- Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
- Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
- Как правильно снимать АКБ?
- Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
- Необходимый инвентарь
- Техника безопасности
- Какую клемму одевать на аккумулятор первой
- Подготовка к снятию батареи
- Утилизация старого автомобильного аккумулятора
- Какой из видов АКБ выбрать?
- WET
- GEL
- AGM
- Подключение аккумулятора на автомобилях с шиной CAN
- Очередность действий при подключении аккумулятора
- Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
- Типы и устройство источников питания
- Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
- К чему приведет ошибка в последовательности
- Порядок действий при снятии АКБ
- Особенности снятия аккумулятора или какую клемму отсоединять первой?
- Саморазряд и токи утечки
- Где расположен зажим (+)
- Что делать крайне нежелательно?
- Технология замены аккумулятора машины
- Необходимый инструмент.
- Определение месторасположения аккумулятора
- Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора
- Внешний осмотр установленного аккумулятора
- Демонтаж аккумулятора
- Уход за батареей
- Установка аккумулятора обратно в машину
- В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки
- Уход за АКБ для увеличения срока службы
- Рекомендации профессионалов
- Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
- Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ
- Внешний осмотр аккумулятора
- Монтаж аккумулятора
- Подключение
- Как правильно поставить аккумулятор в машину и подключить его
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, что важным элементом в устройстве автомобиля является аккумулятор, мы уже несколько раз говорили на страницах нашего автопортала Vodi.su. Однако часто в повседневной жизни можно увидеть, как начинающие водители и механики не соблюдают последовательность снятия клемм и их повторного подключения. Как правильно снять и установить аккумулятор: какую клемму снять в первую очередь, какую клемму надеть в первую очередь и почему? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
Аккумулятор, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой рабочий ресурс. Вы заметите, что с аккумулятором что-то не так, поскольку он начинает быстро разряжаться, а электролит внутри начинает кипеть. Кроме того, в условиях, когда в осенне-зимний период автомобиль долгое время простаивает в дороге, даже опытные механики посоветуют снять новый аккумулятор и временно перенести его на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия батареи:
снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
Возникает естественный вопрос: почему такая последовательность? Все очень просто. Минус подключается к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим частям моторного отсека. От плюса провода идут к другим элементам электросети автомобиля: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и другим потребителям электрического тока.
Однако сразу замечаем, что такой серьезный исход при невыполнении приказа о снятии клемм возможен только в некоторых случаях:
То есть последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом «еще» — ведь если вы все сделаете аккуратно, вам ничего не грозит ни проводка с электрооборудованием. Также в большинстве современных автомобилей есть предохранители, защищающие аккумулятор от короткого замыкания.
Однако именно в такой последовательности снимают терминалы на любой заправке, вне опасности. Также в любой инструкции можно прочитать, что если необходимо провести определенные ремонтные работы, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму от отрицательной клеммы АКБ. Положительный электрод можно оставить подключенным.
Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
В некоторых автомобилях после повторного подключения аккумулятора происходит сброс настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. На панели управления может появиться сообщение об ошибке.
В этом случае необходимо подключить машину к диагностическому сканеру, прочитать и устранить все ошибки. Как правило, после этого будут устранены ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети. Другие настройки, например автомобильные радиоприемники, необходимо будет сбросить вручную.
Есть вопросы по установке аккумулятора или есть что добавить? Так что напишите нам в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.
Как правильно снимать АКБ?
Перед отключением аккумулятора необходимо принять меры предосторожности. Стоит знать, что автомобильный аккумулятор содержит такое количество энергии, которое может стать причиной смертельного исхода для человека! Кроме того, внутри батареи содержатся коррозионные вещества, которые могут выделять легковоспламеняющиеся газы.
Если вы хотите разобраться в вопросе, как правильно вынуть аккумулятор из автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы вам понадобятся: удлинитель гаечного ключа, набор аксессуаров, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, лоток, плоскогубцы, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.
Далее следуем установленной последовательности:
- Для начала нужно найти отрицательную клемму аккумулятора, которая часто отличается черным покрытием. Часто отрицательная клемма обозначается знаком «-». Следовательно, положительный вывод отмечен знаком «+»
- Определите, какое крепление вам нужно. Размер имеет значение, если необходимо, открутите гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоедините отрицательную клемму
- Возьмите форсунку, замените ее гайкой, расположенной рядом с минусовой клеммой. Оцените размер гайки, чтобы ослабить гайку. Насадка надевается на ключ, что может потребовать удлинения ключа
- Поверните ключ против часовой стрелки. Отсоедините минусовой провод, чтобы он не касался клеммы
- Аналогичные действия проделываем с гайкой на плюсовом выводе. После отсоединения плюсового провода от клеммы не допускайте контакта его оголенного конца с металлическими поверхностями автомобиля
- Выключив аккумулятор, отсоедините держатель, затем выньте аккумулятор из отсека. Заранее позаботьтесь о сторонней помощи, так как аккумулятор весит до 20 килограмм
- Очистите отсек зубной щеткой и пищевой содой, а затем дайте ему высохнуть
Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
Хотя процедура снятия и установки — процесс достаточно привычный для всех автомобилистов, необходимо обратить внимание на правила безопасности, как правильно снять клеммы с АКБ, в какой последовательности, как отсоединить АКБ, чтобы не повредить машину.
Необходимый инвентарь
Если вы знаете, какой провод отсоединить от АКБ в первую очередь, отключение — не сложный процесс при соблюдении определенных правил:
- снимаем крышку аккумуляторного отсека;
- счистить скопившуюся пыль металлической щеткой;
- определить, какой ключ нужен для снятия терминала;
- приготовьте отвертку, набор ключей, обычно они бывают 8, 10 или 13 мм.
Техника безопасности
аккумулятор лучше всего отсоединять в перчатках. При извлечении аккумулятора опытный водитель всегда должен знать, какую клемму снять в первую очередь, как снять клеммы с аккумулятора, соблюдая технику безопасности. Водород выходит из вентиляционных отверстий и является взрывоопасным. Небольшая искра от короткого замыкания может вызвать взрыв. Работы по удалению лучше проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
Перед выключением устройства нужно выполнить ряд обязательных процедур:
- выключить зажигание;
- гарантированно отключит всю электронику;
- закройте окна и двери, если прибор находится в багажнике, закройте капот;
- выключите главный выключатель, если он есть;
- решить, какой зажим нужно снять с АКБ в первую очередь;
- при окислении контактов не ударяйте по ним плоскогубцами или молотком, иначе пластины разрушатся;
- снимите клемму с аккумуляторной батареи с отрицательной полярностью, при этом необходимо разместить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не свисал, не мешал дальнейшим действиям и не мог вернуться в исходное положение;
- снимаем плюсовой разъем;
- после извлечения аккумулятора не бросайте, не ударяйте аккумулятор, чтобы избежать утечки жидкости внутрь;
- снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.
Порядок снятия клемм с АКБ для иномарок такой же, как и для отечественных.
ВАЖНЫЙ! Если на извлеченном аккумуляторе обнаружены какие-либо повреждения, дальнейшие операции запрещены.
Какую клемму одевать на аккумулятор первой
Процесс установки батареи требует того же внимания, что и процесс снятия. Здесь тоже необходимо правильно определить, какую клемму вставлять первой, чтобы не было риска короткого замыкания.
Выше в информации о том, какую клемму следует снять в первую очередь, есть объяснение, почему рекомендуется оставлять подключенными к батарее только «больше». Следовательно, сначала следует поместить «плюс» на батарею, а уже потом — «минус”.
Важно: в отличие от процесса извлечения батареи установка — потенциально гораздо более опасный процесс. Здесь нельзя сначала ввести «минус», а потом «плюс», иначе велик риск повреждения бортовой сети.
Подготовка к снятию батареи
Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый аккумулятор, необходимость подзарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, труднодоступных при наличии аккумулятора. При замене старого аккумулятора на новый обратите внимание на расположение клемм. Он отличается от машины к машине. Следует выбрать новую батарею с таким же расположением полюсов, что и у старой, иначе провода могут не доходить до клемм.
Перед началом работы нужно подготовить следующий инструмент:
Перед тем, как снять его, вы должны внимательно осмотреть аккумулятор на предмет протекающих пробок, трещин или капель на поверхности. Электролит, содержащийся в аккумуляторе, содержит раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.
При работе с поврежденными батареями следует надевать резиновые перчатки, а при повреждении кожи нейтрализовать кислоту раствором пищевой соды.
Утилизация старого автомобильного аккумулятора
Неисправные агрегаты в автомобиль не устанавливаются. Их необходимо утилизировать, так как для их изготовления использовались токсичные и опасные материалы.
Полная или частичная утилизация осуществляется специальными организациями. Они работают по проверенной схеме:
- Слив и обезвреживание отработанного электролита.
- Измельчение кузова на специальных машинах.
- Удаление из свинцово-кислотной смеси мусора, остатков металлов.
- Разделение и очистка свинца.
- Повторное приготовление продуктов из очищенного свинца.
Какой из видов АКБ выбрать?
Для дополнительной батареи могут использоваться разные батареи: типа WET, GEL или AGM. Первая батарея на основе жидкого электролита, а две другие — на гелевой, но другой конструкции.
WET
Преимущества:
- Низкая цена;
- проще подобрать устройство, похожее на стандартный.
Недостатки:
- Быстрый износ;
- Необходимость строго вертикального расположения во избежание коротких замыканий;
- При наличии акустики с сабвуфером допускает «падение» напряжения, что сильно портит качество звука;
- Установка внутри кабины не допускается;
- Долгая полная зарядка.
GEL
Преимущества:
- Внутреннее сопротивление разряженной батареи;
- Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
- Его можно установить независимо от положения в пространстве;
- Безвреден для установки внутри автомобиля.
Недостатки:
- необходимо искать специальные зарядные устройства хорошего качества, что сегодня довольно сложно;
- При понижении температуры окружающей среды не может давать больших токов;
- Отличная цена за единицу.
AGM
Преимущества:
- Отличается высокой устойчивостью к «ямкам» напряжения, что делает его лучшим для акустики с сабвуфером;
- Быстрая зарядка;
- Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
- Отсутствие вредных паров при работе, возможность установки в салоне;
- Герметичность корпуса хорошая, что позволяет разместить аккумулятор непосредственно рядом с усилителем и акустикой, уменьшив таким образом длину соединительных кабелей и внутреннее сопротивление цепи в целом;
- Его можно разместить в любом положении относительно вертикали.
Недостатки:
- Несмотря на более низкую цену, чем его гелевый родственник типа AGM, это все еще дорогое удовольствие для среднего автолюбителя;
- Сложность в поиске запоминающего устройства, так как в современных автомагазинах таких устройств нет, доступны только «подпольные» устройства из интернет-магазинов или продажа самодельных поделок из-под прилавка.
В этом видео подробно описаны преимущества и недостатки разных типов аккумуляторов и их использование в качестве дополнительных источников питания:
Подключение аккумулятора на автомобилях с шиной CAN
На автомобилях с небольшим количеством электроники аккумулятор желательно подключать при выключенном зажигании или вынутом ключе. Это снижает риск возникновения искр при скольжении клемм.
В автомобилях с шиной CAN аккумулятор подключается ко второй позиции ключа зажигания. Это связано с тем, что при подаче напряжения на бортовую сеть необходимо одновременно подавать питание на все модули. Это позволяет им «видеть друг друга» и обмениваться необходимыми начальными параметрами. Если соединение производится с удаленным ключом, существует риск ошибок из-за отсутствия связи между модулями.
Важным моментом при подключении АКБ к CAN-шине является отсутствие в машине людей и животных. Подача энергии может привести к ошибочному срабатыванию подушек безопасности и серьезным травмам. Поэтому рекомендуется также выполнить зажигание в первый раз после отключения электроэнергии вне автомобиля. Дотянуться до замка, избегая рабочих зон подушек безопасности.
Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке аккумулятора необходимо обращать внимание на положительный и отрицательный контакты, чтобы не устанавливать аккумулятор в обратном порядке, от плюса к минусу. Те водители, которые не видят разницы, какую клемму поставить на аккумулятор в первую очередь, могут повредить машину.
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Положительный вывод ставится первым
Установите аккумулятор в следующем порядке:
- установить и закрепить аккумулятор на своем месте в автомобиле;
- положительный полюс поставить на соответствующий контакт, процедура подключения клемм АКБ в обратной последовательности;
- затяните фиксирующую гайку с помощью ключа No. 10 или барашковая гайка;
- затем вставьте отрицательную клемму и затяните гайку.
Типы и устройство источников питания
Чтобы знать все о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Следовательно, батареи обычно состоят из нескольких ячеек — они могут быть подключены параллельно или последовательно. Если вам нужно увеличить ток, используйте последовательное соединение, а для уменьшения тока используйте параллельное соединение.
Поэтому аккумулятор содержит несколько отдельных мини-аккумуляторов, помещенных в отдельный корпус. Каждый содержит раствор электролита и пару электродов. Тот, у которого отрицательный заряд, называется анодом. Следовательно, с положительным катодом. Анод отвечает за восстановление, а катод за процесс окисления. Они отделены друг от друга специальной пластиной, которая их разделяет.
Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только емкость аккумулятора начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и высвобождаются электроны. Они начинают движение к катоду и создают ток разряда. Восстановление окислителя происходит на катоде. Следовательно, создание разрядного тока происходит во время движения электронов к положительному электроду. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, происходит обратная реакция, т.е электроны движутся к отрицательному аноду.
В автомобили устанавливаются несколько основных типов аккумуляторов:
- свинцово-кислотные из-за их низкой стоимости широко используются в транспортных средствах, кораблях и самолетах;
- никель-кадмиевые, широко распространены в городском электротранспорте, в воздухе, в электрооборудовании;
- соли никеля, внедряются на железнодорожном и автомобильном транспорте, в телекоммуникационных системах;
- литий-ионный, основной источник энергии для электромобилей, но также присутствует в электроинструментах и троллейбусах;
- никель-металлогидридные, широко используются в медицине, космической промышленности, радиоаппаратуре.
Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
Установка аккумулятора в автомобиль не требует особой квалификации. Допустим, новый аккумулятор уже куплен и ожидает установки. Но сначала нужно вынуть старую и для этого открыть капот. Аккумулятор обычно устанавливается производителем на специальном держателе в правом или левом углу моторного отсека. Ключ зажигания перемещаем в крайнее левое положение, но вы можете вынуть его полностью.
К аккумулятору подходят 2 клеммы, одна из которых черная (это минус), а другая красная (плюс). Сначала отбрасывается отрицательный провод, который наматывается на кузов, поэтому его еще иногда называют массой. Это позволяет избежать риска короткого замыкания. Чтобы ослабить стяжные шпильки, заранее приготовьте гаечный ключ на 10. Просто встряхните проволоку и снимите их в указанном порядке. Далее нужно открутить болт крепления самой батареи к платформе, ослабив прижимную пластину. Вы можете удалить старую батарею, которая обычно весит 15 кг и более.
Перед тем, как правильно вставить аккумулятор в автомобиль, рекомендуется удалить скопившуюся грязь и мусор с места. Берем новый аккумулятор и ставим на место старого. Закрепляем прижимной пластиной и затягиваем крепежный болт. Осталось сначала нарисовать красную клемму и затянуть, потом черную.
Важно: как только обе клеммы переброшены, электрическая цепь включится. В это время в машине будет работать центральный замок, поэтому ключ с брелком должен находиться в кармане.
К чему приведет ошибка в последовательности
Если установка производится в другой последовательности и с соблюдением мер предосторожности, теоретически опасности нет. Однако, если сначала установить отрицательный и отремонтировать его, то при установке замкните положительный вывод на кузове автомобиля ключом или другим металлическим предметом, произойдет ужасное замыкание. Будет течь огромный ток. Это может привести к:
- к нарушению целостности аккумуляторной батареи;
- выходу из строя АКБ, разрушению пластин;
- к термическим и химическим ожогам кожи;
- повреждение органов зрения;
- к неисправности электросистемы автомобиля.
Цена ошибки при несоблюдении последовательности подключения батареи высока. Необходимо строго придерживаться установленных правил.
Порядок действий при снятии АКБ
В современных автомобилях много электронных устройств. При отключении аккумуляторной батареи может возникнуть неисправность в системе бортового компьютера. Чтобы этого не произошло, перед извлечением аккумулятора можно подключить портативное зарядное устройство, которое будет обеспечивать питание бортовой сети. Последовательность действий должна быть следующей:
Теперь вы можете приступить к установке нового аккумулятора. Перед подключением АКБ к автомобилю необходимо убрать с полки мусор и очистить контакты, окислившиеся за время работы АКБ.
Особенности снятия аккумулятора или какую клемму отсоединять первой?
Возникает необходимость снять аккумулятор для его замены или переноса в теплое помещение для дальнейшего обслуживания в зимнее время года.
Автомобилистам, особенно новичкам, которые изучают основы в этой области, следует помнить ряд важных правил, касающихся обращения с аккумулятором.
Как избежать коротких замыканий? Чтобы избежать такой неприятности, сначала нужно отключить отрицательный контакт (он отмечен знаком «-»), а уже потом — положительный. В противном случае ключ может случайно коснуться металлического корпуса автомобиля при откручивании плюсовой клеммы. Эта последовательность разрывает цепь, устраняя риск короткого замыкания.
Требуется оборудование. Для отключения клемм АКБ нет необходимости задействовать сложное техническое оборудование — достаточно ключа размером 10. В зависимости от способа крепления и доступности может использоваться открывающийся инструмент, заглушка или клемма. Откручивают гайки на выводах, а также крепления самого аккумулятора.
Расположение аккумулятора. Не во всех автомобилях аккумулятор находится в моторном отсеке. Некоторые немецкие производители прячут аккумуляторы в багажнике или под задним сиденьем. В некоторых автомобилях аккумулятор находится в нише крыла. Для повышения комфорта обслуживания таких машин под капотом у них есть специальные терминалы с соответствующей маркировкой: NEG (минус) и POS (плюс).
Разборка при работающем двигателе. Очень сложно предсказать, что именно может произойти, если вынуть аккумулятор при работающем двигателе. Все зависит от схемы электрооборудования конкретной машины. Часто это сопровождается некоторыми проблемами: — пульсации напряжения и тока, которые заканчиваются выходом из строя не только предохранителей, но и ряда потребителей; -Внутренние элементы ЭБУ (электронного блока управления) страдают, в результате чего ЭБУ начинает давать сбой.
Это касается не всех автомобилей, особенно выпущенных давно. Однако заранее быть уверенным в безопасности такой рискованной процедуры невозможно. Поэтому перед снятием аккумулятора необходимо выключить двигатель.
Противоугонная система. В некоторых случаях необходимость ремонта аккумулятора вызывает сбой в работе сигнализации или потерю доступа к управлению системой безопасности с ключа. Обычно это происходит, когда противоугонная система была поставлена давно, а аккумулятор уже полностью разряжен и требует замены. Для сброса будильника потребуется обратиться в специализированную службу.
Алгоритм действий. Процедура отключения АКБ от бортовой сети предполагает определенную последовательность: — выключите зажигание; — проверьте отключение всей электроники; — если есть земля, сначала отключите ее; — откручен плюсовой контакт аккумуляторной батареи; — снимите отрицательную клемму, после чего гайку положительного контакта можно будет ослабить; — снята положительная клемма; — главное не допускать положительного контакта АКБ с кузовом.
Нижняя линия. Разборка аккумулятора в автомобиле на первый взгляд довольно простая процедура, но следует соблюдать простые правила разборки. Если не удалить должным образом, может потребоваться поездка в автосервис.
Саморазряд и токи утечки
Современные автомобили оснащены системами безопасности, такими как сигнализация и видеорегистраторы. Они влияют на разрядку аккумулятора, но есть и другие причины. Ток утечки возникает из-за:
- износ проводки;
- некачественная установка радиопередающего оборудования;
- окисление или загрязнение контактов.
К сожалению, разрядка аккумулятора приведет к сгоранию проводки.
Вы можете измерить ток с помощью мультиметра. Вам также понадобится гаечный ключ на 10 и перчатки. Алгоритм действий:
- Выключите зажигание, выньте ключ из замка. Откройте окна и закройте двери для резервного доступа в гостиную.
- Отключите лампочки.
- Откройте капот и снимите клемму «-».
- Подключите мультиметр в режиме «измерение тока» к клемме «-» и к «минусовой» клемме аккумулятора».
- Снимите показания.
Нормальные показания 15-70 мА. Если вы не уверены в самостоятельном решении проблемы, лучше обратиться в специализированный центр диагностики.
Где расположен зажим (+)
Разъемы (+ и -) на аккумуляторе имеют прямое или европейское положение, а также противоположное, то есть азиатское.
Если при покупке аккумулятора вы не обратили на эту особенность особого внимания, не стоит отчаиваться — эту полярность можно увидеть на корпусе аккумулятора. Там это будет объяснено с помощью обозначений.
Положительный разъем будет (+), а отрицательный разъем — (-). На корпусе устройства надписи нанесены рельефно, так что их можно идентифицировать даже в темноте.
Кроме того, положительный элемент имеет гораздо больший диаметр, чем отрицательный.
Если быстро попробовать надеть отрицательный разъем на положительный вывод, он просто не поместится на нем (или растянется с большим трудом).
Отметим, что диаметр европейской плюсовой клеммы составит 19,5, а азиатской — 12,7. Меньшие параметры соответствуют отрицательной клемме: d (ЕВРОПА) = 17,9 и d (АЗИЯ) = 11,1.
Кабель питания, идущий к клемме (+), красный, изолирующий. Другое отличие — в толщине.
Что делать крайне нежелательно?
Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, финансовых растрат. Не предпринимайте никаких действий, которые могут повредить аккумуляторный отсек. Не наклоняйте и не переворачивайте аккумулятор. Также не повредите крышки заливной горловины, заливную горловину.
Не добавляйте кислоту и не храните разряженный аккумулятор, особенно при отрицательных температурах. Повредив контакты, вы рискуете понести дополнительные расходы из-за отключения оборудования. Будьте осторожны при снятии и подключении аккумуляторной батареи к автомобилю.
Технология замены аккумулятора машины
После покупки нового аккумулятора необходимо установить его на прежнее место в автомобиле. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и как он крепится к кузову. Новичкам лучше прочитать инструкцию по эксплуатации станка, чтобы быстро определить эти нюансы.
Необходимый инструмент.
Инструменты должны быть подготовлены перед началом любых работ. Разобрать старую батарею — несложная задача, но без инструмента она не будет успешной. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей — 10 гаечных ключей и 13 гаечных ключей с гаечным ключом. Но лучше посмотреть подключение аккумулятора или в мануале. Возможно, что на конкретной модели клеммы аккумулятора и сам аккумулятор закреплены другими болтами и гайками.
Определение месторасположения аккумулятора
Затем вы можете открыть капот и найти под ним аккумулятор. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом или правом углу моторного отсека. Если аккумулятор не обнаружен, стоит поискать получше. Но, возможно, это не совсем под капотом. Иногда для экономии места производители монтируют аккумуляторы под сиденьями, в багажнике и других местах. Опять же, руководство к машине поможет.
Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора
Итак, аккумулятор найден и инструмент готов. Но нужно каждую минуту помнить о безопасности личных и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо повернуть на ноль или просто вынуть из замка.
Внешний осмотр установленного аккумулятора
Старый аккумулятор может выйти из строя и получить ожоги. В конце концов, электролит аккумулятора — это не что иное, как разбавленная серная кислота. Поэтому, если на аккумуляторе есть трещины, нет заглушек, капли на поверхности аккумулятора, лучше надеть толстые резиновые перчатки.
Отсоединение клемм АКБ
Демонтаж аккумулятора
Чтобы снять аккумулятор, необходимо снять его крепеж. Чаще всего его хранят на специальной полке с помощью прижимной пластины на паре стяжек. Чтобы их открутить, понадобится торцевой ключ. Хотя иногда шапка помогает. Следует помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), поэтому извлекать его следует с осторожностью.
Уход за батареей
Правильный уход и обслуживание продлят срок службы батареи. Чтобы отремонтировать аккумулятор, протрите корпус чистой сухой тканью, чтобы удалить влагу и удалить грязь и пыль из вентиляционных отверстий. В случае ухода за аккумулятором регулярно измеряйте уровень электролита и его плотность. Следите за состоянием контактов, очищайте клеммы и обрабатывайте их специальным антикоррозионным составом.
При установке аккумулятора очень важна последовательность установки. Главное, помнить, что сначала нужно подключить плюс, а потом минус. Если все было сделано правильно и бортовой компьютер настроен, можно рассчитывать на бесперебойную работу автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с устройством трансформатора.
Установка аккумулятора обратно в машину
При повторной установке аккумулятора в автомобиль также необходимо соблюдать особый порядок подключения.
Помните, что аккумулятор нужно подключать к машине в обратном порядке:
- вернуть аккумулятор в исходное положение ;
- зафиксировать штатной опорой ;
- теперь клеммы подключаются в обратном порядке: сначала клемму со знаком «плюс» подключают к родному контакту ;
- надежно затяните гайку разводным ключом ;
- и только после этого сделать то же самое с отрицательной клеммой .
В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки
Рекомендуется полностью заряжать аккумулятор один или два раза в год, даже если он не сильно разряжен. Эта процедура восстанавливает емкость аккумулятора, тем самым продлевая срок его службы. Полная зарядка в стационарных условиях с помощью зарядного устройства.
Удаление батареи выполняется в том же порядке, что и замена. При зарядке последовательность подключения клемм такая же: сначала положите провод положительный, также на зарядном устройстве он красный, потом отрицательный. Сам процесс зарядки зависит как от используемого зарядного устройства, так и от состояния аккумулятора; в инструкции к устройству описаны все возможные режимы работы.
Устанавливаем восстановленный аккумулятор на автомобиль в том же порядке, что и в предыдущем разделе.
Уход за АКБ для увеличения срока службы
для долгой безотказной работы аккумулятора требуется надлежащий уход. Он заключается в очистке аккумулятора и клемм от пыли и влаги, удалении грязи из вентиляционных отверстий. Антикоррозийная обработка крепежа.
При правильном уходе и правильном использовании батарея прослужит долго и не потребует замены. Главное — следить за состоянием оборудования и уделять особое внимание при замене и установке.
Как увеличить время автономной работы вдвое, узнайте из этого видео:
При соблюдении всех этих правил и рекомендаций выбор и замена аккумулятора не составит для вас труда. Не стоит пытаться избежать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность при его эксплуатации может вызвать аварийную ситуацию.
Рекомендации профессионалов
Работайте на открытом пространстве, так как снаружи не скапливаются газы. Снимать украшения, в том числе кольца и браслеты, рекомендуется вручную. Используйте средства индивидуальной защиты — диэлектрические перчатки и защитные очки. Проложите кабели как можно дальше от аккумулятора. Это необходимо для предотвращения попадания кабелей в клеммы и металлические части автомобиля.
Обратите внимание, что после отсоединения провода от положительной клеммы остаточный ток может нарушить работу электрической системы автомобиля, если провод коснется металлической поверхности кузова автомобиля. Это также может вызвать короткое замыкание.
Помните, что обычные автомобильные аккумуляторы способны генерировать ток до сотен ампер, что эквивалентно зарядке сварочного аппарата.
Аккумуляторы гибридных автомобилей могут производить 300 вольт энергии, а это означает, что ток опасен для жизни и здоровья человека. Электропроводку часто различают по цвету. Вы можете снизить вероятность поражения электрическим током, надев изолирующие перчатки и инструменты.
Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
Аккумулятор надежно подключен к сети автомобиля. При выключенном зажигании выключены еще не все потребители. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер берут энергию от аккумулятора. В течение нескольких дней аккумулятор не может разрядиться. А за месяц и больше заряд падает до такой степени, что требуется минимальная подзарядка.
Чтобы аккумулятор не разрядился, аккумулятор необходимо отключить. Возникает вопрос, какую клемму снять с АКБ при длительной стоянке.
ВАЖНЫЙ! Всегда снимайте отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это сделано потому, что меньше всего идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Меньше пластин растворяются сами по себе в серной кислоте после длительного простоя. На положительный контакт такой инерционной нагрузки нет.
Правильнее будет снять обе клеммы на аккумуляторе, чтобы он был изолирован от воздействия электрооборудования автомобиля.
Еще можно плюс убрать, но тогда сеть автомобиля отключится. Масса тела повлияет на отрицательную клемму, что приведет к ускоренному саморазряду.
Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ
Перед тем как поставить аккумулятор, положите рядом ключи, наденьте резиновые или хлопчатобумажные перчатки. Примечание. Этот продукт весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. В случае брызг кислоты приготовьте содовый раствор для ее нейтрализации. Теперь стоит упомянуть современное электронное оборудование, которого под одной крышей часто полно (особенно импортного) оборудования. Если у вас есть автомобиль с подушкой безопасности, ознакомьтесь с инструкциями. После извлечения ключа зажигания воспламенитель ПБ остается готовым еще 5-8 минут (время уточняйте в инструкции). Следовательно, необходимо дождаться указанного срока.
Второй нюанс — это бортовой компьютер. Возможна серьезная неисправность, если он обесточен. Чтобы не допустить подобных проблем, заранее используйте портативное зарядное устройство, которое будет питать электрооборудование оборудования при разборке старого аккумулятора и подключении нового. Мобильные зарядные устройства доступны с зажимами типа «крокодил» или управляются от прикуривателя. В последнем случае все намного проще — вставляем вилку в розетку и спокойно отсоединяем аккумулятор. Дальнейшие действия:
- Откручиваем, но не полностью, крепление отрицательного «провода.
- Аналогичную операцию проделать с «плюсовым» проводом стартера.
- Отвинтите или ослабьте, в зависимости от конструкции, гайку (или болты), которыми аккумулятор крепится к корпусу.
Почему изначально удалена клемма заземления? Все просто: если вы начнете больше откручивать гайку провода, есть риск задеть ключом металлические детали автомобиля, в результате произойдет короткое замыкание. Вынимая аккумулятор, сразу кладите его на пол или другое ровное место (стол), не используйте крыло автомобиля как «транзит»: краска будет царапаться.
Внешний осмотр аккумулятора
Осмотрите изделие со всех сторон. Не должно быть утечки жидкости на корпус, указывающей на наличие трещин. Если они очень маленькие, закройте их кислотостойким пластиком. Но в случае сильной поломки аккумулятор придется утилизировать. Извлеченный аккумулятор, если он будет использоваться в будущем, протрите его сухой тканью. То же самое нужно сделать с батарейным отсеком. Теперь осталось разобраться, как правильно установить аккумулятор в машину.
Монтаж аккумулятора
Как поставить аккумулятор в машину? Освободите исправный и исправный аккумулятор от загрязнения. Рекомендуется обработать содовым раствором (одна чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки аккумуляторного отсека и создавать токопровод, что приводит к саморазряду. Теперь рассмотрим выводы: они часто окисляются, что мешает хорошему контакту с проводами электрооборудования автомобиля. Поэтому отшлифуйте клеммы и кабели наждачной бумагой. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.
Следующим этапом установки нового аккумулятора на автомобиль является подключение аккумулятора к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как отремонтировать аккумулятор в авто из Европы? Это делается с помощью пластины, расположенной в нижней части корпуса, которая зацепляется за нижнюю кромку аккумулятора. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия фиксируются с помощью пластины, размещенной на верхней части аккумулятора.
Подключение
Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подключение к бортовой сети автомобиля необходимо производить в обратной последовательности. Сначала вкрутите положительный провод, затем отрицательный. Большинство производителей автомобилей изготавливают концы кабелей разного диаметра: «+» становится больше — увеличивается и соответствующий контакт аккумулятора. Затем затяните гайки гаечным ключом «10». Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если вы подключили блок питания, отключите его.
Как правильно поставить аккумулятор в машину и подключить его
Практически все автовладельцы в определенный момент сталкиваются с ситуацией, когда необходимо извлечь из автомобиля источник статического электричества, а затем поставить его обратно или заменить на другой аккумулятор. Эта процедура не вызывает никаких сложностей, если все сделано правильно. Только не забывайте, что нарушение правил чревато повреждением электрооборудования транспортного средства и самого источника энергии. Итак, как правильно подключить аккумулятор к машине?
- https://AlanSpb.ru/dvigateli/s-kakoj-klemmy-podklyuchat-akkumulyator.html
- https://kakpravilno01.ru/podkljuchaem-i-otkljuchaem-akkumuljator-samostojatelno/
- https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/pri-ustanovke-akkumulyatora-kakuyu-klemmu-podklyuchat-pervoj.html
- https://TrueScooters.ru/motor-avto/posledovatelnost-podklyucheniya-akkumulyatora.html
- https://moto13.ru/sistema-tormozheniya/podklyuchenie-akkumulyatora-k-avtomobilyu-posledovatelnost.html
- https://AutoManya.ru/sovety/podklyuchenie-akkumulyatora.html
- https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/kakuyu-klemmu-snimat-s-akkumulyatora-pervoj.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/kakuyu-klemmu-odevat-pervoj-na-akkumulyator.html
- https://assa59.ru/kakuju-klemu-nado-odevat-pervoj-na-akkumuljator/
- https://zamok62.ru/pro-motor/pri-ustanovke-akkumulyatora-kakuyu-klemmu-podklyuchat-pervoj.html
- https://AvtoSotka.ru/motor/posledovatelnost-podklyucheniya-akkumulyatora.html
- https://remam.ru/elektrik/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu-pravilno.html