- Что стоит на ВАЗ 2110
- Замыкания в фазовой обмотке на статоре
- Неисправности
- Какой заряд выдает генератор
- Как определить, что генератор не заряжает АКБ
- Замыкание на корпус ротора
- Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?
- Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110
- Основные неисправности
- Перегрузки генератора
- Обрывы в обмотке
- Генератор на ваз 2110 не дает зарядку причины
- Типы генераторов
- Механические поломки
- Схема подключения генератора ВАЗ-2110
- Плохой или слабый контакт
- Плюсовая клемма замыкает на корпус
- Замыкание статора на корпус
- Решение проблем с аккумулятором на любимой «Десятке»
- Описание работы аккумулятора
- Возможные неисправности АКБ
- Способы устранения проблем с АКБ
- Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора
Что стоит на ВАЗ 2110
На автомобили ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов генераторов в зависимости от установленного двигателя.
- Генератор с номером 9402.3701 устанавливается на карбюраторные модели.
- Если двигатель инжекторный, каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Имеет поликлиновой ремень.
Независимо от типа установленного двигателя и генератора соответственно неисправности на устройствах одинаковы, поэтому порядок проверки и ремонта идентичен в обоих случаях.
Замыкания в фазовой обмотке на статоре
Вот еще одна причина, по которой генератор не заряжается. Он может замкнуться из-за разрушения изоляции между витками обмоток статора генератора. Генератор будет нагреваться, этого недостаточно для зарядки аккумулятора, так как максимальное напряжение он выдает только на высоких оборотах.
Неисправности
Есть две основные причины, по которым генератор не заряжается должным образом.
Это вызывает
Особенности
Это бывает у тех, кто любит устанавливать много дополнительного оборудования, которое работает от генератора, то есть требует электричества. Это могут быть колонки, электронасосы, видеоустройства и т.д. Штатный генератор не рассчитан на такие нагрузки, поэтому теряет КПД
Несоответствие между аккумулятором и генератором
Чтобы обеспечить работу установленного далее на автомобиле электрооборудования, многие решают установить более мощный аккумулятор со штатным генератором. Несоответствие мощности приведет к тому, что генератор перестанет обеспечивать адекватный заряд более мощной батареи. Так что у него просто недостаточно ресурсов для этого
Какой заряд выдает генератор
Многих интересует вопрос, сколько должен выдавать генератор для нормальной работы.
Здесь параметры напрямую зависят от текущего состояния автомобиля.
- Если двигатель холодный, он просто запускается, поэтому напряжение обычно составляет 14,1–14,4 Вольт;
- Если проверять напряжение после длительных поездок по пробкам, генератор будет выдавать меньше, порядка 13,9-14,1В.
Как определить, что генератор не заряжает АКБ
Самый простой способ проверить, не заряжается ли генератор (ВАЗ-2110 — не исключение) — посмотреть на приборную панель. На нем есть контрольная лампочка. В классических моделях ВАЗ есть еще и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа должна быть в штатном режиме (когда все в порядке, она не загорается). Иначе зарядка работать не будет. Стоит подробно рассмотреть проблему.
Замыкание на корпус ротора
В случае этой неисправности вся обмотка возбуждения замкнется, и генератор не сможет работать. Короткие замыкания часто возникают на корпусе, где концы обмотки соединены с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно с помощью лампы на 5 В. Для проверки провод должен быть подключен к одному из контактных колец, а второй — к сердечнику ротора или его валу. В случае короткого замыкания загорится индикатор. Такой генератор неисправен. Есть возможность изолировать короткое замыкание или полностью заменить обмотку.
Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?
Если вы обнаружите, что генератор на вашем ВАЗ 2110 не заряжается, следует сразу искать причину неисправности, ведь под угрозой питание всего электрооборудования током, а также зарядка аккумулятора.
Как известно, при исправном генераторе аккумулятор не нужно много месяцев и лет подзаряжать, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть аккумулятор емкостью 55 Ач, которым обычно комплектуются десятки, получает ток за счет работы исправного генератора.
Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110
Основные неисправности
Причин неисправности генератора на ВАЗ 2110 может быть множество. Здесь возможны как незначительные поломки, так и поломки всего устройства. Рассмотрим список основных недостатков:
- Подключено слишком много дополнительных электрических устройств. Следует все выключить и проверить, не изменилось ли качество товара.
- Если генератор не заряжается, возможно, аккумулятор слишком большой. В связи с этим аккумулятор получает заряд, но не успевает полностью зарядиться после глубокого разряда.
- Короткое замыкание статора или повреждение самой обмотки. Также может быть плохое соединение между рабочими элементами.
- Обрыв обмотки. В этом случае генератор вообще не будет заряжаться.
- Закрытие от поворота к повороту. Катушки могут летать, поэтому стоит детально проверить с помощью вольтметра.
- Короткое замыкание на корпусе ротора. Из-за этого обрыва могла выйти из строя вся обмотка. Если это произойдет, вам нужно будет полностью заменить его.
- Короткое замыкание на фазе обмотки. При такой неисправности генератор сильно нагреется и аккумулятор не будет заряжаться.
- Износ кисти. Даже так называемый «шоколадный» может выйти из строя. Его легко заменить, купив в ближайшем магазине автозапчастей.
- Неисправность может быть не в самом генераторе. Возможно, перегорел предохранитель, и он не заряжается. Или оборвался провод генератора. Все это следует проверить перед тем, как вынимать сам накопитель.
Перегрузки генератора
Если аккумулятор заряжается, но напряжение слишком низкое, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение, помимо штатного электрооборудования, различных энергоемких гаджетов. Генератор работает на пределе своих возможностей.
Современные водители любят разный тюнинг автомобиля. Затем устанавливаются серьезные музыкальные ансамбли, мощные фонари и другое оборудование. Кто-то при этом увеличивает емкость аккумулятора. Так, с аккумулятором на 70 Ач штатный генератор ВАЗ не может полностью его зарядить. Ему просто не хватает мощности. В результате генератор обеспечивает небольшой заряд.
Обрывы в обмотке
При обрыве обмотки возбуждения генератор не заряжается. Легко определить. Просто коснитесь генератора рукой. При обрыве обмотки устройство перегреется. Для более точной диагностики конец обмотки возбуждения отсоединяется от щетки и подключается к клемме на генераторе. Измерение осуществляется мультиметром от батарейки.
В случае прерывания мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора использовать сигнальную лампу, она не загорится. Чтобы найти проблемную катушку, провода аккумулятора подключаются к каждой по очереди. Если внутри есть обрыв, катушку меняют. Наружные трещины устраняются паяльником.
Генератор на ваз 2110 не дает зарядку причины
Генератор в автомобиле преобразует механическую энергию в электрическую. После запуска автомобиля генератор запускается и заряжает аккумулятор, а также все электрооборудование, установленное на автомобиле.
Генератор находится под капотом и приводится в движение коленчатым валом. Иногда может случиться так, что генератор на ВАЗ 2110 не заряжается. Это может привести к обесточиванию автомобиля, и по прошествии некоторого времени автомобиль перестанет двигаться.
Типы генераторов
Чаще всего ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) комплектуется генератором 9402.3701. На ВАЗе инжектор 3202.3771 (с клиновым ремнем). Но в любом случае проблемы те же, мы учтем их.
Механические поломки
Если генератор не дает заряд, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди недостатков — натянутый приводной ремень. Диагностируется легко: шкив будет очень горячим.
Схема подключения генератора ВАЗ-2110
Подключить генератор к автомобилю ВАЗ 2110 несложно, нужны гаечные ключи и терпение. Для начала нужно определить, с какой стороны установлен механизм. Здесь все просто. Достаточно взглянуть на крепления и положение роликов. Далее следует разместить устройство на сиденье.
Следующим шагом будет подключение положительного и отрицательного проводов. Положительный вывод обычно красный и толстый. Минус чуть мельче, черный или коричневый. Провода должны быть на месте на генераторе и затянуты гайками. Убедитесь, что провода надежно и надежно закреплены. Это зависит от того, насколько хорошо от него будет поступать электричество. После этого вы можете закрепить устройство на своем месте с помощью болтов. Далее надеваем ремень и заводим машину, чтобы проверить ее работоспособность.
Если не загружается, требуется детальная диагностика устройства. Для начала рассмотрим схему цепи зарядки ВАЗ 2110.
Схема подключения генератора на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
Плохой или слабый контакт
Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе грязные и масляные. Также виновата усадка пружины, давящей на щетки. Кисти часто «болтаются». Все это является причиной увеличения сопротивления возбуждения, а иногда и обрыва цепи.
Плюсовая клемма замыкает на корпус
Если генератор не заряжает аккумулятор, это может иметь место. При возникновении данной неисправности устройство не только перегревается, но и возможны неисправности на блоке диодного выпрямителя. По неисправности аккумулятор закроется. В результате существует серьезный риск выхода батареи из строя.
Замыкание статора на корпус
Как и в случае с другими шортами, устройство сильно нагревается. Шум при его работе увеличится, мощность уменьшится.
Решение проблем с аккумулятором на любимой «Десятке»
Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 — это автономный источник питания, от качества заряда которого зависит запуск двигателя, особенно если есть инжектор. Кроме того, аккумулятор питает все компоненты электрической цепи автомобиля, когда двигатель не работает. В статье рассматриваются причины, по которым может разрядиться аккумулятор, возможные неисправности и способы их устранения.
Описание работы аккумулятора
Батарея — это устройство, с помощью которого электрическая энергия получается из химической энергии и наоборот, обладающая способностью накапливать и накапливать заряд. Основное назначение — обеспечить питание электрооборудования автомобиля на холостом ходу, а также запустить двигатель стартером. Если генератор выходит из строя или не выдерживает нагрузки, его роль берет на себя аккумулятор. Генератор препятствует разрядке аккумулятора, поскольку является источником его подзарядки.
По типу электролита аккумуляторы делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов делятся на:
- руководство;
- цинк с добавлением серебра;
- никель-кадмиевые;
- железо-никель.
Наиболее популярны свинцово-кислотные аккумуляторы. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, необходимый для запуска двигателя. Работающий двигатель получает энергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической энергии. Батарея получает электричество от генератора и преобразует его в химическую энергию, сохраняя ее для дальнейшего использования.
У каждой батареи два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электросхеме автомобиля нужно точно знать, какая полярность аккумулятора у ВАЗ 2110, иначе электрооборудование может сгореть.
Возможные неисправности АКБ
Со временем любой аккумулятор приходит в негодность из-за износа. Срок его службы во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. При неисправностях на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.
Индикатор батареи горит
Сигнальная лампа может загореться при следующих неисправностях:
- низкий уровень электролитов в банках;
- при чрезмерном нагреве вздувается корпус аккумулятора;
- появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) свидетельствует об утечке аккумулятора, что также характеризуется окислением клемм;
- слабое натяжение ремня генератора из-за повреждения или износа;
- перегрет предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
- неисправность диодного моста, реле-регулятора;
- сбой питания;
- окисленные контакты на выводах АКБ или на выводе генератора;
- изношены щетки генератора;
- некачественный контакт заземляющего провода».
Чтобы найти причины неисправности, необходимо провести диагностику АКБ и замкнуть всю электрическую цепь автомобиля.
Схема подключения ВАЗ 2110
Способы устранения проблем с АКБ
В первую очередь нужно проверить заряд аккумулятора при работающем двигателе. Во время нормальной зарядки напряжение будет от 13,6 до 14,2 В. Если заряд слабый, то значение будет меньше 12 Вольт (автор видео — ремонт и обслуживание ВАЗ 2101-2107).
Для решения проблем необходимо подготовить инструкцию со схемой электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимыми инструментами:
- плоскогубцы;
- отвертки плоские и крестовые;
- мультиметр;
- контрольная лампа на 12 В;
- нож;
- наждачная бумага.
Проверка аккумулятора на авто
Существуют следующие методы устранения неполадок, которые можно определить по тому, как загорается и выключается индикатор батареи:
- Если индикатор заряда на приборной панели не горит, аккумулятор разряжен. Причина того, что аккумулятор не заряжается, может быть в окисленных контактах. Вы должны удалить контакты аккумулятора. Если это не помогает, нужно измерить напряжение на выводе «30» генератора. Для этого один зонд необходимо подключить к «массе», а второй — к клемме «30». Если протекающий ток намного превышает заряд аккумулятора, клемму генератора необходимо зачистить. Провод, соединяющий генератор с устройством, возможно, потребуется заменить.
- Если вольтметр на панели приборов и лампочка показывают, что заряд есть, но аккумулятор разряжен. В этом случае зарядка на клеммах находится в пределах нормального диапазона, и когда оборудование включено, стрелка зарядки находится в крайнем левом углу. Это свидетельствует о недостаточном натяжении ремня привода генератора или его повреждении.
- Аккумулятор может не заряжаться из-за неисправности одного из диодов и обрыва цепи в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании используйте мультиметр для проверки диодов и при необходимости замените их.
- Аккумулятор не заряжен, но индикатор не горит и датчик заряда не работает. Причина — перегоревший предохранитель F10.
- Если зажигание включено, все устройства работают, индикатор заряда не горит и заряда нет, значит нужно проверить генератор. Для этого снимите провод с вывода «61» на генераторе и подключите его к кузову, который будет играть роль «минуса». Горящий индикатор батареи указывает на проблему в обмотке возбуждения генераторного устройства. На перекрестке может быть плохое соединение. В этом случае нужно очистить контакты. Если это не устраняет неисправность, возможно, причина в перегоревшей лампе.
- При повороте ключа в замке зажигания горит лампочка заряда аккумулятора, а при запуске двигателя не гаснет. При этом заряда нет или он может периодически пропадать, это говорит о том, что батарея разряжается. Причина — недостаточный контакт, куда подключается приборная панель. Возможно, они окислились и нуждаются в очистке.
- Также следует проверить реле-регулятор. Для этого на контакты необходимо подать напряжение от аккумуляторной батареи. Если на щетках 12 вольт, реле исправно. В противном случае его следует заменить.
- Если уровень электролита недостаточен, добавьте необходимое количество дистиллированной воды.
- Если корпус батареи поврежден или когда срок службы подходит к концу, его необходимо заменить.
К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.
Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора
Для начала необходимо проверить правильность работы индикатора заряда аккумулятора на приборной панели. Возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку, и что капитальный ремонт не требуется.
Следующим важным шагом является проверка исправности предохранителя. Лучше всего сразу заменить его заведомо исправным устройством и попробовать запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу гаснет, проблема успешно обнаружена и устранена.
Ваш аккумулятор все еще не заряжается? Попробуем обнаружить утечку тока. Для этого проверяем машину на холодную, когда все ее системы полностью отключены. Небольшой возврат напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно найти слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное короткое замыкание. Если утечка настолько велика, что генератор не может зарядить аккумулятор, должен прозвучать сигнал тревоги.
При отсутствии сильной обратной связи по току мы проводим точно такую же проверку, но с подключением установленного оборудования в процессе настройки. В этом случае он станет причиной проигрыша. Самый простой способ исправить это — удалить все сторонние устройства.
- https://RoomAvto.ru/drugoe/greetsya-generator-vaz-2110.html
- https://litezona.ru/propala-zarjadka-na-vaz-2110-inzhektor-prichiny/
- https://ladafakt.ru/propala-zaryadka-na-vaz-2110-inzhektor-prichiny.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/generator-vaz-2110-vydaet-malo-zaryada-prichiny
- https://avto-lover.ru/drugoe/propala-zaryadka-na-vaz-2112.html
- https://Autoprokat-RentMotors.ru/dvizhok/generator-ne-zaryazhaet-akkumulyator-vaz-2110.html
- https://ladaautos.ru/vaz-2110/pochemu-generator-vaz-2110-ne-daet-zaryadku-akkumulyatoru.html