- Двигатель заводится с трудом
- Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ
- Правила ухода за аккумулятором
- 5. Темный цвет электролита
- Глубокий разряд
- Механические повреждения корпуса аккумулятора
- Основные признаки того, что с АКБ что-то не так:
- Сульфатация пластин
- Вздутие батареи
- Внутренний обрыв
- Загрязнение крышек и мастики
- Гнилостный запах из банок АКБ
- Аккумулятор просто сел: основные признаки
- Перечень основных проблем и неисправностей
- Почему происходит быстрый саморазряд
- Закипает электролит
- Сульфатация пластин
- Короткое замыкание
- Окисленные клеммы и плохой контакт
- Переполюсовка при подключении к бортовой сети
- Повреждения и трещины на корпусе
- Не работают вспомогательные системы авто
- Методы восстановления
- Механическая очистка
- Химический метод
- КТЦ
- Дистиллированная вода
- Переполюсовка
- Срок эксплуатации
- Основные причины смерти батареи
- Основные неисправности АКБ
- Повышенный саморазряд
- Сульфатация пластин
- Короткое замыкание
- Окисление выводных клемм
- Переполюсовка
- Трещины в корпусе
- Что делать с нерабочим аккумулятором?
- Процесс списания
Двигатель заводится с трудом
Низкий заряд или неработающий свинцово-кислотный аккумулятор обязательно проявит себя при запуске двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов двигателя). В нормальных условиях автомобиль должен заводиться в течение нескольких секунд после поворота ключа или нажатия кнопки запуска. Если возникла проблема с аккумулятором, машина заводится иначе:
- запускается дольше, независимо от погодных условий;
- при трогании с места вал начинает вращаться медленнее обычного;
- когда вы поворачиваете ключ или пытаетесь нажать кнопку, вы услышите частные щелчки реле стартера.
Причина этих симптомов, скорее всего, в разряженном или неисправном аккумуляторе. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить аккумулятор на предмет зарядки или при необходимости заменить.
Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ
Приборные панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, который показывает состояние аккумулятора. Сигнализатор выглядит как лампочка с аккумулятором, изображенная на красном фильтре. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу после запуска двигателя. В ряде ситуаций свет не гаснет, а горит постоянно. Это указывает на проблему с генератором или аккумулятором.
Неполадки с аккумулятором можно заподозрить даже при самопроизвольном возгорании Check Engine на панели (проблемы в операционной системе двигателя). Когда других явных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит незамедлительно обратиться за диагностикой.
Правила ухода за аккумулятором
Зная основные неисправности, их можно просто избежать. Это также требует правильного ухода за аккумулятором. Следовательно, время автономной работы значительно увеличится.
Чтобы аккумулятор работал на правильном уровне, стоит придерживаться правил:
- Через каждые 3 месяца необходимо проверять напряжение внутри аккумулятора. Эта операция должна выполняться как при выключенном, так и при работающем двигателе.
- Во время работы стартера часть жидкости уйдет. Поэтому необходимо долить дистиллированную воду и электролит.
- Если аккумулятор уже используется, уровень жидкости следует проверять каждый месяц. В этом случае достаточно долить дистиллированную воду.
- Аккумуляторная батарея может разрядиться, если ее не использовать. В этом случае нужно периодически заряжать его. Чтобы исключить полную разрядку, клеммы снимаются, в результате не будет протечки и аккумулятор не разрядится.
- Практически все устройства имеют специальный индикатор, с помощью которого можно определить уровень заряда. Но показатель не всегда правильный. Именно поэтому вам необходимо самостоятельно проверить уровень заряда.
Есть и другие мелкие неприятности, такие как трещины на крышках, бочках или других частях. Они могут появиться при ударе или другом механическом повреждении. Эти дефекты можно определить при визуальном осмотре. Если на аккумуляторе есть трещины, он не сможет держать заряд и, следовательно, не будет заряжаться.
важно знать все нюансы и методы восстановления, чтобы аккумулятор прослужил долгие годы.
В большинстве случаев при правильном обнаружении неисправности аккумулятор можно восстановить. Для устранения неисправности аккумулятор должен быть очень серьезным. Обычно автомобилисты не привозят агрегат в таком состоянии. Таким образом, все можно вернуть в правильное состояние.
5. Темный цвет электролита
Химические вещества, осевшие на свинцовых пластинах из-за старости, перепадов температуры или механических повреждений, могут крошиться и откладываться в электролите. По мере накопления продукты разрушения начинают менять цвет проводящей жидкости с прозрачного на более темный (с серого на черный). Если вы обнаружили этот симптом, вам следует быстро заменить электролит или купить новый аккумулятор. Движение с разбитыми пластинами опасно, возможно движущийся взрыв.
Глубокий разряд
Это наиболее частая причина плохой работы аккумулятора. Недостаточная зарядка аккумулятора приводит к тому, что он не обеспечивает необходимый ток, что приводит к недостаточно активному запуску при запуске двигателя. Основные причины неправильного начисления (или бесплатного начисления):
- плохой контакт выводов аккумулятора и клемм подключенных к нему проводов;
- ослабление ремня привода генератора;
- выход из строя регулятора напряжения (может быть встроенным или отдельной конструкцией);
- выход из строя самого генератора;
- низкий уровень или плотность электролитов в батареях;
- перегоревший предохранитель;
- сбои проводки.
Проверить работоспособность генератора можно с помощью вольтметра. Для этого нужно запустить двигатель и измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно составлять от 14,0 до 14,5 В и не опускаться ниже указанного минимального значения, когда включены потребители: дальний свет, обогреватель, обогреватель заднего стекла. Если напряжение ниже 14 вольт, это означает, что аккумулятор в автомобиле не заряжается — вам необходимо отремонтировать генератор.
Если реле-регулятор и генератор исправны, нужно протянуть от последнего отдельный провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Когда заряд полностью восстановится, проверьте целостность штатного кабеля. Вы можете найти подходящий предохранитель, используя информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или данные в Интернете.
Уровень электролита считается нормальным, если жидкость на 10-15 мм выше экрана. Для проверки понадобится специальная стеклянная трубка с метками на дне. Его нужно опустить в одну из банок до упора в дверце. Зажмите верхнее отверстие трубки и вытащите его. Электролит внутри покажет высоту уровня. Если этого недостаточно, долейте дистиллированную воду. Зимой рекомендуется проверять уровень электролита каждые две недели, в жаркую погоду — через час.
Механические повреждения корпуса аккумулятора
Внутренняя структура аккумуляторов представлена набором свинцовых решетчатых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (пастой) и погружены в электролит (токопроводящая кислотная жидкость).
Из-за механических воздействий (удары, сильные тряски из-за плохой фиксации) корпус аккумулятора деформируется, а снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (рассеяние диффузии или полное разрушение пластин), может привести к потерям электролита или частым микрокоротким замыканиям. Наличие любой деформации — опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумулятора на новый.
Основные признаки того, что с АКБ что-то не так:
- Двигатель запускается медленно и с трудом;
- Тусклый свет приборной панели (косвенная причина. Может быть проблема с переключателем);
- Машина вообще не заводится.
В среднем срок службы батареи составляет от 4 до 5 лет, но воздействие погодных условий, общее состояние автомобиля и частые короткие поездки могут сократить срок службы батареи. Также можно ориентироваться на пробег автомобиля. Как правило, замена происходит каждые 100000 км.
Сульфатация пластин
Такая неисправность аккумуляторов обычно служит «приговором». В некоторых случаях происходит химическая реакция, в основном связанная с неправильным использованием аккумулятора:
определить начало процесса сульфатирования можно по электролиту в банках. Вы увидите на поверхности кристаллы сульфата свинца — главный признак разряженного автомобильного аккумулятора. Эти химические образования не могут растворяться в жидкости, поэтому она не попадает на пластины. В результате их рабочая поверхность становится маленькой, что приводит к потере емкости аккумулятора.
Еще один признак начала сульфатирования — быстрая зарядка — час-два и можно! Однако на самом деле саморазряд автомобильного аккумулятора происходит столь же быстро. Если сульфатирование обнаружено на ранней стадии, ситуацию можно исправить, выполнив 4-5 циклов зарядки и разрядки. Для этого сначала приведите аккумулятор в положение полного «предупреждения». Затем подключите к его клеммам мощную нагрузку: например, лампу дальнего света от автомобиля. Ток разряда 4-5 ампер (можно измерить тестером включив цепь «лампа-батарея» в разрыв цепи). Повторите процедуру несколько раз. Если вы заряжаете аккумулятор, но он не заряжается, можно попробовать использовать специальный химикат — десульфатор, который разливается в канистры (электролит должен быть слит). Если это не поможет, вам необходимо приобрести новую батарею.
Стоит отметить: сульфатирование пластин может привести к их разрушению. В этом случае причины выхода из строя автомобильного аккумулятора следующие:
Чтобы сбои в работе автомобильного аккумулятора в виде сульфатирования не касались аккумулятора, достаточно элементарно соблюдать несколько простых правил:
Вздутие батареи
Некоторые признаки неисправного аккумулятора можно определить простым визуальным осмотром устройства. Одно из них — выпячивание тела. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их реализации должны соблюдаться оптимальные условия, особенно по температуре.
Воздействие тепла и мороза отрицательно сказывается на электролите в элементах (элементах) аккумуляторной батареи:
- при перегреве внутри аккумулятора происходит чрезмерное газообразование, которое раздувает корпус;
- в сильные морозы жидкость затвердевает и деформирует кузов (при условии, что она долгое время простаивает на улице или в неотапливаемом гараже).
Раздутый корпус — явный признак разряженного аккумулятора. Спасти его не удастся.
Внутренний обрыв
Выявить эту неисправность можно так: внутри банок электролит будет иметь необходимую плотность, но пусковой ток от АБ будет полностью отсутствовать. Чаще всего срывается сварка между участками аккумулятора. Учтите, что данную неисправность можно не только купить, но и изготовить на заводе. Разбитая посуда встречается реже. Не используйте такую батарею.
Именно перебои в работе чаще всего приводят к взрывам аккумуляторных батарей. Однако, если у вас есть некоторый опыт работы со сварщиком, доработанный АВ можно «восстановить». Но не забывайте, что это опасно. Неправильно закрытые соединения сосуда также могут привести к взрыву AB.
Загрязнение крышек и мастики
Загрязнение вызывает окисление клемм и разряд батарей. Пыль и грязь насыщаются электролитом, что приводит к короткому замыканию клемм и разрядке аккумулятора. Для обнаружения тока утечки нужно подключить вольтметр к поверхности шпатлевки (крышки). Если он регистрирует напряжение, необходимо очистить поверхность аккумулятора от пыли, грязи и электролита, а крышки протереть 10% -ным водным раствором аммиака или соды и просушить.
Гнилостный запах из банок АКБ
Если есть проблема, внутри батареи могут появиться посторонние и неприятные запахи. К возможным причинам появления гнилостного запаха относят:
- закрытие тарелок;
- перезагрузить;
- замерзание или перегрев электролита.
Все эти неисправности приводят к выделению газа, который пахнет тухлыми яйцами. На начальных этапах аромат будет ощущаться только из-под капота, а по мере ухудшения ситуации начнет проявляться внутри автомобиля.
Аккумулятор просто сел: основные признаки
Чтобы не оказаться на трассе в неловкой ситуации, необходимо уделить должное внимание проверке заряда аккумулятора. Это нужно делать каждые три месяца с помощью ареометра.
В этом приборе есть специальная шкала, по которой легко определяется плотность электролитов. Если такого устройства нет в наличии, ничего страшного — такие услуги предоставляют в автосервисе.
Сами проверяем заряд АКБ ареометром
Чтобы понять, что батарея разряжена, при использовании автомобиля нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Возникновение неприятного скрежета при запуске двигателя, медленный запуск стартера.
- Отсутствие полной подсветки индикаторов на панели.
- Прерывистые щелчки или потрескивания из-под капота.
- Неисправности системы сигнализации, запертые замки и не открывающиеся двери.
Индикатор на приборной панели также показывает, что на аккумуляторе нет заряда
Если аккумулятор использовался постоянно в течение нескольких лет, не удивляйтесь, если он начал терять мощность быстрее, даже если на момент покупки он выглядел качественным и мощным.
Это происходит по нескольким причинам:
Основные признаки неисправности аккумулятора
- Конец срока службы, означающий, что батарея просто разрядилась.
- С током утечки.
- Отсутствие заряда от генератора во время движения.
- Постоянная работа вентиляторов, фар, радиоприемников, которые можно оставить включенными на ночь.
- Из-за сильных перепадов температур от жары до мороза и наоборот.
Перечень основных проблем и неисправностей
А теперь рассмотрим наиболее частые неисправности автомобильного аккумулятора, причины его выхода из строя и возможные способы их устранения.
Почему происходит быстрый саморазряд
Саморазряд — это потеря емкости аккумулятора, не подключенного к нагрузке. Обычно уровень саморазряда исправной батареи не превышает 0,5% в сутки. Но в случае неисправности может увеличиться до 5 и даже 10%. Признак большого саморазряда — невозможность завести автомобиль после относительно непродолжительной (3-7 дней) стоянки, так как аккумулятор разряжается сам по себе.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте вопрос Причиной такой ситуации мог быть не только высокий саморазряд, но и неисправность бортовой сети или неправильное подключение инженерных сетей, которые поглощают энергию даже при выключенном зажигании. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора разряженный аккумулятор необходимо зарядить и вынуть из автомобиля. Если сидит быстро, то да, саморазряд.
Если аккумулятор относительно новый, основными причинами увеличения саморазряда будут:
- Низкий уровень электролита (некачественная водопроводная вода или кислота).
- Расслоение электролита (кислота имеет большую плотность, чем вода, и «уходит вниз).
- Электролитическое загрязнение из-за частичного крошения пластин.
- Рассеивание только пластин, даже если электролит явно чистый.
- Грязный аккумулятор.
Первые три проблемы при обслуживании АКБ устраняются заменой электролита. Полностью заряжаем аккумулятор, сливаем старый электролит, промываем каждую ячейку (банку) дистиллированной водой. Вставьте новый электролит (кроме второго случая) с плотностью, соответствующей заряженному аккумулятору.
Здоровый! Если аккумулятор не требует обслуживания, мы покупаем новый или делаем ремонтопригодный, просверлив заливные отверстия в каждой ячейке. Мы не будем подробно останавливаться на этой операции — вся информация по этой теме есть в Интернете.
Если оно незначительное, отслаивание пластин можно устранить, тщательно промыв аккумулятор дистиллированной водой. После стирки доливайте только свежий электролит. Шансов на решение проблемы мало, но они есть.
Вымойте аккумулятор водой
Если между клеммами много грязи, через нее будет течь ток. Еще хуже, если грязь пропитана парами электролита, и обязательно будет. Лучше, конечно, до этого не доводить, но если такое случилось, то тело промываем слабым раствором соды, затем водой. Промываем тампоном, щеткой или чистой тряпкой и не «мочим» аккумулятор.
Закипает электролит
Пузыри, конечно, образно. Просто происходит сильное газовыделение, но электролит не кипит из-за высокой температуры. Для этого может быть две причины:
- Неисправен реле-регулятор.
- Сульфатион.
В первом случае происходит перезарядка и начинается разложение воды на кислород и водород. Во втором случае аккумулятор не может заряжаться, поскольку сульфат, покрывающий пластины, не позволяет им нормально взаимодействовать с электролитом. В этом случае происходит тот же эффект электролиза и кипения».
В принципе, о неисправности аккумулятора можно говорить только во втором случае. Во первых, вам просто нужно отремонтировать реле-регулятор или генератор. Что ж, сульфатный аккумулятор, конечно, придется заменить, так как все методы десульфатации малоэффективны и особо не щадят.
Сульфатация пластин
Сульфатирование — это покрытие пластин сульфатом свинца. Теоретически при разгрузке всегда образуется сульфат. Но если аккумулятор используется неправильно, в частности, он часто и сильно разряжается, то сульфат накапливается настолько, что электролит не может добраться до пластин. В такой ситуации говорить о нормальной мощности и хорошем пусковом токе не приходится.
Признаками такой неисправности АКБ являются катастрофическая потеря емкости, невозможность обеспечить большой ток для запуска двигателя и, как было отмечено выше, закипание электролита при зарядке. В Интернете есть много советов по десульфатации, но они неэффективны и могут помочь только при относительно слабой сульфатации, да и то только частично. Обычно все эти методы полностью убивают аккумулятор. Поэтому бороться с сульфатированием нет смысла. Лучше купить новый аккумулятор. Однако это не будет работать правильно.
Короткое замыкание
Имеется в виду закрытие тарелок в одной из ячеек. В этом случае напряжение на всей батарее даже при зарядке падает до 10-10,5 вольт. Это и понятно: одна из ячеек является перемычкой и не выдаёт положенных 2 вольта. Частая причина короткого замыкания — отслоение пластины из-за старости или неправильного использования. Бороться с этой проблемой технически несложно, но положительный результат получается сравнительно редко и только в том случае, если плиты не полностью разрушились и не все закрыли полностью, а просто покрытие немного разбрызгалось.
Однако попробовать промыть аккумулятор дистиллированной водой все же стоит. При такой промывке аккумулятор, который примерно наполовину заполнен водой, встряхивают, чтобы встряхнуть осадок, и переворачивают вверх дном, сливая воду. Стирка проводится несколько раз. Если рыхлые частицы мелкие, возможно, их удастся отмыть. Но опять же, это случается нечасто и во время начального отслаивания покрытия. После промывки долейте электролит, поэтапно заряжайте аккумулятор, периодически измеряя плотность и при необходимости выравнивая ее.
В принципе, ополаскивать можно только закрытую банку — проще все встряхнуть. И определить, какая ячейка неисправна, несложно. Давайте поставим аккумулятор на зарядку и посмотрим, какая ячейка не закипит в конце заряда. Это виновник торжества.
В примечании. Следует учитывать, что если аккумулятор уже рассыпался, даже при успешной промывке аккумулятор долго не «проживет.
Есть еще одна причина короткого замыкания: деформированный или поврежденный корпус. В этом случае, конечно, никакие стирки не помогут. Мы внимательно осматриваем аккумулятор на предмет вздутия или повреждений. Если они есть, все равно нужно идти в магазин. Однако, если повреждение небольшое, вы можете попробовать его исправить, но об этом позже.
Короткое замыкание из-за вздутия, которое, скорее всего, связано с перегрузкой или низкой температурой
Окисленные клеммы и плохой контакт
Эта проблема возникает почти во всех автомобилях, если ее не соблюдать, и крышка моторного отсека открывается только тогда, когда автомобиль не заводится. И просто вытащить кончики свечей. Но аккумулятор требует такого же ухода, как и автомобиль. Моем машину, смотрим на коррозию и забываем про аккумулятор. Посмотрите снимок ниже. Как с таким контактом завести машину, которой для запуска требуются сотни ампер?
Здесь не может быть и речи о хорошем контакте
Почему так случилось? Когда вы заводите автомобиль и заряжаете аккумулятор от генератора, генератор выделяет кислород и водород, хотя и в небольших количествах. Газы улавливают пары электролита и через предохранительные клапаны, предназначенные для отвода избыточных газов, позволяют батарее немедленно осесть на клеммах. Свинец прекрасно окисляется серной кислотой, и, следовательно, мы имеем то, что показано на фото выше.
Важно! В основном от этого страдают капитально отремонтированные аккумуляторы, не имеющие лабиринтов конденсации. Поэтому за состоянием их клемм нужно постоянно следить.
Прежде чем решить, как с этим бороться, вам нужно будет избавиться от этого беспорядка. Для чистки нам понадобится небольшая металлическая щетка, металлическая щетка, обычная зубная щетка и пищевая сода. Сначала снимите наконечник и очистите его зубной или металлической щеткой.
Теперь также очищаем клеммы аккумулятора проволочной щеткой, чтобы получить свинцовый блеск.
Очистка клемм щеткой
Клеммы и наконечники покрыты электролитом и должны быть нейтрализованы. Готовим водный раствор бикарбоната натрия низкой концентрации и очищаем контакты от кислоты зубной щеткой. Сразу появится пена — щелочь нейтрализует кислоту.
Этой же щеткой и чистой тканью смыть остатки соды чистой водой. Это все. Но как избежать подобных проблем в будущем? Для этого нам понадобится смазка для электрических контактов или даже обычная густая смазка: циатим, солидол, технический вазелин и т.д.
Смазываем клеммы и клеммы консистентной смазкой, собираем всю схему и повторно смазываем уже собранные клеммы и клеммы.
Здесь в качестве защитной смазки используется смазка для электрических контактов
Важно! Смазка хорошо защитит соединение от окисления, но все же стоит периодически открывать капот и осматривать аккумулятор. Добиться 100% защиты от серной кислоты невозможно. При первом появлении «инея» на клеммах повторяем чистку.
Переполюсовка при подключении к бортовой сети
В принципе, это сделать довольно сложно: клеммы, как и клеммы, имеют разный диаметр. Но при желании, используя лом и чью-то маму, задание можно выполнить за минуту. В чем угроза? Все будет зависеть от ситуации.
Если подключение производилось при выключенном зажигании, можно потерять устройства, которые постоянно находятся под напряжением: магнитолу, часы, охранную систему и т.д. Может быть, их спасут предохранители или будет собственная защита, но не факт. Если сейчас включить зажигание, то и бортовой компьютер тоже может закончиться. Сам аккумулятор, скорее всего, не пострадает, максимум — пару проводов в бортовой сети сожжет.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте полезный вопрос! Электронные компоненты в современных автомобилях часто защищены от обратной полярности, но это не обязательно. Поэтому такие эксперименты лучше не проводить — современная электроника стоит не меньше аккумулятора.
Следующая ситуация — подключить аккумулятор с неправильной полярностью при работающем двигателе. Картинка, конечно, маловероятная, но всякое бывает. В этом случае произойдет короткое замыкание — ведь генератор тоже выдает напряжение, но совершенно другой полярности. В лучшем случае мы потеряем реле-регулятор или диодный мост выпрямителя генератора. В худшем случае: аккумулятор, проводка и даже вся машина загорелись. И хорошо, если в этом случае никто не пострадает, так как флеш при запуске терминала будет такой же.
В любом случае ничего хорошего от такой оплошности ожидать не стоит, поэтому покупаем аккумулятор нужной полярности и следим за его правильной установкой.
Повреждения и трещины на корпусе
Такое повреждение может произойти по многим причинам: уронил, вынул на зарядку, не починил — и аккумулятор «плясал» под капотом, произошла авария. Но мало ли что. Повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре, но не извлекайте аккумулятор каждый раз перед поездкой! Нет, конечно, стрелять не обязательно. Верным признаком повреждения корпуса является разрядка недавно полностью заряженного аккумулятора. Ведь если электролит выйдет хотя бы из одной ячейки, вы даже не сможете активировать размер.
Если повреждение относительно небольшое, например трещина, можно попробовать приварить его полиэтиленом. Но если разрушение обширное, батарею нужно будет заменить.
Такие повреждения, скорее всего, организовали закрытие крайних ячеек и прикрыть их будет проблематично
Важно! При пайке или накрытии перфорированного корпуса не забывайте, что аккумулятор работает в условиях сильной тряски. Если патч улетит, у вас будет «дохлый» аккумулятор прямо посреди дороги. Как гласит классика, не сбивайтесь с пути, вы этого не сделаете!
Не работают вспомогательные системы авто
Аккумулятор питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда входят фары, электрические стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, блоки безопасности и другие сопутствующие системы. Когда батарея разряжена или очень разряжена, эти модули начинают работать со сбоями или вообще не работают. Типичные проявления проблем с аккумулятором:
- блеклые фары;
- медленные окна;
- выключить кондиционер;
- слабая реакция на включение безопасного режима;
- неисправная магнитола (выключается сама при увеличении громкости или смене режимов).
Виновником такого поведения может быть плохой контакт с выводами аккумулятора, симптомы в этом случае будут появляться и исчезать самопроизвольно. Когда наличие таких проблем наблюдается постоянно и комплексно, можно судить о точной неисправности аккумулятора.
Методы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу, что делать при глубоком разряде автомобильного аккумулятора.
Прежде всего, важно понимать, что сульфатирование, то есть процесс образования отложений на пластинах, происходит не только в случае полного разряда. Сульфатирование менее активно, но все же происходит, если аккумулятор находится в полуразряженном состоянии. По этой причине чрезвычайно важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В и плотность не опускаться ниже 1,27 г / см³.
Если полной разрядки избежать невозможно, следует выбрать способ зарядки автомобильного аккумулятора после потенциально разрушительной глубокой разрядки.
Всего существует несколько вариантов, как вывести аккумулятор из подобного состояния, приведшего к сильному разряду:
- механическая очистка;
- химическое восстановление;
- KTC;
- с использованием дистиллированной воды;
- изменение полярности;
- с помощью десульфатора.
Отдельного внимания заслуживает каждый вариант реанимации.
Механическая очистка
У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокой разрядки аккумулятора, который невозможно зарядить, попытаться физически очистить аккумулятор от автомобиля.
Суть метода — слить электролит, разрезать элементы пластикового корпуса и удалить пораженные пластины с аккумулятора.
Кроме того, все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Далее остается только восстановить герметичность корпуса, долить электролит и зарядить аккумулятор.
Пластины очень чувствительны и поэтому требуют очень осторожного обращения. По этой причине восстановить аккумулятор путем физической чистки очень сложно.
Есть мастера, которым удалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно аккумулятор поведет себя после такого — загадка.
Химический метод
Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, можно попробовать восстановить его после глубокого разряда химическим методом.
Для этого используются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов соли. Идея такая:
- аккумулятор полностью разряжен от нагрузки;
- весь электролит разряжен;
- внутренние помещения омываются качественной дистиллированной водой;
- автомобильная химия разливается в чистые аккумуляторные батареи;
- идет активный процесс закипания и газообразования;
- залитый раствор слить;
- промывание дистиллятом повторяется;
- если тарелки не до конца чистые, снова заливается чистящий химию;
- батарея разряжена;
- заливается свежий электролит;
- Аккумулятор заряжен.
Метод более эффективен и безопасен. Но это тоже не всегда срабатывает.
КТЦ
После полной разрядки автомобильный аккумулятор может не реагировать на нормальную зарядку. Это может подтолкнуть водителя к идее проведения CTZ, то есть цикла управления-обучения.
Метод достаточно эффективен, но требует много времени для реализации.
Задача KTC — несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумулятор. Изначально зарядка проводится током до 10% от номинальной емкости (паспортной), после чего подключается нагрузка и аккумулятор разряжается до напряжения на выводах примерно 10,2 В. И это нужно повторять несколько раз раз.
Чем медленнее разряжается аккумулятор под нагрузкой, тем лучше он работает. Поэтому реставрация ведется.
KTC считается лучшим вариантом для восстановления старых восстановленных аккумуляторов и необслуживаемых аккумуляторов.
Дистиллированная вода
Еще один метод десульфатации, который можно сделать без специальной химии. Здесь нужна только дистиллированная вода.
Его заливают в аккумулятор вместо электролита и подключают к зарядному устройству. На зарядном устройстве выбрано напряжение зарядки 14 В.
При этом важно поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.
В процессе восстановления вам нужно будет несколько раз слить воду и добавить немного свежего дистиллята. Основным недостатком метода является то, что в некоторых случаях для полной реанимации требуется около 3-4 недель.
По окончании растворения солей аккумулятор снова промывают, после чего заливают электролит и проводят стандартную процедуру зарядки.
Переполюсовка
Самый крайний вариант, который используется только тогда, когда все остальные методы не помогают.
Смысл смены полярности чрезвычайно прост. Аккумулятор подключен к зарядному устройству, но только чем больше идет, тем меньше и меньше подключается к большему.
При нанесении отрицательного знака на положительную клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает оседать.
На самом деле, здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо аккумулятор можно сбросить, либо аккумулятор в конечном итоге выйдет из строя.
Срок эксплуатации
В среднем автомобильного аккумулятора хватает на 5 лет и менее (3-4). Продолжительность во многом зависит от состояния автомобиля, количества глубоких разрядов, частоты зарядки, температуры использования и других факторов. После 3 лет активной езды стоит проверить аккумулятор на наличие внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятор можно использовать немного дольше, но после ежегодной диагностики. При обнаружении проблем аккумулятор следует заменить.
Основные причины смерти батареи
В список основных причин входят:
- Сульфатион. Нарушение правил эксплуатации аккумуляторов, длительные простои, неполная или нерегулярная зарядка, небольшой уровень токопроводящей жидкости в банках — причины, по которым на пластинах решетки начинает образовываться кристаллический сульфат свинца. Этот процесс называется сульфатированием. Присутствие сульфата свинца мешает химическим реакциям внутри батареи, вызывая ее износ.
- Регулярные короткие замыкания. Микрозакрытия облегчают диспергирование активного вещества с поверхности пластин в электролите. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что приводит к снижению ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут проявиться не сразу, но при накоплении негативного эффекта появятся другие симптомы разряженного аккумулятора: темный цвет электролита, щелчок реле стартера, проблемы с вспомогательными системами автомобиля.
- Терминальное окисление. Во время движения электролит может вытекать или испаряться, оставляя следы оксидов в точках контакта. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, иначе аккумулятор быстро разрядится и придет в негодность.
Другие причины повреждения аккумулятора: попадание посторонних веществ в электролит, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к выпрямителю тока, регулярная зарядка.
Основные неисправности АКБ
Окисление выходных клемм
Есть 6 неисправностей:
- повышенный саморазряд;
- пластинчатая сульфатация;
- короткое замыкание между пластинами;
- изменение полярности;
- окисление выходных клемм;
- трещины в корпусе.
Повышенный саморазряд
Саморазряд — это непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправный аккумулятор теряет 0,3-0,5% заряда в сутки, неисправный — 1-1,5%. Это происходит потому, что при хранении электролит в аккумуляторе расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению вихревых токов.
Главный симптом проблемы — батарея теряет 40-50% заряда за 2 недели без подключения к ней потребителей.
Причины:
- загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин;
- используйте водопроводную воду для разбавления серной кислоты, а не дистиллированной воды.
- использование для приготовления электролитической серной кислоты с примесями;
- попасть в ячейки металлических предметов.
Эта неисправность устраняется полной заменой электролита или аккумуляторной батареи, если она не требует обслуживания.
Сульфатация пластин
Сульфатирование пластин
Сульфатирование — это процесс образования кристаллов сульфата свинца (PbSO4) на пластинах батареи и решетке сепаратора. Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это снижает общую емкость аккумулятора.
Знаки:
- повышение напряжения на выводах в начале заряда;
- снижение плотности электролита по окончании заряда;
- аккумулятор заряжается быстрее из-за малой емкости.
Причины:
- низкий уровень электролитов;
- глубокие выделения;
- недостаточный заряд во время коротких поездок (1-2 часа;
- добавление электролита вместо дистиллированной воды.
Устранить данную неисправность можно только в начальной фазе сульфатирования путем зарядки и разрядки аккумулятора током 5 и 10% от номинальной емкости. Аккумулятор считается восстановленным, если время разряда составляет 5-7 часов. При глубоком сульфатировании процесс необратим и требует замены батареи, .
Короткое замыкание
Знаки:
- сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора, сопровождающийся выделением пара;
- снижение емкости и напряжения.
Причины:
- деформация и разрушение плит;
- разрушение сепаратора;
- перезагрузить;
- вибрации, ослабляющие опору пластины.
Проблема решается заменой аккумулятора.
Окисление выводных клемм
Клеммы после зачистки
Эта проблема возникает из-за увеличения концентрации серной кислоты, из-за которой выводы покрываются белой патиной, увеличивающей сопротивление электрическому току. Это может повредить всю подключенную электронику.
Проблема устраняется разборкой клемм и проверкой плотности электролита с добавлением дистиллированной воды.
Переполюсовка
Эта неисправность возникает из-за неправильного подключения к сети или автомобильному зарядному устройству: отрицательная клемма подключена к генератору или положительная клемма зарядного устройства. Обратная полярность проявляется уменьшением емкости и напряжения и выделением газа.
Этот аккумулятор не подлежит ремонту и требует замены.
Трещины в корпусе
Трещина в корпусе
Они появляются при движении по неровной дороге из-за отсутствия креплений, недостаточной затяжки или чрезмерного усилия при установке. Трещины вызывают утечку электролита и повреждение аккумулятора.
Мелкие трещинки можно исправить пищевой пленкой. Если есть большие трещины, деталь нужно заменить.
Что делать с нерабочим аккумулятором?
В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что разряженный аккумулятор действительно неисправен. Важно учитывать, что трудности с запуском двигателя могут быть связаны с отказами других узлов (проводки, стартера, генератора, бензонасоса).
Разряженный аккумулятор можно спасти за счет полной разрядки и полной зарядки, а также изменения полярности. Второй способ предполагает смену полюсов АКБ (с плюса на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после смены полярности ячеек аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старый прибор на новый.
заменить аккумулятор на новый в качестве дополнения можно в специализированных торговых точках, но это самый невыгодный способ. В магазинах цены на батарейки завышены, а вышедшие из строя устройства выкупают за копейки. Намного выгоднее сдать автомобильный аккумулятор на пункт сбора. У нас стабильно высокие цены и большая сеть сайтов в Москве. Прием по предварительной записи.
Процесс списания
Аккумулятор передан в агентство по переработке
Это делается следующим образом. Статус удаляемой детали проверяется в соответствии с RD-3112199-1089-02 или действующими инструкциями компании. Оформляется акт гашения аккумуляторной батареи. Его образец есть в РД-3112199-1089-02 в Приложении No. 3.
Батарея передана в агентство по утилизации. В бухгалтерии на основании акта аннулирования часть списывается с забалансового счета №. 9 и на нем написана информация о новой запчасти.
- https://cooptech.ru/dvizhok/priznaki-neispravnogo-akkumulyatora-avtomobilya-2.html
- https://Autoprokat-RentMotors.ru/dvizhok/kak-opredelit-chto-akkumulyator-razryazhen.html
- https://priem-akkumulyatora.ru/stati/9-priznakov-neobhodimosti-srochnoj-zameny-akkumuljatora/
- https://carbatt.ru/neispravnosti-akkumulyatora-pri-ekspluatatsii-avtomobilya
- https://koleso.ru/articles/detail/kak-ponyat—chto-avtomobilnyiy-akkumulyator-pora-menyat/
- https://auto-metal.ru/stati/neispravnosti-akkumulyatornyh-batarey-i-sposoby-ih-ustraneniya.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/neispravnosti-akb
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/neispravnosti-akb