Лучше доливать в аккумулятор воду или электролит: правильный сервис батареи, как проверить уровень кислоты

Содержание
  1. Что такое электролит
  2. Где продается дистиллированная вода
  3. Когда необходимо заправлять аккумулятор
  4. Что допускается применять вместо дистиллята
  5. Как дистиллировать воду
  6. Способы проверки уровня электролита
  7. Как сделать дистиллят дома
  8. Проверка плотности электролита
  9. Алгоритм залива дистиллята
  10. Как меняются свойства электролита в аккумуляторе
  11. Обобщим материал
  12. Надо ли подзарядить батарею после процедуры?
  13. Что заливать: воду или электролит?
  14. Как правильно заливать жидкость в батарею
  15. До какого уровня
  16. Как проверить и выровнять плотность
  17. О промывке
  18. Для чего нужен долив?
  19. Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор
  20. Как долить дистилированную воду в аккумулятор
  21. Когда заправляют АКБ
  22. Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства
  23. Подведём итоги
  24. Как проверить уровень и сколько нужно доливать
  25. Контроль состояния батареи
  26. Для чего применяют кислоту
  27. Используемый вид кислоты
  28. Чем нельзя заменять?
  29. Электролит и его характеристики

Что такое электролит

Электролит используется для обеспечения эффективной работы аккумулятора. По сути, это раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Сторонние примеси здесь использовать не следует, так как это изменит его плотность.

Для правильной работы аккумулятора не менее важно поддерживать уровень электролита в аккумуляторе. Если он ниже установленной нормы, это приведет к некорректной работе вспомогательного источника питания автомобиля и владелец не сможет правильно завести автомобиль — заряд аккумулятора будет постепенно уменьшаться, а внутренние пластины высыхают.

Однако недопустим и чрезмерно высокий уровень электролита в системе. В этом случае батарея разрядится, и это приведет к повреждению этого механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет гарантирована нормальная работа автомобиля.





Вода в батарее

Где продается дистиллированная вода

Раньше дистиллят продавался в каждой аптеке и только там можно было купить. Причем его продолжительность составила всего три дня. Потом пришла в негодность. В больничных аптеках были свои перегонные кубы для очистки воды.

Сейчас он выпущен в:

  • автомагазины;
  • автозаправочные станции;
  • магазины товаров для дома (раньше поставляли отпариватели и утюги).

Его можно приобрести в оптовых интернет-магазинах. Некоторые автомобилисты задаются вопросом: какую воду использовать для доливки аккумуляторов? Сантехника точно не подойдет. Он содержит множество добавок, таких как соли металлов, минералы и хлор, которые просто разрушают пластины аккумулятора.



Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, аккумулятор не требует обслуживания. Поэтому вопрос автовладельцев, что добавить в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только в том случае, если он используется в нормальных условиях.

Этот вопрос необходимо учитывать, если автовладелец собирается на своей машине преодолевать большие расстояния. В электролите содержится дистиллированная вода, поэтому при работе АКБ она испаряется, и в случае выхода из строя реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства можно отнести:

  • Пар выходит из заливных отверстий.
  • Перегрев АКБ во время эксплуатации автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе аккумулятора.

Также нужно учитывать тип аккумулятора. Аккумуляторы можно ремонтировать и оставлять без присмотра.

В первом случае (когда аккумуляторы проходят ТО) процесс испарения будет больше, соответственно, актуален вопрос добавления в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых аккумуляторах жидкость герметично закрыта, поэтому при эксплуатации она поднимается, но только до предельно допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего опускается и опускается. Необслуживаемые батареи представляют собой замкнутую цепь, поэтому они не требуют тестирования раствора.

Зарядить аккумулятор

Подготовка аккумуляторной воды
Нормальный уровень
Измерьте трубкой
Аккумулятор с открученными заглушками

Наполните аккумулятор водой


Что допускается применять вместо дистиллята

Иногда нельзя пойти в магазин и купить спиртное. Отсюда возникает вопрос, чем можно заменить дистиллированную воду для обслуживания аккумуляторов.

Для начала специалисты и опытные автомобилисты советуют попробовать совершить такую ​​покупку. Ведь лучше дистиллята для аккумулятора нет ничего.

Инструменты для замены электролита в АКБ

Но все бывает. Когда эта жидкость недоступна, есть несколько вариантов, с помощью которых вы потенциально можете пополнить полезный аккумулятор вместо дистиллированной воды.

  • Дождевая вода. По сути, это та же конденсация. В этом осадке гораздо меньше примесей, чем в питьевой воде. Но дождевая вода может собирать пыль и частицы из емкостей, в которых она собирается. Кровельные водостоки использовать нельзя. Лучше всего поставить чистый пластиковый контейнер на улицу под дождем и подождать, пока он не наполнится.
  • Растаявший снег. Хороший и быстрый способ сделать дистиллированную воду для обслуживания батареи. Допускается использование снега, не соприкасавшегося с поверхностями. То есть снимается верхний слой и растворяется. В снегу минимум минералов и солей.
  • Конденсат из радиатора. Необходимо найти специальную трубу для отвода конденсата из системы кондиционирования. По характеристикам такая жидкость очень похожа на дистиллят.
  • Иней из морозилки. Если в морозилке образуется мех, его можно удалить, растопить и залить сверху. В нем минимум примесей и поэтому электрическая проводимость минимальна.

Это только временная мера, относительно безопасные жидкости, которые могут заменить дистиллят. Но злоупотреблять такими опциями и полностью переходить на их использование невозможно.

Как дистиллировать воду

Одним из самых правильных решений, помимо покупки готовой смеси, будет ее приготовление. Есть 2 способа сделать дома дистиллированную воду, подходящую для обслуживания батареи.

  1. Соберите конденсат из пара, который образуется при кипячении кастрюли или другой емкости с водой. Сама кипяченая жидкость, как известно, не подходит. С другой стороны, конденсат может достаточно хорошо заменить дистиллят двух циклов выпаривания. Для достижения наилучшего эффекта собранный конденсат снова кипятят. Но на это уйдет много времени.
  2. Еще пользуйтесь самогоном. Не у всех это есть. Но, налив воду внутрь и пропустив ее через прибор, на выходе будет настоящий конденсат. Единственный недостаток — это дороговизна времени, так как устройство предназначено для выполнения несколько иных задач.

Объективно лучшим выбором для автомобилиста будет заводской дистиллят проверенного качества и надежного производителя.

потенциально возможна замена такой жидкости, в том числе и самодельным рафинированным составом. Действуйте по обстоятельствам, учитывайте свои способности.


Способы проверки уровня электролита

Методы проверки уровня электролита

Первый способ проверки — визуальный. Если все в порядке, то корпус устройства и батарейки прозрачные. Здесь указываются различные знаки, которые указывают на реальный уровень жидкости в приборе, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.

Однако не все модели восстановленных аккумуляторов имеют прозрачный корпус. Если он изготовлен из непрозрачного материала, можно использовать прозрачную трубку диаметром 5 мм.

Для проверки вам следует:

  • Отвинтите крышку аккумуляторного отсека.
  • Полностью отпустите трубку и зажмите пальцем внешнее отверстие.
  • Снимите трубку.

Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столбика в трубке.

Как сделать дистиллят дома

Возьмите водопроводную воду (можно принести детскую воду) в емкость и заморозьте. Все добавки оседают на дно и могут быть удалены. Повторяйте процедуру, пока все металлы не будут удалены.

Какую воду следует использовать для доливки батарей? Желательно дистиллированный из магазина. Если это невозможно, этот метод подойдет.

Проверка плотности электролита

Проверка уровня плотности электролита — не сложная задача. Для его выполнения следует обзавестись специальным приспособлением. Одни специалисты рекомендуют для этих целей ареометр, другие — ареометр.

Перед проверкой плотности батареи необходимо подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие — эту процедуру необходимо проводить в помещении, где температура воздуха не ниже + 20 ° С.

Действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Отвинтите все крышки аккумуляторных батарей.
  • Опустите ареометр в отверстие, затем воспользуйтесь грушей.
  • Аспирируйте немного электролита, чтобы поплавок плавал на поверхности (через короткое время показания будут отображаться на мениске устройства).

Такие действия необходимо выполнять в каждом банке, при этом в каждом из них должны быть примерно одинаковые показания. Обычно допускается небольшое расхождение до 0,01 г / см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, а это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не более чем на 1-2 см. Если его уровень ниже, необходимо долить дистиллированную воду, но только если позволяет плотность электролита.

Если необходимо долить электролит, старую жидкость нужно удалить с помощью воздуходувки или шприца. После этого в лунку заливается новый электролит и при необходимости разбавляется водой. После добавления электролита или дистиллированной воды необходимо измерить уровень плотности.

долить воду в аккумулятор

Алгоритм залива дистиллята

Как правильно заливать? Важно следовать инструкции:

  1. Очистка аккумулятора. Необходимо удалить весь мусор, пятна масла и бензина, жир и нагар.
  2. Чистить. Пластик возле банок следует протирать тряпкой, смоченной в содовом растворе. Кислота может вытечь, и вы можете обжечься.
  3. Удаление шипов. Лучше всего использовать кислотостойкие перчатки.
  4. Пытаться. С помощью шприца с длинной иглой выполните аспирацию жидкости и проверьте ее плотность с помощью ареометра.
  5. Заполнить. Надо правильно доливать. Осторожно, чтобы не нарушить баланс.
  6. Медицинский осмотр. Проверьте показания плотности через три часа.
  7. Зарядное устройство. Если все прошло успешно, аккумулятор необходимо зарядить.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы получить общее представление о том, что лучше всего добавить в батарею, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи во время цикла зарядки и / или разрядки. Не зная этого, вы легко можете ошибиться, что приведет к изменению плотности жидкости и, как следствие, к выходу из строя аккумулятора.

Электролит аккумулятора состоит из 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. При таком соотношении получаются значения 1,26-1,28 г / см3, что является оптимальным для обеспечения необходимого натяжения.

При зарядке аккумулятора температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением детонирующего газа и частичным испарением воды. В результате этого процесса увеличивается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичен, что позволяет испаряющейся воде скапливаться на верхней части банки в виде конденсата, после чего она может стекать обратно в отсек. В этом случае характеристики электролита не меняются, и аккумулятор может прослужить более года. Если пломба все же была сломана, избежать снижения уровня дистиллята не удастся.

У раствора электролита есть еще одна особенность: сульфатирование. Этот процесс характеризуется отложением солей соляной кислоты на пластинах сосуда. Такая ситуация возникает, если автомобиль не использовался в течение нескольких месяцев или когда мощность зарядки была выше, чем указано производителем. Этот процесс приводит к значительному снижению концентрации кислоты и, как следствие, к снижению емкости аккумулятора и его выходу из строя.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, вам необходимо регулярно заряжать и разряжать его, чтобы вам не приходилось думать о том, что доливать: воду или электролит.

что залито в аккумулятор
Дистиллированная вода для аккумулятора
Терминал завис
Приготовление электролита для аккумулятора
Полная замена электролита в АКБ
Батарея, мультиметр и жидкости

Обобщим материал

Теперь вы знаете, что добавить в аккумулятор: воду или электролит. Если вы запутались, мы напомним вам еще раз. Когда уровень жидкости в отсеках упадет, залейте дистиллированную воду. Если вы уверены, что раствор электролита полностью слит, долейте его.

Коррекция плотности — сложный процесс. Даже небольшое изменение свойств электролита может привести к разрушению аккумулятора и другим негативным последствиям. Самый простой и не особо затратный выход из ситуации — замена аккумулятора. Особенно если речь идет о дешевых аккумуляторах.

Надо ли подзарядить батарею после процедуры?

Перед зарядкой налейте в аккумулятор дистиллированную воду.

Это позволит отрегулировать уровень жидкости в каждой банке и довести его до одинаковых отметок.

При следующей зарядке аккумулятора каждая пластина будет заряжена равномерно, и после завершения зарядки не нужно будет доливать дистиллят.

В процессе зарядки не регулируется плотность электролита, поэтому, сливая воду перед подзарядкой аккумулятора, необходимо достичь плотности жидкости 1,28 кг / м3. (допускаются отклонения не более 0,01 кг / куб.м). После зарядки аккумулятор будет готов к работе.

После добавления дистиллята в батарею ее необходимо перезарядить, но это необходимо сделать через 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры батареи к заводским настройкам.

аккумулятор необходимо заряжать независимо от показателей уровня заряда и напряжения. Это делается для нормального перераспределения проводящих свойств в свежепримешанной жидкости.

Через 3 часа после заливки дистиллята электролит естественным образом смешается с дистиллированной водой. Уровень жидкости в каждой банке будет установлен на одном уровне.

При наличии аэромера необходимо измерить плотность электролита, чтобы индикатор был доведен до оптимального уровня, затем зарядите.

Возможно, аккумулятор не требует глубокой зарядки в долгосрочной перспективе и уровень его разряда относительно невысок, но в этом случае все же необходимо предпринять действия по его подзарядке!

Что заливать: воду или электролит?

Вопрос, что заливать прямо в аккумулятор, зависит от того, из-за чего упал уровень жидкости в банках.

Важно! Неспособность диагностировать проблему приведет к выходу батареи из строя.

Если уровень жидкости в банках значительно снизился, то нужно соблюдать такую ​​инструкцию:

  • Положите аккумулятор на ровную поверхность.
  • Удалите мусор сверху.
  • Откручиваем все заглушки.
  • С помощью шприца или груши возьмите оставшийся раствор из каждой баночки, обязательно обратите внимание на цвет (обычно он прозрачный).
  • Долейте дистиллированную воду.
  • Поместите устройство в слаботочное зарядное устройство.
  • Через 2-3 часа проверьте плотность ареометром.

Если полученное значение составляет 1,26–1,28 г / см3, это означает, что проблема была именно в потере воды.

В некоторых случаях получается невысокое значение, что вызывает удивление и волнение у автовладельцев. Как правило, это происходит, если измерение было произведено практически сразу после заливки дистиллированной воды, недостаточного заряда аккумулятора или когда аккумулятор горячий.

Доливайте электролит только в том случае, если вы уверены, что он протек. Но возможна ситуация, когда в процессе работы устройства плотность жидкости снижается. В этом случае заливка жидкости продлит срок службы батареи.

Если вы решили долить электролит, нужно измерить показатели ареометром. Если значение меньше 1,25 г / см3, это решит проблему.

Как и в случае с заливкой дистиллированной воды, нужно соблюдать инструкцию:

  • Возьмите электролит плотностью 1,26 г / см3.
  • Используйте грушу или шприц, чтобы набрать как можно больше жидкости из банки #. 1.
  • Перелейте в стакан (отмерьте) и запишите объем.
  • Затем добавьте в отсек новую порцию раствора, но только вдвое меньше, чем на предыдущем шаге.
  • Хорошо встряхните аккумулятор и измерьте уровень плотности.

Если результат 1,25 г / см3 не получен, то такие действия необходимо повторить, после чего довести уровень жидкости в банках водой до оптимального значения и зарядить аккумулятор.

Как правильно заливать жидкость в батарею

После ответа на вопрос, какую жидкость следует заливать в аккумулятор, возникают следующие вопросы: как долить воду в аккумулятор и сколько добавить в аккумулятор дистиллированной воды? Давайте узнаем подробнее.

До какого уровня

Есть несколько способов проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если корпус полупрозрачный и производитель нанес специальные отметки для определения уровня, это можно определить, положив аккумулятор на ровную поверхность.

Если корпус затупился, аккумулятор отсоединяют от клемм, снимают с автомобиля и устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Затем необходимо открутить крышки всех банок и измерить уровень специальной стеклянной трубкой с нанесенными отметками. При отсутствии такой трубки подойдет пластиковый футляр от прозрачной шариковой ручки.

Уровень жидкости измерить просто: трубка опускается в аккумуляторную батарею до соприкосновения с пластинами. Верхний край тубы зажимают большим пальцем и вынимают тубу из банки. Уровень проверяется с помощью линейки или ранее нанесенных меток, которые должны быть от 10 до 15 мм.

Как залить в аккумулятор дистиллированную воду или электролит

В некоторых батареях, если посмотреть через заливную горловину, можно увидеть отметку уровня — пластиковую вкладку. В этом случае необходимо долить электролит до того, как он закроет эту отметку.

Как проверить и выровнять плотность

Ареометры используются для проверки плотности электролита. Используются два основных типа плотномеров: плотномеры постоянной массы и поплавковые плотномеры.

Измеритель постоянной массы

Плавучий плотномер

Подробнее о том, как измерить плотность электролита и ее зависимость от климатических условий, читайте в статье «Как проверить плотность электролита“.

Плотность проверена на всех батареях. Если одна из банок имеет более высокую плотность, чем другие, добавляется дистиллированная вода. Впоследствии плотность уменьшается. Если плотность ниже, чем должна быть, электролит можно доливать. И если в одном из них плотность завышена, а в другом слишком низкая, то электролит можно переливать из одной емкости в другую одним и тем же ареометром, выравнивая плотность. Дело в том, что добавляя воду или электролит, вы получаете необходимую вам плотность, одинаковую в каждой банке.

Измерения плотности проводить при температуре воздуха + 25 ° С.

О промывке

Ранее мы заметили, что при измерениях можно обнаружить непрозрачную жидкость. Это говорит о том, что в растворе присутствуют разрушенные частицы свинцовых пластин. Если вы сбросите аккумулятор, их необходимо полностью удалить. Чем заливать батарею? Для начала нужно использовать дистиллированную воду. Заливаем им все поврежденные банки, закрываем крышкой и тщательно перемешиваем. Не бойтесь перевернуть аккумулятор.

что можно вставить в батарею

Так мы лучше очистим внутреннюю часть банки от грязи. После перемешивания снова вылейте всю грязь. Что залить батарею дальше? Давайте снова воспользуемся водой. Мы уже знаем, как залить аккумулятор водой. Если после ремикширования он не меняет цвет, значит, мы удалили с пластин всю грязь. Теперь можете смело заливать сюда электролит и измерять плотность. Регулируя уровень воды и электролитов, мы достигнем идеального значения 1,28 грамма на кубический сантиметр.

сколько залить аккумулятор

Для чего нужен долив?

Внутренняя среда аккумулятора постоянно меняется. Аккумуляторная жидкость имеет свойство испаряться. Лучше всего это видно при движении в жаркую погоду.

В этом случае испаряется именно водная составляющая электролита. Оставшаяся кислота образует более насыщенный раствор с уменьшенным объемом дистиллята.

Все это приводит к увеличению плотности электролита и выходу прибора из строя. В результате ламели подвергаются большему разрушению. Более того, когда они не полностью погружены в воду, они просто остаются на 100% неиспользованными%.


На практике это проявляется в следующих негативных процессах:

  • Снижение электрической емкости.
  • Сократите время выполнения.
  • Сильное сокращение срока службы батареи.

Единственный способ избавиться от этого ряда проблем — вовремя доливать дистиллированную воду.


Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор

Обычно необслуживаемый аккумулятор не требует подзарядки. В производстве используется кальциевая технология — потери воды минимальны. Но через 5 лет нужно будет добавить дистиллят. Процесс добавления жидкости в необслуживаемую батарею:

  • необходимо определить уровень электролита — для этого достаточно покачать аккумулятор из стороны в сторону;
  • узнать, на какой высоте находится посуда — можно сделать это с фонариком (достаточно, чтобы осветить корпус);
  • необходимо приподняться от плит примерно на 2 см, после чего проделывается отверстие диаметром 8 мм;

  • с помощью обычного шприца и иглы добавляется жидкость.

Сам процесс заливки жидкости в батарейный отсек не представляет большого труда. Важно только поддерживать уровень.





Как долить дистилированную воду в аккумулятор

как долить воду в аккумулятор

Если плотность превышает норму, это говорит об испарении жидкости. В этом случае его необходимо добавить. Итак, сколько воды нужно добавить в аккумулятор?

Уровень жидкости в аккумуляторе должен быть в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Не добавляйте воды больше установленной дозы. После заправки необходимо перепроверить плотность раствора, предварительно зарядив аккумулятор.

Чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля, владелец должен регулярно следить за уровнем электролита в аккумуляторе. В противном случае автомобиль может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться ни в какую сторону, так как это может привести к проблемам в работе системы. Помимо контроля уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, вы можете значительно продлить срок службы батареи.

Когда заправляют АКБ

Для необслуживаемых аккумуляторов доливка воды конструктивно недоступна. Нет специальных заглушек, которые можно было открутить, снять и долить жидкость через отверстия. Хотя есть автолюбители, которые не согласны с конструкторами аккумуляторов. В результате в теле проделывают дырочки, шприцами заливают воду. Это рискованное предприятие.

Добавление электролита в аккумулятор

С отремонтированными аккумуляторами ситуация проще. В верхней части корпуса есть заглушки. Они откручиваются, что открывает доступ к каждой из 6 секций в отдельности. Это банки. Их легко наполнить водой.

Зарядка обычно требуется в 2 случаях:

  • уровень рабочей жидкости упал ниже допустимого значения;
  • увеличилась плотность электролита.

Но часто бывает в одно и то же время. Вода частично испаряется, увеличивается процентное содержание серной кислоты, а от этого увеличивается плотность.

Когда электролит не покрывает пластины полностью, это приводит к активному разрушению. Также не исключено короткое замыкание в одной или нескольких банках. Пластины не должны открываться.

Многие батареи имеют отметку уровня на корпусе. Но обычно это указывает на состояние электролита всего в одной баночке. А их 6. Причем в разных разделах уровень может отличаться.

Поэтому при снижении уровня и повышении плотности рекомендуется контролировать количество электролита. А затем перезагрузите недостающий том.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Вопрос о том, чем залить аккумулятор, многие профессионалы считают абсолютно некорректным, поскольку устройство относится к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор — далеко не дешевое удовольствие, поэтому желание автовладельцев продлить срок его эксплуатации понятно. Чтобы пополнение аккумулятора не привело к его полному выходу из строя, в первую очередь необходимо разобраться в процессах, происходящих в процессе работы аккумулятора при его систематической зарядке и разрядке.

Изначально на заводе аккумулятор содержит эмульсию, которая состоит из тридцати пяти процентов серной кислоты, а оставшиеся шестьдесят пять процентов объема дистиллированная — вода очищенная, без примесей. Во время работы устройство нагревается, происходит реакция электролиза, и часть воды испаряется под действием высокой температуры, собирается в виде конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, то в корпусе нет механических повреждений, поэтому пар при остывании превращается в воду и снова стекает по стенкам устройства. В случае повреждения корпуса из-за работы устройства или из-за некачественной сборки вода из аккумулятора безвозвратно испарится. В результате этого процесса жидкость в аккумуляторе становится более концентрированной, плотность кислоты увеличивается. Это отражается в критериях выходного напряжения с устройства, его производительности.

В дополнение к естественному процессу испарения при рабочих температурах в батарее происходит так называемая реакция сульфатирования: отложение кислотных солей на свинцовых полосках батареи. В результате этого процесса концентрация электролита снижается. История, в которой плотность капель электролита чаще всего вызвана неустойчивой работой аккумулятора из-за длительного простоя автомобиля или неправильной работы аккумулятора — слишком большой подачей тока на устройство или серьезными неисправностями электронного транспортного средства.




Подведём итоги

Продлить срок службы механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в работе транспортного средства, — желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара — это дополнительная финансовая трата. В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно не советуют экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории дешевых товаров, в случае выхода из строя рекомендуется покупать новый аккумулятор. Попытки восстановить работу аккумулятора путем заправки топливом только временно продлят срок службы устройства, поэтому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше сразу покупать для своего автомобиля качественный аккумулятор, который при правильном использовании прослужит вам долгие годы.

Сервис 5 Октябрь 2019 Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким или плотным электролитным составом используются для питания бортовой сети автомобилей. Владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с вопросами: можно ли добавить в аккумулятор электролит и как правильно делать процедуру. Добавление жидкости восстановит емкость и продлит срок службы источника постоянного тока.

Как проверить уровень и сколько нужно доливать

Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду и сколько нужно

Есть специальный прибор, предназначенный для определения уровня необходимой концентрации смеси в приборе — ареометр. Объект погружается в раствор, затем проверяются показатели концентрации веществ. Во время работы устройство не должно соприкасаться со стеклянными стенами, поэтому оно должно находиться перед вами в вертикальном положении.

Если показания высокие, рекомендуется долить в прибор необходимое количество воды. По свинцовым пластинам легко определить, когда и сколько жидкости нужно добавить. Если вещество не покрыло их полностью, то в аккумулятор доливают дистиллят в таком количестве, чтобы состав полностью покрыл листы.

Важно!

В современных моделях пластиковых устройств дистиллят наливается по шкале, нанесенной на корпус модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.

обязательно добавлять водный компонент, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, аккумулятор может перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если автовладелец не будет систематически добавлять жидкость в аккумулятор, количество содержащейся в нем кислоты увеличивается, аккумулятора хватает гораздо меньше.

Со старыми батареями дела обстоят немного сложнее. Как правило, у аккумулятора должен быть специальный «язычок». В аккумуляторную батарею необходимо доливать воду до тех пор, пока уровень электролита не превысит 5 мм. Если «язычок» отсутствует, доливать до отметки на 1 см выше верха посуды.

запрещается добавлять какой-либо компонент в автономный источник питания автомобиля, если двигатель только что был запущен. Перед вскрытием аккумулятора важно отдохнуть хотя бы пару часов. После добавления этого компонента невозможно сразу запустить двигатель внутреннего сгорания. Батарею нужно немного отдохнуть, иначе она закипит.

Контроль состояния батареи

важно следить за основными показателями автомобильного аккумулятора во время его эксплуатации. Это связано с тем, что при небольшом изменении в них можно восстановить структуру

Проверка количества электролита в аккумуляторе осуществляется следующим образом:

  1. На некоторых автомобильных аккумуляторах есть выгравированная шкала, позволяющая быстро определить уровень жидкости в корпусе.
  2. Самый простой способ определить емкость — использовать стеклянную трубку. Для начала откручиваются все банки, после чего трубка погружается в конструкцию. Рекомендуемый уровень действующего вещества 10-12 мм.

Если уровень электролита немного упадет, его можно восстановить, добавив дистиллированную воду. Рекомендуется покупать в аптеке, так как обычная вода часто продается в виде дистиллированной воды в обычном магазине. Не рекомендуется доливать уровень выше необходимого, так как это приводит к повышению давления и разрушению основных элементов конструкции.

Плотность также является важным показателем, который трудно измерить. Для определения плотности используется ареометр, который представляет собой комбинацию стеклянной трубки, запаянной дробью и ртутью. Требуемый параметр можно определить с помощью градуированной шкалы.

Измерения плотности выполняются следующим образом:

  1. Для начала нужно снять верхнюю крышку, после чего у вас появится доступ к заглушкам. После этого с каждой банки снимаются все крышки.
  2. Используемый инструмент необходимо опустить в банку и залить электролитом. В этом случае нельзя перемешивать и встряхивать состав.
  3. После этого инструмент снимается и показатель плотности может быть определен на основе нанесенной шкалы.
  4. Некоторые ареометры имеют значение со словами «полный», «половинный» или «состояние слива».

Рекомендуется периодически проверять блок питания или в случае проблем с запуском двигателя или перемещением при включении большого количества потребителей. При обнаружении низкого уровня электролита или изменения плотности источник питания необходимо восстановить.

Для чего применяют кислоту

Для лучшего понимания ситуации аккумуляторы, используемые в автомобилях, можно рассматривать как обычные аккумуляторы. То есть он состоит из катода, анода и аккумуляторной жидкости. Это электролит.

Состав электролита довольно простой. Это кислая и дистиллированная вода. Их смешивают в определенных пропорциях. Чтобы понять функции кислоты, необходимо наблюдать за процессами, происходящими внутри аккумулятора, которые наблюдаются во время зарядки и разрядки устройства.

Кислота нужна для поддержания тока. Кислота взаимодействует с металлами и оксидами, то есть происходит химическая реакция, которая позволяет батарее функционировать.

Когда аккумулятор подвергается внешней нагрузке от генератора или зарядного устройства, жидкость вступает в реакцию со свинцом и оксидами, инициируя окислительно-восстановительный процесс. Также этот процесс будет обратным при зарядке и разрядке аккумулятора.

Ток образуется за счет того, что положительные электроны свинца, из которого сделаны пластины, начинают выделяться, а также за счет приема оксидов с отрицательных пластин. Перенос заряженных частиц возможен благодаря используемому электролиту.

Контакты, расположенные в батарее, подвергаются нескольким текущим процессам:

  • расход диоксида серы;
  • восстановление оксидов свинца на катоде;
  • выпуск воды;
  • образование оксида металла на аноде.

Когда происходит реакция, кислота заменяется водой. Это помогает снизить плотность электролита. Если процесс зарядки продолжается, реакции идут в обратном направлении. Ток стимулирует электролиз, и жидкость распадается на составляющие. В случае воды это водород и кислород. Выделения происходят в виде газа. Затем начинает закипать электролит. Вещество выходит из жидкого агрегатного состояния, но не возвращается. Это помогает увеличить плотность по мере уменьшения количества воды и увеличения концентрации кислоты. Чтобы восстановить правильные параметры, необходимо уравнять процентное содержание воды и кислоты. Для этого в аккумулятор добавляется дистиллированная вода.

Ни в коем случае нельзя доливать в аккумулятор обычную водопроводную воду. Он содержит много примесей, которые могут привести к быстрому выходу аккумулятора из строя.

Но пока не удалось получить ответ на главный вопрос, касающийся используемой кислоты.

Используемый вид кислоты

Автомобилистов естественно интересует, какие кислоты используются в автомобильных аккумуляторах. На самом деле есть несколько вариантов и предположений на этот счет.

Некоторые уверены, что здесь используется только соляная кислота. Другие делают ставку на серу.

Электролит для автомобильного аккумулятора

Поэтому важно реагировать на тип кислоты, присутствующей в батарее, серную или соляную.

Запомни это раз и навсегда. В аккумуляторе используется только серная кислота.

Если вас однажды спросят, какая кислота всегда в аккумуляторе, смело отвечайте, что она серная. Но не идет вверх. Это распространенное заблуждение.

Также будет полезно узнать, как называется кислота, используемая в батарее. Да, в большинстве случаев это просто серна. Но есть и другое название. А именно диоксид серы или диоксид серы. Вы сами понимаете, что понятие серной кислоты запомнить намного проще.

Решив, какая кислота всегда заливается в автомобильный аккумулятор, можно рассказать о ней несколько подробностей, а также взглянуть на характеристики уже готового электролита.

В общем, различают разные типы аккумуляторов и не всегда имеет смысл спрашивать, какая кислота добавляется в их корпус, так как определенный тип аккумулятора не предусматривает ее использования. Это те же литиевые батареи и никель-кадмиевые батареи. В последнем случае вместо кислоты используют щелочь.

Немного другая ситуация с гелевыми батареями. Если говорить о том, какую кислоту всегда добавляют в такую ​​батарею, ответ будет тот же. Кислота серная. Только электролит находится в гелеобразном состоянии.

Подавляющее большинство аккумуляторов, используемых в автомобилях, являются свинцово-кислотными. Они делятся на разные разновидности, в зависимости от добавок и агрегатного состояния электролита. Но мы почти всегда говорим о кислотных устройствах. И теперь вы знаете, какая кислота используется в аккумуляторе.

Пропорции раствора примерно всегда одинаковы. Это от 30 до 35% кислоты, остальное — вода.

крайне редко этот процент превышает 35-65%. Для выполнения всех задач, поставленных перед автомобильными аккумуляторами, достаточно 30%.

Теперь вы знаете, какая кислота всегда в автомобильном аккумуляторе. Это позволит вам понять, что вам нужно приобрести для следующей услуги.

Точка обслуживания — добавление определенного количества готового электролита или просто дистиллированной воды.

Но объективно недостаточно просто понять, какая кислота обычно используется при производстве в аккумуляторной батарее того или иного автомобиля. Понятиям концентрации и плотности еще предстоит заняться.

Чем нельзя заменять?

Не используйте обычную водопроводную воду или очищенную водопроводную воду с простым фильтром в качестве наполнителя для батареи. Также нельзя заменять дистиллят нефильтрованной дождевой и талой водой.

Осадки, собираемые в городе, где работают промышленные предприятия, не подходят. Причины невозможности использования этих видов воды кроются в следующем:

  • в водопроводной воде много солей, вредных для аккумуляторов;
  • водопроводная вода, прошедшая через фильтр, содержит меньше примесей, но концентрация растворенных солей остается высокой;
  • в нефильтрованных осадках и городских талых снегах много химических соединений, которые поступили из атмосферы, загрязненной промышленностью.

Любой необработанный раствор содержит химические вещества, которые могут вызвать преждевременный выход из строя автомобильных аккумуляторов.

Ссылка. Не смешивайте кипяченую воду с электролитом. Хотя этот состав становится менее жестким, в нем образуется солевой осадок. В закипевшей жидкости образуется еще больше примесей, которые негативно сказываются на работе аккумулятора.

Электролит и его характеристики

Параметры решений определяют потери энергии, а также условия эксплуатации машин, то есть рабочую температуру. Нормативные характеристики регулируются ГОСТ 667-73. В большей степени физико-химические свойства зависят от пропорций содержащихся в нем компонентов. Плотность раствора определяется соотношением кислоты к воде. Она является важнейшим свойством электролитов для аккумуляторов. Это значение должно находиться в диапазоне от 1,07 до 1,3 г / мл. Изменение концентрации кислоты увеличивает или снижает порог замерзания. От него зависит электропроводность, которая обратно пропорциональна сопротивлению аккумулятора. Лед приводит к порче и полному разрушению банок в автомобильных аккумуляторах. При низких температурах рекомендуется увеличивать плотность рабочей смеси до 1,31 г / см³. С точки зрения электропроводности это не лучший показатель. Но уменьшение может привести к замерзанию жидкости. Оптимальное значение при минимальном сопротивлении соответствует температуре окружающей среды и составляет 1,23 г / см³. В таблице указано, какую кислотность выбрать для достижения идеального баланса между потерями энергии и пригодностью для конкретных климатических условий.

Источники

  • https://sto-tolyatti.ru/sovety/chto-zalivayut-v-akkumulyator-avtomobilya.html
  • https://BotPage.ru/rost-i-uhod/kak-dolit-vodu-v-akkumulyator.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/chto-zalivayut
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/kak-dolivat-vodu-v-akkumulyator.html
  • https://RoomAvto.ru/novosti/perelil-vody-v-akkumulyator.html
  • https://remam.ru/elektrik/kakaya-voda-primenyaetsya-dlya-dolivki-akb.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/chto-zalit-v-akkumulyator.html
  • https://moyidorogi.ru/kak-pravilno-dolivat-distillirovannuyu-vodu-v-akb/

Оцените статью
Блог про источники энергии