- Что обозначает параметр
- Рекомендации по выбору
- Связь параметра с энергией
- Показатели, влияющие на емкость
- Энергетическая
- Резервная
- Примечания
- Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)
- Как сделать прибор собственными руками
- Проводимые расчеты
- черномазые батареи
- Факторы, влияющие на емкость
- Ток разряда
- Конечное напряжение разряда
- Износ аккумулятора
- Температура
- Как в домашних условиях узнать емкость телефонного аккумулятора
- Типы автомобильной АКБ
- Можно ли повысить ёмкость
- Почему происходит разрядка батареи
- Как проверить емкость аккумулятора
- Как проверить разные виды аккумуляторных батарей
- Проверка емкости аккумулятора мобильного телефона
- Проверка емкости аккумулятора ноутбука
- Измерение емкости АКБ шуруповерта
- Измерение емкости автомобильного аккумулятора
- Различия нагрузки
- Единицы измерения
- Характеристики электрического аккумулятора
- Вопрос-ответ
- Как понять, что телефон не запускается из-за аккумулятора?
- Как «толкнуть» АКБ при глубоком разряде
- Как оживит батарею с помощью заморозки?
- Когда не стоит заниматься восстановлением
- Если телефон не заряжается
- Быстрая проверка показателей аккумулятора
- Простое исследование вместительности
- Используемое оборудование
- Выполняемые шаги
- Как правильно выбрать емкость для автомобильного аккумулятора
- Мультиметр
Что обозначает параметр
Характерным параметром любой ударной установки является ее громкость. Этот параметр указывает время, в течение которого аккумулятор может подавать питание на подключенное устройство. Емкость измеряется в амперах и обозначает этот показатель как ампер-час. Для очень компактных аккумуляторов обозначение дано в миллиамперах.
Единица измерения емкости — это не что иное, как произведение тока, при котором батарея разряжается за временной интервал потери накопленного заряда. Другими словами, батарея на 40 А / ч способна выдавать 40 А в час работы.
Рекомендации по выбору
Чаще всего автовладельцы при выборе руководствуются объемом силовой установки. Для этого можно использовать специальную таблицу:
Сразу бросается в глаза, что для установки в легковые автомобили часто используются аккумуляторы емкостью от 50 до 65 А * ч. Если аккумулятор выбран для внедорожника, этот параметр должен быть в пределах от 70 до 90 А * ч. Также следует помнить о двух нюансах, для которых стоит взять аккумулятор чуть большей емкости:
- В бортовой сети большое количество потребителей энергии.
- Автомобиль оснащен дизельной силовой установкой.
Зимой этот приклад поможет запустить двигатель без лишних проблем. Однако не используйте аккумулятор очень большой емкости. Это связано с тем, что бортовая сеть рассчитана на работу с аккумуляторами, имеющими определенные электрические характеристики. В результате генератор не сможет полностью зарядить эту батарею. Кроме того, стартер также будет работать в напряженном режиме, что может привести к его преждевременному выходу из строя.
Связь параметра с энергией
Довольно распространенное заблуждение состоит в том, что объем батареи считается показателем, который характеризует энергию, запасенную в батарее. Накопительная способность заряда напрямую зависит от напряжения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что чем выше напряжение аккумулятора, тем больше он способен накапливать количество энергии заряда. Электричество — это произведение зарядного тока, напряжения самой батареи и времени протекания тока. Все это выражается уравнением:
В данном примере используются такие обозначения как:
- W — числовой показатель накопленной энергии, Джоуль;
- U — напряжение аккумуляторной батареи, Вт;
- I — величина постоянного тока, Ампер;
- T — Время разряда АКБ, час.
А поскольку время разряда и постоянный ток дают объем батареи, вы можете вывести другую формулу энергии:
Эта формула показывает, как связаны энергия и объем аккумулятора. Если несколько батарей соединены последовательно с одинаковым значением объема, численное значение энергии будет представлено как произведение электричества элемента на количество в луче.
Важно! Некоторые производители аккумуляторов не указывают емкость в амперах в час, а показывают числовое значение накопленной энергии в ватт-часах.
Показатели, влияющие на емкость
Емкость аккумулятора не является единственным независимым показателем. На самом деле это напрямую зависит от многих параметров аккумулятора. К ним относятся резерв, энергоемкость. Они имеют прямое влияние на номинальную стоимость.
Энергетическая
Это индикатор батареи, так как ее энергоемкость измеряется в Вт / ячейке. Этот параметр указывает, что аккумулятор может заряжаться в течение определенного периода времени при постоянной мощности. Обычно временной интервал составляет 1/4 часа или меньше. Этот параметр более популярен за рубежом, но сейчас набирает популярность в России.
Чтобы примерно рассчитать энергоемкость батареи, которая измеряется в Ампер-часах, обозначенная как Вт / ч, вам необходимо использовать формулу:
При расчете емкости аккумулятора используются такие обозначения как:
- Q — энергоемкость аккумулятора, полученная при расчетах;
- W — объем аккумулятора, Вт / ч.
В результате получается простое деление временного интервала. При покупке аккумуляторов следует смотреть на обозначение их энергетического объема.
Резервная
Кроме того, у аккумулятора есть дополнительный параметр, характеризующий его работоспособность. Сюда входит резервный объем батареи. Как правило, этот параметр характерен для автомобильных аккумуляторов.
Эта особенность предполагает, что аккумулятор способен питать движущийся автомобиль и его устройства в то время, когда стандартный генератор автомобиля вышел из строя. Резерв измеряется временем (минутами), в течение которого акум разряжается током 25 А.
Чтобы рассчитать номинальную емкость аккумулятора по известным показателям резерва, воспользуйтесь следующей формулой:
В уравнении используются следующие обозначения емкости:
- Q — номинальный;
- Т — резерв.
Примечания
- Инструкция, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не вынимая аккумулятор (видео) (рус.) Avtoklema.com. Проверено 11 апреля 2018 года.
- клеммы — Тип 1 имеют европейский стандарт; клеммы серии ASIA — Type 3 — тоньше европейского стандарта.
- Каштанов, 1983, с. 176.
- Железнодорожный транспорт. — 2011. № 12. — 35 с.
- Каштанов, 1983, с. 21-23.
- Михаил Колодочкин: «Батареи: можно ли в автомобиле установить аккумулятор большей емкости?» «За рулем», 20.02.2013 г
Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)
Довольно часто пользователи идентифицируют такие показатели, как объем аккумулятора и его заряд или заряд. Это в корне неверно и считается заблуждением.
По сути, емкость аккумулятора укажет максимальное значение потенциала аккумулятора. С другой стороны, это говорит о том, что батарея способна хранить определенное количество энергии в заряженном состоянии.
Но заряд батареи указывает на энергию, необходимую для питания нагрузки. Из этого следует, что обозначения заряда аккумулятора различаются, и это в основном зависит от времени зарядки аккумулятора. Но громкость в разряженном или заряженном состоянии не меняется.
Чтобы лучше понять эти сравнения, необходимо представить стакан, наполненный жидкостью. Объем стакана — это емкость, но количество воды, которое он содержит, — это заряд. Это означает, что емкость аккумулятора никоим образом не зависит от количества содержащегося в нем заряда.
Как сделать прибор собственными руками
Если у вас под рукой нет необходимого оборудования, вы можете реализовать устройство самостоятельно. Погрузочные вилы будут в порядке. Их всегда много в продаже, но собирают сами. Этот вариант рассматривается ниже.
Схема вилки
Эта вилка имеет увеличенную шкалу, что обеспечивает максимальную точность считывания. Нагрузочное сопротивление построено. Диапазоны шкалы делятся пополам, что снижает погрешность считывания. Устройство снабжено шкалой на 3 вольта. Это позволяет вам тестировать отдельные батареи. Шкала 15 В получается понижением напряжения между диодами и стабилитронами.
Текущее показание устройства будет увеличиваться, если значения напряжения превышают открытый уровень стабилитрона. При подаче напряжения неправильной полярности диоды обеспечивают защиту. На фото: SB1 — тумблер, R1 — передатчик необходимого тока, R2 и R3 — резисторы, предназначенные для M3240, R4 — ширина узких диапазонов шкалы, R5 — сопротивление нагрузки.
Проводимые расчеты
определить емкость автомобильного аккумулятора можно, учитывая информацию, указанную производителем на этикетке, а также путем несложных расчетов. Минимальное выходное напряжение полной разрядки автомобильного аккумулятора составляет 10,8 В. Полный цикл разряда занимает примерно 10-20 часов.
Если на автомобильном аккумуляторе указано значение емкости 72 Ач, то он способен выдавать ток 3,6 Ампер в течение всего периода разряда. После снятия нагрузки выходное напряжение должно быть не менее 10,8 Вольт.
Для расчета емкости используется специальная формула Cp = Ik * t, в которой учитывается время разряда (t) и коэффициент Пейкерта (k) — постоянный параметр для определенного типа аккумулятора. У свинцовых моделей показатель колеблется от 1,15 до 1,35.
При проведении расчетов стоит учесть разделение мощности на номинальную и резервную. Характеристики этих двух индикаторов включают следующие моменты:
- Номинальная емкость выявляется слаботочным разрядом, например, при длительном использовании различного электрооборудования. При запуске двигателя возникает ток, превышающий минимальный в несколько раз.
- Резервная емкость определяет, как долго аккумулятор может работать без генератора. В этом случае ток разряда составляет 25 ампер
черномазые батареи
В жарких странах автомобильный аккумулятор не знает зимних проблем с загустевшим маслом и медленно вращающимся стартером…
В жарких странах автомобильный аккумулятор не знает зимних проблем с загустевшим маслом и медленно вращающимся стартером…
Надеемся, наши советы помогут вам выбрать подходящий аккумулятор и освежат вашу память интересной информацией о «аккумуляторе.
Факторы, влияющие на емкость
Кроме того, номинальная мощность может зависеть от других факторов. Например, по току разряда, рабочей температуре, типичному моральному износу, износу аккумулятора.
Ток разряда
Большинство показателей, указанных производителем на корпусе аккумулятора, рассчитываются при тестовых измерениях. Например, ток разряда измеряется через стандартные интервалы времени, такие как 10, 20 или 100 часов. На корпусе будет соответствующее обозначение объема Q10, 20 и 100, либо тока разряда I10, 20 и 100.
А чтобы рассчитать показатель силы тока, протекающего через нагрузку, достаточно просто разделить показатель на количество часов. Например, вот так:
Но не следует воспринимать это как пропорциональность тока разряда и времени. Они не пропорциональны. Например, если батарея разряжается за 15 минут, сила тока не будет равна произведению Q20 x 4.
Конечное напряжение разряда
При каждом цикле разряда напряжение аккумулятора падает и когда числовое значение приближается к конечной отметке, аккумулятор необходимо отключать. Обычно при достижении этого предела батарея просто перестает подавать питание на устройства.
И если аккумулятор может продолжать питать устройство при достаточно низких уровнях напряжения, его громкость обычно намного выше, чем у выключенных на том же уровне.
Важно! Продолжая использовать батареи при их конечном напряжении разряда, батарея будет сильно разряжена. Это не следует делать слишком часто, поскольку в таких условиях батарея разряжается и в конечном итоге может выйти из строя.
Износ аккумулятора
Каждая батарея имеет числовое обозначение ее номинальной емкости на корпусе. Как правило, это обязательная этикетка от производителя. Но указанные значения не всегда соответствуют реальным показателям. Батарея по какой-то причине может потерять свой объем. Например, такой износ емкости аккумулятора характерен в таких случаях, как:
- Долгосрочное хранение на складе;
- Активная эксплуатация;
- Неправильная зарядка и разрядка устройства.
Даже простая эксплуатация приведет к старению аккумулятора. Батареи имеют тенденцию терять свою емкость из-за разрушения внутренних пластин. По этой причине аккумулятор больше не может поглощать заявленное количество энергии и подавать энергию на устройства в течение длительного времени.
Температура
Аккумулятор необходимо использовать в рекомендуемом диапазоне температур. Но, как правило, такие параметры часто игнорируются из-за невозможности их соблюдать. Например, они часто активно используют смартфоны на морозе, и от этого падает громкость.
Температура напрямую влияет на показатель емкости аккумулятора. При повышении температуры от стандартных 20 до 40 градусов номинальная повысится до 5%. Но снижение до 0 приведет к снижению показателя на 15%. При использовании АКБ при минусовых температурах показатель уменьшается на 25 и более.
Совет! При использовании аккумулятора при минусовых температурах необходимо учитывать падение емкости, возможные отклонения в правильной работе устройства.
Как в домашних условиях узнать емкость телефонного аккумулятора
При использовании мобильного телефона его аккумулятор постоянно разряжается. Этого процесса не избежать, это естественно. Это происходит вне зависимости от модели, цены, функций телефона. Чтобы точно понять, на сколько хватит аккумулятора в устройстве, необходимо измерить его текущую емкость. Это позволит вовремя заменить аккумулятор, прежде чем он начнет отключаться в самый неподходящий момент.
Вздутая батарея
В первую очередь нужно осмотреть аккумулятор. Сразу видны опасные проблемы в литиевой батарее: корпус может вздуться, на нем появятся следы коррозии, пятна зеленоватого и белого оттенков.
опасно продолжать использовать такую батарею, если на ней появляются признаки вздутия. Это может вызвать короткое замыкание в электрических цепях телефона. Отек может начаться от небольшой шишки до сильной деформации. Еще один тревожный фактор — быстрое падение заряда телефона.
Сегодня существует множество приложений для измерения текущей емкости телефона.
Для точного определения емкости аккумулятора используется усовершенствованный метод зарядного устройства. Аккумулятор полностью разряжен, а затем подключается к данному устройству. В свою очередь, он рассчитывает емкость аккумулятора с учетом времени и текущего значения.
Типы автомобильной АКБ
Тип батарейки
В основном используется выводной тип. Сама батарея состоит из 6 батарей (банок), каждая с номинальным напряжением приблизительно 2,2 В, соединенных последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в диапазоне 1,23–1,31 г / см³ (чем выше плотность электролита, тем более морозостойкий аккумулятор), но сейчас есть и встроенные автомобильные аккумуляторы на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), в которой электролит абсорбируется стекловолокном, а также так называемых гелевых батарей, в которых электролит загущен до гелеобразного состояния с помощью силикагеля (технология называется GEL).
Размеры (править
случалось, что при разработке нового типа или даже марки автомобильной техники часто возникала необходимость в разработке нового автомобильного аккумулятора. В дальнейшем производители разработали огромный ассортимент различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для большегрузных автомобилей и спецтехники с бортовой сетью 24 В используются две идентичные батареи на 12 В, соединенные последовательно, или одна батарея на 24 В (редко).
В настоящее время доступно несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейского рынков могут быть разных размеров.
Автомобильные аккумуляторы с азиатскими и европейскими полюсами. Полярность
«Назад» или «Вперед». Определите расположение электродов на корпусе автомобильного аккумулятора. Для отечественных автомобилей характерна прямая полярность, где положительная клемма находится слева, а отрицательная — справа, когда аккумулятор находится в положении «ближайший к вам». Установить чужой аккумулятор, например «европейский» аккумулятор в японскую машину, зачастую невозможно. Может потребоваться удлинение кабелей.
Диаметр контактной клеммы
Тип евро — тип 1
— Положительная клемма 19,5 мм и отрицательная клемма 17,9 мм. Вид
Азия — Тип 3
— 12,7 мм для положительной клеммы и 11,1 мм для отрицательной клеммы 2. Выпускаются заглушки: переходники с тонких на толстые клеммы.
Тип монтажа
В конкретном транспортном средстве можно реализовать один из видов крепления автомобильного аккумулятора: верхнее или нижнее. На некоторых транспортных средствах удерживающая конструкция аккумулятора может отсутствовать. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.
Семипоплавковый плотномер для измерения плотности электролита в автомобильных аккумуляторах. Требования к сервису
В соответствии с этим принципом автомобильные аккумуляторы подразделяются на два типа: восстановленные (и, как подкатегория, не требующие обслуживания) и безремонтные (обозначенные как необслуживаемые в тексте ГОСТа). В аккумуляторах простой конструкции требуется регулярный контроль состояния электролита и регулярная зарядка по специальной технологии с использованием стационарного зарядного устройства. На промышленных предприятиях есть специально обученные люди (операторы аккумуляторов) и зарядные станции по уходу за автомобильными аккумуляторами.
Однако наличие «необслуживаемых» автомобильных аккумуляторов не означает, что такой аккумулятор не требует ухода. Как правило, необслуживаемый аккумулятор имеет встроенный индикатор плотности, по цвету которого определяется плотность электролита — зеленая полоса с нормальной плотностью, красная или белая с низкой плотностью (аккумулятор должен быть заменены). Также необходимо периодически проверять уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных аккумуляторах, чтобы не повредить аккумуляторный отсек кислотой, необходимо проверить герметичность корпуса, крышки заливных горловин и чистоту сливных отверстий и, при появлении признаков электролита, устранить утечку и промыть корпус и аккумуляторный отсек автомобиля с нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически очищать и тщательно смазывать клеммы литиевой смазкой во избежание их электрокоррозионного разрушения.
Можно ли повысить ёмкость
емкость аккумулятора можно лишь немного увеличить. В целом у этого процесса есть две стороны «медали»:
- С одной стороны, это необходимо, если к бортовой сети подключено дополнительное электрооборудование. Кроме того, в холодное время года очень полезен запас мощности, потому что при понижении температуры воздуха на один градус мощность также снижается на 1 Ач.
- С другой стороны, стартер изнашивается больше, если он не работает нормально. Также может не хватить функций генератора для полной зарядки аккумулятора.
Почему происходит разрядка батареи
Почему так получается, что примерно через год эксплуатации смартфон начинает работать медленнее и заряд быстро исчезает? Причин тому несколько, частично они решаются на уровне кода, частично — технические.
Ваш телефон может быстро разрядиться из-за:
- Повышенная нагрузка. Большинство современных смартфонов используют для работы операционную систему Android. Это сложный проект с открытым исходным кодом, поэтому он банкрот. В фоновом режиме работают десятки совершенно ненужных программ.
- Вирус. Хакеры создают множество вредоносных программ, предназначенных для проникновения в операционные системы. Устройства с мощными батареями и процессорами также теряют производительность из-за вирусов. Вредоносное ПО можно распознать по появлению навязчивой рекламы, повышению температуры корпуса и замедлению работы системы.
- Неисправный аккумулятор. Аккумулятор может выйти из строя через два года эксплуатации, этот процесс неизбежен. Номинальная емкость уменьшается по мере загрязнения катода и анода.
Как проверить емкость аккумулятора
достаточно распространенная практика — измерять параметр объема батареи при покупке подержанного устройства. Также некоторые измеряют новые батареи. Делать это необязательно, но полученные данные помогут правильно определить состояние исправности аккумулятора.
Популярным методом измерения является метод пробного разряда. Его можно назвать классическим, часто применяемым. Проверка разряда — эта процедура состоит из полной зарядки аккумулятора и его последующей разрядки постоянным током. Во время процедуры определяется интервал, в течение которого батарея разряжается. После этого достаточно ввести полученные числа в стандартную формулу расчета емкости аккумулятора:
В формуле используются обозначения:
- Q — емкость аккумулятора;
- I — ток, используемый для разряда;
- T — время, необходимое для полной разрядки аккумулятора.
Важно! Чтобы получить наиболее точный результат, следует выбрать ориентировочный постоянный ток, чтобы общее время полного разряда составляло от 8 до 20 часов.
После расчета необходимо сравнить рассчитанное числовое обозначение с цифрами, указанными производителем. Если уровень заряда батареи составляет 60-65% или больше, чем реальное значение, батарею необходимо заменить. Столь сильное отклонение говорит о том, что аккумулятор сильно изношен и дальнейшее его использование приведет к его быстрому выходу из строя.
Внимание! Если отклонения числовых значений составляют примерно 30% и батарея новая, это может указывать на то, что батарея долгое время не использовалась по назначению. В случае кратковременной работы аккумулятора такой результат возникает при глубокой разрядке.
Казалось бы, методика измерения довольно проста. Но есть и недостатки. Среди них:
- Необходимость прекратить использование аккумулятора на длительное время;
- Смягчение индикаторов происходит в течение длительного периода;
- Точность расчета зависит от постоянного наблюдения.
Производители осведомлены о таких манипуляциях и их сложности, поэтому многие устройства имеют возможность производить независимую диагностику. Процедура быстрая, требуется всего несколько секунд, чтобы узнать состояние батареи. Но на данный момент технология несовершенна, и полученные результаты могут быть далеки от реальности.
Как проверить разные виды аккумуляторных батарей
Емкость аккумулятора также во многом зависит от того, как его использует владелец устройства. Поэтому важно знать, какова емкость аккумулятора, чтобы понимать, на сколько хватит устройства.
Проверка емкости аккумулятора мобильного телефона
проверить емкость аккумулятора телефона можно не только тестером, но и программным обеспечением. Приложение MacroPinch довольно простое и экономит время пользователя. Программа позволяет проверить емкость устройства с точностью до 1%.
Примечание! Вы можете использовать виджет 3C Battery Monitoring Widget. Погрешность относительно тестера составляет 0,1%.
Проверка емкости аккумулятора ноутбука
При проверке аккумулятора ноутбука нужно придерживаться алгоритма:
- Установите программу AIDA 64.
- Подключите зарядное устройство и полностью зарядите ноутбук.
- Переведите устройство в автономный режим.
- Запустите приложение AIDA 64, которое проанализирует состояние системы.
- В левом углу экрана перейдите на вкладку «Питание», где вы можете увидеть параметры батареи.
Если емкость низкая, аккумулятор необходимо заменить.
Измерение емкости АКБ шуруповерта
Чтобы инструмент не вышел из строя в самый неподходящий момент, нужно знать, как проверить емкость аккумулятора шуруповерта. При первой диагностике необходимо во время зарядки устройства проверить мультиметром напряжение и силу тока. В норме устройство должно показывать 13В через полчаса после подключения к сети. Но через час изменится на 0,5В.
Максимальная скорость зарядки аккумулятора должна составлять 17 В. Ток должен достигать более 1 А в час. Для измерения используется мультиметр, изначально установленный на 20 В.
Измерение емкости автомобильного аккумулятора
При определении емкости автомобильного аккумулятора нужно его полностью зарядить, подключить к клеммам мультиметр и дождаться падения напряжения до 10,3 В. Далее нужно посмотреть на время и отметить, сколько времени потребуется, чтобы полностью разрядить аккумулятор автомобиля.
Внимание! Автомобильные аккумуляторы плохо работают после полной зарядки. Поэтому стоит следить за напряжением, которое не должно уменьшаться менее чем на 10,3 В.
Различия нагрузки
Параметры каждой машины разные. У них разные объемы двигателей и емкость аккумуляторов. В легковом автомобиле обычно стоит аккумулятор емкостью 40-45А, а в большом — около 60-75А.
Причины этого кроются в пусковом токе: чем меньше батарея, тем меньше электролитов, свинца и т.д. Чем он больше, тем большее количество энергии можно отдать за раз. Исходя из этого, большие батареи могут успешно работать в маленькой машине, а маленькие нельзя вставить в большую машину.
Единицы измерения
Исходя из физики, электрическая емкость определяется в подвесках (1 C = 1 Ампер в секунду). И измеряется оно в фарадах, потому что при отпускании тока напряжение на контактах батареи уменьшается. Большинство аккумуляторов не переносят глубокого разряда. Есть порог, ниже которого нельзя опускать напряжение, что позволяет продлить срок эксплуатации устройства.
В быту емкость источников питания указывается в ампер-часах, чтобы потребителям было проще выбрать необходимый аккумулятор. Это обычное дело для автомобильных устройств. Если емкость низкая, измеренная в миллиамперах, она будет считаться миллиампер-часами (мАч).
Однако есть измерения в виде ватт-часов.
Характеристики электрического аккумулятора
Аккумуляторы электрического типа обладают следующими характеристиками:
- емкость. Основной параметр, характеризующий аккумулятор. Обычно это электричество в количестве, равном 1 C при токе 1 A в течение 1 секунды. Но это принято, а не измеряется. Часто думают, что емкость измеряется в ампер-часах, что неверно, потому что 1 А × ч = 3600 С — количество электричества;
- плотность энергии. Это количество электроэнергии на единицу объема или веса батареи;
- самозарядный. Характеризует потерю заряда аккумулятора после полного цикла зарядки, когда он не используется. Этот параметр разный для всех типов и марок аккумуляторов, но их объединяет то, что саморазряд сильный в первые часы после подзарядки, а затем становится слабее;
- диапазон температур. Различные батареи имеют разную рабочую температуру, но все они должны быть защищены от прямых солнечных лучей, открытого огня, холода, воды и влажности. Не рекомендуется использовать аккумуляторы по назначению при температуре от -25 ° C до 50 ° C. Если зима слишком суровая, аккумулятор вынимают и хранят в теплом доме. При нарушении температурного режима вы можете столкнуться с тем, что срок эксплуатации элемента значительно сократится и вскоре может испортиться;
- тип элемента. Важная особенность — это тип используемых веществ. Наиболее популярны графеновый полимер, литий-ионный, литиевый полимер, сульфид железа и литиевые, хлоридно-литиевые и свинцовые батареи. Кроме них существуют цинк-бромные, цинково-воздушные, ванадиевые, никель-металлогидридные и другие типы;
- формы. Элементы различаются стандартными размерами, а также способом нанесения.
Вам будет интересно. Все о скважности сигнала
Профессиональный тестер конденсаторов
Вопрос-ответ
Как понять, что телефон не запускается из-за аккумулятора?
Если вы зарядили свой смартфон, но он по-прежнему не включается, проблема может быть не в аккумуляторе. Попробуйте зарядить телефон другим зарядным устройством (другой розеткой). Если даже после того, как устройство не подает признаков жизни, очень вероятно, что дело в самом телефоне. Подробнее здесь:
Как «толкнуть» АКБ при глубоком разряде
Часто бывает, что телефон просто не заряжается из-за глубокой разрядки. Например, устройство не использовалось от 3 месяцев до 2 лет.
В этом случае вам поможет так называемая лягушка. Вставьте аккумулятор в устройство и через короткое время индикаторы покажут начало зарядки. Через 20-30 минут можно снова вставить аккумулятор в телефон и зарядить как обычно.
Как оживит батарею с помощью заморозки?
Обернув аккумулятор в полиэтилен, поместите его в холодильник на 12 часов, затем нагрейте до комнатной температуры. Таким образом будет восстановлена часть реальной емкости, необходимой для подзарядки от сети.
Когда не стоит заниматься восстановлением
- Не пытайтесь реанимировать раздутый или деформированный аккумулятор, эта деталь может легко лопнуть или взорваться, повредив контакты телефона. Лучше сразу заменить на новый, выбирая по параметрам и размеру.
- Если родной аккумулятор вообще не держит заряд, в рабочем состоянии не более 10-20 минут.
Если телефон не заряжается
В этом случае причин может быть много, вы можете прочитать этот материал в этом материале:
10 способов зарядить телефон
Быстрая проверка показателей аккумулятора
В некоторых случаях автовладельцы не успевают заняться отключением АКБ от автомобиля, а также «копанием» с освещением и приборной панелью. Такие автовладельцы определяют уровень заряда аккумулятора, не снимая его, прямо под капотом.
Этот процесс выглядит так:
- Когда машина глохнет после выключения двигателя, мультиметр подключается к АКБ по схеме: плюс к «+», минус соответственно к «минусу». При этом следует учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7 Вольт — показатель нормы.
- Потом машина заводится. При запуске двигателя напряжение повышается до 14,7 вольт.
- Рекомендуется проводить контроль под нагрузкой (наружное освещение, обогрев окон, средний режим печи). В этом случае норма составляет 14,6 Вольт.
Измерение напряжения автомобильного аккумулятора мультиметром — посильная задача даже для начинающего автолюбителя. Не каждый может позволить себе дорогой аккумулятор, оснащенный специальным индикатором.
Практичный и универсальный вариант — измерить заряд аккумулятора мультиметром. Этот прибор с говорящей приставкой MULTI позволяет измерять не только напряжение, но и силу тока. Также мультиметр может пригодиться для другого электрооборудования, в том числе для телефонов, ноутбуков, отверток. Помните, что покупать такое устройство лучше у проверенных производителей в специализированных магазинах.
Простое исследование вместительности
Процедура интуитивно понятна из названия агрегата. Емкость энергоносителя измеряется в амперах в час. Для небольших батарей используется более точное деление: их объем измеряется в миллиамперах в час. Преобразовать амперы в миллиамперы и наоборот очень просто:
- В первом случае значение умножается на тысячу.
- Во втором — делится на такое же значение.
Логика работы понятна из физического смысла агрегата. Указанное число указывает количество ампер выходного тока, которое устройство может выдать за один час работы, потребляя весь заряд. Люди, незнакомые с физикой, могут угадывать необходимые действия, исходя из математического смысла. Ампер в час — это сила тока за время работы.
Используемое оборудование
В любом случае провода понадобятся, ведь без них собрать электрическую схему не получится. Вам обязательно понадобится устройство, которое будет работать от батареи, например, лампочка. Но поскольку для исследования требуется полный разряд, необходимо подбирать лампу с наибольшим энергопотреблением. Если вы не можете его найти, вы можете подключить любой прибор. Небольшая морозильная камера подойдет.
Без средств измерений не обойтись:
- смотреть;
- амперметр или вольтметр.
лучше найти амперметр, потому что при использовании вольтметра нужно точно знать значения сопротивления. Лучше, если у автолюбителя будут оба устройства. При осмотре гелиевой батареи необходимо включить в схему специальное реле, которое защитит прибор от полной разрядки.
Выполняемые шаги
Первым делом нужно зарядить аккумулятор. Поскольку необходимо найти единый объем, устройство должно быть полностью заряжено. Затем собирается цепочка. В него входят средства измерения, реле, если есть такая необходимость, потребитель энергии. Часы также должны питаться от общей цепи, предварительно установив нулевые значения времени.
Когда электричество заканчивается, они отключаются, экономя время работы системы. После этого ключ замыкается и схема временно забывается. Просто нужно заранее выставить показания амперметра, то есть силу выходного тока. Когда батарея разряжается, пора выполнить простую математику. Нужно взять калькулятор и умножить ток на время работы системы — это искомая величина.
Его находят путем сложения внешнего сопротивления сети с внутренним относительно источника тока. А еще нужно знать, чему равна ЭДС аккумулятора. После этого достаточно найти силу тока, разделив ЭДС на полное сопротивление. Полученное значение также необходимо умножить на время полного разряда.
Как правильно выбрать емкость для автомобильного аккумулятора
Для того, чтобы индикатор емкости аккумулятора оптимально соответствовал характеристикам машины, необходимо в первую очередь ориентироваться на цифру, указанную на корпусе аккумулятора. С одной стороны, вы можете купить такую же батарею и больше не беспокоиться об этой проблеме. Но, с другой стороны, есть большая разница в производительности: 55, 60, 65 пк / ч и намного выше.
Конечно, любой начинающий водитель захочет, чтобы установленный в автомобиле блок питания прослужил намного дольше. И, если старый аккумулятор был, например, емкостью 55 А / ч, почему бы не установить новый с большей емкостью. Что лучше всего подходит для легкового автомобиля и насколько удобна такая замена? Понятно, что цена аккумуляторов с хорошим показателем емкости намного выше.
Если вкратце вспомнить, как работает автомобильный аккумулятор, то внутри него находятся свинцовые пластины разного качества, а также компонент электролита в виде жидкости, геля или другого сочетания химических соединений. Чем больше материалов используется при производстве батарей, тем больше энергии они могут хранить внутри.
Итак, если вы выбираете между вариантами с емкостью 40 или 75 А / ч, есть очень большая разница между производительностью этих двух аккумуляторов. Они различаются по размеру и весу. Другими словами, C имеет прямо пропорциональную зависимость от того, как аккумулятор выглядит снаружи, сколько он весит и какое качество материалов использовано при его выпуске.
Если у вас небольшой автомобиль, обычно называемый «малолитражкой», аккумулятор большей емкости и размера может просто не поместиться в моторном отсеке. В случае, если предыдущая версия хорошо работает с запуском двигателя, установить еще один аккумулятор будет нецелесообразно.
Ниже приведен небольшой список, который поможет водителю правильно определить емкость, необходимую батарее.
В этом случае следует ориентироваться на показатели объема двигателя:
- если рабочий объем от 1 до 1,9 литра, то для вашего автомобиля подойдет аккумулятор емкостью от 55 до 60 А / ч;
- если у вас большой внедорожник любой модели объемом от 1,4 до 2,3 литра, вы можете купить аккумулятор на 66 Ач;
- грузовику малой емкости подойдет аккумулятор на 77 А / ч с двигателем 1,6-3,2 л;
- средняя грузоподъемность (двигатель 1,9-4,5 л) — 90 л / ч;
- большому грузовику объемом от 3,8 до 10,9 литра уже нужен аккумулятор на 140 А / ч;
- бульдозерам и экскаваторам потребуются аккумуляторы на 190 пк / ч.
Поэтому для легковых автомобилей наиболее распространенный вариант АКБ от 50 до 65 А / ч, для внедорожников уже больше.
купить аккумулятор большей емкости, чем раньше, можно и нужно, если бортовая сеть автомобиля укомплектована большим количеством опций, требующих больше энергии. Это может быть навигатор, сигнализация, магнитола, обогреватель. Кроме того, автомобилям с дизельным двигателем для запуска двигателя может потребоваться аккумулятор большего размера. И, конечно, никогда не помешает «запастись» какой-то мощностью, рассчитывая на запуск двигателя в холодное и морозное время года.
Тем не менее, вы также не должны переусердствовать с индикаторами батареи C, потому что бортовая система автомобиля, включая генератор, имеет рекомендации по четким характеристикам батареи. Если аккумулятор будет слишком «мощным», он не сможет перезарядиться от генератора и быстро потеряет свои дополнительные резервы. Кроме того, стартер с чрезмерно большим источником питания будет работать более интенсивно, что приведет к быстрому износу коллектора и его щеток.
Мультиметр
Если проверка тестером не подходит и необходимо точно определить текущие характеристики, стоит перейти на использование мультиметра.
Это достаточно универсальный прибор, но его нельзя использовать самостоятельно для измерения емкости стартерной батареи от автомобиля. Здесь мультиметр служит одной из составляющих комплексной проверки.
При измерении емкости мультиметром может потребоваться тестовая нагрузка или разряд для проверки автомобильного аккумулятора.
- https://DiesElit.ru/spravka/emkost-akkumulyatora.html
- https://TechnoSova.ru/cifrovaja-tehnika/akkumulyatory/emkost-kak-izmerit/
- https://BurForum.ru/teoriya-i-opyt/emkost-akkumulyatornoj-batarei.html
- https://Mecolor.ru/lajfhaki/kak-proverit-emkost-akkumulyatora-multimetrom/
- https://probatareiki.ru/akkumulyatory/emkost-akkumulyatora-chto-eto-takoe
- https://rusenergetics.ru/polezno-znat/v-chyom-izmeryaetsya-yomkost-akkumulyatora
- [https://auto-gl.ru/chto-takoe-emkost-akkumulyatora-i-kakoy-ona-dolzhna-byt/]