- Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор
- Цифры из опыта
- Что говорят ГОСТы
- Типы автомобильных аккумуляторов
- Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу
- Реальное время работы АКБ
- Как понять, что батарея скоро выйдет из строя
- Сколько может храниться АКБ со дня выпуска без эксплуатации
- Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?
- Как рассчитать?
- Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным
- Физиогномика
- Дата производства аккумулятора: на что обратить внимание
- Инструкция по применению
- Что влияет на время пользования?
- Как продлить срок эксплуатации
- Срок службы батареи
- Условия хранения
- Продление срока службы аккумулятора
- Полезные советы
- Как продлить эксплуатацию аккумулятора самостоятельно?
- Почему сокращается срок службы
- Глубокий разряд, перезаряд
- Короткое замыкание
- Сульфатация
- Температура
- Увеличение срока эксплуатации
- Пощупаем, понюхаем
- Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора
Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор
Причиной отказа аккумуляторной батареи к утилизации или, другими словами, доставки в магазин, может быть низкое напряжение под нагрузкой, быстрая зарядка и быстрая разрядка. Менее 8,5 В при работающем стартере указывает на потерю львиной доли заводской ожидаемой мощности, а быстрая подзарядка только подтверждает это. Внутренняя причина выхода из строя источника питания в 80% случаев — критическое сульфатирование пластин, реже — выпадение активной массы и очень редко — коррозия токоотводов.
Когда возникает та или иная проблема, мы можем судить только по опыту использования аккумулятора. Никакое ускоренное испытание не может предсказать фактический срок службы. Это подтверждают не только мы, но и наши коллеги из журнала «За рулем». Например, можно процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивного тестирования не позволил четко выделить лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».
Цифры из опыта
Указывать средний срок службы изделий при двенадцати вольтах технически некорректно. В основном потому, что в современном представлении батареи, говоря непрофессиональным языком, она может быть простой, сложной и не очень развитой. Когда мы говорим о типах и разновидностях автомобильных аккумуляторов, мы имеем в виду обычные «гибриды», EFB, AGM и AGM TPPL. Итак, у каждого из них свой средний срок службы:
- Гибридный вариант со свободным доступом к банкам (Sb / Ca): 5-6 лет.
- Такая же гибридная версия, только с закрытыми пластинами (EFB): 6-7 лет.
- Модификация гибридного абсорбированного электролита (AGM): 8-10 лет.
- Очищенная версия AGM (TPPL — отсутствие кальция в активной массе): 10-12 лет.
Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, среди которых главным является своевременная зарядка от сетевого зарядного устройства и предотвращение глубокого разряда.
Эта градация по срокам хранения не изобретена, но подтверждена годами. И теория вполне могла объяснить возникшие различия. Все помнят, как кальциевые батареи были необратимо повреждены после первого глубокого разряда. В результате на смену им пришли «гибриды», в легкосплавном пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Кипячение воды в таких источниках пищи — явление редкое, основная проблема — отхождение активной массы и сульфатирование.
С погружением пластин в пакеты (EFB) исчезла еще одна проблема: крошащаяся масса и крупные хлопья сульфата свинца скапливаются внутри пакетов и со временем не закрывают банки. На примере AGM производители показали, как получить от единицы объема еще больше мощности. С появлением чистокровного абсорбирующего стеклянного мата (TPPL) емкий AGM меньше боится глубоких разрядов и, как следствие, это займет солидный период времени. Сульфатирование — это главный бич любой свинцово-кислотной кислоты, он непреодолим даже при современной конструкции аккумуляторов.
Что говорят ГОСТы
На стартерные аккумуляторы для транспортных средств отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес этот документ может представлять, разве что стандарты доказательности. Некоторые из них были включены зарулевцами в программу испытаний новинок. Это строгие испытания пускового тока в холодном климате (-18 ° C) и сильных морозах (-29 ° C).
Другое дело — бывший ГОСТ 959-2002, который сейчас утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с этой версией заключается в том, что он подробно описывает гарантии производителя батареи:
- Гарантийный срок хранения доработанной версии (с крышками в корпусе) — 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию. В эквиваленте это 60 000 километров или 2500 часов.
- Гарантия на необслуживаемую модификацию составляет 24 месяца со дня установки под капот, что эквивалентно 75000 км или 2500 часам эксплуатации.
Типы автомобильных аккумуляторов
Продолжительность во многом зависит от типа зарядного устройства. Сегодня можно встретить три самых популярных типа аккумуляторов:
Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Они отличаются высокой надежностью, невысокой стоимостью и длительным сроком эксплуатации. Благодаря простоте изготовления и хорошей производительности свинцово-кислотные зарядные устройства занимают лидирующие позиции на полках магазинов.- Аккумуляторы с технологией AGM. Эта технология появилась сравнительно недавно. Суть современной разработки заключается в значительном сокращении количества производимой электроэнергии. Значительно повысились эффективность и производительность. Технология AGM не получила широкого распространения из-за ограничений на установку. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
- Гелевые аккумуляторы. Главная особенность моделей — наличие специального геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличный выходной ток. После зарядки емкость аккумулятора может быть восстановлена до исходного значения. Это позволяет ему выдерживать огромное количество циклов зарядки без значительной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторы рассчитаны на 650 заправок. Новые современные образцы гарантируют увеличение производительности до 1000. Поскольку корпус полностью герметичен, эти образцы не подлежат обслуживанию.
Независимо от типа аккумулятора следует опасаться подделок. Стоит покупать аккумуляторы в проверенных торговых точках. При покупке следует запросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек на возможность обмена в случае дефекта.
Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу
Каждый стандарт, в том числе ГОСТ 959-2002 на свинцово-кислотные батареи, разработан с учетом используемых ингредиентов и эксплуатационных характеристик. В разделе «Требования к надежности» прописано: срок хранения батареи, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом — 12 месяцев.
Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется, когда его емкость падает ниже 40% от его первоначальной емкости. Еще одной причиной истечения срока службы батареи считается:
- Для восстановленных аккумуляторов: 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000 км или 3000 часов
- Для необслуживаемых аккумуляторов — 48 месяцев, пробег до 100000 км или 4000 часов
Импортные аккумуляторы необходимо маркировать добавлением буквы «Т»
Реальное время работы АКБ
По ГОСТу срок службы автомобильного сурьмяного аккумулятора составляет 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого — 4 года (пробег не более 100 000 км).
Фактический срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:
- сезонность эксплуатации;
- какое расстояние проехала машина;
- наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
- стабильность работы автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
- приоритетный режим рабочих температур;
- качество обслуживания аккумулятора.
Учет этих факторов может существенно продлить срок службы батареи.
Аккумуляторы большегрузных автомобилей (такси, спецтехника, служебные автомобили и т.д.) подвержены более быстрому выходу из строя. Электроды внутри них изнашиваются пропорционально пробегу автомобиля, а дополнительная электроника увеличивает нагрузку.
Время автономной работы таких автомобилей не превышает 1,5 года вместо указанных производителем 4 лет. При правильном уходе за аккумулятором личного автомобиля замену производят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальной езде — гораздо реже. Качество агрегата способствует продлению срока эксплуатации агрегата, тем более что продукция известных брендов, правильно подобранная для определенной марки и модели автомобиля, используется дольше.
Как понять, что батарея скоро выйдет из строя
Когда во время работы от аккумулятора возникают проблемы, которые могут выражаться в падении уровня напряжения при зарядке, быстрой зарядке или, наоборот, быстрой разрядке аккумулятора, это прямо указывает на то, что аккумулятор уже разряжен и скоро выйдет из строя.
Если при запуске двигателя стартером напряжение аккумулятора падает ниже 8,5 В, это свидетельствует о значительной потере емкости. Еще одним фактом, подтверждающим эту гипотезу, может быть значительное сокращение времени перезарядки.
В большинстве случаев причиной этих явлений является сульфатирование пластин аккумулятора или даже, в некоторых случаях, потеря активной массы. При этом на пластинах образуется значительный слой сульфата свинца, препятствующий протеканию через них электрического тока.
В этом случае лучше заменить аккумулятор на новый, так как старый через некоторое время выйдет из строя. Существующие методы десульфатации, если они выполнены успешно, могут только отсрочить замену батареи.
Также снижение напряжения аккумулятора может указывать на наличие короткого замыкания между пластинами в одной из банок. Обычно напряжение заряженной батареи падает до 10 или 10,5 В, так как короткое замыкание в одной из ячеек не позволяет получить требуемые 2 В.
Обычно короткое замыкание возникает из-за крошения активной массы пластин. Это может произойти из-за длительного срока службы, неправильной эксплуатации или механического воздействия на корпус аккумулятора (сильного удара). В последнем случае необходимо заменить аккумулятор, в двух других случаях можно попробовать разрядить его, но это может лишь на время отсрочить замену аккумулятора.
Сколько может храниться АКБ со дня выпуска без эксплуатации
Как правило, для обеспечения требуемых технических характеристик период времени с даты изготовления до дня продажи для аккумуляторов с заряженным и заряженным электролитом не должен превышать:
- для кальциевых батарей — 18 месяцев без подзарядки;
- для аккумуляторов по гибридной технологии — 12 месяцев.
Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить до 3 лет. После заливки электролита в обязательном порядке необходимо проверить уровень заряда в них.
Срок службы батареи сильно зависит от условий хранения:
- аккумулятор необходимо хранить при температуре от 0 до 15 ° C в сухом помещении;
- при хранении необходимо измерить напряжение холостого хода;
- при напряжении ниже 12,6В покупать аккумулятор не рекомендуется.
Ресурс, заложенный в конструкцию автомобильного аккумулятора, заправленного электролитом, начинает изнашиваться с момента выхода с конвейерной ленты.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте важный вопрос! При покупке следует учитывать, что датой продажи будет считаться начало гарантийного срока. Не рекомендуется приобретать аккумулятор, хранившийся более 12 месяцев или имеющий поврежденную упаковку.
Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?
Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнить ее расшифровку у продавца, так как самостоятельно определить дату изготовления будет проблематично.
Совет. Не существует стандарта для нанесения даты выпуска на аккумулятор, но в большинстве случаев производители указывают дату производства в виде ряда букв и цифр на крышке аккумуляторного отсека, вы можете проверить это как на лицевой этикетке, так и на сторона первая.
Помимо консультации с продавцом, посещение официального сайта производителя может помочь расшифровать дату.
Как рассчитать?
На исправном автомобиле время использования аккумулятора определяется пробегом автомобиля и временем работы самого аккумулятора. Пробег автомобиля более 100 000 км и использование аккумулятора более 3 лет является прямым показателем для замены аккумулятора. Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного дольше, поэтому так важно рассчитать время его работы.
Для определения нужны исходные данные:
- Мощность нагрузки.
- КПД инвертора.
- Напряжение батареи.
- Время резервного копирования.
- Продолжительность жизни.
Расчет наработки ведется по формуле:
t = Uacb. * C * K * H * Kr. / P, где:
- t — время работы (например, 5 часов);
- UACB. — напряжение аккумуляторной батареи, (12В);
- C — емкость (Ач);
- К — количество батарей в системе (1шт);
- H — КПД инвертора (0,82);
- Kr — коэффициент глубины дренажа (80%);
- P — мощность нагрузки (150Вт).
Находим емкость аккумулятора C по формуле: C = P / Uacb. * t / K / H / Kr, подставляя значения, получаем 150/12 x 5/1 / 0,82 / 0,8 = 95,3.
Правильный выбор батареи гарантирует, что батарея разряжается не более чем на 80%. Требуемая скорость разряда: 10 лет x 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.
Срок службы батареи измеряется в годах, а срок службы батареи — в рабочих циклах. Цикл — это время от полной зарядки до разрядки аккумулятора. Срок службы батареи в циклах рассчитан для типовых условий эксплуатации (температура 20 ° С, разряд с током того же значения).
В этом примере мы обнаруживаем, что при стандартных условиях эксплуатации цикл занимает примерно 7 дней (округляем значение до 7,3). Получаем срок службы батареи 10 лет, пока не исчерпается циклический ресурс.
Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным
Срок службы батареи, заявленный производителем, основан на нормальном использовании автомобиля. Обычно средней батареи хватает на 3-4 года работы. Оценочные модели могут сохранять работоспособность в течение 6-7 лет, но их стоимость намного выше.
Стоит отметить, что приобрести автомобильный аккумулятор впрок не представляется возможным; без регулярного использования его емкость снижается и происходит саморазряд.
Считается, что при правильной эксплуатации автомобиля созданы нормальные условия для работы от аккумулятора:
- Никаких экстремальных температур — защищен изоляцией во время простоя в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
- Хорошее обслуживание означает хранение аккумулятора в чистом и хорошо защищенном отсеке. Регулярно измеряются нагрузки, обнаруживаются вихревые токи и контролируется соляной блок.
- Производительность генератора и емкость аккумулятора соизмеримы, бортовые системы: компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют потребляемому току мощностей энергосистемы.
При хорошем обслуживании выбор стиля вождения может иметь решающее значение. Аккумулятор не заряжается при небольшом пробеге. Если к тому же в период бездействия включена музыка, телефон перезаряжается, аккумулятор получит глубокую разрядку, что скажется на продолжительности. Какой аккумулятор без последствий проживет, работая в режиме постоянного дефицита? Таких нет.
При нормальных условиях эксплуатации аккумулятор считается новым в течение первых 2 лет. Зимой с 3-х лет необходимо усилить контроль уровня заряда перед длительными простоями. При несоблюдении технических требований срок службы автомобильного аккумулятора может сократиться до полутора лет.
Физиогномика
Иногда для диагностики АКБ достаточно внимательно проверить наличие трещин или протечек. Это особенно актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в разряженном аккумуляторе. Образовавшийся лед может испортить пластины и корпус аккумулятора. Однако в любое время года возможно механическое повреждение аккумулятора, например, в случае аварии. В таких ситуациях аккумулятор необходимо немедленно заменить.
Дата производства аккумулятора: на что обратить внимание
При выборе аккумулятора важно учитывать не только размер, полярность аккумулятора, пусковой ток и другие параметры, но и год выпуска аккумулятора. Следовательно, дата изготовления батареи также определяет ее срок службы. Как было сказано выше, после изготовления новый аккумулятор тоже стареет, так как внутри постоянно происходят химические процессы.
Как правило, дату производства аккумуляторов на аккумуляторах указывает сам производитель, и аккумулятор должен быть продан в течение 6 месяцев. Другими словами, дата выпуска батареи определяет срок годности новой батареи. Если батарее более полугода со дня изготовления, от такой покупки лучше отказаться.
Год выпуска самой батареи и месяц изготовления указываются в виде кода, начинающегося с латинской буквы (месяц) и числа (год). Например, буква A будет обозначать январь, буква B — февраль, а цифра 0 означает, что батарея была произведена в 2000 году, цифра 1 — в 2001 году и так далее
Также добавим, что помимо «свежести» АКБ, желательно отдельно изучить такие параметры, как ток холодного пуска (способность АКБ поворачивать коленвал на минус 17 градусов в условиях пониженного заряда АКБ), а также его запас хода. Кстати, данные о резерве найти сложнее, при этом этот параметр определяет, сколько будет работать аккумулятор, если он не получит заряд от генератора.
Инструкция по применению
Продолжительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Вы можете купить очень качественную батарею от известного бренда, потратить много денег, но столкнуться с необходимостью замены в течение шести месяцев. В некоторых случаях виновником будет брак, но чаще всего причина кроется в серьезных нарушениях инструкции по применению. Чтобы срок службы аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превышал его, стоит запомнить несколько правил:
категорически запрещается переворачивать устройство вверх дном.- Правильно работающий аккумулятор требует периодических измерений уровня его заряда. Лучше всего проводить периодические проверки каждые 2-3 месяца. Чтобы получить максимально информативную картину, нужно замерить напряжение при включенном и выключенном двигателе. Если прибор не обеспечивает заявленных значений, стоит обратиться в сервисный центр для выяснения причин. Если вы сможете определить проблему на ранней стадии, вы сможете избежать более серьезных последствий.
- Любая модель аккумулятора имеет утечку воды из электролита. Скорость проигрыша может быть разной. Это зависит от качества материалов, возраста аккумулятора, условий эксплуатации. Рекомендуется измерять уровень воды каждые 3-4 месяца. Срок службы автомобильного аккумулятора можно продлить, если своевременно долить необходимое количество дистиллированной жидкости. В качестве подсказки на устройствах есть специальные отметки.
- Некоторые владельцы практически не используют машину зимой. Если необходимо оставить автомобиль в гараже на длительное время, стоит отключить клеммы. В противном случае аккумулятор полностью разрядится и завести машину будет невозможно. К тому же ситуация, когда уровень заряда падает до 0, крайне негативно сказывается на состоянии устройства.
- О состоянии аккумулятора можно судить по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Наличие темных оттенков говорит о коротком замыкании в любой банке.
Список требований невелик. В нормальных погодных условиях качественного устройства должно хватить на очень длительный период времени.
Что влияет на время пользования?
Но даже расчеты по формуле не могут гарантировать, что батарея прослужит ровно столько же. На срок службы батареи влияют:
- обработка;
- аккумулятор отремонтирован или оставлен без присмотра;
- рабочая Температура;
- функционал системы зарядки;
- езда в городском цикле или за городом;
- крепление;
- значение тока утечки;
- наличие механического воздействия;
- регулировка автомобильных электронных устройств;
- состояние плит;
- короткое замыкание в банках.
Как продлить срок эксплуатации
Продолжительность зависит как от качества самого аккумулятора, так и от условий его использования. При несоблюдении условий эксплуатации даже самый качественный аккумулятор может быстро выйти из строя.
Срок службы батареи
У каждой статьи свой срок. Однозначно ответить на вопрос о времени автономной работы автомобиля невозможно, так как существует множество факторов, которые напрямую влияют на срок службы. Средний срок эксплуатации обычного аккумулятора 5-10 лет. Следует понимать, что цифра очень условная, правомочность может варьироваться. Помимо типа аккумулятора и соблюдения правил эксплуатации на срок службы влияют и другие показатели:
Узнаваемость бренда. Среди автомобилистов бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей всемирно известных брендов высокая цена определяется названием производителя, а не высоким качеством. Это иллюзия. В подавляющем большинстве случаев покупка комплектующих известных брендов избавляет владельца от головной боли. За название есть переплата, но взамен покупатель получает гарантию на аккумуляторы сроком на 4-5 лет. Менее надежные производители указывают гарантированный срок службы 1-3 года.- Температурный режим. Чрезвычайно высокие и низкие температуры отрицательно сказываются на состоянии заряда аккумулятора. Высокая температура за окном летом вызывает выпадение в осадок сульфата свинца. Отрицательные химические процессы начинают происходить по отметке на градуснике при 30-40 o C .
- Обслуживание других систем в автомобиле. Какая бы марка ни производила аккумулятор для автомобиля, какой бы материал ни использовался, аккумулятор не может работать отдельно от других систем. Генератор оказывает наибольшее влияние на состояние аккумуляторной батареи. Неисправность этого элемента может привести к полной разрядке за очень короткий промежуток времени. Неправильное подключение магнитолы тоже может способствовать утечке тока.
Несмотря на то, что все эти проблемы характерны для любого типа аккумулятора, срок службы каждого типа разный. Потом можно вернуть аккумулятор за деньги. Например, кислые сорта могут храниться до 7 лет. Очевидно, речь идет о качественном производителе. Гелевые аккумуляторы хорошо работают в холодную погоду, не выделяют вредных паров в окружающую среду, а максимальный гарантийный срок в большинстве случаев составляет 9-10 лет. Существенным недостатком является стоимость, которая в несколько раз превышает обычные образцы.
Условия хранения
Храните сухозаряженные аккумуляторные элементы в оригинальной упаковке в хорошо проветриваемом помещении с температурой от 00 C до 35 C. Также избегайте прямого воздействия УФ-лучей и влаги. Противопоказано размещать элементы батареи друг на друге на нескольких уровнях, чтобы они оставались в свободном доступе.
Сухозаряженные аккумуляторы нельзя заряжать при хранении. В комплекте батарейки есть инструкции, указывающие, как долго батарею можно хранить на складе. Согласно рекомендациям специалистов, этот срок не должен превышать одного года. На самом деле такие аккумуляторы можно хранить дольше, но цикл заряда аккумуляторов будет намного дольше.
Срок службы батареи с электролитом — полтора года при температуре 0C ~ 20C. Если температура превышает 20С, срок хранения батарей сокращается до 9 месяцев.
При хранении аккумулятора дома заряжайте его не реже одного раза в квартал, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Для контроля за состоянием аккумулятора у вас должна быть в гараже зарядная розетка для определения заряда аккумулятора и ареометр для контроля плотности электролита.
Продление срока службы аккумулятора
На форумах автомобилистов есть посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают 8-10 лет. Чтобы продлить срок службы устройства, требуется грамотный подход к обслуживанию аккумуляторов и автомобилей. Основное правило опытных автолюбителей — систематический контроль напряжения на клеммах аккумулятора. Шесть последовательно соединенных банок обеспечивают заряд 12,6 В. Если напряжение ниже 12,5 В, аккумулятор необходимо перезарядить. Одновременно измерьте и отрегулируйте уровень и плотность электролита. Заряжайте слабым током 1-2А в течение 12-14 часов.
Правила, помогающие продлить срок службы автомобильного аккумулятора:
- нельзя пытаться завести машину с разряженным аккумулятором;
- если двигатель не запускается с первого раза, следующие 3 попытки можно повторить с интервалом в одну минуту;
- облегчить запуск двигателя зимой с предварительным импульсом на аккумуляторной батарее — включение света при полностью выжатом сцеплении;
- систематически чистить аккумулятор, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
- в неактивном состоянии отключить всех потребителей.
Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильных аккумуляторов. Рьяный автолюбитель не рискнет. Зимой, в самые сильные морозы, он нагреет аккумулятор, обеспечивая плавный запуск двигателя автомобиля с утра. Это также ответ на вопрос, как продлить срок службы батареи.
Полезные советы
Обратите внимание, что глубокая разрядка аккумулятора может вызвать преждевременный выход из строя даже относительно нового высокопроизводительного продукта.
Кроме того, уменьшение плотности электролита зимой приводит к тому, что раствор замерзает, пластины разрушаются и т.д. С учетом того, что с наступлением холодов нагрузка на аккумулятор возрастает, а аккумулятор Летом нормально работает, может при первых морозах испортиться. В связи с этим лучше сразу отремонтировать или заменить старый аккумулятор еще до наступления холодов.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как снять клемму с АКБ в рамках обслуживания АКБ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях извлечения аккумулятора из автомобиля, а также о том, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор.Кроме того, специалисты рекомендуют на капитально отремонтированных аккумуляторах возрастом более 1 года регулярно контролировать уровень и состояние электролита, оценивая прозрачность и плотность электролита. Если электролит становится мутным, почерневшим и т.д., это часто указывает на то, что пора готовиться к замене батареи.
Что касается проверки тестера, диагностические процедуры должны выполняться на полностью заряженной батарее, а клеммы и кабели должны быть чистыми. Вы можете очистить клеммы пищевой содой и водой.
также необходимо визуально осмотреть аккумулятор, не допускается вздутие аккумулятора, наличие трещин в корпусе, подтеков электролита, появление стойкого серного запаха. Если да, аккумулятор перегревается.
Как продлить эксплуатацию аккумулятора самостоятельно?
Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы по ГОСТу. Аккумулятор контролируется регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). Если напряжение недостаточное, его нужно зарядить.
Процедура зарядки аккумулятора осуществляется в несколько этапов:
- Снимите прибор с автомобиля и очистите от грязи.
- Проверьте состояние клемм и, если присутствует окисление, очистите их наждачной бумагой.
- Удалите шипы.
- Проверить уровень электролита. Если уровень низкий, долейте дистиллированную воду.
- Зарядное устройство подключается с открытыми вилками и подключается к сети для зарядки.
Зарядка осуществляется малым током до 2 А в течение 14 часов, по окончании необходимо проверить ареометром плотность электролита. Если плотность низкая, поправьте. При замене аккумулятора он устанавливается, закрепляется на автомобиле. Аккумулятор в процессе эксплуатации периодически чистится, корпус осматривается на предмет повреждений, клеммы чистятся.
Почему сокращается срок службы
Срок службы батарейки зависит от многих факторов, не все водители могут определить причину выхода батарей из строя до истечения гарантийного срока. Чаще всего виной тому человеческий фактор, плохое состояние автомобиля, особенно топливной системы. Если человек выбрал необслуживаемую батарею, как правило, после установки он забывает, что иногда необходимо смотреть на индикатор, показывающий текущее состояние батареи.
Глубокий разряд, перезаряд
Как определить степень заряда аккумулятора?
Уровень заряда влияет на срок службы аккумулятора. Условия хранения и эксплуатации конкретной модели аккумулятора указаны в технической документации — их необходимо соблюдать. Например, если аккумулятор долгое время не используется, его необходимо снять, обеспечить необходимый уровень заряда (показатели зависят от типа аккумулятора) и спрятать в сухом и отапливаемом помещении.
Частые полные перезарядки также уменьшают емкость и пусковой ток аккумулятора. Например, для литиевых блоков питания глубокий чрезмерный разряд чреват ухудшением потребительских свойств, полной поломкой. Переразряженный блок питания не всегда можно вернуть к жизни, а также вернуть в магазин по гарантии.
Гелевые аккумуляторы опасаются перезарядки, которая возникает при подаче в сеть перенапряжения.
Специальная проверка состояния аккумуляторной батареи должна быть предусмотрена в автомобиле, в котором установлено множество дополнительных электроприборов. В городских условиях при непродолжительных поездках генератор не всегда успевает заправиться, поэтому совершайте регулярные получасовые поездки, тем самым продлевая время автономной работы.
Короткое замыкание
Короткое замыкание в электросистеме автомобиля — одна из самых частых проблем при выходе из строя аккумуляторной батареи. Даже если блок питания переживет нештатную ситуацию, вряд ли он прослужит долго. Основная причина короткого замыкания — заводской брак, отсутствие обслуживания, приведшее к ржавчине, разрушению пластин внутри банок.
Сульфатация
Отсутствие напряжения на электродах, низкий уровень, несоответствие плотности электролита может привести к сульфатированию пластин, когда на них образуется налет, препятствующий нормальной химической реакции. Проблема возникает, если напряжение в АКБ падает ниже 10,8 В.
Сульфатирование пластин аккумулятора.
Температура
Экстремальные температуры, резкие перепады всегда отрицательно сказываются на работоспособности аккумулятора. Сильный холод, жара изменяет плотность электролита. На морозе становится вязкой, иногда вода может замерзнуть. Это может привести как к падению пускового тока, так и к снижению емкости, увеличению саморазряда и механическому повреждению банок, что сделает аккумулятор полностью непригодным для использования. Для северных регионов разработаны модели с повышенной мощностью и пусковым током.
Сильная жара, как и холод, пагубно влияет на аккумулятор. Высокие температуры приводят к испарению электролита. В результате пластины обнажаются, начинается сульфатирование, первая стадия разрушения анодов и катодов.
Увеличение срока эксплуатации
Новый качественный аккумулятор — удовольствие недешевое. Время, потраченное на надлежащее обслуживание, с лихвой окупится с точки зрения эксплуатации и долгосрочной экономии. На вопрос о времени автономной работы автомобиля опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают, так как отношение к обслуживанию автомобиля разное. Ответственным автомобилистам рекомендуется соблюдать следующие правила:
Уровень заряда необходимо регулярно контролировать, особенно для машин, которые долгое время не использовались. В этих случаях необходимо заряжать аккумулятор не реже одного раза в месяц.- Не допускайте окисления клемм. Этот процесс происходит из-за паров электролита. Очистить аккумулятор несложно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Чтобы уменьшить негативное воздействие, можно смазать клеммы маслом.
- При попытке завести машину категорически запрещается длительное время крутить стартер.
- Правильная зарядка аккумулятора имеет важное значение. Во-первых, категорически запрещается перегружать. Во-вторых, если зарядка происходит зимой, устройству требуется длительный период времени, чтобы выровнять температуру с температурой окружающей среды. Опытные мастера рекомендуют подождать не менее 6-7 часов.
- Сильный удар по емкости и дальнейшей продолжительности вызывает полную разрядку аккумулятора. Этого нельзя допускать.
- самостоятельно проверить уровень жидкости в домашних условиях крайне сложно, поэтому специалисты рекомендуют посещать мастерскую не реже одного раза в полгода.
Не забывайте о своевременной замене старого устройства. Если срок службы батареи превышает гарантийный срок в 2 раза, вам следует подумать о ее замене.
Пощупаем, понюхаем
Как мне проверить состояние батареи? Первым делом убедитесь, что бортовое электрооборудование находится в хорошем состоянии. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть около 14,0–14,4 В. Если намного меньше, это не проблема батареи, тогда вам нужно искать причину в генераторе или проводке.
Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженном аккумуляторе должно быть 12,6-12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы это измерение проводилось через несколько часов после остановки двигателя внутреннего сгорания, иначе показания будут завышена. Если счетчик показывает 12,3 В или меньше, аккумулятор явно заряжается.
Мы должны попытаться зарядить его и понаблюдать за дальнейшим поведением. Выздоравливайте — ура, нет — в отставку.
И самый распространенный тест на исправность аккумулятора — это посмотреть в глазок. Однако не все производители его устанавливают, и особого смысла в этом нет — он показывает уровень и плотность электролита только в одной из шести баллонов.
Срок службы батареи зависит от поездки, погоды и состояния автомобиля, но в среднем составляет 4-5 лет.
Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора
Использование гелевой стартерной батареи уже не редкость. Отличные рабочие характеристики аппарата связаны с агрегированной формой электролита. Гелевая субстанция исключает потери, отлично адаптируется к пластинам, увеличивая выработку энергии. Аккумулятор имеет длительный цикл заряда-разряда и срок службы 10-12 лет. Какое время саморазряда аккумулятора? Около 20% в год. Даже в полностью разряженном состоянии аккумулятор сохраняет свои конструкции, пластины не разбиваются.
Однако срок службы гелевой батареи будет коротким в следующих случаях:
- в бортовой сети автомобиля напряжение более 14,4 В;
- если студенистая масса застывает, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
- любое короткое замыкание приведет к повреждению аккумулятора.
Каждый аккумулятор должен быть полностью заряжен, иначе емкость будет потеряна. Перечисленные недостатки и затраты препятствуют распространению гелевых автомобильных аккумуляторов.
- https://autobann.su/kogda-menyat-akkumulyator.html
- https://ProAkkym.ru/avto/srok-sluzhby-akkumuljatora-avtomobilja
- https://2banket.ru/medikamenty/srok-sluzhby-akkumulyatorov-avtomobilnyh.html
- https://batteryk.com/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/srok-sluzhby
- https://www.zr.ru/content/articles/920677-kogda-menyat-akkumulyator/
- http://KrutiMotor.ru/srok-sluzhby-akkumulyatora-i-resurs-akb/
- https://probatareiki.ru/akkumulyatory/skolko-sluzhit-akkumulyator-avtomobilya