Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: норма показателя для разных состояний АКБ

Содержание
  1. Что такое напряжение аккумулятора автомобиля
  2. От чего зависит показатель напряжения
  3. Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
  4. Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?
  5. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
  6. Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
  7. Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
  8. В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи
  9. Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
  10. Когда под рукой только мультиметр
  11. Специфика применения бустера
  12. Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз
  13. Как протестировать уровень заряда аккумулятора
  14. Показания на клеммах
  15. Плотность электролита
  16. Какие параметры учитывать при аккумуляторном заряде
  17. Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В
  18. Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера
  19. Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде
  20. Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять
  21. Как долго заряжать кислотный аккумулятор
  22. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  23. Напряжение при низких температурах
  24. Способы проверки напряжения
  25. Норма напряжения
  26. При работающем моторе
  27. При отключенном моторе
  28. С применением нагрузочной вилки
  29. Зимой
  30. Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора
  31. В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ
  32. Ваз 2114 на холостых расход топлива
  33. Степень заряженности аккумулятора по напряжению таблица
  34. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
  35. Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой
  36. Недостатки метода

Что такое напряжение аккумулятора автомобиля

Приборы для измерения напряжения
Инструменты для измерения напряжения.

Электродвижущая сила влияет на нормальное прохождение тока по всей электрической цепи, что позволяет запрограммировать разницу между выходными частями автомобильного аккумулятора. Следовательно, батарея должна иметь напряжение, рассчитываемое как разность потенциалов.

ЭДС равна потребляемой силе, необходимой для передачи заряда между клеммами. Значение параметров тока и напряжения связано непрерывно — если внутри блока питания нет тока, его даже не будет на выходных клеммах.

При разомкнутой цепи тока нет, но в аккумуляторе генерируется электродвижущая сила, движение начинается на выводах. Вольт используются для измерения напряжения. Для измерений используется мультиметр или вольтметр. Уровень заряда можно определить путем сравнения измеренного напряжения с таблицей измерений. На параметр влияет плотность электролита, температура окружающей среды.

По мере увеличения плотности электролита показатель тока и напряжения также увеличивается. Для автомобильных аккумуляторов не существует идеальных значений. Специалисты принимают оптимальные значения, необходимые для нормального запуска двигателя автомобиля. Если аккумулятор в идеальном техническом состоянии, прошел полную зарядку от генератора, зарядного устройства и устройства восстановления, мультиметр должен показывать напряжение 12,6–12,7 вольт. Если параметры холостого хода выше, это не значит, что аккумулятор неисправен. Например, сразу после отключения зарядного устройства ток может быть более 0,5 вольт. Также для некоторых моделей аккумуляторов это значение считается нормальным, указано в паспорте. Как правило, индикатор автоматически нормализуется в течение 1-2 часов после зарядки.

Намного хуже, когда значение ниже 12 вольт. В этом случае требуется срочная оплата. Даже если двигатель запустится (стартер будет нормально вращаться даже при напряжении в пределах 12,1 В), такой уровень напряжения приведет к сульфатации пластин. Как правило, остановить этот процесс невозможно, вскоре потребуется покупка нового источника питания.

Но даже если показатели стали опускаться до уровня 12,2-12,5 вольт, рекомендуется полностью зарядить аккумулятор, исключив возможные негативные последствия.

От чего зависит показатель напряжения

Существует несколько причин падения напряжения аккумулятора до уровня холостого хода:

Проверка тока утечки
Проверка тока утечки.

  • естественный износ, когда аккумулятор исчерпал свой ресурс, он не может поддерживать нормальные значения напряжения, как новый;
  • выход из строя автомобильного генератора — в результате при работающем двигателе ИП не получает максимального заряда, необходимого для восстановления мощности;
  • утечка тока в бортовой сети автомобиля. В этом случае даже новый аккумулятор не будет заряжаться нормально, он не сможет обеспечить рабочий пусковой ток, необходимый для запуска. Причиной утечки может быть любое электрическое оборудование, подключенное к единой сети.

Все причины падений напряжения, кроме нормального износа, устранить можно, достаточно посетить электрика.

Иногда причина разряда аккумулятора — частые короткие поездки, например, когда место работы находится в 3-5 км от дома. В этом случае генератор может не успеть восстановить мощность. Решение — регулярные поездки (раз в неделю) продолжительностью 30-40 минут или зарядка с помощью восстановительного устройства. Также упадет напряжение, если не выключить освещение, долго слушать радио. Даже один прибор, работающий с выключенным двигателем, полностью разрядит аккумулятор за несколько часов.

также опасна перезарядка аккумулятора, когда максимальное значение превышает 13 В. Как правило, причина — неисправность генератора. Иногда водители намеренно перезаряжают аккумулятор, чтобы увеличить плотность электролита. Если напряжение выше нормы, ресурс СН снижается.

Среди причин перегрузки авто:

  • неисправность реле, отключающего генератор при полном заряде аккумулятора;
  • отказ генератора;
  • неправильный выбор зарядного устройства.

После устранения причины напряжение должно выровняться, что определяется повторными измерениями.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком сливе плиты сульфируются. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) оседают на положительно заряженных пластинах аккумулятора, забивая их. В этом случае поверхность пластин, свободная от кристаллов сульфата свинца, значительно уменьшается. В результате емкость аккумулятора уменьшается. Три-четыре полных разряда и большая часть пластин забьется, и аккумулятор можно будет выбросить.

Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.

При нормальных условиях эксплуатации (заряд — разряд) образуются мелкие кристаллы, которые при зарядке растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и восстанавливается емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16,2 — 16,3 В и малым током 1-0,5 А. В этом режиме зарядки можно частично восстановить его емкость. За один цикл восстановить емкость и повысить плотность электролита до 1,27 г / см3 не получится. Поэтому, когда электролит начинает закипать при малых токах, заряд нужно прекратить и оставить на 2-3 часа отстояться. После этого снова повторяем зарядку. Повторяем этот процесс несколько раз. Таким образом, можно повысить плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не забывайте, что напряжение выше 14,5 В подходит не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?

Для проверки напряжения аккумулятора используйте вольтметр или мультиметр в режиме измерения напряжения.

Мультиметр

Мультиметр

Чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения. Затем приложите щупы к клеммам аккумулятора, и прибор покажет значение напряжения. В этом случае нет необходимости соблюдать полярность, необходимо только значение. Если вы приложите красный щуп к минусу, а черный щуп к плюсу, прибор просто покажет отрицательное значение. Кстати, про прямую полярность аккумулятора можно почитать подробнее. Но на фото ниже показан результат измерения напряжения разряженного аккумулятора.Измерьте напряжение мультиметром

Измерьте напряжение мультиметром

Кроме того, скорость заряда аккумулятора можно проверить с помощью такого устройства, как зарядная розетка. В составе этого прибора есть вольтметр, с помощью которого проводится измерение. Помимо скорости зарядки аккумулятора, гнездо для зарядки позволяет оценить реальное состояние аккумулятора. Для этого измерение напряжения с сопротивлением выполняется в режиме замкнутого контура. Вилка, по сути, имитирует нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя автомобиля.

Погрузочная вилка

Погрузочная вилка

Перед тестированием аккумулятор необходимо полностью зарядить. Для проверки с розеткой нагрузки подключите клеммы к клеммам аккумулятора и включите нагрузку в течение пяти секунд. На пятой секунде отметьте значение напряжения на вольтметре. Если оно упало ниже 9 вольт, то пора задуматься о замене аккумулятора. Норма на исправном аккумуляторе — это падение напряжения до 10-10,5 вольт. После падения значение напряжения должно немного увеличиться. На видео ниже наглядно показан процесс тестирования.

В принципе, есть еще один способ оценить скорость заряда аккумулятора. Можно измерить среднюю плотность электролита в банках и, таким образом, увидеть состояние заряда по таблице выше. Но обычно этого никто не делает. Намного удобнее пользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно измеряется после зарядки аккумулятора, чтобы оценить эффективность этого процесса.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Это измерение выполняется на стабилизированной батарее. В состоянии покоя аккумулятор обычно вводят на ночь. Отсоединяя клеммы вечером, мы получаем сбалансированную плотность электролита утром и истинный заряд без утечек, когда автомобиль припаркован.

сколько должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Для измерений подойдет мультиметр. Переведите центральный спиннер в режим постоянного напряжения с граничным значением «20», и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать напряжение, поместите один щуп к одному полюсу, а другой — к другому.

Внимание! Помните о температуре — это обязательная функция, без которой не работает метод «без нагрузки.

Всего 100% заряженный аккумулятор порожнего легкового автомобиля показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при + 20… + 25 ° С.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5… + 5 ° С.
  • 12,9-13,10 В при -10…- 15 ° С.

что интересно, напряжение выше 12,8В уже давно не поддерживается. Чтобы аккумулятор постоянно заряжался даже зимой, в северных регионах плотность электролита искусственно увеличивают с обычных 1,28 до 1,32 г / см3. На Юге продукт часто заряжают от сетевого зарядного устройства.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Прямая взаимосвязь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня заряда влияет на работу всей системы.

Когда аккумулятор транспортного средства полностью заряжен, в электролите присутствует высокая концентрация кислоты, а напряжение аккумулятора максимально. Во время работы плотность уменьшается, в связи с этим уменьшается значение напряжения и, следовательно, заряд аккумулятора. Следует отметить, что разность потенциалов источника питания меняется не только от заряда аккумулятора, но и от количества подключенных к сети устройств.

Взаимосвязь между зарядом аккумулятора и напряжением аккумулятора можно увидеть на этом рисунке:

Напряжение и емкость аккумулятора тесно связаны. Производитель указывает оба параметра в модели мощности. Они показывают тип энергетической нагрузки, обеспечиваемой аккумулятором в течение определенного времени разряда. Большие токи и быстрая разрядка снижают емкость блока питания, меньшие токи могут увеличить этот показатель.

оставшуюся емкость аккумулятора принято проверять:

  • на напряжение под напряжением с использованием розетки и постоянного тока;
  • спектральный анализ;
  • устройства, снимающие показания на переменном токе.

Все эти методы основаны на информации об сопротивлении аккумулятора, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость емкости аккумулятора от напряжения не является поводом для установления исправности аккумулятора. Это связано с возможным наличием колеблющегося заряда, который даст совершенно нормальный диагностический результат, который не будет соответствовать действительности. Поэтому рекомендуется проверять остаточную емкость АКБ от напряжения у специалистов, которые проведут компьютерное исследование АКБ.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Нагрузка. 12,3–12,4 В. До этого напряжения автомобильный аккумулятор может разряжаться без особых повреждений. Сульфатирование более 60% заряда идет медленно. Для сброса АКБ рекомендуется «прогнать» ток до 10% от его емкости в течение 6-7 часов. Если продукт заряжается часто и держит в норме в автономном состоянии, спросите себя, почему аккумулятор быстро разряжается в режиме ожидания.
  • Десульфат. В случае простоя достаточно подключить устройство десульфатации к клеммам аккумулятора на несколько дней, и емкость восстановится. Специальное устройство дорогое, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядного устройства и лампы от автомобильной фары.

В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Что делать, если на дисплее вольтметра появляются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряда? Проверьте и какой полученной комбинации соответствует или, как это кажется с научной точки зрения, определите степень разряда аккумулятора исходя из напряжения. Для этого существуют таблицы, связывающие уровень заряда с напряжением, измеренным на холостом ходу. Мы рекомендуем вам записать один из них.
какое напряжение должно быть на АКБ при работающем двигателе
Таблица хорошая, но как узнать, когда аккумулятор все же понадобится, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? В этой связи примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su — Василия Теркина, имеющего более чем сорокалетний опыт «работы» со свинцово-кислотными аккумуляторами:

  • 12,3–12,4 В — это предельное напряжение холостого хода, до которого можно безопасно разрядить автомобильный аккумулятор, будь то обычный аккумулятор, AGM или EFB.
  • 11,9 В — это минимальное напряжение холостого хода, при котором двигатель будет продолжать запускаться. Данные актуальны для летнего периода.
  • В сильный мороз (-25 ° С и ниже) аккумулятор не заряжается от генератора.
  • 10,8 В — это глубокий разряд, при котором некоторые батареи могут не выдержать.

Мы неоднократно указывали, что зимой и летом 100% заряженный аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому полностью заряжайте аккумулятор при наступлении зимы и чаще заряжайте его в холодное время года. А когда поедете на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальним путешествием и возьмите ПЗУ. Ближе к концу прошлой зимы мы рассмотрели лучшие стартеры и портативные зарядные устройства и критерии их выбора.

Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

Кстати, ни одной технически грамотной таблицы мы не нашли. Полная информация может быть доступна в руководстве по эксплуатации для более или менее серьезных продуктов. Но пока нам нужно обратиться к размытым лицевым панелям, которые используются во многих автосалонах.

Итак, аккумулятор считается исправным, если:

  • При подключении нагрузки к розетке напряжение не опускается ниже 10В первые 5-7 секунд.
  • После отключения нагрузки напряжение сразу восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера — не ниже + 15 ° С.

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика спонтанная, то сброс нагрузки будет успешно смоделирован парой «мультиметр + любое электрическое устройство из бортовой сети». В качестве груза на борту обычно используется комбинация «ближний свет + дальний свет», отдавая дань уважения советским водителям. Реже АКБ «заряжают» стартером. Учитывая множество «но», оценка такая же приблизительная:

  • Напряжение не должно опускаться ниже 11,5 В при включенном «дальнем».
  • Напряжение не должно опускаться ниже 10 В при пуске двигателя стартером на холостом ходу.

Аккумулятор должен вернуться к напряжению «холостого хода» в течение первых 5-7 секунд после выключения электрооборудования. Также имейте в виду, что цифры приведены для летнего сезона.

Довожу до вашего сведения. Используйте устройство для прокачки цилиндра, чтобы запустить двигатель на холостом ходу. Для этого нужно полностью нажать на педаль акселератора и повернуть ключ зажигания — стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается из-за отсутствия искры и подачи топлива. Такой механизм есть в любом инъекционном автомобиле.

Специфика применения бустера

Устройства выпускаются в двух вариантах:

  • Подключение к «прикуривателю». Главное преимущество — небольшие размеры. Недостаток — невысокий КПД. Если одновременно с поворотом ключа зажигания подключить к аккумулятору нужную «вилку», что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
  • Использование терминалов. В этом случае можно заряжать аккумулятор без включения функции зажигания.

Бустер автомобильного аккумулятора

Рекомендации по зарядке пристыкованного источника питания в автомобиле с помощью бустера практически такие же, как в примере «включения» с помощью другого автомобиля.

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10… -15 ° C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду аккумулятора. При минусовых температурах протекание электрохимических реакций замедляется, и факты это подтверждают:

  • При -30 ° C фактическая емкость аккумулятора составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита 1,28 г / см3. Напряжение при -30 ° C — 12,4 В и при + 25 ° C — 12,7 В.
  • При температуре ниже -25 ° C аккумулятор перестает заряжаться от генератора.

В холодных регионах в электролит принято добавлять серную кислоту, увеличивая тем самым его плотность. При 1,30–1,32 г / см3 напряжение автомобильного аккумулятора в условиях мороза должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10… -15 ° C). Повышение концентрации сернокислотного компонента не должно превышать 1,35 г / см3, иначе он начнет разъедать пластины.

Довожу до вашего сведения. Во время разряда выделяется вода, и плотность электролита уменьшается, поэтому он замерзает при минусовых температурах. Лед деформирует пластины, выводя из строя аккумулятор.

таблица напряжений автомобильного аккумулятора

Как протестировать уровень заряда аккумулятора

Автономность батареи характеризуется напряжением, эти данные важны для измерения уровня заряда батареи.

Напряжение можно проверить двумя способами: измерением показаний на клеммах и измерением плотности электролита.

Показания на клеммах

Это самый простой и удобный способ. Особое внимание уделяется индикатору значений, которые измеряются на контактах аккумулятора с помощью вольтметра, специального измерительного прибора. Он покажет точное значение с точностью до сотых долей вольта.

Для проведения измерения аккумулятор должен находиться в состоянии покоя в течение 4-5 часов, и только после этого можно проводить измерения. Типичные уровни напряжения для кислотных аккумуляторов составляют 12,5–12,9 В. Для более точных измерений см. Таблицу выше.

Есть способ измерения с большей точностью с участием специальных зарядных устройств с памятью и микропроцессором. У них есть возможность отслеживать различные серии заряда и разряда батареи.

Этот метод максимально точен и позволяет сэкономить деньги при обслуживании аккумулятора.

Плотность электролита

Второй метод — измерение плотности жидкого электролита. Следовательно, этот метод подходит только для аккумуляторов с электролитом. Электролит состоит из 65% дистиллята и 35% серной кислоты.

Когда аккумулятор разряжен, плотность серной кислоты уменьшается. Чем больше расход, тем больше уменьшается плотность. Эти коэффициенты постоянно связаны.

Плотность электролита можно измерить специальным прибором — ареометром. При полном заряде аккумулятора 12,7 В и средней температуре воздуха плотность электролита будет колебаться в пределах 1,27–1,28 г / см3.

Есть специальная таблица данных, которая показывает зависимость заряда аккумулятора от плотности электролита:

Скорость зарядки, % Плотность электролита, г / см3
10 1.13
ветры 1.14
тридцать 1,16
40 1.17
50 1.19
60 1,20
70 1,21
80 1,23
90 1,24
95 1,25
100 1,27–1,28

Чем выше плотность электролита, тем стабильнее аккумулятор будет оставаться в холодном режиме. В регионах с холодными климатическими условиями плотность электролита принудительно повышают до 1,30 г / см3.

Однако максимально допустимое значение составляет 1,35 г / см3, иначе кислота может расплавить пластины.

Какие параметры учитывать при аккумуляторном заряде

При автоматической зарядке автомобильного аккумулятора стоит учитывать ряд основных параметров:

  • Сила тока, подходящая для зарядки, составляет 10% от емкости аккумулятора, указанной для автомобиля. Например, емкость вашего аккумулятора составляет 80Ач, в этом случае сила тока во время зарядки будет сохраняться на высоте 8А.
  • Напряжение на клеммах зарядного устройства должно быть на 10% выше напряжения аккумулятора. Когда напряжение на выводах полностью заряженного аккумулятора соответствует значению 12,6 В, на контактах зарядного устройства это значение должно быть в пределах 13,86 В.
  • есть возможность воспроизвести более ускоренный заряд аккумулятора, для этого сила тока повышается до 20-30А. Однако такая зарядка не рекомендуется профессиональными автовладельцами, так как это негативно скажется на сроке службы этого аккумулятора.
  • При зарядке гелиевой батареи запрещается превышать предел напряжения 14,2В, так как в этом случае это значение является критической точкой для данного типа аккумулятора.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокое сульфатирование пластин предотвращает восстановление нормального напряжения без нагрузки. В общем, это не единственный признак этого:

  1. Плотность электролита в банках снижается.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Посуда покрывается белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются при нормальном цикле зарядки при токе 10% от емкости аккумулятора. Таким образом, время зарядки от стандартного зарядного устройства сокращается, а электролит быстро закипает.

Развитие сульфатирования вызвано хранением в разряженном состоянии. Особый случай — использование в режиме хронической недогрузки. Ни кальциевые батареи, ни прогрессивные батареи AGM и EFB не выдерживают разрушения.

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при + 20… + 25 ° С. Именно такое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе через 6 часов после его полной зарядки от домашней сети или стоянки минимум с двигателем. При измерении важно отключить одну из клемм и учесть температуру аккумулятора. Например, при -10… -15 ° С 12,7 В «напруга» соответствует заряду 75.

Сразу после отключения зарядного устройства крокодилы разность потенциалов немного выше. Конкретной цифры нет. Например, для AGM оно может быть в районе 13,8–14,8 В, для EFB и кальция — 13,8–14,4 В.

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все батареи, которые выдерживают напряжение более 10 В в течение первых 5 секунд, считаются ремонтопригодными. Да, статус размытый, но точную степень разряда или заряда штекер не укажет без детального анализа параметров. Именно поэтому не стоит полагаться на показания прибора с дополнительным сопротивлением даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой его в магазине.


Проблема в том, что у каждой батареи свой индикатор А * ч и нет единого напряжения, соответствующего 100% заряда под нагрузкой. Таблиц тоже нет, но есть еще одна головная боль. Нет единых требований к производству погрузочных вил. В итоге можно купить устройство, которое потребляет, например, 200 А или 100 А. И тут возникает путаница.

Остается опираться на реальные данные, взятые из экспериментов. Известно, что обычная батарея на 55 Ач считается полностью заряженной, если в розетке нагрузки подается напряжение 10,5 В, а:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды — около + 15 ° С.
  • Нагрузка — 100 А.

Как долго заряжать кислотный аккумулятор

Батарея воспринимается как полностью заряженная, когда электролит начинает кипеть. Среднее время зарядки стандартных аккумуляторов обычно составляет 9 часов. Но этот показатель различается в зависимости от типа аккумулятора и уровня его заряда на момент начала процесса зарядки.

Не рекомендуется заряжать аккумулятор, в результате на свинцовой пластине образуются отложения. После этого аккумулятор может выйти из строя и не подлежит ремонту. Чтобы этого не произошло, необходимо перед началом процесса проверить высоту электролита и его плотность, особенно в холодное время года.

При высоких температурах воздуха аккумулятор заряжается при показаниях емкости 50%, при более холодной температуре этот показатель обычно составляет 25%.

Аккумулятор необходимо очищать от грязи, пыли и отложений не только перед началом зарядки, но и после нее, так как в процессе зарядки на поверхности могут оставаться следы кислоты.

Аккумулятор можно очистить мыльным или содовым раствором. Эта процедура должна выполняться в перчатках из соображений безопасности. При этом старайтесь не допускать попадания раствора в аккумуляторные батареи.

Весь процесс довольно прост, и если работать со всеми инструкциями, батарея прослужит долго и хорошо.

Интегрированный индикатор

Большинство импортных аккумуляторов имеют встроенный индикатор, с помощью которого можно проверить заряд. Впервые такие батареи появились в Японии. Затем европейские производители начали практиковать подобный макияж.

В чем его суть? На крышке аккумуляторного отсека есть прозрачное окошко (своего рода глазок). Если вы посмотрите на него, вы увидите, что он окрашен в зеленый цвет. Но так бывает не всегда. Окно будет зеленым только в том случае, если аккумулятор полностью заряжен. Если окошко прозрачное или белое, батарея разрядилась. В худшем случае — черное окно. В этом случае аккумулятор обнулен и его необходимо срочно зарядить.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и ​​плотности электролита.

В полностью заряженной батарее (заряженной на 100%) напряжение на клеммах должно составлять 12,7 В. Разрядка, соответственно, 11,7 В (заряд 0%). Следовательно, каждое 0,1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах 12,2В, значит заряд 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй наиболее точный способ определения степени заряда — определение плотности электролита. Этот способ подходит только для отремонтированных аккумуляторов, в которых можно открутить крышки и добраться до электролита.

В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г / см3. Во время разряда плотность электролита уменьшается. Зная это свойство, можно определить степень разряда аккумулятора. Плотность определяется с помощью специального прибора — ареометра.

Плотность полностью заряженного аккумулятора (100%) при 25 ° C составляет 1,27-1,28 г / см3.

Плотность полностью разряженного аккумулятора (0%) при 25 ° C составляет примерно 1,1 г / см3.

Зная эти данные, можно рассчитать, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0,01 г / см3 = 6% заряда).

Например, плотность 1,24 г / см3, значит степень заряда 76%.

График: зависимость плотности электролита от температуры.
График: зависимость плотности электролита от температуры.Таблица: зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица: зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно выключите зарядное устройство и подождите несколько минут. Плотность определяется более точно, если из электролита не выделяется газ.

Напряжение при низких температурах

Когда температура воздуха падает со сменой времен года, двигатель запускается с большим трудом. Многие автомобилисты решают эту проблему так: на ночь вынимают аккумулятор и увозят домой.

Низкие температуры влияют на плотность электролита, что снижает его значение.

В электролите больше воды, жидкость способна замерзнуть. Поэтому низкие температуры замедляют процессы в аккумуляторе.

При правильной эксплуатации аккумулятор с жидким электролитом может без доработок прослужить 5-7 лет. И если летом проверять плотность электролита и степень заряда каждые 3-4 месяца, то зимой такие проверки проводят раз в 2-3 недели.

При проживании в регионах с суровым зимним климатом аккумулятор нужно заряжать каждые 5-7 дней, даже если вы постоянно пользуетесь автомобилем.

Способы проверки напряжения

Для проверки напряжения автомобильного аккумулятора используется вольтметр, мультиметр. Аппарат продается в магазине электротоваров на автомобильном рынке. Специалисты рекомендуют иметь под рукой аналогичный прибор. Это позволит регулярно проводить замеры, следить за состоянием аккумуляторной батареи. Цифровые инструменты точнее механических, но более дорогие. Как правило, значения бортового компьютера будут отличаться от самостоятельно сделанных показаний на терминалах.

Норма напряжения

Скорость подачи напряжения зависит от условий, в которых проводились измерения.

При работающем моторе

Значения 13,5–14 В будут считаться нормальными под нагрузкой. Это напряжение гарантирует, что аккумулятор полностью заряжен. Если полученные показания превышают 14,2 вольт, генератор перераспределит это превышение по системе.

Норма напряжения при работающем двигателе
Стандартное напряжение при работающем двигателе.

Если в течение 10 минут после пуска двигателя напряжение не приходит в норму, в электрической сети есть проблемы, которые следует устранить.

Если показания ниже 13,4 В при работающем двигателе, аккумулятор заряжен не полностью. Возможно, причина не в ИП, а в дополнительных потребителях энергии — магнитоле, кондиционере и т.д. Кроме того, частой причиной падения напряжения является окисление контактов, которое устраняется шлифовкой терминалы.

При отключенном моторе

Обычно без напряжения нагрузки
Нормальное напряжение без нагрузки.

также нужен мультиметр для измерения напряжения холостого хода. Если в состоянии покоя значение на выводах меньше 11,8 В, двигатель не запускается, необходимо будет снять аккумулятор, отнести его на подзарядку или включить от другого автомобиля.

Нормальный уровень напряжения при выключенном двигателе составляет 12,5-13 В. Если мультиметр показывает 12,5, аккумулятор разряжен на 50%.

лучше всего проводить замеры перед поездкой. В этом случае вы можете определить, может ли аккумулятор удерживать заряд в течение нескольких дней.

С применением нагрузочной вилки

Использование зарядного гнезда для тестирования — простой способ проверить, нужно ли заряжать / разряжать аккумулятор. Штекер фиксируется на полюсе МТ на 5 секунд. Сразу на мультиметре должны появиться значения 12-13 вольт, после пятой секунды — больше 10 вольт. Это показывает, что аккумулятор работает нормально, полностью заряжен. Когда во время тестирования с розеткой нагрузки напряжение падает до 9 вольт, аккумулятор неисправен и его необходимо заменить.

Зимой

Понижение температуры воздуха влияет на плотность электролита, что влияет на уровень заряда. Из-за замедления химической реакции падает напряжение, в результате аккумулятор может перестать запускать двигатель. При расчете нормального напряжения зимой необходимо пользоваться специальной таблицей, в которой указывается влияние температуры на плотность электролита, другие показатели аккумулятора.

Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора

Если вышедший из строя аккумулятор потерял примерно 90% своего заряда или более, он становится полностью непригодным для использования, и нет возможности восстановить его работоспособность. Учтите, что автоматические зарядные устройства подходят для зарядки любого типа аккумулятора, но с учетом того, что он не сильно разряжается.

Данная категория аккумуляторов не предусматривает восстановления уровня электролита, и их необходимо заряжать исключительно автоматическими зарядными устройствами, которые постоянно поддерживают значение тока на одном уровне. По мере зарядки аккумулятора текущее значение этого устройства будет постепенно уменьшаться.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

Со времен дефицита аккумуляторов было известно, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит по-прежнему представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр — прибор No. 1 в комплекте молодого аккумулятора.

1,26-1,28 г / см3 при + 20… + 25 ° С. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Такое соотношение показаний ареометра и мультиметра указывает на то, что мощность источника питания восстановлена ​​на 100%. С научной точки зрения, сульфат, осевший на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и вступил в реакцию с водородом, превратившись в серную кислоту.

Ваз 2114 на холостых расход топлива

Подробная инструкция по тюнингу решетки радиатора на ВАЗ 2107.

Степень заряженности аккумулятора по напряжению таблица

Уровень заряда аккумулятора, % Напряжение (без нагрузки), В
100 12,66
94 12,60
87,5 12,54
81 год 12,48
75 12,42
69 12,36
62,5 12.30
56 12,24
50 12,18
44 год 12.12
37,5 12.06
31 год 12.00
25 11,94
19 11,88
12,56 11,82
6 11,76
0 11,70

Аккумулятор заряжается с помощью отдельного зарядного устройства, предназначенного для кислотных аккумуляторов машин. Основные функции зарядки этого типа состоят из трансформатора тока и диодного моста.

Благодаря этим компонентам переменное напряжение поступает на зарядное устройство, где преобразуется в постоянное напряжение (15 В). Этого значения достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Отдельные модели зарядных устройств включают индикаторы тока и напряжения и регулируют их соответствующим образом. Также существуют устройства, которые автоматически регулируют эти параметры. А в самых базовых моделях памяти индикаторов и регулировок нет.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение зарядки для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — установить ограничение напряжения на 14,7 В и силу тока на 1/10 емкости аккумулятора. Допустим, емкость 70 (А * ч), значит, установленный при зарядке ток должен быть 7 ампер.

Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем ниже ток, тем лучше и медленнее заряжается аккумулятор. Если есть время, то лучше выбрать текущую мощность еще меньше в размере 1/20 емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А * ч) это будет сила тока 3,5 А.

Для необслуживаемых аккумуляторов текущая мощность выбирается не более 1/20 емкости аккумулятора. Другими словами, если сейчас емкость составляет 60 А *, сила тока должна быть 3 А. Столь низкий ток мощности обусловлен самой конструкцией батареи. Поскольку аккумулятор не требует обслуживания, при закипании электролита выделяющемуся газу некуда будет деваться, и аккумулятор может взорваться из-за давления газа. Избегать закипания электролита и выбирать для зарядки небольшие токи.

По мере прохождения заряда напряжение увеличится до 14,7 В, а ток останется неизменным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет значения 14,7 В, оно перестанет расти, так как оно ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение теперь ограничивается, а по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не достигнет значения, указывающего на окончание заряда (приблизительно 1-0,5 А). Если ток не уменьшится в течение двух-трех часов, можно считать, что в этом режиме зарядки аккумулятор полностью заряжен.

После завершения зарядки выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27–1,28 г / см3, вы можете попробовать увеличить ее, зарядив до более высокого напряжения. Для этого выставляем предел напряжения 16,3В, а сила тока не более 1/20 емкости аккумулятора. Сила тока может быть установлена ​​еще меньше на уровне 0,5 А. Тогда аккумулятор будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В этом режиме зарядки хватает от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придет в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и ток.

Внимание! Напряжение, близкое к 16В, подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы выдерживают максимальное напряжение 14,4 В! Максимальное напряжение заряда лучше всего смотреть на корпусе аккумулятора или паспорте. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальный ток — как max Аккумулятор с обозначением максимального зарядного напряжения.

Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой

Основной подводный камень в этом методе — это величина самой нагрузки. Дело в том, что чем больше ток потребления, тем больше падает напряжение на АКБ. Например, при запуске двигателя стартер потребляет около 200 А (актуально для небольших машин), что отключает магнитолу и затемняет фары.

Недостатки метода

К чему этот разговор? Когда рынок был наводнен грузовыми вилками, появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, ошеломляющие. Смущало то, что одно устройство показывало напряжение, другое — совсем другое. Разница в показаниях достигала 1 Вольт, что очень много, так как погрешность не должна превышать 0,1 В.

Причина была в разной нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а вторая — 200 А. В ответ на это было бы хорошо узаконить требования к изготовлению этих электроприборов, но до сих пор нет документа. Поэтому не обращайте внимания на различные таблицы, в которых напряжение под нагрузкой соотносится с% заряда, но не указывайте, для какой силы тока действительны числа.

Этот раз. Во-вторых, аккумуляторы разной емкости показывают разное напряжение под нагрузкой. Например, для продуктов 60 А * ч и 70 А * ч разница будет почти 0,5 В при 100% заряде. И в-третьих, температура.

напряжение заряженной аккумуляторной батареи автомобиля

Источники

  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/napryazhenie-akkumulyatora-normalnyj-pokazatel
  • https://autostadt.su/napryazheniye-na-zaryazhennom-akb-avto/
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://akbinfo.ru/zaryadka/zarjad-akkumuljatora-avtomobilja-norma.html
  • https://tuning-mg.ru/dvigateli/napryazhenie-zaryazhennogo-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://AkkumulyatorAvto.ru/konstrukciya/parametry/zaryad.html
  • https://autobann.su/napryazhenie-na-akkumulyatore.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/opredelyaem-stepen-zaryazhennosti-akkumulyatora-po-napryazheniyu
  • https://avtobak24.ru/stepen-zaryada-akkumulyatora-po-napryazheniyu-tablica-kak-opredelit
  • https://gil-service.ru/dvigatel/zaryad-akkumulyatora-po-napryazheniyu.html
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/zaryad-akkumulyatora-po-napryazheniyu-tablica.html

Оцените статью
Блог про источники энергии