже с горящей лампочкой заряда аккумулятора можно продолжать движение. Просто роль источника питания полностью ляжет на плечи аккумуляторной батареи. Однако даже без подзарядки аккумулятора вы сможете пройти достаточное расстояние, если будете следовать этим простым, но необходимым советам в этом случае:

  • не следует выключать двигатель автомобиля без крайней причины. Дело в том, что при запуске стартер потребляет много электроэнергии. Так что в случае принудительного ареста стоит начать с популярного метода: «с толкача».
  • от включения дополнительных элементов, потребляющих электроэнергию, лучше отказаться. Да, без музыки, печки, зеркал с подогревом и заднего стекла поездка будет заметно менее комфортной. Но это лучше, чем застревать где-нибудь на морозе посреди трассы.
  • также лучше отказаться от включения на ночь противотуманных фар и дальнего света.
  • чтобы аккумулятор не питался от неисправного генератора, лучше сразу отсоединить идущие от него провода и обернуть их изоляцией.

Следуя этим простым советам, вы легко сможете добраться до ближайшего пункта проката автомобилей или гаража.

Индикатор незаряженной батареи на панели горит

Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

Самый правильный совет — отвести машину на заправку. Там опытные специалисты сделают все быстро, безопасно, без ущерба для тонкой электроники систем управления двигателем и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок эта проблема со временем исчезает (если все элементы системы зарядки работают нормально). Вы можете решить проблему самостоятельно. Для этого нужно на три минуты отсоединить минусовую клемму, затем поставить обратно на место и хорошо затянуть.

необходимо знать, что индикатор заряда аккумулятора, горит, мигает и вместе с другими ненормальными индикаторами сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящего света необходимо обязательно найти и устранить причину отсутствия заряда батареи. Или вам, возможно, скоро придется покупать новый генератор или аккумулятор.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если индикатор аккумулятора горит при работающем двигателе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на выводах аккумулятора. Если зарядка идет на мультиметр, должно быть напряжение 13,5-14,3 В. Если нет заряда, то напряжение будет намного ниже — около 12 В.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестовая);
  2. «Контроль» (лампочка 12В);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и наждачная бумага для очистки контактов.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что значок батареи горит и гаснет на приборной панели, вы можете сделать вывод, что она не заряжается. Для этого может быть несколько причин:

  • заряд полностью отсутствует или настолько мал, что его величина меньше разности потенциалов на выводах аккумулятора;
  • вышло из строя реле управления лампами;
  • сгорели, окислились или ослабили контакты элементов схемы (на самом аккумуляторе, на проводе массы, на генераторе).

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Давайте подробнее рассмотрим эти случаи.

Генератор

Среди основных причин досадного того, что значок аккумулятора на приборной панели автомобиля постоянно горит красным цветом, могли быть неисправности, связанные с генератором:

  • обрыв трансмиссионного ремня или его серьезное ослабление: такие случаи отслеживаются датчиком и сообщаются бортовому компьютеру;
  • из-за износа контактных колец или щеток генератора. Если износ незначительный, лампа включится, когда потребление энергии значительно увеличится. Для диагностики такой неисправности требуется разборка и разборка генератора;
  • индикатор батареи также может загореться при выходе из строя регулятора напряжения, который отвечает за поддержание заряда батареи в требуемом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора упадет ниже нижнего порога, загорится индикатор аккумулятора. Если к аккумулятору будет протекать слишком большой ток, это может привести к его перезарядке, вскипанию электролита и быстрому выходу из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работы реле управления лампами АКБ вам понадобится любой источник питания с регулятором напряжения. Например, можно использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Он определяется тестером по «непрерывности» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампочки индикатора батареи. Диагностика проводится мультиметром, который необходимо переключить в режим измерения сопротивления. Если обнаружится, что диоды «сломаны», мост необходимо заменить.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы узнать, почему горит индикатор аккумулятора, необходимо проверить значение напряжения заряда аккумулятора. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который установлен в режим измерения постоянного тока (так называемый DCV). Двигатель в тестовом режиме должен работать на холостом ходу, а бортовая сеть должна быть загружена по максимуму, включая большое количество потребителей тока. Напряжение на устройстве не должно опускаться ниже 13,4 В. Если нагрузка на бортовую сеть сведена к минимуму, напряжение должно быть в пределах от 14,0 до 14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях автомобилей цепь зарядки аккумулятора имеет специальное реле, подключенное к датчику заряда аккумулятора. Итак, на классических ВАЗах такое реле управления, которое при включении зажигания не размыкает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле всегда будет в замкнутом рабочем состоянии, поэтому лампа будет постоянно сигнализировать о низком заряде аккумулятора. Наиболее частая причина — ослабленные / грязные контакты внешнего или внутреннего реле.

Плохой контакт

Чаще всего причиной сгорания чека АКБ являются плохие контакты на участке электроцепи генератор-аккумулятор. Проблема в том, что неисправность может произойти где угодно. Результат тот же: недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах схемы. Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.

Слабое натяжение ремня генератора

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором и после запуска двигателя переходит в режим постоянной зарядки. По мере увеличения оборотов двигателя напряжение на выходе генератора увеличивается. Для снижения тока до оптимального уровня вне зависимости от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если эта цепь не работает должным образом и аккумулятор не заряжается генератором, загорится сигнальная лампа на приборной панели.

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте интенсивность, с которой горит значок, и время его появления. Исходя из этого, вы поймете, в чем проблема.

Постоянный свет

Скорее всего, проблема в том, что аккумулятор требует большего заряда во время движения. Эта проблема также может быть вызвана:

  • ослабление;
  • полный или частичный износ ремня генератора;
  • истощение реле регулятора;
  • поломка щеток генератора.

В любом случае неисправный элемент необходимо заменить.

На поворотах

Проблема кроется в диодном мосту или другой системе. Для наиболее точного диагноза рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

На высоких оборотах

Изношенные скользящие кольца. Также причиной проблемы может быть ослабленный ремень генератора, неисправные подшипники или щетки генератора.

На холостом ходу

В поисках неисправности необходимо исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор залился светом, запускаем тест с моста, если горит — с реле.

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающая (тусклая) пиктограмма указывает на то, что медные кольца брони или щеток генератора очищены. Прекратите использовать изношенные детали и купите новые.

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и решения
Если лампочка заряда еле горит, нужно проверить щетки генератора

При включении фар и поворотников

необходимо проверить контакты диодного моста, состояние генератора или коллекторных щеток.

Горит еле заметно

Горящая лампа свидетельствует о неисправности диодного моста или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Кроме того, плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не полностью: в этом случае достаточно влить немного WD-40 в отсек замка зажигания.

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и решения
Для лучшей работы индикатора заряда аккумулятора вставьте WD-40 в отсек замка зажигания

При выключенном зажигании

Неисправность лежит в генераторе. Владелец автомобиля, к сожалению, не может не заменить его, а это чревато значительными финансовыми затратами.

Во время зарядки

Если зарядка продолжается, но индикатор продолжает гореть, необходимо очистить окисленные контакты. Иногда может возникнуть необходимость передать массу от аккумулятора на стартер.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся следующие случаи:

  • ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае есть заряд);
  • обрыв контакта в клеммных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи питания электромагнитов ротора;
  • нарушение контакта на выводах АКБ;
  • отсутствие питания на выходе генератора;
  • изношены щетки генератора;
  • на отрицательном проводе нет массы.

Если генератор не будет работать от мощного аккумулятора, машина сможет двигаться около 2,5-3 часов в течение дня, если не включить фары, кондиционер, дворники и аудиосистему.

Генератор

Источником многих неисправностей системы зарядки АКБ является реле регулятора напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Самая частая причина — неисправности диодного моста, плохой контакт в предохранителях при поворотах, слабый контакт в основном тросе панели приборов. Необходимо просмотреть контакты всех колодок на проводах, идущих от генератора. Необходимо устранить неисправность. Фактически, в случае неисправности генератора (поломки одного из трех диодов) аккумулятор перестанет получать полный заряд и через некоторое время будет полностью разряжаться каждый раз при включении и / или выключении указателей поворота.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Лампочка аккумуляторной батареи, которая горит как раз посреди свечения при работающем двигателе, свидетельствует о неисправности генератора: нарушен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться полностью из-за скопившейся грязи. Ситуацию разрядит несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие ключа зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика снижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии педали акселератора. Наиболее частая причина этой неисправности — износ контактных колец на валу генератора. Возникли проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность необходимо выявить и устранить. Иначе от потери заряда аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Контрольная лампа загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. При работе двигателя на холостом ходу включаются мощные потребители тока: кондиционер, фары, дворники. Нагрузка на генератор резко возрастает, а АКБ просто не хватает заряда. Индикатор начинает периодически мигать. Если ремень генератора ослаблен, при включении фар или кондиционера вы услышите визг проскальзывающего ремня. Но сигнальная лампа аккумулятора, горящая на малых оборотах, также может сигнализировать о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность необходимо выявить и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающий индикатор батареи требует особого внимания к генератору. Возможно, изношены его щетки или медные контактные кольца на стержне якоря. Возможно, плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причиной этой неисправности является ослабление гаек крепления контактов диодного моста или окисление замыкающих поверхностей контактов.

Изображение горящей аккумуляторной лампы

Индикатор заряда аккумулятора загорается при включенных фарах

Лампочка загорается при включении фар

Вот почему генератор не может подавать номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Необходимо проверить источник переменного тока на предмет обрыва одной из фаз диодного моста, износа колец коллектора или щеток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может идти только со стороны системы зажигания. С наибольшей степенью вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, замкнутым контактом реле слива зажигания или автосигнализацией.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы аккумуляторной батареи или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: обрыв провода или вылетел из разъема, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может быть реле-регулятор.

Подведем итоги

В общем, на заряд аккумулятора влияет множество причин, о чем свидетельствует световой индикатор. Если химическая батарея в исправном состоянии и нет причин беспокоиться о том, что электрооборудование в автомобиле способствует быстрой разрядке аккумулятора при парковке, то тень падает на генератор и его компоненты. В том числе реле-регулятор, плохие проводники от генератора до АКБ и их контакты. Как найти причину и устранить тот или иной дефект, рассказано выше.

Способы устранения проблемы

Причина нарушения Средство
Низкий заряд батареи Зарядить аккумулятор
Перегорел предохранитель Замена элемента
Окисление клемм аккумулятора Очистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработанной антикоррозионным составом
Нарушение изоляции силового кабеля Замена провода от АКБ к генератору
Обрыв в проводке Восстановите разрыв или замените резьбу на сегменте новой
Нарушения контактов выводов катушки зажигания, крепления предохранителя в розетке, кабелей ротора, контрольной лампы Закрепите клеммы после очистки от оксидов
Износ реле монтажного блока Замена реле
Обрыв диодного моста Замена одного из диодов или всего блока
Выход из строя реле регулятора напряжения генератора Замена реле
Ошибка ЭБУ Сбросить ошибку (перезапустить систему, включив и выключив зажигание не менее 15 секунд)

Несколько полезных советов

Чтобы избежать проблем, связанных с неисправной схемой зарядки аккумулятора, следуйте этим советам.

  1. Часто обращайте внимание на приборную панель автомобиля. Так вы будете знать не только состояние заряда аккумулятора, но и работу других систем и механизмов.
  2. Систематически проверяйте ремень генератора. Правильное функционирование всей бортовой электросети при работающем двигателе зависит от его состояния и напряжения. Если вы обнаружили малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
  3. Не поленитесь хотя бы раз в месяц проверять напряжение, подаваемое генератором на клеммы аккумулятора. При обнаружении расхождений с рекомендованными показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
  4. Периодически проверяйте состояние клемм аккумулятора и кабелей генератора. Как только будет обнаружено их окисление, очистите их мелкой наждачной бумагой и обработайте жидкостью, например VD-40.
  5. Не допускайте попадания воды в генератор, аккумулятор и реле-регулятор. Это может вызвать короткое замыкание в электрической цепи. Лучше всего, чтобы двигатель промыл специалист.
  6. При ремонте цепи зарядки аккумулятора избегайте использования деталей, которые сомневаются в качестве.

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

Батарея на панели корпуса горит

В ситуации, когда лампочка аккумуляторной батареи горит при работающем двигателе, необходимо проверить мультиметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Это можно сделать быстро, и само напряжение обычно должно составлять 13,5–14,3 В. В случае отсутствия заряда напряжение будет около 12 В.

Для более детальной проверки состояния заряда нужно подготовить пару отверток (плоскую и перекрестную), контрольную лампу на 12В, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачную бумагу. Теперь давайте посмотрим на основные проблемы, когда загорается индикатор батареи.

  • Сначала генератор заряжается, тестер на выводах АКБ показывает напряжение 12 В, а сама АКБ сдохла. В такой ситуации потребуется зачистить клеммы и провода. После снятия изоляции снова измеряется напряжение на батарее.

Если зачистка не работает, нужно проверить напряжение на выводе генератора (один щуп мультиметра подключить к выводу генератора, а второй — к массе). Если напряжение выше, чем на клеммах аккумуляторной батареи, клеммы генератора необходимо очистить. Также может потребоваться полная замена провода от генератора к аккумулятору.

  • Во-вторых, аккумулятор разряжен, при этом напряжение на аккумуляторе 14 В, но под нагрузкой оно падает. В этом случае причиной может быть низкое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, отказ или износ подшипников генератора.

также необходимо проверить диодный мост и обмотку статора, так как обрыв диода может привести к недостаточной зарядке. Чтобы в это поверить, нужно выключить зажигание, а затем проверить мультиметром генератор, его диоды и другие элементы. Одновременно проверяются и генераторные щетки (если их длина меньше 5 мм, генераторные щетки подлежат замене).

На панели шаблона загорается восклицательный знак
Также рекомендуем прочитать статью о причинах появления восклицательного знака на приборной панели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему на приборной панели загорается восклицательный знак, на что указывает индикатор и как диагностировать проблему.

Другая ситуация, когда аккумулятор не заряжается, может быть из-за перегоревшего предохранителя. Обычно это предохранитель F10 с номиналом 10 А. В некоторых случаях его замена может решить проблему. Также проблема могла быть в замке зажигания или реле. Для определения нужна мелодия звонка с мультиметром.

  • Учтите, что бывает и тогда, когда после поворота ключа в замке нет заряда, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с вывода генератора, затем подключить его к минусу или корпусу. Если контрольная лампа горит, обмотка возбуждения генератора вышла из строя.

Часто виновником может быть плохой контакт в разъеме на самой лампе аккумуляторной батареи. Чтобы устранить эту проблему, необходимо очистить все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (не горит, мигает или не горит), нужно обратить внимание на другие значки. Если свет тусклый, проблема не в лампе. Если другие индикаторы горят ярко, возможно, неисправен сам индикатор батареи или его контакты.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания лампочка батареи горит, поэтому она не гаснет и не мигает после запуска ДВС. Значок батареи на панели указывает, что зарядка прерывистая или не заряжается. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой панели приборов.

Если все вышеперечисленные проверки не дали результатов, то нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Для этого на контакты подается напряжение. Также проверяется напряжение на щетках. При напряжении 12 В реле работает нормально. Если нет, его нужно будет заменить.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска двигателя лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, необходимо найти причину, возможные неисправности следующие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Реле сломано: регулятор.
  • Проблемы с диодным мостом.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) заземляющего провода.
  • Окисляются контакты аккумулятора или клеммы генератора.
  • Изношены щетки генератора или щеткодержатели.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Ремень генератора слабый из-за его растяжения, или генератор провисает, а ремень провисает.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника генератора.
  • При повреждении замка зажигания одновременно загораются несколько лампочек.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки АКБ, причина может быть только одна: АКБ не получает напряжение от генератора, либо получает, но его значение недостаточное. К этому может привести несколько неисправностей:

  • нарушение нормального контакта на выводах АКБ;
  • ослабление или повреждение ремня генератора;
  • отсутствие контакта его «минусовой» клеммы с «землей»;
  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
  • неисправность диодного моста.
  • выход из строя соответствующего предохранителя;
  • выход из строя реле-регулятора.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Индикатор батареи горит

  1. Ситуация первая: бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Отключаем клеммы высокого напряжения и кабели, после чего снова измеряем напряжение. Если это ничего не дает, проверьте напряжение на клемме «30» генератора. Подключите один электрод мультиметра к клемме генератора, другой — к земле. Если в этом случае напряжение будет немного выше, чем у АКБ, произведите «зачистку» клемм «30». При необходимости поменяйте провод, идущий от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая: вольтметр на «заказанном», а также лампочка говорят о заряде, при этом батарея разряжена. При этом на АКБ напряжение в норме (~ 14 В), но под нагрузкой (сигнал, фары и т.д.) стрелка заряда щелкает в крайнее левое положение. Причина — слабое натяжение ремня генератора или проблема со шкивом или самим подшипником.
  • Также причиной описанной ситуации может быть выход из строя одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее: выключите зажигание, затем проверьте диоды мультиметром, при обнаружении неисправности замените их.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Для этого просто выньте кисти и проверьте их длину, если она меньше пяти мм. Рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья: после поворота ключа в замке зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора, при этом не работает датчик заряда и аккумулятор не заряжается. Наиболее вероятная причина — перегоревший предохранитель. Он имеет обозначение «F10», его номинал — 10 А. Если после замены нового предохранителя вы не видите результата, причина может заключаться в самом замке или в реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая: после поворота ключа нет заряда, однако все устройства работают, лампочка батареи не горит.

Обращение: Снимите проводку с клеммы «61» генератора, затем подключите ее напрямую к минусу (т.е к корпусу). Если впоследствии лампа загорается, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причиной может быть плохой контакт в разъеме. Необходимо все как следует очистить и проверить результат, в противном случае очень вероятно, что лампа перегорела. Если проблема не в лампочке (она горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то возможно причина в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая: После включения зажигания лампочка аккумулятора горит, а после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая или не гаснет совсем. Причиной такого поведения мог быть плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

После всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, подайте напряжение на его контакты. Проверить напряжение на щетках, если оно 12В, реле в порядке. Если нет, замените реле-регулятор.

Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

Для диагностики и выявления причины проблемы автовладельцу потребуются:

  • крестовые и прямые отвертки;
  • контрольная лампа (12 вольт);
  • мультиметр или вольтметр;
  • плоскогубцы и наждачная бумага (нужны для очистки окисленных контактов).

Инструменты для выявления неисправности: галерея

для очистки клемм требуется наждачная бумага. С помощью вольтметра необходимо определить, есть ли заряд. Для очистки клемм необходимы плоскогубцы. Требуется лампа на 12 Вольт. Для диагностики автомобиля требуется крестовая отвертка автолюбителю требуется незаменимый помощник. Интересно: современные двигатели с воздушным охлаждением

Как работает система контроля напряжения?

В большинстве автомобилей есть система контроля напряжения бортовой сети, основанная на контрольной лампе, подключенной к клемме L (также называемой D) генератора.

Когда автомобиль выключен, клемма L подключена через регулятор напряжения к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. При включении зажигания (зажигание — ON) положительный полюс аккумулятора через лампу подключается к выводу L. Индикатор заряда аккумулятора горит, и обмотка ротора получает предварительное питание.

После запуска двигателя происходит дальнейшее возбуждение обмотки ротора за счет генерируемого генератором тока. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным выводом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля заряда. Разница потенциалов становится незначительной и гаснет.

Диодный мост

Расположенный на задней стороне генератора, он отвечает за преобразование переменного тока. Поломка и поломка — частые отказы.

Для уточнения проверьте мостик мультиметром, поставив один щуп на вывод 30 генератора, а второй на корпус. Сопротивление действующего моста стремится к бесконечности. Во-первых, убедитесь, что в цепи нет короткого замыкания.

Ремень генератора

Во время зарядки (световой индикатор, включенное радио) при слабом натяжении ремня аккумулятор быстро теряет напряжение. Признаками ослабления напряжения являются визг и свист, которые часто наблюдаются в холодную погоду.

Для уточнения проверьте степень натяжения — измерьте величину прогиба. Предварительно смочите двигатель. По инструкции давят на детали. Прогиб ремня менее 5 мм считается нормальным. При большем прогибе деталь подтягивается.

Управляемость не создает затруднений, особенно на классических автомобилях и при наличии тяги управления. Поверните винт механизма, который обычно находится в верхней части устройства. Таким образом, генератор перемещается относительно двигателя, создавая необходимое напряжение.

В современных автомобилях он регулируется без планки. Из-за этого:

  • Ослабьте крепления генератора;
  • Закрутите винты по кругу;
  • Отодвиньте устройство от двигателя при желаемом напряжении;
  • Затяните гайки.

Наконец, проверьте натяжение ремня.

Как устранить неисправность

Чтобы понять, почему горит эта лампочка, не выключайте двигатель. Необходимо открыть капот автомобиля и при работающем двигателе измерить напряжение, которое будет на выводах аккумуляторной батареи, с помощью розетки нагрузки или мультиметра. Нормальным считается 13,5-14,5 Вольт. Если он не заряжается, напряжение будет 12 вольт или меньше.

Необходимый инструмент:

  • Пара отверток — шлицевая и крестовая
  • Лампа на 12 вольт (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Некоторые неисправности устраняются по-своему, поэтому все возможные варианты и способы устранения я перечислю по очереди.

Вариант первый

Индикатор батареи горит и не мигает. Когда мультиметр показывает около 12 вольт на выводах АКБ и двигатель работает, а сама АКБ разряжена. Необходимо отшлифовать клеммы аккумулятора, затем высоковольтные кабели. Очистив клеммы и вернув их на место, мы измеряем напряжение на них при работающем двигателе.

Когда ситуация не изменится, проверьте напряжение генератора на трассе «30». Для этого прикладываем щуп мультиметра к клемме «30», второй щуп — к земле. Если напряжение выше, чем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, необходимо очистить контакт клеммы «30». При необходимости замените провод, идущий от этой клеммы к аккумуляторной батарее.

Вариант второй

Индикатор аккумулятора горит, но идет зарядка, однако под нагрузкой (фары или сигнал) индикаторы мигают. Аккумулятор разряжен. Одна из возможных причин — слабое натяжение ремня генератора, шкив или люфт в подшипнике генератора.

Также причиной может быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Необходимо выключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении неисправности заменить диод или весь мост.

также необходимо проверить состояние щеток генератора. Остаточная длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, в противном случае их необходимо заменить. Как только вы дойдете до щеток, проверьте состояние опор, они могут изнашиваться и создавать для вас проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампочка аккумулятора не горит и не мигает, датчик заряда не работает, но аккумулятор не заряжается. Это означает перегоревший предохранитель. Предохранитель имеет маркировку «F10», он на десять ампер. Бывает, что после его замены результат не изменился. Затем поищите неисправный переключатель зажигания или проблему с реле зажигания.

Вариант четвертый

Когда лампочка аккумуляторной батареи после включения зажигания не загорается, но заряда нет и фары работают нормально. Вам нужно снять провод с клеммы «61» на генераторе, затем подключить провод к корпусу. Если от этого загорелся индикатор батареи, то ее обмотка возбуждения сгорела.

Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе имеет аналогичный эффект, очищая разъем. Мы не исключаем вариант, когда лампочка только что перегорела, ведь он не вечен. Когда мигает или тускло светится только один индикатор батареи, проблема тоже в нем. Если проблема не в этом, другие светильники и лампочки будут вести себя точно так же, то есть все они будут одинаково мигать или загораться в раскаленном полу.

Вариант пятый

Индикатор батареи горит или мигает, не заряжается или мигает. Проверить разъем на панели приборов на наличие кислотных контактов. При необходимости очистите. Проверить работу регулирующего реле. Чтобы в этом убедиться, нужно включить его и измерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках составляет 12 вольт, реле работает исправно. В противном случае реле регулятора необходимо заменить.

Самостоятельная диагностика систем, отвечающих за заряд АКБ

Минимальный желаемый набор инструментов:

  • контрольная лампа на 12 В;
  • пара отверток (как плоских, так и крестообразных);
  • нож и плоскогубцы;
  • наждачная бумага для любой очистки контактов;
  • мультиметр.

Основные функции и возможности мультиметра

Ниже представлен план самодиагностики и выявления возможных неисправностей в работе системы зарядки аккумулятора. Попутно внимание будет сосредоточено на точках, указывающих на износ того или иного компонента / детали.

  1. Прежде всего, давайте посмотрим на предохранитель генератора.
  2. Следующим шагом будет проверка обмотки ротора генератора на короткое замыкание или обрыв. Для этого цепляемся за контактные кольца, зажимы мультиметра перешли на измерение сопротивления. Допустимые числа включают диапазон от 1,8 до 5 Ом. Меньше показала — у вас короткое замыкание в кривых, видно явное увеличение — значит есть обрыв прямой обмотки.
  3. Проверка целостности и натяжения ремня. Низкая мощность генератора может быть связана с ослабленным натяжением приводного ремня. Ярким доказательством этого будет хорошо слышимый свист при резком нажатии на педаль акселератора или ускорении.
  4. Визуальный осмотр электропроводки на предмет повреждений и прогорания изоляции.
  5. надо бегать глазами по корпусу самого генератора — вдруг появляются трещины, повреждения и еще что-то.
  6. Проверка контактных колец и щеток генератора. Как вы уже знаете, щетки в процессе эксплуатации могут изнашиваться и даже деформироваться. Кроме того, канавки контактных колец со временем могут забиваться графитовой пылью. Доказательством этого будет чрезмерное количество искр.
  7. Подшипники тоже нужно будет проверить. Вам нужно будет обратить на них внимание, если ваш генератор начал заметно громко свистеть и гудеть.
  8. Определение возможного отказа статора. Чтобы правильно проверить обмотку последней, необходимо отключить ее от стабилизатора напряжения. Если мультиметр, переключенный на измерение сопротивления, дает значение, уходящее в бесконечность, то можно сказать, что обмотки статора не имеют должного контакта с телом (массой).
  9. Проверить диоды в регуляторе напряжения. Для этой операции также требуется мультиметр. Сначала, например, положительная клемма цепляется за «+» или «-» стабилизатора, а отрицательная клемма — к фазовому выходу. Так что вам просто нужно поменять местами зажимы. И если при этих операциях показания мультиметра существенно разнятся, диод не проблемный, а если нет — неисправен. Также окисленные контакты говорят о скором выходе из строя диодного моста.

Проверка работы генератора мультиметром (видео)

Нарушение контакта на выводах АКБ

На этом этапе диагностики необходимо проверить состояние клемм и клемм АКБ. Часто они окисляются, в результате чего контакт между ними ослабевает. В том случае, если лампочка аккумулятора горит, но заряжается, чаще всего причиной является именно эта неисправность.

Генератор работает в штатном режиме, на клеммы подается напряжение, но пропадает из-за плохого контакта. Так получается, что идет зарядка, но горит лампочка зарядки аккумулятора. К тому же горит в большинстве случаев при тусклом свете. Такая неисправность устраняется зачисткой клемм аккумулятора и контактных кабелей, а также обработкой их водоотталкивающей жидкостью.

Паразитное сопротивление

Для немедленного устранения паразитного сопротивления аналогичные измерения проводятся непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует подключить к клемме B + генератора. Разница в 0,1-0,2 В между измерениями на генераторе и аккумуляторе считается нормальной. В случае большей разницы необходимо понимать, происходит ли утечка на положительном полюсе или при контакте генератора с землей.

Подключите один из измерительных проводов к положительной клемме аккумулятора, а другой — к клемме B + генератора (мультиметр остается в режиме измерения постоянного напряжения). Если показания тестера превышают 0,1-0,2В, то есть тяга в плюсовой цепи от генератора к аккумулятору. Проверить целостность провода и клемм его крепления к генератору, АКБ.

На многих автомобилях постоянный + от аккумулятора к генератору ответвляется на стартер. Чаще всего в этом месте наблюдается падение напряжения.

Если нет просадки между выводом B + и плюсовой клеммой АКБ, а есть разница между измерениями напряжения от АКБ и непосредственно от генератора, проверьте качество подключения минусовой клеммы АКБ с помощью кузов и двигатель.

Источники

 

  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/ehlektrooborudovanie/pochemu-postoyanno-gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora.html
  • https://pol-z.ru/zagorelas-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-ne-stoit/
  • https://carnovato.ru/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora/
  • https://www.autoposobie.ru/gorit-lampochka-akkumulyatora-prichinyi-i-poisk-neispravnostey/
  • https://DriverTip.ru/repair/gorit-lampochka-akkumulyatora.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/gorit-lampa-akb-no-zarjadka-idet
  • https://auto-gl.ru/neispravnosti-lampy-zaryadki-akkumulyatora-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-nepoladok/
  • https://7vaz.ru/elektro/gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora-chto-delat.html
  • https://prometey96.ru/lada-remont/gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora.html
  • http://KrutiMotor.ru/zagorelsya-znachok-akkumulyatora-na-paneli-priborov-prichiny-remont/
  • https://FB.ru/article/269162/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-no-zaryadka-est—v-chem-prichina
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora/
  • https://autoiwc.ru/other/pochemu-gorit-lampa-zaryada-akkumulyatora-na-paneli-priborov.html

Оцените статью
Блог про источники энергии