- А что со старой?
- Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях
- Малосурьмянистые источники тока
- Кальциевые источники энергии
- Гибридные батареи
- Батареи AGM
- EFB батареи
- Аккумуляторы каких производителей используют популярные автобренды
- Кому отдать предпочтение: как выбрать современную АКБ для автомобиля своими силами
- Размер
- Конфигурация клемм
- Полярность
- Страна происхождения
- Дата производства
- Номинальная емкость
- Пусковой ток
- Гарантия
- Диаметр клемм
- Под зажим
- Резьбовые крепления
- Тип крепления
- Виды аккумуляторов и их отличия
- Сурьмянистые
- Малосурьмянистые
- Кальциевые
- Гибридные
- Аgm и гелевые батареи
- Литий-ионные
- EFB
- Щелочные
- Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей
- Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей
- Критерии выбора лучшего аккумулятора
- Рейтинг производителей аккумуляторов для авто
- Как расшифровать тип аккумулятора по маркировке
- Россия
- Европа
- Азия
- Северная Америка
- Гелевый или кислотный аккумулятор – какой лучше выбрать?
- Как правильно выбрать аккумулятор для машины
- Ёмкость
- Пусковой ток
- Фирма-производитель аккумулятора
- Габаритные размеры
- Обслуживаемость
- Расположение плюсового контакта: прямая и обратная полярность
- Дата выпуска
А что со старой?
Прежде чем рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой из них лучше выбрать, следует позаботиться о старом аккумуляторе. Возможно, пришло время, после чего необходимо поменять старый источник энергии на новый. А может случилось следующее:
- изделие просто разряжается (напряжение заряженного аккумулятора 12,6-12,7 В) и его необходимо заряжать специальным устройством;
- уменьшилась плотность электролита: необходимо измерить ареометром — не менее 1,25-1,27 г / см3;
- произошло сульфатирование пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) — их можно полимеризовать с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
- упал уровень электролита в банке — необходимо долить дистиллированную воду.
Также следует проверить исправность автомобильного генератора. Для этого необходимо измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе — оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какой-либо источник при работе автомобиля находится на стоянке, если стартер исправен и не окислен, если клеммы жгута питания.
Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях
Неопытный автолюбитель запросто может запутаться в современной линейке аккумуляторов. Ситуацию можно значительно облегчить, разделив множество источников питания на три типа:
- Традиционные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом.
- EFB (улучшенная аккумуляторная батарея).
- AGM (абсорбирующий стеклянный материал).
Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок со свинцовыми пластинами и жидким электролитом. Чтобы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно закаливают. В зависимости от армирующего материала источники энергии этого класса принято делить на несколько подвидов:
- с низким содержанием сурьмы (электроды свинцово-сурьмянистые);
- кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
- гибридные (электроды «+» — свинец-сурьма, «-» — свинцово-кальциевые).
Малосурьмянистые источники тока
Решая, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует учитывать, что малосурьмянистые батареи маркируются на этикетке буквой Sb. Эти продукты обладают высокой устойчивостью к глубоким разрядам. Модели подлежат ремонту, так как имеют съемные крышки для доступа к бакам с электролитом. В то же время образцы с низким содержанием сурьмы требуют частого обслуживания и имеют следующие недостатки:
- интенсивное испарение электролита;
- низкое сопротивление саморазряду;
- низкий пусковой ток;
- небольшая вместимость.
Кальциевые источники энергии
Кальциевые батареи относятся к категории необслуживаемых, поскольку их конструкция не обеспечивает доступа к емкостям с электролитом. Крышки этих моделей, напротив, имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита. Это ни в коем случае не является недостатком продукта, поскольку батареи этого типа подвержены минимальному испарению проводящей жидкости. К положительным характеристикам кальциевых батарей можно отнести:
- большая емкость;
- высокие пусковые токи;
- добавить серебро в структуру электрода;
- низкий саморазряд при хранении.
Продукция этого класса не лишена недостатков. В частности, они плохо переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80%. Автовладельцев KIA Rio не устроит цена на Ca / Ca аккумуляторы.
Гибридные батареи
Продукция, имеющая в маркировке или надписи в виде Sb / Ca словосочетание «Гибридный аккумулятор», относится к классу гибридных продуктов со средними электрическими характеристиками. Батареи неприхотливы в обслуживании и устойчивы к глубоким разрядам. Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и понимая, какой лучше выбрать, специалисты советуют отдавать предпочтение гибридным источникам.
Батареи AGM
В абсорбируемом стеклянном материале электролит удерживается в микропористом стекловолоконном материале, расположенном между пластинами. Свободный объем микропор используется для замкнутого процесса рекомбинации газа, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри структуры.
На таких моделях часто можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, потому что семейство аккумуляторов AGM часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системами start-stop и рекуперативным торможением. Набор преимуществ:
- высокий пусковой ток;
- устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
- продолжительность;
- возможность работать в любой должности.
EFB батареи
Усовершенствованная аккумуляторная батарея — модели с мокрым электродом. Электроды здесь покрыты специальной пленкой из микрофибры. Это предотвращает утечку материала из пластин, что, как и в случае с AGM, обеспечивает глубокие циклические разряды. В отличие от абсорбированного стекломатериала электролит здесь жидкий.
Следует отметить, что аккумуляторы AGM и EFB в ближайшем будущем заменят традиционные жидкие «электролитные» продукты. Пока что ограничивающим фактором является слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости традиционных моделей».
Аккумуляторы каких производителей используют популярные автобренды
Крупнейшие производители автомобилей используют в своих автомобилях аккумуляторы Varta, Bosch, Energizer и других производителей. Такие оригинальные аккумуляторы будут полностью соответствовать ТТХ автомобиля, обеспечивая надежный запуск двигателя в различных температурных диапазонах. Специалисты по обслуживанию всегда посоветуют вам, какой аккумулятор выбрать для вашего автомобиля.
Кому отдать предпочтение: как выбрать современную АКБ для автомобиля своими силами
Размер
Автопроизводитель отводил аккумуляторной батарее особое место, как в моторном отсеке, так и в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, а значит, размеры «коробки» невозможно просчитать. Для большинства европейских автомобилей требуемый общий размер составляет 242x175x190 мм.
Конфигурация клемм
На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко вставляются в соответствующие гнезда на аккумуляторе. Чего нельзя сказать о других автомобилях, например, азиатских. Клеммы последних часто не подходят к литому квадрату «европейской коробки», но стандартный азиатский размер им пригодится.
Полярность
Перед тем, как выбрать аккумулятор для своего автомобиля, необходимо убедиться, что отрицательный и положительный полюса находятся на своих местах. В противном случае длины проводов может оказаться недостаточно для подключения клемм к источнику электричества разной полярности.
Страна происхождения
Российские и европейские методы контроля работоспособности аккумуляторных батарей существенно различаются. Европейские требования намного строже, а это означает, что качество гарантированных функций, очевидно, немного лучше.
Дата производства
Следует покупать «коробку», которая находится на полке магазина не более 6 месяцев.
Номинальная емкость
он зависит от количества энергии, отдаваемой заряженной батареей, когда она разряжается в течение 20 часов. Емкость фиксирована в Ач. Например, аккумулятор на 60 Ач должен обеспечивать ток 3 А в течение 20 часов.
Следует отдавать предпочтение емкости старой батареи. Можно даже немного больше: он не повредит генератор, но на морозе добавит прочности «шкатулке.
Пусковой ток
Номинальный пусковой ток также можно посмотреть на старой батарее. Чем выше этот показатель, тем легче продукту включить стартер.
Гарантия
С точки зрения гарантийного обслуживания предпочтение следует отдавать тем устройствам, гарантийный срок которых составляет не менее двух лет.
В процессе выбора не забывайте следующие советы:
- если был установлен AGM, его необходимо заменить аккумулятором с адсорбированным электролитом;
- выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее с розеткой нагрузки: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти — такой товар смело можно брать;
- после покупки товара обязательно следует полностью зарядить его.
Диаметр клемм
Единого стандарта на клеммы аккумулятора нет. Выбирая аккумулятор для авто, стоит обратить внимание на этот элемент конструкции.
Под зажим
Если в автомобиле предусмотрены зажимные клеммы для подключения АКБ, то клеммы бывают двух типов:
- (Европейский) стандарт);
- стандарт B (азиатский).
Стандартные размеры клемм A и B.
В обоих стандартах положительный вывод выполнен с увеличенным диаметром. Это помогает снизить вероятность ошибок подключения. В России производятся аккумуляторы класса А.
Резьбовые крепления
Если конструкция автомобиля предполагает прикручивание клемм (что менее удобно, но более надежно), также существует несколько типов разъемов:
- стандартные F и G (используются в машинах Северной Америки) — штифт или резьбовое отверстие соответственно;
- стандарт Т (российский) — резьбовое отверстие под болт.
Стандарт для резьбовых концов.
Существуют также менее распространенные стандарты для автомобилей, а также системы подключения для мотоциклов, промышленных систем и т.п.
Тип крепления
Также батареи различаются типами крепления при установке в обычном месте. Отечественные автомобили и автомобили азиатских разработчиков крепятся кронштейном, который сверху обвивает аккумуляторный отсек. Конструкции европейских производителей автомобилей включают нижнее крепление аккумулятора.
Некоторые автомобилисты вообще не обращают внимания на держатель аккумулятора и ездят с ним незакрепленно. Этого делать не следует, так как это может привести к повышенной восприимчивости к ударам и вибрации во время вождения. Это может сократить срок службы батареи. Также ненадежный источник питания может вызвать проблемы при прохождении техосмотра автомобиля.
Типы крепления аккумулятора.
Виды аккумуляторов и их отличия
Каждый тип аккумулятора имеет разную емкость, цену и другие технические характеристики. Автомобильные аккумуляторы подлежат ремонту и не требуют обслуживания. В устройства, подлежащие техническому обслуживанию, необходимо постоянно добавлять дистиллированную воду. Необслуживаемые аккумуляторы не требуют такого обслуживания.
Рассмотрим классификацию аккумуляторов по материалу пластины, ведь от него зависят многие характеристики того или иного устройства.
Сурьмянистые
Этот тип свинцово-кислотных аккумуляторов содержит около 5% сурьмы. Эта добавка необходима для увеличения плотности свинца, потому что чистый свинец — мягкий металл и не может использоваться в батареях. Кроме того, сурьма улучшает электролиз.
Сурьмяные батареи требуют обслуживания, их необходимо залить дистиллированной водой и проверить плотность электролита. Этот тип аккумулятора устарел и больше не используется в автомобилях.
Аккумуляторы этого типа устанавливались на советские автомобили и на некоторые иномарки, выпущенные в 70-80-е годы прошлого века.
Малосурьмянистые
Уменьшение доли сурьмы в автомобильных аккумуляторах позволило снизить скорость испарения воды. Это позволяет реже проверять плотность электролита. Такие аккумуляторы дольше держат заряд за счет снижения уровня саморазряда.
Производители называют такие устройства неприхотливыми или необслуживаемыми. Однако потерю электролита устранить не удалось, и вода испаряется, хотя и в гораздо меньших объемах.
К достоинствам такого типа аккумуляторов можно отнести нетребовательность к параметрам бортовой сети и невысокую цену.
Такие аккумуляторы часто устанавливают на автомобили российского производства в силу их неприхотливости и невысокой стоимости.
Кальциевые
Чтобы уменьшить кипение воды, вместо сурьмы используют кальций. Эти батареи имеют маркировку «Ca / Ca». Некоторые производители добавляют в пластины небольшое количество серебра, что снижает внутреннее сопротивление устройства и увеличивает эффективность и емкость аккумулятора.
Кальциевые батареи практически не испаряют воду, поэтому им не нужно контролировать плотность электролита и не требуют обслуживания. Их саморазряд на 70% ниже, чем у сурьмы.
Батареи этого типа чувствительны к перезарядке. Их емкость резко падает после 3-4 случаев неправильной зарядки. Кроме того, этот тип аккумулятора требует стабильного напряжения от бортовой сети.
Читайте также
Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор вашего автомобиля
Кальциевые батареи используются в иномарках средней ценовой категории. Эти автомобили обычно оснащены высококачественным электрооборудованием.
Гибридные
Пластины гибридных аккумуляторов изготовлены с использованием различных добавок. Отрицательные — это кальций, а положительные — с низким содержанием сурьмы. По техническим характеристикам такие батареи располагаются посередине между кальциевыми и малосурьмянистыми. Такие батареи устойчивы к перезарядке и переразряду. Вода в них закипает примерно в два раза медленнее, чем в батареях с низким содержанием сурьмы. Эти продукты имеют маркировку «Ca +» или «Ca / Sb».
Аgm и гелевые батареи
Безопасность использования автомобильных аккумуляторов считается большой проблемой. В обычных устройствах в качестве электролита используется серная кислота, которая может протекать при повреждении внешней оболочки. Кислота — это химически активное вещество, способное нанести вред как здоровью человека, так и автомобилю. Одно из решений — снизить текучесть электролита.
В гелиевых батареях в электролит добавляют кремнийсодержащие соединения для снижения его текучести. В AGM между пластинами помещается пористое стекловолокно, пропитанное электролитом.
Аккумулятор такого типа можно устанавливать в наклонном положении. Кроме того, они хорошо переносят вибрации, могут длительное время храниться в заряженном виде, так как имеют низкую скорость саморазряда. Еще одно положительное качество этого типа аккумуляторов — устойчивость к глубокому разряду и перезарядке. Продукция этого типа не требует обслуживания.
Помимо положительных качеств, у устройств есть и недостатки. Их нужно заряжать относительно небольшим током, поэтому для них требуется специальное зарядное устройство. Следует учитывать, что они плохо работают при низких температурах.
Такие аккумуляторы используются в дорогих иномарках, а также могут устанавливаться на мотоциклы.
Литий-ионные
Пластины литий-ионных автомобильных аккумуляторов используются из различных материалов. Положительный электрод изготовлен из графита, а отрицательный — из экологически чистого и безопасного литий-фосфатного материала.
Литий-ионные аккумуляторы отличаются большой емкостью и низкой скоростью саморазряда. Напряжение элемента выше, чем у обычных кислот, и составляет 4 В против 2 В.
Массовое использование таких аккумуляторов затруднено из-за их недостатков. Они чувствительны к глубоким разрядам и низким температурам. Емкость этого типа батареи уменьшится примерно на 20% за двухлетний период. Приводы этого типа чаще всего используются для питания мобильной электроники или электромобилей, но не в качестве стартерных аккумуляторов.
Читайте также
Что такое литий-ионный аккумулятор и как он работает?
EFB
В батареях EFB используются пластины в два раза толще, чем у обычных пластин. Пластины упакованы в специальный тканевый мешок и залиты электролитом.
Устройства этого типа могут работать в диапазоне температур от -50 ° С до + 60 ° С. Они хорошо переносят глубокие разряды и выдерживают большое количество циклов заряда и разряда. Эти батареи безопасны и требуют минимального обслуживания.
Недостатком этих батарей является то, что они имеют меньшую мощность, чем другие типы батарей (например, AGM), но они более дорогие. Их также нельзя использовать в автомобилях с рекуперативным наддувом при торможении.
Щелочные
В щелочных батареях в качестве электролита вместо кислоты используется щелочь. Никель, цинк, железо, кадмий, серебро и некоторые другие металлы могут использоваться в их пластинах в качестве реактивного вещества.
Такие аккумуляторы хорошо переносят перезарядку. Их можно хранить без нагрузки, не уменьшая при этом их вместимости. У устройств небольшой коэффициент саморазряда, который ниже, чем у кислотных. Легко переносит низкие температуры.
Напряжение на выходе элемента щелочной батареи ниже, чем у кислотной батареи, поэтому они должны быть подключены к батареям.
Такие аккумуляторы часто используются как тяговые, реже — как стартерные.
Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей
Отечественный автомобилист имеет возможность выбирать товары из большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромное количество моделей, львиный разрыв в соотношении цен — запутаться здесь может даже опытный автолюбитель.
Анализируя тему, какой фирмой выбрать аккумулятор для автомобиля, уместно будет обратиться к рейтингу аккумуляторов. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и незнакомцам. В целом ситуация с брендами следующая:
- модели немецкого происхождения — фаворитом рынка считается компания Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
- качественный аналог моделям Bosch — продукция концерна Varta. Эти продукты неоднократно получали награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
- аккумуляторы Тюменского аккумуляторного завода могут дать фору зарубежным лидерам. Тюменские аккумуляторы обладают прекрасными электрическими характеристиками, полезны и имеют очень доступную цену;
- сильными середняками считаются батареи компаний «Зверь», «Топла», «Эксиде», «Медалист», «АКОМ», «Мутлу.
Технологии AGM и EFB находятся во власти фаворитов рынка — Bosch и Varta. Banner и Exide — отличные собрания акционеров.
Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей
Сегодня существует большое количество разновидностей автомобильных аккумуляторов. Хотя все они используют свинцовые пластины, другие химические добавки различаются. Это основное различие между разными типами автомобильных аккумуляторов:
- Сурьмяные батареи. Один из самых распространенных классических аккумуляторов. Ранее содержание сурьмы в таких устройствах превышало 5% от состава. Добавление этого металла произошло из-за естественной мягкости и пластичности свинца. Сурьма делала его более стойким. Однако присутствие этого металла ускоряет процесс электролиза, в результате чего объем жидкости в банках постоянно уменьшается. Для восстановления утраченного объема часто необходимо доливать дистиллированную воду. Несмотря на такие характеристики, сурьмянистые устройства представлены довольно широко, хотя относятся к ремонтопригодному типу аккумуляторов. Их главное преимущество — простота и удобство обслуживания.
- Батареи, разряженные сурьмой. Основное отличие от вышеуказанного типа — низкое содержание сурьмы. Благодаря этому потери воды становятся незначительными и сокращаются процессы электролиза в банках. Водителю не нужно так часто прибегать к их обслуживанию. При относительно невысокой стоимости они отличаются низким саморазрядом и не боятся падений в бортовую электросеть автомобиля.
- Кальциевые батареи. Способность сурьмы улучшать процессы электролиза, приводящие к потере дистиллированной воды, вынудила производителей искать другую основу для батарей. Таким образом, кальций стал использоваться в электродных сетках. Именно этот элемент смог успешно справиться с потерей воды в берегах. Кальций использовался для изготовления как положительных, так и отрицательных пластин. Из-за незначительной потери дистиллята необходимость в обслуживании практически отпала, поэтому такие устройства принято называть необслуживаемыми. Кроме того, по сравнению с сурьмой, кальций гораздо менее склонен к саморазрядке. Даже после длительного хранения они хорошо сохраняют свои качества. Главный недостаток таких аккумуляторов — плохая переносимость глубоких разрядов. Если аккумулятор несколько раз сильно разряжен, он уже не сможет восстановить свои прежние качества.
- AGM и гелевые аккумуляторы. Основное различие между гелевыми устройствами заключается в форме, в которой находится электролит. Вместо жидкой консистенции он имеет желеобразную форму. Это делает работу с аккумулятором более безопасной, поскольку уменьшается расход материала. Гелеобразная форма не позволяет пластинам диспергировать содержащуюся в них активную массу. Благодаря этому они не теряют своей прочности, и это избавляет производителей от необходимости использовать дополнительные добавки. Батареи этого типа становятся все более популярными, поскольку они отличаются низким саморазрядом и длительным сроком службы. Даже после многих циклов зарядки и разрядки они практически не теряют работоспособности. У них тоже есть свои недостатки. Прежде всего, они чувствительны к коротким замыканиям. Кроме того, они плохо переносят высокое напряжение: если его значение больше 14 В, электролит начинает плавиться и его дальнейшее использование станет невозможным. Аккумуляторы AGM считаются гелевыми. Основное отличие — добавление пористого материала между пластинами, при котором активная масса меньше крошится и гель лучше удерживается. Они не так чувствительны, но и не так долговечны, как гели, которые могут длиться до 10-12 лет.
- Гибридные аккумуляторы. Для них характерно использование внутри корпуса пластин из разных материалов: положительных — с низким содержанием сурьмы и отрицательных — из кальция. В результате значительно замедляются процессы электролиза, аккумуляторы не так чувствительны к глубоким зарядам и разрядам, как кальциевые. Гибридные устройства являются одними из самых оптимальных по соотношению цена / качество.
- Щелочные батарейки. Мало кто знает, что основным раствором в аккумуляторе может быть не только кислотный, но и щелочной раствор. Однако щелочные устройства не получили широкого распространения. В состав пластин могут входить различные металлы, в том числе никель. Но такие изделия устойчивы к вибрации и нагрузкам, а количество отрицательных и положительных пластин не совпадает. Щелочные батареи редко используются в конструкции автомобиля, но чаще встречаются в космической или авиационной технике. У них есть неоспоримое преимущество: хорошо переносят даже длительные и глубокие разряды. Однако они дороже своих кислых аналогов.
- Литий-ионные аккумуляторы. В основном они используются в бытовой технике, в том числе в смартфонах и других «умных» гаджетах. В будущем их можно усовершенствовать для использования в качестве источника электроэнергии в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Такие устройства включают электроды, отделенные друг от друга пористыми сепараторами. Они отличаются повышенной чувствительностью к изменению силы тока и температуры, поэтому в конструкции предусмотрен клапан, снимающий повышение давления. Основными переносчиками электрического тока являются положительно заряженные ионы лития. Они не требуют периодического обслуживания и теперь больше представлены в сегменте электромобилей. Ежегодно они теряют до 10% своей прежней мощности и плохо переносят глубокие разряды во время работы. Если когда-либо удастся исправить эти важные недостатки, литий-ионные батареи наверняка заменят небезопасные свинцово-кислотные батареи.
- Другие батарейки. Среди них выделяется группа аккумуляторов EFB, которые действуют как промежуточная ступень между традиционными кислотными аккумуляторами и аккумуляторами, произведенными с использованием технологии AGM. Специальные маты из стекловолокна пропитаны электролитом, что предотвращает его выход из корпуса устройства. Технология была разработана для использования в машинах, оборудованных системой старт-стоп. Такие аккумуляторы отлично выдерживают частые отключения и частые запуски. Конструктивно они заряжаются намного быстрее, поэтому генератор легко компенсирует затраты энергии на короткие поездки. Они безопасны по сравнению с кислотными и не требуют ухода.
Критерии выбора лучшего аккумулятора
Чтобы выбрать лучший аккумулятор для своего автомобиля, следует ознакомиться с его характеристиками и обратить внимание на следующие критерии:
- Емкость электробатареи. Несомненно, чем дольше может прослужить аккумулятор, тем лучше для водителя.
- Продолжительность жизни. Аккумулятор каждого типа при правильном уходе может прослужить не менее четырех лет. Но есть батареи, срок службы которых составляет до семи лет.
- Напряжение. Этот параметр помогает определить заряд и состояние аккумулятора.
- Степень заряда. Эта функция позволяет определить уровень заряда аккумулятора. С помощью специального прибора можно легко определить степень заряда и увеличить срок эксплуатации.
- Саморазряд. Некоторые типы батарей имеют тенденцию быстро разряжаться, что отрицательно сказывается на их характеристиках.
- Услуга. Важно приобретать такие модели аккумуляторов, сервисные центры которых расположены недалеко от места использования автомобиля, чтобы в любой момент можно было отремонтировать, заменить или отремонтировать технику.
Критерии выбора лучшего аккумулятора
- Гарантия. Гарантийный срок — один из важных показателей. Приоритет следует отдавать моделям с длительным гарантийным сроком.
- Дата выхода. Рекомендуется отдавать предпочтение недавно выпущенным моделям.
Рейтинг производителей аккумуляторов для авто
Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда была высокой, и каждый год публикуются многочисленные рейтинги брендов из различных изданий. Для массового потребителя важно, прежде всего, оценить параметры практического использования и их соотношение с ценой (то есть соотношение цена / качество). И за последние год-два ценовая доля в этих отношениях выросла.
Более достоверны оценки проверенных временем публикаций. В России, конечно, это журнал «За рулем». В 2016 году издание составило оценку аккумуляторов на основе оценки по результатам испытаний параметров, практически важных для потребителя: резервная емкость, пониженная пусковая энергия (полученная от холодного пускового тока) и способность получать заряд при постоянном внешнем токе. Напряжение.
Оценка проводилась на двух десятках образцов аккумуляторов от российских и зарубежных производителей с использованием скорингового метода (выставление баллов по количественному результату теста и стоимости образца) и дала следующие результаты:
- в топ-10 вошли четыре российские модели: две из Тюмени и две из Иркутска, первое место заняла Тюменская Премиум 6СТ-64;
- традиционно сильные позиции занимают немецкая VARTA (2 место), турецкая MUTLU (3 место) и южнокорейская медаль (4 место);
- бренды TAB (Европейский Союз, 7-е место) и BOSCH (10-е место) могли бы показать лучшие технические результаты, но это могло сказаться на длительном хранении образцов в магазине. Кроме того, позиции BOSCH были сокращены из-за высокой цены.
Наконец, мы рекомендуем вам посмотреть видео с советами экспертов о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Как расшифровать тип аккумулятора по маркировке
Тип аккумулятора и его характеристики указаны на этикетке. Есть проблема: в разных странах и регионах приняты разные системы обозначения параметров аккумуляторов. Некоторые характеристики можно наносить открытым текстом, но для полного определения типа иногда необходимо знать систему обозначений, нанесенную на паспортную табличку аккумулятора.
Россия
Аккумуляторы российских производителей имеют маркировку из 4 символов (групп символов) 1234, где каждый символ означает:
- 1 — количество банок, с помощью которых можно определить напряжение исходя из того, что одна банка излучает 2 вольта;
- 2 — назначение аккумуляторной батареи (Ст — стартер);
- 3 — емкость (А * ч);
- 4 — исполнение.
Исполнение может быть указано:
- А — с общей крышкой;
- З — необслуживаемый;
- H — сухой заряд;
- P — сепаратор пакетов (технология EFB)
- с другим символом.
Например, аккумулятор 6St-55AP3 означает 6-элементный (12 В) стартерный аккумулятор емкостью 55 А * ч, необслуживаемый с общей крышкой, изготовленный по технологии EFB. Очевидно, в этой маркировке отсутствует важный параметр: максимальный выходной ток. Обычно применяется в тексте.
Пример маркировки по российским стандартам.
Европа
В Европе действуют два стандарта:
- DIN — 5 цифровых знаков;
- ETN — 9 цифр.
Стандарт DIN указывает емкость аккумулятора первыми тремя цифрами — из указанного числа необходимо вычесть 500. Остальные два символа указывают версию аккумулятора.
Стандарт ETN проще, нагляднее, информативнее:
- первый символ указывает на диапазон емкости аккумулятора (для аккумулятора на 12 В цифра 5 означает максимальное значение 99 А * ч, 6 — 100..199 А * ч, 7 — до 299 А * ч);
- вторая и третья позиция — способности;
- символы в позиции 4,5,6 — вариант батареи;
- остальные числа (7,8,9) — наибольший ток на выходе.
Так, в маркировке 555065042 указывается аккумулятор на 12 вольт емкостью до 99 А * ч (указаны следующие цифры — 55 А * ч), с пусковым током 420 ампер (042).
Европейская маркировка по стандарту ETN.
Азия
В Азии принята 6-значная маркировка ABCDEF, где:
- AB — емкость (в неизвестных единицах);
- С — форм-фактор батареи;
- ДЭ — длина или другой размер тела в см;
- F — R или L — полярность батареи.
Для определения параметров нумерации необходимы корректирующие таблицы. Следовательно, цифра 55 на позициях AB указывает емкость 44 А * ч.
Примеры азиатских знаков.
Северная Америка
Здесь есть несколько систем маркировки. Наиболее распространены пять символов:
- первая цифра указывает на назначение аккумулятора (А — автомобильный);
- второй, третий — форм-фактор;
- остальные позиции — токовый выход в амперах.
Остальные параметры применяются к основному тексту.
Обозначение батареи в Северной Америке.
Из видео вы узнаете, как узнать дату производства аккумуляторов EDCON, VARTA, BOSCH, EXIDE, BAREN, FIAMM.
Гелевый или кислотный аккумулятор – какой лучше выбрать?
При покупке аккумулятора для автомобиля немаловажную роль играет рейтинг товара. С его помощью вы сможете выбрать лучший аккумулятор для вашего автомобиля. Сравнивая типы гелевых и кислотных аккумуляторов, необходимо понимать преимущества и недостатки каждого типа.
Плюсы гелевого аккумулятора:
- не протекает и устойчив к вибрациям;
- безопасно;
- не деформируется из-за разложения кислоты;
- не боится высоких температур и полной разрядки;
- емкость аккумулятора максимальна;
- гарантирован долгий срок службы;
- нет газовых выбросов;
- отлично работает во влажной среде;
- имеет доступную стоимость.
К недостаткам гелевых аккумуляторов можно отнести высокое внутреннее сопротивление, которое затрудняет отвод больших токов, а также аккумулятор требует стабильного зарядного напряжения.
Аккумулятор тяговый гелевый Exide Equipment Gel 80А / ч
Преимущества кислотного аккумулятора:
- герметичная конструкция и регулировка клапана;
- при правильном использовании аккумулятор не выделяет газ;
- оборудование можно установить в любом положении;
- отлично работает при низких температурах;
- быстрая зарядка и долгий срок службы.
К недостаткам можно отнести чувствительность к перезарядке.
По характеристикам АКБ приобретается необходимая модель.
Как правильно выбрать аккумулятор для машины
именно от правильного выбора аккумулятора для автомобиля будет зависеть не только время автономной работы, но и отсутствие проблем при запуске двигателя автомобиля в сильный мороз. Автовладелец должен помнить, что ни в коем случае нельзя экономить на такой покупке. Нет необходимости покупать аккумуляторы на рынках, где часто предлагаются поддельные и некачественные модели. Кроме того, при выборе необходимо учитывать рекомендованные производителем автомобиля параметры аккумулятора, в том числе пусковой ток и емкость аккумулятора. Только учитывая такие эксплуатационные характеристики и выбирая аккумуляторы от производителей, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, можно решить проблему с автомобильным аккумулятором на долгие годы.
Ёмкость
Один из важнейших параметров любого автомобильного аккумулятора — это его емкость. Он измеряется в ампер-часах, определяя количество тока, подаваемого на конкретного потребителя, то есть на двигатель или многочисленные электрические системы в автомобиле. Чем больше емкость аккумулятора, тем он мощнее и, соответственно, дороже. Важно правильно выбрать аккумулятор исходя из его возможностей с учетом эксплуатационных характеристик автомобиля, что гарантирует отсутствие проблем с запуском двигателя и ходом автомобиля.
Пусковой ток
Пусковой ток батареи, или, как его еще называют, холодный пусковой ток, — это максимум, который батарея возвращает за минимальный интервал времени. Чаще всего такой максимальный пусковой ток нужен при запуске двигателя или при работе нескольких потребителей в автомобиле, в то время, когда двигатель не запускается и генератор не вырабатывает электрический ток. Этот показатель рассчитывается в Амперах и указывается в технической документации на аккумулятор. Современные автомобили предъявляют повышенные требования к показателям пускового тока, при этом необходимо выбирать аккумулятор с этими показателями, который будет соответствовать конкретному автомобилю.
Фирма-производитель аккумулятора
Сегодня в продаже можно найти десятки и сотни различных аккумуляторов отечественных и зарубежных производителей. При выборе следует отдавать предпочтение батареям от тех производителей, продукция которых зарекомендовала себя как надежная и долговечная. Считается, что лучшие аккумуляторы производят южнокорейские и немецкие бренды с использованием ультрасовременных технологий, позволяющих производить высокотехнологичные аккумуляторы большой емкости и высокого пускового тока. Производители аккумуляторов из России за последние годы сделали значительный шаг вперед, их продукция традиционно отличается доступной ценой и сегодня имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.
Габаритные размеры
Размер аккумуляторов может существенно различаться, этот показатель зависит от емкости и ряда других характеристик. При выборе аккумулятора необходимо учитывать габариты сиденья для автомобильного аккумулятора, чтобы не оказаться в ситуации, когда аккумулятор просто не поместится в узкий отсек. Обычно размер аккумуляторов, подходящих к конкретному автомобилю, указывается в технической документации на автомобиль. Вы также можете проверить эти данные непосредственно при покупке в магазине, где специалисты по специальным каталогам смогут уточнить необходимую вам информацию.
Обслуживаемость
В зависимости от типа все существующие в настоящее время аккумуляторы можно разделить на две основные категории: ремонтопригодные и неремонтопригодные. Последние не имеют отверстий для проверки уровня электролита в банках, с такими батареями невозможно проверить или долить электролит. Ведь в обязанности автовладельца при уходе за такими необслуживаемыми аккумуляторами входит только очистка их от грязи и удаление налета на электродах. В прошлом наиболее популярными были аккумуляторы после капитального ремонта; в канистрах были специальные колпачки, позволяющие не только проверить уровень электролита, но и при необходимости добавить в электролит соляную кислоту или дистиллированную воду.
Расположение плюсового контакта: прямая и обратная полярность
Одним из важнейших параметров любого аккумулятора является его полярность, то есть положение проводов положительного и отрицательного тока. Батареи с прямой полярностью легко идентифицировать. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны выводов питания, слева будет положительный знак, а справа — отрицательный контакт. У аккумуляторов с обратной полярностью клеммы перевернуты, т.е есть минус слева и плюс справа. Такие особенности необходимо учитывать при выборе аккумулятора, так как на нестандартных электродах натянуть провода будет невозможно.
Дата выпуска
В силу конструктивных особенностей аккумуляторов их длительное хранение в течение нескольких лет в магазине нежелательно. Поэтому при выборе аккумулятора важно знать, когда была произведена та или иная модель. Год выпуска обычно указывается на батарейном отсеке, этикетке или верхней крышке. Имейте в виду, что у разных производителей могут быть разные аннотации и места размещения, что может привести к некоторым трудностям при выборе батареи.
- https://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html
- https://cartechnic.ru/articles/kak_vybrat_avtomobilnyj_akkumuljator_rejting_top-20_proizvoditelej_akb_2020_goda_
- https://Zapitka.ru/akkumulyatory/vidy-i-markirovka-dlya-avtomobilej
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/vidy
- https://DriverTip.ru/osnovy/vidy-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html
- https://mensdrive.ru/poleznye-stati/akkumuljatory-dlja-avtomobilja
- https://unit-car.com/poleznie-soveti/257-kakoy-akkumulyator-luchshe.html