- Глазок индикатора белый или черный
- Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
- Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
- Режимы индикатора аккумулятора
- Обозначения цветов
- Устройство конструкции
- Контроль за процессом зарядки аккумулятора
- Видео: система зарядки аккумулятора машины
- Схема генератора
- Как работает индикатор и насколько он точен
- Как определить, что есть неисправность?
- Дополнительная информация
- Схема индикатора разряда аккумулятора
- Цвет светодиода — уровень заряда
- Возможные погрешности
- Режимы индикатора
- Общие причины постоянного горения лампы АКБ
- Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
- Лампочка тухнет и горит в полнакала
- Лампочка горит при увеличении оборотов
- Лампочка загорается на холостом ходу
- Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
- Лампочка загорается при включении фар
- Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
- И лампочка горит, и зарядка идёт
- Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами
- Способы проверки аккумулятора
- Проверка по индикатору
- Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
- Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
- Применение зарядного устройства при проверке АКБ
- Проверка электролита в аккумуляторе
- Почему не горит, даже после полной зарядки?
- Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи
- Можно ли снять этот индикатор?
- Фабричные индикаторы заряда АКБ
- Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В
- Панель с индикатором от TMC
- Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях
- Что означают показания индикатора
- Принцип работы индикатора аккумулятора
- Погрешности в работе индикатора
Глазок индикатора белый или черный
Обычно эти цвета указывают на то, что шарик находится внизу шкалы из-за низкого уровня электролита. А поскольку сам индикатор находится вне электролита (который является световодом для индикатора), вы не можете увидеть красный цвет нижней части индикатора.
Обратите внимание, что у некоторых производителей аккумуляторов цвет индикатора отличается от примеров, приведенных в статье. Например, в АКБ «Актех» и «Зверь» красный индикатор указывает на низкий уровень электролита и черный разряженный аккумулятор.
Батарея — это химический источник тока, для правильного функционирования которого должны происходить определенные химические процессы. В процессе разрядки аккумулятора серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставляя
Довольно часто можно услышать советы по гибридным аккумуляторам от продавцов в автосалонах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне неотличим от других кислотных аккумуляторов, если не считать обозначения из этических соображений
Каждый автомобилист рано или поздно заинтересовывается устройством автомобильного аккумулятора и его работой. Автомобильный аккумулятор — это сердце любого современного автомобиля: благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма
На большинстве современных автомобильных аккумуляторов вы можете найти специальную лампочку, которая светится разными цветами в зависимости от состояния аккумулятора. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно делать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой функции.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Аккумулятор используется не только для запуска двигателя, но и как источник питания для различного бортового оборудования. Нормальное значение напряжения составляет около 13,5 В. Если оно опускается ниже 9 В, ситуация становится критической и аккумулятор требует срочной зарядки. Но как узнать о приближающемся разряде, если аккумулятор продолжает выполнять свои функции или автомобиль какое-то время стоит на месте?
Опытные водители или любители копаться в машине обычно имеют в гараже вольтметр или мультиметр. Подключив его клеммы к токоведущим аккумуляторам, можно периодически контролировать уровень напряжения. Однако в наше время водители редко покупают себе такие устройства, за исключением, пожалуй, профессиональных автоэлектриков. Поэтому производители аккумуляторов начали устанавливать внутрь корпуса простейшие, но полезные индикаторные наконечники.
Многие модели автомобильных аккумуляторов выше среднего ценового сегмента сегодня оснащены особым светлым глазком. Не все автомобилисты знают, что означает этот глазок. Фактически, его основная цель — дать представление о степени заряда и разряда устройства.
Все началось с того, что большинство современных автомобильных аккумуляторов перешли из категории обслуживаемых в категорию необслуживаемых. С одной стороны, это значительно облегчило жизнь водителям. С другой стороны, невозможно было установить количество заряда, плотность или уровень электролита, не открывая корпус. Но цветовой сигнал, подаваемый встроенной лампочкой, поможет водителю оценить состояние своего аккумулятора.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после долгой зарядки цвет глаз не становится зеленым. На это есть несколько причин:
- зеленый шар просто застрял в узком проходе и не попал в нужное место: слегка встряхните батарею, чтобы сдвинуть ее;
- грязь на пластинах, которая со временем крошится, мешает индикатору показывать правильное значение;
- батарея вышла из строя.
Глазок аккумулятора — удобный способ проверить состояние его заряда, но многие автомобилисты утверждают, что это бесполезный звонок и свисток, и не стоит полностью полагаться на его значения. Для точной проверки заряда лучше всего измерять напряжение с помощью розетки нагрузки
Есть вопросы или что добавить? Так что напишите нам в комментариях, это сделает материал более полным и точным.
На большинстве современных автомобильных аккумуляторов вы можете найти специальную лампочку, которая светится разными цветами в зависимости от состояния аккумулятора. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно делать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой функции.
Режимы индикатора аккумулятора
Индикатор заряда батареи предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно найти такую лампочку, так как конструкцию прибора невозможно разобрать и выставить «индикаторы электролита» вручную.
В большинстве случаев этот индикатор горит зеленым, что указывает на отсутствие проблем. Если на батарее начинает светиться красный, белый или черный индикатор, необходимо принять соответствующие меры.
Каждый цвет представляет различное состояние батареи, то есть:
- Зеленый свет означает, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Другими словами, аккумулятор заряжать не нужно.
- Если горит белый свет на батарее, уровень электролита низкий. Обычно эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. За счет этого электролит выталкивается в газообразном виде через соответствующий клапан на поверхности батареи. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать прибор и долить дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалисту.
- Черный или красный индикатор батареи указывает на низкий уровень заряда батареи. В этом случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе велика вероятность его полного выхода из строя.
Обозначения цветов
Глазок аккумулятора может быть трех цветов: зеленого, белого и черного, в зависимости от заряда аккумулятора и состояния электролита. Некоторые устройства используют другой цвет: красный. Каждый цвет имеет свое значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен аккумулятор или разряжен.
- Зеленый индикатор на батарее. Если глазок зеленый, можно сохранять спокойствие. Это означает, что аккумулятор заряжен и подзарядка не требуется. Вы можете использовать машину как обычно.
- Красный индикатор на батарее. Красный глаз — это предупреждающий знак, который информирует водителя о том, что аккумулятор разряжен и нуждается в срочной подзарядке. В этом случае необходимо немедленно вынуть его из машины и полностью зарядить.
Внимание! Не оставляйте аккумулятор полностью разряженным на долгое время, это может привести к его повреждению.
- Черный индикатор на батарее. Черный глаз имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита уменьшилась, зеленый шарик утонул и в глазок видна черная трубка. Требуется доливка.
- Белый индикатор на батарее. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Вы можете решить проблему самостоятельно, разобрав устройство и добавив в него дистиллированную воду.
Устройство конструкции
Многие ошибочно полагают, что такое устройство выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако конструкция этого устройства выглядит иначе. В большинстве случаев используется специальный плотномер, который встраивается непосредственно в аккумуляторный отсек. Этот прибор позволяет точно определить плотность электролита в приборе. В зависимости от полученных данных в трубке открывается шар определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окно, расположенное на поверхности устройства.
Если аккумулятор полностью заряжен, над трубкой появляется зеленый шар, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, появляется красный шарик. В случае с черным цветом шары не всплывают, а черный просто виден в окне.
Использование такой конструкции оправдано тем, что электроника в виде обычной лампочки для этой задачи не подошла бы, так как также требует энергии. Также может перегореть любая лампочка. В этом случае устройство перестанет выполнять свою задачу.
Контроль за процессом зарядки аккумулятора
Чтобы правильно разобраться в причинах нестабильной работы лампы, контролирующей ход заряда аккумулятора, необходимо разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работающем двигателе аккумулятор постоянно заряжается напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывается генератором. Напряжение электричества на выходе зависит от скорости генератора. Чем выше скорость, тем выше напряжение. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмотки ротора подключают регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подается на клеммы аккумулятора для зарядки.
Если ток заряда постоянно течет в указанных пределах, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, индикатор заряда аккумулятора не должен гореть. Постоянное свечение лампочки свидетельствует о неработающем состоянии генератора или обрыве силовых кабелей. Наиболее частая причина выхода из строя генератора — ослабленный или порванный приводной ремень.
Видео: система зарядки аккумулятора машины
Схема генератора
Работа генераторного устройства основана на принципе электромагнетизма. Конструктивно есть две основные части, с помощью которых вырабатывается переменный ток.
Ротор и статор генерируют ток в электрической системе автомобиля
Это статор и ротор. Ротор приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала. Статор неподвижен и состоит из обмоток, закрепленных на корпусе генератора. Вместе они образуют структуру, в которой ротор центрируется внутри статора. Между ними есть зазор, который позволяет ротору вращаться с большой скоростью.
Схема работы генератора и подключение контрольной лампы заряда
Статор состоит из 3 обмоток, которые образуют трехфазную систему тока. Выводы обмоток отдельно подключаются к диодному мосту, как на схеме ниже.
Ротор состоит из множества электромагнитов, которые вместе создают мощное магнитное поле. Он проходит через обмотки статора и вырабатывает трехфазный переменный ток. Выходное напряжение зависит от скорости и регулируется регулятором, встроенным в подачу тока на ротор. Диодный мост, состоящий из диодных выпрямителей, используется для преобразования переменного тока в постоянный. Они пропускают ток только в одном направлении.
Ток подается на электромагниты вращающегося ротора с помощью двух медно-графитовых щеток, контактирующих с медными коллекторами, установленными на валу ротора. Реле-регулятор, увеличивающий скорость, снижает ток в роторе, тем самым уменьшая магнитное поле.
Лампа индикатора заряда аккумулятора подключена к серии диодов, включенных параллельно каждой из трех обмоток статора. Это отдельная схема и сила тока здесь небольшая, но достаточная для включения светодиодного индикатора. Итак, к лампочке с одной стороны идет положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другом контакте — положительный провод от замка зажигания. Если к обеим сторонам приложено одинаковое напряжение, свет не горит. Если на контакте нет напряжения, загорается индикатор. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампа начинает мигать или горит с меньшей яркостью.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный ареометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора находится немного электролита, и, измеряя его плотность, устройство сигнализирует о необходимости подзарядки.
Как определить, что есть неисправность?
Мы начали наш рассказ с того, что сигнальная лампа неисправности на приборной панели, которая выглядит как маленькая красная батарейка, заставила нас остановить машину и провести диагностику неисправности. Мы определили код, по которому вы можете продолжать двигаться самостоятельно, а когда нет. Теперь мы определили, что неисправен генератор. Рассмотрим возможные варианты неисправности данного агрегата. Вот полный список того, что может пойти не так с генератором:
- износ кистей
- неисправность реле регулятора
- неисправность выпрямителя (диодного моста
- износ коллектора ротора
- обрыв обмоток статора или ротора
Большинство этих неисправностей можно устранить, заменив неисправные детали на новые. При ремонте обязательно обращайте внимание на состояние подшипников генератора. Диагностику генератора лучше всего проводить на специальном стенде под нагрузкой.
Каждый раз при включении зажигания загораются все индикаторы на приборной панели, таким образом происходит самодиагностика системы. При этом нужно следить за тем, чтобы лампы всех индикаторов были в хорошем состоянии. После самодиагностики основная часть индикаторов гаснет и горят лишь несколько лампочек.
Среди них должен загореться красный значок батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок указывает на то, что генератор в настоящее время не заряжает аккумулятор.
Теперь запустим двигатель. Сразу после этого должен погаснуть значок горящей батареи, что говорит о том, что генератор заработал и начал заряжать аккумулятор. Совершенно иная ситуация, если индикатор не гаснет или внезапно загорается при работающем двигателе.
Дополнительная информация
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор полностью заряжен, но красный индикатор не становится зеленым. Всего это может произойти по трем причинам:
- В конструкции используются специальные мячи и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выпрыгнуть на поверхность. В этом случае нужно встряхнуть батарею, и индикатор покажет желаемый цвет.
- Устройство загрязнило пластины, что мешает правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины любого аккумулятора со временем могут рассыпаться. Затем электролит мутнеет.
- устройство может выйти из строя и не может заряжаться должным образом. В этом случае нужно обратиться к специалисту.
Схема индикатора разряда аккумулятора
Сами светодиодные индикаторы доступны в различных типах и цветах, рекомендуемые указаны на самой схеме. Из-за различий в прямом падении напряжения резисторы, ограничивающие ток, необходимо отрегулировать для обеспечения наилучшей производительности и однородности
По схеме R18-R22 предлагается такое же сопротивление — учтите, что эти резисторы в итоге не должны быть одинаковыми. Однако, если все они одного цвета, значения сопротивления будет достаточно
Цвет светодиода — уровень заряда
- Красный: от 0 до 25%
- Апельсин: 25-50%
- Желтый: 50 — 75%
- Зеленый: 75 — 100%
- Синий:> 100% напряжения
Здесь LM317 действует как простой источник опорного напряжения 1,25 В. Минимальное входное напряжение должно быть на пару вольт выше выходного напряжения. Минимальное входное напряжение = 1,25 В + 1,75 В = 3 В. Хотя LM317 имеет минимальную нагрузку в таблице данных 5 мА, не было обнаружено ни одного экземпляра, который не работал бы при 3,8 мА. Именно резистор R5 (330 Ом) обеспечивает минимальную нагрузку.
Во время испытаний оценивался уровень заряда аккумулятора 4,5 В, поэтому значения напряжений указаны на диаграмме. Настройка выглядит следующим образом: сначала необходимо определить напряжение возбуждения каждого компаратора на основе уровня разряда батареи, затем напряжение нужно разделить на коэффициент деления делителя напряжения. Итак, для батареи на 4,5 В это выглядит так:
Возможные погрешности
Не стоит полагаться на точность индикаторного глазка на 100% при проектировании автомобильного аккумулятора. Автомобилисты часто замечают, что в этой системе определения состояния аккумулятора есть ошибки. Это не всегда позволяет получить точное представление о текущем положении дел.
Причин ошибок несколько:
- Температура влияет на плотность жидкости внутри аккумулятора. В экстремально холодных условиях плотность увеличивается. Из-за этого в глазу может наблюдаться зеленый шар, хотя на самом деле идет сильный разряд.
- Высокие температуры могут повлиять на состояние индикатора. В оформлении обычно используется пластик и стекло. Материалы довольно хрупкие и могут деформироваться от холода и тепла.
- Батарея обычно имеет 6 секций или банок. Но индикатор есть только в одном из них, а общее состояние батареи определяет только одна банка. Неизвестно, как обстоят дела во всех остальных разделах. Параметры могут значительно отличаться и, таким образом, отрицательно повлиять на состояние источника питания.
Единственная задача, стоящая перед автомобилистом, — открыть капот и посмотреть в глазок. Если то, что вы видите явно, вас не устраивает, необходимо принять меры по нормализации состояния аккумулятора.
Режимы индикатора
Это сочетание очень распространено: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители используют комбинацию: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и то же. Давайте рассмотрим эти показания.
Зеленый режим: полностью заряженный аккумулятор, может использоваться в обычном режиме. То есть подзарядка не нужна.
Белый индикатор: указывает на низкий уровень электролитов. В автоматическом режиме такое тоже бывает, скорее всего, аккумулятор часто перезаряжали и через специальный вентиль выпускали газообразный электролит. Необходимо разобрать и долить дистиллированную воду.
Черный или красный индикатор: это информирует нас о разряде нашей батареи, и индикатор важен, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если аккумулятор оставить разряженным в течение длительного времени, он может выйти из строя.
Как видите, эти цвета сигнализируют хозяину, смотрите время от времени и тогда вашего аккумулятора хватит надолго. Также хочу отметить, что этот индикатор вообще не имеет в своем составе лампочек, следующая статья перевернет ваше представление …
Общие причины постоянного горения лампы АКБ
К ним относятся следующие случаи:
- ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
- перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае есть заряд);
- обрыв контакта в клеммных колодках монтажного блока;
- неисправность реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- неисправность в цепи дополнительных диодов;
- обрыв в цепи питания электромагнитов ротора;
- нарушение контакта на выводах АКБ;
- отсутствие питания на выходе генератора;
- изношены щетки генератора;
- на отрицательном проводе нет массы.
Если генератор не будет работать от мощного аккумулятора, машина сможет двигаться около 2,5-3 часов в течение дня, если не включить фары, кондиционер, дворники и аудиосистему.
Источником многих неисправностей системы зарядки АКБ является реле регулятора напряжения генератора
Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
Самая частая причина — неисправности диодного моста, плохой контакт в предохранителях при поворотах, слабый контакт в основном тросе панели приборов. Необходимо просмотреть контакты всех колодок на проводах, идущих от генератора. Необходимо устранить неисправность. Фактически, в случае неисправности генератора (поломки одного из трех диодов) аккумулятор перестанет получать полный заряд и через некоторое время будет полностью разряжаться каждый раз при включении и / или выключении указателей поворота.
Лампочка тухнет и горит в полнакала
Лампочка аккумуляторной батареи, которая горит как раз посреди свечения при работающем двигателе, свидетельствует о неисправности генератора: нарушен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться полностью из-за скопившейся грязи. Ситуацию разрядит несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие ключа зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика снижения сигнала на индикаторы.
Лампочка горит при увеличении оборотов
Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии педали акселератора. Наиболее частая причина этой неисправности — износ контактных колец на валу генератора. Возникли проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность необходимо выявить и устранить. Иначе от потери заряда аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Лампочка загорается на холостом ходу
Контрольная лампа загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. При работе двигателя на холостом ходу включаются мощные потребители тока: кондиционер, фары, дворники. Нагрузка на генератор резко возрастает, а АКБ просто не хватает заряда. Индикатор начинает периодически мигать. Если ремень генератора ослаблен, при включении фар или кондиционера вы услышите визг проскальзывающего ремня. Но сигнальная лампа аккумулятора, горящая на малых оборотах, также может сигнализировать о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность необходимо выявить и устранить.
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
Мигающий индикатор батареи требует особого внимания к генератору. Возможно, изношены его щетки или медные контактные кольца на стержне якоря. Возможно, плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причиной этой неисправности является ослабление гаек крепления контактов диодного моста или окисление замыкающих поверхностей контактов.
Индикатор заряда аккумулятора загорается при включенных фарах
Лампочка загорается при включении фар
Вот почему генератор не может подавать номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Необходимо проверить источник переменного тока на предмет обрыва одной из фаз диодного моста, износа колец коллектора или щеток.
Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
В этом случае ток к лампочке может идти только со стороны системы зажигания. С наибольшей степенью вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, замкнутым контактом реле слива зажигания или автосигнализацией.
И лампочка горит, и зарядка идёт
В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы аккумуляторной батареи или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: обрыв провода или вылетел из разъема, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может быть реле-регулятор.
Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами
Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это сила, которая оживляет автомобиль. Он запускает двигатель и питает бортовую сеть, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинец, литий и щелочь. Аккумуляторная кислотная батарея, или запасной банк, чаще всего используется в автомобилях и моторных транспортных средствах. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Низкие температуры в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри аккумулятора. Чтобы предотвратить замерзание и разрядку аккумулятора, нужно знать, как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.
Проверить состояние аккумулятора можно несколькими способами:
- с помощью индикатора;
- с помощью мультиметра;
- погрузочная вилка;
- зарядное устройство.
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда по индикатору, который некоторые производители устанавливают на крышке аккумуляторного отсека. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в аккумуляторе. Ощущение батареи определяется цветом индикатора:
- зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимальный;
- белый (иногда серый) — аккумулятор почти разряжен, не хватает электролита для работы на полной мощности;
- черный — аккумулятор разряжен, необходимо зарядить, долить электролит или заменить прибор.
На вопрос, как проверить емкость аккумулятора, ответят специальные устройства — здесь простым индикатором не обойтись, тем более, что он есть не у всех аккумуляторов.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальное устройство может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Приобрести его можно в любом крупном автомагазине или в разделе «Все для электриков» где-нибудь в супермаркете в доме. Как это сделать — по пунктам:
- Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен.
- Переведите мультиметр в режим вольтметра и установите переключатель на 20 вольт.
- Подключите кабели к соответствующим разъемам на устройстве.
- Приложите металлические щупы к концам проводов к клеммам аккумуляторной батареи: красный соответствует полюсу «плюс», черный — «минусу».
- Запишите показания устройства.
Показания вольтметра (без нагрузки), В | Уровень заряда аккумулятора, % |
12,6 В и выше | 100% |
12,5 — 12,3 В | 75% — 50% |
12,1-1,7 В и менее | 25% — 0% |
Эти таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12,7 В, аккумулятор заряжен не полностью, а если на выходе мультиметра меньше 11,7 В, это признаки неисправности или глубокой разрядки.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Нагрузочный метод является одним из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности аккумуляторов под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Само гнездо нагрузки представляет собой устройство, в состав которого входит мультиметр (вольтметр), нагрузочный резистор, а иногда и амперметр. В этом случае проверка работоспособности аккумулятора проводится в два этапа:
- Оценка состояния и степени заряда аккумулятора. Проверка производится путем измерения напряжения на холостых выводах в режиме вольтметра. Если аккумулятор полностью заряжен, прибор покажет показания от 12,6 до 12,9 В. Если нет, аккумулятор необходимо зарядить или найти причину неисправности.
- Тест батареи под нагрузкой. Если аккумулятор заряжен, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочный резистор, который передает ток и имитирует работу стартера при запуске двигателя автомобиля. Через 5 секунд вольтметр показывает, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение вернулось к исходному значению. Полученные данные позволяют сделать верный вывод о состоянии аккумулятора.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В | Уровень заряда аккумулятора, % |
10,2 В и выше | 100% |
9,6 — 9,0 В | 75% — 50% |
8,4-7,8 В | 25 — 0% |
При проведении проверки таким способом необходимо соблюдать температурный режим. Если температура воздуха на месте диагностики ниже 20 градусов, холодный аккумулятор может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если есть срочная необходимость проверить аккумулятор, а мультиметра, ареометра и зарядной розетки под рукой нет, можно использовать стандартное зарядное устройство. Шкала для определения напряжения АКБ укажет состояние блока питания после нажатия соответствующей тестовой кнопки. Вам просто нужно подключить зарядное устройство к клеммам аккумулятора. Обратите внимание, что включение устройства в сеть на время проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль в работе устройства. Его управление может осуществляться по-разному в зависимости от конструкции конкретной батареи. Традиционно автомобилисты визуально оценивают уровень электролита через отверстия под аккумуляторными емкостями.
Некоторые модели оснащены шкалой для определения уровня заряда аккумулятора, которая указывает максимально и минимально допустимые для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластиковой коробки прозрачной. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные мерные трубки, которые опускаются на дно каждой банки.
Если вы решили проводить измерения таким способом, не забывайте о мерах безопасности, ведь в электролите есть серная кислота.
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна включиться! Как мы уже поняли, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не погаснет! ПОТОМУ ЧТО?
ДА все просто:
- Зеленый мяч может просто «прилипнуть» к этим «бегунам». Встряхните аккумулятор, и он займет свое место. Бывает очень часто.
- Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, что мешает индикатору нормально передавать информацию.
- Батарея действительно вышла из строя, этого тоже не исключено, даже при длительных подзарядках, по плотности не берет.
Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи
Многие из этих устройств продаются в автосалонах, различаются дизайном и функциональностью. Заводские устройства условно делят на несколько типов.
По способу подключения:
- к гнезду прикуривателя;
- к бортовой сети.
Кстати, сигнал отображается:
Принцип работы у них одинаковый, определение уровня заряда аккумулятора и отображение информации в наглядном виде.
Принципиальная схема индикатора
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве аккумуляторов да, это окошко откручивается как пробка — но его придется сильно поворачивать, его тоже можно разбить, друзья открутили плоскогубцами с тонкими концами и в окошке проделали небольшие «дырочки» для помолвка. В общем — «колхоз», но теоретически снять можно! Также стоит помнить, что если его открутить, внутри безвоздушное пространство пробито, возможно, выйдет газообразный состав — «взрывоопасный газ» или «HHO». Затем необходимо будет долить дистиллированную воду. Так что всегда думай, а батарею надо разбирать!
Фабричные индикаторы заряда АКБ
Сегодня в продаже можно найти довольно интересные устройства для контроля уровня заряда аккумулятора в зависимости от его напряжения. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В
Это устройство продается как дизайнерский комплект. Подходит для тех, кто дружит с электротехникой и сварщиком.
Индикатор DC-12V позволяет проверить заряд автомобильного аккумулятора и работу реле-регулятора. Индикатор продается в комплекте запчастей и собирается самостоятельно.
Стоимость устройства DC-12V 300-400 руб.
Основные характеристики индикатора DC-12V:
- Диапазон напряжения: 2,5-18 вольт;
- Максимальный ток потребления: до 20 мА;
- Размер печатной платы: 43 на 20 мм.
Панель с индикатором от TMC
Этот индикатор может быть интересен тем, кто установил самостоятельно .
Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между батареями. Сделано в Китае и стоит около 1500 рублей.
Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях
Самый простой и дешевый вариант — самодельный ИН. Его цель — проверить, как работает напряжение в бортовой сети в пределах 6-14В.
Чтобы устройство не работало постоянно, его необходимо подключать через выключатель питания. В этом случае он сработает, когда ключ будет вставлен.
Для построения диаграммы требуются следующие детали:
- печатная плата;
- резисторы: 2 сопротивлением 1 кОм, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
- транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
- стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
- светодиодные лампы (RGB): красный, синий, зеленый.
Для светодиодов при помощи тестера нужно определить и проверить провода на соответствие цвету. Устройство собрано по схеме.
Компоненты тестируются на плате и вырезаются до нужного размера. Рекомендуется расположить компоненты так, чтобы они занимали меньше места.
светодиоды лучше припаять к проводам, а не к плате, чтобы удобнее было разместить индикаторы на панели приборов.
По изготовленному прибору невозможно определить конкретные значения напряжения аккумулятора, можно только ориентироваться в том, в каких пределах оно находится:
- красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
- синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
- зеленый означает полный заряд, т.е напряжение превышает 13 В.
Индикатор напряжения аккумуляторной батареи можно установить в любом месте салона. Его удобнее разместить внизу рулевой колонки — светодиоды будут хорошо видны и не будут мешать управлению. Кроме того, устройство легко подключается к выключателю питания. После установки водитель всегда может узнать, насколько заряжен аккумулятор его автомобиля, и при необходимости подзарядить аккумулятор.
Что означают показания индикатора
Разные обозначения индикатора на батарейке имеют разное значение. Это выражается в цвете лампочки в тот или иной момент. Основными комбинациями, используемыми производителями батарей, являются зеленый, белый, черный (или красный). Имеет смысл поближе познакомиться с тем, что означает каждый из этих цветов.
Читайте также: Замена моторного масла и масляного фильтра на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Итак, основные ценности будут следующими:
- зеленый индикатор на аккумуляторе — лучший и самый радостный для водителя.
- белый индикатор — плохие новости. Это означает, что уровень электролита в аккумуляторе слишком низкий. Это происходит при чрезмерной перегрузке, когда электролит выталкивается из банок и переходит в газообразное состояние. Выход один — разобрать аккумулятор и добавить новый электролит, но он подходит только для восстановленных аккумуляторов;
- индикатор красный (на большинстве устройств он черный) — индикатор критического уровня заряда, говорящий о необходимости срочно подзарядить аккумулятор. Если ничего не делать, устройство может полностью перестать генерировать электроэнергию.
По сути, белый свет означает, что контрольный шар находится внизу корпуса. Это может произойти из-за того, что в банке практически не осталось электролита. Для индикатора эта жидкость не более чем проводник.
Это основные значения или цвета, на которые должен периодически обращать внимание водитель, использующий транспортное средство. Однако индикаторы не идеальны и иногда могут лишь приблизительно отражать истинное состояние батареи. Точный процент заряда узнать вообще невозможно. И понять, что батарея разряжается на 50% или 100% не представляется возможным. Поэтому необходимо бережно обращаться с этим сложным устройством, правильно хранить его при извлечении и избегать частой и полной разрядки.
Принцип работы индикатора аккумулятора
Поскольку каждый экземпляр батареи снабжен индикатором, если он предусмотрен, он был разработан в соответствии с принципом максимальной простоты и низкой стоимости. По механизму действия он напоминает простейший ареометр, в котором плотность раствора определяется последней из поплавков.
Каждый из них имеет собственную калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости с более высокой плотностью. Более тяжелые с таким же объемом утонут, легкие поплывут.
Встроенный индикатор использует красные и зеленые шары, которые также имеют разную плотность. Если самый тяжелый — зеленый, плотность электролита достаточно высока, аккумулятор можно считать заряженным.
Согласно физическому принципу его работы, плотность электролита линейно связана с его электродвижущей силой (ЭДС), то есть напряжением на выводах элемента в состоянии покоя без нагрузки.
Когда зеленый шар не плавает, красный виден в окне индикатора. Это означает, что плотность низкая и аккумулятор необходимо подзарядить. Другие цвета, если они есть, означают, что ни один воздушный шар не плавает, им просто не в чем плавать.
Уровень электролита низкий, аккумулятор требует обслуживания. Обычно это включает долив дистиллированной воды и доведение плотности до нормальной за счет заряда от внешнего источника.
Погрешности в работе индикатора
Отличие индикатора от счетчика заключается в больших погрешностях, приблизительной форме считывания показаний и отсутствии какого-либо метрологического обеспечения. Стоит ли полагаться на такие устройства — вопрос индивидуальный.
Есть несколько примеров неаккуратной работы индикатора, даже если он полностью исправен:
- температура аккумулятора полностью отсутствует, хотя от этого во многом зависит соотношение между плотностью электролита и степенью заряда аккумулятора;
- температурная погрешность плотности материала самих шаров индикатора никаким образом не удостоверяется;
- батарея состоит из шести независимых ячеек, и индикатор установлен только на одной из них, состояние остальных даже приблизительно не проверяется, хотя одним из самых частых случаев выхода из строя батареи является именно проблема с одной ячейкой в последовательном схема, а индикатор ставится на одну из средних, причем чаще всего отбрасываются именно крайности;
- плотность электролита — далеко не единственный показатель состояния аккумулятора, в том числе уровня заряда;
- в рабочей зоне, где происходят все реакции, плотность не измеряется, но электролит перемешивается очень медленно из-за пористой природы разделителей между электродами.
Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не несут никакой полезной информации, так как слишком много причин приводят к их ошибочности.
- https://delis-avto.ru/obzory/glazok-na-akkumulyatore.html
- https://kr-professional.ru/esli-posle-zaryadki-akkumulyatora-indikator-ostalsya-chernym/
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/indikator-zaryada.html
- https://GlKey.ru/obzory/chernyj-glazok-na-akkumulyatore.html
- https://linhai-russia.ru/remont/akkumulyator-gorit-krasnym-2.html
- https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/indikator-na-akkumulyatore-chernyj.html
- https://el-guide.ru/poleznye-sovety/glazok-akkumulyatora-kak-rabotaet.html
- https://AutoVogdenie.ru/indikator-zaryada-akkumulyatora.html