Как проверить акб на замыкание: симптомы и признаки, инструкция

Содержание
  1. Почему происходит короткое замыкание АКБ?
  2. Замеры при работающем двигателе
  3. Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?
  4. Почему подводит аккумулятор? Основные причины
  5. Перезаряд и недозаряд
  6. Низкая плотность электролита
  7. Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?
  8. Проверка элементов питания мультиметром
  9. Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора
  10. Нагрузочная вилка
  11. Признаки замкнувшего аккумулятора
  12. Техническое обслуживание
  13. Использование мультиметра для проверки
  14. Измерение напряжения аккумулятора
  15. Заряд и ёмкость батареи
  16. Визуальная проверка состояния
  17. Как проверить наличие замыкания
  18. Замкнуло банку – чем это страшно?
  19. Измерение напряжения мультиметром
  20. Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ
  21. Способы проверки аккумулятора
  22. Визуальный осмотр
  23. Как восстановить замкнувший аккумулятор
  24. Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание в домашних условиях
  25. Проверка плотности электролита
  26. Виды автомобильных аккумуляторов
  27. mavickMV › Блог › Проверка АКБ. Методика.
  28. Как проверить аккумулятор автомобиля

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Есть всего несколько основных причин короткого замыкания. Сначала может закрываться батарея, на дне которой образовался слой грязи, с пластин осыпалась активная масса. Практически все современные аккумуляторы оснащены сепараторами — крышками, как чайные пакетики из пористого пластика, которые защищают активную массу от осыпания. Это значит, что вторая причина короткого замыкания — это разрушение сепараторов. Но даже целые разделители не могут предотвратить образование пористого свинцового «моста» между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут вырасти покрытыми ошеломляющими скоплениями свинца, которого будет достаточно при досадном совпадении, чтобы «рухнуть» банк.

Замеры при работающем двигателе

При работающем двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение выше 14,2 В указывает на низкий заряд аккумулятора, режим работы генератора улучшен. Если через 5-10 минут ситуация стабилизируется, значит с электрикой все в порядке.

Читайте также: Распространенные неисправности часов ВАЗ 2107 и их модернизация

Если напряжение не упадет до нормального, могут произойти перегрузки и испарение электролита. Напряжение 13,0-13,4 В при работающем двигателе и отключенных коммунальных услугах (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о не полностью заряженном аккумуляторе.

Если мультиметр показывает менее 13 В, это означает, что генератор не заряжает аккумулятор. При включенных потребителях напряжение не должно быть ниже 12,8-13,0 В. Если оно ниже, аккумулятор необходимо заменить.

Уровень заряда аккумулятора указывает на его способность поддерживать напряжение в течение определенного периода. Когда аккумулятор полностью заряжен, даже после недели простоя напряжение сильно не упадет. Если автомобильный аккумулятор разряжен, заряда хватит недолго.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Очень часто короткое замыкание происходит в одной из батарейных батарей. Но это приводит к гибели всей батареи. Эта смерть медленная, если продолжать проводить печальные параллели со здоровьем человека, она похожа на вымирание пациента от тяжелой болезни. Рассчитать «больную» АКБ несложно: напряжение на пораженной банке будет равно нулю. Во время подзарядки плотность в «закрытом» банке не увеличивается, и этот аккумулятор очень быстро разряжается. Зарядка закрытой батареи может занять намного больше времени, чем обычно, и вы не почувствуете газ в заряжающемся электролите батареи.


Почему происходит короткое замыкание автомобильного аккумулятора

Почему подводит аккумулятор? Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора из-за перезарядки

Перезаряд и недозаряд

Основная причина неисправности аккумулятора — недозаряд или перезаряд.

Первая причина возникает в основном при ходьбе на короткие расстояния. Аккумулятор просто не успевает зарядиться по номиналу. Если есть неисправность проводки или электричества, заряд выйдет из строя и ослабит аккумулятор. Не забудьте включить радио или ближний свет. Это также разряжает аккумулятор. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильного аккумулятора — это низкая плотность электролита. Проверить это можно специальным прибором-аэрометром. Но этот тест может быть выполнен только на отремонтированных батареях, где есть доступ к батареям. Таких аккумуляторов уже стало меньше. В основном продаются необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже упоминали, что запустить аккумулятор в замкнутом состоянии не проще, чем вывести из комы тяжело раненого человека. А с современными батареями — максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, а иногда и без заглушек — закрытие становится приговором.

Однако есть два способа восстановить батарею. Одно довольно простое, другое крайнее.

Читайте также: Какие лампы лучше всего ставить в автомобильные фары

  • Первый — промыть внутреннюю часть аккумулятора дистиллированной водой. Возможно, удастся отделить пористые перемычки между пластинами или кусочками смазки, закрывающими аккумулятор.
  • Второй способ возможен только в том случае, если аккумулятор имеет доступ к контактам банок и у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус устройства — хоть банка, плюс — максимум, пока устройство не подключено к сети. Выставляем ток 250 А. Плотно заворачиваем вилки аккумулятора, чтобы в момент подачи тока газ, выделяемый аккумулятором, не взорвался. Ставим перегородку между собой и аккумулятором, надеваем комбинезон и защитные очки, отводим сварочный аппарат как можно дальше. И включите устройство ненадолго. Аккумулятор выйдет из строя полностью, вплоть до взрыва, либо налет свинца, закрывающий пластины, перегорит сильным током.

Современные батареи могут прослужить до 10 лет без замены. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно из-за сульфатирования пластин или закрытия банок. Последняя проблема особенно актуальна, если аккумулятор эксплуатировался в тяжелых условиях.



Проверка элементов питания мультиметром

Помимо тестеров, вы можете использовать более универсальный инструмент. Мультиметр позволяет не только измерять значения тока или напряжения, но и фиксировать неисправности, обрывы проводов, в случае их удаления с АКБ, определять целостность обмоток различных трансформаторов и многое другое.

Для получения значений используется пара датчиков, обычно красного и черного, соответствующих полярности «плюс» и «минус». Это значительно облегчает процесс, избегая ошибок полярности. Все мультиметры имеют цифровой дисплей и переключатель режимов. Помериться с ним получится:

  • Величина постоянного и переменного токов.
  • Напряжение различных электрических частей и соединений.
  • Сопротивление этих частей.
  • Частота гармонического сигнала.
  • Индуктивность катушки.
  • Электрическая мощность (величина заряда).



Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если использованный аккумулятор уже отслужил рекомендованный производителем срок, закрытие банка — просто одна из причин «смерти» аккумулятора. В новом аккумуляторе подобная проблема чаще всего возникает из-за брака. Если у вас есть квитанция на продукт и действующий гарантийный срок, вы можете связаться с магазином, в котором была приобретена батарея.

Также можно закрыть банк из-за неправильного использования аккумулятора. Например, если он не был жестко зафиксирован в исходном положении, но при этом машина использовалась на большой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин могла рассыпаться и при коротком замыкании рассыпаться.

Если аккумулятор уронить во время транспортировки, внутренние элементы могут быть повреждены, что может вызвать короткое замыкание одной или нескольких секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять особую осторожность, потому что помимо выхода из строя при разгерметизации корпуса возможна утечка кислоты.

Нагрузочная вилка

это мощный нагрузочный резистор с подключенным параллельно электронным вольтметром или циферблатом. Схема может иметь один или несколько резисторов R, подключенных параллельно, так что ток нагрузки можно регулировать.

Как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора

Измерение напряжения под нагрузкой дает более объективную картину состояния, позволяет примерно оценить потерю емкости. Старомодные заглушки позволяют проверять состояние каждой банки отдельно, но для этого нужно иметь доступ к контактам каждого отдельного элемента. В современных батареях обычно нет электрических соединений между элементами, и в этом случае можно проверить всю батарею в целом.

Для получения наиболее надежных результатов ток при проверке должен быть как можно ближе к номинальному. Для автомобильных аккумуляторов его значение составляет 1-1,4 С ампер, где С — емкость в А / ч. Измерение с помощью погрузочной вилки выполняется в два этапа.

  • Измерение напряжения без нагрузки. Это можно сделать либо с помощью вольтметра розетки нагрузки, либо с помощью обычного мультиметра, подключенного непосредственно к клеммам аккумулятора. Резисторы отключены, состояние заряда определяется примерно по таблице.
Напряжение, В > 12,7 12,5 12,3 12 <10,7
Нагрузка, % 100 75 50 25 0
  • Измерьте под нагрузкой. Резисторы подключены. Время теста с нагрузкой примерно 5 секунд. Ограничение по времени связано с большой мощностью, рассеиваемой на резисторах нагрузки, которые в то же время сильно нагреваются и могут сгореть. Показания вольтметра снимаются в конце теста, на пятой секунде, результаты сведены в таблицу.
Напряжение, В > 10,2 9,6 9.0 8,4 <7,8
Емкость, % 100 75 50 25 0

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель, при этом провода правильно подключены к клеммам и нет проблем с электросистемой, такое «поведение» почти всегда связано с закрытием банка.

Чрезмерный нагрев батареи также может указывать на этот тип повреждения, потому что при выходе из строя одного отсека целые элементы будут испытывать большую нагрузку.

Такие симптомы, как низкий пусковой ток и высокая температура аккумулятора, часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок не работает, но для подтверждения «диагноза» желательно провести серию экспериментов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Техническое обслуживание

Многие сбои в работе батарей возникают из-за неправильного использования и обслуживания. Очень важный момент — сервис после покупки, первое ТО.

Чтобы поломки не преследовали постоянно хозяина, на них не приходилось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание аккумулятора. Вот несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы свинцово-кислотной батареи, не вызывая ее неисправностей:

  1. необходимо постоянно удалять с аккумуляторного отсека грязь, масло и прочий мусор.
  2. Проверить, при необходимости, подтянуть крепления аккумулятора под капотом.
  3. Время от времени заглушки газоотводных отверстий необходимо прочищать, но процедура выполняется осторожно. В домашних условиях можно использовать иглу или зубочистку.
  4. Проверьте провода, выходящие из аккумулятора. Они не должны быть повреждены, окислены. Крепление проводов выполнено надежным.
  5. Уровень электролита контролируется внутри через стеклянную трубку. При необходимости долить дистиллированную воду.

Следующая проверка состоит по тем же правилам, но еще в проверку плотности жидкости в аккумуляторе добавляется ее регулировка.

Обязательным условием срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является проверка уровня и плотности электролита

Теперь нужно понять, что это за неисправности аккумулятора и как их устранить.

Использование мультиметра для проверки

Это устройство востребовано не только автомобилистами. Он используется в любой области, связанной с электрическими измерениями, также с его помощью можно проверить работоспособность аккумулятора. Многофункциональность такого прибора объясняется тем, что в нем одновременно сочетаются вольтметр и омметр, амперметр. Компактное устройство не занимает много места в машине и всегда готово принять необходимые меры. Заряда аккумулятора хватает на долгое время, если не забыть отключить его во время перерыва в работе.

Проверка батареи

Выбирая помощника по ремонту автомобильной электропроводки в домашних условиях, следует учитывать следующие особенности:

  • Напряжение постоянного тока измеряется в диапазоне от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В, а переменного тока — от 0 до 200 В, 750 В.
  • Параметры испытания сопротивления варьируются от 0 до 200 Ом.
  • Выходной ток постоянного тока в большинстве моделей составляет 2, 20, 200 мА.

Эти основные параметры могут дополняться различными значениями и функциями в зависимости от модели устройства.

Измерение напряжения аккумулятора

Это важнейший параметр пригодности аккумулятора к работе. Многие водители сначала проверяют этот индикатор при работающем двигателе. Если шкала прибора показывает значения от 13,5 до 14 В, то с этой характеристикой все в порядке. Более высокие числа будут указывать на низкий уровень заряда и большую мощность от генератора для поддержания рабочего режима. Это часто происходит зимой, когда неисправный аккумулятор садится на ноль.
Не беспокойтесь о кратковременном превышении стандартных данных. В технически исправном автомобиле уровень стабилизируется в течение 10 минут. Если за указанный период показатели не восстановились, то необходимо обратить внимание на исправность регулятора напряжения или состояние его контактов. В случае окисления их необходимо очистить. При падении потенциала ниже 13 вольт стоит подумать о замене аккумулятора, так как это показатель неисправности элемента.

Если вы снимаете мерки на нерабочем автомобиле, стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Напряжение ниже 12 вольт не запустит двигатель, особенно при низких температурах с загущенным маслом. Коленчатый вал не запускается из-за недостаточного усилия в такой среде. Нормальным уровнем считается показатель не ниже 13 В.
  • Все измерения следует производить до начала движения, а не сразу после его завершения.
  • Более высокий заряд сохранит аккумулятор в течение более длительного периода времени. На более низком уровне он быстрее сядет. Следовательно, новый аккумулятор или аккумулятор в состоянии, близком к этому, дольше сохраняет свою работоспособность.

Заряд и ёмкость батареи

Чтобы таким способом проверить аккумулятор автомобиля, нужно проанализировать данные мультиметра. Измерения следует проводить через 5 часов после зарядки или отключения аккумулятора от автомобиля. Данные в этом случае будут более точными. Они не зависят от температуры окружающей среды.

Рассматривая такие замеры, необходимо отметить следующие закономерности:

  • Разность потенциалов 12,8 В указывает на полностью заряженный аккумулятор. Большое превышение говорит о серьезной неисправности.
  • Остальные 75 процентов показаны на Рисунке 12.6V.
  • Оценка 12,2 принимается за половину.
  • 12 вольт скажут о четверти ресурса.
  • Все, что меньше последнего значения, указывает на минимальный запас.

Информация о емкости так же важна, как и заряд. Вы можете проверить это следующим образом:

  • Аккумулятор должен быть полностью исправным.
  • Подайте нагрузку на аккумулятор. Возможно подключение нескольких светильников последовательно.
  • Слабое свечение при напряжении 12,4 вольта гарантирует проблемы с запуском двигателя зимой.
  • Снижение данных ниже 12 В требует замены батареи.

Такая проверка автомобильного аккумулятора дает возможность избежать проблем при трогании с места и в движении, а также продлить срок эксплуатации изделия.

Также вы можете проверить емкость, проверив тестовую зарядку:

  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  • Включите его для глубокого груза по паспорту.
  • Подключите устройство к цепи.
  • Он измеряет время, необходимое для уменьшения вдвое силы тока.
  • Если он совпадает с заявленным производителем, аккумулятор в хорошем состоянии.

Визуальная проверка состояния

Здесь сразу следует понимать, что некоторые цифры и результаты измерений, как в случае использования тестеров и мультиметров, получить невозможно. Но это не то, что нам нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию аккумулятора можно определить, хорошее оно или плохое, как долго прослужит и сможет ли еще выполнять свои функции.

Советую выполнить такие процедуры перед покупкой нового аккумулятора, а также при покупке подержанного автомобиля.

Установка универсального омывателя фар своими руками

  • Рамка. Никакие повреждения или дефекты не допускаются. В противном случае при нарушении конструкции аккумулятора он может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
  • Пыль и грязь. Их присутствие не критично, но лучше всего, когда аккумулятор остается чистым. Смотри;
  • Терминалы. Он также должен быть чистым. Но здесь крайне важно увидеть, есть ли на клеммах белый или зеленоватый налет. Если есть, то это признак окислительных процессов. Батарея неисправна;
  • Влага и пятна. Если электролит протекает, визуально заметить это несложно. Признаки влажности также указывают на то, что батарея постепенно разряжается;
  • Закрытие и посадка. Обязательно проверьте, насколько плотно затянуты клеммы и насколько туго затянуты крепления, удерживающие автомобильный аккумулятор в правильном положении в моторном отсеке. Если все основано на соплях, это плохо.

Накопление влаги и грязи на аккумуляторе вызывает ускоренный саморазряд. Когда клеммы недостаточно затянуты, сопротивление в местах подключения увеличивается. Пусковой ток уменьшится, что затруднит запуск двигателя стартером.

Перегрев клемм также не сулит ничего хорошего автовладельцу. Поэтому допустить такое явление нельзя.

Чтобы батарея работала хорошо и долгое время, за ней нужен правильный уход. Ведь в том, чтобы периодически удалять всю грязь и протирать корпус сухой тканью, нет абсолютно ничего сложного. Вы можете осветить себя лампочкой, чтобы поближе познакомиться с состоянием оборудования.

Еще один момент о падении, когда на выводах появляются следы электролита или налет. Выбрасывать аккумулятор не нужно. Но если обнаружены полосы, электролит необходимо удалить как следует. Для этого приготовьте слабый щелочной раствор. Просто готовится. Возьмите 100 миллилитров воды и добавьте чайную ложку пищевой соды. Все тщательно перемешивают и поверхность протирают губкой. Затем вытрите его тряпкой.

При окислении клемм используйте мелкозернистую наждачную бумагу. Сначала отключите аккумулятор. Кроме того, не лишним будет обработать очищенные терминалы техническим вазелином. Или просто возьмите немного масла из щупа и смажьте их. Масло также хорошо защищает от закисления.

Как проверить наличие замыкания

Самый простой способ проверить короткое замыкание — это отремонтированная батарея или аккумулятор, не требующий особого обслуживания. Для этого достаточно открутить все крышки и зарядить аккумулятор. В какой-то момент полезные банки закипят, а в шлюзе ничего не произойдет. Кстати, под нагрузкой наоборот закипит именно закрытая банка.

Если впоследствии в каждой банке замерить плотность электролита, то окажется, что в полезном будет нормальное значение (

1.27), а в мертвом поплавок поднимется до самого низкого значения (чуть больше единицы). Также при запуске двигателя появится падение напряжения до 9 вольт.

Примечание! Косвенным свидетельством станет белый налет, который можно наблюдать в банках через отверстия, это сульфатирование.

В необслуживаемых аккумуляторах нет открытого доступа к банкам, поэтому определить короткое замыкание будет немного сложнее. Самый простой способ определить это — падение напряжения до 9 вольт при пуске мотора. Этого будет недостаточно для запуска, да и двигатель просто не заводится. Во время зарядки напряжение аккумулятора не будет превышать 10,7 вольт.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора в домашних условиях

Замкнуло банку – чем это страшно?

Как вы понимаете, аккумулятор нужно правильно использовать, заряжать, обслуживать и так далее. Например, в случае перегрузки свинцовые пластины конструкции могут просто рассыпаться, буквально, на дне банки, что снизит накопление энергии аккумулятором до критически минимального уровня.

Но бывает, что в пластину попадает кусок свинца, который действует как мост между плюсовой и минусовой пластинами. Из-за чего возникает, так сказать, короткое замыкание.

Это также может быть связано с крошением свинцового осадка на дне, дело в том, что пластины достигают дна, и если осадок заполняет дно, это является причиной короткого замыкания.

Батарею нельзя зарядить до предписанных 12-13 вольт, а напряжение колеблется в районе 10-11V. То есть закрытый банк не работает! Такой аккумулятор не может запустить стартер и поэтому в автомобиле практически бесполезен, его необходимо заменить.











Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние батареи «на глаз» или просто хотите иметь под рукой точные числовые результаты, вам понадобится такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром: в самом приборе есть два щупа, один из которых красный, а другой черный. Для измерения напряжения на аккумуляторе необходимо перевести мультиметр в режим измерения и поставить красный щуп на «положительную» клемму, а черный щуп соответственно на «отрицательную».

Процедура выполняется на клеммах аккумулятора без нагрузки. Если аккумулятор правильно заряжен, результат на приборе будет примерно 12,6-12,9 вольт. Это нормальное напряжение, которое должно присутствовать на полностью заряженной батарее. Если вы перепутали цвета щупов, число будет таким же, просто отобразится со знаком минус.

Если двигатель работает, мультиметр также может проверить работу аккумулятора, но в этом случае он проверит, работает ли он вместе с генератором, а также работоспособность регулятора напряжения. При работающем двигателе показания должны быть немного выше — от 13 до 14 вольт. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а если показатель выше, начнется процесс электролиза воды.

Есть метод определения степени разряда аккумулятора по напряжению. Напряжение 12,5: означает, что аккумулятор заряжен на 90% !, напряжение 12,1 — 50%! и 12 — 10 процентов. Хотя метод приблизительный, но проверенный.

Также рекомендуется проводить измерения с помощью «холодного» прибора, поскольку автомобиль, который только что использовался, может давать более высокие значения и вводить в заблуждение. Мультиметр проверяет состояние заряда, но не дает полной информации о его работоспособности. Для этого лучше всего использовать погрузочную вилку.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор находится на гарантии, его необходимо вернуть в магазин, где он был приобретен, так как это может быть производственный дефект. Они должны будут провести осмотр, и если будет установлено, что аккумулятор неисправен не по вине автовладельца, он будет заменен на новый.

В старых батарейках это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдать аккумулятор в утиль и купить новый. В том случае, если неисправность вызвана активным ингредиентом в фазе рассыпания, аккумулятор можно восстановить.

Если корпус сделан из легкого пластика, на дне закрытой банки легко заметить нарост темной массы, которую следует удалить. Усилия по восстановлению батареи путем мытья банки от мусора гарантируются только в том случае, если оставшиеся элементы батареи полностью исправны.

Важно! Если банка закрыта, лучше не сбрасывать батарею и покупать новую, так как вернуть прежнюю емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Способы проверки аккумулятора

состояние аккумулятора можно проверить различными методами, в том числе диагностикой с помощью розетки, мультиметра, зарядного устройства. Кроме того, во время проверки проводится внешний осмотр АКБ и проверка электролита. Теперь давайте рассмотрим каждый из методов по отдельности.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр — это первое, что нужно сделать при проверке автомобильного аккумулятора. На этом этапе можно выявить механическое повреждение корпуса, окисление выводов или загрязнение поверхности аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить эту проверку регулярно, так как чистка аккумулятора также может повлиять на его работу. Процедура осмотра не занимает много времени, поэтому ее можно проводить каждый раз при открытии капота.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Примите необходимые меры предосторожности, прежде чем пытаться отремонтировать аккумулятор самостоятельно. Рекомендуется проводить все работы в хорошо проветриваемом помещении и использовать резиновый фартук, перчатки и защитные очки для защиты от серной кислоты.

ремонтировать изделие можно в следующей последовательности:

  • Снимаем аккумулятор с автомобиля.
  • Понять, в каком разделе нет признаков жизни.
  • Отметьте маркером границы банки на крышке аккумуляторного отсека.
  • Если аккумулятор годен, удалите максимальное количество электролита из емкости с помощью резиновой груши или ареометра.
  • Ножовкой отрежьте предварительно отмеченный участок крышки, после чего человек получит доступ к посуде. Если вы разбираете изделие, не требующее обслуживания, на этом этапе также необходимо удалить жидкость из открытого отсека.
  • Чтобы удалить поврежденный аккумулятор, нужно отпилить перемычки, соединяющие его с другими банками. Для этого вам нужно будет слегка распилить пластик, покрывающий эти элементы, затем аккуратно отделить ведущие элементы ножовкой.

Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание в домашних условиях

Ситуация с невозможностью завести машину после морозной ночи знакома многим автомобилистам. Именно аккумулятор принимает на себя основную нагрузку для запуска холодного двигателя. Даже недавно установленный аккумулятор может неожиданно вывести хозяина из строя.

Продолжительная езда на короткие расстояния или неисправное электрооборудование может привести к постоянной зарядке аккумулятора. Проверка мультиметром напряжения на выводах АКБ перед запуском автомобиля покажет истинный заряд АКБ. Показания в диапазоне от 11,5 до 11,8 В говорят о полной разрядке аккумулятора. Причин такой ситуации несколько. Утечка тока может происходить из-за неосвещенных фар, неисправного генератора, наличия сложной сигнализации, камер наблюдения. Небольшое количество энергии потребляется центральным замком и памятью магнитолы. Допускается ток утечки в диапазоне 50-80 мА. Исправить ситуацию может стационарная зарядка аккумулятора.

Достаточный заряд, но неудачные попытки завести машину — повод задуматься о другой возможной причине неисправности. Помимо подзарядки, на производительность аккумулятора влияет необходимое количество и плотность электролита. Для необслуживаемых катушек из-за отсутствия доступа к банкам этот параметр никак не определяется.

Причина недостаточного заряда аккумулятора

Езда на короткие расстояния: причина недостаточного заряда аккумулятора

В обычных аккумуляторах летом, в жаркую погоду уровень электролита может снизиться из-за закипания. Затем нужно долить дистиллированную воду, купленную в аптеке или автомагазине. Если уровень теряется из-за разлива, в аккумуляторы добавляется электролит. Зимой при снижении допустимой плотности есть риск полного промерзания электролита.

Для определения плотности в прозрачную емкость наливают электролит, в нее опускают специальный поплавковый ареометр, позволяющий определять имеющиеся показания по градуированной шкале. Плотность можно увеличить, добавив в электролит необходимое количество кислоты.

Работа эта опасная и кропотливая. Внимательно следите за уровнем плотности каждого элемента батареи. Желательно получить плотность чуть выше рекомендованной производителем.

Способ проверки аккумулятора с помощью зарядного устройства не менее распространен, но не стоит делать это слишком часто. В исправной батарее нагрузка, приложенная в течение 5 секунд, должна быть больше 9 В.

При отсутствии под рукой необходимых устройств проверить состояние автомобильного аккумулятора можно от любого потребителя электроэнергии, например, от ближнего света. 6-7 лампочек, подключенных параллельно к аккумулятору на 60Ач с нагрузкой 30А, должны стабильно проработать не менее 5 минут.

На продолжительность работы аккумулятора отрицательно влияет как его полная разрядка, так и перезарядка. При работающем двигателе подзарядка происходит из-за неисправностей в электрических цепях автомобиля. При стационарной зарядке — по неосторожности, когда момент начала активного бульканья электролита теряется.

Проверка плотности электролита

Чтобы проверить плотность, вам понадобится инструмент, называемый ареометром. Стоит дешево и продается в любом магазине автозапчастей. Он состоит из колбы с грушей и пипетки, в которой находится колба с запаянными гранулами или ртутью. На нем есть шкала, по которой можно определить значение плотности.

Плотность измеряется после зарядки аккумулятора. После полной зарядки аккумулятора дайте ему постоять пару часов, чтобы остановить газообразование и выровнять плотность электролита. Затем открутите заглушки на всех батареях.

Здесь следует отметить, что данную операцию нельзя выполнять на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Там в одну из бидонов встроен ареометр для проверки плотности, но полностью полагаться на его показания нельзя. Таким образом, в случае необслуживаемого аккумулятора его работоспособность можно проверить только с помощью розетки.

Как вариант, из каждой банки с помощью груши соберите электролит, чтобы поплавок свободно плавал, и измерьте плотность. Между банками могут быть небольшие различия. Средняя плотность 1,27─1,29 г / см 3 .

Если плотность выше, необходимо разбавить электролит дистиллированной водой. Если меньше, нужно будет взять немного электролита из банки и добавить туда с нормальной плотностью. Подробнее об электролите и его роли в аккумуляторной батарее вы можете прочитать в статье «Что такое кислота в автомобильном аккумуляторе».

Виды автомобильных аккумуляторов

По возможности можно регулировать уровень и плотность электролита, батареи делятся на 4 типа:

  • капитальный ремонт (с низким содержанием сурьмы);
  • низкие эксплуатационные расходы (свинец сурьмы);
  • без присмотра (футбол);
  • гибридный.

Самые популярные аккумуляторы не требуют особого ухода. Самые редкие и дорогие — гибриды. Необслуживаемые кальциевые батареи также дороги, подходят не для всех видов транспорта и требуют особых условий эксплуатации. Восстановленные батареи практически не используются.

mavickMV › Блог › Проверка АКБ. Методика.

Доброе утро всем. Я не мог решить, какую информацию нужно добавить в блог, чтобы аудитория была заинтересована, а главное — полезной. Решение пришло само собой. В моем 2111 умерла батарея. По идее, их правильно записать в реестр. Но процедура проверки батареи коснется и других моих абонентов. Так что теперь в своем блоге я поделюсь информацией по автомобильной / гаражной / инструментальной тематике или попрошу совета по разным темам. Попробуем, что из этого получится, может кому будет интересно.
Итак, как я уже сказал, в моем ВАЗ 2111 после четырех дней простоя умер аккумулятор. Было решено максимально проверить состояние аккумулятора и оценить его целесообразность. У меня есть аккумулятор, который регулярно обслуживается, и проверить и обслужить его несложно. В основном те сервисы, которые проверяют батарею, их продают. Им намного выгоднее продать новый аккумулятор. Поэтому проверю лично. Я собираюсь использовать технику, которую мне давным-давно сказал специалист по обслуживанию аккумуляторов. Методика очень проста и доступна практически каждому. Я прошу гуру не пинать сильно, если вы знаете это давно. Я просто хочу поделиться с теми, кому это может быть полезно и интересно. Инструменты и устройства Для проверки нам потребуются: 1. Цифровой мультиметр (по умолчанию он должен быть у каждого драйвера). У меня их два, потому что в дешевых китайских мультиметрах были случаи ошибочных показаний. Если у вас нет мультиметра, вам нужно его купить — к счастью, цена начинается от 3 долларов до… (вам не нужно покупать Fluke — они слишком дороги))))) и он может пригодиться при решении многих других электротехнических проблем, в том числе бытовых. 2. Ареометр — цена от 3 $. 3. Один кусок провода 1-3мм (стальной, медный — неважно) длиной 50-100мм 4. Один кусок медного провода в плетеной оплетке (подходит от автомобильной проводки) длиной до 100 мм. 5. Желательно иметь розетку для зарядки (но если ее нет — ну ладно) 6. Зарядное устройство (использую старый добрый выпрямитель ВСУ-5К)

Запуск Первое, что нужно проверить — это заряд аккумулятора. Для этого на двигателе, работающем в режиме постоянного изменения напряжения, проверяем напряжение на выводах. Оно должно быть не менее 13,9 В. Далее вынимаем аккумулятор из машины, откручиваем заглушки и заглядываем внутрь. Здесь я обращаю ваше внимание на то, что в аккумуляторе есть кислота. Не буду хвалить технику безопасности, скажу лишь, что люди действуют осторожно и осторожно! Затем проверяем количество электролита. Он должен покрывать посуду. Если этого недостаточно или не хватает совсем: 1. Осмотрите корпус батареи на предмет механических повреждений и утечки. 2. Если утечки нет, долейте дистиллированную воду! Дело в том, что при работе аккумулятора закипает вода, а не кислота. После проверки уровня электролита (или доливки воды до уровня) проверьте плотность электролита. Тест идеально проводить при температуре 20С. Методика проста: надавите на грушу ареометра, вставьте батарейку в скамейку и отпустите грушу. Плавающий ареометр покажет плотность. Обратите внимание на прозрачность электролита.

Норма для каждого региона разная — в среднем 1,27 — 1,28. Обращаю ваше внимание на корректировку зависимости температуры и плотности электролита. (указано в таблице)

Reload Ставим на зарядку. Зарядный ток должен составлять 0,1 номинальной емкости аккумулятора при 20-часовом режиме разряда. То есть при аккумуляторе емкостью 60 А / ч зарядный ток автомобильного аккумулятора должен составлять 6 А.

Чтобы повысить уровень заряда аккумулятора, рекомендуется постепенно уменьшать силу тока по мере увеличения зарядного напряжения. Аккумулятор считается полностью заряженным, если ток и напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов. После полного цикла зарядки дайте электролиту остыть и измерьте плотность (в идеале она должна составлять 1270 г / см3). Не забудьте поправку на температуру электролита, указанную в таблице выше. Помимо первого измерения обратите внимание на цвет электролита (он должен быть прозрачным). Проверка аккумуляторных баков Далее приступаем к целостности аккумуляторных баков. Для начала нужно узнать сопротивление самих щупов, для этого в режиме «Dial-up» соедините щупы между собой и посмотрите показания мультиметра.

В моем случае это 0,02 Ом. (запомните эту цифру, мы внесем в нее изменения). Продолжаем, берем мультиметр и мягким проводом крепко фиксируем кусок провода к одному из щупов (как бы протягиваем щуп тестера и неважно, какой щуп протянуть).

Еще раз проверяем сопротивление, но уже между удлинителем щупа и другим щупом (при нормальном контакте должно остаться 0,02 Ом). Один щуп прикладываем к плюсовой клемме АКБ, а второй к пластине банка. (В терминале, ближайшем к тестируемому, должно быть около 2 Вольт, затем в следующих 4,5 Вольт, затем 6,5, 9, 11, до 13).

1,98 В

4,31 В

6,20 В 8,39 В 10,75 В 12,58 В

Также проверяем отрицательную клемму. В моем случае — одна скиф на одну банку (((К сожалению, не лечится. (Про замену банок на старые черные батарейки и заливку смолой говорить не буду — времена не те), и фото пример закрытой банки.

А вот и засада (банка ламп) (((((соответственно в этой банке всего 2,15В вместо 4В 4,29В вместо 6В) Здесь 6В вместо 8В 8,9В вместо 11В 11,4 вместо 13.

Контроль под нагрузкой. Для полноты проверки можно проверить аккумулятор под нагрузкой. Подключите вилку нагрузки в соответствии с инструкциями к устройству. В моем случае (один из самых распространенных типов): провод с крокодилом к ​​минусовой клемме и контактом на самой вилке к плюсовой клемме. Необходимо держать прибор подключенным в течение 5 секунд и проводить измерения с точностью до пятой секунды. При подключении прибор может образовывать искры (это нормально, все-таки 100А). Если при проверке напряжение не менее 9,0 вольт, значит все нормально.

Этот мусор (спираль) нагревается именно в процессе измерения, не рекомендую прикасаться к нему руками и делать перерыв 3-5 минут после каждой проверки (при этом батарея восстановится после зарядки). Во время всех операций вилки аккумуляторной батареи должны быть намотаны, а аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети автомобиля и зарядного устройства.

Проверка тока утечки. Вы также можете проверить, какой ток потребляет автомобиль на холостом ходу. Для этого полностью отключите всех потребителей. Ставим плюсовой щуп тестера в режим 10А. Снимаем минусовую клемму АКБ и ломаем!

подключаем тестер (нормальное значение до 0,05). Ни в коем случае не соединяем клеммы между собой. Ну вот и вся техника. Если кому-то материал окажется полезным, пожалуйста, понравитесь))))

При использовании автомобиля может потребоваться оценить работоспособность старого аккумулятора (аккумулятора) или проверить новый аккумулятор во время покупки. Это позволит приобрести ремонтируемый аккумулятор и при правильном использовании значительно продлит срок службы устройства.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Даже в специализированном магазине новый полностью заряженный аккумулятор необходимо проверять при покупке. Сначала произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса, состояния клемм.

Когда вы покупаете аккумулятор в магазине, вам все равно нужно его проверить

Обилие контрафактной продукции заставляет при покупке даже дорогой батареи проверять дату производства, страну-производителя и название компании с указанием адреса. «Свежие» батареи считаются заправленными не более 3 месяцев назад. При отсутствии эксплуатации аккумуляторы будут самопроизвольно разряжаться, что отрицательно скажется на общем рабочем ресурсе аккумулятора.

Во-вторых, желательно попросить продавца измерить плотность электролита — правильное процентное содержание серной кислоты и дистиллированной воды. Полностью заряженный исправный аккумулятор должен иметь плотность электролита 1,24 г / см3 летом и 1,28 г / см3 зимой. Уменьшение заявленной плотности на 0,02 г / см3 говорит о заряде аккумулятора 80.

Проверка исправного и заряженного аккумулятора с помощью вольтметра при отключенной нагрузке должна показывать 12,5 — 12,9 В, во включенном состоянии не опускаться ниже 11 В в течение 10 секунд.

Источники

  • https://OdnaDetal.ru/drugoe/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-na-zamykanie.html
  • https://artel55.ru/avto-lada-drugoe/kak-proverit-zamknutyj-akkumulyator-ili-net.html
  • https://7road.ru/drugoe/kak-proverit-akb-na-zamykanie.html
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/kak-proverit-zaryadku-akkumulyatora-multimetrom.html
  • https://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya.html

Оцените статью
Блог про источники энергии