Что делать, если садится аккумулятор за ночь на машине

Содержание
  1. Почему аккумулятор начинает разряжаться слишком быстро
  2. Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?
  3. Физический износ
  4. Природные причины
  5. Сильные морозы
  6. Сделайте тест гидрометра
  7. Генератор не обеспечивает полноценную зарядку
  8. Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля
  9. Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?
  10. Дополнительные потребители электроэнергии
  11. Общие причины неполадок
  12. Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора
  13. Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
  14. Магнитола
  15. Сигнализация
  16. Постороннее оборудование
  17. Глюки в штатных системах
  18. Иные причины разрядки батареи
  19. Тщательная проверка автомобиля
  20. Утечка тока
  21. Воздействие климатических условий и других факторов
  22. Автосигнализации
  23. Отсутствие заряда от генератора
  24. Что водители делают не так?
  25. Ухудшились характеристики электролита
  26. Поэтапный поиск утечек тока
  27. Как можно определить, что АКБ приходит «конец»
  28. Аккумулятор коротит
  29. 2. Низкая температура
  30. Неподходящие условия эксплуатации
  31. Проведите проверку клеммы аккумулятора
  32. 4. Короткое замыкание в аккумуляторе
  33. Аккумулятор быстро разряжается на авто – Проверьте батарею на утечку тока

Почему аккумулятор начинает разряжаться слишком быстро

Современные автомобили буквально наполнены электронными системами, повышающими безопасность автомобиля и делающими ваше пребывание таким же комфортным, как дома. Нередко сами автомобилисты дополнительно устанавливают в автомобиль немалое количество новых потребителей. Все они питаются от генератора, который рассчитан на определенную нагрузку, и если она будет превышена, он будет отдавать батарее меньше энергии, чем должен. В режиме кратковременного путешествия (менее 20 минут) аккумулятор вашего автомобиля очень скоро разрядится. Добавьте к этому будильник — и оказывается, что батарея буквально разряжается за ночь.

Но нельзя исключать и множество других причин. Например, при подключении дополнительного оборудования вы немного напортачили, и одно из устройств оказалось питаемым от аккумулятора. Возможно, вы просто забыли выключить стереосистему или свет. Со временем появляются проблемы с проводкой и контактами, происходит утечка тока, что тоже может вызвать быструю потерю заряда. К таким же последствиям приводит короткое замыкание в бортовой сети, которое может никак не проявляться, кроме разряда аккумулятора.

Справиться со всем этим может быть сложно даже опытным автовладельцам, но все же есть неочевидные причины, такие как неадекватные условия эксплуатации, когда автомобиль часто вынужден находиться на улице в жару и на морозе после минус 30. Наконец, никого отменил фактор старости, согласно которому автомобильные аккумуляторы зависят от многих второстепенных факторов: типа аккумулятора, марки производителя, его производительности (часто автомобилисты устанавливают дешевые аккумуляторы некачественного или с характеристиками, не соответствующими модели автомобиля).

И еще: даже необслуживаемые автомобильные аккумуляторы нуждаются в периодической проверке. Водители почему-то забывают об этом, в результате накапливаются проблемы, и в не совсем удачный момент они обнаруживают.

Давайте подробнее рассмотрим основные причины быстрого разряда батареи.

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы понимаете, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается. Осталось сказать несколько слов о том, как понимать, что полная разрядка аккумулятора неминуема.

В большинстве случаев разряд аккумулятора происходит неожиданно и это очень неприятно. Но вы можете почувствовать его приближение, медленно поворачивая коленчатый вал. Заряженный аккумулятор подает нормальный ток на генератор, но разряженный аккумулятор не имеет для него достаточного заряда.

В результате стартер вращает вал медленнее, чем обычно. Даже если из-за этой проблемы можно было запустить двигатель накануне, аккумулятор будет полностью разряжен на следующий день. Поэтому по приезду с работы сразу ставлю на зарядку. В противном случае утром будете искать, как завести машину, если разрядился аккумулятор.

Вы также можете играть в этой ситуации до холода. Если батарею эксплуатируете 3-4 года и летом все нормально, то с наступлением холодов обязательно возникнут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и заряжайте аккумулятор от зарядного устройства до наступления отрицательных температур.
Также вы можете прочитать статью о возможности зарядки автомобильного аккумулятора без снятия клемм.

Физический износ

У каждого устройства свой рабочий ресурс. Для вспомогательных кормушек он ниже (2-3 года интенсивной работы), для необслуживаемых кормушек несколько выше (3-5 лет). Через 2–3 года любой аккумулятор теряет емкость в пределах 30–45% от исходных характеристик и остановить этот процесс невозможно. Итак, если аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается, представьте, сколько ему лет. Может, это просто возрастные изменения.

Но есть уловки, чтобы замедлить старение:

  • мы стараемся минимизировать количество запусков двигателя, потому что часто не обращаем на это внимания и заводим машину чаще, чем необходимо;
  • всегда помните, что для восполнения ежедневных потерь необходимо совершить поездку на 10-15 км. Если среднее расстояние, пройденное за каждую поездку, будет меньше, аккумулятор не будет полностью заряжен;
  • по возможности старайтесь всегда держать заряд на максимальном уровне, так как даже в частично разряженном состоянии происходит сульфатирование пластин;
  • не допускайте глубокого разряда аккумулятора и для оставленных без присмотра устройств это похоже на смерть;
  • не пренебрегайте проверкой уровня электролита;
  • не реже одного раза в год принимать меры для предотвращения сульфатации пластины. Правда, они уже малоэффективны для стареющих аккумуляторов.

Диагностика аккумулятора мультиметром

Природные причины

Сильные морозы

В холодную погоду температура электролита снижается, замедляя химические реакции. Электролит нормальной плотности (1,28 г / см3) не замерзает до -60 ° C, но при температуре -40 ° C уже не может гарантировать запуск двигателя. Но мы имеем в виду температуру электролита, а не окружающего воздуха, то есть работоспособность аккумулятора при низких температурах можно поддерживать следующими способами:

  • Периодически прогревайте двигатель в условиях мороза при остановке
  • Выньте аккумулятор из автомобиля и держите его в тепле

Также желательно прогреть аккумулятор перед запуском двигателя, включив габаритные огни на 5 минут. Температура электролита повысится, что значительно «оживит» химические реакции.

Сделайте тест гидрометра

Как и проверка напряжения, проверка ареометра позволяет узнать состояние заряда (и статус) аккумулятора за считанные минуты. Этот тест также может обнаружить сбой. Этот тест проводится на батарее со съемными крышками.

Тест измеряет удельный вес электролита в каждой ячейке. Сравните удельный вес (плотность или вес) электролита с водой. Поскольку электролит тяжелее воды, с помощью ареометра можно определить, заряжена ли батарея, разряжена или разрушена.

Вы будете проводить этот тест с помощью ареометра — недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Влагомеры бывают трех основных типов: сферические, игольчатые или поплавковые. Если возможно, используйте ареометр с термометром, чтобы вы могли сопоставить свои показания с температурой окружающей среды. Следуйте инструкциям, прилагаемым к используемому вами инструменту.

  • Полностью заряженный аккумулятор дает показания от 1,265 до 1,299 для всех ячеек. Чем меньше значение, тем меньше заряд.
  • Расхождение в 25-50 баллов между показаниями двух ячеек может указывать на низкий заряд батареи.

Показания ареометра — это общий показатель исправности аккумулятора. Если вам нужно подтвердить или провести дополнительные тесты, вы можете попросить магазин провести проверку батареи. Эти тесты — лучший показатель работоспособности батареи.

Диоды генератора (подключенные к желтым проводам) позволяют току течь в одном направлении.

Генератор не обеспечивает полноценную зарядку

К сожалению, неисправность генератора также может привести к тому, что напряжение на аккумуляторе за ночь упадет до значений, при которых запуск двигателя становится невозможным.

Чтобы определить, является ли это источником недозарядки аккумулятора, следует проверить его с помощью мультиметра. Алгоритм процедуры прост:

  • запустить двигатель;
  • включаем на холостом ходу после прогрева двигателя как можно больше коммунальных услуг (кондиционер, фары, магнитола, обогрев сидений);
  • измерить мультиметром напряжение на выводах АКБ — оно должно быть в пределах 12-14,4 В. Если значение меньше, АКБ будет испытывать «голод» и недозаряд;
  • также бывает и обратная ситуация — когда напряжение превышает 14,5 В. Перегрузка запускает процесс гидролиза, что приводит к испарению воды из электролита и потере его номинальной плотности.

Если вы уверены, что аккумулятор на автомобиле быстро разряжается из-за неисправного генератора, вам необходимо выяснить причину и устранить ее.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы понять, в чем смысл разряда аккумулятора, вспомним, как он работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, мы запускаем процесс, который включает взаимодействие двух реагентов батареи: свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициирует выделение электрической энергии, высвобождающейся в процессе уменьшения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс — перезарядка аккумулятора — превращает большую часть сульфата свинца в чистый металл.

Как вы могли заметить, мы упомянули термин «объемная». Это означает, что определенное количество нерастворимого сульфата осталось нерастворимым, и этот процесс обычно называют пластинчатым сульфатированием. По мере увеличения доли нерастворимых остатков на пластинах емкость аккумулятора начинает уменьшаться. Это, так сказать, старение аккумулятора, то есть вполне естественный процесс. Аналогия непростая, но удачная — время автономной работы, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку аккумулятора в циклах разрядки и перезарядки, во время которых аккумулятор учится превращать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такую демонстрационную тренировку нужно организовывать не реже одного раза в год, накануне наступления холодов, а еще лучше — повторить процедуру весной.

Также мероприятие позволяет с большой точностью оценить состояние аккумулятора автомобиля, степень исчерпания его ресурсов. Вам просто нужно скачать и зарядить с контролем времени и уровня заряда.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вынуть ключ из замка зажигания;
  2. Опустите окна и закройте двери автомобиля, так как при проверке мощности блокируется центральный замок;
  3. Отключите штатное оборудование и все устройства, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите отрицательную проводящую клемму;
  5. Измерьте ток утечки с помощью вышеупомянутого мультиметра. В норме прибор должен показывать 15-70 мА.
  6. Если наблюдается более низкое значение, вы можете поочередно вытащить предохранители и «отслеживать», как изменяется сила тока. Я не могу? Свяжитесь с техниками автосервиса!

Дополнительные потребители электроэнергии

Практика ремонта и обслуживания бортовой электросети автомобиля показывает, что большая утечка тока чаще всего возникает из-за неправильного подключения дополнительного электрооборудования. Чаще всего это мощные акустические системы, многофункциональные электронные автосигнализации, дополнительная оптика (противотуманные фары, дальний свет, дневные ходовые огни).

Например, нестандартная музыкальная система, включающая усилитель, сабвуфер, набор динамиков, а иногда и несколько мониторов, требует больше электроэнергии, чем может обеспечить стандартный автомобильный генератор. Кроме того, довольно сложная схема подключения перечисленного оборудования в одну систему и необходимость прокладки дополнительных кабелей может стать причиной всевозможных ошибок подключения. Выход из ситуации — замена штатного генератора на более мощный или установка на автомобиль дополнительного аккумулятора.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, по которым автомобильный аккумулятор быстро разряжается, например ночью. Попробуем сгруппировать основные.

Какую бы хорошую и качественную батарею вы ни выбрали, в некоторых ситуациях она все равно может выйти из строя. Поэтому неудивительно, что автомобильный аккумулятор резко разрядился за ночь, даже если он новый. Есть объяснения этой ситуации.

Основные из них представлены ниже:

  • Аккумулятор израсходовал назначенный ресурс, проще говоря, он состарился;
  • неисправности с генератором, из-за которых он не заражает аккумулятор;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности этих устройств;
  • аккумулятор разряжается быстрее в неблагоприятных погодных условиях, например при экстремально низких температурах;
  • автомобильный аккумулятор быстро разрядится за ночь, если водитель забудет выключить фары, музыку или обогреватель.

Фары не выключены

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Вы можете самостоятельно проверить:

  • переключатели;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние проводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали необходимо заменить на новые.

Если вы цените свое время и хотите добиться гарантированно положительного результата, обратитесь к специалисту. Записаться на диагностику вы можете, выбрав ближайшую АЗС и удобное время прямо онлайн на нашем сайте.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомобильная стереосистема, блок управления двигателем и другое оборудование не выключаются полностью. Он переходит в режим глубокого сна и «ест» электричество даже при выключенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и бортового блока управления. Энергия, которую они потребляют при выключенном зажигании, называется током утечки.

Общий расход в режиме покоя не превышает 50 мА. Если все в хорошем состоянии, аккумулятор автомобиля не разрядится ни за неделю, ни даже за месяц стоянки. Проверить герметичность можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоедините клемму аккумулятора.
  • Переключите тестер в режим измерения 10А и подключите провода к соответствующим клеммам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к клемме аккумулятора, другим — к снятой клемме.

потому что автомобильный аккумулятор быстро разряжается

Внимание! Работа ведется при выключенном двигателе и бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.

Если стоимость превышает согласованную, ищем «жадную» цепочку. Для этого поочередно извлекайте предохранители и вместо них подключите амперметр. Серьезный потребитель получит скачок в показаниях устройства. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализация.

Магнитола

При подозрении на «голову» проверьте характеристики устройства. Бывает, что ток покоя усилителя составляет 1А. Этот аппетит связан с активностью выходного каскада даже в положении ВЫКЛ. Это редкое явление, но все же случается.

В примечании. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя в цепи. Он обязательно будет меньше, так как в этом положении игрок полностью обесточен.

Не пренебрегайте правилами установки медиацентра. Типичная ошибка — больше крутить желтый (контроль) и красный (мощность). Слабый желтоватый провод должен подключаться к ACC + на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что еще произойдет, если автомобильный аккумулятор потеряет ошеломляющий ток для питания остальной аудиосистемы, а затем быстро разрядится за ночь? Здесь есть узкоспециализированные проблемы:

  • Неисправен выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет своим питанием.
  • Один из компонентов прыгнул в Hi-Fi устройство.
  • отмечен факт повышения аппетита. Возможна установка кнопки в цепи питания.

потому что автомобильный аккумулятор разряжается слишком быстро

Сигнализация

При работе с «нестандартным» предупреждением оценка его на «глюки» — это цель номер 1. Один из симптомов — самопроизвольное отпирание / запирание дверей. Задание может быть правильным, но некорректно подключена одна из функций. Например, автоматический запуск может не работать полностью из-за неработающего датчика ручного тормоза, при этом включаются фары или дневные ходовые огни.

Возможные проблемы с питанием. Для их выявления можно проверить ток утечки на запертой машине:

  • Поднимите капюшон.
  • Снимите одну из клемм.
  • Подключите тестер в режиме амперметра (10А).
  • Затяните концевой выключатель датчика положения капота.
  • Поставьте машину на охрану с помощью брелока.
  • Снимите показания.

Постороннее оборудование

Советы по правильному питанию самого видеорегистратора написаны на основе опыта. Не подключайте неприметные устройства напрямую к «+». Подключаем к зажиганию и вставляем предохранитель в цепь.

Если машина эксплуатируется, необходимо проверить основные моменты, из которых обычно берется постоянный плюс:

  1. Потолочный светильник для внутреннего освещения.
  2. Легче.
  3. Положительный полюс аккумуляторной батареи.

Другой вариант — забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он потребляет около 0,45 А, так как не позволяет ЭБУ перейти в спящий режим после выключения зажигания.

потому что автомобильный аккумулятор быстро разряжается

Глюки в штатных системах

У каждой машины есть свой пакет «сюрпризов». Например, стеклоподъемник можно «укоротить». Из частных случаев — блок Bluetooth или главный орган системы управления автомобилем (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольное включение фар — частая жалоба. Обычно помогает дилерская перепрошивка.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют этим владельца, но в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. В этом случае автовладелец может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства вышли из строя.

Чем больше к автомобилю подключено всевозможных гаджетов (магнето, антирадар, навигатор, подсветка и т.д.), Тем больше нагрузка на генератор. А если генератор выходит из строя, часть «ответственности» ложится на аккумулятор. В этом случае он сядет достаточно быстро.

Из вышесказанного следует естественный вопрос: Может ли сигнализация разрядить батарею? Да, может, но бывает нечасто.

Тревога может быть основной причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора в следующих случаях:

  • при его установке были допущены ошибки;
  • в самом отчете есть ошибки;
  • система не собирается на заводе, а производится вручную.

Чтобы избежать подобных проблем, можно посоветовать автовладельцам не экономить, а купить хорошую автосигнализацию от проверенного производителя. Если это условие выполняется, сигнал тревоги редко вызывает разрядку батареи.

Аккумулятор может полностью разрядиться, если вы надолго оставите машину и забудете выключить свет, музыку или другие электроприборы. Если это случается нечасто, не нужно паниковать. После зарядки аккумулятор будет нормально работать.

Низкие температуры могут привести к быстрой потере энергии аккумулятора. Зимой садится гораздо интенсивнее, чем летом. В мороз от 15 ° С каждый градус понижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если возникла проблема с зарядкой, электролит в аккумуляторе замерзнет. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора и плотностью электролита.

Заряжайте аккумулятор зимой

Тщательная проверка автомобиля

Многие автомобили сегодня оснащены бортовым компьютером. Конечно, он также потребляет энергию в течение того же периода времени, когда в машине никого нет и она припаркована. Однако ему (компьютеру) требуется очень мало энергии — 50 миллиампер в час достаточно, хотя есть бортовые компьютеры, которые потребляют еще меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках, каждый из автомобилистов может лично открыть сервисную инструкцию бортового компьютера и посмотреть в ней, сколько именно миллиампер в час он тратит. Но что бы это ни было, само по себе это устройство не может разрядить автомобильный аккумулятор.

Двигатель не запускается: как узнать причину неисправности

Мультиметр поможет найти другие устройства, ответственные за утечку тока в автомобиле. Стоит он совсем недорого, где-то около 20 долларов. Но перед тем, как измерить ток, потребляемый устройствами, необходимо полностью зарядить аккумулятор (аккумулятор). Затем необходимо выключить все приборы и надежно закрыть все двери автомобиля. После всего этого необходимо открыть дверь машины со стороны водителя. В некоторых моделях автомобилей при выполнении этого действия сразу включается топливный насос, который сразу же впрыскивает топливо в двигатель, чтобы он запускался быстрее. Этот процесс потребляет более 100 миллиампер тока.
Энергоемкие кабели, подключенные непосредственно к прикуривателю, также могут потреблять электроэнергию. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, планшета, GPS-навигатора и др. устройств. Даже если они полностью отключены от такого кабеля, вилки в них продолжают потреблять небольшое количество миллиампер тока. При этом в некоторых автомобилях в самом багажнике располагается стереоусилитель, который также рекомендуется на время отключить. Надо вытащить предохранители в блоке автомата.
правда, здесь стоит учесть один из моментов: некоторые бортовые компьютеры и противоугонные системы требуют ввода специального кода после принудительного отключения. Обычно это указывается в руководстве пользователя. Но, если его нет, водителю придется обратиться к официальному дилеру. Так что друзья, запомните, перед тем, как снимать с блока предохранители, которые непосредственно отвечают за работу этих систем, нужно заранее узнать специальный код, если он, конечно, есть.
Но чтобы действительно разобраться в основных причинах утечки тока, вам нужно будет провести некоторые измерения с помощью амперметра на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 или 20 ампер в час. В этом случае не следует запускать двигатель или включать фары автомобиля, так как они могут запутать вас из-за того, что потребляют большое количество номинальной мощности. Если амперметр не обнаруживает утечек, этот диапазон следует уменьшить до 2 ампер или 200 миллиампер в час. Здесь не должно быть пропусков зажигания. Амперметр обязательно зафиксирует («поймает») те устройства, которые «воруют» ток в автомобиле. Однако друзьям не стоит торопиться с окончательными выводами. Например, та же система сигнализации или автоматической регулировки яркости продолжает потреблять энергию в течение 20 минут после выключения, так что наберитесь терпения и подождите.

Итак, вы смогли узнать, сколько тока потребляет аккумулятор, когда машина припаркована. Теперь вам просто нужно определить те же устройства, которые вызывают его потерю. Для этого необходимо еще раз начать по одному вытаскивать предохранители. Только не торопитесь с друзьями и запомните, в каких именно гнездах они торчат (находятся), чтобы потом не запутаться, когда вы вернете их на прежнее место.
Наконец, вы смогли идентифицировать те основные устройства, которые «крадут» энергию у батареи. Но проверка еще не окончена. Возможно и скорее всего есть много других причин разряда батареи. По отдельности они совершенно безвредны, но вместе могут полностью «убить» аккумулятор.
Чтобы выявить эти второстепенные причины, вам нужно будет создать небольшую электрическую цепь и подключить дополнительные аккумуляторы к автомобильному аккумулятору. В то же время необходимо поддерживать непрерывность между перемычками, чтобы зажим обеспечивал хороший зарядный контакт. Однако это ненадолго, поэтому вам нужно удалить этот предохранитель и использовать выводы мультиметра, которые оснащены перемычкой с предохранителем. Затем вам нужно будет отключить все эти устройства от цепи по одному. Наконец, вам нужно проверить счетчик. Если напряжение в цепи резко падает, значит, вы смогли найти возникшую проблему. Это может быть что угодно, но наш собственный опыт подсказывает, что это может быть вызвано некоторыми явлениями, о которых речь пойдет ниже.

Утечка тока

Некоторые из причин, по которым даже новый аккумулятор в автомобиле быстро разряжается, — это утечка электричества. Для выявления таких случаев без мультиметра не обойтись. Алгоритм процедуры:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • отключаем все устройства, потребляющие электроэнергию;
  • откройте капот и отсоедините отрицательную клемму;
  • включить мультиметр в режим измерения тока с минимально возможными номиналами (в некоторых моделях есть режим обнаружения утечки тока);
  • если показания выше 50-70мА, есть утечка, и вам нужно выяснить, почему батарея разряжается за ночь.

Но локализовать утечку — задача нетривиальная, без помощи специалиста вряд ли обойтись.

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной выделения являются внешние тела. Грязные поверхности батареи могут вызвать саморазряд. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых аккумулятор разряжается. В жаркую погоду химические реакции протекают быстрее.

Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор теряет более 1% своей емкости за один день.

Еще одна причина разрядки аккумулятора — высокая влажность. Вода — отличный проводник тока, поэтому при попадании жидкости в элементы электрооборудования может произойти короткое замыкание в электрооборудовании, которое приведет к утечке тока. Мокрые листья, забитые под капотом вокруг контактов щеток стеклоочистителей и т.д., также могут стать причиной «короткого замыкания.

Взаимодействие между кислотой и щелочью при низких температурах замедляется, а при отрицательных температурах батарея оседает намного быстрее. В холодных регионах рекомендуется увеличить плотность батареи до 1,28 — 1,30 г / куб.см с добавлением электролита. Правда, такие действия значительно сокращают срок эксплуатации.

Автосигнализации

Заводская автосигнализация способна полностью разрядить аккумулятор до нуля всего за 2-3 дня. Так что помните, друзья, если он есть в машине, не игнорируйте его. Проверьте все провода этой автосигнализации, проследите за ними, куда они идут и к каким разъемам они подключены. Не исключено, что подключившие его специалисты решили сэкономить время и пошли по пути наименьшего сопротивления, тем самым нарушив технологию его монтажа и тем самым увеличив нагрузку на сам аккумулятор. Что касается заводских автосигнализаций, то они считаются более качественными. К тому же их устанавливают высококвалифицированные специалисты, которые в этом плане не обманут.

Отсутствие заряда от генератора

Если недавно приобретенный аккумулятор в автомобиле быстро разряжается или разряд происходит постепенно и систематически в течение недели, то следует подумать о функциональности генератора. В этом случае первым делом должна быть диагностирована ваша болезнь.

Как узнать, достаточен ли заряд генератора? Для этого нужно проверить его работу мультиметром. С помощью этого прибора необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, при условии, что включены фары, обогреваются окна, музыка и двигатель. Его значение обычно должно быть между 13 и 14,4 вольт. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, проблема как раз в недостаточной подаче заряда на аккумулятор от генератора.

Генератор

Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • ослабить или порвать ремень;
  • неисправность диодного моста.

Если аккумулятор постоянно разряжается из-за проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, то следует обратиться к специалисту автосервиса для диагностики и устранения неисправности.

Что водители делают не так?

Бывает, что автомобильный аккумулятор разряжен из-за неосторожных действий водителей. Классический пример: фары включены ночью. В автомобилях отечественных марок следить за выключением лампочек придется самостоятельно, а вот об удобных автоматических системах зарубежные производители позаботились.
У аккумуляторов, проработавших более 3-5 лет, их разряд может произойти из-за истощения ресурса аккумулятора. Напомним, что со временем блок питания теряет свой электрический заряд, и его мощность также уменьшается.
Естественный износ происходит из-за сульфатирования свинцово-кислотных аккумуляторов, в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Уменьшение рабочей площади выводов приводит к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Ухудшились характеристики электролита

В процессе эксплуатации плотность электролита постоянно снижается, и этот процесс сопровождается испарением рабочей жидкости. Скорость потери плотности, если все работает нормально, невелика, но чтобы не попасть в ситуацию, когда аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядится за ночь, лучше всего держать этот процесс под контролем.

Другими словами, следует периодически проверять уровень электролита.

Для этого на отремонтированных аккумуляторах необходимо открутить крышки заливных горловин; на необслуживаемых аккумуляторах обычно есть окошко дисплея. Жидкость должна покрывать электроды на 1,5 сантиметра.

Диагностика аккумулятора мультиметром
Проверка АКБ на ток утечки мультиметром

Для определения плотности электролита следует использовать ареометр. Если он выше нормы, разбавьте жидкость дистиллированной водой.

Если он ниже, а уровень достаточный и аккумулятор заряжен, процедура немного усложняется: необходимо собрать старый электролит порциями с помощью груши, залить вместо него свежий электролит и повторить операцию работать, пока плотность не станет в пределах нормы.

Поэтапный поиск утечек тока

Шаг 1

Сначала полностью зарядите аккумулятор. Убедитесь, что радио и свет выключены. Также снимите вилки зарядки с мобильного телефона, планшета, ноутбука и GPS-навигатора с прикуривателя. Обязательно выньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После этого можно использовать необходимые перемычки для блокировки. Это позволит сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и сам код защиты от краж.

Шаг 2

Теперь можно установить амперметр. Его измеритель будет непрерывно регистрировать утечку тока от батареи. Если показатель на амперметре выше 600 миллиампер в час, то это явное превышение. Для этого нужно отключить паразитные устройства.

Шаг 3

Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если найдете, то лучше отключить. Также не помешает проверить багажник — может, там даже горит свет. Другими словами, проверьте своих друзей на наличие абсолютно всех источников света.

Шаг 4

Когда вы исключили все возможные причины проб и ошибок, вопрос остается небольшим: вам нужно использовать тестовый провод, который подключается к блоку предохранителей, который поможет вам отключить все ненужные нагрузки в цепи и определить основное устройство, которое потребляет тем больше тока в машине.

Как можно определить, что АКБ приходит «конец»

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, какие основные причины влияют на выделение. А теперь пора дать несколько советов, как понять, что аккумулятор скоро «разрядится».

Читайте также: задние колодки скрипят при торможении что делать

В большинстве случаев мы случайно обнаруживаем разряженную батарею, но вы можете заранее услышать, что коленчатый вал начал медленно вращаться при запуске. Стартер медленно и неуверенно вращает вал из-за недостаточной мощности. Поэтому, если вы заметили эту проблему, лучше заранее зарядить аккумулятор, чтобы в дальнейшем не возникало вопроса: почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается.

Важно! Зимой обратите на это особое внимание и заранее утеплите или заберите аккумулятор домой, чтобы утром не случилось неприятного сюрприза.

Какие признаки говорят о скорой «смерти» автомобильного аккумулятора и можно ли самостоятельно проверить его работоспособность, вы узнаете из этого видео:

Аккумулятор коротит

Среди причин, по которым аккумулятор разряжается за ночь, — короткое замыкание между пластинами, следствие их сульфатирования и наличие большого количества проводящих частиц в электролите.

В восстановленных батареях эта проблема может быть решена путем очистки банок с электродами, а также заменой неисправной банки. В современных моделях это невозможно, а при коротком замыкании пластин устройство отправляют на металлолом.

2. Низкая температура

Зима — самое тяжелое время в жизни аккумулятора. Именно в это время чаще всего разряжается автомобильный аккумулятор. Дело в том, что на морозе электролит становится гуще, в результате чего контакт заметно портится.
Чтобы не заводить машину на морозе при «зажигании», стоит регулярно следить за уровнем электролита и его зарядом. Нормальный показатель плотности электролита можно найти в специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.
В связи с угрозой полной разрядки аккумулятора при использовании автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте разряженный аккумулятор на морозе, плотность заряда в этом случае может увеличиться на 0,01 — 0,03 г / смкв. Лучше всего переместить аккумулятор в теплое место. Ответственные водители тоже приносят домой источник питания.

Неподходящие условия эксплуатации

Если машина ночует на улице, в сильный мороз, аккумулятор может разрядиться за ночь, особенно если это связано с возрастом. Поэтому в таких случаях рекомендуется не оставлять аккумулятор в автомобиле, если планируется длительная парковка — его необходимо снимать и хранить в отапливаемом помещении. Зимой работоспособность аккумулятора следует проверять чаще.

Проведите проверку клеммы аккумулятора

Проверка клемм аккумулятора помогает проверить, хорошо ли контактируют клеммы проводов с клеммами аккумулятора. По сути, тест измеряет падение напряжения между клеммой аккумулятора и клеммой провода.

Высокое падение напряжения указывает на то, что система зарядки не может обеспечить аккумулятор достаточным зарядным напряжением. Это, в свою очередь, означает, что аккумулятор испытывает трудности с подачей питания на пусковую систему, систему впрыска топлива и другие цепи во время проворачивания коленчатого вала.

  1. Сначала отсоедините топливную систему, вынув предохранитель топливного насоса. Чтобы найти предохранитель, найдите блок предохранителей (внутри кабины) или блок питания (в моторном отсеке). Удаление предохранителя предотвратит запуск автомобиля во время теста. На моделях автомобилей с трамблером можно предотвратить запуск двигателя, отсоединив кабель катушки зажигания от трамблера. Затем вы можете использовать перемычку, чтобы подключить провод к надежному заземлению на двигателе (подойдут любые неокрашенные металлические детали на двигателе, такие как болт или кронштейн).
  2. Установите DVM на низкое напряжение постоянного тока (DC.
  3. Подключите отрицательный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (клемме, или).
  4. Подключите положительный (красный) провод от вольтметра к положительному полюсу аккумулятора.
  5. Попросите помощника включить стояночный тормоз, включить коробку передач (автоматическая) или нейтральную (механическую) и провернуть двигатель на несколько секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее значение напряжения, но не более 30 секунд. Если необходимо перезапустить двигатель, дайте стартеру поработать не менее одной минуты перед повторным запуском двигателя.
  6. Если вольтметр обнаруживает падение напряжения более 0,1 В, контакты аккумулятора ослаблены или загрязнены. Осмотрите соединения на предмет коррозии, ослабления или повреждений.
  7. Если клеммы корродированы или загрязнены, см. Раздел «Очистка клемм аккумулятора» ниже.
  8. Повторите шаги с 3 по 6 для другой клеммы аккумулятора, но подключите отрицательный вывод вольтметра к отрицательному полюсу аккумулятора, полюс со знаком «-», а положительный провод вольтметра — к клемме.

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может возникнуть из-за соединения двух точек бортовой электросети с разными потенциалами. Короткое замыкание в батарее происходит, когда положительный и отрицательный электроды «встречаются» с частицами свинца или осадком, образующимся на дне банки. Определить точную причину процессов, происходящих внутри аккумулятора, сложно, да и вернуть закрытый аккумулятор до нормального «срока службы» не представляется возможным — его нужно будет заменить.

Аккумулятор быстро разряжается на авто – Проверьте батарею на утечку тока

Если аккумулятор находится в хорошем физическом состоянии и имеет надежные, чистые и безопасные соединения, аккумулятор может разрядиться.

Это может произойти, если вы позволите аккумулятору образовать слой грязи или кислоты, особенно в верхней части. Этот тест проходит быстро и легко. И все, что вам нужно, это вольтметр.

  1. Установите вольтметр на низкое значение по шкале постоянного напряжения.
  2. Подсоедините черный измерительный провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Коснитесь верхней части батареи в разных местах красным проводом измерителя.
  4. Если ваш счетчик в любой момент зарегистрирует даже небольшое напряжение, батарея разряжена. Аккумулятор нужно почистить.

Очистка аккумулятора для устранения утечки

  1. В небольшой емкости смешайте около 8 унций теплой воды и столовую ложку пищевой соды.
  2. Нанесите смесь мягкой кистью на верхнюю часть батареи и протрите ее тканью. Если аккумулятор имеет съемные крышки, будьте осторожны, чтобы чистящий раствор не попал в аккумулятор, иначе он может испортиться.
  3. Убедитесь, что верх и остальная часть корпуса идеально чистые.
  4. Повторите проверку на герметичность, чтобы убедиться, что слив остановился.

Если оставить включенными фары или другие электрические устройства после выключения двигателя, аккумулятор разрядится.




потому что автомобильный аккумулятор разряжается слишком быстро
потому что автомобильный аккумулятор быстро разряжается
потому что автомобильный аккумулятор быстро разряжается
Потому что аккумулятор быстро разряжается
Аккумулятор быстро разряжается на территории автомобиля

Источники

  • https://remam.ru/elektrik/saditsya-akkumulyator-za-noch-na-mashine.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518084-razryad-avtomobilnogo-akkumulyatora-prichiny-i-kak-ego-izbezhat.html
  • https://akbinfo.ru/stati/pochemu-razrjazhaetsja-akkumuljator-na-mashine-za-noch.html
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/saditsya-akkumulyator-za-noch.html
  • https://AutoManya.ru/sovety/razryazhaetsya-akkumulyator.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/razryazhaetsya-akkumulyator-na-avtomobile-prichiny-chto-delat
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/izza-chego-vdrug-rezko-saditsya-dazhe-svezhiy-akkumulyator/
  • https://gp-prsmah.ru/tyuning-remont/pochemu-saditsya-akkumulyator.html
  • https://autobann.su/pochemu-bystro-razryazhaetsya-akkumulyator.html
  • https://batteryk.com/saditsya-akkumulyator-za-noch

Оцените статью
Блог про источники энергии