- Обзорно устройство
- Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
- Возможные причины и последствия
- Можно ли восстановить после глубокого разряда
- Какие АКБ не боятся глубокого разряда
- Для любителей «ретро» — запуск двигателя с помощью «кривого стартера»
- №6 Использование аккумулятора от шуруповерта
- Ответ известен — зарядить батарею или «прикурить» от другого автомобиля. А можно ли завести мотор с помощью шуруповерта?
- Что делать, если АКБ полностью разряжена
- Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
- 4. Короткое замыкание в аккумуляторе
- Радикальное решение
- №8 С помощью толкача
- Что водители делают не так?
- Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
- Зарядное устройство или запасной аккумулятор
- Завод с толкача
- Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- Прикуривание
- Прикуривание без проводов
- Запуск с толкача
- Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
- Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
- Запуск быстрым зарядом
- Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
- Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
- Запуск при помощи алкоголя
- Методы восстановления
- Механическая очистка
- Химический метод
- КТЦ
- Дистиллированная вода
- Переполюсовка
- Основные способы запуска
- Как правильно прикуривать от другого авто?
- Что делать, если нет проводов для прикуривания?
- Возможна ли реанимация
- Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором
- Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства
- Завод с толкача
- Как правильно «прикурить» автомобиль
Обзорно устройство
Свинцово-кислотные батареи были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В ящике находятся пластины из свинца (минус) и диоксида свинца (плюс). Между ними залит диэлектрик. Предотвращает закрывание пластин.
Пакеты пластин помещают в электролит. Как правило, в стандартной батарее на 12 вольт 6 пачек (банок). Каждый из них выдает напряжение примерно 2,1 вольт.
Аккумулятор достаточно прочный и устойчив к механическим повреждениям. Но у него есть слабое место: электролит. Серная кислота может вывести аккумулятор из строя, если он полностью разряжен. Но второй компонент электролита — это дистиллированная вода, которая негативно влияет на аккумулятор при зарядке.
Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
Разряд и заряд аккумулятора можно характеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли думать, что при максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. 12,7В считается нормальным. Индикатор принимает это значение, когда он полностью заряжен.
Сильный разряд — это снижение напряжения до 10,5-11 В. При таких показателях автомобиль, скорее всего, не сможет завестись.
Нулевой разряд характеризуется полным отсутствием напряжения.
Полная разрядка аккумулятора отрицательно скажется на его исправности. Во время разряда серная кислота поглощается электролитом. Во время этого процесса он оседает на посуде, как соль. Следовательно, чем ниже становится напряжение в батарее, тем больше осаждается соли. Плотность электролита резко снижается.
Полная разрядка АКБ — это минимальный порог АКБ. Дальше качать просто негде. Чтобы минимизировать негативное воздействие, нужно как можно быстрее зарядить аккумулятор. Это поможет удалить соли с посуды.
После загрузки плотность вернется к норме. Дистиллят уже будет абсорбирован, и содержание кислоты увеличится.
Важно! Как правило, после глубокого разряда соли при зарядке полностью не растворяются. Оказывается, пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает батарее выполнять свои функции.
лучше всего внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 вольт. Это минимально. При более низких значениях начинается отложение слоя соли.
Возможные причины и последствия
Причинами сильных выделений могут быть:
- ток утечки;
- неисправный генератор;
- долгосрочная парковка;
- устройства не выключены.
Да, даже автономные устройства сильно разряжают аккумулятор. Например, автомобилисты часто забывают выключить фары. Аккумулятор полностью разрядится за ночь.
Последствия таких разрядов — отложение солей на пластинах, снижение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к разрушению устройства. Такой глубокий разряд очень вреден для свинцово-кислотных аккумуляторов. Каждый цикл глубокой разрядки необратимо снижает емкость аккумулятора.
Можно ли восстановить после глубокого разряда
После глубокой разрядки автомобильный аккумулятор можно восстановить, удалив солевые отложения с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:
- Если кристаллизация прошла на максимум, вы можете очистить его вручную. Для этого нужно вынуть посуду и удалить с нее соль. Затем нужно использовать новый электролит и зарядить аккумулятор. Этот метод очень сложен и требует особой осторожности. Есть риск дальнейшего разрушения пластин.
- можно использовать специальный пластинчатый десульфуратор. Как правило, такая химическая жидкость моментально снимает солевой слой на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.
Важно! При работе с аккумулятором надевайте защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая при неосторожном обращении может вызвать химические ожоги.
Какие АКБ не боятся глубокого разряда
В настоящее время можно выделить автомобильные аккумуляторы, которые на самом деле не боятся возможной глубокой разрядки. Если говорить о том, что именно эти «бесстрашные» аккумуляторы, то они ориентированы на технологии GEL и AGM.
именно в их случае потеря заряда не будет критичной и после зарядки аккумулятора они смогут нормально функционировать более года.
Эти аккумуляторные батареи не боятся разряда, так как здесь электролит используется не в жидком агрегатном состоянии, а в виде геля (GEL) или в виде жидкости, запечатанной в стекловолоконных матах.
поэтому соли практически не оседают на поверхности пластин. Но даже здесь полностью исключить возможное сульфатирование не удалось. Просто количество циклов заряда-разряда, в которых ощущается сульфатирование, увеличилось в несколько раз.
Для любителей «ретро» — запуск двигателя с помощью «кривого стартера»
Еще 20 лет назад такой способ запуска двигателя, обычно называемый «кривым стартером», был нормальным для автомобилей с разряженным аккумулятором. Сегодня ни одна современная машина не оснащена механизмом, позволяющим экстренный запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки (кривошипа). Прогресс, что скажешь. А если у нас автоматическая коробка передач, то с толкача машину не завести. Боярам нельзя крутить ручки и толкать машины. Однако в старых машинах такая ручка очень помогла и продолжает помогать.
Интересно! Немецкие бронетранспортеры во время Второй мировой войны имели накопительный маховик, предназначенный для запуска двигателя при разряженной батарее. Для этого в заднем якоре было отверстие, куда нужно было вставлять пусковую рукоятку и вращать, постепенно увеличивая скорость вращения. При повороте маховика нужно было быстро вытащить рукоятку, а затем с помощью специального рычага зацепить муфту инерционного маховика с коленчатым валом.
Запуск танка с помощью «кривого старта» (ребилд)
Если наша машина планирует запустить двигатель таким образом, то мы просто переводим ручку переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Установите ручку «кривого пуска» на место. Ставим «3 часа», незаметно поворачиваем на «6 часов», концентрируясь на максимальном сопротивлении. Затем с коротким щелчком поверните ручку вперед примерно до 12 часов. Если не удалось запустить двигатель с первого раза, повторяем операцию.
Используя этот метод, соблюдаем простое правило: не прикрывайте кистью стартовую рукоятку большим пальцем противоположной стороны. Все пальцы должны находиться на одной стороне ручки. То есть мы не берем ручку «в кулак», а берем «крючком» пальцев. В этом случае, если двигатель взорвется, мы не потеряем большой палец.
При запуске вручную беритесь только за ручку
можно ли аналогичным способом завести автомобиль, если ручка стартера не предусмотрена? Мастера нашли выход из сложившейся ситуации. Для этого потребуется сверхмощный домкрат и веревка или ремень. Алгоритм действий:
- Устанавливаем колодки под все колеса автомобиля.
- Подкладываем домкрат под машину так, чтобы ведущее колесо находилось в воздухе: для заднего заднего привода, для переднего переднего привода.
- Оборачиваем по окружности колеса 2-3 витка веревки.
- Включаем зажигание и первую передачу.
- Резким рывком за веревку крутим колесо в сторону машины.
- Если с первого раза завести машину не удалось, повторяем операцию.
В принципе, операция простая, но имеет свои нюансы:
- метод требует значительной мышечной силы, а потому справиться с ним под силу далеко не каждому;
- таким способом можно завести только автомобиль с механической коробкой передач.
Важно! Помимо сложности, этот способ опасен. Если натянуть трос, автомобиль очень легко сбросить с домкрата. Также в момент рывка веревка может завалить и начать оборачиваться вокруг колеса, одновременно захватывая руки метателя. При этом лучше всего иметь партнера, который сразу после запуска двигателя выключает сцепление и нажимает педаль тормоза.
№6 Использование аккумулятора от шуруповерта
При заведении автомобиля с разряженным (но не полностью) аккумулятором может помочь отвертка. Точнее аккумулятор от него, если он рассчитан на 12 или 14 вольт (если аккумулятор литий-ионный и полностью заряжен, на выходе будет соответственно 11,1 и 14,8 вольт, это иногда приходится учитывать).
необходимо понимать, что одна батарея бытового электроинструмента не запустит стартер. Батарейные элементы имеют защиту от перегрузки по току, которая также сработает на несколько ампер (для запуска нужно несколько десятков ампер). Если аккумулятор инструмента переупакован с использованием сильноточных банок, они будут выдавать максимум 30 А (три из этих элементов стоят дороже, чем дешевая отвертка). Поэтому максимум, на что можно рассчитывать, — это помощь автомобильного аккумулятора, если его заряд немного маловат, то есть небольшой заряд.
Для начала нужно подключить к шуруповерту аккумулятор. Сделать это можно несколькими способами и здесь нужно проявить фантазию. Один из способов показан на рисунке — металлические стержни (шурупы или другое крепление) можно закрепить изолентой).
Способ подключения аккумулятора отверткой.
Крокодилы проводов подключаются к импровизированным клеммам, а с другой стороны подключаются параллельно аккумулятору. После подключения нужно подождать 5-10 минут и отключить батарейку. Если в комплекте электроинструмента две батареи, то можно заряжать автомобильный аккумулятор сначала от одной, потом от другой — шансов на успех будет больше.
После отключения вспомогательного источника следует попробовать завести автомобиль обычным способом. Если не сработало, второй раз перезагружать нет смысла, не хватит заряда на повторную помощь от элементов электроинструмента.
Ответ известен — зарядить батарею или «прикурить» от другого автомобиля. А можно ли завести мотор с помощью шуруповерта?
Аккумулятор разрядился. Как завести машину? Аккумулятор разрядился. Как завести машину?
Что делать, если АКБ полностью разряжена
Прежде чем вы начнете предпринимать какие-либо шаги по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разрядится, никакие меры не оживят его на месте. Определить, разряжен ли он полностью, достаточно просто, если в автомобиле аккумулятор современного типа и на нем есть индикаторы заряда. Как правило, зеленый цвет означает, что он полностью заряжен, черный означает, что он просто разряжен, а белый цвет отображается, если аккумулятор полностью разряжен или непригоден для дальнейшей работы.
В случае, если на аккумуляторе нет специального индикатора, вам придется проверить его вручную. Это можно сделать следующими способами:
- Проверить напряжение на выводе с помощью вольтметра, мультиметра или нагрузочной розетки. У исправного аккумулятора показатели должны быть в пределах 12,6-12,9 В. У просто разряженного аккумулятора показателей на единицу меньше. Если полученные цифры еще меньше, аккумулятор сильно разряжен.
- Затем необходимо измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Это возможно только в том случае, если аккумулятор подлежит ремонту. Плотность жидкости (в зависимости от заряда аккумулятора и внешней температуры) должна быть от 1,25 до 1,29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже минимального риска. Если таких признаков нет, главное, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить в аккумулятор дистиллированную воду до необходимой отметки.
Совет! Если батарея не подает признаков жизни, не пытайтесь восстановить ее работоспособность на месте. Эта процедура возможна, но требует времени.
В случае полного выхлопа машина не заведется. Никакая попытка не заставит аккумулятор работать без надлежащей подготовки.
Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
Вы не должны просто заряжать сильно разряженный аккумулятор и тем более оставлять его на ночь для подзарядки. В этом случае заряд необходимо пополнить по правилам и нюансам. Когда все аспекты чувствительной проблемы будут полностью реализованы, вероятность того, что аккумулятор вернется в рабочий режим, возрастет.
Непосредственно перед зарядкой необходимо открыть все крышки и снять клеммы. Подключайте больше и меньше и только потом давайте электричество.
Важно! Отключение обратное. У тех сначала снимается текущая мощность, затем убирается минус, а затем плюс.
В обычных свинцово-кислотных аккумуляторах зарядный ток установлен на 1/10 емкости. Например, когда аккумулятор заряжается на 50 А * час, с допуском всего 5 Ампер, время зарядки составит примерно 10 часов. Также важно снять все крышки с аккумулятора во время зарядки.
Не заряжайте быстрее большим током, это приведет к перегреву и кипению электролита. А это, в свою очередь, отразится на качестве пластин, они могут выйти из строя, а аккумулятор выйдет в полную негодность или потеряет емкость.
Если аккумулятор не требует обслуживания, стоит взять ток заряда не более 2,5% от общей емкости. И это увеличивает время зарядки до 40 часов и более.
Кроме того, качество заряда полностью разряженного аккумулятора также зависит от устройства, с которым будут выполняться восстановительные работы. Как правило, в большинство обычных зарядных устройств для этого типа аккумуляторов встроен регулятор тока заряда. Некоторые устройства также имеют режим непрерывной зарядки. Эти функции помогают предотвратить перезарядку аккумулятора.
Стоит присмотреться, чтобы зарядное устройство не из серии, ориентированной на быструю зарядку аккумуляторов. Они очень мощные и могут навсегда вывести из строя и без того слабую батарею. В этом случае медленная зарядка увеличивает шансы на восстановление заряда аккумулятора.
4. Короткое замыкание в аккумуляторе
Подобная ситуация может возникнуть из-за соединения двух точек бортовой электросети с разными потенциалами. Короткое замыкание в батарее происходит, когда положительный и отрицательный электроды «встречаются» с частицами свинца или осадком, образующимся на дне банки. Определить точную причину процессов, происходящих внутри аккумулятора, сложно, да и вернуть закрытый аккумулятор до нормального «срока службы» не представляется возможным — его нужно будет заменить.
Радикальное решение
Самый простой, но в то же время более дорогой способ — вызвать мастеров, специализирующихся на замене аккумуляторов или запуске двигателей на разряженные аккумуляторы. Хотя такие услуги, как правило, доступны только в крупных городах.
Среднее время автономной работы составляет 5 лет. Однако его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. И если вам кажется, что стартер крутится не так бодро, как раньше, сразу проверьте состояние аккумулятора и при необходимости подзарядите.
Если после зарядки аккумулятор снова разряжается, проверьте исправность генератора. Если все в норме, ничего не остается, кроме как пойти в магазин за новым аккумулятором.
- Если вам необходимо защитить автомобильный радиатор от камней и других проблем, вы всегда можете сделать защитную сетку самостоятельно или установить модельную защиту радиатора.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и другие книги и журналы от издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно прочитать во ВКонтакте.
Аккумулятор разрядился. Как завести машину?
№8 С помощью толкача
Запустите двигатель, используя силу ваших мышц.
Этот метод принципиально не отличается от предыдущего, только вместо второго транспортного средства используется сила мышц одного человека (одного или двух). Лучше всего толкать машину под уклон. Остальные шаги такие же, как в предыдущем разделе.
Что водители делают не так?
Бывает, что автомобильный аккумулятор разряжен из-за неосторожных действий водителей. Классический пример: фары включены ночью. В автомобилях отечественных марок следить за выключением лампочек придется самостоятельно, а вот об удобных автоматических системах зарубежные производители позаботились.
У аккумуляторов, проработавших более 3-5 лет, их разряд может произойти из-за истощения ресурса аккумулятора. Напомним, что со временем блок питания теряет свой электрический заряд, и его мощность также уменьшается.
Естественный износ происходит из-за сульфатирования свинцово-кислотных аккумуляторов, в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Уменьшение рабочей площади выводов приводит к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Бывает так, что аккумулятор практически смог завести машину, но после небольших действий перестал реагировать на последующие попытки. Скорее всего, это говорит о том, что аккумулятор разряжен не полностью. Такой результат более благоприятен, так как в этом случае есть возможность исправить ситуацию и завести автомобиль с таким аккумулятором.
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
Вы можете быстро и легко зарядить аккумулятор, если у вас есть зарядное устройство. Или, например, запасной аккумулятор. Главное, выделить на зарядку минут 20-30, и машина перезапустится. Вы также можете просто заменить аккумулятор или зарядить неисправный от запасного.
Совет! Чтобы всегда быть готовым к технологическим несовершенствам, желательно всегда иметь в багажнике зарядное устройство. Еще лучше, если у вас будет с собой запасной аккумулятор. Он не обязательно должен быть новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, зато времени накопленного хватит.
Кроме того, широко используются портативные ускорители на основе литий-ионных аккумуляторов. Единственный недостаток последнего — специфика литий-ионных аккумуляторов. Их нельзя оставлять в машине вне минусовых температур.
Следует понимать, что перезарядка аккумулятора от портативной зарядки каждый раз плохо сказывается на состоянии аккумулятора. Также лучше обратить внимание на то, как долго аккумулятор будет держать заряд после этого. Если длится хотя бы 3-7 дней, то все нормально и батареи хватит на время дольше. В противном случае стоит начать полную диагностику, чтобы выяснить, почему батарея быстро разряжается или что мешает ей подавать питание.
Завод с толкача
Простой и часто применимый способ завести машину с разряженным аккумулятором — запустить толкатель. Этот метод можно использовать только в автомобилях с механической коробкой передач.
машину нужно подтолкнуть и попытаться завести во время движения. Лучше всего это делать на ровной поверхности, так как здесь машина не сможет откатиться в случае поломки.
В случае с автоматической коробкой передач этот метод нельзя использовать на современных автомобилях.
Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?
Из статьи вы должны были разобраться, что делать, если в машине разрядился аккумулятор. Теперь несколько слов о том, как предотвратить такую ситуацию. Вот несколько правил, которым нужно следовать:
- не допускайте глубокого разряда аккумулятора (не забывайте выключать свет, музыку и т д.);
- периодически заряжайте аккумулятор с помощью настенного зарядного устройства. Летом каждые 3 месяца. Зимой — раз в месяц;
- проверьте уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Плотность электролита заряженного аккумулятора составляет от 1,27 до 1,29 г / см3;
- содержать генератор, электропроводку и регулятор напряжения в исправном состоянии;
- держите автомобильный аккумулятор в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, признаки окисления и коррозии;
- если вы припарковали машину на долгое время, извлеките аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Что делать, если аккумулятор еще стоит, но нужно ехать. Есть несколько способов решить эту проблему, и они будут подробно рассмотрены ниже.
Прикуривание
Этот метод не имеет ничего общего с сигаретами или табачным дымом. И назван он по аналогии с зажиганием одной сигареты от другой.
Чтобы таким образом запустить двигатель автомобиля, вам потребуются кабели зажигания.
Чтобы завести машину с помощью таких тросов, вам понадобятся:
- Поднести машину, от которой будет осуществляться освещение, как можно ближе к машине с севшим аккумулятором, как можно ближе, чтобы провода от клемм аккумулятора доходили до клемм автомобиля-донора.
- Соединяем две машины аккумуляторными кабелями. В этом случае важно проследить, чтобы провод от плюсовой клеммы машины-донора был подключен к плюсовой клемме машины с севшим аккумулятором. Точно так же внимательно следите за подключением отрицательных клемм. Затем подключите бортовой блок питания вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.
- Выполнив эту простую процедуру, вы можете заводить автомобиль. После заливки удалите пряди. Бортовая сеть начинает работать от генератора и аккумулятор начинает заряжаться.
- Конечно, выключить двигатель сразу после закуривания сигареты нельзя, так как аккумулятор зарядится за несколько минут и не успеет.
Прикуривание без проводов
Еще один вариант освещения, в тех случаях, когда под рукой нет осветительных кабелей, — вариант с аккумуляторным переводом. Для этого вам понадобится набор ключей, чтобы можно было вынуть аккумулятор из машины донора и, конечно же, из своей машины.
Просто замените аккумулятор другим автомобильным аккумулятором и приступайте к работе. После того, как автомобиль заработал на холостом ходу, аккумулятор можно заменить.
Следует помнить, что при снятии зажимов с АКБ автомобиль не замерзнет, так как будет питаться от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающий автомобиль, после чего разряженный аккумулятор начнет заряжаться.
Запуск с толкача
Такой способ запуска двигателя, как мне кажется, известен всем автомобилистам. Это самое простое. Не требует дополнительных аксессуаров, только физическая сила или несколько сильных друзей.
Кстати, вы можете начать самостоятельно, но для этого вам нужно, чтобы машина стояла в горах.
У этого метода также есть ограничения; Вы никогда не заведете автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, от толкателя.
Этот метод подходит только для автомобилей с механикой. Как завести машину так?
Двигатель запускается в следующем порядке:
- Водитель садится за руль и заводит двигатель;
- После этого поставить вторую передачу и выжать сцепление;
- Автомобиль начинает разгоняться либо с горы, либо с помощью ускорения от одного из друзей (они должны толкать машину);
- После того, как автомобиль достаточно сильно разогнался, осторожно отпустите сцепление. Блок питания запускается;
- После запуска двигателя немедленно переключитесь на нейтраль и затяните тормоз. Вся машина заводится и можно водить, бортовая сеть питается от генератора.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
ПЗУ есть у немногих рядовых автомобилистов, но их практически всегда можно купить на специализированных СТО. Сначала давайте узнаем, что это такое?
ПЗУ — это устройство, с помощью которого можно как зарядить разряженный аккумулятор, так и запустить двигатель с разряженным аккумулятором.
ПЗУ можно считать «навороченным» зарядным устройством, оно работает от обычных 220 В.
Начать работу с ПЗУ довольно просто:
- Подключите ПЗУ к сети;
- Подключаем клеммы ПЗУ к вашему аккумулятору.
Обратите внимание, что положительная клемма подключается к плюсу аккумулятора, а минус — к «минусу».
- Устанавливаем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в пределах 15-20 А;
- Заводим машину.
После запуска мотора зажимы можно снимать.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
Бустер — это еще одна версия ПЗУ, его главное отличие в том, что он не заряжает аккумулятор, а предназначен исключительно для запуска двигателя.
Это устройство очень популярно в регионах, где зимой часто очень низкие температуры. Действительно, это помощник при запуске двигателя. Что это на самом деле?
Фактически, это миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а затем используется, когда водитель приезжает на стоянку, чтобы завести машину. Основными преимуществами таких устройств являются небольшие размеры и вес.
Стоит отметить, что бустер представляет собой литий-ионный аккумулятор, точно такой же, как в вашем смартфоне или ноутбуке.
Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же, как и ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата с помощью стартерного зарядного устройства.
Запуск быстрым зарядом
Этот метод используется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для запуска двигателя.
В этом случае необходимо зарядить аккумулятор максимальным током. В зарядных устройствах обычно не более 15 ампер.
Подождите 15-20 минут и попробуйте загрузиться. Если он не запускается, необходимо повторить процедуру, но дать зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале будет достаточно часа.
Стоит отметить, что при таком способе аккумулятор не будет заряжаться полностью, и после поездки его нужно долго заряжать слабым током 5 Ампер.
Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
Это, скажем так, усовершенствованный вариант запуска двигателя от толкателя. Для этого вам понадобится другое транспортное средство и буксирный трос.
Применяется в тех случаях, когда отсутствуют «осветительные» кабели».
Запуск осуществляется с помощью «Строп» следующим образом:
- Ведите машину друга перед своей машиной;
- Подключите свой автомобиль к оборудованному автомобилю с помощью буксирного троса;
- Сесть за руль автомобиля, запустить двигатель, затянуть сцепление и переключиться на вторую передачу на КПП;
- Я подаю сигнал идущей впереди машине, чтобы она уезжала;
- После буксировки осторожно отпустите сцепление и медленно добавьте дроссель. Двигатель вашего автомобиля начинает крутиться и запускается довольно быстро;
- Затем немедленно отпустите сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Собственно, все, можно идти. Основная опасность при таком варианте запуска — это возможность «поднять» тягач и ударить его сзади.
Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
Этот способ подходит для пуска старых классических автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.
В комплект этих машин, помимо домкрата и колесного ключа, входил «Кривой стартер», а в двигателях автомобилей имелась специальная проточка на маховике, идущая от коленчатого вала. Также в бамперах машин было специальное отверстие для использования «кривого стартера».
Начать этот путь очень просто. Вставьте «изогнутый стартер» в паз и вручную проверните коленчатый вал своего силового агрегата.
Главный недостаток этого метода — высокая энергоемкость. Однако, если двигатель и зажигание хорошо настроены, вам понадобится всего один или два оборота, чтобы начать работу.
Запуск при помощи алкоголя
Этот способ можно назвать экстремальным, его можно использовать, если кроме спирта нет других способов запуска, описанных выше.
Этот метод является крайним в том смысле, что он одноразовый; после запуска автомобиля таким образом придется выбросить аккумулятор. То есть заводить новые батареи таким способом категорически не рекомендуется. Но собственно перейдем к сути метода.
Чтобы повторно активировать аккумулятор на короткое время, вам понадобится слабый спирт. Например, красное сухое вино. Если ваш алкоголь крепче, его нужно разбавить водой до тех пор, пока концентрация спирта не станет такой же, как в вине.
Получив жидкость с нужной концентрацией спирта, откручиваем банки на аккумуляторе и вливаем примерно 150 граммов спиртового раствора или, проще говоря, вина. После этого машина должна завестись.
Это связано с тем, что спирт увеличивает кислотность электролита, который, в свою очередь, удаляет соли со свинцовых пластин. Все это должно позволить вам в последний раз завести машину именно с этим аккумулятором.
Методы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу, что делать при глубоком разряде автомобильного аккумулятора.
Прежде всего, важно понимать, что сульфатирование, то есть процесс образования отложений на пластинах, происходит не только в случае полного разряда. Сульфатирование менее активно, но все же происходит, если аккумулятор находится в полуразряженном состоянии. По этой причине чрезвычайно важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В и плотность не опускаться ниже 1,27 г / см³.
Если полной разрядки избежать невозможно, следует выбрать способ зарядки автомобильного аккумулятора после потенциально разрушительной глубокой разрядки.
Всего существует несколько вариантов, как вывести аккумулятор из подобного состояния, приведшего к сильному разряду:
- механическая очистка;
- химическое восстановление;
- KTC;
- с использованием дистиллированной воды;
- изменение полярности;
- с помощью десульфатора.
Отдельного внимания заслуживает каждый вариант реанимации.
Механическая очистка
У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокой разрядки аккумулятора, который невозможно зарядить, попытаться физически очистить аккумулятор от автомобиля.
Суть метода — слить электролит, разрезать элементы пластикового корпуса и удалить пораженные пластины с аккумулятора.
Кроме того, все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Далее остается только восстановить герметичность корпуса, долить электролит и зарядить аккумулятор.
Пластины очень чувствительны и поэтому требуют очень осторожного обращения. По этой причине восстановить аккумулятор путем физической чистки очень сложно.
Есть мастера, которым удалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно аккумулятор поведет себя после такого — загадка.
Химический метод
Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, можно попробовать восстановить его после глубокого разряда химическим методом.
Для этого используются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов соли. Идея такая:
- аккумулятор полностью разряжен от нагрузки;
- весь электролит разряжен;
- внутренние помещения омываются качественной дистиллированной водой;
- автомобильная химия разливается в чистые аккумуляторные батареи;
- идет активный процесс закипания и газообразования;
- залитый раствор слить;
- промывание дистиллятом повторяется;
- если тарелки не до конца чистые, снова заливается чистящий химию;
- батарея разряжена;
- заливается свежий электролит;
- Аккумулятор заряжен.
Метод более эффективен и безопасен. Но это тоже не всегда срабатывает.
КТЦ
После полной разрядки автомобильный аккумулятор может не реагировать на нормальную зарядку. Это может подтолкнуть водителя к идее проведения CTZ, то есть цикла управления-обучения.
Метод достаточно эффективен, но требует много времени для реализации.
Задача KTC — несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумулятор. Изначально зарядка проводится током до 10% от номинальной емкости (паспортной), после чего подключается нагрузка и аккумулятор разряжается до напряжения на выводах примерно 10,2 В. И это нужно повторять несколько раз раз.
Чем медленнее разряжается аккумулятор под нагрузкой, тем лучше он работает. Поэтому реставрация ведется.
KTC считается лучшим вариантом для восстановления старых восстановленных аккумуляторов и необслуживаемых аккумуляторов.
Дистиллированная вода
Еще один метод десульфатации, который можно сделать без специальной химии. Здесь нужна только дистиллированная вода.
Его заливают в аккумулятор вместо электролита и подключают к зарядному устройству. На зарядном устройстве выбрано напряжение зарядки 14 В.
При этом важно поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.
В процессе восстановления вам нужно будет несколько раз слить воду и добавить немного свежего дистиллята. Основным недостатком метода является то, что в некоторых случаях для полной реанимации требуется около 3-4 недель.
По окончании растворения солей аккумулятор снова промывают, после чего заливают электролит и проводят стандартную процедуру зарядки.
Переполюсовка
Самый крайний вариант, который используется только тогда, когда все остальные методы не помогают.
Смысл смены полярности чрезвычайно прост. Аккумулятор подключен к зарядному устройству, но только чем больше идет, тем меньше и меньше подключается к большему.
При нанесении отрицательного знака на положительную клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает оседать.
На самом деле, здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо аккумулятор можно сбросить, либо аккумулятор в конечном итоге выйдет из строя.
Основные способы запуска
Есть несколько способов запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Все более-менее работают, но, конечно, выбирать придется по ситуации и возможностям.
Как правильно прикуривать от другого авто?
Это популярный метод, но для его реализации потребуется другая машина с исправным аккумулятором — донор. С помощью двух проводов большого сечения (16 мм² и более) аккумулятор исправной машины подключается параллельно разряженной батарее принимающей машины.
Это позволяет завести машину от чужого аккумулятора. Но, используя этот метод, нужно соблюдать несколько простых правил. В противном случае мы получим две неисправные машины.
Чтобы не повредить электрооборудование машины донора, при прикуривании сигареты следует соблюдать следующие правила:
- Номинальное напряжение бортовой сети донора и получателя должно быть одинаковым.
- Емкость донорской батареи не должна быть меньше емкости принимающей батареи.
- На время «зажигания» двигатель-донор должен быть выключен, зажигание выключено, коммунальные услуги выключены.
Важно! Бытует мнение, что если получатель — дизель, то машину с бензиновым двигателем нельзя использовать в качестве донора. Это абсолютно неверно. Если емкость аккумуляторной батареи-донора не меньше емкости аккумуляторной батареи-получателя, не имеет значения, какой тип двигателя установлен в автомобилях. Нас интересует только ток, который может дать донор.
Алгоритм запуска двигателя должен выглядеть так:
- Выключаем зажигание на обеих машинах, отключаем всех потребителей.
- Подключаем кабель к плюсовой клемме донорского аккумулятора.
- Другой конец того же кабеля подключаем к плюсовой клемме АКБ получателя.
- Второй вывод подключаем к минусовой клемме донорского аккумулятора.
- Другой конец кабеля подключаем к массе (чистое место в кузове) или к минусовой клемме АКБ получателя.
- Запускаем двигатель получателя. Если все сделано правильно и донорский аккумулятор в хорошем состоянии, запуск пройдет гладко.
- Дайте двигателю поработать 5-10 минут примерно при 1500 об / мин.
- Не выключая двигатель получателя, отсоедините кабели в обратном порядке.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте важный вопрос! Не все модели и марки автомобилей можно запустить этим методом. Некоторые автомобили настолько «умны», что сразу заметят замену и бортовой компьютер не заведет вас от чужого аккумулятора. Но их немного, поэтому в подавляющем большинстве случаев это вполне реальный и выполнимый метод.
Что делать, если нет проводов для прикуривания?
Без специальных «осветительных» кабелей мы, очевидно, не сможем использовать этот метод. Но даже тогда вы можете выйти из ситуации. Снимаем аккумулятор с донора и перемещаем к получателю, предварительно вынув из него мертвый аккумулятор. Запускаем двигатель, выставляем обороты примерно 1500 в минуту, снимаем чужой аккумулятор, подключаем наш. Когда двигатель работает, питание бортовой электросети подается от генератора, поэтому двигатель не останавливается при включении двигателя.
Важно! Если у нас нет кабелей, специально предназначенных для «освещения», мы просто используем этот метод. Совершенно недопустимо использовать самоделки, сделанные прямо на месте подручными средствами, а уж тем более всякие ломы, ломы и другое железо. Это очень опасно как для здоровья водителя, так и для состояния обоих автомобилей.
Возможна ли реанимация
Восстановить аккумулятор можно, только удалив с пластин сульфаты кислоты. Есть несколько способов сделать это:
- Пластину можно снять вручную, сняв пластины с аккумулятора. Впоследствии необходимо заменить электролит. Прочтите здесь, каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе.
- Вы можете поместить тарелки в емкость со специальной жидкостью — десульфатором. В этом случае очистка произойдет мгновенно.
Важно! Во время работы необходимо использовать СИЗ: перчатки и резиновые очки.
Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором
Если батарея разрядится до нуля, что мне делать? Когда машина почти завелась, но стартеру не «хватило сил» провернуть коленчатый вал, аккумулятор разрядился. Что делать в этом случае?
Читайте также: Как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы
Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства
Если есть запасной аккумулятор, разряженный аккумулятор можно подзарядить. Для этого понадобится стартер и зарядное устройство. Кроме того, нет необходимости иметь в багажнике новый запасной аккумулятор — его также можно заменить. Зарядка занимает 20-30 минут и машина заводится.
Важно! Регулярная зарядка портативным аварийным стартером приведет к снижению емкости аккумулятора. После восстановления заряда необходимо обратить внимание на время работы: если аккумулятор держит заряд 5-7 дней, его состояние удовлетворительное.
Завод с толкача
Метод доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. АКПП полностью исключает такой способ накрутки.
это необходимо, чтобы кто-то начал толкать машину по ровной дороге, а водитель пытается завести ее во время движения.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Чтобы «включиться» от чужого аккумулятора, нужно иметь специальное устройство, то есть два параллельных провода с взаимным подключением к клеммам.
Процесс происходит следующим образом:
- Две машины припаркованы рядом друг с другом на расстоянии не менее 1 м. Обе батареи можно открыть.
- С помощью металлических зажимов — «крокодилов» положительные клеммы аккумулятора соединяются между собой.
- Из минуса исправной АКБ тянется трос на землю к машине с дохлой АКБ.
- Автомобиль донора оставляют с работающим двигателем на 15-20 минут.
- После того, как автомобиль завелся от разряженных аккумуляторов, отсоедините кабели в обратном порядке.
Важно! Если при подключении электрических проводов возникнет искра, не обращайте на это внимания. Достаточно принять меры безопасности, предварительно очистив аккумулятор и головку блока цилиндров от топлива.
- https://BatteryZone.ru/accumulator/akkumuljator-razrjadilsja-v-nol-chto-delat
- https://DriverTip.ru/repair/kak-reanimirovat-akkumulyator-posle-glubokoj-razryadki.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-zavesti-mashinu-esli-sel
- https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-s-sevshim-akkumulyatorom
- https://www.zr.ru/content/articles/931949-sel-akkumulyator.-kak-zapustit/
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/izza-chego-vdrug-rezko-saditsya-dazhe-svezhiy-akkumulyator/
- https://akbinfo.ru/stati/sel-akkumuljator-na-mashine-chto-delat.html
- https://AutoVogdenie.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
- https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/akkumulyator-razryadilsya-v-nol-chto-delat-i-chem-eto-grozit.html