- Какой аккумулятор установлен с завода
- Полярность
- Ёмкость
- Сила тока холодного пуска
- Габаритные размеры и тип крепления
- Какой аккумулятор для Лачетти можно устанавливать вместо штатного
- Технология производства АКБ
- Полярность аккумуляторной батареи
- Сила тока при холодном пуске
- Рейтинг подходящих моделей
- Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Lacetti: оригинал и аналоги
- Как проверить работоспособность
- Размер аккумуляторной батареи
Какой аккумулятор установлен с завода
Официальным поставщиком автомобильных аккумуляторов для производства Chevrolet Lacetti является корейская компания Delkor. В зависимости от комплектации каждая модель нового поколения оснащалась разными аккумуляторами — при тщательном подборе необходимо учитывать характеристики двигателя, год выпуска и тип кузова. Все элементы разных типоразмеров соответствуют VIN конкретного автомобиля.
Таблица типовых размеров и характеристик АКБ Шевроле Лачетти разных поколений
2006 г | 1.4 | 450-540 А | 55А • ч | 190x243x175 |
2008 г | 1.4 | 460-550 А | 60А • ч | 190x243x175 |
2010 г | 1.6 | 460-570 А | 60А • ч | 225x232x175 |
2008 г | 1.6 | 450-550 А | 60А • ч | 190x243x175 |
2007 г | 1,8 | 530-610 А | 60А • ч | 202x230x172 |
2011 г | 1,8 | 550-610 А | 60А • ч | 202x230x172 |
При выборе аналогов с большими значениями максимального пускового тока и мощности для российских условий эксплуатации зимой, когда количество пусков холодного двигателя существенно сокращает срок службы АКБ, ориентируются на габариты установки, тип крепление и качество марки производителя.
При выборе аккумулятора учитывается несколько основных параметров:
Полярность
Этот параметр определяет положение электродов (выводов) относительно корпуса. Есть два типа полярности: прямая и обратная. В первом случае клемма «+» находится слева, а земля «-» — справа. Во втором все наоборот: отрицательная клемма будет слева. Все поколения Lacetti комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.
Ёмкость
Характеристика измерения заряда, выраженная в ампер-часах (Ач • ч). Стандартные аккумуляторы на корейские легковые автомобили имеют емкость 55-60 Ач. В зимних условиях эксплуатации такого показателя мощности недостаточно, особенно при частых запусках двигателя при минусовых температурах — многие автолюбители устанавливают аналоги с повышенным значением 65-70 Ач. Однако следует помнить, что срок службы такой батареи будет короче.
Сила тока холодного пуска
Индикатор максимального возврата количества ампер при постоянном напряжении на выводах АКБ при подключенном стартере. Согласно ГОСТ 53165-2008 — соответствие нормам CCA (усилители цельноколенчатые) штатный автомобильный аккумулятор должен подавать на выводах напряжение не менее 9 вольт в течение 30 секунд при температуре -18 °. Заводской аккумулятор на корейской сборке Лачетти имеет номинальный пусковой ток исходя из года выпуска и характеристик двигателя от 450 до 610 ампер.
Габаритные размеры и тип крепления
Большинство размеров аккумуляторов стандартизированы — в зависимости от марки автомобиля могут иметь место различия на рынках Азии, Японии, Северной Америки и Европы. Крепеж бывает двух типов: нижний для выступающего снизу края корпуса и верхний — с помощью монтажной пластины. Корейский формат крепления аккумуляторов всегда на высоте.
Размер и форма клемм разных производителей могут отличаться в зависимости от стандартов (евро, Азия, США). Диаметр конусов электродов на штатных аккумуляторах корейского Шевроле Лачетти типа Азия-3: 12,7 мм — положительный контакт, 11,1 — отрицательный вывод. Для европейского рынка предусмотрен тип Евро-1: 19,5 — плюс, 17,9 — минус. При установке аналогов могут использоваться специальные переходники.
Какой аккумулятор для Лачетти можно устанавливать вместо штатного
Время автономной работы не всегда совпадает с заявленным производителем. Не стал исключением и седан Шевроле Лачетти, на который в заводских условиях установлен аккумулятор необслуживаемого типа, то есть практически не подлежащий ремонту или восстановлению. При выборе нового источника питания нужно руководствоваться рекомендациями производителя или характеристиками «родного» аккумулятора.
Основные критерии:
- Размер батареи. Вне зависимости от комплектации седана габариты монтажной платформы неизменны. Понятно, что длина и ширина не должны превышать габариты сиденья, но важна и высота изделия: если батарея больше 5 см, длина штифтов для фиксации верхней планки крепления может не быть достаточно. Максимальные показатели (длина / высота / ширина) для Лачетти — 24,2х19,0х17,5 см.
- Емкость. Для корейских заводских аккумуляторов это сейчас 55 А * — этого значения действительно достаточно для исправной работы автомобиля в любых условиях. Но если выбрать аккумулятор с небольшим запасом, хуже не станет. Многие владельцы седанов предпочитают устанавливать на Chevrolet Lacetti изделия мощностью 60-62 А * час. Предел здесь составляет 65 ампер аккумуляторов, которые в некоторых случаях (при нагрузке на бортовую сеть намного выше стандартной) будут хронически недозаряжаться.
- Полярность. Производитель предусмотрел только один тип «правильной» полярности: прямую. Выбор источника питания с обратной схемой расположения выходных клемм может вызвать множество проблем, от трудностей с прокладкой кабеля до совершенно невозможной установки.
При выборе лучших образцов аккумуляторов для Лачетти необходимо исходить из следующих рекомендуемых значений:
- мощность: 55–65 А * час,
- размеры: 24,2×19,0x17,5 см;
- пусковой ток: 420-600 А.
Самым дешевым вариантом бюджетного уровня, отвечающим этим характеристикам, является аккумулятор Avtofan 55L, который имеет параметры 420 А, 55 А * час и габариты 24,2х19,0х17,5 см. Несмотря на невысокую стоимость, это аккумулятор приемлемого качества качество, главный недостаток которого — недостаточная долговечность.
Чуть дороже, но заслуживающий множества положительных отзывов, аккумулятор Тюменский Стандарт 60л, с таким же пусковым током, но увеличенным до 60 А * теперь с емкостью и габаритами 24,2х19,0х17,5 см.
Если вы хотите поставить на свой седан аккумулятор известной марки, рекомендуем обратить внимание на модель Bosch S4 006, которая имеет пусковой ток 540А при емкости 60А * час и стандартных габаритах 24,2х19 .0x17,5 см.
Примерно такого же уровня производительности имеет аккумулятор Оникс 60Л, он дешевле и имеет пусковой ток 560 А. Полярность изделия прямая, его размеры 24,2х19,0х17,5 см.
Любителям ударных премиум-класса мы рекомендуем Moll MG 62L. Имея размеры 24,2×19,0x17,5 см, он имеет диапазон 62 А * час с номинальным пусковым током 600 А.
Не игнорируйте батареи, размер которых отличается от указанного выше стандарта:
- Smart Element 65 от национального бренда AkTech — это аккумулятор азиатского форм-фактора размерами 23,2×22,5×17,3 см. При пусковом токе 600 А этот продукт имеет емкость 65 А * час.
- Bosch S4 025 имеет те же геометрические размеры (23,2×22,5×17,3 см), прямую полярность расположения выводов, емкость 60 А * час и пусковой ток 540 А.
- Tudor HighTech TA655 является дочерней компанией Exide, крупнейшего в мире производителя автомобильных аккумуляторов. При максимально допустимой емкости 65 А * час, аккумулятор имеет размеры 23,2×22,5×17,3 см и пусковой ток 580 А.
Вам решать, нужно ли ставить аккумулятор Solite 70 на Lacetti. 70 А * — это теперь емкость, которая позволяет двигателю запускаться в самых агрессивных двигателях, но мощность генератора может быть недостаточной для полной перезарядки аккумулятора при обычной работе автомобиля в городских условиях.
Технология производства АКБ
Третий важнейший параметр, на который мало кто обращает внимание, — это технология изготовления аккумуляторов!
Не будем вдаваться в подробности, но обычные аккумуляторы для Шевроле Лачетти не подходят. Я не буду спорить по этому поводу, просто приведу факты.
Свинцово-кислотные пластины — основа всех автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. А поскольку свинец довольно мягкий, в чистом виде его не используют. Его необходимо чем-то укрепить, чтобы плиты во время работы не разрушились из-за тряски и других воздействий. Поэтому свинцовые пластины легированы.
Для этих целей в основном использовалась сурьма. Но у него есть большой недостаток: он способствует разложению воды при работе от батареи. Автомобилисты называют это «горячей батареей». Думаю, многие из вас видели выделение пузырьков газа из электролита при зарядке аккумулятора, напоминающих кипение. На самом деле это не имеет отношения к кипячению. Это как раз так называемое разложение воды, которому помогает сурьма.
Поэтому сурьму начали заменять кальцием. Кальциевая технология значительно снизила разложение воды, но привела к другому недостатку. Дело в том, что такие аккумуляторы очень не любят глубоких разрядов. Аккумулятор им не сопротивляется и очень быстро снижает свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.
Поэтому был найден компромисс — гибридная технология изготовления. То есть положительные пластины стали легировать сурьмой, а отрицательные — кальцием. Такие аккумуляторы практически не «закипают» и плохо переносят глубокие разряды.
Мы видим, что гибридные аккумуляторы более практичны и поэтому их лучше покупать.
Но дело не только в практичности, но и в другом очень важном факте.
Для такого аккумулятора требуется более высокое напряжение заряда из кальциевого сплава.
Итак, очень часто вы слышите один и тот же вопрос от владельцев Лачетти: почему напряжение в бортовой сети на моей машине равно 15В, а не 14В, как должно быть? Мои доводы не всех успокаивают и продолжают искать проблему в зарядке.
Причина в том, что GM использует в своих автомобилях аккумуляторы, легированные кальцием, поэтому напряжение в бортовой сети при работающем генераторе составляет 14,4–14,8 В!
Что из этого следует?
А из этого следует, что на Лачетти нельзя ставить сурьмяные батарейки! Они будут постоянно «закипать» от этого напряжения”!
На аккумуляторе должна быть надпись о том, что это «пинковый» аккумулятор. Обычно их обозначают так:
- Ca + — гибрид
- Ca / Ca — кальций
Устанавливайте на Лачетти только кальциевые или хотя бы гибридные аккумуляторы. Но не сурьма. На этот важный параметр почему-то мало кто обращает внимание
Полярность аккумуляторной батареи
Первый и самый важный параметр при выборе аккумулятора — это полярность. Не набивайте в голове прямую, обратную, евро и прочую полярность. Просто помните, что если вы посмотрите на батарею со стороны клемм, положительная клемма будет слева! Если посмотреть в другую сторону, то, соответственно, справа будет «плюсовая» клемма.
Купив аккумулятор с неправильной полярностью, подключить его к бортовой сети просто невозможно из-за недостаточной длины подключаемых кабелей.
Сила тока при холодном пуске
Следующий параметр — сила тока холодного пуска. Здесь все просто: чем больше, тем лучше. Но теоретически очень высокий ток может вызвать нагрузку на щетку стартера. 610A рекомендуется.
Рейтинг подходящих моделей
Чтобы ответить на вопрос выбора аккумулятора на Шевроле, мы просмотрели большое количество форумов, где владельцы Лачетти высказали свое мнение. На наш взгляд, предложенные варианты можно смело использовать на всех вышеперечисленных моделях.
Появление | Имя | Вес (кг) | Страна выпуска | Емкость (Ач) | Пусковой ток при -18 ° C (A) | Полярность | Габаритные размеры (мм) | Напряжение (В) | Вид | ГДЕ Я МОГУ КУПИТЬ |
Тюмень Стандарт 60Л 520 Прямой пол. 60 Ач (6СТ-60) | 16.0 | Россия | 60,0 | 520,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
GENTRY 60L 510 Прямой пол. 60 Ач (SMF 56031) | 15.0 | Турция | 60,0 | 510,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
MUTLU Mega Calcio 60L 540 Прямой пол. 60 Ач (L2.60.054.B) | 15.0 | Турция | 60,0 | 550,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
INCI AKU Supr A 60L 540 Прямой пол. 60 Ач (L2 060 054 113) | 15.0 | Турция | 60,0 | 540,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
VARTA Blue D43 (60L) 540 Прямо на полу. 60 Ач (560 127 054 312 2) | 14.0 | Чешская Республика / Испания | 60,0 | 540,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | Алиэкспресс I. Рынок | |
BOSCH S4 006 (60L) 540 Прямой напольный. 60 Ач (0 092 S40 060) | 14.0 | Чешская Республика / Испания | 60,0 | 540,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | Алиэкспресс I. Рынок | |
THOMAS 60L 540 Прямой пол. 60 Ач (6СТ-60) | 15.0 | Чешская Республика / Испания | 60,0 | 540,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
АКОМ 60Л 520 Прямой пол. 60Ач (6СТ-60ВЛ) | 16.0 | Россия | 60,0 | 520,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
МОЖЕТ БЫТЬ 60L 600 Прямой пол. 60 Ач (6СТ-60) | 16.0 | Россия | 60,0 | 600,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 175,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок | |
TAB POLAR 60L 600 А прямой напольный. 60 Ач (121960) | 15.0 | Словения | 60,0 | 600,0 | прямой | 242,0 х 175,0 х 190,0 | 12.0 | Без присмотра | I. Рынок |
Конечно, по возможности лучше всего использовать оригинальный Delkor. Но, как показывает практика, найти его в магазине непросто.
Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Lacetti: оригинал и аналоги
Замена аккумулятора предполагает соблюдение рекомендаций производителя автомобиля, поэтому на Лачетти стоит поставить оригинальный Delkor, выбрав модель по артикульному номеру.
Качественные аналоги европейских брендов могут отличаться по типу аккумуляторной технологии. В отличие от классических свинцово-кальциевых элементов, новые разработки известных брендов предоставляют рынку аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat), в которых рабочий электролит находится в отдельных участках абсорбирующего состава.
Их преимущество — высокий циклический выходной ток, способный выдерживать резкие перепады температуры без потери зарядной емкости. Кроме того, в случае аварии и механического повреждения корпуса электролит не улетучивается, сохраняя свою работоспособность. Цена на AGM-аккумулятор будет намного выше обычного, но качество и долговечность будут оправданы плавным запуском ДВС в любых условиях.
Среди самых известных брендов — немецкие аккумуляторы Bosch, Varta, Baren. Недорогие аналоги российских производителей стоимостью от 3000 рублей: Мегабатт, Тюмень, АКТЕКС. При покупке необходимо обращать внимание на полную информацию о товаре: штрих-код, маркировку, наличие сертификатов и технических гарантий паспорта от покупки некачественной подделки китайского производства.
Как проверить работоспособность
Роль аккумулятора в нормальной работе всех компонентов автомобиля чрезвычайно важна. Поэтому необходимо уметь своевременно выявить снижение его работоспособности и заменить его. Есть несколько признаков, по которым водитель может определить необходимость замены аккумулятора:
- Индикатор на приборной панели горит постоянно, указывая на то, что аккумулятор необходимо перезарядить, даже если это было сделано недавно.
- Даже при благоприятных погодных условиях стартовать сложно.
- Измерения плотности электролита после зарядки показывают ее низкую по сравнению с установленным уровнем.
- В моторном отсеке появляется неприятный запах от аккумулятора.
- Уровень электролита в одной из банок падает, а в других находится на правильной отметке.
При обнаружении любого из перечисленных признаков нужно срочно искать новый накопитель энергии.
Размер аккумуляторной батареи
Второй важный параметр — это размер аккумулятора. Если мне нужна память, аккумулятор не должен быть больше этого размера: 242x175x190 мм. У больших батарей есть все шансы не забиться на место под капотом.
Внимание! Этот размер может отличаться в зависимости от страны-производителя. В корейские автомобили возможна установка упора, так как в них использовался аккумулятор меньшего размера. Если это ваш случай, есть несколько вариантов:
- Установите меньшую батарею. Не лучший вариант.
- Удалить эту остановку
- Поместите аккумулятор сверху прямо на защелку. Так что корпус аккумулятора можно деформировать, но при этом не обязательно нарушать девственность металла корпуса.
Я пошел по третьему варианту.
- https://AvtoMonitor.ru/akb-chevrolet-lachetti.html
- https://akbvavto.ru/replace/kakoy-akkumulyator-vybrat-na-chevrolet-lacetti.html
- https://MoyLacetti.ru/akkumulyator-dlya-lachetti/
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/shevrolet-lachetti