Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства

Содержание
  1. Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
  2. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто
  3. Правильная последовательность подключения
  4. Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
  5. Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
  6. Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
  7. Можно ли прикуривать от заведенной машины
  8. Мифы и страшилки
  9. Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
  10. Основные ошибки прикуривания авто:
  11. Варианты «мобильной» энергии
  12. Другие способы запуска двигателя
  13. Использование специального пуско-зарядного устройства
  14. Повышенный ток
  15. Буксировка
  16. Пошаговая инструкция
  17. Последовательность подключения
  18. Количество попыток
  19. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
  20. К чему подключать «массу»?
  21. Особенности выбора кабеля
  22. Сечение
  23. Длина
  24. Изоляция
  25. Зажимы
  26. На заметку
  27. Кого не стоит прикуривать
  28. Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
  29. Где искать массу
  30. Предостережения
  31. Как выбрать провода для прикуривания
  32. Фотогалерея
  33. Что, если «прикурить» от работающего двигателя?
  34. Подключение пуско-зарядного устройства
  35. Зарядка

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

как правильно включить автомобильный аккумулятор от другого авто

Все опасения и сомнения по поводу запуска автомобиля с разряженным аккумулятором появились еще на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Сильная цензура старого аварийного метода связана с неудачными попытками запитать инжекторные автомобили, когда вся электроника полностью сгорела. Произошло это по незнанию техники освещения.

совершенно очевидно, что без дыма не бывает огня — нужен донор, группа проводников и твердое понимание, как правильно разжечь автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Все начинается с измерения разности потенциалов на якобы разряженной батарее. Все реальные цифры мы привели в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой.

Если выявлены серьезные несоответствия, пора проголосовать за связку кабелей. Следует отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе логику никто не свел на нет. Кабели и автомобиль согласившегося на выручку владельца (донора) должны соответствовать определенным требованиям:

    1. Потенциал донорской батареи должен быть равен или больше, чем у проблемной машинной (принимающей) батареи).
    2. Сечение проводов не менее 16 квадратных миллиметров. Это для маленьких машин. С увеличением рабочего объема двигателя площадь поперечного сечения должна увеличиваться.
    3. Крокодилы стартового ремня надежно цепляются за клеммы обоих аккумуляторов.
    4. Материал провода зажигания — только медь.
    5. Качественное соединение на стыке провода с крокодилом.
    6. Тесьма из эластичной пряжи, которая не загорает на морозе. Жесткие косы трескаются при минусовых температурах, что опасно как для водителей, так и для автомобилей (короткое замыкание).
  1. Напряжение бортовой сети обоих автомобилей соответствует одному номиналу. Для легковых автомобилей оно составляет 12 В, для грузовых автомобилей — 24 В.

как зажечь машину
Мы не рекомендуем игнорировать комментарии выше. Если вы решите запитать аккумулятор 100 А * ч от соседнего автомобиля с источником питания на 60 А, сосед закурит вместе с вами — батареи разрядятся у вас обоих. Тонкие провода плохо переносят большую силу тока, пиковое значение которой наблюдается при работе стартера на приемнике. Проводник нагреется, и выходное напряжение упадет.

Ненадежные крокодилы сомневаются в верном исходе жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно вылетевший «плюс» с большой вероятностью приблизится к «массе». Примерно такой же результат, когда на помощь легковой машине приходит тяжелый грузовик: из-за перенапряжения в пучке 12-24 В вся электроника «летает». Однако при отсутствии помощников по отдельному запросу также можно подключить крупнотоннажный грузовик: запросите временную аренду для одной из двух последовательно соединенных батарей на 12 В.

Обратите особое внимание на разряженный аккумулятор. Пощупайте аккумулятор: если он горячий, лучше отказаться от включения. Взрыв в результате взаимопомощи неуместен. Эта стартовая идея будет не самой лучшей, даже если будет сильный запах аккумулятора или треснувший корпус изделия, из-под которого периодически сочится электролит.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто

Этот метод применяется, если в моторном отсеке принимающей машины нет места, куда можно было бы подключить последний зажим черного провода. В этом случае он устанавливается на отрицательный полюс батареи, таким образом соединяя «больше» с «большим» и «минус» с «минусом».

Почему этот метод рекомендуется во вторую очередь? Здесь нужно понимать, что в разряженном аккумуляторе накапливается «взрывоопасный газ» — смесь кислорода и водорода, которая образуется при «закипании» воды (а собственно — разложении ее электролизом на кислород и водород). Искра, возникающая при подключении последней клеммы (а отрицательная клемма принимающей батареи подключена последней) может вызвать взрыв. Но если вы не можете найти место для заземления провода, вы можете подключить его к отрицательной клемме.

Схема действий такая же, как и в предыдущем способе, с той лишь разницей, что в пункте 5. Черный провод подключается сначала к отрицательной клемме донорского аккумулятора, затем к отрицательной клемме получателя.

Важно! При подключении отрицательных клемм обоих аккумуляторов ток от исправного аккумулятора начинает заряжать нерабочий и это потеря электричества. Поэтому этот метод менее эффективен, чем предыдущий.

Правильная последовательность подключения

Особое внимание следует обратить на последовательность подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов все просто, то минусовые провода необходимо подключить правильно.

Невозможно соединить две отрицательные клеммы вместе, это связано со следующими причинами:

  • если разряженный аккумулятор сломан (замкнут), ток будет протекать по нему с небольшим сопротивлением, это даст время оценить ситуацию и отключить донор;
  • во время запуска генерируются большие токи, и из аккумулятора выделяется горючий газ. Так как поблизости не будет источников искры, вероятность ее возгорания сводится к минимуму;
  • сначала подключите положительные клеммы, тогда при неосторожном прикосновении возможность короткого замыкания исключена.

При подключении кабелей нужно быть очень внимательными и все делать правильно. Заблуждения могут привести к выходу из строя предохранителей или электрических устройств, а иногда и к возгоранию автомобиля.

Схема подключения
Не соединяйте вместе две отрицательные клеммы аккумуляторной батареи

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «включить аккумулятор» вообще не имеет четкого определения. Согласно этой концепции, некоторые автомобилисты намерены подзарядить разряженный аккумулятор от автомобиля с исправным источником питания. Другие воспринимают технику буквально и считают, что провода переброшены, чтобы сразу зажигать двигатель проблемной машины стартером. Действительно, у нас есть две технологии, принципы работы которых принципиально разные.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

В этом случае кабели подключаются для зарядки аккумулятора. После того, как разряженный источник питания частично восстанавливает заряд находящейся поблизости машины, проводники отключаются и получатель пытается сам запустить двигатель.

Сильные стороны этой технологии — безопасность и низкие требования к кабелям. Скачки напряжения при подключении разряженного аккумулятора незначительны, и подойдет любой проводник, так как безумный пусковой ток по ним не протечет. Одним из основных недостатков является время, необходимое для перезарядки. Обычно для восстановления уровня заряда батареи, достаточного для безопасной загрузки, требуется не менее 20 минут.

Итак, метод подходит — значит по делу. Оцениваем парковочную инфраструктуру на предмет необычных остановок для автотранспорта. Как это выглядит на практике: посмотрите на схемы, где автомобили смотрят друг на друга, параллельно или перпендикулярно друг другу. Главный нюанс: автомобили не должны никуда «контактировать» друг с другом.
как включить машину с другой машины с помощью троса
Чтобы без вредных последствий завести машину от аккумулятора исправной машины, строго следуйте инструкции:

  • Запускаем донорский двигатель.
  • Подключите положительный вывод к «+» клемме аккумуляторной батареи автомобиля-донора, а «крокодил» на другом конце того же провода к положительной клемме аккумулятора проблемной машины.
  • Убедитесь, что красные зажимы для галстука плотно прилегают к положительным клеммам обеих батарей.
  • Поместите отрицательный провод на «-» движущейся машины и подсоедините противоположный конец к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
  • Подождите 20-30 минут.
  • Снимите провода в обратном порядке: сначала отрицательный, а затем положительный.
  • Попытка запустить двигатель получателя.

Учтите, что при таком освещении донорский мотор работает и ничего опасного в этом нет. Любые возражения против последовательности подключения проводов являются разумными. Соблюдая максимальную точность, можно сначала зацепиться за минус и проблемный аккумулятор — тут нет ошибки. Мы начали из соображений безопасности:

  • Любой «крокодил» может прикоснуться к любой детали моторного отсека.
  • Подключив самый первый, вы значительно снизите вероятность короткого замыкания. Дело в том, что после изначально закидывания минуса любое прикосновение к массе в подкапотном пространстве ствольной коробки превратится для донора в «занавес». Смоделируем ситуацию в обратном порядке: подключив минус после плюса, короткое замыкание может произойти только при касании минуса крокодилом плюса, что маловероятно.

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии здесь подключаются проводники для запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Разница в том, что разбитую машину придется заводить не сама, а с помощью донора — перед выездом провода не отсоединяются. От этого у красно-чёрного луча возникает затруднение: необходимо от донорской батареи провести большую силу тока до стартера приемника.

В такой ситуации невозможно прогадать сечение разводки. Это означает, что никакой комплект проводников не подойдет — и это первый недостаток. Во-вторых, такое освещение представляет большую опасность для автомобиля донора. Ну и плюсы: быстрое пробуждение проблемной машины + помощник не придется долго ждать.

Если вы полностью уверены в качестве ниток, строго следуйте инструкции и проблем не возникнет:

  • Завести двигатель машины донора.
  • Подключите положительную клемму провода стартера к «+» клемме автомобильного аккумулятора донора, а противоположный конец — к «+» аккумуляторной батарее получателя.
  • Проверить, надежно ли закреплены положительные «крокодилы».
  • Подключите отрицательную клемму кабеля стартера к клемме «-» донорской аккумуляторной батареи, другой конец — к кожуху двигателя проблемного автомобиля (ближайшему к стартеру).
  • Подождите 5-10 минут, чтобы разряженный источник питания набрал силу.
  • Выключаем донорский двигатель.
  • Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Снимите жгут стартера в обратном порядке: сначала отрицательный провод, затем положительный.
  • Дайте электростанции поработать не менее 20 минут.

как правильно завести авто от аккумулятора
Как парковать машины и почему плюс подключается к первому, а минус связан со вторым, о чем мы говорили в методе №2. 1. Ниже мы проясним еще четыре важных момента:

  • Зачем минус специально прицеплять к корпусу мотора? Ржавые и кислые клеммы АКБ — аргумент, конечно, так себе. Но следующий аргумент довольно тяжелый: путь, который должен преодолеть ток от АКБ до стартера через массу, короче, чем через разрядившуюся АКБ, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это позволит разряженной батарее немного подзарядиться. Дополнительная зарядка снизит нагрузку на проводники во время работы принимающего пускателя. Ведь в первую очередь расходуется энергия ближайшего аккумулятора, а с источника тока автомобиля-донора берется только недостающий заряд.
  • Почему важно выключить донорский двигатель перед запуском автомобиля с разряженным аккумулятором? Хотя бы из-за того, что вначале происходит увеличение мощности, не все автомобили могут выжить. Этот раз. Два — генераторные диоды выйдут из строя. Дело в том, что для запуска потребуется не менее 300 А. «Гена» способна выдавать около 110 А. Несомненно, аккумулятор поможет, но первый запуск зарядит генераторную установку.
  • Почему двигатель должен работать на холостом ходу около 20 минут? За это время он нагреется и аккумулятор будет заряжен.

Можно ли прикуривать от заведенной машины

Для современных автодонщиков такая практика чревата серьезными техническими проблемами, так как помимо аккумулятора в процессах переключения задействованы генератор и электронный блок управления. Внезапные провалы напряжения при запуске приемника создают чрезмерную нагрузку на контроллеры и электрические системы, вызывая мгновенный отказ или сокращая срок службы оборудования. Многие рекомендуют отключать отрицательную клемму автомобиля-донора при зажигании сигареты, чтобы изолировать электрические цепи от воздействия автоприемника.

Как завести машину с другой машины

Мифы и страшилки

Существует множество рекомендаций по освещению автомобилей, не подкрепленных логикой или фактами. И эти мифы очень стойкие. Мы так желаем этого, что охотно верим в это. Пора избавиться от стереотипов.

Миф 1. На морозе машину не завести.
А когда еще включать? Летом такие проблемы возникают крайне редко, чего нельзя сказать о зиме. Температура никак не влияет на успешность занятия, главное, чтобы машина донора была прогрета и ее аккумулятор был полностью заряжен.

Миф 2. Невозможно запустить инжекторный автомобиль.
Жестяная банка! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. А карбюраторных машин становится все меньше и меньше.

Миф 3. Освещение может повредить автомобили, особенно блок управления двигателем.
При правильном выполнении не помешает, просто заряжается аккумулятор. Но лучше не ошибиться!

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Для передачи энергии от одной машины к другой вам потребуются качественные перемычки:

  • длина не менее 3 м;
  • медная жила и провод сечением не менее 16 мм для защиты автоэлектрика от перенапряжения;
  • резиновая оболочка провода, сам трос прочно сидит в ручках «крокодилов»;
  • мощные пружины для надежного захвата;
  • зажим «захват», обеспечивающий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух аккумуляторов.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • рабочий двигатель принимающей машины;
  • зажигание и электрические приборы включены;
  • номинальная емкость передающей батареи ниже принимающей;
  • неправильное направление или последовательность соединений зажимов типа «крокодил;
  • короткое или недостаточное сечение силовых кабелей;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло в двигателе).

Эти нарушения могут вызвать серьезные повреждения не только аккумулятора, но и электрических систем обоих автомобилей. Чтобы избежать повреждений, нужно соблюдать правильную процедуру и строго соблюдать меры предосторожности.

Варианты «мобильной» энергии

Есть еще один способ оживить бездействующую батарею: это так называемые ускорители или пусковые установки, или, попросту говоря, автономные «пусковые установки». Компактное устройство весом до полкилограмма состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах» и обеспечивает пусковой ток, достаточный для инициирования пуска. Действительно, это портативная замена автомобилю, дающая «свет». Мощность такого «зарядного устройства» при минусовых температурах намного ниже. Поэтому приспособление из багажника замерзшей машины особой пользы не принесет: прибор нужно греть дома или подержать 10 минут в груди.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену: не берите слишком дешевые модели, существенно ниже среднерыночной цены. На коробке с устройством должна быть подробная инструкция на русском языке, как «включить». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, ток заявленный пиковый, А — от 400 и выше, энергоемкость, Ач — от 14 и выше.

Осторожно! Не верьте рекламе «зарядного устройства», которая предлагает чудесным образом запустить замороженную закуску через прикуриватель. В этих устройствах используются «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. Действительно, такие поделки представляют собой емкости с горсткой обычных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и подходят только в качестве грузил для рыбалки.

Другие способы запуска двигателя

Если поблизости нет других автомобилей и невозможно зажечь сигарету, можно использовать альтернативные методы для запуска двигателя. Некоторые из них мы кратко обсудим ниже.

Использование специального пуско-зарядного устройства

Зарядное устройство стартера подключается к сети, переключатель установлен в положение «пуск», кабель со знаком «+» подключается к положительной клемме, а кабель со знаком «-» подключается к моторному блоку, рядом со стартером. Ключ зажигания поворачивается, машина заводится, прибор выключается. Это очень простой, доступный и универсальный метод, который подходит для любой модели автомобиля.

Повышенный ток

Возможна зарядка аккумулятора большим током. Аккумулятор с автомобиля не снимается, а вот с автомобиля с бортовым компьютером отрицательную клемму нужно снимать. Разница между стандартными значениями и максимальным током не должна превышать 30%. Крышки бачка открываются, уровень электролита остается в пределах нормы. Время зарядки около получаса, потом машина заводится. Метод сокращает время автономной работы, поэтому специалисты часто не рекомендуют его использовать.

Буксировка

Этот метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Его также часто называют «дал толкатель». Две машины соединены прочным тросом длиной 4-6 метров и разгоняются до скорости 10-15 км / ч. На буксируемых автомобилях включается 3-я передача и постепенно выключается сцепление. Если второй машины нет, на помощь приходят человеческие руки. Машину толкают сзади, разгон осуществляется под уклон или по ровному дорожному покрытию.

Пошаговая инструкция

А теперь вернемся к основной теме статьи — как правильно осветить автомобиль. Во-первых, нам нужно найти донора, машину, которая согласна на запуск. Кроме того, одного согласия автовладельца будет недостаточно. Нам нужна машина, аккумулятор которой может воспламенить наш стартер.

Автомобилисты обычно движимы мощностью двигателя, и отчасти это правда. Конечно, нас интересует емкость аккумулятора, но заглянуть под капот проезжающей машины, мягко говоря, сложно. Емкость донорской батареи не должна быть меньше емкости принимающей батареи. В этом случае мощность двигателя и вид топлива, на котором он работает, абсолютно не важны. Но донор найден, можно начинать прикуривать сигарету из другой машины.

Последовательность подключения

Подгоняем донор так, чтобы длины переходников хватило для подключения автомобильных аккумуляторов. Далее действуем по следующей схеме:

  1. Если владелец автодонатора не уверен в состоянии своего аккумулятора, он запускает двигатель и дает ему поработать 10-15 минут при 1000-1500 об / мин. Это зарядит аккумулятор, который преобразит наш стартер.
  2. Заглушаем донора и выключаем зажигание, чтобы отключить все электрооборудование. Соединяем положительные клеммы автомобильного аккумулятора соединительным проводом. Порядок подключения значения не имеет.
  3. Второй вывод подключаем к минусовой клемме донорского аккумулятора, затем к минусовой клемме получателя. Обычно рекомендуется подключать отрицательный кабель не к принимающей клемме, а к свободной от краски участку тела, вдали от аккумулятора. Это исключит взрыв водорода, выделяющегося из раскаленного аккумулятора из-за искры, возникающей в момент отсоединения кабеля.
    Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задаю вопрос. На самом деле, зажигать искрой масляный двигатель проще (а где еще под капотом неокрашенную массу?), Чем взорвать водород, даже если после капитального ремонта АКБ. Откуда он берется в таком количестве и при правильном кислородном соотношении при открытом капоте?
  4. Включаем зажигание на получателе и приступаем.
  5. Если возможно, запустите двигатель на 1000-1500 об / мин на 10-15 минут, чтобы зарядить наш аккумулятор и донорский аккумулятор. В принципе, это спорный момент, разберем его ниже.
  6. Отсоедините отрицательный провод от реципиента, затем от донора. Отсоедините положительный электрод от реципиента и донора в любом порядке. Двигатель, конечно, не заглушен.

Еще одна схема напоминания об автомобильном освещении

Это весь процесс. Мы кладем кабели в багажник, благодарим владельца-донора и ведем машину осторожно, чтобы случайно не заглохнуть, пока наш аккумулятор не зарядится генератором. А теперь несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы.

Должен запускаться донорский двигатель или нет? При включении донор должен быть выключен и зажигание выключено. Во время пуска в бортовой сети донора раны будет падение напряжения, которое генератор попытается компенсировать. В результате высокое напряжение разрушит чувствительное электрическое оборудование, которым буквально полно новых автомобилей. Также сам прыжок может повредить снаряжение получателя. Нужно ли отключать кабели сразу после запуска? Многие советуют не отключать кабели сразу после запуска автомобиля, давая донорскому аккумулятору время на подзарядку. На самом деле, практически никто не учитывает, что в этом режиме генератор испытывает большую перегрузку. Ведь даже собственная разрядившаяся батарея потребляет больше тока, а значит и донорская батарея зависла. Так что правильнее было бы отключать машины сразу после запуска. Обязательно ли отключать аккумулятор получателя? Казалось бы, лучше бы отключить — донорскому аккумулятору будет легче — не нужно тратить энергию одновременно на зарядку дохлого аккумулятора. Но здесь все наоборот. Даже разряженный аккумулятор, подключенный параллельно стартерному, сильно поможет последнему, дав хоть что-то.
Но самое главное, что после запуска приемника и отключения донора в бортовой сети первого может появиться любое напряжение. Генератор, не видя батарею, напряжение которой он использует в качестве эталона, может произвести столько, что никакое оборудование не выдержит.

Количество попыток

Освещение автомобиля от аккумулятора другого автомобиля имеет количественные ограничения. Зарядить донорский аккумулятор бесконечно без риска глубокой разрядки невозможно, даже если это качественный автомобильный аккумулятор Austrian Banner или мощный американский Exide. Оптимальное количество неудачных бросков — 2-3 (максимально допустимое — 4-5).

Когда лимит исчерпан, следует:

  • выключить зажигание проблемной машины;
  • не отсоединяя проводов, запустить двигатель автодонатора на 15-30 минут (2000-3000 об / мин) для подзарядки аккумулятора от генератора;
  • попробуйте снова запустить двигатель принимающей машины.
  • Если результат повторяется безуспешно, возможна дальнейшая неисправность или несоответствие электрических параметров аккумулятора.
  • С каким аккумулятором можно завести машину

необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного подключения к севшему аккумулятору. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, так как большинство аккумуляторов легковых и грузовых автомобилей имеют 6-элементную конструкцию, генерирующую 12 В. Исключения касаются автомобилей (6V) и большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники (24V).

Второе требование более важно и часто становится проблемой в аварийных ситуациях на автостраде или в малонаселенных районах. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора ходовой машины больше, чем у донора. В такой ситуации велика вероятность быстрой разрядки исправного аккумулятора без получения достаточных пусковых токов на пускателе получателя.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто

Таким образом, встретились два уединения: один не может уйти, другой согласился ему помочь «добрый самаритянин.

Первый вариант — запустить «разряженную» машину с загруженным донором, как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»

Но у этого метода есть «но!» В имплантате реципиента его стартер потребляет много тока, и существует риск выхода из строя донорской электроники при работающем двигателе.

Второй способ более безопасен и выполняется в следующей последовательности:

Схема освещения авто от другого авто

Схема освещения автомобиля от другого автомобиля: схема от «+» к «+», «-» к двигателю

  1. Подведите машины ближе друг к другу, но так, чтобы они никак не касались друг друга. Поставил обе машины на ручник.
  2. Запустить двигатель машины-донора; он должен работать на холостом ходу, чтобы генератор заряжал аккумулятор дальше. Затем заглушите двигатель, выключите все электрооборудование, поставьте ключи зажигания обеих машин в нулевое положение.
  3. Отсоедините отрицательную клемму от донорской АКБ. Это сделано для защиты автомобиля от скачков напряжения, которые обязательно произойдут при запуске двигателя второй машины.
  4. Подключите красный провод к «+» клемме донорской батареи, другой конец к «+» клемме принимающей батареи. Соединяем «еще» с «еще», смотрим внимательно и не путаем!
  5. Подключите черный провод к «-» клемме донорского аккумулятора, другой конец — к массе принимающей машины. В этом случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистым и неокрашенным. Например, любой болт на корпусе мотора подойдет. В этот момент в суппорте будет искра, и важно, чтобы искры не попали в топливо.
  6. Завести машину получателя, не отсоединяя кабелей. Если он запускается, все в порядке, оставьте его на 5 минут для подзарядки аккумулятора. Затем заглушите двигатель.
  7. Отсоедините провода в порядке, обратном подключению. Сначала снимаем черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы донорского аккумулятора. Красный провод отсоединяем сначала от принимающей АКБ, затем от донорской АКБ.
  8. Замените отрицательную клемму аккумуляторной батареи, с которой она была снята.

То есть, как мы видим, разница только в том, что донор не ликвидирован, но мы спокойно относимся к сохранности электроники на нем.

Почему клемму «минус» лучше повесить на двигатель, а не где-нибудь на корпусе? Да, потому что мы должны подавать ток на стартер получателя, а он рядом с двигателем. В противном случае есть риск, что напряжение по цепи пойдет к тем местам и устройствам, которые не рассчитаны на такую ​​силу тока, что может вызвать их обрыв.

Что делать, если машина не заводится? Можно запустить «донорский» двигатель с подключенными клеммами, поработать на 2-3 тысячи оборотов в течение 5-10 минут, зарядив таким образом обе батареи. Затем, выключив «донорский» движок, попробуйте еще раз. Если снова не удается, имеет смысл попробовать запустить «пустую машину» с «донорской» раной, как показано на видео выше.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют клеммы аккумулятора проводами. Но минусовой провод лучше подключить к блоку цилиндров или к головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, кислыми, а контакт с проводом не очень надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если вы подключите отрицательный провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в месте подключения не было краски или ржавчины.

Особенности выбора кабеля

для любого автолюбителя важно не только знать, как правильно зажечь автомобиль с разряженным аккумулятором. Правильный выбор кабелей также важен, потому что неправильный выбор кабеля обычно приводит к выходу из строя электронного оборудования и даже возгоранию. По этой причине не обойтись без обычных проводов, которые при передаче электрической энергии будут просто плавиться. При этом необходимо опираться на ряд важных критериев, благодаря которым можно избежать непоправимых последствий.

Стоит отметить, что ни один автомобилист не застрахован от разряда аккумулятора, поэтому желательно иметь при себе «переходники» на случай закуривания сигареты. Обычно они красного и черного цвета. Это позволяет понять, к какому из них подключиться. Красный — плюс, черный — минус.

Сечение

Размышляя о том, как зажечь автомобиль, следует уделить этой особенности должное внимание. Так как провода автомобильные, по ним протекает напряжение 12 вольт. Для этого достаточно остановиться на сечении 15-16 мм. Рассмотрите возможность сильного нагрева, если вам нужно длительное использование. Тогда сечение следует выбрать чуть побольше — от 20 до 22 мм.

Длина

Этот критерий не имеет большого значения, так как в первую очередь обеспечивает удобство процедуры. Однако, если брать короткие провода, нельзя исключить возможность отключения «крокодилов» при передаче тока от донора к получателю.

А это, в свою очередь, грозит вероятностью возникновения короткого замыкания. Поэтому пренебрегать ими не стоит, чтобы избежать плачевных последствий.

Изоляция

Сегодня в продаже есть кабели, которые можно использовать для освещения автомобилей с одним из двух типов внешней обшивки:

  • жесткая тесьма;
  • ПВХ.

Выбор нужно делать исключительно в пользу ПВХ, ведь жесткая изоляция портится из-за экстремальных температур. В результате через некоторое время такие нити уже нельзя будет использовать для различных и необходимых нужд.

Что касается ПВХ, то этот материал выдерживает резкие перепады температур.

Зажимы

Чтобы наладить контакт, нужно остановиться у медных «крокодилов». Это связано с тем, что проводимость этого металла во много раз выше, чем у его алюминиевого аналога. Также стоит учесть наличие пружин на фиксаторах, что не позволит им слететь с клемм при запуске двигателя.

Также не стоит игнорировать качество контактов самих клемм. Если они плохо запечатаны, из-за высокой температуры нити оторвутся от крокодилов».

На заметку

Мы сделали некоторые отступления при изложении теории освещения транспортных средств. Но все мы знаем, что образование — это образование, а опыт — это опыт. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с основными ошибками, возникающими при запуске одной машины с другой.

Кого не стоит прикуривать

Старайтесь избегать автомобилей со старыми батареями. Чрезмерно старый аккумулятор — это головная боль: после 4-5 лет интенсивного использования наступает момент, когда он может замкнуться или, что еще хуже, взорваться. Помогая такой батарее, донор запросто может сжечь электронику. Еще одна вещь, которую стоит объяснить нуждающимся, — это причины, по которым автомобильный аккумулятор разряжается ночью, чтобы на следующее утро это снова не превратилось для него в «голосование».
батарея разряжена - как пошагово прикурить сигарету

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отключения терминалов можно уехать на эвакуаторе. Этот факт может только удивить массового пользователя. Максимум, что может грозить тому же Renault Logan или Lada Granta при открытии клемм, — это установка часов и ручной сброс настроек магнитолы. Что касается дорогих кроссоверов и седанов премиум-класса, вам необходимо запомнить служебный код радио, переобучить электрические стеклоподъемники и климат-контроль, а также преодолеть множество малоизвестных ошибок в системе управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком никуда не делась. В бизнес-классе и среднем сегменте вы не найдете под капотом голого металла с легкодоступным «массовым» болтом. Поэтому смело кидайте минус прямо на аккум.

И, наконец, в будущем рекомендуем вам обзавестись мини-бустером. Более подробно о карманной штуке мы уже рассказывали, когда представляли лучшие портативные пусковые установки для автомобильного аккумулятора .

Предостережения

Основная задача, стоящая перед всеми участниками процедуры зажигания автомобиля, — избежать серьезных последствий для обеих сторон. Поэтому стоит знать, в каких случаях проводить такую ​​операцию невозможно.

Об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • при запахе бензина или горелого пластика;
  • разные виды топлива;
  • мощность блока питания между донором и реципиентом сильна
  • варьируется;
  • резкий запах аккумулятора;
  • деформация аккумулятора.

И если корпус аккумулятора горячий, это уже верный признак его неисправности. С него невозможно завести машину. Его просто нужно заменить.

Как выбрать провода для прикуривания

Обязательным условием успешного освещения без последствий для автомобильных аккумуляторов и бортовых сетей является использование специальных кабелей.

В магазинах продаются такие кабели — обычно они с красной и черной изоляцией. Это сделано для того, чтобы не перепутать полярность при подключении клемм. Черный — всегда минус, а красный — плюс. Длина удобного для использования изделия 3-5 метров.

При запуске двигателя пусковой ток, подаваемый аккумулятором, велик, поэтому провода должны быть рассчитаны на ток 200 А. Медные провода сечением 16 мм2 отлично справляются с такими токами (да может взять и больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции — не загорает и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы типа «крокодил» — они должны быть медными, с острыми зубцами и мощной пружиной. Приобретите зажигалки, хорошо контактирующие с крокодилами (опрессовка, пайка).

Не стоит экономить на покупке кабелей — качественная продукция дает результат и не доставляет проблем.

Фотогалерея

Ниже фото и схема правильного курения.


Совместите машины донора и получателя друг с другом
Подключите кабели для освещения согласно схеме

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный контроллер мощности получат большую нагрузку от стартера второго автомобиля. Такая электроника терпеть не может. Он сразу выйдет из строя или на приборной панели будет много ошибок, устранить которые сможет только официальный дилер со спецтехникой. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать сигарету из движущегося автомобиля. Двигатель должен быть выключен.

Подключение пуско-зарядного устройства

Сегодня в продаже имеются загрузочные зарядные устройства и загрузочные зарядные устройства (ПЗУ). Последние отличаются от первых тем, что помогут быстро запустить двигатель даже при сильно разряженном аккумуляторе. Как правильно зарядить аккумулятор стартерным зарядным устройством? Для начала внимательно изучите документацию на свой автомобиль — некоторые модели очень чувствительны к отключению аккумулятора, так как это приводит к сбоям в работе компьютерных программ, «вшитых» в электрооборудование. Также убедитесь, что аккумулятор свинцово-кислотный; для других типов аккумуляторов требуется другая технология зарядки.

Выньте аккумулятор из ниши под капотом или отсоедините кабели от обоих выводов. Очистите сухой продукт от грязи и следов электролита: оба могут проводить ток, в результате — вызвать короткое замыкание между полюсами. При восстановлении работоспособности аккумулятора зимой, если вы отнесете его в теплое место, дайте изделию нагреться до комнатной температуры. На следующем этапе проверьте уровень и, если есть ареометр, плотность раствора кислоты в батареях. Это можно сделать, если аккумулятор подлежит ремонту. Открутите крышки или снимите общую панель, которая сразу закрывает все банки.

Уровень электролита считается нормальным, если он покрывает пластины на 10-15 мм. Стандартная плотность — 27 г / куб. См. Если раствора недостаточно, добавьте дистиллированную воду (лучше купить в аптеке).

Дешевый стартер и зарядное устройство

Зарядка

Подключите устройство к аккумулятору с помощью проводов с зажимами, строго соблюдая полярность. Неправильное подключение может повредить «зарядное устройство», если отсутствует электронная защита от неадекватных действий, характерная для дешевых продуктов. Важный момент: у большинства ПЗУ есть переключатель для нормальной и быстрой зарядки. Последний рекомендуется использовать только при необходимости, так как большой ток сократит срок службы батареи.

Дальше:

  1. Установите зарядный ток. Если емкость АКБ 60 А * ч, начальное значение I = 6 А (автоматизмы сами задают требуемый параметр).
  2. Подождите 10-12 часов. Аккумулятор зарядится, когда стрелка амперметра приблизится к «0». Если процесс завершится быстро, через 2-3 часа, это говорит о плохом качестве батареи или ее износе.
  3. Когда заряд завершен, автомат подает сигнал. Если это не предусмотрено конструкцией изделия, окончание процедуры можно определить по неизменности напряжения на выводах (одинаковое в течение часа-двух), когда электролит «закипает» (появление пузырьков газа), или когда плотность раствора остается прежней.

Настройка тока заряда

Перед тем как вставить аккумулятор в его углубление, удалите пыль с гнезда. Клеммы аккумулятора следует очистить наждачной бумагой и обработать специальной смазкой (подходит LITOL).

Источники

  • https://autostadt.su/kak-prikurivat-akkumulyator/
  • https://VazNeTaz.ru/kak-pravilno-prikurit-avtomobil
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya.html
  • https://4x4privod.ru/kak-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-a/
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/
  • https://www.akbvolt.ru/articles/kak-pravilno-prikurit-avto/
  • https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-pravilno-prikurit-avtomobil
  • https://www.zr.ru/content/articles/916469-kak-prikurit-avtomobil/
  • https://promercedes.ru/akkumulyator/kak-pravilno-prikurit-avto
  • https://remontautomobilya.ru/kak-prikurit-avtomobil-sxemy-i-oshibki.html
  • https://autodvig.com/diagnostics/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-11575/
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya.html

Оцените статью
Блог про источники энергии