- Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
- Пуско-зарядное устройство
- Прикуривание от другого авто
- Повышенный ток
- С буксира или толкача
- Обычная верёвка
- Видео: как завести авто при помощи верёвки
- Народные методы
- Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
- Самостоятельный накат
- Использование ЗПУ
- Если причина в слабом аккумуляторе
- Что делать, если в машине автоматическая коробка передач
- Применение стропы на колесо
- Основные способы запуска
- Как правильно прикуривать от другого авто?
- Что делать, если нет проводов для прикуривания?
- Как завести мотор, если аккумулятор не подаёт признаков жизни
- Прикуривание
- Беспроводное прикуривание
- Запуск с толкача
- Пуск мотора посредством ПЗУ
- Использование литий-ионного аккумулятора
- Пуск двигателя быстрым зарядом
- Запуск мотора кривым стартером
- Запуск методом «стропы»
- Как не попасть в такую ситуацию?
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- Прикуривание
- Прикуривание без проводов
- Запуск с толкача
- Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
- Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
- Запуск быстрым зарядом
- Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
- Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
- Запуск при помощи алкоголя
- №2 Беспроводное прикуривание
- Почему быстро разряжается аккумулятор: основные причины
- Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
- Ответ известен — зарядить батарею или «прикурить» от другого автомобиля. А можно ли завести мотор с помощью шуруповерта?
Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Перед тем, как приступить к устранению проблемы с севшим аккумулятором, необходимо сначала убедиться, что это из-за чего вы не можете завести машину. Факторы, указывающие на то, что батарея разряжена:
- дроссель поворачивается очень медленно;
- индикаторы на приборной панели тусклые или не горят совсем;
- при включении стартер не крутится и слышны щелчки или дребезжание.
Есть несколько способов завести машину при низком заряде аккумулятора
Пуско-зарядное устройство
воспользоваться пусковым и зарядным устройством от сети можно при запуске любого автомобиля, независимо от того, механическая или автоматическая трансмиссия у него. Порядок его использования:
- Они подключают ПЗУ к сети, но пока не включают.
- На устройстве переведите переключатель в положение «Пуск».
Стартерное зарядное устройство можно использовать при запуске любого автомобиля - Положительный провод ПЗУ подключается к соответствующей клемме аккумулятора, а отрицательный провод подключается к блоку двигателя.
- Они включают устройство и заводят машину.
- Отключаем ПЗУ.
Недостатком этого варианта является то, что для использования сетевого стартового зарядного устройства необходимо иметь доступ к сети. Существуют современные автономные пуско-зарядные устройства — ускорители. У них есть мощная батарея, которая, несмотря на свою небольшую емкость, может мгновенно выдавать большой ток.
Благодаря наличию батареек таким устройством можно пользоваться независимо от того, есть ли доступ к сети
просто подключите клеммы усилителя к аккумуляторной батарее, и вы сможете запустить двигатель. Недостаток этого метода — дороговизна устройства.
Прикуривание от другого авто
Это решение можно реализовать, когда рядом стоит автомобиль-донор. Также вам понадобятся специальные кабели. Вы можете купить их или сделать сами. Сечение провода должно быть не менее 16 мм2, также необходимо использовать мощные защелки типа «крокодил». Порядок освещения:
- Выбран донор. Необходимо, чтобы обе машины имели примерно одинаковую мощность, поэтому характеристики аккумуляторов будут похожими.
- Машины ставят как можно ближе друг к другу. Это необходимо для обеспечения достаточной длины кабеля.
Машины ставят максимально близко друг к другу - Донор заблокирован, отключены все потребители электроэнергии.
- Соедините положительные клеммы обеих батарей вместе. Минус исправного аккумулятора связан с блоком двигателя или другой неокрашенной частью другого автомобиля. Отрицательную клемму следует подключать дальше от топливопровода, чтобы не произошло возгорания при появлении искры.
Положительные клеммы соединены между собой, а минус исправного аккумулятора подсоединен к блоку двигателя или другой неокрашенной детали - Заводят машину от разряженного аккумулятора. Ему нужно поработать несколько минут, чтобы аккумулятор немного подзарядился.
- Отсоедините провода в обратном порядке.
При выборе донора следует позаботиться о том, чтобы емкость его аккумулятора была больше и равна емкости реанимированного автомобильного аккумулятора.
Повышенный ток
Этот метод следует использовать только в критических ситуациях, поскольку он сокращает срок службы батареи. В этом случае разряженный аккумулятор заряжается повышенным током. Снимать аккумулятор с автомобиля не обязательно, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не повредить электроприборы. Если у вас есть бортовой компьютер, обязательно снимите отрицательную клемму.
Ток можно увеличивать не более чем на 30% от характеристики АКБ. Для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18 А. Перед зарядкой проверьте уровень электролита и откройте крышки заливных горловин. Проходит 20-25 минут и можно попробовать завести машину.
увеличить ток можно не более чем на 30% от характеристики АКБ
С буксира или толкача
Буксировать можно только автомобили с механической коробкой передач. Если людей больше, машину можно толкнуть или подключить к другой машине с помощью кабеля.
Порядок действий при выходе из буксира:
- С помощью мощного кабеля надежно соединяют обе машины.
Буксировать машину можно только с механической коробкой передач - Набирает скорость порядка 10-20 км / ч,
- На буксируемом автомобиле переключитесь на 2-ю или 3-ю передачу и осторожно отпустите сцепление.
- Если машина заводится, обе машины останавливаются и буксирный трос снимается.
При буксировке необходимо, чтобы действия обоих водителей согласовывались, иначе возможна авария. Вы можете буксировать машину по ровной дороге или по небольшому холму. Если машину толкают люди, необходимо опираться на стойки, чтобы не погнуть части кузова.
Толкая машину, нужно опираться на стойки, чтобы не погнуть детали кузова
Обычная верёвка
Такой вариант подходит, когда поблизости нет машин или людей. Достаточно иметь домкрат и прочный трос или буксирный трос длиной около 4-6 метров:
- Автомобиль фиксируется стояночным тормозом, а под колеса ставятся дополнительные упоры.
- Поднимите одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
- Они обматывают веревку вокруг колеса.
Трос плотно обматывается вокруг поднятого колеса - Включает зажигание и прямую передачу.
- Резко потяните за веревку. Автомобиль должен заводиться, пока вращается колесо.
- Если не получилось с первого раза, процедура повторяется.
Чтобы не получить травму, не нужно обматывать руку веревкой или привязывать ее к диску.
Видео: как завести авто при помощи верёвки
Народные методы
Также существуют популярные методы, с помощью которых драйверы пытаются восстановить работоспособность разряженного аккумулятора:
- установка аккумулятора в таз с горячей водой или возле нагревателя. Это малоэффективный метод, позволяющий немного поднять напряжение аккумулятора. Его частое использование приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя;
Поместив аккумулятор в горячую воду, можно немного поднять его напряжение - наложение нагревательной крышки на аккумулятор. Обычно это делается зимой, чтобы уменьшить разряд батареи. Не ждите положительного результата, так как сама крышка не нагреется, и емкость аккумулятора не восстановится;
- применение вина. В аккумулятор наливают вино. Спирт вступает в реакцию с электролитом, вызывая повышение напряжения и трогание автомобиля. Этот способ можно использовать только один раз, после чего аккумулятор придется выбросить. Если использовать вино, лучше сухое, так как в нем практически нет сахара.
Некоторым умельцам удалось завести машину с помощью аккумулятора телефона. Правда, для этого потребовался не телефон, а сотня литий-ионных аккумуляторов на 10 ампер. Дело в том, что заряда аккумулятора телефона или другого гаджета будет недостаточно для запуска автомобиля. На практике этот метод не очень выгоден в использовании и вряд ли вы сможете найти необходимое количество батареек от сотовых телефонов.
Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
Проблемы с аккумулятором могут возникнуть во время остановок, на безлюдных дорогах и в незнакомых местах, когда вам некому помочь и вы столкнетесь с такой проблемой в одиночку. Полезно знать эффективные способы запуска двигателя при низких температурах, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть из-за такой проблемы.
Самостоятельный накат
Для применения этого метода водителю потребуется физическая подготовка и понимание механизма запуска двигателя, чтобы воспроизвести его силовым методом. Следует учитывать погодные условия, уклон, под которым находится автомобиль, и его размер.
Владелец автомобиля должен самостоятельно разгонять автомобиль, удерживая руль и находясь на дороге с открытой передней левой дверью.
необходимо включить зажигание и только потом начинать движение. Как только вам удастся немного ускориться, вы должны прыгнуть в кабину и включить передачу, но делать это при этом очень плавно и быстро. После удачного старта можно перейти на нейтраль и прогреть машину обычным способом.
Использование ЗПУ
Существуют специально разработанные стартерные зарядные устройства, которые эффективны для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором и предназначены именно для этой цели. Этот источник питания является портативным и может использоваться как для подзарядки аккумулятора, так и для запуска двигателя.
Подключить его можно как через автомобильный прикуриватель, так и напрямую к аккумулятору.
пользоваться таким устройством просто и удобно, но цена у него достаточно высокая, и не все водители покупают ЗПУ, даже имея проблемы с запуском двигателя в холодную погоду.
Если причина в слабом аккумуляторе
Следует отметить, что речь идет о тех аккумуляторах, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность снизилась в процессе работы, и этот недостаток особенно заметен при низких температурах. Если стартер все еще вращается, но очень слабо, вы должны использовать следующий метод для запуска двигателя:
- с помощью паяльной лампы или электроплиты аккуратно нагрейте масляный поддон двигателя;
- прогреть топливный фильтр любой струей горячего воздуха;
- зарядите сам аккумулятор любым возможным способом.
Примечание! Конечно, профилактические работы по улучшению работоспособности аккумулятора лучше проводить до наступления зимы или снимать аккумулятор на ночь, зная его проблемы.
Что делать, если в машине автоматическая коробка передач
Следует сразу обратить внимание водителей на то, что любая попытка силового воздействия на двигатель автомобиля с помощью автомобиля с автоматической коробкой передач скорее приведет к поломке, чем станет эффективной. Не пытайтесь заводить такие машины с толкача, так как сама конструкция машины противоречит этому способу.
Вы можете попробовать следующую последовательность действий:
- снимаем крайний приводной ремень;
- оберните веревку вокруг свободной головы;
- выберите положение рычага P или N;
- включите зажигание и быстро потяните за свернутый трос.
Такая схема может работать, но только для автомобилей с двигателем не более полутора литров. В остальных случаях даже не нужно пытаться механически разогнать двигатель, понадобится зарядное устройство или «подсветка» от другого аккумулятора.
Применение стропы на колесо
Этот способ позволяет справиться с двигателем без дополнительных устройств, посторонней помощи и требует только знания предмета и наличия домкрата и обвязки длиной до 6 м. Последовательность действий проста:
- поднять ведущее колесо в соответствии с типом привода машины;
- несколько раз оберните обвязку на колесо;
- включить зажигание;
- добавить дроссель и встряхнуть леску, приводя колесо в движение.
Таким образом, запустится моментный механизм и запустится двигатель.
Этот способ можно использовать только для машин с механикой и рабочим объемом до 1,5 л.
Основные способы запуска
Есть несколько способов запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Все более-менее работают, но, конечно, выбирать придется по ситуации и возможностям.
Как правильно прикуривать от другого авто?
Это популярный метод, но для его реализации потребуется другая машина с исправным аккумулятором — донор. С помощью двух проводов большого сечения (16 мм² и более) аккумулятор исправной машины подключается параллельно разряженной батарее принимающей машины.
Это позволяет завести машину от чужого аккумулятора. Но, используя этот метод, нужно соблюдать несколько простых правил. В противном случае мы получим две неисправные машины.
Чтобы не повредить электрооборудование машины донора, при прикуривании сигареты следует соблюдать следующие правила:
- Номинальное напряжение бортовой сети донора и получателя должно быть одинаковым.
- Емкость донорской батареи не должна быть меньше емкости принимающей батареи.
- На время «зажигания» двигатель-донор должен быть выключен, зажигание выключено, коммунальные услуги выключены.
Важно! Бытует мнение, что если получатель — дизель, то машину с бензиновым двигателем нельзя использовать в качестве донора. Это абсолютно неверно. Если емкость аккумуляторной батареи-донора не меньше емкости аккумуляторной батареи-получателя, не имеет значения, какой тип двигателя установлен в автомобилях. Нас интересует только ток, который может дать донор.
Алгоритм запуска двигателя должен выглядеть так:
- Выключаем зажигание на обеих машинах, отключаем всех потребителей.
- Подключаем кабель к плюсовой клемме донорского аккумулятора.
- Другой конец того же кабеля подключаем к плюсовой клемме АКБ получателя.
- Второй вывод подключаем к минусовой клемме донорского аккумулятора.
- Другой конец кабеля подключаем к массе (чистое место в кузове) или к минусовой клемме АКБ получателя.
- Запускаем двигатель получателя. Если все сделано правильно и донорский аккумулятор в хорошем состоянии, запуск пройдет гладко.
- Дайте двигателю поработать 5-10 минут примерно при 1500 об / мин.
- Не выключая двигатель получателя, отсоедините кабели в обратном порядке.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте важный вопрос! Не все модели и марки автомобилей можно запустить этим методом. Некоторые автомобили настолько «умны», что сразу заметят замену и бортовой компьютер не заведет вас от чужого аккумулятора. Но их немного, поэтому в подавляющем большинстве случаев это вполне реальный и выполнимый метод.
Что делать, если нет проводов для прикуривания?
Без специальных «осветительных» кабелей мы, очевидно, не сможем использовать этот метод. Но даже тогда вы можете выйти из ситуации. Снимаем аккумулятор с донора и перемещаем к получателю, предварительно вынув из него мертвый аккумулятор. Запускаем двигатель, выставляем обороты примерно 1500 в минуту, снимаем чужой аккумулятор, подключаем наш. Когда двигатель работает, питание бортовой электросети подается от генератора, поэтому двигатель не останавливается при включении двигателя.
Важно! Если у нас нет кабелей, специально предназначенных для «освещения», мы просто используем этот метод. Совершенно недопустимо использовать самоделки, сделанные прямо на месте подручными средствами, а уж тем более всякие ломы, ломы и другое железо. Это очень опасно как для здоровья водителя, так и для состояния обоих автомобилей.
Как завести мотор, если аккумулятор не подаёт признаков жизни
Так или иначе, но ситуацию с полностью разряженным аккумулятором можно и нужно разрешать, особенно если того требуют текущие обстоятельства. Есть много способов завести машину, если батарея разряжена, поэтому шансы на успех очень высоки. Однако многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому нужно выбрать наиболее подходящий способ:
- буксиром / толкачом;
- использование разных способов освещения;
- использование пускового и зарядного устройства;
- быстрый запуск заряда двигателя;
- использование «стартовой кривой» или «стропы»;
- метод «пьяной батареи».
Раскрываем нюансы использования всех этих приемов.
Прикуривание
Довольно странное название способа запуска двигателя на самом деле оправдано, так как в общих чертах это действительно похоже на зажигание сигарет друг от друга.
Для этого вам понадобятся две достаточно длинные пряди. Суть метода заключается в следующем:
- машина-донор должна подойти как можно ближе к приемнику, чтобы провода приходили от выводов одного аккумулятора в секунду (учтите, что слишком длинные провода лучше не использовать, так как при пуске значительная часть нагрузки уйдет на тепловой нагрев проводки);
- соединяем батареи проводами, при этом каждая из них должна соединить однополярные клеммы: положительный с положительным, отрицательный с отрицательным. Таким образом, вы можете подключить свою бортовую электрическую сеть к чужому аккумулятору;
- теперь можно попробовать запустить двигатель обычным способом (ключом или кнопкой);
- как только двигатель запустится, провода можно будет отсоединить и аккумулятор будет заряжен генератором.
Метод довольно простой. Таким способом может завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Но у него есть один существенный недостаток — необходимо отключать кабели при работающем силовом агрегате, что чревато скачками напряжения в бортовой электросети. Нередки случаи выхода из строя их электроприборов, но самое досадное, что может пострадать дорогой компьютер.
Беспроводное прикуривание
Если вы знаете, что ваша батарея разряжена, неплохо было бы проложить пару кабелей в багажнике. Но в обычной ситуации этот аксессуар в машине возят редко. Однако и в этом случае возможен метод освещения: он заключается в установке заведомо исправной батареи вместо неисправной.
Чтобы снять аккумулятор, вам понадобится всего лишь гаечный ключ. Установив исправный аккумулятор в нормальное место (а это не всегда возможно, так как может отличаться и само сиденье, и его ориентация) заводим машину, после чего донорский аккумулятор можно снимать и устанавливать самостоятельно.
Силовой агрегат не должен заглохнуть во время этой операции, так как вся электрическая часть будет питаться от генератора. Но и здесь возникают сложности: при снятии АКБ на исправном блоке питания важно не допускать случайного замыкания проводов на противоположную клемму. Такую же осторожность следует проявлять при замене батареи. Важно не прикасаться к обоим клеммам одновременно. Проблема скачков напряжения, которые могут повредить электрооборудование, остается нерешенной. ЭБУ, вероятно, такой способ не понравится, но он успокоится после выключения двигателя и перезапуска. Сразу сделать это не получится, ведь аккумулятор не успел зарядиться и даже ездить со сломанным бортовым компьютером опасно. Но вы ничего не можете с этим поделать. Но этот способ, как и предыдущий, можно назвать универсальным.
Запуск с толкача
Этот метод считается наиболее простым в техническом отношении, не требующим использования иных инструментов, кроме физической силы. Два или три обычных парня могут создать достаточно силы, чтобы разогнать машину и запустить двигатель. А если машина идет на плавный и достаточно продолжительный спуск, задача еще более упрощается: требуется только пусковой импульс, все остальное водитель сделает сам.
Но завести таким образом автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, при низком заряде аккумулятора не получится. Подходит только для МКПП.
Сам алгоритм легко освоить даже начинающему автомобилисту:
- водитель, сидящий за рулем, поворачивает ключ и вставляет коммутатор;
- рычаг переключения передач находится на второй передаче, педаль сцепления нажата до упора;
- теперь очередь друзей или прохожих, которым нужно разогнать машину примерно до уровня легкой езды;
- в это время необходимо аккуратно отпустить педаль: если нет других проблем, кроме проблем с аккумулятором, двигатель заведется;
- мы сразу включаем «нейтраль» и останавливаем машину, и мы должны выразить благодарность всем помощникам.
Имейте в виду, что другое транспортное средство, подключенное к вашему буксирному тросу, также может использоваться в качестве толкача. Это не изменит алгоритм. Но важно после того, как машина завелась, вовремя затормозить, чтобы не задеть впереди идущую машину.
Пуск мотора посредством ПЗУ
Стартерное зарядное устройство — это тип зарядного устройства, конструкция и технические характеристики которого позволяют использовать такое устройство в качестве источника электроэнергии для запуска двигателя. ПЗУ довольно дорогое, поэтому нормальные автовладельцы покупают его редко, но на любой заправке он наверняка есть. Если повезло и стартерное зарядное устройство у вас в руках, запустить силовой агрегат с его помощью можно следующим образом:
- подключаем устройство к домашней сети;
- накидываем клеммы на контакты вашего аккумулятора (важно не перепутать провода, обычно красный подключается к положительной клемме, черный — к отрицательной);
- ставим на ПЗУ значение пускового тока, примерно 16-20 А;
- запускаем двигатель;
- снимаем клеммы и отдаем ПЗУ хозяину.
Как видите, это даже проще, чем закурить сигарету.
Использование литий-ионного аккумулятора
Обычные аккумуляторы кислые. Литий-ионные аккумуляторы используются в различных мобильных гаджетах. Но есть более мощный вариант — такие устройства называются бустерами и представляют собой вариант ПЗУ, если убрать из этого сокращения букву «Z». Другими словами, их единственная цель — завести машину, если аккумулятор не выдерживает этого.
Хотя стоимость бустера высока, он очень популярен в регионах с холодным климатом, где уход за аккумулятором затруднен из-за отрицательных температур. В основном это аккумулятор, который заряжается от бытовой розетки в гараже или дома. Но есть и существенное отличие от их более старых аналогов: он легкий и компактный, что позволяет брать бустер с собой, если ваша батарея работает не очень надежно.
Алгоритм загрузки аналогичен использованию ПЗУ. К сожалению, на данный момент обеспечение способности удерживать мощный заряд литий-ионных аккумуляторов в течение длительного времени является технически невыполнимой задачей, но бустеры отлично справляются с функцией стартера».
Пуск двигателя быстрым зарядом
Оказывается, обычную автомобильную зарядку можно успешно использовать даже в тех случаях, когда родной аккумулятор не подает признаков жизни.
И хотя зарядное устройство в качестве бустера неприменимо, но разряженный аккумулятор можно попробовать быстро зарядить. Для этого подключаем его к зарядному устройству и выставляем максимально возможный ток зарядки (обычно верхний предел ограничен 15 А). Осталось подождать минут 20, после чего попробовать завести машину.
накопленного заряда скорее всего хватит для запуска. Если нет, стоит повторить процедуру. Увеличение времени зарядки до получаса. Конечно, этот метод применим только тогда, когда другие методы недоступны и у автовладельца есть свободное время. Учтите, что такая короткая и сильная зарядка плохо сказывается на аккумуляторе. Поэтому частое использование быстрой зарядки не рекомендуется.
Запуск мотора кривым стартером
Если вы большой поклонник исторических фильмов, вы наверняка видели, как однажды запускали двигатель, если возникла проблема с аккумулятором. Сегодня увидеть такие экзотические вещи своими глазами — это огромный успех. Однако по российским дорогам ездит огромное количество машин, которые таким образом можно завести.
Все они (старые ВАЗы, Москвичи, Волга) имеют трехколенную трубчатую ручку с небольшими захватами на одном конце в составе набора инструментов. Это устройство называется «кривым стартером». Он вставляется в специальное отверстие в бампере, а затем в паз маховика, который жестко соединен с коленчатым валом.
Вы можете завести такую машину самостоятельно. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, затяните ручной тормоз, включите зажигание и выйдите из автомобиля, чтобы вручную начать проворачивать коленчатый вал. Этот метод потребляет достаточно энергии. Начинать вращение нужно как можно круче, чтобы обеспечить необходимый момент инерции. Если двигатель «мазь», достаточно двух-трех полных оборотов и двигатель заведется нормально.
Запуск методом «стропы»
Этот способ можно назвать модификацией предыдущего, так как в этом случае коленчатый вал снова проворачивается вручную. Но вместо «кривого стартера» используется трансмиссия.
Процедура запуска выглядит так:
- одно из ведущих колес приподнято (оно может быть как передним, так и задним);
- для облегчения вращения колеса включите прямую передачу (четвертую или пятую);
- на подвешенное в воздухе колесо наматываем буксирный трос (трос длиной 5-10 метров), следя за тем, чтобы при вращении колесо вращалось в направлении поступательного движения машины;
- включить зажигание;
- захватываем обеими руками конец лески и крепко тянем.
Если наших усилий хватит, двигатель должен запуститься. Однако этот метод потребляет лишь немного меньше энергии, чем предыдущий. Также не получится запустить таким способом холодный силовой агрегат, а также мощный двигатель (объемом более 1,5 л), автомобиль с автоматической коробкой передач и автомобиль, оснащенный дизельным двигателем.
В сети есть байк, что есть аналогичный способ для авто с АКПП: вместо приводного ремня на шкив коленвала намотать жгут и резко его потянуть. Действительно, это явная чушь: без ремня генератор не запускается, а это значит, что если аккумулятор полностью разряжен, двигатель запускается, если его можно запустить, он сразу останавливается.
Как не попасть в такую ситуацию?
Как завести машину при низком заряде аккумулятора, теперь вы знаете подробно. И как избежать таких неприятных аварийных ситуаций. Все очень просто. Вам просто нужно следовать ряду рекомендаций, описанных ниже:
- периодически заряжайте аккумулятор. Летом это можно делать раз в 3 месяца, зимой — раз в месяц;
- старайтесь не допускать глубокого разряда аккумулятора (не оставляйте включенными фары, музыку, другие утилиты при выключенном двигателе);
- поддерживайте в исправном состоянии электропроводку, генератор и регулятор напряжения аккумуляторной батареи;
- регулярно проверяйте уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин. Летом уровень электролита следует проверять чаще, так как аккумулятор от жары закипает. Значение плотности на заряженном аккумуляторе должно быть не менее 1,27 г / см3;
- следить за состоянием аккумуляторной батареи. Корпус нужно очистить, удалить с него масло, пыль, грязь. Кабели и клеммы аккумуляторной батареи не должны иметь следов коррозии и окисления;
- при длительном простое вынуть аккумулятор из машины или просто отсоединить клеммы.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Что делать, если аккумулятор еще стоит, но нужно ехать. Есть несколько способов решить эту проблему, и они будут подробно рассмотрены ниже.
Прикуривание
Этот метод не имеет ничего общего с сигаретами или табачным дымом. И назван он по аналогии с зажиганием одной сигареты от другой.
Чтобы таким образом запустить двигатель автомобиля, вам потребуются кабели зажигания.
Чтобы завести машину с помощью таких тросов, вам понадобятся:
- Поднести машину, от которой будет осуществляться освещение, как можно ближе к машине с севшим аккумулятором, как можно ближе, чтобы провода от клемм аккумулятора доходили до клемм автомобиля-донора.
- Соединяем две машины аккумуляторными кабелями. В этом случае важно проследить, чтобы провод от плюсовой клеммы машины-донора был подключен к плюсовой клемме машины с севшим аккумулятором. Точно так же внимательно следите за подключением отрицательных клемм. Затем подключите бортовой блок питания вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.
- Выполнив эту простую процедуру, вы можете заводить автомобиль. После заливки удалите пряди. Бортовая сеть начинает работать от генератора и аккумулятор начинает заряжаться.
- Конечно, выключить двигатель сразу после закуривания сигареты нельзя, так как аккумулятор зарядится за несколько минут и не успеет.
Прикуривание без проводов
Еще один вариант освещения, в тех случаях, когда под рукой нет осветительных кабелей, — вариант с аккумуляторным переводом. Для этого вам понадобится набор ключей, чтобы можно было вынуть аккумулятор из машины донора и, конечно же, из своей машины.
Просто замените аккумулятор другим автомобильным аккумулятором и приступайте к работе. После того, как автомобиль заработал на холостом ходу, аккумулятор можно заменить.
Следует помнить, что при снятии зажимов с АКБ автомобиль не замерзнет, так как будет питаться от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающий автомобиль, после чего разряженный аккумулятор начнет заряжаться.
Запуск с толкача
Такой способ запуска двигателя, как мне кажется, известен всем автомобилистам. Это самое простое. Не требует дополнительных аксессуаров, только физическая сила или несколько сильных друзей.
Кстати, вы можете начать самостоятельно, но для этого вам нужно, чтобы машина стояла в горах.
У этого метода также есть ограничения; Вы никогда не заведете автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, от толкателя.
Этот метод подходит только для автомобилей с механикой. Как завести машину так?
Двигатель запускается в следующем порядке:
- Водитель садится за руль и заводит двигатель;
- После этого поставить вторую передачу и выжать сцепление;
- Автомобиль начинает разгоняться либо с горы, либо с помощью ускорения от одного из друзей (они должны толкать машину);
- После того, как автомобиль достаточно сильно разогнался, осторожно отпустите сцепление. Блок питания запускается;
- После запуска двигателя немедленно переключитесь на нейтраль и затяните тормоз. Вся машина заводится и можно водить, бортовая сеть питается от генератора.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
ПЗУ есть у немногих рядовых автомобилистов, но их практически всегда можно купить на специализированных СТО. Сначала давайте узнаем, что это такое?
ПЗУ — это устройство, с помощью которого можно как зарядить разряженный аккумулятор, так и запустить двигатель с разряженным аккумулятором.
ПЗУ можно считать «навороченным» зарядным устройством, оно работает от обычных 220 В.
Начать работу с ПЗУ довольно просто:
- Подключите ПЗУ к сети;
- Подключаем клеммы ПЗУ к вашему аккумулятору.
Обратите внимание, что положительная клемма подключается к плюсу аккумулятора, а минус — к «минусу».
- Устанавливаем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в пределах 15-20 А;
- Заводим машину.
После запуска мотора зажимы можно снимать.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
Бустер — это еще одна версия ПЗУ, его главное отличие в том, что он не заряжает аккумулятор, а предназначен исключительно для запуска двигателя.
Это устройство очень популярно в регионах, где зимой часто очень низкие температуры. Действительно, это помощник при запуске двигателя. Что это на самом деле?
Фактически, это миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а затем используется, когда водитель приезжает на стоянку, чтобы завести машину. Основными преимуществами таких устройств являются небольшие размеры и вес.
Стоит отметить, что бустер представляет собой литий-ионный аккумулятор, точно такой же, как в вашем смартфоне или ноутбуке.
Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же, как и ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата с помощью стартерного зарядного устройства.
Запуск быстрым зарядом
Этот метод используется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для запуска двигателя.
В этом случае необходимо зарядить аккумулятор максимальным током. В зарядных устройствах обычно не более 15 ампер.
Подождите 15-20 минут и попробуйте загрузиться. Если он не запускается, необходимо повторить процедуру, но дать зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале будет достаточно часа.
Стоит отметить, что при таком способе аккумулятор не будет заряжаться полностью, и после поездки его нужно долго заряжать слабым током 5 Ампер.
Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
Это, скажем так, усовершенствованный вариант запуска двигателя от толкателя. Для этого вам понадобится другое транспортное средство и буксирный трос.
Применяется в тех случаях, когда отсутствуют «осветительные» кабели».
Запуск осуществляется с помощью «Строп» следующим образом:
- Ведите машину друга перед своей машиной;
- Подключите свой автомобиль к оборудованному автомобилю с помощью буксирного троса;
- Сесть за руль автомобиля, запустить двигатель, затянуть сцепление и переключиться на вторую передачу на КПП;
- Я подаю сигнал идущей впереди машине, чтобы она уезжала;
- После буксировки осторожно отпустите сцепление и медленно добавьте дроссель. Двигатель вашего автомобиля начинает крутиться и запускается довольно быстро;
- Затем немедленно отпустите сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Собственно, все, можно идти. Основная опасность при таком варианте запуска — это возможность «поднять» тягач и ударить его сзади.
Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
Этот способ подходит для пуска старых классических автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.
В комплект этих машин, помимо домкрата и колесного ключа, входил «Кривой стартер», а в двигателях автомобилей имелась специальная проточка на маховике, идущая от коленчатого вала. Также в бамперах машин было специальное отверстие для использования «кривого стартера».
Начать этот путь очень просто. Вставьте «изогнутый стартер» в паз и вручную проверните коленчатый вал своего силового агрегата.
Главный недостаток этого метода — высокая энергоемкость. Однако, если двигатель и зажигание хорошо настроены, вам понадобится всего один или два оборота, чтобы начать работу.
Запуск при помощи алкоголя
Этот способ можно назвать экстремальным, его можно использовать, если кроме спирта нет других способов запуска, описанных выше.
Этот метод является крайним в том смысле, что он одноразовый; после запуска автомобиля таким образом придется выбросить аккумулятор. То есть заводить новые батареи таким способом категорически не рекомендуется. Но собственно перейдем к сути метода.
Чтобы повторно активировать аккумулятор на короткое время, вам понадобится слабый спирт. Например, красное сухое вино. Если ваш алкоголь крепче, его нужно разбавить водой до тех пор, пока концентрация спирта не станет такой же, как в вине.
Получив жидкость с нужной концентрацией спирта, откручиваем банки на аккумуляторе и вливаем примерно 150 граммов спиртового раствора или, проще говоря, вина. После этого машина должна завестись.
Это связано с тем, что спирт увеличивает кислотность электролита, который, в свою очередь, удаляет соли со свинцовых пластин. Все это должно позволить вам в последний раз завести машину именно с этим аккумулятором.
№2 Беспроводное прикуривание
Если с вами не было проводов («концов»), можно временно переставить заряженный аккумулятор от другого авто. Автомобиль донора необходимо утопить, аккумулятор снять, установить на заглохший автомобиль и подключить к бортовой сети.
Успех операции зависит от того, насколько хорошо батарея адаптируется к размеру, емкости, полярности и т.д.
После запуска необходимо отсоединить аккумулятор, снять его и установить штатный аккумулятор. Это самая опасная часть операции. Во-первых, нужно быть осторожным, чтобы ничего не замкнуть накоротко, иначе можно повредить не только аккумулятор, но и генератор. И второе — при работе генератор может давать импульсные скачки напряжения. Аккумулятор действует как буферный резервуар, который ослабляет эти выбросы (уменьшает их амплитуду). Поэтому работа двигателя без аккумулятора нежелательна — есть риск выхода из строя бортовой электроники. Этот метод следует использовать в крайнем случае.
Почему быстро разряжается аккумулятор: основные причины
Любой аккумулятор может разрядиться от старости, проблем с электрикой, физических повреждений. Но чаще всего причина кроется в невнимательности автовладельца. Например, вы забыли выключить бытовую технику. В бюджетных автомобилях (особенно ВАЗ и других автомобилях российского производства) достаточно оставить исправную аудиосистему или габаритные огни, чтобы аккумулятор полностью разрядился за несколько часов. В иномарках предусмотрено отключение электроэнергии при закрытии центрального замка.
Примечание!
Электричество также используется системой безопасности автомобиля, системой обогрева салона и двигателя и некоторыми другими устройствами. Нам нужно следить за их работой.
Интересно! Ток утечки автомобильного аккумулятора: эталон и измерение
Те, кто изучал физику в школе, знают, что при низких температурах масло в двигателе густеет и для его запуска требуется больше энергии, а реакции в самой батарее замедляются в 2-4 раза с понижением температуры каждые 10 ° C. После долгого пребывания в морозную ночь шансы, что она закончится, очень велики.
На неисправности электрооборудования станка указывают следующие симптомы:
- Фары необычно яркие или тусклые.
- Дворники работают медленно.
- Реле указателей поворота срабатывают слишком быстро.
Причиной могут быть ошибки в проводке. Возможно, изношен или оборван провод, повреждена изоляция, окислились контакты. Возможно, оторвался один из электронных компонентов.
Важно!
Для устранения этих проблем лучше всего обратиться к сервису автоэлектрика и провести диагностику.
Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Признаки разряженного аккумулятора присутствуют всегда, это симптомы, которые сложно спутать с какой-либо другой неисправностью.
Как понять, что причина «заглохшего» двигателя в аккумуляторной батарее:
- при повороте ключа зажигания резко меняется звук работы двигателя: он становится слабым, монотонным и растянутым;
- при разряде аккумулятора световой индикатор его заряда на приборной панели автомобиля гаснет или свет может вообще не включаться;
- при попытке запустить двигатель из-под капота автомобиля слышен щелкающий звук.
К счастью, существует множество проверенных и надежных способов завести автомобиль при низком заряде аккумулятора.
Для начала перечислим их по порядку:
- Вы можете толкнуть машину, чтобы она завелась. Но метод работает не со всеми автомобилями.
- Машину можно запустить через прикуриватель. В этом случае необходимо «включить» от донорского автомобильного аккумулятора. Или с помощью специального стартового зарядного устройства, если таковое имеется.
- Метод быстрой зарядки. Если рядом есть обычное зарядное устройство с возможностью регулировки показателей тока;
- «Шнурок» — ручное откручивание коленвала с помощью трансмиссии (не для всех машин).
- Техника называется «пьяные барабаны». Сложный, но подчас эффективный выход из ситуации, когда других средств под рукой попросту нет.
Ответ известен — зарядить батарею или «прикурить» от другого автомобиля. А можно ли завести мотор с помощью шуруповерта?
Аккумулятор разрядился. Как завести машину? Аккумулятор разрядился. Как завести машину?
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
- https://lada-xray2.ru/sovet/zavesti-mashinu-v-moroz
- https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator/
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-zavesti-mashinu-esli-sel
- https://DriverTip.ru/zhizn/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
- https://akbinfo.ru/stati/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumuljator.html
- https://AutoVogdenie.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
- https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-s-sevshim-akkumulyatorom
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/zavesti-mashinu-sevshim-akkumulyatorom
- https://batteryk.com/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator
- https://www.zr.ru/content/articles/931949-sel-akkumulyator.-kak-zapustit/