- Саморазряд и токи утечки
- Как снимается АКБ
- Подготовка
- Соблюдение важных условий
- Снятие первой клеммы
- Последовательность процедуры
- Демонтаж АКБ
- Какую клемму одевать первой
- Зачем снимать клемму и какую скинуть при «ошибке»
- Последовательность отключения питания при замене аккумулятора
- Как же безошибочно снимать зажимные приспособления
- Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке
- Требуемые инструменты
- 2 Порядок снятия клемм и советы по демонтажу АКБ
- Очередность действий при подключении аккумулятора
- Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
- Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)
- Если собираетесь достать полностью: как извлекать
- Как распознать отрицательную клемму
- Возможные проблемы при снятии АКБ
- Сигнализация
- Радио/магнитола
- Как подключить автомобильный аккумулятор
- Определяем минус
- Как определить минусовую клемму
- Настройка электроники
- Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм
- Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
- Подготовка к работе
- Какую клемму аккумулятора снимать первой
- Как правильно снимать клеммы
- Как снять АКБ с прикипевшими клеммами
- Порядок снятия батареи
- Установка аккумулятора обратно в машину
- Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?
- Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
- Подготовка к отсоединению аккумулятора
- Какой инвентарь нужен для работы
- Техника безопасности
Саморазряд и токи утечки
Современные автомобили оснащены системами безопасности, такими как сигнализация и видеорегистраторы. Они влияют на разрядку аккумулятора, но есть и другие причины. Ток утечки возникает из-за:
- износ проводки;
- некачественная установка радиопередающего оборудования;
- окисление или загрязнение контактов.
Внимание!
К сожалению, разрядка аккумулятора приведет к сгоранию проводки.
Вы можете измерить ток с помощью мультиметра. Вам также понадобится гаечный ключ на 10 и перчатки. Алгоритм действий:
- Выключите зажигание, выньте ключ из замка. Откройте окна и закройте двери для резервного доступа в гостиную.
- Отключите лампочки.
- Откройте капот и снимите клемму «-».
- Подключите мультиметр в режиме «измерение тока» к клемме «-» и к «минусовой» клемме аккумулятора».
- Снимите показания.
Нормальные показания 15-70 мА. Если вы не уверены в самостоятельном решении проблемы, лучше обратиться в специализированный центр диагностики.
Как снимается АКБ
Только при соблюдении порядка отключения аккумуляторов в автомобиле можно рассчитывать на отсутствие последствий.
Весь процесс демонтажа можно разделить на несколько этапов:
- подготовка;
- выполнение условий;
- отключение клемм;
- снимаем аккумулятор.
Поэтому каждый шаг нужно рассматривать отдельно.
Подготовка
Все начинается с подготовительных мероприятий. Сама подготовка к работе включает следующие этапы:
- Определите, где находится аккумулятор вашего автомобиля. Его не всегда устанавливают под капотом, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
- Многие батареи закрыты сверху пластиковыми крышками. Его нужно удалить.
- Получив доступ к корпусу, вооружитесь щеткой, а не металлической щетиной, и тщательно очистите поверхность. Рекомендуется избегать скопления грязи и пыли.
- Взгляните на способ подключения клемм. Некоторые из них быстро снимаются и не требуют использования инструментов. Но большинство идет под ключ или кап. Чаще всего это 10 или 13 мм.
- Если вы планируете в дальнейшем извлекать аккумулятор из моторного отсека автомобиля, изучите тип крепления и определите, какой инструмент понадобится.
На этом подготовку можно считать завершенной.
Но, прежде чем снимать клеммы с АКБ, соблюдая определенную последовательность, важно выполнить несколько ключевых условий.
Соблюдение важных условий
Перед тем, как отсоединить клеммы автомобиля, тем самым отсоединив аккумулятор, должны быть соблюдены следующие условия:
- выключите зажигание, вынув ключ из замка;
- отключить все электроприборы, которые могут работать даже без возгорания;
- закройте окна, двери и багажник, если аккумулятор находится под капотом;
- если есть, выключите выключатель.
Некоторые автосигнализации устроены таким образом, что при отключении аккумулятора они запирают все двери. Если ключ останется в замке или кабине, это станет проблемой.
Желательно изучить инструкцию к собственному автомобилю. Некоторые производители предоставляют последовательные инструкции по извлечению аккумулятора специально для этого устройства. Иногда встречаются важные нюансы, которые не представлены в обобщенных руководствах.
Снятие первой клеммы
Теперь к вопросу о том, какую клемму нужно в первую очередь снять с автомобильного аккумулятора.
Есть золотое правило. Это отрицательная клемма, которая всегда отключается первой.
именно такая последовательность процедуры снятия клемм с любого аккумулятора, используемого для питания автомобиля, соблюдается всегда.
Определить, где находится терминал, обычно не составляет труда. Для начала ориентируйтесь на символы на батарейном отсеке, где нанесены «+» и «-». Также можно положиться на цвет прядей, ведь плюс всегда делается красным.
Некоторые автолюбители утверждают, что не имеет значения, какую клемму снять с аккумулятора в первую очередь. Это крайне ошибочное мнение, которое может повлечь за собой опасные последствия.
Вывод из всего этого только один. Сначала нужно снять минус, чтобы обесточить аккумулятор, после чего плюс можно отключить от автомобильного аккумулятора.
Многих естественно интересует, зачем проводить такую последовательность снятия клемм с АКБ применительно к любому автомобилю. Все просто и логично. Минус АКБ связан с корпусом, то есть с массой. Если снять эту клемму, аккумулятор отсоединится от корпуса. Если при малейшей разборке металлический предмет случайно упадет на кузов, просто заденет какой-либо металлический элемент в автомобиле, абсолютно ничего не произойдет. Это не опасно.
Если вынуть плюс, а затем прикоснуться к металлу, произойдет короткое замыкание.
Короткое замыкание приводит к резкому скачку тока, что может стать причиной выхода из строя электроники, серьезного удара по самому автомобилисту. Чем дольше металлический инструмент находится в контакте с вашим телом, тем больше вероятность, что он тушит пожар или пожар.
Последовательность процедуры
Теперь, соблюдая определенный порядок действий и зная, какой терминал запускается первым, вы можете проделать необходимую работу.
Обычно для этого требуется:
- ослабить фиксирующую гайку на минусе;
- не откручивайте крепежную гайку полностью;
- снимаем терминал;
- отложите это в сторону;
- смотреть в неподвижном состоянии.
Клеммная разводка гибкая и толстая. Если вы забудете отремонтировать провод, он может случайно войти в контакт и вызвать короткое замыкание. Поэтому для крепления стоит иметь под рукой застежки из пластмассы или обычной проволоки.
При снятии клеммы между ней и самой клеммой на аккумуляторе может возникнуть искра. Искры указывают на то, что некоторые потребители не были отключены или возникла проблема с проводкой.
Со вторым терминалом последовательность операций такая же. И, наконец, снимается сам аккумулятор, это нужно сделать, отсоединив держатель корпуса и корпус аккумулятора.
Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой нападения на терминалы. Это довольно частое явление, связанное с окислительными процессами на торцевых поверхностях.
Вообще беловатый налет на контактах аккумулятора — нехороший знак. Процессы окисления указывают на проблемы. Их желательно выявить и устранить. Что касается удаления залипших клемм, то здесь обычно используют 2 метода:
- Жесткая кисть. Просто совсем не металлический. С его помощью необходимо тщательно очистить контакты, тем самым стараясь удалить скопившийся налет. После этого попробуйте еще раз открутить держатель гаечным ключом или другим подходящим инструментом.
- Универсальное средство, способное помочь в данной ситуации. Необходимо аккуратно нанести состав до точки кипения, затем подождать несколько минут. Тогда клемма должна легко откручиваться.
Обратите внимание, что WD40 очень эффективен. Однако нельзя допускать, чтобы частицы растворителя оставались на выводах во время повторной установки. Его нужно будет полностью удалить и просушить.
Демонтаж АКБ
На завершающем этапе остается только разобрать сам аккумулятор. Но и здесь следует знать, как правильно снять источник питания.
Обычно достаточно выполнить следующие действия:
- убедитесь, что выброшенные клеммы надежно закреплены;
- отсоедините держатель аккумулятора в сиденье;
- крепко возьмитесь за аккумулятор двумя руками, так как он может весить более 20 кг;
- постепенно начинайте поднимать аккумулятор, удерживая его в вертикальном положении;
- переместите аккумулятор в удобное и безопасное место.
Не наклоняйте аккумулятор слишком сильно. Особенно это касается отремонтированных аккумуляторов. Если корпус поврежден или крышки не закрыты должным образом, электролит может начать вытекать из-за наклона. Жидкость попадет на вашу кожу, а также затопит моторный отсек.
У каждой батареи могут быть свои особенности монтажа. Поэтому лучше не начинать работу без изучения инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Какую клемму одевать первой
Правила техники безопасности требуют соблюдения строго определенной последовательности не только при снятии клемм, но и при установке. Если руководствоваться логикой, становится понятно, что действовать следует в обратном порядке. Следовательно, если отключение АКБ начинать с минуса, имеет смысл начать подключение с плюса. Итак, какую клемму мы должны поставить на аккумулятор в первую очередь? Конечно, положительный, то есть сначала подключается положительный контакт.
Зачем снимать клемму и какую скинуть при «ошибке»
Чтобы аккумулятор не разрядился, клемму можно выбросить. Но в этом случае сигнализация перестанет работать. Это можно сделать, оставив машину на охраняемой стоянке или на стоянке. Если сигнализация — единственное, что защищает машину, перед выходом убедитесь, что фары и, если возможно, видеорегистратор выключены. В исправной машине включение сигнализации не разряжает аккумулятор.
Часто панель автомобиля сигнализирует о неисправности миганием функции «проверка». Диагностику необходимо проводить в сервисном центре. Специалист выявит дефект и устранит его. Но мигание кнопки может продолжаться и после ремонта. От него можно избавиться, удалив «минусовую» клемму. Затем соберите его и затяните винт гаечным ключом. Сигнал прекратится.
Когда возникает необходимость отключить аккумулятор:
- необходимо поднять стекла на окнах, вынуть ключ из замка зажигания;
- выключить электронику, закрыть двери;
- снимаем с клеммы «минус» защитную крышку, защищающую от пыли и грязи;
- ослабить гайку груза гаечным ключом;
- затем удалите контакт.
Правильная процедура предотвратит возможность короткого замыкания.
Если аккумулятор необходимо снять, то «плюс» выводится позже и аккуратно снимается. Чтобы поставить на место, нужно еще аккуратно вставить клемму на место, затянуть гайку. Далее наденьте отрицательную клемму и защитную резину на аккумулятор.
Последовательность отключения питания при замене аккумулятора
Иногда водителю необходимо отключить аккумулятор от бортовой сети. Например, для замены, зарядки, на зиму или для обслуживания. В этом случае возникает вопрос, в какой последовательности отсоединять клеммы АКБ?
Если начать с плюса, то при его демонтаже можно случайно прикоснуться к двигателю металлическим ключом или другой металлической частью автомобиля, подключенной к минусовой клемме накопителя электроэнергии. В этом случае происходит короткое замыкание, которое может стать причиной истощения проводки, выхода из строя электроники. Если сначала отсоединить отрицательную клемму, короткое замыкание невозможно. Поэтому всегда необходимо сначала отсоединить отрицательный разъем, и не рекомендуется изменять порядок снятия клемм.
Во многих современных автомобилях для предотвращения короткого замыкания используются предохранители на клеммах аккумуляторной батареи.
Как же безошибочно снимать зажимные приспособления
Для начала нужно отключить аккумулятор. Затем в строгом порядке проделайте следующее:
- Снимаем пластиковую защиту (кожух), таким образом получая доступ к самому аккумулятору. Уменьшите отрицательную клемму.
- Снимаем разъем с клеммы со знаком минус. Снятый отрицательный электрический кабель сгибаем вместе с разъемом, чтобы он не мешал последующему процессу работы, а также не мог вернуться назад.
- Таким же образом снимите (+) разъем (+).
- Только сейчас вытаскиваем аккумулятор на поверхность.
Обратите внимание! При описанных выше манипуляциях используйте для этой работы только специальные инструменты. Нет необходимости откручивать гайки и болты обычными плоскогубцами. Для этого есть регулируемые клавиши.
Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке
Автовладельцы еще не пришли к общему выводу, какую клемму нужно снять с аккумулятора в первую очередь, и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». Фактически, питание пропадет, когда вы выключите любой из них, но лучше поискать правильное руководство в мануале.
Прежде чем продолжить выход, следует соблюдать простые меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Также лучше закрыть двери и окна машины. Теперь вы можете приступить к работе с устройством.
Рекомендуется отключать клеммы последовательно. Лучше начать с минуса
Опытные мастера соблюдают инструкцию по эксплуатации транспортного средства и все же рекомендуют начинать с минуса. Это снизит потери энергии и не вызовет коротких замыканий, которые могут возникнуть, если ключ приложить к корпусу.
В случае новых автомобилей этот порядок особенно важен, иначе придется переустанавливать аккумулятор через блок управления двигателем. Вот ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с АКБ, чтобы не нарушить настройки, не испортить аккумулятор и не вызвать возгорание.
Пластиковые подшипники
Плюс можно оставить или убрать. Это уже не играет важной роли: зарядки негде, машина обесточена. Однако многие советуют нанести на клеммы специальные пластиковые покрытия из соображений безопасности. Также специалисты рекомендуют чистить электроды мелкой наждачной бумагой, поверхность которой подвержена окислению.
Требуемые инструменты
Для подключения и отключения автомобильного аккумулятора вам потребуются инструменты, представленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для подключения и отключения аккумулятора
Инструменты Примечание
Набор голов | Размеры от «10» до «18» в зависимости от модели станка и типа клемм |
Трещотка | С расширением |
Фиксированный ключ | Ослабить и затянуть концевые крепления, если невозможно подойти головой |
Отвертка | Прямое или скрещенное лезвие. Необходимо отключить некоторые типы клемм |
Щетка | Для очистки от грязи и окисления |
Наждачная бумага | Для зачистки клемм |
Советуем: Автомобильные масла и все, что нужно знать о моторных маслах для Лада Веста
Отсоединение и подключение клемм аккумулятора редко приводит к травмам. Несмотря на это, аккумулятор является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ним есть риск контакта с кислотой электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже при неблагоприятных условиях оно может привести к поражению электрическим током. Поэтому многие автовладельцы используют для перестрахования средства защиты, такие как перчатки и очки.
2 Порядок снятия клемм и советы по демонтажу АКБ
Неправильный или неосторожный подход к процедуре снятия аккумулятора с автомобиля может привести не только к его повреждению, но и к выходу из строя другого сопутствующего оборудования, особенно электронных систем. Во избежание нежелательных последствий при снятии, очистке, добавлении жидкостей и электролитов, а также других манипуляциях с аккумулятором автомобиля двигатель необходимо выключить.
При работающем двигателе все системы, включая генератор, работают нормально, часть энергии направляется на поддержание заряда аккумуляторной батареи. В этом случае его удаление вызовет резкое повышение напряжения в бортовой сети, что почти в 99% случаев приводит к сбросу заводских и других установленных настроек. Чаще всего «улетают» настройки будильника, если установлена автомагнитола, бортовой компьютер, часы и так далее
В некоторых случаях это повлияет не только на настройки системы, но и мультимедийная система может сгореть или подушки безопасности сработают автоматически.
Процедура снятия клемм имеет свои особенности, считается, что сначала снимается отрицательная клемма, а затем и положительная. На самом деле это не так важно, но при извлечении АКБ при работающем двигателе нужно соблюдать эту последовательность. Дело в том, что при снятии плюсовой клеммы бортовая система может замкнуться из-за риска заземления и это приведет к неприятным последствиям. Удаление минуса даже при контакте с массой не сулит никаких проблем.
Практически во всех автомобилях полярность выводов имеет соответствующее цветовое обозначение: красный — плюс и черный или синий — минус.
При отсутствии защитных крышек или цветных индикаторов сами клеммы должны иметь специальную маркировку «+/-», по которой можно понять, что чему соответствует. В любом случае в целях безопасности даже при выключенном двигателе соблюдайте принятую технологическую последовательность и сначала снимите отрицательную клемму.
Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке аккумулятора необходимо обращать внимание на положительный и отрицательный контакты, чтобы не устанавливать аккумулятор в обратном порядке, от плюса к минусу. Те водители, которые не видят разницы, какую клемму поставить на аккумулятор в первую очередь, могут повредить машину.
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Положительный вывод ставится первым
Установите аккумулятор в следующем порядке:
- установить и закрепить аккумулятор на своем месте в автомобиле;
- положительный полюс поставить на соответствующий контакт, процедура подключения клемм АКБ в обратной последовательности;
- затяните фиксирующую гайку с помощью ключа No. 10 или барашковая гайка;
- затем вставьте отрицательную клемму и затяните гайку.
Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)
На некоторых машинах аккумулятор сложно снять, и для его разборки требуется много работы. Аккумулятор электричества в кроссовере БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы снять аккумулятор на немецком внедорожнике, необходимо:
- открыть заднюю дверь, вынуть все вещи из багажника;
- нажав кнопку в задней части кузова, снимаем нижнюю полку, под которой находится запаска;
- отсоедините кронштейн под запаску, затем выньте запаску из багажника;
- под колесом находится компрессор пневмоподвески, он прикрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
- сняв компрессор вместе с кожухом окончательно добираемся до АКБ, отсоединяем минусовую клемму;
- но это еще не все, поэтому разбираем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех местах);
- с помощью ручки и головки на 10 откручиваем крепление самого аккумулятора;
- откручиваем фиксирующую гайку плюсового провода;
- аккумулятор теперь можно извлечь.
На технически сложных автомобилях с большим количеством различных электронных компонентов лучше доверить снятие аккумулятора профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования обойдется намного дороже, чем замена аккумулятора.
Если собираетесь достать полностью: как извлекать
Некоторые водители предпочитают предотвращать разрядку аккумулятора в автомобиле, полностью извлекая его, например, когда автомобиль всю зиму находится в холодном гараже. Это необходимо для полностью разряженного аккумулятора, который нельзя заряжать с помощью кабеля. В этом случае аккумулятор приносят домой на ночь, подключают к электричеству.
Разобравшись с клеммами и полностью обесточив машину, можно приступать к отсоединению держателей аккумуляторов. Держатели могут проходить сквозь батарею или под ней.
Аккумулятор вынимаем из машины, чтобы подзарядить дома
Затем его нужно аккуратно удалить, не проливая электролит. Только щелочной дезактиватор поможет удалить кислоту с кожи. На этом процесс завершен. Как видите, ничего сложного в этом нет.
Как распознать отрицательную клемму
Воспользуйтесь следующими советами, которые помогут определить отрицательную клемму:
- Изучите признаки батареи. На теле должно быть тисненое изображение со знаком минус в кружке. Такое обозначение облегчает идентификацию запирающего устройства в темноте на ощупь.
- Если по какой-то причине вы не нашли обозначений, обратите внимание на толщину изделия. Отрицательный вывод тоньше положительного. Следовательно, согласно европейской версии, d (+) = 19,5 мм и d (-) = 17,9 мм. В азиатском языке это выглядит следующим образом: d (+) = 12,7 мм и d (-) = 11,1 мм. Вы заметили разницу?!
- Если и предыдущей разницы вы не заметили, обратите внимание на цвет проводов, подключенных к клеммам. Провод питания с красной изоляцией подключается к положительной клемме, а черный — к отрицательной.
НО! В жизни встречаются модели автомобилей, у которых оба силовых провода имеют изоляционный черный цвет. Итак, обратим внимание на путь, по которому тянется этот проводник. От клеммы (-) 1 провод следует за кузовом (другими словами, с массой).
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец рискует столкнуться с некоторыми проблемами при извлечении аккумулятора. Их специфика зависит от комплектации машины. Например, есть нюансы для машин с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
Для некоторых моделей автосигнализации отключение питания связано с кражей, поэтому может сработать сигнализация. Кроме того, такая сигнализация может заблокировать двери в любой момент. Поэтому перед снятием АКБ необходимо отключить автономное питание от «сигнализации». Это делается с помощью специальных ключей, поставляемых с сигнализацией.
Во-первых, вы должны убедиться, что ключи от машины находятся в кармане и не вставлены в замок зажигания. Лучше оставить одну из дверей открытой, так как при извлечении батареи информация с пульта дистанционного управления может быть стерта.
Важно! Вернув аккумулятор на обычное место, нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе удаления могут быть потеряны настройки, отвечающие за автоматическое включение или чувствительность будильника.
Радио/магнитола
Большинство магнитол не имеют собственного источника питания и настройки часто теряются при выключении аккумулятора. Поэтому, поставив аккумулятор обратно на место, вам нужно будет перенастроить радиостанции.
Важно! Современные радиостанции требуют ввода PIN-кода после включения (функция, которая помогает защитить устройство от кражи). Поэтому, прежде чем извлекать аккумулятор, владелец должен убедиться, что знает PIN-код своей магнитолы.
Как подключить автомобильный аккумулятор
Чтобы подключить аккумулятор к машине, необходимо соблюдать следующую последовательность.
- Зачистите внутренние поверхности кабельных наконечников. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
- Очистите клеммы аккумулятора.
- Подключите больше. Запрещено подключать минус первым. Это связано с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном прикосновении ключа к кузову.
- Перед подключением второй клеммы необходимо проверить правильность схемы подключения и соблюдение полярности. На некоторых автомобилях из соображений безопасности наконечники имеют разный диаметр.
- Надежно затяните гайки.
- Если у вас есть защитные пластиковые колпачки, наденьте их на клеммы.
Определяем минус
Определить полярность выводов несложно, тем более что практически на всех современных аккумуляторах она обозначается символами «+» и «-». Этот тисненый логотип хорошо виден на корпусе. В этом случае все просто и объяснять ничего не надо, но может случиться так, что такие символы не появятся на аккумуляторе. Как быть тогда? Существует несколько методов определения стоимости токоподвода.
Если аккумулятор подключен к бортовым системам, даже при отсутствии обозначений определить полярность не составит труда. К минусу подключаем толстый черный провод, а к самому разноцветному жгуту. Кроме того, положительный вывод всегда немного толще отрицательного.
Следующий способ более «продвинутый». Он предполагает использование мультиметра, щупы которого соединены красным и черным проводами. Клеммы касаемся щупами и обращаем внимание на показания прибора. Если он показывает положительное значение, значит под щупом с черным проводом минус.
Есть еще одно «экзотическое» средство. К обеим клеммам аккумулятора навинчивается медный провод. Затем берут две емкости, наполненные водой, и в них растворяют лимонную кислоту. Раствор не должен быть насыщенным: щепотка кислоты в стакане воды. Опускаем конец одного из проводов, подключенных к аккумулятору, в каждую емкость. Сейчас смотрим на реакцию. В емкости, куда опускается отрицательный провод, начнут образовываться газы.
Как определить минусовую клемму
Отрицательную клемму АКБ можно определить тремя способами:
- По маркировке на аккумуляторе. На корпусе большинства батарей имеется тисненый знак «-». Его можно заключить в круг. Тисненая текстура позволяет легко идентифицировать в ночное время.
- По толщине. Диаметр положительной клеммы аккумулятора немного больше, чем отрицательной. 19,5 мм против 17,9 мм у европейской версии, 12,7 мм против 11,1 мм у азиатской версии. Следовательно, минус один будет тоньше, чем плюс.
- От цвета проводов, соединяющих аккумулятор с бортовой сетью автомобиля. Обычно к положительной клемме подключаются силовые провода с красной изоляцией. Толстый черный провод идет хоть один. Есть модели автомобилей, у которых оба проводника имеют черную изоляцию. В этом случае можно проследить путь проводника. От минусовой клеммы один из проводов должен идти к корпусу (массе).
Настройка электроники
После подключения АКБ необходимо настроить бортовую электронику, так как после извлечения АКБ все настройки теряются. Для большинства автомобилей последовательность следующая:
Запустите двигатель и прогрейте его.- Выключи машину.
- Снимите отрицательную клемму, подождите две минуты.
- Положить его обратно.
- Сделайте то же самое с положительной клеммой.
- Перезагрузите машину, дайте ей поработать 15 минут.
- Выключите зажигание, все данные сохранятся.
- Перезагрузите машину, проверьте все электронные системы.
- Выключите панель и дождитесь, пока система запишет все параметры.
В результате все настройки границ будут сброшены. Эта последовательность подходит для всех машин независимо от марки.
Поэтому в процессе установки и снятия АКБ главное не перепутать последовательность действий, чтобы не произошло короткого замыкания. Если вы узнаете, как сбросить настройки автомобиля, вы получите полный контроль над современным автомобилем.
Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм
Как было отмечено выше, нарушение порядка снятия клемм с АКБ может привести к короткому замыканию. В этом случае может быть нарушена не только работа всей электроники автомобиля, но также может произойти возгорание автомобиля. Также в этом случае человек, отсоединяющий клеммы, может получить серьезные травмы.
Поэтому во избежание трагедий нужно не только знать, как правильно снять клеммы с АКБ, но и всегда строго придерживаться установленного порядка.
Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
Порядок правильного снятия АКБ с автомобиля предполагает строгое соблюдение принятой последовательности действий.
Подготовка к работе
Если вы делаете это впервые, сначала выясните, где находится аккумулятор в вашей модели автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор располагается в специальном месте в моторном отсеке справа или слева, ближе к салону. Но в некоторых случаях аккумулятор располагается в совершенно неожиданных и нетипичных местах: под задним диваном, в нижней нише багажника, а иногда даже под передним сиденьем.
В любом случае, если в моторном отсеке нет источника питания, лучше сразу обратиться к руководству пользователя, где вы сможете получить всю необходимую информацию.
Подготовительные мероприятия включают снятие крышки аккумуляторного отсека (если есть), а также первичную очистку ее поверхности мягкой щеткой, ни в коем случае не металлической. Обычно клеммы затягиваются 10 болтами, но иногда требуется гаечный ключ на 13.
В дополнение к зажимам для кабеля аккумулятор крепится к сиденью с помощью верхней или нижней стопорной планки и другими способами. Внимательно изучите их и приготовьте подходящий инструмент.
Дальнейшие действия перед извлечением аккумулятора:
- выключить зажигание (желательно вынуть ключ из замка);
- отключать включенные электроприборы (фары, радиоприемники, освещение салона и другие устройства, подключенные напрямую к аккумулятору, то есть которые могут работать при выключенном зажигании);
- закрыть все окна, двери, захлопнуть багажник;
- если в машине есть разъединитель, лучше всего выключить его.
Очевидно, желательно изучить руководство пользователя, особенно информацию, которая говорит о подготовительных операциях перед извлечением аккумулятора.
И только после этого можно приступать непосредственно к разборке аккумулятора.
Какую клемму аккумулятора снимать первой
Последовательность снятия клемм аккумулятора очень важна. Правило, которое нужно запомнить раз и навсегда, гласит: сначала вы должны удалить отрицательный провод, который черный (в отличие от красного положительного). Если у вас старая модель, на которой оба провода одного цвета, ориентируйтесь на обозначения на самих клеммах (или возле них): знак «-» указывает на отрицательную клемму, «+» — на положительную.
Это правило не имеет исключений, независимо от типа двигателя или наличия / отсутствия иммобилайзера или системы сигнализации.
При удалении отрицательного провода электрическая цепь, соединяющая аккумулятор с кузовом автомобиля, прерывается. Если во время снятия плюсовой клеммы ключ, отвертка или другой металлический предмет случайно упадет и коснется двигателя или кузова, неприятных последствий не будет, так как цепь уже разорвана и замыкать накоротко уже нельзя.
другое дело, если такая оплошность происходит, когда минусовой провод еще не снят. В этом случае возможно короткое замыкание, которое может повредить электрооборудование, даже если все устройства были выключены. Если короткое замыкание своевременно не устранить, тока аккумулятора может хватить, чтобы вызвать пожар из-за сильного нагрева и оплавления изоляции электропроводки.
Итак, мы разобрались, какую клемму снять с АКБ в первую очередь. Теперь — сам алгоритм разборки:
- Гайку на креплении отрицательного электрода гаечным ключом ослабляем на 10 (реже — на 13), сделав несколько оборотов. Этого будет достаточно, чтобы ослабить и снять проволоку, отодвинуть ее в сторону и обязательно закрепить веревкой, проволокой или другим способом (если этого не сделать, из-за упругости проволока может случайно «залезть» вверх по крышка АКБ, грозящая коротким замыканием).
- Если при извлечении провода между ним и проводом клеммы проскочила искра, скорее всего, какое-то устройство осталось включенным, хотя это также может указывать на неисправность в самой электропроводке.
- Так же поступаем и с плюсовой клеммой, не забывая ремонтировать провод.
- Откручиваем крепления самого аккумулятора, это может быть верхняя или нижняя стопорная планка или другой крепеж.
Итак, мы разобрались, как отключить автомобильный аккумулятор. Теперь рассмотрим частный случай — как правильно вынуть аккумулятор, если провода не отсоединяются таким способом.
Как правильно снимать клеммы
При отключении аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующую последовательность:
- Свободный доступ к аккумулятору. При необходимости снимаем пластиковую защиту, крышку.
- Ослабьте зажим на отрицательном разъеме.
- Снимите разъем с отрицательной клеммы. В этом случае необходимо разместить минусовой провод с разъемом таким образом, чтобы он не свисал, не мешал дальнейшим действиям и не мог вернуться на привычное место.
- Снимите положительный разъем, соблюдая требования, указанные в предыдущих пунктах.
- После этих операций аккумулятор можно разобрать.
При выполнении перечисленных работ следует использовать стандартные инструменты. Например, не используйте плоскогубцы для ослабления гаек и болтов.
Как снять АКБ с прикипевшими клеммами
Если аккумулятор в хорошем состоянии, интервалы между его извлечением могут быть довольно значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прилипнуть к электродам аккумулятора, и попытки удалить их при обычном ослаблении не удастся. Необходимо использовать специальный инструмент, который называется так: очистители контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае допустимо использовать WD 40, этот инструмент найдется у большинства автовладельцев.
Процедуру необходимо выполнять в следующей последовательности:
- обработать клеммы специальным инструментом;
- дайте жидкости проникнуть в щели, затем попробуйте аккуратно зажать клемму снизу толстой отверткой и попробуйте прижать ее;
- в случае неисправности снимите терминал обычным способом, повернув его в разные стороны и одновременно потянув вверх.
Многие водители практикуют удары по терминалу молотком или другим тяжелым предметом. Это недопустимо — и сами электроды, и клеммы проводов выполнены из мягкого металла, и такой варварский способ удаления может привести к их разрушению.
Чтобы клеммы не залипали в будущем, их следует обработать смазкой Litol / Negrol, солидолом или специальным продуктом, например, спреем Liqui-Moly, отечественным Tsiatima или Molykote HSC Plus. Все эти средства защищают клеммы от окисления и коррозии.
Порядок снятия батареи
важно помнить, как правильно снимать клеммы с АКБ. Есть определенный порядок действий, которые необходимо выполнить. В этом случае не забывайте о технике безопасности. Последовательность действий следующая:
Для начала нужно выключить машину.- Отключите все электронные устройства.
- Закройте окна и двери: если в автомобиле установлены электрические стеклоподъемники, после снятия аккумулятора окна не могут быть подняты. Двери придется закрыть вручную ключом.
- Снимите крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
- Если крышки нет, нужно заизолировать плюсовую клемму изолентой.
- Удалите землю, если таковая имеется.
- Ослабьте гайки гаечным ключом.
- Снимите отрицательную клемму, затем положительную.
- Не позволяйте положительной клемме соприкасаться с металлическими предметами.
Важный технический момент: именно минус нужно в первую очередь отключить, чтобы не произошло короткого замыкания.
Кузов автомобиля, также называемый массой, подключается к отрицательной клемме. При снятии цепь разрывается и короткое замыкание возникнуть не может, так как аккумулятор отсоединен от корпуса.
Поэтому снять клемму с АКБ несложно. Просто нужно строго соблюдать последовательность действий.
Далее следует выполнить необходимые действия: зарядить аккумулятор или заменить его новым.
Установка аккумулятора обратно в машину
При повторной установке аккумулятора в автомобиль также необходимо соблюдать особый порядок подключения.
Помните, что аккумулятор нужно подключать к машине в обратном порядке:
- вернуть аккумулятор в исходное положение;
- зафиксировать штатной опорой;
- теперь клеммы подключаются в обратном порядке: сначала клемму со знаком «плюс» подключают к родному контакту;
- надежно затяните гайку разводным ключом;
- и только после этого сделать то же самое с отрицательной клеммой.
Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?
Не все водители строго соблюдают последовательность снятия клемм и снятия их по мере взятия руки. Однако это не только вредно для автомобиля, но и опасно для водителя.
Во-первых, если сначала снять положительную клемму, она может случайно коснуться земли. Цена такого безрассудства — короткое замыкание. Например, короткое замыкание может сработать при удалении положительного полюса ключом.
Но если действовать по правилам и в первую очередь снять минусовую клемму, электрическая цепь выйдет из строя и вам не придется бояться короткого замыкания. Вот почему так важна последовательность.
Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля, что не предполагает полного снятия аккумулятора, рекомендуется отключить оба полюса аккумулятора. Если оставить их в электрической цепи, аккумулятор разрядится из-за работающих потребителей энергии (сигнализация, отдельные датчики, радар и т.д.). Не рекомендуется снимать только один терминал по следующим причинам.
- Если оставить отрицательную клемму подключенной, токи утечки останутся в сети, и аккумулятор разрядится быстрее.
- Если оставить положительный вывод подключенным, может произойти короткое замыкание, которое может привести к повреждению проводки и устройств и даже к возгоранию автомобиля.
Подготовка к отсоединению аккумулятора
От правильной подготовки зависит целостность элементов электросистемы, безопасность водителя и целостность самого аккумулятора.
Какой инвентарь нужен для работы
Для выполнения работ при отключении АКБ вам потребуются:
- гаечный ключ (10 или 13 мм);
- разбавитель или смажьте, если клеммы затянуты или заблокированы;
- отвертка с прорезиненной ручкой (если нужно немного ослабить клеммы для их снятия);
- сухая ткань и перчатки.
Масла, щелочной дезактиватор, салфетки и другие химические вещества могут пригодиться для окончательной очистки и профилактических мер.
Интересно! Аккумуляторные батареи: виды и применение, какое лучше выбрать для автомобиля
Техника безопасности
Строго соблюдайте технику безопасности. Следует помнить о нескольких основных правилах:
- Всегда снимайте сначала отрицательную клемму, а затем положительную. Минус связан с массой автомобиля, а самый — с генератором, стартером и другими потребителями энергии. В случае случайного контакта снятого плюса с ключом произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Используйте средства индивидуальной защиты. Аккумуляторная батарея состоит из 35% серной кислоты, которая грозит ожогами, а значит, резиновые перчатки не помешают.
- Работы с аккумулятором автомобиля проводить в хорошо проветриваемом помещении и строго по инструкции.
- https://moyidorogi.ru/kakuyu-klemmu-snimat-pervuyu/
- https://akbvavto.ru/maintenance/kakuyu-klemmu-snimat-s-akkumulyatora-pervoy.html
- https://carbatt.ru/kakuyu-klemmu-pervoy-snimat-s-avtomobilnogo-akkumulyatora-poryadok-deystviy
- https://Acums.ru/akkumulyatory/kakuyu-klemmu-snimat-pervoy
- https://proakkym.info/akkumulyatory/kakaya-klemma-snimayetsya-s-akkumulyatora-pervoj
- https://mycary.ru/how/explotation/posledovatelnost-snyatiya-klemm-akkumulyatora.html
- https://scart-avto.ru/remont/kakie-klemmy-pervye-snimat-s-akkumulyatora-kakie-odevat/
- https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/kakuyu-klemmu-snimat-s-akkumulyatora-pervoj.html
- https://linhai-russia.ru/remont/kak-snimat-klemmy.html
- https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/
- https://mashinapro.ru/1847-kakuyu-klemmu-snimat-s-akkumulyatora-pervoy-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu.html
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kakaya-klemma-snimaetsya-pervoj.html
- https://ProAkkym.ru/avto/kakuju-klemmu-akkumuljatora-nuzhno-snimat-pervoj
- https://AutoClub174.ru/remont/snyat-klemmu-s-akkumulyatora-pri-rabotayushchem-dvigatele.html
- https://remam.ru/elektrik/kakuyu-klemmu-snimat-s-akkumulyatora-pervoj.html
- https://auto-gl.ru/kakuyu-klemmu-sleduet-snimat-s-avtomobil-nogo-akkumulyatora-pervoy/
- https://voditelauto.ru/kakie-klemmy-pervye-snimats-akkumuljatora/
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/klemmu-snimat-s-akkumulyatora