Как почистить клеммы аккумулятора от окиси правильно

Почему клеммы АКБ окисляются

Появление белого налета на контактах электродов аккумулятора свидетельствует о том, что созданы благоприятные условия для коррозионных процессов. Это может произойти по следующим причинам:

  • Плохая затяжка клемм. Многие водители, особенно если им часто приходится отсоединять провода от АКБ, неплотно надевают их на клеммы. Настоятельно не рекомендуется делать это, даже если кажется, что терминал надежно и надежно закреплен на своем месте. Со временем контакт еще ослабевает, появляются зазоры, в которые попадают пары серной кислоты, выделяющиеся в процессе электролиза. Коррозии в медных зажимах также способствует то, что они находятся под напряжением, что способствует сульфатированию металла. Поэтому клеммное соединение всегда должно быть затянутым. Но и прикладывать чрезмерную силу нельзя — и электроды аккумулятора, и сами клеммы сделаны из мягкого металла, который может покоробиться или даже лопнуть.
  • Утечка электролита из аккумуляторной батареи. Особенно часто этот процесс происходит в обслуживаемых батареях, в которых крышки заливки электролита являются одновременно сливными отверстиями для выпуска газа при закипании жидкости. Утечка газообразного водорода чаще всего происходит при перегрузке аккумулятора или при переполнении электролита сверх допустимой нормы.

Необслуживаемые аккумуляторы в значительной степени лишены этого недостатка — процессы попадания электролита на клеммы здесь возникают только в старых корпусах с микротрещинами.

Иногда протекает сам электрод. Но какой бы ни была причина окисления клемм аккумулятора, их необходимо сначала очистить, а уже потом, если возможно, приступить к устранению неисправностей.

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

По старинке

Раньше подход к окисленным зажимам был прост, как в сюжете рассказа «Старик и море». Увидел оторванные наждачной бумагой оксиды, сильнее забил клеммник, от души сжал и, если полностью эстетично, все смазал солидолом. Потом понемногу выяснилось, что мазать клеммы солидолом — мовет. Использовались и другие смазочные материалы, некоторые из которых действительно лучше подходят для этого (а было время, когда твердое масло еще не было получено откуда-то).
Отношение к причинам этого безобразия было простым: куда идти? Контакты должны окислиться, так что это необходимое зло. Настоящие, особенно продвинутые, однако правильно заметили, что стоит обратить внимание на то, какой терминал окисляется быстрее: более или менее. На основании этого наблюдения можно было сделать вывод, что все идет не так. Если положительный полюс более окислен, аккумулятор перезаряжен, если отрицательный полюс недозаряжен. В первом случае неисправность почти всегда заключается в реле регулятора напряжения, во втором — в генераторе. Или даже реле-регулятор, но тут нужно это понимать. Потому что еще может быть отрицательная «масса».

На саму батарею долго не смотрели. Приобрести новый по-прежнему было сложно, поэтому в крайнем случае проще было найти в каком-нибудь АТП оператора АКБ, вырезавшего новые свинцовые пластины от АКБ ЗИЛ в московской батарее. В таких обстоятельствах было лучше не знать, что одна и та же батарея может быть ответственна за чрезмерное окисление контактов. В противном случае вы можете полностью потерять сон.

Сейчас автомобили стали более сложными, поменялись и системы зарядки, и сами аккумуляторы, а клеммы иногда еще окисляются. Отчасти это старое правило (больше — перегружено, меньше — недогружено) все еще актуально и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и как все это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, устранение неполадок следует начинать с базовой чистки под капотом. Точнее от чистки клемм и самого аккумулятора.

Как чистить терминалы — дело религиозное. Кто-то рекомендует делать это по старинке: металлической щеткой и наждачной бумагой. Конечно, если вокруг терминалов уже построены трехэтажные оксидные слои, другого выхода нет. Придется механически снести все эти сооружения. Главное, не переборщить и не сильно перетереть клеммы. Понятно, что некоторые ставят клеммник и для надежности еще вкручивают саморез между ним и изношенной клеммой, но это все равно не совсем правильно. Таким образом, контакт может еще больше усугубиться, что приведет к еще более быстрому окислению этой системы. Так что лучше сначала попробовать более щадящий метод. Например, с помощью салфетки и содового раствора (одной столовой ложки соды хватит на стакан воды). И если сода не помогает, вам нужно захватить нож, наждачную бумагу и все остальное, что может соскоблить оксиды. Главное — помнить, что не обязательно поливать аккумулятор бензином или растворителями — можно только усугубить ситуацию.

После этого можно приступать к чистке самого аккумулятора. Никакой грязи быть не должно. Мы уже рассказали вам, что такое ток утечки, и сказали, что грязный аккумулятор — это первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: а также к окисленным клеммам. Поэтому тщательно промываем и проверяем две вещи.

Первый — дренаж. Оксиды кажутся особенно сильными из-за того, что чрезмерное количество электролита каким-то образом достигает поверхности батареи и клемм. Одна из причин такого стыда — забитый выход газа. Давление внутри аккумулятора увеличивается, пары электролита буквально готовы подняться в любой полости. И они проходят через крышки банок (если есть), через небольшие щели возле самих терминалов. И если ситуация полностью завелась или допускается сильная перегрузка, когда электролит начинает закипать с питанием и трубопроводом, газы могут создавать такие зазоры в корпусе аккумулятора, которых быть не должно вообще. То есть дело могло вспыхнуть.

Поэтому проверим второе — целостность корпуса. Очевидно, он должен быть целым.

При чистке аккумулятора легче оценить структуру самого оксида. Если она достаточно легко отрывается, но сама по себе выглядит рыхлой, то в первую очередь нужно посмотреть на все, что было сказано выше. Такой оксид свидетельствует о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если аккумулятор внешне цел и сток не забит, стоит учесть, что аккумулятор слишком часто страдает от перезарядки. В этом случае из-за кипения электролита и осаждения его паров на корпусе аккумулятора будет получен такой же мягкий растворенный оксид. Тут, конечно, желательно взять вольтметр и проверить напряжение на выводах при работающем двигателе и разных нагрузках (при выключенных и включенных потребителях). Вполне возможно, что напряжение завышено и поэтому вам сначала придется разобраться с этой проблемой. Исправьте это, и выводы не будут расти слишком быстро из-за оксидов.

Если напряжение в норме, нужно проверить сам аккумулятор. Одна из причин перезарядки — разрушение одной из банок аккумулятора (чаще простое короткое замыкание). При этом в остальных банках электролит может закипеть, как при перегрузке, и клеммы в этом случае тоже очень быстро разрастутся оксидами.

Фактически во всех описанных выше случаях количество оксидов больше, чем на положительной клемме. Мягкий пушистый белый или синий оксид в этом случае — еще один повод проверить, есть ли добавка.

Теперь перейдем к другому типу оксида: зеленому и прочному. Тот, который можно очистить только наждачной бумагой.

Чуть сложнее

Отрицательный полюс аккумулятора становится зеленым чаще. Основная причина увеличения количества этого оксида — плохой контакт. Правда, стоит оговориться — слово «плохой» по отношению к контакту очень неоднозначно. Поэтому здесь есть что проверить.

Начнем с элементарного: проверка самого терминала. Просто накинуть ветку на терминал — это еще не все. Во-первых, нужно очистить клемму, а во-вторых, клеммную колодку нужно подтянуть после установки. Если контакт на выводе недостаточно надежен, скорость его окисления значительно возрастет из-за хронического перегрева и вихревых токов. Также здесь могут возникнуть искры и искры. Эти вещи разрушают клемму, что еще больше ухудшает контакт и активизирует окисление.

Читайте также: Сравнение Toyota RAV4 и Renault Duster

И не забывайте, что сам аккумулятор нуждается в ремонте, а провода нужно надежно закрепить, как и положено при сборке на заводе. Почему-то его принято выкидывать по необходимости после снятия и установки аккумулятора. Особенно, если аккумулятор старый и вам часто приходится брать его домой, чтобы подзарядить. Например, почему бы не покрутить, если еще вечером притащить домой и поставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Чрезмерная вибрация клеммных колодок еще больше ухудшает контакт, поэтому не ленитесь. У ленивых автовладельцев всегда будут оксиды.

Однако с чрезмерно усердными они тоже возможны, но по противоположной причине. Удары молотком по клемме с последующим ее откручиванием в попытке вытащить из аккумулятора — очень плохая привычка, которая приводит к вышесказанному: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно, если руки сильные, а мозг слабый.

Если с терминалом все в порядке, проверим «массу». Слабый контакт с массой может привести практически к тем же последствиям: перегреву провода и клеммы и, как следствие, окислению клеммы. Особенно серьезно проверять силовой кабель, если в машине есть ненормальные мощные потребители, которые могут перегрузить проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже дотронуться до проводов — если они горячие, что-то пошло не так и с этой проблемой нужно бороться. Терминальное окисление в этом случае является лишь симптомом, а не самой болезнью. И это болезнь, которую нужно лечить.

Последнее — проверить генератор и напряжение на выводах. При обнаружении недогрузки отрицательный полюс в плотном оксиде неизбежно будет.

«А напоследок я скажу… »

очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах свидетельствует о неисправности. Там не должно быть окислов. И это нормально, если причина возникает сама по себе, из-за возраста машины или ее износа. Бывает, что вина лежит на хозяине машины. Согласитесь, что некоторые вещи в нашей стране не вызывают сильного окисления. Например, некорректная концентрация электролита в восстановленном аккумуляторе, кривая «музыкальная» настройка, ослабленный провод «массы», слегка немой генератор или проскальзывание его ремня…

Кажется, что это ерунда, и все это приводит к тому, что на клеммах появляются эти некрасивые белые, зеленые или синие наросты. Поэтому если после чистки клемм снова появятся оксиды, то с автомобилем что-то не так. И игнорировать этот звонок с терминалов не стоит. В ясное утро нельзя запустить двигатель из-за разряженного аккумулятора, а можно просто сжечь машину медленно плавящимся проводом. И это будет очень обидно.


окисленный аккумулятор
Окисление клемм АКБ - проблема и решение

Уход за системой зажигания

Кабели высокого напряжения, катушки и распределители должны быть чистыми. Периодически их очищайте, не оставляя «мостиков» грязи. Со временем на них накапливается влага, что способствует пробою высокого напряжения (до 20 000 вольт). После очистки нанесите на резьбу и крышки водный спрей.

Стоит отметить, что в автомобиле с контактной системой зажигания на «бегунок трамблера», «ноль» или спичечный коробок — единственный вариант зачистки. Настоятельно не рекомендуется очищать рабочую поверхность ножом.

Защита клемм от окисления

Окислению клемм способствуют микротрещины в крышке аккумуляторной батареи в месте выхода клемм, через которые проникают пары кислоты. Микротрещины образуются при чрезмерных нагрузках, при снятии залипших клемм и сотрясении автомобиля во время движения, которое передается на провода и, опять же, на клеммы аккумулятора, если провода достаточно жесткие и туго натянуты. Поэтому снимать их нужно осторожно, не пытаясь воздействовать на заблокированную поверхность или трясти. Лучше всего расширить прорезь с помощью плоской отвертки, чтобы закрыть штифт. Убедитесь, что провода, особенно положительный провод, не слишком туго натянуты и не нагружают штифт.

Кроме того, кислород, присутствующий в воздухе, также участвует в процессе окисления, особенно под воздействием напряжения на контактную пару различных металлов.

Следовательно, задача защиты выводов — восстановить герметичность крышки корпуса в месте выхода выводов, обеспечить надежный контакт пара и защитить от кислорода в воздухе.

Всего этого можно добиться с помощью специальной токопроводящей смазки. Это относится к крышке вокруг клемм, поверхности клемм и клемм. Смазка, заполняя микротрещины, препятствует выходу паров электролита. Обеспечивает безопасное соединение. Он изолирует их от воздуха.

В случае серьезных повреждений на клеммы можно нанести шайбы из поролона, пропитанные такой же смазкой. Запаяйте трещины электрическим паяльником. И заменить дешевые клеммы из неподходящего материала на качественные.

Как бороться с окислением? Основные методы

Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов аккумулятора.

К основным из них можно отнести:

Очистка наждачной бумагой.

Этот способ считается одним из самых простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлической щетиной.

Первым делом снимаем клемму с электрода.

Следующим шагом будет взять «мелкую» наждачную бумагу или щетку с проволочной щетиной, затем проработать шов между выводом аккумулятора и наконечником.

Особое внимание следует уделить внутренней части терминала. В этом случае работа ведется до появления блеска.

Здесь главное не переборщить, чтобы не повредить поверхность изделия.

Газ.

Второй вариант — использовать бензин, который тоже хорошо справляется с пластиной.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, затем протереть клеммы аккумулятора и электроды тряпкой до полного очищения поверхности от налета.

Будьте осторожны при обработке из-за небольшой горючести бензина. Также не рекомендуется размещать устройство на резиновых или пластиковых элементах (бензин негативно влияет на них и может их разрушить).

Основной метод борьбы с окислением — следить за состоянием аккумулятора и защищать его от утечки электролита через электроды.

При возникновении такой проблемы у автовладельца есть два варианта:

Заменить неисправный привод. Этот вариант самый эффективный, но дорогой. Не все автовладельцы готовы сразу потратить крупную сумму на покупку нового аккумулятора. Но когда на выходе электрода появляется обрыв, другого выхода нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь вы можете воспользоваться одним из уже проверенных способов или воспользоваться современными средствами защиты (о них ниже).

Окисление электрических проводников

Под контактным окислением (точнее окислением) понимается химическая реакция, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреванию проводника в зоне контакта;
  • усложняет процесс сварки и сварки;
  • может нарушить электрический контакт;
  • приводит к обрыву контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводов является причиной 20-25% всех неисправностей в электрической части автомобиля.

Чистка контактов

Этот вид работ необходимо выполнять при выключенном блоке управления. Сначала с помощью гаечного ключа ослабьте винт отрицательной клеммы и снимите его. Только после этого можно отключить положительный контакт. Перед тем, как начать процесс чистки, стоит сделать визуальный осмотр аккумуляторной батареи. При обнаружении дефектов аккумулятор необходимо немедленно заменить.

Также желательно проверить проводники, ведущие к клеммам, на наличие признаков физического износа на них. Надевайте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от агрессивных веществ. Если на зажимах есть толстый слой белого налета, большую его часть удаляют наждачной бумагой или металлической щеткой.
Особенно тщательно нужно очистить место контакта клеммы с проводом. Раствор пищевой соды (одна столовая ложка на 250 мл воды) можно использовать для удаления любых оставшихся оксидов. Затем очищенный терминал необходимо промыть холодной водой, а затем высушить. В Интернете часто встречаются советы о возможности использования бензина для чистки контактов. Делать это не стоит, потому что бензин может повредить резиновые и пластмассовые детали.

Сегодня в продаже можно найти большое количество специальных средств, которые также можно использовать для чистки контактов. После завершения операции по снятию белой пластины контакты вставляются в обратном порядке: сначала «минус», а затем положительный.

Как очистить трудноудаляемый налет

Эффективный метод очистки — использование изопропилового спирта IPA. Но другие этиловые спирты не подойдут, потому что они содержат салицилированные соли, которые после высыхания оставляют белый налет. Также рекомендуется использовать специальный очиститель контактов. Не забывайте очищать зажимы и контакты без использования лекарств или средств, содержащих воду. По этой причине следует избегать использования перекиси водорода, рекомендованной на некоторых форумах.

Как почистить клеммы аккумулятора и контакты

После очистки клемм аккумулятора защитите поверхность от окисления или коррозии. Для этого используйте маслянистое вещество, уменьшающее окисление контактной поверхности без ущерба для ее проводимости.

Как почистить клеммы аккумулятора и контакты

Подойдет технический вазелин или медная смазка в виде аэрозоля. Кроме того, зажимы необходимо закрепить после их навинчивания на контакты аккумулятора. После аэрации вазелин образует корку, которая эффективно герметизирует соединение без ущерба для его проводимости.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтобы отсоединить провода от аккумулятора, вам понадобится гаечный ключ на 10. Отвертка с плоским лезвием шириной 4-7 мм расширит прорезь в клемме, отделяя ее от поверхности клеммы. Если аккумулятор будет сниматься с автомобиля, вам понадобится ключ для снятия кронштейна или зажима, удерживающего аккумулятор.

На рынке доступны полные наборы инструментов для чистки фурнитуры. Они легко могут очистить все контакты. Но мы рассмотрим методы с применением подручных средств.

Чтобы удалить окисление солей с контактов, вам может потребоваться:

  • щетка с жесткой щетиной из лески, проволоки или фетра для первичной очистки;
  • щетка из проволочной щетины для очистки внутренней поверхности клеммы;
  • старая зубная щетка для нанесения щелочного раствора — нейтрализатора кислотных солей;
  • пищевая сода или брусок для стирки или специальный спрей для нейтрализации кислотной соли;
  • наждачная бумага с абразивом n. 80-150;
  • вода для отмывки от нейтрализующего раствора;
  • тряпки для стирки и чистки;
  • прорезиненные перчатки для защиты рук.

Можно обойтись минимальным набором или просто тряпкой, но наличие этих инструментов и материалов позволит качественно очистить соединительные элементы и обеспечить надежный контакт.

Чем очистить клеммы АКБ и как это сделать правильно

Как почистить клеммы аккумулятора

В первую очередь нужно подготовить чистящие средства. На практике в условиях гаража окисление лучше всего удалить войлоком. С помощью фетра можно быстро и бережно удалить не слишком сильные оксиды, сам фетр хорошо сопротивляется кислотам.

Также отметим, что среди способов дополнительной защиты выводов от окисления практикуется метод при установке пропитанных маслом войлочных прокладок. В этом случае пригодится и фетр. Помимо фетра вам понадобится как минимум губка, зубная щетка, а также вам понадобится приготовить упомянутый выше раствор соды.

Если окисление слишком активное и обширное, потребуется наждачная бумага (мелкозернистая). В этом случае именно мелкое зерно необходимо, чтобы остатки абразива не оставались на поверхностях.

Вы также можете использовать щетки из проволочной щетины, специальные очистители для клемм или двусторонние щетки, такие как щетка и т.д. При этом наличие дрели ускорит и облегчит процесс, так как вручную наждачной бумагой или кистью работать дольше и сложнее.

Учтите, что при работе дрелью больше подойдет переносная отвертка, куда устанавливается насадка-щетка. В этом случае клеммы очищаются на средней скорости, без нажатия. Очистку следует проводить осторожно, даже если для удаления оксидов требуется больше времени.

  • В любом случае перед покупкой того или иного инструмента важно определить, насколько окислены клеммы аккумулятора. Если процесс только начался, белого налета нет, то достаточно наждачной бумаги, фетра и содового раствора.

Если хорошо виден слой белого налета, потребуется более тщательная очистка. В этом случае можно подумать о приготовлении щеточной фурнитуры и дрели. Добавим, что в продаже также можно найти специальные средства для зачистки клемм и удаления окисления. Такие решения используются как по отдельности, так и в комплексе.

Также не забудьте о специальной смазке для защиты клемм аккумулятора. Эту смазку необходимо наносить после очистки. В противном случае клеммы быстро восстановятся.

  • Подготовив все необходимое, можно переходить к тому, как произвести чистку, если клеммы АКБ окислились. Прежде всего, важно понимать, что окисление нужно удалять максимально эффективно. Если этого не сделать, то после очистки поверхности через некоторое время придется снова снимать белый налет с клемм.

Прежде всего, перед чисткой самой клеммы аккумулятора необходимо очистить аккумулятор и проверить его целостность. Таким образом, случается, что рядом с выводами появляются трещины, т.е электролит вызывает повторное окисление выводов даже после того, как они были очищены. В такой ситуации лучше сразу заменить аккумулятор.

Если с аккумулятором все в порядке, то необходимо очистить корпус аккумулятора от налета, остатков кислоты, пыли и грязи. Для удаления грязи используется слабый раствор соды и тряпки. Вы также можете очистить аккумуляторный отсек с помощью очистителей двигателя.Десульфатация батареи

Очистив аккумулятор снаружи, можно удалить продукты окисления с самих клемм. Важно понимать, что все работы необходимо проводить с соблюдением техники безопасности (при извлечении аккумулятора не забывайте, что внутри находится кислота) и не следует прилагать никаких усилий при работе в районе самих клемм.

важно предотвратить случайное повреждение корпуса аккумулятора, клемм и т.д. Также рекомендуется защищать органы зрения и дыхания, работать в перчатках и работать в проветриваемом помещении. После завершения очистки промойте клеммы дистиллированной водой.

После того, как вы закончите чистку, вам нужно знать, как смазать клеммы аккумулятора, чтобы защитить их. Свежеочищенные клеммы аккумулятора подтягиваются, после чего их необходимо обработать выбранной смазкой для клемм аккумулятора. На этом процесс очистки и смазки клемм завершен.

Окисляется клемма аккумулятора. Причины

На вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не так много ответов. Наиболее частой причиной образования растворенного оксида является взаимодействие с парами кислоты. Важно своевременно защитить клеммы аккумулятора от окисления, так как регулярно образующийся слой окисленного свинца значительно снижает надежность электрического контакта, что постепенно выводит из строя сам аккумулятор и влияет на работу других механизмов автомобиля.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причины этого процесса:

  • Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит протекает и взаимодействует с выводами выводов. Медлить с устранением этой проблемы нельзя, так как со временем кислота вполне способна проедать сам организм.
  • Регулярная зарядка аккумулятора — приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.

Как видите, существует всего две причины окисления клемм аккумулятора, поэтому поиск первоисточника не вызовет у вас проблем. Главное — как можно скорее его обнаружить и устранить. Тогда машина получит наименьшие повреждения.

Многие автомобильные руководства, отвечая на вопрос, почему окисляется отрицательная клемма, указывают на важность отключения массы в течение длительного периода бездействия, иначе постоянное механическое напряжение может привести к утечке в точке, где проходит этот вывод тело.

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?

Даже если аккумулятор полностью исправен, это не имеет значения, пусть и незначительно, но кислота испаряется. В этом случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные войлочные кольца, которые поставляются на выходные штифты. Кроме того, специальная смазка помогает защитить клеммы аккумулятора от окисления. Помогает защитить свинец от кислотного воздействия.

В самом простом варианте, когда под рукой нет ни того, ни другого, можно использовать технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» собирают всю грязь.

Задаваясь вопросом, как смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно иметь в виду, что защитная смазка не должна попадать в зону контакта. Штырь и клеммы должны быть надежно защищены и тщательно высушены, а после подключения надежно закреплены, и только после выполнения этих мер защита может быть применена.

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают клеммы щупом, что в принципе надежно защищает соединение от окисления.

Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?

Метод такой чистки каждый выбирает для себя сам. Однако наиболее эффективным лечением считается обычный раствор пищевой соды, колы или минеральной воды. Какой выбрать — решать вам. Каждая жидкость позволяет эффективно очистить клеммы аккумулятора от окисления.

02-p127

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представлены брендами ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другими. Их делают, как правило, на основе масла, например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изолирующую пленку. Они подходят для поверхностной обработки клемм аккумуляторных батарей, но уступают консистентным смазкам по прочности покрытия.
  • (2) Смазки для защиты клемм аккумулятора доступны, например, от Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазочные материалы обеспечивают «долговечное» изолирующее покрытие. Их основа тоже маслянистая. Устойчив к шампуням. Яркий цвет современных лубрикантов позволяет легко контролировать нанесение препарата.

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонист кислых сред — щелочная среда. Это означает, что любое окисление можно устранить с помощью обычной столовой соды, а точнее щелочного раствора на ее основе. Как почистить клеммы аккумулятора, если толстое оксидное покрытие «впитало» защитную резиновую крышку контакта? В этом случае эластичное покрытие контакта вряд ли удастся сохранить, так как оно уже утратило эластичность. Лучше удалить ножом, то есть разрезать.

лучше всего очистить клеммы после извлечения аккумулятора, смочив их в растворе воды и соды

… Как зачистить клеммы аккумулятора, если пищевая сода тоже не работает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Обращаться» с ножом нужно осторожно, чтобы не задевать изолирующую оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из моторного отсека.

Перед очисткой клемм аккумулятора наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от контакта с агрессивными жидкостями.

Извлеченный аккумулятор можно очистить, подложив под него резиновый коврик или поместив его в подходящий поддон, чтобы на полу гаража не было грязи. После очистки осмотрите аккумулятор, проверьте уровень и качество электролита, вставьте его обратно, затяните клеммы и обработайте их специальной смазкой или консистентной смазкой. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора и как их правильно чистить.

Часто причина проблем с запуском двигателя не в разряженном аккумуляторе или поломке генератора. Автомобиль может не заводиться из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на иней кристаллы оксида создают большое сопротивление между выводом и выводом, что приводит к потере энергии.

Как правило, оксид образуется из-за попадания в свинец паров аккумуляторной кислоты. Он может испариться из микроскопического зазора между выводами и корпусом аккумулятора, а может высвободиться из вилок. Стоит обратить внимание, если на выводах образуется много оксида: это с большой долей вероятности означает, что генератор подает лишнюю энергию и аккумулятор «закипает» из-за перегрузки.

Чтобы быть уверенным, что машина заводится, необходимо периодически чистить клеммы и силовые кабели. Если вы спешите, вы можете просто соскоблить оксид ножом или протереть окисленные участки наждачной бумагой. Но лучше, конечно, не подвергать места прохождения тока механическим воздействиям, а обработать клеммы водным раствором соды.

Перед чисткой выключите двигатель, выньте ключ зажигания из замка и снимите клеммы. Чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом от корпуса, сначала снимается минусовая клемма

… Состав соды приготовить очень просто: ложка пищевой соды на стакан воды. Полученная жидкость с помощью зубной щетки удаляет всю образовавшуюся коррозию сначала с верхней части вывода, затем с нижней и внутренней контактных частей. Глубокую коррозию можно удалить мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промывают горячей водой и сушат. Вместо содового раствора можно использовать минеральную воду или колу, но это для тех, кто любит использовать вещи для других целей.

Во избежание потерь электричества при дальнейших операциях стык необходимо герметизировать

… Для этой цели хорошо подходят войлочные или войлочные кольца, которые для большей эффективности можно смочить в масле. Эти кольца, размещенные на силовых кабелях, защитят клеммы от кислотных паров. После того, как клеммы надежно закреплены, их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автомобильных принадлежностей выше. Важно, чтобы масло или любая смазка
не попал на перекресток
клеммы и клеммы, потому что смазочные материалы по своей природе диэлектрические (изолирующие).

Наконец, обратите внимание, что деформация клемм и их неплотная затяжка, например оксидная, приводят к потерям энергии.

Следовательно, поврежденные клеммы необходимо немедленно заменить. В противном случае очень скоро необходимо будет заменить аккумулятор вместе с бортовой электроникой.

Заряженный аккумулятор в автомобиле обеспечивает быстрый запуск силовой установки и исправную работу всех электронных устройств в дороге. Энергия аккумулятора передается через два вывода, которые находятся под воздействием электрического тока при работающем двигателе. Этот металл может подвергаться сильному окислению в кислой среде. Для обеспечения надежного электрического соединения клеммы аккумулятора должны быть чистыми.

Очистка клемм аккумулятора

В простейших случаях используется войлок, который хорошо справляется с небольшими и толстыми очагами окисления. Кстати, он хорошо сопротивляется кислоте, чего нельзя сказать о других распространенных материалах, в том числе о различных губках.

Иногда используют водный раствор пищевой соды и зубную щетку, но все эти методы подходят только при легком загрязнении.

Когда окисление затрагивает большие площади контактной группы, без использования наждачной бумаги не обойтись, но всегда мелкозернистая фракция: важно, чтобы на поверхностях обрабатываемого металла не осталось абразивных частиц.

Более грубый инструмент для очистки клемм аккумулятора — проволочные щетки с проволочной щетиной — справится с этой задачей быстро, но для окончательной очистки потребуется наждачная бумага. А также в продаже есть специальные двусторонние устройства — щетки, одна из сторон которых очищает электроды аккумулятора, а другая — внутреннюю поверхность выводов.

Опытные автомобилисты в качестве насадки используют отвертку со специальной щеткой, для избавления от окиси используется режим отжима на средних оборотах. В любом случае чистку клемм аккумулятора следует проводить осторожно и сознательно. Если оставить без обработки даже небольшой участок, процесс повторного окисления неизбежен.

После чистки клемм АКБ необходимо внимательно осмотреть поверхность АКБ на предмет трещин и других дефектов — скорее всего они являются причиной быстрого появления белого налета. Такой аккумулятор не подлежит восстановлению, поэтому лучше сразу задуматься о покупке нового автомобильного аккумулятора.

Очистка клемм аккумулятора

Если видимых повреждений нет, то после очистки клемм АКБ водным раствором пищевой соды следует также очистить корпус АКБ от загрязнений: грязи, пыли, остатков серной кислоты.

Некоторые автомобилисты вместо соды используют специальный очиститель для клемм аккумулятора. Этот вариант тоже неплохой, но, как правило, такие средства делаются на основе растворителя, поэтому тратить деньги на его покупку нет смысла.

Еще одним распространенным средством для очистки электрода и клемм от белых отложений является бензин, который на самом деле обладает способностью растворять многие примеси, в том числе оксиды различных видов. Но при использовании бензина нужно работать очень осторожно: помимо грязи и белого налета он губительно действует на другие материалы — резину и пластик. Корпус аккумулятора выполнен только из пластика. Самый безопасный способ чистки клемм бензином — смочить ею тряпку и протереть контакты, пока они не станут полностью чистыми. Категорически запрещается не только заводить машину, но и подсоединять провода, если с их поверхности еще не испарился бензин.

Чистку аккумулятора и его выводов необходимо проводить с соблюдением мер безопасности — не забывайте, что это раствор серной кислоты — агрессивной жидкости, способной вызвать сильные ожоги. Поэтому работу следует выполнять в перчатках и защитных очках в хорошо проветриваемом и проветриваемом помещении.

Также не прилагайте чрезмерных усилий при работе с выводами и выводами аккумуляторной батареи.

По окончании процесса правильной зачистки клемм аккумулятора для лучшего контакта желательно промыть их дистиллированной водой из аптеки.

Очистка химическим методом

Его можно очистить химическим методом, нанеся щелочной или другой раствор на контактную поверхность, помогающий нейтрализовать и очистить от окисления солями сульфата свинца. Для этого используются специальные очистители, которые продаются в автосалонах. Клеммы также удаляются с кабелей перед применением. Решение применяется к обеим парам, нужно немного подождать. Затем остатки продуктов окисления удаляют тряпкой. Если контакты аккумулятора сильно загрязнены, процедуру повторяют несколько раз.

Но можно использовать подручные материалы. Остатки соли нейтрализуют щелочным раствором. Для этого лучше всего подойдет пищевая сода — столовая ложка или даже несколько на стакан воды. Вода нужна для удобства нанесения соды на детали и обеспечения контакта с поверхностью. Или хозяйственный мыльный раствор — чем больше мыла вы растворите в стакане воды, тем лучше. Или используется специальный спрей и раствор, которые можно приобрести в любом автосалоне. Раствор наносится зубной щеткой на кабели и клеммы, втирается в поверхность. Остатки раствора смывают тряпкой, смоченной чистой водой. Процедуру нейтрализации полезно повторить несколько раз, пока не исчезнет белый налет.

Помимо соды можно использовать этил или нашатырный спирт. Есть народные рецепты с минеральной водой, разными колами и даже бензином. Их эффективность намного ниже. И опасность использования бензина не соизмерима с пользой — возможны возгорание, повреждение пластиковых, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий.

Источники

  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-pochistit-klemmy-akkumulyatora-ot-okisi.html
  • https://linhai-russia.ru/ino-avto/kak-chistit-klemmy-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://topdetal.ru/stati/soderzhim_klemmy/
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/ochistka-klemm-akkumulyatora-2.html
  • https://AutoTopik.ru/sovet/1259-chem-smazat-klemmy-akkumulyatora.html
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/kak-ochistit-klemmy-u-akkumulyatora
  • https://ProAkkym.ru/avto/kak-pochistit-klemmy-akkumuljatora-avtomobilja
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/kak-pochistit-klemmy
  • http://KrutiMotor.ru/kak-pochistit-klemmy-akkumulyatora/
  • https://www.zr.ru/content/articles/787960-ekspertiza-zr-zachem-smazyvat-klemmy-akkumulyatora/
  • https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/chem-zachistit-klemmy-akkumulyatora.html

Оцените статью
Блог про источники энергии