Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе

Содержание
  1. Норма для параметров аккумулятора
  2. Узнай время зарядки своего аккумулятора
  3. Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
  4. Когда под рукой только мультиметр
  5. О чём нужно помнить?
  6. Порядок определения напряжения на аккумуляторе
  7. Измерение напряжения без нагрузки
  8. Измерение напряжения с нагрузкой
  9. Измерение напряжения с помощью ареометра
  10. Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи
  11. При работающем двигателе
  12. Сколько ампер в заряженной АКБ
  13. Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз
  14. Основные виды напряжения
  15. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
  16. Признаки неисправности генератора
  17. В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи
  18. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
  19. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
  20. Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
  21. Для чего следует контролировать заряд АКБ
  22. Плотность электролита
  23. Что проверять если аккумулятор заряжен
  24. Предохранители
  25. Электронный блок управления двигателем
  26. Дроссельная заслонка
  27. От чего зависит показатель напряжения
  28. Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля
  29. Мультиметром или вольтметром
  30. Проверка и измерение нагрузочной вилкой
  31. Измерение плотности электролита
  32. Как замерять вольтаж правильно
  33. Напряжение аккумулятора без нагрузки
  34. Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
  35. Батарея и стартер
  36. Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
  37. Другие причины низкого напряжения
  38. Инструменты для контроля напряжения аккумулятора автомобиля

Норма для параметров аккумулятора

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор позволяет запустить двигатель автомобиля, но на самом деле это можно сделать только при минимальном напряжении, которое ограничено 12,6 или 12,7 Вольт. Кстати, в зависимости от условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может немного отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.

Производители аккумуляторов заявляют, что напряжение от 13 до 13,2 вольт является нормой. Перед измерением этого показателя необходимо подождать час-полтора, чтобы напряжение упало с 13 до 12,7 или даже до 12 вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В том случае, если заряд быстро падает ниже 12 вольт, стоит сразу зарядить автомобильный аккумулятор, так как он наполовину разряжен. Если не заряжать автомобильный аккумулятор, он полностью разрядится, что приведет к сульфатации свинцовых пластин, что снизит производительность и срок службы устройства.

Кроме того, если параметр не опускается ниже 6 Вольт, двигатель все равно можно запустить, так как аккумулятор, который не полностью заряжен, не требует ремонта. Если аккумулятор выдает меньше 6 Вольт, он безвозвратно теряется, так как реанимационные мероприятия ничего не дадут.

В идеале 13,2 вольт должны указывать на заряженный аккумулятор, но этот параметр для легкового автомобиля редко достигает 12,2 или 12,49 вольт, что говорит о том, что аккумулятор наполовину разряжен.




Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

Кстати, ни одной технически грамотной таблицы мы не нашли. Полная информация может быть доступна в руководстве по эксплуатации для более или менее серьезных продуктов. Но пока нам нужно обратиться к размытым лицевым панелям, которые используются во многих автосалонах.

Итак, аккумулятор считается исправным, если:

  • При подключении нагрузки к розетке напряжение не опускается ниже 10В первые 5-7 секунд.
  • После отключения нагрузки напряжение сразу восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера — не ниже + 15 ° С.

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика спонтанная, то сброс нагрузки будет успешно смоделирован парой «мультиметр + любое электрическое устройство из бортовой сети». В качестве груза на борту обычно используется комбинация «ближний свет + дальний свет», отдавая дань уважения советским водителям. Реже АКБ «заряжают» стартером. Учитывая множество «но», оценка такая же приблизительная:

  • Напряжение не должно опускаться ниже 11,5 В при включенном «дальнем».
  • Напряжение не должно опускаться ниже 10 В при пуске двигателя стартером на холостом ходу.

Аккумулятор должен вернуться к напряжению «холостого хода» в течение первых 5-7 секунд после выключения электрооборудования. Также имейте в виду, что цифры приведены для летнего сезона.

Довожу до вашего сведения. Используйте устройство для прокачки цилиндра, чтобы запустить двигатель на холостом ходу. Для этого нужно полностью нажать на педаль акселератора и повернуть ключ зажигания — стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается из-за отсутствия искры и подачи топлива. Такой механизм есть в любом инъекционном автомобиле.

О чём нужно помнить?

В заключение несколько советов, которые избавят вас от ошибок при использовании аккумулятора:

  • периодически измерять напряжение аккумулятора и регулярно (раз в 3 месяца) заряжать его от сетевого зарядного устройства;
  • поддерживайте генератор, проводку и регулятор напряжения автомобиля в исправном состоянии для нормальной зарядки аккумулятора во время движения. Значение тока утечки необходимо регулярно проверять. Ток утечки автомобильного аккумулятора, скорость и ее измерение описаны в статье по ссылке;
  • проверьте плотность электролита после зарядки и обратитесь к таблице выше;
  • держите аккумулятор в чистоте. Это уменьшит ток утечки.

Внимание! Никогда не замыкайте накоротко клеммы автомобильного аккумулятора. Последствия будут ужасными.

Порядок определения напряжения на аккумуляторе

Как следует из таблицы, информативными данными, позволяющими водителю оценить уровень заряда аккумулятора, являются значения напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Рассмотрим методы их измерения.

Измерение напряжения без нагрузки

Для проверки напряжения можно использовать:

  • вольтметр;
  • мультиметр.

На рисунке 1 показана конструкция мультиметра.

Мультиметр

С его помощью измерения следует проводить в такой последовательности:

  1. Подключите щупы к соответствующим разъемам на мультиметре.
  2. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключите измерительные провода мультиметра к клеммам аккумулятора. Если полярность не соблюдается, на дисплее будет отображаться значение со знаком «-», которое не влияет на результат измерения.
  4. Снимите показания с дисплея устройства.
  5. Воспользовавшись таблицей, используйте полученные данные для определения уровня заряда аккумулятора.

Совет! Измерение без нагрузки, например, с выключенным двигателем, необходимо проводить при температуре окружающей среды не менее чем через 6 часов после выключения двигателя.

Измерение напряжения с нагрузкой

Измерения производятся с использованием груза, иногда называемого разгрузочным, вилкой. Позволяет оценить напряжение в замкнутой цепи, соответствующее запуску двигателя автомобиля. Устройство этого устройства показано на рисунке 2.

Погрузочная вилка

Измерения производятся следующим образом:

  1. Зарядите аккумулятор до 100.
  2. Подсоедините кончики вилки к клеммам аккумулятора.
  3. Приложите нагрузку на 5 секунд.
  4. Прочтите дисплей.

Через 5 секунд исправная батарея должна вернуться к минимуму 12,4 В.

Важно! Значение нагрузки менее 9 В для полностью заряженного аккумулятора указывает на неисправность.

Измерение напряжения с помощью ареометра

Это косвенный метод определения напряжения. Он используется редко и менее удобен, чем метод измерения мультиметром.

Ареометр определяет плотность аккумуляторной жидкости. Затем по таблице устанавливаются соответствующие значения. Например, если плотность электролита составляет 1,27 г / см3, напряжение на аккумуляторе составляет 12,66 В, состояние заряда составляет 100%, и, следовательно, нет необходимости в его подзарядке. Часто решается обратная проблема.

Совет! По плотности электролита в аккумуляторе можно сделать вывод об эффективности заряда. Недостаточно заряженный аккумулятор имеет плотность жидкости менее 1,27 г / см3.



Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи

При регулярном использовании автомобиля, профилактических осмотрах аккумуляторных батарей и проверках работоспособности генератора специальная зарядка аккумуляторных батарей не требуется. Зарядить автомобильный аккумулятор необходимо при неправильном использовании, полностью разряженном (например, когда электроприборы не выключены) или во время сезонного обслуживания.

Заряженный аккумулятор может быстро потерять энергию. Причины такой ситуации следующие:

  • Батарея разряжена и требует замены.
  • Генератор, который заряжает аккумулятор во время движения автомобиля, вышел из строя.
  • Пропадание тока в электросети автомобиля.
  • Неисправность потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, электроусилитель руля, светотехнические и информационные приборы и др).

Чтобы решить проблему быстрой разрядки аккумулятора, необходимо выявить и устранить проблему, проведя технический осмотр автомобиля.

При работающем двигателе

Чтобы автомобиль функционировал должным образом, все его элементы должны быть в исправном состоянии. Проверить напряжение аккумулятора реально при работающем двигателе. Показатель будет выше, чем при выключенном двигателе, и будет колебаться от 13,5 до 14 В. Превышение максимального значения будет указывать на то, что генератор работает в режиме наддува. Если электрооборудование работает нормально, скорость зарядки постоянным током вернется к норме через 10 минут. Если показатели будут постоянно увеличиваться, блок питания будет перегружен. Затем электролит испаряется.

Если происходит устойчивое уменьшение заряда аккумулятора постоянным током, блок питания не успевает полностью зарядиться. О неисправности этого оборудования будет свидетельствовать падение показателей более чем на 2 В. При возникновении таких ситуаций стоит задуматься о покупке нового устройства.

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы разобраться в этой проблеме, вам необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд автомобильного аккумулятора и емкость продукта. Если он составляет 60 А / ч, то аккумулятор (при условии, что он полностью заряжен) в течение 11 часов способен выдавать ток 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его необходимо подключить к зарядному устройству. Если этого не сделать и клеммы продукта свободны, текущее значение будет равно нулю ампер.

Стоит отметить, что текущие показания для разных моделей аккумуляторов сильно различаются. Сколько ампер обеспечивает автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем он выше (до определенного предела), тем больше энергии отдается аккумулятору. Например, при запуске двигателя сила отдачи АКБ будет 125 А, если средняя пусковая мощность 2000 Вт. Также есть зависимость от температуры окружающей среды. В холодную погоду производительность аккумулятора начинает снижаться из-за уменьшения скорости химических реакций, снижается напряжение на выводах аккумулятора и увеличивается нагрузка, а значение I возрастает до 500, а иногда и 800 ампер. Уровень выходного сигнала зависит от внутреннего сопротивления: чем ниже, тем лучше. Чтобы добиться нормального напряжения автомобильного аккумулятора, конструкторы используют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры, чтобы они лучше контактировали с раствором.

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10… -15 ° C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду аккумулятора. При минусовых температурах протекание электрохимических реакций замедляется, и факты это подтверждают:

  • При -30 ° C фактическая емкость аккумулятора составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита 1,28 г / см3. Напряжение при -30 ° C — 12,4 В и при + 25 ° C — 12,7 В.
  • При температуре ниже -25 ° C аккумулятор перестает заряжаться от генератора.

В холодных регионах в электролит принято добавлять серную кислоту, увеличивая тем самым его плотность. При 1,30–1,32 г / см3 напряжение автомобильного аккумулятора в условиях мороза должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10… -15 ° C). Повышение концентрации сернокислотного компонента не должно превышать 1,35 г / см3, иначе он начнет разъедать пластины.

Довожу до вашего сведения. Во время разряда выделяется вода, и плотность электролита уменьшается, поэтому он замерзает при минусовых температурах. Лед деформирует пластины, выводя из строя аккумулятор.

таблица напряжений автомобильного аккумулятора

Основные виды напряжения

Все виды напряжения можно разделить на:

  • номинальный;
  • действительный;
  • зарядка.

Номинальное напряжение не превышает 12 вольт, указано в технических справочниках. Фактическое напряжение снимается в спокойном состоянии, заряженный автомобильный аккумулятор показывает от 12,4 до 12,8 Вольт, но аккумулятор под нагрузкой показывает другие параметры. Кстати, не все заряженные автомобильные аккумуляторы выдерживают нагрузку, так как вилка нагрузки обеспечивает напряжение, равное удвоенной емкости.

В том случае, если емкость составляет 4,5 ампер, дается заряд 9 ампер, а при емкости 60 ампер наддув не должен быть более 120 ампер. Вся процедура занимает около пяти секунд, при этом напряжение не опускается ниже девяти вольт.

Если 5 вольт показывают заряженный аккумулятор, автомобильный аккумулятор переживает последние несколько часов. Батарея должна вернуться к напряжению 12 вольт после зарядки через пять секунд.

В случае, если владелец хочет проверить, насколько снизился заряд, стоит зарядить аккумулятор, а затем повторить заряд под напряжением. Если не было сбоев, батарею просто нужно было перезарядить.








Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Это измерение выполняется на стабилизированной батарее. В состоянии покоя аккумулятор обычно вводят на ночь. Отсоединяя клеммы вечером, мы получаем сбалансированную плотность электролита утром и истинный заряд без утечек, когда автомобиль припаркован.

сколько должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Для измерений подойдет мультиметр. Переведите центральный спиннер в режим постоянного напряжения с граничным значением «20», и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать напряжение, поместите один щуп к одному полюсу, а другой — к другому.

Внимание! Помните о температуре — это обязательная функция, без которой не работает метод «без нагрузки.

Всего 100% заряженный аккумулятор порожнего легкового автомобиля показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при + 20… + 25 ° С.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5… + 5 ° С.
  • 12,9-13,10 В при -10…- 15 ° С.

что интересно, напряжение выше 12,8В уже давно не поддерживается. Чтобы аккумулятор постоянно заряжался даже зимой, в северных регионах плотность электролита искусственно увеличивают с обычных 1,28 до 1,32 г / см3. На Юге продукт часто заряжают от сетевого зарядного устройства.

Признаки неисправности генератора

В современных автомобилях часто встречаются сбои в электросистеме. Большое количество электронных компонентов обязывает тщательно следить за работой и состоянием генератора и аккумуляторной батареи, так как их выход из строя может поставить автомобиль в затруднительное положение. Наиболее частые симптомы неисправности генератора:

  • световая индикация заряда аккумулятора на панели приборов;
  • нестабильная работа аккумулятора (кипение или недозаряд);
  • разная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки из генератора.

В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Что делать, если на дисплее вольтметра появляются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряда? Проверьте и какой полученной комбинации соответствует или, как это кажется с научной точки зрения, определите степень разряда аккумулятора исходя из напряжения. Для этого существуют таблицы, связывающие уровень заряда с напряжением, измеренным на холостом ходу. Мы рекомендуем вам записать один из них.


Таблица хорошая, но как узнать, когда аккумулятор все же понадобится, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? В этой связи примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su — Василия Теркина, имеющего более чем сорокалетний опыт «работы» со свинцово-кислотными аккумуляторами:

  • 12,3–12,4 В — это предельное напряжение холостого хода, до которого можно безопасно разрядить автомобильный аккумулятор, будь то обычный аккумулятор, AGM или EFB.
  • 11,9 В — это минимальное напряжение холостого хода, при котором двигатель будет продолжать запускаться. Данные актуальны для летнего периода.
  • В сильный мороз (-25 ° С и ниже) аккумулятор не заряжается от генератора.
  • 10,8 В — это глубокий разряд, при котором некоторые батареи могут не выдержать.

Мы неоднократно указывали, что зимой и летом 100% заряженный аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому полностью заряжайте аккумулятор при наступлении зимы и чаще заряжайте его в холодное время года. А когда поедете на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальним путешествием и возьмите ПЗУ. Ближе к концу прошлой зимы мы рассмотрели лучшие стартеры и портативные зарядные устройства и критерии их выбора.

По напряжению аккумулятора можно судить о степени заряда аккумулятора, поэтому следует научиться правильно определять это значение на выводах источника питания.

В этой статье будут описаны основные методы измерения этого параметра с помощью мультиметра, а также приведены эталонные значения напряжения для батарей различной конструкции.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

При понижении температуры воздуха меняется плотность электролита в автомобильном аккумуляторе. В этом случае характеристики аккумулятора зависят от степени его заряда. Если аккумулятор заряжен, при похолодании плотность электролита увеличится, а напряжение аккумулятора увеличится. Когда заряд недостаточно высок, уровень плотности уменьшается при более низких температурах, и запуск двигателя затрудняется.

Среди автовладельцев бытует мнение, что нормальное напряжение ненагруженного автомобильного аккумулятора зимой падает. На самом деле при низких температурах напряжение аккумулятора не снижается, но химические реакции замедляются.

Какие параметры батареи считаются нормальными в мороз? Если температура воздуха находится между 10 ° C и 15 ° C со знаком «-», то при полностью заряженном аккумуляторе его нормальное напряжение составляет 12 В. Но по мере замедления хода электрохимических процессов происходят следующие изменения в аккумулятор во время морозов:

  • При -30 ° C работоспособность автомобильного аккумулятора составляет около 50% от значений, указанных в паспорте устройства.
  • При плотности 1,28 г / см3 напряжение при -30 ° C составляет 12,4 В, а при + 25 ° C — 12,7 В.
  • Когда наружная температура опускается ниже -25 ° C, аккумулятор больше не заряжается от генератора.

Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора зимой

Серную кислоту часто добавляют для увеличения плотности электролита в аккумуляторах автомобилей, которые используются в северных регионах. При значениях плотности от 1,30 до 1,32 г / см3 нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки в морозную погоду (от -10 ° C до -15 ° C) должно составлять 12,9 В. При повышении концентрации H₂SO₄ необходимо следите за тем, чтобы плотность электролита не превышала 1,35 г / см3, так как это приведет к коррозии пластин.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

В то же время обычное испытательное оборудование может проверить сопротивление элементов генератора: ротора, статора и диодного моста. Роторное оборудование диагностируется по его обмотке. Необходимо подключить щупы прибора к контактным кольцам. Если мультиметр дает показания от 2,3 до 5,1 Ом, этот пункт исправен. Ток, потребляемый обмоткой, должен быть в пределах 3-4,5 ампер.

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами: непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор подключается напрямую к источнику питания толстым проводом, поэтому можно измерить напряжение на источнике питания, чтобы проверить разность потенциалов. Для этого потребуются специальные приспособления — вольтметр, мультиметр или розетка нагрузки.

См. Также: 1.4.2. Технические данные для обслуживания

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Нагрузка. 12,3–12,4 В. До этого напряжения автомобильный аккумулятор может разряжаться без особых повреждений. Сульфатирование более 60% заряда идет медленно. Для сброса АКБ рекомендуется «прогнать» ток до 10% от его емкости в течение 6-7 часов. Если продукт заряжается часто и держит в норме в автономном состоянии, спросите себя, почему аккумулятор быстро разряжается в режиме ожидания.
  • Десульфат. В случае простоя достаточно подключить устройство десульфатации к клеммам аккумулятора на несколько дней, и емкость восстановится. Специальное устройство дорогое, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядного устройства и лампы от автомобильной фары.

Для чего следует контролировать заряд АКБ

Зарядка батареи

Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и зачем нужно будет следить за этим показателем.

Напряжение на выводах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает работоспособность агрегата. Если владелец проверит параметры, он сможет вовремя полностью зарядить аккумулятор, либо он поймет при покупке нового блока на рынке, сколько Вольт уже разряжено, чтобы не попасться на приманку мошенников.

Штатный аккумулятор емкостью 4,5 а / ч выдает напряжение 12 вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке аккумулятора.

Плотность электролита

Уровень напряжения также указывает на плотность электролита. Сам электролит представляет собой смесь 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Мы уже упоминали, что при разгрузке концентрация серной кислоты снижается. Чем больше разряд, тем меньше плотность. Эти показатели взаимосвязаны.

фото 3
Ареометр

Для измерения плотности электролита и других жидкостей используется специальный прибор — ареометр. В нормальном состоянии при полном заряде 12,6–12,7 В и температуре воздуха 20–25 ° C плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г / см3 — 1,28 г / см3.

В таблице ниже показана зависимость плотности от уровня заряда.

Плотность электролита, г / см3 Уровень заряда, %
1,27 — 1,28 100
1,25 95
1,24 90
1,23 80
1,21 70
1,20 60
1.19 50
1.17 40
1,16 тридцать
1.14 ветры
1.13 10

Чем выше плотность, тем устойчивее аккумулятор к замерзанию. В регионах с особо суровым климатом, где температура опускается до -30 ° C и ниже, плотность электролита повышается до 1,30 г / см3 с добавлением серной кислоты. Максимальную плотность можно увеличить до 1,35 г / см3. Если он будет выше, кислота начнет разъедать пластины и другие компоненты.

На графике ниже показаны показания ареометра при разных температурах:

фото 4
Показания ареометра при разных температурах

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многим автомобилистам, даже понимая, в чем именно может быть неисправность, не так-то просто решить, с чего начать поиск неисправности. Опытные специалисты в области ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют проводить проверку в следующей последовательности:

  • Переключатели;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Бензонасос.

Имеет смысл поговорить о каждом из этих элементов конструкции машины отдельно и о том, в чем может быть их «недостаток.

Предохранители

Причина, по которой двигатель не запускается при исправной работе стартера, может быть следующей: на свечи зажигания не подается электричество. Кстати, сами они ни в коем случае не могут вызвать проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя у всех, а то и одновременно, невероятно мала. Поэтому очень вероятно, что напряжение просто не подается на подключенные к ним высоковольтные кабели. Если конструкция системы зажигания того или иного двигателя такова, что она питается от предохранителей, то в первую очередь необходимо их проверить.

Электронный блок управления двигателем

электронный блок управления двигателем
Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащены электронными блоками управления, что также могло быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может вообще не запускаться или после запуска , он немедленно останавливается.
Это может произойти, например, при выходе из строя датчиков ЕСМ или ДПКВ. Суть в том, что после запуска двигателя в его ЭБУ отправляют неверные данные о составе топливной смеси и положении коленвала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совершенно разные команды, которые нужны соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель при запуске сразу глушится.

Еще одна «электронная» причина, по которой невозможно запустить двигатель на полную энергию аккумулятора и сил — стартер, это неисправность в автосигнализации. Практически все легковые автомобили сейчас оснащены ими, и не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Часто бывает, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что пытаются запустить его «несанкционированным» способом.

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, приводящих к невозможности запуска двигателя, то среди них, как показывает практика, проблемы с дроссельными заслонками, безусловно, являются основными. Эти конструктивные элементы современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой не что иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому в конечном итоге топливная смесь поступает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине выходит из строя, она просто перекрывает подачу топлива. Поскольку цилиндры пустые и зажигать нечего, двигатель не запускается.

От чего зависит показатель напряжения

Существует несколько причин падения напряжения аккумулятора до уровня холостого хода:

Проверка тока утечки
Проверка тока утечки.

  • естественный износ, когда аккумулятор исчерпал свой ресурс, он не может поддерживать нормальные значения напряжения, как новый;
  • выход из строя автомобильного генератора — в результате при работающем двигателе ИП не получает максимального заряда, необходимого для восстановления мощности;
  • утечка тока в бортовой сети автомобиля. В этом случае даже новый аккумулятор не будет заряжаться нормально, он не сможет обеспечить рабочий пусковой ток, необходимый для запуска. Причиной утечки может быть любое электрическое оборудование, подключенное к единой сети.

Все причины падений напряжения, кроме нормального износа, устранить можно, достаточно посетить электрика.

Иногда причина разряда аккумулятора — частые короткие поездки, например, когда место работы находится в 3-5 км от дома. В этом случае генератор может не успеть восстановить мощность. Решение — регулярные поездки (раз в неделю) продолжительностью 30-40 минут или зарядка с помощью восстановительного устройства. Также упадет напряжение, если не выключить освещение, долго слушать радио. Даже один прибор, работающий с выключенным двигателем, полностью разрядит аккумулятор за несколько часов.

также опасна перезарядка аккумулятора, когда максимальное значение превышает 13 В. Как правило, причина — неисправность генератора. Иногда водители намеренно перезаряжают аккумулятор, чтобы увеличить плотность электролита. Если напряжение выше нормы, ресурс СН снижается.

Среди причин перегрузки авто:

  • неисправность реле, отключающего генератор при полном заряде аккумулятора;
  • отказ генератора;
  • неправильный выбор зарядного устройства.

После устранения причины напряжение должно выровняться, что определяется повторными измерениями.

Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля

Опять же, напряжение аккумулятора является индикатором его рабочего состояния. Есть несколько способов его измерить:

  • с помощью мультиметра или вольтметра;
  • с помощью погрузочной вилки;
  • измерение плотности электролита.

Далее мы рассмотрим каждый из перечисленных вариантов более подробно.

Мультиметром или вольтметром

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Для измерения напряжения на аккумуляторе многие используют простой и широко используемый метод, а значит проверенный метод: с помощью мультиметра. Этот прибор позволяет производить измерения с точностью до десятых и даже сотых вольта.

Важно! Для получения достоверных результатов необходимо, чтобы с момента последней зарядки или разрядки прошло 4-5 часов. За это время напряжение стабилизируется.

Для измерения переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и предел измерения, ближайший к 12 В, обычно 20 В, обозначен как «20 DCV”.

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Если требуется более точное измерение уровня заряда аккумулятора, необходимо будет использовать специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором. С их помощью можно отслеживать и сравнивать не только процесс разряда, но и нормальный заряд аккумулятора за определенное количество циклов.

Проверка и измерение нагрузочной вилкой

Какое напряжение должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе

Суть этого метода проверки нормального напряжения аккумулятора предельно проста — измерения проводятся под нагрузкой, что позволяет точно оценить состояние аккумулятора.

Давайте проясним пример. Если проверяется аккумулятор емкостью 60 Ач, минимальное значение нагрузки должно быть 120 А. Применяется в течение 3-5 секунд. Более подробную информацию об использовании погрузочной вилки можно найти здесь: https://acums.ru/akkumulyatory/kak-proverit-nagruzochnoy-vilkoy.

Измерение плотности электролита

Для автомобилей с пригодными для использования аккумуляторными батареями в масляной ванне степень заряда можно определить путем измерения их плотности. Взаимосвязь между этими параметрами хорошо проиллюстрирована в следующей таблице.

Уровень заряда (%) Плотность электролита (г / см3)
100 1,266
95 1,258
90 1,250
85 1,242
80 1,234
78 1,226
70 1,219
65 1,212
60 1,205
55 1,198
50 1,191
40 1,177
тридцать 1,163
ветры 1,149
10 1.135

Для точности указано, что информация, содержащаяся в таблице, действительна для аккумуляторов, работающих в центральной полосе. В зависимости от климатических условий показатель нормальной плотности варьируется:

  • 1,27-1,29 г / см3 — для холодных регионов и в любое время года;
  • 1,25–1,27 г / см3 — как мы уже говорили, для центральной полосы;
  • 1,23-1,25 г / см3 — места с высокой среднегодовой температурой воздуха.

Довожу до вашего сведения! Проверка плотности проводится раз в 3 месяца. Недопустимы даже небольшие отклонения от нормы.

Как замерять вольтаж правильно

Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, напряжение необходимо измерять по правилам:

Мультиметр

  • измерять напряжение только с нагрузочной розеткой;
  • перед замером индикатора на выводах блок необходимо отключить от зажигания не позднее восьми часов;
  • автомобиль должен стоять, чтобы исключить излишки напряжения, накапливаемые конденсаторами автомобильных приборов;
  • категорически запрещается измерять напряжение, если температура упала ниже нуля градусов, так как точность падает на 1% на пониженный градус%;
  • измерения необходимо проводить при комнатной температуре.

Автомобилистам следует помнить, сколько вольт заряжать аккумулятор, так как этот параметр не превышает 10,5 вольт. Для элемента АКБ нормальным считается показатель 2В, а при напряжении 1,7 и менее блок считается неисправным.

Напряжение аккумулятора без нагрузки

Напряжение аккумулятора, к которому не подключены потребители электроэнергии, составляет 12,6 — 12,8 В. Если напряжение холостого хода ниже этого показателя, это будет свидетельствовать о разряде аккумулятора или о коротком замыкании. В некоторых банках.

Эксплуатация аккумулятора с пониженным уровнем заряда обязательно приведет к образованию на пластинах сульфата свинца, что вызовет значительное падение емкости устройства.

Для точных измерений напряжения холостого хода батареи обязательно снимите клеммы батареи непосредственно перед подключением измерителя.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, какой минимальный порог напряжения для его работы и сколько щелчков он может сделать при -20 ° C, прежде чем разрядится аккумулятор? Как с помощью мультиметра оценить уровень заряда аккумулятора и как часто использовать зарядное устройство? Обо всем этом рассказывают специалисты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электродвигателя пускового механизма на ключах переднего привода не более 400 А. Зимой, как правило, достигает 350 А. Летом требуется меньше — около 200 А.

Если предпринять 5 последовательных попыток запустить двигатель при -20 ° C, аккумулятор разрядится. Результат получается при определенных условиях:

  • Емкость аккумулятора — 60 А * ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показал 12,7В.
  • Батарея спала снаружи.
  • Продолжительность 1 неудачной попытки загрузки составляет 10 секунд.
  • Автомобиль — Лада Приора.
  • Масло — полусинтетическое Liqui Moly 10W-40.

Довожу до вашего сведения. После прогрева в помещении аккумулятор частично восстанавливается и способен несколько раз провернуть стартер.

11,9 В без нагрузки при + 15 ° C — это минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запускаться. Но ситуация опасная, так как сульфатирование прогрессирует до 11,9В и ниже.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки уровня заряда батареи были разработаны таблицы, в которых напряжение на концах соединяется с% заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим считается 10,8 В. Это глубокий разряд. Нормальный аккумулятор не выдерживает более 2-3 таких экстремальных условий.

Каждые два месяца при смешанном ездовом цикле. Это частота зарядки аккумулятора летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10 ° C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25 ° C подзарядку необходимо производить раз в 5 дней.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда небольшая разность потенциалов в системе связана с выходом из строя генератора или неисправным аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила проблем, то следует обратить внимание на следующее:

  • состояние клемм АКБ — плотность слипания и окисления;
  • проблемы с электропроводкой — окисление, нарушение ее целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные потребители энергии.

Каждый контакт должен быть строго смежным и полным, т.е не должно быть образований (например, сульфатирования), которые мешают протеканию тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду аккумулятора даже при неработающем автомобиле.

Для улучшения сцепления элементов электросистемы автомобиля необходимо очистить все контакты и восстановить целостность проводов, заменив их или соединив и обмотав изолентой.

В заключение хочу повторить, что для стабильной работы автомобиля требуется постоянный контроль всех элементов, а генератор должен привлекать к себе особое внимание. Им заряжается аккумулятор и подает электричество на всю систему автомобиля. Обратите внимание на все элементы: щетки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Наиболее правильные измерения следует проводить при полностью заряженном аккумуляторе и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя: они помогают генерировать определенный ток.

У вас есть опыт диагностики генераторов и устранения неисправностей в электрической системе автомобиля? Делитесь своим опытом и мнениями с нашими читателями в комментариях. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по затронутым темам, мы с радостью ответим.

Из статьи вы узнаете, какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как этот параметр влияет на время автономной работы.

Инструменты для контроля напряжения аккумулятора автомобиля

Теперь, когда вы знаете, каково нормальное напряжение автомобильного аккумулятора, давайте поговорим об его измерении. Для контроля напряжения понадобится мультиметр (еще его называют тестером) или обычный вольтметр.

Измерение напряжения батареи

Измерение напряжения батареи

Чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения, затем подключить щупы к клеммам аккумулятора. Аккумулятор необходимо вынуть из автомобиля или снять с него клеммы. То есть измерения производятся на разомкнутой цепи. Красный зонд идет к положительному полюсу, черный — к отрицательному. На дисплее отобразится значение напряжения. Если перемешать зонды, ничего страшного не произойдет. Только мультиметр покажет отрицательное значение напряжения. Подробнее о скорости зарядки автомобильного аккумулятора читайте в статье по указанной ссылке.

Также есть такое устройство, как розетка. Они также могут измерять напряжение. Для этого в розетку нагрузки встроен вольтметр. Но гораздо более интересным для нас является то, что розетка нагрузки позволяет измерять напряжение аккумулятора в замкнутой цепи с сопротивлением. По этим показаниям можно судить о состоянии аккумулятора. Погрузочная вилка, по сути, имитирует запуск автомобильного двигателя.

Погрузочная вилка

Погрузочная вилка

Для измерения напряжения под нагрузкой подключите клеммы вилки нагрузки к клеммам аккумулятора и включите нагрузку на 5 секунд. На пятой секунде посмотреть показания встроенного вольтметра. Если напряжение упало ниже 9 вольт, аккумулятор уже потерял работоспособность и требует замены. Конечно, при полностью заряженном аккумуляторе и в разомкнутой цепи он выдает напряжение 12,6–12,9 вольт. На исправном аккумуляторе при подаче нагрузки напряжение сначала упадет где-то до 10-10,5 вольт, потом начнет немного подниматься.

Как видите, напряжение аккумулятора может быть нормальным, но состояние его неудовлетворительное. Поэтому нельзя судить о работоспособности аккумулятора только по величине напряжения, а только по степени его заряда. Так же вы можете прочитать о причинах разряда аккумулятора на автомобиле.

Источники

  • https://VmyatynNet.ru/ustrojstvo-dvigatelya/skolko-volt-dolzhen.html
  • https://autostadt.su/napryazheniye-na-zaryazhennom-akb-avto/
  • https://akbinfo.ru/ustrojstvo/naprjazhenie-akkumuljatora-avtomobilja.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/kakoe-naprjazhenie-dolzhno-byt-na-akkumuljatore
  • https://akbzona.ru/ustrojstvo/napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya
  • https://carbatt.ru/normalnoe-napryazhenie-razryazhennogo-i-zaryazhennogo-akkumulyatora-avto-pri-raznyh-rezhimah-i-sostoyanii-akb
  • https://autobann.su/napryazhenie-na-akkumulyatore.html
  • https://tuning-mg.ru/dvigateli/napryazhenie-zaryazhennogo-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://gt-models.ru/obuchenie/normalnoe-napryazhenie-v-bortovoj-seti-avtomobilya.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/normalnoe-napryazhenie-akkumulyatora/
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/zaryad-i-napryazhenie-akb.html
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/napryazhenie-akkumulyatora-normalnyj-pokazatel
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/napryazhenie-skolko-volt-dolzhno-byt-pri-rabotayuschem-dvigatele

Оцените статью
Блог про источники энергии