- Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм
- Возможна ли такая зарядка
- Почему не стоит так заряжать и в чём опасность
- А есть ли проблема вообще?
- Возможен ли заряд аккумулятора на морозе
- Ход процесса
- Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети
- Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле
- Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?
- Карбюраторный двигатель
- Инжекторный двигатель
- Дизельный двигатель
- Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины
- Фольксваген
- Рено
- Пежо 308
- Форд Куга
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Особенности эксплуатации
- Зарядка аккумулятора без ошибок: плюсы и минусы двух методик
- В каком случае допускается зарядка с клеммами
- DrZ › Блог › Зарядка АКБ. Снимать ли клеммы?
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор
- Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
- В каких случаях снимать клеммы нежелательно
- Разные способы зарядки, регламентные работы
- Устройства
- Применение вспомогательной АКБ
- Как заряжать аккумулятор не снимая клеммы
- Какое время требуется на качественную зарядку
- Простые правила безопасности при зарядке батареи
- Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины
- Меры предосторожности
- Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм
- Миф №1. «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»
Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм
Автомобильные аккумуляторы используются более 100 лет. За это время автовладельцы убедились на личном опыте, что можно заряжать аккумулятор, не отключая его от бортовой электросети.
Многие автолюбители утверждают, что восстановить заряд таким методом совершенно безопасно, но некоторые водители столкнулись с серьезными проблемами с электрооборудованием автомобиля.
Возможна ли такая зарядка
Неудивительно, что аккумуляторы можно заряжать от сетевого зарядного устройства, не отключаясь от автомобильной сети. Практически все электроприборы этого типа оснащены зажимами типа «крокодил», которые легко подключаются к клеммам.
достаточно правильно подключить устройство (соблюдая полярность), включить устройство в сеть 220 В, и процесс зарядки будет проходить в штатном режиме. Для повышения эффективности зарядного устройства необходимо выключить зажигание.
Даже не очень мощные электронные устройства, которые работают во время процесса зарядки, могут значительно увеличить время, необходимое для полного восстановления аккумулятора.
К сожалению, такие устройства, как магнитолы и сигнализация, постоянно включены в бортовую сеть автомобиля, поэтому их полное отключение может вызвать значительные трудности.
Такую «служебную» нагрузку придется терпеть, несмотря на наличие значительного увеличения времени восстановления батареи. В противном случае вам нужно будет отсоединить одну или обе клеммы от аккумулятора.
Почему не стоит так заряжать и в чём опасность
Как упоминалось выше, когда зарядное устройство подключено к аккумулятору без отключения клемм, ток от электрического прибора может течь к потребителям электроэнергии, работающим в режиме ожидания.
Если выходное напряжение устройства для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то опасаться за сохранность оборудования не стоит. Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение, намного превышающее это значение, что может вызвать повреждение устройств, которые всегда работают в автомобиле.
Наличие постоянно включенных устройств сильно увеличит нагрузку на память, что также является нежелательным моментом. По этой же причине увеличивается время восстановления заряда аккумулятора, поэтому, если необходимо провести эту операцию с минимальными затратами времени, лучше отключить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.
А есть ли проблема вообще?
Многие специалисты говорят, что аккумулятор можно заряжать, не снимая клемм, проблем с этим нет. Это было сделано даже на самых примитивных схемах карбюраторных автомобилей, а при наличии управляющей электроники задача еще больше упрощается, несмотря на ее обилие и наличие интегральных микросхем.
Главное правило, которое нельзя нарушать — двигатель должен быть выключен.
Возможен ли заряд аккумулятора на морозе
Если деваться некуда, то аккумулятор придется заряжать даже при экстремально низких температурах. Успех результата в этом случае будет напрямую зависеть от расположения аккумулятора, который обычно находится под капотом, в багажнике или имеет внешнюю опору. И очень часто автомобилистам приходится проделывать всевозможные ухищрения, чтобы как можно быстрее восстановить аккумулятор: отапливать дом возле радиаторов отопления и накрывать машину брезентом и одеялами.
В случае длительного простоя рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор стандартным способом
Ход процесса
Зарядка автомобильного аккумулятора, не вынимая его из автомобиля, производится следующим образом:
- если зарядка производится в гараже, зимой сразу после доставки автомобиля в гараж с улицы — подождите несколько секунд, пока температура стабилизируется;
- вся электроника автомобиля должна быть переведена в «спящий режим»;
- если в аккумуляторе есть отверстия, все они должны быть открыты, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, могли беспрепятственно выходить наружу и аккумулятор не взорвался;
- подключить аккумулятор к зарядному устройству;
- надежно подключите «крокодилов» зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность: красный — «положительный полюс», а черный — «отрицательный полюс»;
- теперь вы можете подключить зарядное устройство к сети и установить желаемый режим зарядки автомобильного аккумулятора.
Неважно, в каких условиях проводится эта процедура, заряжается ли аккумулятор автомобиля дома или в гараже, а аккумулятор не извлекается. Главное — запомнить оптимальные значения напряжения и тока. И чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снять с аккумулятора в первую очередь.
аккумулятор можно заряжать, не вынимая его из автомобиля. Кроме того, в настоящее время часто оказывается, что это единственный способ зарядить аккумулятор, чтобы впоследствии не бороться за восстановление настроек сложных электронных схем, обеспечивающих все бортовое оборудование современного автомобиля.
Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети
Многие водители не любят отключать аккумулятор от сети. Причины такого решения могут быть разными:
- Лень.
- Если вы отключите питание автомобильной системы, настройки могут быть полностью восстановлены на многих устройствах, не оборудованных резервным источником питания. Например, в магнитоле время может быть потеряно, если установленный на плате этого устройства аккумулятор уже не справляется с автономным питанием устройства электричеством.
- Опять же, многие водители не спешат отключать клеммы из-за возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит гораздо чаще, чем при зарядке аккумулятора без снятия его с автомобиля.
- Отключение и повторное подключение клемм может вызвать плохой электрический контакт. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая расплавит кабели и клеммы аккумулятора. Многие автомобилисты именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов пытаются зарядить автомобильный аккумулятор, подключенный к бортовой системе.
Перечисленные причины нежелания отключать аккумулятор достаточно убедительны, поэтому, несмотря на возможные риски, автовладельцы пытаются восстановить заряд аккумулятора этим методом.
Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле
Если раньше по поводу питания автомобильного аккумулятора особых вопросов не возникало, то сегодня все усложняется. В прошлом автомобили были простыми и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать о современных автомобилях.
Поэтому зарядка свелась к тому, что аккумулятор разобрали, привезли домой или оставили в гараже и подключили к обычному зарядному устройству. К тому же аккумулятор можно было немного подзарядить, чтобы его хватило для запуска двигателя, а подзарядка пополнялась за счет работы генератора.
На новые и продвинутые автомобили устанавливаются бортовые компьютеры, различные датчики, системы управления и многое другое, которые работают исключительно за счет подключения к сети. В этом случае снятие клемм и отключение аккумулятора становится опасным и невыгодным.
Объясняется это тем, что при отсутствии питания сбрасываются все настройки (кондиционер, руль, сиденья, аудиосистема), удаляется различная системная информация, диагностические данные и так далее.
Все это придется сбросить, перенастроить, да и самому сделать это не всегда возможно, поэтому нужно обращаться за помощью к специалистам. Кроме того, для некоторых аппаратных компонентов, таких как усовершенствованные звуковые системы, может потребоваться обновление операционной системы после отключения от источника питания.
Учитывая все эти недостатки, а также возможные финансовые затраты, у многих стало появляться желание зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля.
Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?
У водителей часто возникает другой вопрос: можно ли заряжать аккумулятор в автомобиле при выключенном двигателе. Большинство экспертов дают положительный ответ. Они утверждают, что это единственно правильное решение, так как работающий двигатель может вызвать неприятные последствия. Во-первых, велика вероятность поломки генератора и реле-регулятора. Во-вторых, работающий двигатель вызывает неисправность зарядного устройства. Это потому, что он может работать только при выключенном двигателе.
Следует отметить, что на практике случаев возгорания электронного блока управления при работающем двигателе не бывает. Изучая вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, отметим, что сбросить аккумулятор рекомендуется, не снимая клемм, при выключенном двигателе. Это поможет предотвратить повреждение зарядного устройства.
Карбюраторный двигатель
Карбюраторный двигатель не проблема в этом формате восстановления батареи. Это связано с тем, что эти типы двигателей внутреннего сгорания не имеют электронного блока управления. В результате электронные устройства не смогут сгореть. Единственная опасность в этом типе двигателя — реле-регулятор, стабилизирующий процесс восстановления АКБ. Но если это устройство выйдет из строя, будет заряжаться только аккумулятор.
Итак, анализируя, можно ли зарядить аккумулятор без снятия клемм с двигателем с выключенным карбюратором, отметим, что это однозначно да.
Инжекторный двигатель
Этот тип двигателя внутреннего сгорания имеет огромное количество электронных устройств. Электронный блок управления выступает в роли главного устройства, которое все контролирует. Отрегулируйте многие функции автомобиля. Например, система зажигания. В двигателях с впрыском энергия подается как на всех потребителей, так и на блок питания электроники. В результате у водителей возникает вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке АКБ? Считается, что такой сброс аккумулятора останавливает движение автомобиля. Однако большинство экспертов утверждают, что это ошибочное мнение. В подтверждение своих слов они приводят следующие аргументы:
- Современные системы электронных блоков управления имеют механизм, защищающий их от перенапряжения.
- Сила тока зарядного устройства составляет от 2 до 8 А. Это не представляет опасности для автомобиля.
- В большинстве автомобилей есть замки зажигания, которые прерывают работу всех электроприборов в автомобиле. Это позволяет избежать утечки тока.
- Зарядные устройства обычно имеют то же выходное напряжение, что и генератор. В современных автомобилях оно колеблется от 13,8 до 14,6 В. Следовательно, электроприборы не смогут сгореть.
Таким образом, можно заряжать автомобильный аккумулятор, не вынимая его из автомобиля при выключенном впрыскивающем двигателе. Кроме того, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют сбросить аккумулятор, чтобы не сбрасывались настройки различных систем машины.
Дизельный двигатель
Этот тип двигателя также позволяет заряжать автомобильный аккумулятор, не снимая его с автомобиля, при выключенном двигателе. Стабильность его работы обеспечивается огромным количеством взаимодействующих систем, работающих под управлением электронного блока. Следовательно, существует вероятность возгорания бытовой техники в автомобиле. Но на практике таких случаев не зафиксировано.
Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины
На практике многие новые водители не знают, как решить внезапную проблему. На самом деле не все так сложно, главное соблюдать некоторые инструкции, не забывая об общих мерах предосторожности.
Фольксваген
В качестве наглядного примера можно привести алгоритм действий для такой популярной автомобильной марки, как Volkswagen. Он заключается в выполнении следующих шагов:
- В первую очередь, нужно попарно подключить провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора (плюс к плюсу, минус к минусу).
- При необходимости снимать вилку аккумулятора даже не нужно, и в этом случае вещества, выделяющиеся в процессе зарядки, выходят через вентиляционные отверстия самой вилки.
- Если в течение двух часов не происходит увеличения показателя плотности кислоты, аккумулятор полностью заряжен.
Помимо техники безопасности обязательным условием соблюдения является уровень зарядного тока, который на начальном этапе не должен превышать 10% от общей емкости аккумулятора.
Также этот показатель должен автоматически уменьшаться.
Рено
На моделях Renault рекомендуется производить практически идентичные действия при зарядке без снятия аккумулятора, хотя опытные автомобилисты все же рекомендуют ограничиться только одной положительной клеммой, удалив отрицательную. Также следует убедиться, что клеммы зарядки не соприкасаются с кузовом.
Пежо 308
Так что эту французскую малолитражку можно легко зарядить, не вынимая аккумулятор, что даже более полезно для самого автомобиля, если учесть испарение электролита при зарядке в снятом состоянии. В этом случае важно соблюдать последовательность подключения, чтобы избежать выхода из строя предохранителей используемого зарядного устройства.
Напряжение в этом случае должно составлять 14-16 В при сохранении постоянной силы тока и его начального значения 25-30 А. По мере зарядки аккумулятора этот показатель будет постепенно уменьшаться и, если придется работать с бустерами, то все эти значения довольно легко проверить.
Форд Куга
Аккумулятор американского кроссовера также заряжается двумя способами: с извлечением и без него. В этом случае максимальный уровень напряжения не превышает 15,5 В, так как более высокое уже опасно для автомобиля. Кроме того, необходимо выполнить ряд других условий. Между ними:
- Подключение к электросети должно выполняться только после подключения заряда к аккумулятору. Отключение осуществляется в такой же последовательности: сначала зарядка от сети, а потом от АКБ.
- недопустимо запускать двигатель и другие силовые агрегаты при зарядке.
- В первую очередь подключается «плюс», а затем «минус». Отключение происходит в обратном порядке: сначала «меньше», затем «больше».
Также не стоит забывать о специальных устройствах, позволяющих получить максимально точную информацию о исправности и состоянии аккумулятора, ведь не исключено, что агрегат просто уже исчерпал свой ресурс и нуждается в замене.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и плотности электролита.
В полностью заряженной батарее (заряженной на 100%) напряжение на клеммах должно составлять 12,7 В. Разрядка, соответственно, 11,7 В (заряд 0%). Следовательно, каждое 0,1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах 12,2В, значит заряд 50%.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Второй наиболее точный способ определения степени заряда — определение плотности электролита. Этот способ подходит только для отремонтированных аккумуляторов, в которых можно открутить крышки и добраться до электролита.
В качестве электролита в аккумуляторах используется раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г / см3. Когда аккумулятор разряжен, плотность электролита уменьшается. Зная это свойство, можно определить степень разряда аккумулятора. Плотность определяется с помощью специального прибора — ареометра.
Плотность полностью заряженного аккумулятора (100%) при 25 ° C составляет 1,27-1,28 г / см3.
Плотность полностью разряженного аккумулятора (0%) при 25 ° C составляет примерно 1,1 г / см3.
Зная эти данные, можно рассчитать, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0,01 г / см3 = 6% заряда).
Например, плотность 1,24 г / см3, значит степень заряда 76%.
График: зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица: зависимость плотности электролита от температуры.
Перед проверкой плотности электролита обязательно выключите зарядное устройство и подождите несколько минут. Плотность определяется более точно, если из электролита не выделяется газ.
Особенности эксплуатации
Производители рекомендуют проверять напряжение АКБ на выходных клеммах каждые 3-4 месяца, а зимой — чаще. Следует помнить об относительно быстром снижении заряда при понижении температуры воздуха ниже нуля. Неосторожные пользователи не проводят контрольных операций, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.
Этот подход ошибочен. В штатном режиме напряжение питания автомобиля ограничено до 14 ± 0,1 В при любых оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил техники безопасности. Предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. А пока для пополнения максимальной номинальной емкости необходимо повысить напряжение до 14,6 ± 0,1В.
Зарядка аккумулятора без ошибок: плюсы и минусы двух методик
Первый действительно безопасный способ — использовать дополнительный источник питания постоянного тока. «Резервная» батарея подключается параллельно с помощью проводов подходящего сечения. Выберите модель с достаточной мощностью, чтобы поддерживать напряжение 12 В на протяжении всей процедуры. Рекомендуется использовать жесткие зажимы, предотвращающие искрение или случайный разрыв цепи.
После этого можно выключить основной аккумулятор, разобрать для пополнения заряда. Главный недостаток — необходимость приобретения дополнительного аккумулятора. Нам нужно будет поддерживать его в хорошем техническом состоянии, что увеличивает общие расходы и список обязанностей.
Для зарядки, не снимаясь с машины, используйте следующий алгоритм:
- поставить машину в гараж, чтобы исключить негативное атмосферное воздействие;
- в холодное время года необходимо выдерживать время, чтобы прекратить образование конденсата на металлических поверхностях;
- вынуть ключ из замка зажигания, выключить магнитолу и другие расходные материалы;
- снимаем защитный кожух, откручиваем заглушки для выхода газа;
- подключите положительную и отрицательную клеммы последовательно (обозначение красного и черного цветов соответственно);
- включить зарядное устройство в сеть 220В;
- установить переключатели в нужный режим с учетом типа АКБ, выходного напряжения и зарядного тока;
- если есть таймер, выберите временной интервал для автоматического отключения (55 Ач от 7 до 9 часов);
- отсоедините клеммы в обратном порядке, продолжите нормальную работу.
В каком случае допускается зарядка с клеммами
Во всех случаях, когда потенциальная угроза от отсоединения клемм от аккумулятора больше, чем вероятность повреждения оборудования от подключения зарядного устройства без выполнения этой процедуры, рекомендуется подключать источник постоянного тока, не снимая соединительные элементы с аккумулятора.
Если после отсоединения клемм от АКБ дальнейшее их использование будет невозможно, также целесообразнее подключить перезарядку, не отключая провода от АКБ.
Например, если в соединительном элементе есть трещины, это может привести к разрушению металла. При отсутствии запчастей такая поломка может привести к тому, что запустить двигатель больше не удастся, и как следствие, эксплуатация машины станет невозможной.
DrZ › Блог › Зарядка АКБ. Снимать ли клеммы?
Стоит ли снимать клеммы с клемм аккумулятора, если он заряжается непосредственно от автомобиля?
Прежде всего, конечно, необходимо понять, почему возникает такой вопрос в принципе. На самом деле сам ответ лежит на поверхности, ведь еще тридцать, а то и двадцать лет назад такая дилемма перед автомобилистами просто не возникала. С одной стороны, из сложных электронных устройств автомобилей того времени можно было найти только электромеханические часы, которые останавливались после извлечения аккумулятора из бортовой сети. Зарядил аккумулятор, поставил на место, закрепил клеммы, выставил часы на нужные значения и все неудобства прошли.
Если заряжать аккумулятор в штатном положении под капотом и не снимать напряжение с бортовой сети, то в случае неисправности зарядного устройства риск протечки, на первый взгляд, снова сводится к тем же часам это не удалось. Такая потеря, конечно, не порадует, но отнюдь не критична. Однако производители все чаще насыщают современные автомобили различными электронными устройствами.
Может, здесь начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях разных марок (и даже разных моделей одной марки) с аналогичным по функционалу электронным управлением последствия его отключения могут быть самыми разными. Самая частая проблема — выход из строя настроек бортового электронного управления и блокировка работы основного блока. Особой опасности это не представляет — достаточно повторно ввести код радио, и параметры настройки бортовой электронной системы управления автоматически сбрасываются через 10-20 километров пути. Но, увы, много случаев, когда даже при кратковременном отключении электроэнергии в автомобильной сети происходит сбой в настройках системы кондиционирования, памяти оперативной памяти, контролирующей работу силовой установки, а заядлые меломаны, оборудовавшие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать работающую программу.
Поэтому очень логичным кажется захотеть подзарядить аккумулятор, не снимая с его выводов клеммы токосъемных проводов. Ответ на вопрос, можно ли это сделать, достаточно ясен: можно! Но .. здесь начинаются разные «но». Споры по этому поводу аналогичны спорам о том, снимать ли клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Десятки доказательств в пользу того, что ничего страшного случиться не может, и отдельные отзывы с описанием неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть, поэтому риск остается.
О чем это? Если говорить напрямую об электрической составляющей процесса, то наибольшую опасность представляет превышение максимального напряжения, подаваемого в бортовую сеть. Большинство «безболезненных» автомобильных электронных устройств переносят напряжения до 15,3-15,7 В. Поэтому вы должны быть абсолютно уверены, что стационарное зарядное устройство, которым вы заряжаете аккумулятор прямо на автомобиле, безопасно с точки зрения выходных параметров.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор
Автовладельцы должны знать, покупая новый аккумулятор — его нужно подзарядить. Часто виноваты безграмотные продавцы, которым приходится подзаряжаться в точках продаж.
Перед «уходом» с завода-изготовителя аккумулятор заряжается, но потом может долго оставаться в розетках. По истечении этого времени батарея полностью потеряет часть своего заряда.
Изначально необходимо уточнить дату выпуска аккумулятора, через полгода и более его обязательно нужно будет подзарядить перед эксплуатацией. Используйте вольтметр, чтобы измерить уровень заряда новой батареи. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 — 12,9 В.
Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
Электрики часто при необходимости снимают аккумулятор с автомобиля, используют следующий метод, чтобы электронная система автомобиля не сбрасывала параметры:
- Берется аккумулятор на 12 Вольт, достаточно заряженный, чтобы поддерживать электронную систему автомобиля в автономном режиме;
- С помощью специальных кабелей аккумулятор подключается параллельно клеммам автомобиля;
- Кроме того, основной аккумулятор отключен, но питание электроники машины продолжает поступать от дополнительного источника питания.
Заменив автомобильный аккумулятор, вы можете легко зарядить основной аккумулятор, а затем вернуть его. Сложность этого метода в том, что у автовладельца не всегда есть запасной аккумулятор и кабели для параллельного подключения дополнительного источника питания.
В каких случаях снимать клеммы нежелательно
Современный автомобиль оснащен противоугонными и мультимедийными системами, бортовыми компьютерами, всевозможными помощниками, невообразимым количеством настроек и диагностической информации. Ничего из вышеперечисленного нельзя отключить. Что делать, если аккумулятор нужно срочно зарядить?
В случае аппаратного сбоя восстановление всех настроек займет много времени и, возможно, даже денег, если вам нужно обратиться к специалистам за помощью. Стоит ли оно того?
Производители в сопроводительной документации не запрещают запускать процесс зарядки с подключенными терминалами. Поэтому, если машина стоит в гараже, достаточно иметь удлинитель для подключения зарядного устройства, располагая его в пределах досягаемости рабочих концов. Зарядку можно проводить как с постоянным значением напряжения, так и с зарядным током, который постепенно уменьшается по мере приближения к концу процесса.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос При отключении аккумулятора настройки времени могут сбиться, магнитола может быть заблокирована (потребуется ввести пин-код, если у вас его нет, нужно будет зайти в сервис для разблокировки это) и другие параметры могут «улететь». В этих случаях НЕОБХОДИМО заряжать аккумулятор с подключенными клеммами.
Разные способы зарядки, регламентные работы
Для восстановления работоспособности аккумулятора используется несколько технологий. При зарядке постоянным током используется временная программа с постепенным уменьшением силы от 5,5 до 1,25 А. Процесс быстрый, с хорошими результатами — до 100% от первоначальной зарядки.
Внимание! За активной зарядкой необходимо внимательно следить, чтобы не создать опасную ситуацию.
В быту удобнее использовать оборудование, поддерживающее постоянное напряжение. Ток в цепи зарядки контролируется встроенным устройством. Когда он упадет до 190-210 мА, питание 220 В автоматически отключится. Повышение уровня ускоряет процесс:
24 часа зарядки аккумулятора 12 В в разных режимах | |
Напряжение на клеммах, вольт | Скорость восстановления емкости в % |
14-14,5 | 75-80 |
15-15,5 | 85-90 |
16 | 95–100 |
Иногда необходимо срочно восстановить емкость. В такой ситуации пригодится зарядное устройство со специальным режимом Boost, либо с текущей настройкой. Устанавливается максимальное значение, которое не должно превышать номинальное более чем на 25-30%. Если в техническом паспорте указано 4А, установите 5,2А. Превышение порога ускорит электролиз с возможным образованием дефектов на поверхности металлических пластин. Этот метод накапливает заряд за 15-20 минут, чего достаточно для запуска двигателя.
Важно! Частое использование режима ускоренной передачи сокращает срок службы батареи.
Вместе с зарядкой проверяют состояние креплений и проводки, работу генератора и устройств автоматического поддержания нормального напряжения в бортовой сети. В обслуживаемых батареях указан уровень жидкости во всех банках (не менее 10-12 мм над пластинами). Удаляет следы коррозии и грязи. Плотность электролита контролируют с помощью ареометра.
Контрольные цифры для типовой батареи 12 В показаны в таблице:
Плотность электролита при + 15 ° C в граммах на куб | Температура замерзания раствора, ° С | Напряжение на выводах АКБ с нагрузкой (без нее), В | Уровень заряда аккумулятора, % |
1,12 | -восемь | 8,5 (11,8) | 6 |
1,16 | -14 | 9,15 (12) | 31 год |
1.19 | -24 | 9,6 (12,19) | 50 |
1,27 | -60 | 10,8 (12,66) | 100 |
Зарядка аккумулятора вне автомобиля производится по аналогичным схемам. Необходимо внести поправки с учетом номинального напряжения, емкости, конструктивных особенностей. Не требующие обслуживания модели создаются с конструкцией, не допускающей отдельных операций тестирования.
Устройства
Для зарядки аккумулятора требуется источник постоянного тока. Выпрямитель (зарядное устройство) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство современных зарядных устройств имеют переключатели для изменения режима зарядки. Зарядное устройство, используемое для зарядки аккумулятора на 12 В, должно иметь выходное напряжение 16-16,5 В, иначе аккумулятор не будет полностью заряжен.
Внешний вид типичного зарядного устройства
Все зарядные устройства включают:
- Вилка с проводом для подключения к сети 220 Вольт;
- Выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный;
- Два исходящих провода «-» и «+».
Применение вспомогательной АКБ
Специалисты-электрики рекомендуют при разборке аккумулятора использовать следующую технику, препятствующую восстановлению электроники автомобиля:
- возьмите аккумулятор на 12 вольт с достаточным зарядом, чтобы поддерживать электронику автомобиля;
- используйте специальные кабели для подключения этого аккумулятора параллельно клеммам автомобиля;
- отсоедините основной аккумулятор.
При отсутствии основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника питания. После зарядки основного аккумулятора его можно без проблем вернуть в электрическую цепь. Этот способ усложняется тем, что не у всех автовладельцев есть запасной аккумулятор и кабели для подключения вспомогательного аккумулятора.
Как заряжать аккумулятор не снимая клеммы
Если вы решили не вынимать аккумулятор из автомобиля и заряжать аккумулятор, не отключая клеммы, эту работу следует проделать без ошибок. В первую очередь нужно выключить зажигание, ведь исправная приборная панель, система зажигания и другие устройства будут потреблять значительное количество электроэнергии.
После этого подключается зарядное устройство. Устройство необходимо обесточить, если оно было включено ранее. Затем следует определить, где находится положительный полюс аккумуляторной батареи. К нему следует подсоединить красный зажим. Следовательно, черный «крокодил» следует подключить к отрицательной клемме аккумулятора.
На следующем этапе зарядное устройство подключается к сети 220 Вольт. Если ошибок не было, то сразу после включения режима зарядки на клеммы АКБ начнет подаваться напряжение требуемых значений.
Если используется автоматическое устройство, никаких дальнейших действий не требуется. При подключении устройства с возможностью регулировки силы тока рекомендуется установить значение этого параметра равным 10% от емкости аккумулятора.
Какое время требуется на качественную зарядку
Продолжительность заряда напрямую зависит от состояния и емкости аккумулятора, а также от используемого метода восстановления. Последнее подразумевает использование постоянного, переменного тока и ускоренного алгоритма. В большинстве случаев автомобилисты заряжают аккумулятор в течение 5-15 минут, восстанавливая его емкость прямо во время движения. Но если вам нужно полностью восстановить заряд, на устройство на 50-60 Ач уходит в среднем от 12 до 16 часов.
В большинстве случаев автомобилисты заряжают аккумулятор за 5-15 минут
Простые правила безопасности при зарядке батареи
Иногда встречаются случаи, когда решение зарядить аккумулятор без снятия клемм приводит к тому, что включается реле регулятора или какие-то контакты, например, на компьютере. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться нескольких правил:
- Никогда не заряжайте аккумулятор при работающем двигателе. В этом случае может сгореть и генератор, и зарядное устройство, что случается гораздо чаще, так как генератор излучает более сильные токи, повреждая его. Лучше всего вынуть ключ зажигания из замка.
- На клеммах не должно быть оксидов. Если этого не сделать, то при подключении выводов зарядного устройства ток течет резко, и для получения номинала напряжение будет слишком резко подниматься, что отрицательно скажется на электросистеме автомобиля.
- Напряжение на зарядном устройстве не должно превышать 15 В, именно на это значение рассчитаны бортовые системы автомобиля.
- Вам необходимо знать тип аккумулятора. При зарядке кальциевых аккумуляторов наблюдается сложный цикл, во время которого напряжение заряда может превышать 16 В, в этот период может без надобности увеличиваться нагрузка на реле регулятора и есть вероятность его выхода из строя. В этом случае контакт датчика ЭБУ может не работать. Чтобы избежать этой проблемы, просто отсоедините одну из клемм аккумулятора; лучше снять обе клеммы, подав 16,5В.
Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины
Перед тем как начать процесс, нужно убедиться, что с аккумулятором все в порядке — корпус должен быть целым, без трещин. Внутри капота автомобиля не должно быть протечек электролита, а также открытых источников огня или коротких замыканий. На машине или вокруг нее не должно быть посторонних предметов.
При этом следует учитывать, что очень важно избегать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор может выйти из строя. Аккумулятор необходимо заряжать, не снимая клеммы и не касаясь их без надобности, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами аккумулятора был максимальным.
Меры предосторожности
При работе с электричеством безопасность превыше всего. По этой причине запрещается выполнять эту операцию во влажной среде. Несоблюдение этого может привести к поражению электрическим током и повреждению зарядного устройства.
Современные устройства для зарядки аккумуляторов хорошо защищены от переполюсовки. Если клеммы подключены неправильно, предохранитель перегорит, но главная цепь не должна пострадать.
Не рекомендуется проверять работоспособность элементов безопасности, поэтому следует соблюдать осторожность при подключении проводов от зарядного устройства к аккумулятору.
Все электрические контакты должны быть полностью исправными. Наличие искр вблизи легковоспламеняющихся веществ может вызвать пожар.
Есть вопросы или что добавить? Так что напишите нам в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.
Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм
Начнем с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. В Интернете их не так много, что даже странно. Ведь на практике с такой зарядкой может быть как минимум десяток неприятных исходов. Но об этом поговорим позже.
Миф №1. «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»
Это самая распространенная история ужасов. Чаще всего это основано на том, что при зарядке аккумулятора зарядным устройством в бортовую сеть автомобиля подается напряжение более 12 вольт номинального, что предположительно может испортить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и т.д.скоро. Кто и когда пришел к такому выводу, мы никогда не узнаем. Но то, что этот человек не знал, о чем говорил, несомненно. Как и те, кто ему поверил (и верят до сих пор).
В этом мифе есть только одна правда. Фактически от зарядного устройства поступает более 12 вольт. Если вы используете недешевое китайское зарядное устройство, то напряжение составляет около 14,5 вольт. Такое напряжение — необходимость, без которой аккумулятор просто невозможно зарядить. Но разве автомобильная электроника «боится» такого напряжения?
Чтобы ответить на этот вопрос, я должен сказать, что автомобильный аккумулятор заряжается не только зарядными устройствами. При запуске двигателя и работающем генераторе точно такое же напряжение проходит от него через реле-регулятор в бортовую сеть. Если при этом ничего не горит и не выходит из строя, то почему именно это должно происходить при зарядке аккумулятора от стационарного зарядного устройства?
Однако этот миф не так прост, как описано выше. Невозможно развеять это, если у вас есть дешевое зарядное устройство. Ниже будет объяснено, почему. Не забывайте тех, кто твердо верит в заведомо вредную информацию о зарядке кальциевых аккумуляторов напряжением 16,2 В…
Подведем итоги. Если у вас есть хорошее зарядное устройство, которое подает на аккумулятор напряжение, не превышающее отметку 14,5 В (в идеале — 14,4 В), то клемму снимать бесполезно, опасаясь сжечь электронику. Он не подведет по трем причинам.
- https://drajver.ru/dvigatelej/zaryadka-akb-na-avtomobile-ne-snimaya-klemmy.html
- https://topmekhanik.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-bez-snyatiya-s-mashiny/
- https://www.autosaratov.ru/zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya/
- https://auto-rmnt.ru/dvigatel/kak-zaryadit-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy-2.html
- https://carbatt.ru/mozhno-li-podzaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy
- https://AutoClub174.ru/lada-drugoe/kak-zaryadit-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy-2.html
- https://BatteryZone.ru/accumulator/mozhno-li-zarjazhat-akkumuljator-na-mashine-ne-snimaja-klemmy
- https://minitraktor34.ru/avto-lada-drugoe/kak-zaryadit-akkumulyator-ne-snimaya.html
- https://okeydrive.ru/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-ne-snimaya-klemmy/
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/mozhno-li-zaryazhat-ne-snimaya-klemmy-s-mashiny
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-ne-snimaya-klemmyi.html